архиепископ Парфений (Чертков) (10.08.1782–05.08.1853) архиепископ Парфений (Чертков) Архиепископ Воронежский и Задонский. Ректор МДС, профессор богословия, проповедник. Биография Павел Васильев-Чертков родился  в городе Москве в многодетной семье диакона. Был четвертым ребенком в семье. Отец его служил в храме Иоанна Предтечи на Лубянке. С 1790 года обучался в Московской Славяно-греко-латинской академии под руководством Победоносцева Петра Васильевича. Васильевым именовался по роду, а Чертковым потому, что состоял на иждивении помещика Черткова. В период обучения показывал успехи в изучении поэзии, риторики, всеобщей истории, философии, богословии, языков (греческий, французский, немецкий). В 1803 году по окончании курса академии оставлен в ней преподавателем класса грамматики, а 20 декабря 1805 года переведен на должность преподавателя поэзии и катехизиса. 4 сентября 1808 года переведен на должность преподавателя риторики и красноречия. 10 октября 1810 года пострижен в монашество в Заиконоспасском монастыре в честь Парфения Лампсакийского и определён 30 октября 1810 года проповедником академии с сохранением преподавательских должностей в ней. 11 июля 1811 года, указом Священного Синода, удостоен звания соборного иеромонаха Донского монастыря, а 23 октября 1811 года назначен префектом Московской академии и 25 ноября 1811 года назначен преподавателем философии в академии, по указу Синода. 17 декабря 1811 года возведён в сан архимандрита Московского Крестовоздвиженского монастыря. С 24 октября 1813 по 11 августа 1814 года настоятель Знаменского монастыря в Москве. С 1814 года — ректор Вифанской семинарии и профессор богословских наук, настоятель Лужецкого монастыря. С 30 июля 1817 года — ректор Московской духовной семинарии и профессор богословских наук. С 21 сентября 1817 года — настоятель Заиконоспасского монастыря. В 1818 году избран членом конференции Московской духовной академии. С 17 июня 1819 года — настоятель Донского монастыря и второй член Московской Синодальной конторы.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij-Chert...

Отзыв, по обычаю, сдержанный, но превосходно характеризующий ту особенную черту преосвященного Парфения, которая и к нему привлекала сердца знавших его людей, и его самого влекла к сердечному общению с ними и к переписке. О преосвященном Парфении среди многочисленного духовенства Владимирской епархии сохранилась масса характерных рассказов, эпизодов, разного рода воспоминаний. Рассказывали такой случай из его учительской поры. Однажды Чертков был у Нарышкиной, в доме которой воспитывался и был своим человеком. К Нарышкиной приехал полковник Шепелев, только что получивший полк. В разговоре Шепелев сказал Нарышкиной, что у него нет хорошего адъютанта. «Да вот тебе адъютант», – ответила Нарышкина, указывая на молодого Черткова. «Помилуй, матушка, он совсем архиереем смотрит!» Возможно, эти слова косвенно подействовали на Черткова при решении принять монашество. Преосвященный Парфений – это гордость духовенства Владимирской епархии. Пожилые и престарелые священники, учившиеся при владыке Парфении и рукоположенные им, гордились тем, что служение начали при нем. Нужно отметить, что архиепископ Парфений неокончивших семинарский курс очень редко посвящал в сан священника. Святитель Парфений был истинным благодетелем сирот бедного духовенства и всячески старался облегчить участь несчастных то устройством к месту, то пожертвованиями. Прослужив в одной Владимирской епархии 28 лет, он оставил о себе поистине «вечную память» среди духовенства этой епархии. Труды: Слова: В день празднования иконы Знамения Пресвятой Богородицы. – М., 1813; В день празднования иконы Всех скорбящих Радость. – М., 1812; При погребении архиепископа Августина. – М., 1819; В Великий Пяток. – М., 1819; На выбор судей. – М., 1827. Речь в Библейском обществе и письмо к президенту его в Отчете за 1821 год. – СПб., 1822. Литература: Орлов В. Высокопреосвященный Парфений Чертков , бывший архиепископ Владимирский, впоследствии Воронежский. Его биография и неизданные доселе проповеди. – Владимир, 1882. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 1. – С. 89–91; т. 5. – С. 470–471, 690, 691, 814, 834; т. 9. – С. 90, 207, 211.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Парфений (Чертков-Васильев), архиеп. Воронежский и Задонский. Литография. Сер. XIX в. (РГИА) Парфений (Чертков-Васильев), архиеп. Воронежский и Задонский. Литография. Сер. XIX в. (РГИА) Различные должности и поручения при слабом от природы здоровье привели П. «в столь чувствительное изнеможение», что он собирался подать прошение об увольнении по болезни, и написал об этом архиеп. Тверскому Симеону (Крылову-Платонову), присутствующему в Синоде. Тот ответил: «Вам не для чего желать приюта в Тверской епархии, которая и для меня едва ли может дать спокойный уголок» (Восп.//Воронежские ЕВ. 1868. 9. С. 289-290). Архиеп. Симеон до конца жизни состоял «в самых дружеских» отношениях с П. и покровительствовал ему. Когда весной 1821 г. предполагалось назначение П. на Тамбовскую кафедру, архиеп. Симеон отклонил его, написав министру духовных дел кн. А. Н. Голицыну , что П. «лучше поберечь» (Там же. С. 290). Вскоре обер-прокурор Синода кн. П. С. Мещерский подал представление о переводе епископа Владимирского Ксенофонта (Троепольского) в Каменец-Подольскую епархию и о назначении П. на Владимирскую кафедру. 21 авг. 1821 г. в Большом Успенском соборе П. был хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского архиеп. Филаретом (Дроздовым) при участии архиеп. Ионы (Василевского) , груз. архиепископов Пафнутия († 1823) и Досифея (Пицхелаури), епископа Дмитровского Афанасия (Телятева) . Во 2-й пол. сент. 1821 г. П. покинул Москву, в к-рой провел почти 40 лет и был «своим, домашним, человеком в доме Нарышкиной»; также среди его знакомых - кн. С. М. Голицын, кн. И. М. Долгоруков, кн. А. Б. Голицын, гр. П. И. Апраксин и др. Долгоруков в соч. «Капище моего сердца» под датой 16 нояб. (день смерти дочери Евгении) написал «Парфений» и вспоминал «о сем добром и благочестивом служителе веры», к-рый «отпевал и предал земле тело меньшей дочери моей, Евгении, плакал вместе со мной, когда мне бывало грустно, и благодушествовал, когда Небо посылало мне отраду». По свидетельству князя, П. неоднократно служил в его домовой церкви, «никогда не льстил в глаза и обличал мои пороки в дружеской и сокровенной беседе» ( Долгоруков. 1890. С. 257). При служении на Владимирской кафедре П. дважды приезжал в Москву для лечения. Владимирская кафедра

http://pravenc.ru/text/2579093.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАРФЕНИЙ (Чертков-Васильев Павел Васильевич; 10.08.1782, Москва - 5.08.1853, Воронеж), архиеп. Воронежский и Задонский. Род. в семье диак. Василия Васильева, служившего в ц. св. Иоанна Предтечи на Лубянке; мать - Агриппина Михайловна, из духовного звания; родители похоронены в Донской иконы Божией Матери московском мужском монастыре . У архиерея были братья Петр и Василий, к-рый обучался в московской Славяно-греко-латинской академии, и сестры Анна, Елена и Евдокия. Крещен 15 авг.; среди восприемников указан свящ. Григорий Гаврилов, служивший, вероятно, в ц. иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке. Московский период С 1790 г. обучался в московской Славяно-греко-латинской академии; находился на иждивении «помещика Черткова» и получил его фамилию; «показал преимущественные успехи в поэзии, риторике, всеобщей истории, философии, богословии, греческом, французском и немецком языках». По окончании курса, 17 янв. 1803 г., оставлен в академии учителем низшего грамматического класса, 20 дек. 1805 г., при ректоре Моисее (Близнецове-Платонове) , переведен в класс поэзии, 4 сент. 1808 г., при ректоре Сергии (Крылове-Платонове), назначен учителем риторики, высшего красноречия и всеобщей истории, также преподавал катехизис. По отзыву ректора Симеона (Крылова-Платонова) от 10 янв. 1810 г., Чертков «давно имел расположение к монашеству», но «все испытывал себя». Высокого мнения о Черткове был викарий Московской епархии Августин (Виноградский) (Восп.//Воронежские ЕВ. 1868. 9. С. 284-286). 28 окт. 1810 г. в Заиконоспасском в честь Нерукотворного образа Спасителя Московском мужском монастыре пострижен в монашество с именем Парфений, в честь Парфения, еп. Лампсакийского, 30 окт. 1810 г. определен проповедником с оставлением в прежних учительских должностях, 13 июля 1811 г. указом Синода удостоен звания соборного иеромонаха Донского мон-ря. С 23 окт. 1810 г., после кончины архим. Геннадия (Шумова; † 21 окт. 1811), исполнял обязанности префекта академии и наставника философии, указом Синода от 25 нояб. 1811 г. утвержден в этой должности, 17 дек. того же года возведен в сан архимандрита московского Крестовоздвиженского мон-ря. Бывш. ректор академии архим. Сергий (Крылов-Платонов) писал П.: «Здешние владыки все надеются, что вы поправите недостатки, на которые жаловались при предместнике вашем. Такое доброе о вас мнение много значит; оправдать же оное зависит от вас,- в чем я и не сомневаюсь нимало» (Там же. С. 288).

http://pravenc.ru/text/2579093.html

Фотий писал, что застал Юрьев монастырь в страшном разорении. Георгиевский собор был в критическом состоянии: «Трещины большие были со всех четырех сторон Храма, особенно под окнами и над дверями. В арках и сводах, по причине повреждения замков, угрожала опасность падением» 100 . Сохранилось всего одно здание с зимними кельями, и то находящееся за стенами монастыря. Братии было мало, запасы так скудны, что часто хлеб для трапезы приходилось покупать на рынке. 101 В автобиографии Фотий отмечал, что сразу по приезде в монастырь он приказал доставить хлеб из Новгорода. Одним из первых мероприятий нового настоятеля стал ремонт церкви Жен Мироносиц, находившейся на подворье монастыря в Новгороде и давно уже стоявшей с разобранной крышей. В ноябре месяце в монастырь приехала А.А.Орлова-Чесменская и осталась несколько дней в усадьбе соседей помещиков. В автобиографии Фотий указывал, что, боясь худой молвы, так как «был ещё Фотий не совсем терпелив при худой молве о нем проносимой» 102 , он через несколько дней посоветовал графине вернуться в Москву. По поводу приезда А.А.Орловой-Чесменской он писал князю: «Радовался и возрадовался и радуюсь, что Царица и Владыка Серафим и все так тебя любят, как дщерь моя духовная сказывала. Юрьев мой гроб может быть, сладко мне умереть в нем – дщерь моя со слезами многими со мной расставалась: Беседа была многа и сладка, и она бы желала жить близ меня, так дорого ей все в обители моей» 103 . Несмотря на упоминания смерти, в том же послании Фотий пишет, что вполне здоров и только слаб бывает от безмолвия и всегдашнего поста. В рождественские праздники Фотий впервые после своего отъезда в Петербург навестил родительский дом в селе Тесове в Спасском погосте Новгородского уезда. Он осмотрел окрестные церкви и долго плакал на могиле матери. В конце 1822 – начале 1823 года, помимо деятельности по приведению в порядок монастыря, усилия Фотия были направлены на борьбу с директором департамента духовных дел А.И.Тургеневым, главным противником митрополита Серафима. Успехи этой деятельности явно видны в письмах Симеона Крылова к Парфению Черткову , где директора именуют «ценсором», а митрополита Серафима – «старцем»: «Для старца, впрочем, он много пользы сделал, а для ценсора вреда; от чего первый стал иметь ныне более веса, а последний менее» 104 . В автобиографии Фотий указывал, что в это время часто писал послания к Серафиму, А.Н.Голицыну и «духовным детям – знатным вельможам и прочим, могущим действовать в пользу Церкви» 105 . В своем письме к Д.А.Державиной в 1823 году Фотий так же жестко критиковал А.И.Тургенева, объявляя его масоном. 106 Симеон Крылов сообщал Парфению Черткову , что в одном доме Фотий сказал о А.И.Тургеневе: «Он масон, и молиться за него – грех . Ценсор жаловался и мне на него в одном письме, вышедши, видимо, уже из терпения» 107 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

Высокопреосв. Парфений. 1882. С. 85, 87). Соч.:Слово в 3-ю неделю Вел. поста//Владимирские ЕВ. 1876. Ч. неофиц. 5. С. 222-229; Речь при гробе прп. отца нашего Евфимия, произнесенная по случаю переложения св. мощей его в новоустроенную раку, 26 июня 1823 г.//Там же. 1877. 200. С. 1047-1051; Неизданные проповеди//Высокопреосв. Парфений, бывш. архиеп. Владимирский, впосл. Воронежский. Владимир, 1882. С. 89-408; Духовное завещание: Его биография и не изд. доселе проповеди//Там же. С. 83-84. Переписка:Письмо к господину президенту Р. Б. О., 10 нояб. 1821 г.//9-й отчет Комитета Российского Библейского об-ва за 1821 г. СПб., 1822. Приб. к отчету. С. 4-6; Письма разных лиц к преосв. Парфению Черткову//ПО. 1872. Ч. 2. Июль-окт. С. 1-66: писем архиеп. Симеона [Крылова-Платонова], 45 писем митр. Московского Филарета [Дроздова], 3 письма митр. Евгения [Болховитинова], 12 писем митр. Серафима [Глаголевского], 1 письмо преосв. Владимира Тобольского [Алявдина], 5 писем гр. А. А. Орловой-Чесменской]; Письма к разным лицам: Неск. писем к Серафиму Глаголевскому, митр. Новгородскому и С.-Петербургскому//Владимирские ЕВ. 1878. Ч. неофиц. 7. С. 155-161; далее: Письма к митр. Серафиму//Там же. 8. С. 199-213; 10. С. 285-289; 12. С. 373-377; 13. С. 416-423; 14. С. 450-454; 17. С. 474-477; 21. С. 618-624; 22. С. 638-648; 1879. 1. С. 14-18; 2. С. 47-53; 4. С. 102-108; 5. С. 139-144; Письмо свящ. Алексею Смиренскому//Там же. 1880. 23. С. 717-718; Письмо к свящ. о. Михаилу [Ильичу] Овчининскому//Там же. 1881. 8. С. 223-224; Письмо [от 8 янв. 1851 г.] прот. о. Иоанну Рождественскому//Там же. 1881. 21. С. 641-645; Три письма дек. 1835 - 22 июля 1836] Московского митр. Филарета к Парфению, архиеп. Владимирскому//ДЧ. 1883. Ч. 3. Дек. С. 500-504; Письма к Филарету (Амфитеатрову), митр. Киевскому//Владимирские ЕВ. 1884. Ч. неофиц. 15. С. 479-484; 17. С. 544-550; 18. С. 581-591; 19. С. 624-625; 21. С. 680-682; Письмо янв. 1826 г.] Московского митр. Филарета к Парфению, еп. Владимирскому и Суздальскому. Сообщ. архим. Григорий//ДЧ. 1891. Ч. 2. Июль. С. 430-431.

http://pravenc.ru/text/2579093.html

В июле 1821 года определением Святейшего синода Парфений назначен епископом во Владимир. 20 августа 1821 году в Московском Успенском соборе хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. Чин хиротонии совершили архиепископ Московский Филарет (Дроздов), митрополит Иона (Василевский), архиепископы Пафнутий и Досифей (Пицхелаури) и епископ Дмитровский Афанасий (Телятьев). 25 декабря 1833 года возведён в сан архиепископа. В 1839 году по поручению Синода составил и вёл церемониал, сопровождавший перенесение праха князя Петра Багратиона из Владимирской губернии на Бородинское поле. За 28 лет на Владимирской кафедре он привёл в блестящее состояние архиерейский дом и обеспечил его средствами содержания, заботился о приведении церквей в благолепный вид и о повышении нравственного уровня духовенства епархии. 25 февраля 1850 года назначен архиепископом Воронежским и Задонским. Он был известным проповедником, многие его проповеди были изданы в печати. Архиепископ Парфений скончался 5 августа 1853 года, от холерной эпидемии, в городе Воронеже и был погребён в Благовещенском соборе, с южной стороны, Митрофаниева монастыря. Московский митрополит Филарет (Дроздов, † 1867; память 19 ноября/2 декабря), хорошо знавший и ценивший преосвященного Парфения, так отзывался о владимирском периоде его деятельности: «Прежде здесь, то есть во Владимире, долго не сильно действовал, но привлекал к себе добродушием покойный преосвященный Парфений». Отзыв, по обычаю, сдержанный, но превосходно характеризующий ту особенную черту преосвященного Парфения, которая и к нему привлекала сердца знавших его людей, и его самого влекла к сердечному общению с ними и к переписке. О преосвященном Парфении среди многочисленного духовенства Владимирской епархии сохранилась масса характерных рассказов, эпизодов, разного рода воспоминаний. Рассказывали такой случай из его учительской поры. Однажды Чертков был у Нарышкиной, в доме которой воспитывался и был своим человеком. К Нарышкиной приехал полковник Шепелев, только что получивший полк. В разговоре Шепелев сказал Нарышкиной, что у него нет хорошего адъютанта. «Да вот тебе адъютант», – ответила Нарышкина, указывая на молодого Черткова. «Помилуй, матушка, он совсем архиереем смотрит!»

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij-Chert...

Владимирская и Переславль-Залесская епархии были присоединены к Суздальской, правящим архиереем к-рой стал бывш. Владимирский еп. Виктор (Онисимов) с титулом Суздальский и Владимирский. Ему было повелено «иметь пребывание в городе Суздале в уважение к древности города и знатности Суздальской епархии» (ПСЗ. СПб., 1830. Т. 22. 16658. С. 1073, 1074). Границы Суздальско-Владимирской епархии совпали с границей Владимирской губ. Указ имп. Павла I Петровича 3 мая 1798 г. предписывал еп. Виктору вернуться во Владимир. За время пребывания в Суздале еп. Виктор многое сделал для обновления убранства Рождество-Богородицкого собора, в 1794 г. для мощей святителей Феодора и Иоанна были устроены новые раки. В. е. в 1798-1917 гг. По докладу Синода 27 сент. 1799 г., утвержденному 16 окт., Суздальская епархия была переименована во Владимирскую и Суздальскую, кафедральным городом вновь стал Владимир (ПСЗ. СПб., 1830. Т. 25. 19156). Во время Отечественной войны, в нач. сент. и в кон. окт. 1812 г., во Владимире находились вывезенные из занятой франц. войсками Москвы чудотворные Владимирская и Иверская иконы Божией Матери, перед к-рыми Владимирский еп. Ксенофонт (Троепольский) ежедневно служил молебны. При еп. Парфении (Черткове) , управлявшем В. е. в продолжение почти 30 лет, было учреждено епархиальное попечительство о бедных духовного звания. Еп. Парфений много внимания уделял подбору кандидатов на священнические, диаконские и причетнические места, лично экзаменовал ставленников. Архиерей заботился о благолепии храмов, прежде всего во Владимире. 14 нояб. 1828 г. он освятил возобновленную крестовую ц. во имя Св. Троицы при архиерейском доме, в 30-х гг. XIX в. при архиерейских кельях была устроена еще одна домовая церковь - в честь Всех святых. В 1847 г., после окончания ремонтных работ, архиерей освятил Дмитровский собор. Парфений (Чертков), еп. Владимирский. Литография. Сер. XIX в. (РГИА) Парфений (Чертков), еп. Владимирский. Литография. Сер. XIX в. (РГИА) Во время управления В. е. свт.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Иаков Пятницкий 1907–1910. Архп. Вениамин Муратовский 1910. Смоленская 49 Кафедра в Смоленске Епископы Смоленские: Мануил Кастрат (грек) 1137–1169 50 . Константин 1180. Симеон I; упом. 1190–1197. Игнатий I 1206–1219. Лазарь; хирот. 1219. Афанасий. Иоанн I. Дионисий; упом. до 1238. Порфирий. Пахомий. Фома. Иона. Даниил I. Евфиний I; хирот. 1345. Иоанн II; упом. 1335. Феофилакт (Феоктист) 1356. Парфений 1364–1370. Даниил II 1370–1382. Михаил I 1383–1396. Кассиан (Нассон) 1396. Михаил II 1398–1404. Игнатий II 1405. Иларион 1408. Никон. Севастиан 1411–1416. Герасим 1417–1433. Михаил III; хирот. 1435. Нафанаил II 1440–1445. Симеон II. Евфимий II. Мисаил кн. Пеструцкий-Друцкой-Бабич. 1454–1480. Иоаним 1480–1494. Иосиф I Болгаринович 1494–1500. Иосиф II Солтан 1502–1509. Варсонофий Ходыкин 1509–1514. Епископы Смоленские и Брянские: Иосиф III 1515–1532. Савва Слепушкин 1536–1538. Гурий Заболоцкий 1539–1555. Симеон III 1555–1567. Феофил (Филофей) 1568. Архиепископы 51 : Сильвестр 1572–1592. Еп. до 1589. Феодосий 1592–1605. Сергий 1608–1611; упом. 1616. Исаия Копинский 1628–1631. Авраамий 1632–1653. Лаврентий 1655–1657. Смоленские и Дорогобужские (с 1648 г.): Филарет (в схиме Феодорит) 1658–1671. Варсонофий Чертков-Еропкин 1671–1676. Митрополиты Смоленские и Дорогобужские: Симеон Милюков 1676–1696. Архп. до 1681. Сильвестр Черницкий 1699–1706. Сильвестр Крайский 1707–1712. Дорофей Кроткевич 1712–1718. Сильвестр Холмский 1719–1720. Варлаам Косовский 1720–1721. Филофей (грек) 1722–1727. Архп. Епископы Смоленские и Дорогобужские: Гедеон Вишневский 1728–1761. Парфений Сопковский 1761–1795. Димитрий Устинович 1795–1805. Серафим Глаголевский 1805–1812. Ириней Фаильковский 1812–1813. Иоасаф Сретенский 1813–1821. Иосиф IV Величковский 1821–1834. Тимофей Вещезеров 1834–1859. Архп. с 1856. Антоний Амфитеатров 1859–1866. Иоанн Соколов 1866–1869. Серафим Протопопов 1869–1874. Иосиф V Дроздов 1874–1885. Нестор Метаниев 1881–18S9. Гурий Охотин 1890–1896. Никанор Каменский 1896–1899. Митрофан Невский 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

К лету 1824 г. новая каменная церковь была построена. Благочинный ковровский протоиерей Василий Захарович Орлов составил подробную опись новоустроенного храма с описанием всех икон, утвари, богослужебных книг и даже колоколов на колокольне. Новый епископ Владимирский и Суздальский Парфений (Чертков), рассмотрев все документы, подписал благословенную грамоту об освящении Воскресенского храма в Павловском. В том же 1824 г. каменная церковь в селе Павловском Ковровского уезда была освящена. Некоторые данные позволяют предположить, что на освящение храма ожидалось прибытие самого архиерея, но 1824-й год оказался очень насыщенным по части освящения новых церквей. В одном только Ковровском уезде тогда выстроили три новых храма (кроме Павловского, в селах Филяндине и Спас-Юрцове). В Павловское Преосвященнейший Парфений так и не приехал, прислав лишь грамоту за своей подписью. При основном холодном храме был также освящен теплый придел во имя Благоверного Великого Князя Александра Невского. На месте прежней деревянной церкви, которую разобрали, прихожане устроили часовню. При храме была выстроена деревянная сторожка, а в 1869 г. - кирпичная церковная ограда. Из числа настоятелей Воскресенского храма нам известны имена десяти священников. С середины 1650-х гг. там служил поп Андрей Иванов, с начала XVIII века - сын последнего о. Иоанн Андреев. В 1776 г. во священника к Воскресенской церкви был посвящен Василий Иванов. В 1799 г. он принял монашество в Николо-Шартомском монастыре Владимирской епархии, а в Павловское был назначен священником его сын Федор Васильев. В 1802 г. туда же определили второго священника - Мину Дмитриевича Соколова. С 1840 г. священствовал в Павловском выпускник Владимирской семинарии Порфирий Иродионович Костинский. В 1858 г. он скончался и был погребен у алтаря Воскресенской церкви. На смену почившему иерею епископ Владимирский и Суздальский Иустин определил в Павловское священником его сына - Семена Порфирьевича Костяева. Отец Семен прослужил в Павловском 32 года, вплоть до ухода на покой. За это время он был награжден набедренником и скуфьей, удостоился благословения Святейшего Синода. В 1869 г. стараниями С. П. Костяева при церкви в Павловском открылось приходское училище, но в 1873 г. его закрыли «за недостатком средств к содержанию оного».

http://sobory.ru/article/?object=04035

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010