Фомина. Часовня Пантелеимона Целителя. Часовня. Не действует.   Освящена в честь: Пантелеимона Целителя Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Свердловская область, Ирбитский район (Ирбитское МО), Фомина Координаты: 57.689974, 62.985161 Проезд:по улице Советская (центральная улица) до конечной остановки автобусного маршрута (Спутник - Фомина), затем налево. Часовня расположена рядом с остановкой. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Предположительно, часовня Пантелеимона Целителя в деревне Фоминой, что близ Ирбита, построена во второй половине XIX столетия в эклектичном стиле. В ее оформлении использованы детали европейских средневековых стилей. В этом отношении Пантелеимоновская часовня отличается от часовенных зданий соседних селений, которые возводились в русском стиле. Также от большинства каменных часовен того времени она отличается своим объемом в виде четверика — чаще использовался более сложный восьмериковый объем. В 1930-е годы Пантелеимоновская часовня была закрыта. Лишена венчания. В настоящее время заброшена, подлежит восстановлению. Фоминская часовня могла быть построена только после указа 1865 года. Первые упоминания о часовне мы нашли в Адрес-календаре Екатеринбургской епархии за 1900 год. В Справочной книжке Екатеринбургской епархии за 1909 год уже указано название часовниПантелеймоновская. Её посвятили Святому Пантелеймону – христианскому святому, почитаемому в лике великомучеников, врачу и целителю. По данным вышеназванных изданий, часовня являлась приписной и находилась в ведении Ирбитского Богоявленского собора, а деревня Фомина входила в состав Ирбитского Богоявленского прихода. На 1909 год служителем при часовне значился дьякон Виктор Николаевич Поспелов. Каменные стены постройки хорошо сохранились. Фоминская часовня квадратная, с толстыми кирпичными стенами, прочно стоящая на фундаменте. Она отличается своим объемом в виде четверика (квадратная в плане). При входе в храм находится небольшая узкая пристройка – каменный притвор с двустворчатой высокой дверью. Над входом в часовню расположено световое окно. Крыша притвора двускатная. С противоположной стороны часовни – трехгранная, слабо выраженная апсида, перекрытая полукуполом. На боковых стенах по три высоких арочных окна, отделенных друг от друга пилястрами, смотрящие на нас темными провалами. А индивидуальность и красоту часовне до сих пор придаёт аркатурный пояс. Ранее стены часовни были оштукатурены и покрыты белой известью. Симметрично четырехскатная кровля часовни когда-то завершалась крестом.

http://sobory.ru/article/?object=22257

По той же самой причине очень широкое хождение имели (появившись еще в Выговской пустыни) и имеют медные литые образки «Поклонение иконе Богоматери Тихвинской», встречающиеся как по отдельности, так и в составе складней. Вверху в центре на таких образках помещается образ Богоматери Тихвинской, которому справа (от молящегося) предстоит преподобный Кирилл Белозерский, а слева – преподобный Александр Свирский. Оба они - основатели знаменитых обителей Северной Фиваиды и обоим им были явления Матери Божией. Внизу же попарно, со свитками и книгами в руках, стоят Три Святителя – создатели восточнохристианской литургии Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст – вместе с величайшим из угодников Божиих Николой Чудотворцем (что в числе прочего напоминает о видении Георгию-Юрышу при явлении Тихвинской не только самой Пречистой, но и святителя Николы). Посередине же четырех фигур святителей на таких медных иконках непременно изображается северный русский лес с маковками храмов над ним и вьющейся по пригоркам дорогой, - место молитвенных подвигов целого сонма пустынножителей; это также напоминает об особом заступничестве Тихвинской за эти «полнощные» края. По твердому народному убеждению, она также «имеет нарочитую благодать сохранения здравия младенцев». Один из древнейших и наиболее чтимых списков с чудотворного первообраза помещается в местном ряду иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля; чтимые списки имелись также в Пантелеймоновской часовне у Владимирских ворот Китай-города, в Смоленском соборе Новодевичьего морнастыря и в церкви Николы на Щепах. Всего в первопрестольной существовало девять храмов во имя Тихвинской иконы (включая один старообрядческий). Из них ныне действуют церкви в бывшем селе Алексеевское (не закрывалась никогда; по преданию, именно отсюда перепуганный Сталин брал осенью 1941 года поднесенный сюда некогда царем Алексеем Михайловичем список с чудотворной, чтобы обвезти на самолете вокруг осажденной Москвы), в Сущеве (службы возобновлены в 1992 году), при Медведниковской богадельне (ныне Центральная клиническая больница Московской патриархии) трапезная церковь Симонова и надвратная - Донского монастырей. Снесены московские Тихвинские церкви на Бережках в Дорогомилове, в Лужниках, в Скорбященском монастыре; занята под кабак для «новорусских» «красных свиток» старообрядческая церковь на Хавской улице. На невских берегах было шесть храмов во имя Тихвинской иконы (один приходской на Лиговке, где с июля 1993 года возобновлено богослужение, один домовый и четыре – в Александро-Невской лавре и при монастырских подворьях).

http://pravoslavie.ru/put/050707164015.h...

Эти обители приобрели в 1870-х гг. участкина соседних улицах в Галате, так как эта часть города была более европеизирована, к тому же рядом находилась пристань. Подворья создавалось с целью помощи русским паломникам, следующим через Константинополь к святым местам – в Иерусалим и на Афон. Место расположения подворий делало удобным прием и размещение паломников, прибывавших пароходами из российских черноморских портов. Первым в 1873 г. недалеко от пароходной пристани было построено капитальное шестиэтажное здание подворья Свято-Пантелеймоновского монастыря, на верхнем этаже которого устроили домовый храм вмч. Пантелеимона, окруженный террасой-галереей. Завершение его устройства и освящение задержалось из-за русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Храм освятили 2 февраля 1879 г. по благословению Константинопольского Патриарха Иоакима III. Зеленый купол церкви с золотым крестом был хорошо виден в городе. Следует отметить, чтотолько в XIX в. в Константинополе разрешалось ставить кресты на христианских храмах и лишь благодаря влиянию православной Российской империи [xii]. Двухъярусный деревянный резной иконостас церкви и образы в нем были исполнены в монастырских мастерских на Афоне. Напротив иконостаса устроили киот счудотворной Владимирской иконой Божией Матери, с которой было связывали произошедшее в Москве чудо снасельницей Вознесенского женского монастыря монахиней Митрофанией. Впервые монахиня передала икону в храм подворья в 1879 г., но через 9 лет ее забрала и окончательно вернула в начале 1890-х гг. 24 октября 1891 г. в московской Афонской часовне вмч. Пантелеимона Митрофания сообщила следующее повествование об этой святой иконе. «Мне в настоящее время 70 лет от роду; я [из] Тверской губернии. Когда я была еще 10 лет от роду, отец мой однажды велел мне у продавца икон взять икону из возу, которая и будет мне в благословение. По приказанию родителя я и вынула сию икону, Владимирской Божией Матери, и неотлучно держала оную при себе. Ризу на нее я сделала, бывши уже в монастыре.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591495/

Часовне этой, освященной 9 мая 1879 года, посему и было присвоено наименование Александро-Николаевской. В 1875 году по ходатайству тогдашнего русского посла в Константинополе графа Н. П. Игнатьева, делаявшего мечту – восстановить Сионский храм в Мирах Ликийских, где был погребен Святитель и чудотворец архиепископ Николай и где почивали его мироточивые мощи до перенесения их в 1087 году в Италию в город Бари, – прибыли в Петербург, с разрешения Святейшего Синода, два иеромонаха русского Пантелеймоновского монастыря на Афоне – Афанасий и Варсонофий для сбора милостыни на восстановление вышеназваннаго храма. Одновременно ими принесены были сюда следующие святыни: часть Животворящего Древа Господня, частицы мощей св. великомученика и целителя Пантелеймона, св. Николая, архиепископа Мирликийского, и друг., икона Божией Матери Скоропослушницы – список с чудотворной иконы того же имени, хранящейся в Афоно-Дохиарском монастыре, и икона ев. Николая, архиепископа Мирликийского. Прибывшим афонскими инокам-сборщикам удалось легко снискать себе благосклонность и доверие торговцев Александровского рынка и убедить их сооружаемую ими Александро-Николаевскую часовню приписать к Сионскому храму, находящемуся в Мирах Ликийских (в Малой Азии), с тем, чтобы доходы ее шли на восстановление этого храма. Торговцы Старо-Александровского рынка дали единодушное свое согласие, а Святейший Синод, с высочайшего соизволения, исполнил волю строителей, подчинив часовню ведению местного епархиального начальства. Афонские иеромонахи Афанасий и Варсонофий водворили в этой часовне привезенные ими святыни и стали совершать в ней молебны и панихиды для обывателей Петербурга. Начавшаяся вскоре русско-турецкая война помешала их дальнейшей деятельности в Петербурге, и монахи были отозваны на Афон, передав в хозяйственное управление при Св. Синоде собранные ими 3605 руб. Средства эти непрерывно пополнялись доходами часовни и к 1885 году достигли свыше 70 тыс. рублей, переданных в Православное Палестинское Общество, которому в Боге почивший Августейший председатель его, великий князь СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ получив наследственные права на мирликийский участок от его владетельницы: княгини А.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Церковь в Вознесенском мон. в Смоленске построена Петром, прибывшим карать стрельцов и помиловавшим их по просьбе игумении Марфы. Валаамская обитель, после разорения ея шведами 100 лет пребывавшая в запустении, восстановлена была царем. Новую столицу свою он отдал под небесное покровительство преп. Исаакие Далматского, в день памяти которого родился. Им перенесены были в С.-Петербург из Владимира мощи Благ. вел. кн. Александра Невского. «А икона Успения?» с волнением спросил он, получив известие о сильном пожаре в Киево-Печерской Лавре. «Ну, так Лавра цела», с радостью воскликнул царь, узнав, что святыня уцелела. Находившийся в часовне в Петербурге чудотворный образ Спасителя брался всегда Петром с собою в походы. Проникнуты религиозностью его приказы до и после Полтавской битвы. Им была пожертвована рака к мощам преп. Ефрема Новоторжского. В Усть-Желтиковом мон., где одно время пребывал в заключении царевич Алексей Петрович, строго покаравший его отец построил потом церковь во имя Святителя Алексия. Церкви Сампсониевская и Пантелеймоновская в Петербурге были воздвигнуты Петром в память побед под Полтавой и при Гангуте. Петропавловский собор в столице основан в день рождения Петра. В Воронеже в Успенском соборе, в котором царь пел на клиросе, хранились крест и Евангелие, им подаренные. Наказал он дубинкой, посланного им учиться заграницей В. Н. Татищева, будущего историка, по возвращении вздумавшего вольнодумничать. После наставления, ударив его дубинкой, Петр сказал: «Не соблазняй верующих честных душ; не заводи вольнодумства, пагубного благоустройству; – не на тот конец старался я тебя выучить, чтобы ты был врагом общества и Церкви». С. М. Соловьев , как историк, так освещает церковный вопрос: «Важные преобразования в первое пятилетие нового века коснулись духовенства. Мы уже видели, в каком положении находилось русское духовенство при повороте России на новый путь, повороте, начавшемся до Петра, истекавшем из всего предшествовавшего хода истории. Недовольство этим положением было высказано громко и резко и в приговорах соборных и указах, направленных против разных злоупотреблений и нравственных безпорядков; но этим протестом все и окончилось; самостоятельного движения к исправлению сознанного зла не обнаружилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

55° 21 " 20.76 " N, 37° 32 " 12.89 " E Домовая церковь, устроенная в 1-м корпусе Климовского дома-интерната для престарелых и инвалидов (на юго-восточной окраине города) 55° 25 " 45.69 " N, 37° 32 " 12.69 " E Место для молитв в отделении сестринского ухода, открытом в 1999 г., появилось в начале 2000-х. 14 июля 2008 г. во вновь оборудованной Пантелеймоновской церкви-часовне состоялась первая Литургия. Храм находится внутри больницы. 55° 36 " 54.99 " N, 36° 40 " 55.12 " E Одноглавый храм с трапезной и колокольней, выстроенный при помощи купца Т. Петрова. В построенной заново в 1903-1904 гг. трапезной Сергиевский и Ильинский приделы. 55° 44 " 55.40 " N, 37° 53 " 31.80 " E Каменная двухэтажная шатровая церковь с шатровой колокольней на 3-м участке Николо-Архангельского кладбища г. Москвы, у северных ворот кладбища. Выстроена в духе неорусских построек начала ХХ в. Вверху Никольский придел. 55° 46 " 36.47 " N, 37° 37 " 58.11 " E православный храм-часовня в Москве, Патриаршее подворье Серафимо-Дивеевского монастыря. Первый храм в честь праздника Собора Дивеевских святых. 55° 33 " 32.59 " N, 36° 41 " 51.89 " E Воинский храм, расположен на территории 45 полка специального назначения ВДВ. 55° 41 " 4.07 " N, 37° 11 " 39.69 " E Одноглавый четырёхстолпный храм в духе построек XII-XIV вв. со звонницей. Выстроен в военном городке при Главном штабе РВСН как храм-памятник всем создателям советских, а затем российских ракетных войск. 55° 39 " 24.30 " N, 36° 38 " 47.92 " E Церковь построена вместо прежде существовавшего за р. Москвой храма на Троицком погосте. Каменное одноглавое здание в духе провинциального барокко с трапезной и колокольней сооружено на средства М.А. Ахлестышева. 55° 36 " 58.74 " N, 38° 6 " 11.56 " E Крупная каменная двухэтажная шестипрестольная пятиглавая церковь начала строиться в 1994 г. В 2000 г. освящен нижний храм Илии Пророка с приделами Александра Невского (левый) и Иоанна Кронштадтского (правый). 5 авг. 2018 освящен великим освящением верхний Петропавловский храм.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

   Отсюда я направился представляться наместнику — архимандриту отцу Иннокентию. Последний любезно принял, накормил и отвёл меня в казначейскую квартиру, находившуюся в самом древнем небольшом двухэтажном доме, в углу за Михайловской церковью. Монастырское предание гласит, что тут некогда помещалась келия летописца Пимена, воспетого А.С.Пушкиным.    Москву я мало знал, а потому пожелал, прежде всего, познакомиться с нею. Я должен сказать — первое впечатление от неё получил весьма отрадное, особенно после моего родного Харькова, где давно уже я не был. Больше всего поразил нас Кремль со своими святынями. На всех четырех воротах неугасимо горели свечи в больших фонарях, что вечером и ночью, когда кругом замирала жизнь, придавало ему какой-то таинственный, священный вид. И не только здесь, но и по всей Москве на улицах, в учреждениях, в торговых помещениях и частных домах были развешаны иконы и теплились лампады.    Многочисленные храмы по воскресным и праздничным дням переполнялись народом, особенно же за ранними литургиями. Однажды нам пришлось проезжать утром и видеть, как по окончании обедни то из одной, то из другой церкви толпой выходил народ. А наступал Великий пост — народ, ища истовой, полной службы, устремлялся в Кремль и монастыри, чтобы исполнить священный долг говения и Святого Причащения. Отрадно было смотреть на густые массы людей, теснившихся в обителях и ожидавших своей очереди к исповеди.    Чтимые часовни также привлекали к себе молящихся. Идущий мимо них считал своей обязанностью зайти приложиться к святыне и поставить свечку. Особенно в этом отношении выделялась Иверская: её целые сутки окружали москвичи. В девять часов вечера она запиралась, но и это не отвлекало внимания богомольцев, продолжавших стоять в ожидании ночного бдения. То же нужно сказать и о Пантелеймоновской часовне.    Насколько процветала набожность в Москве, свидетельствовало празднование образу Боголюбской Божией Матери 17—19 июня, когда в продолжение трёх суток беспрерывно стояла очередь на Варварской площади, чтобы приложиться к чтимой иконе, которая в эти дни спускалась с проездных ворот. Святыня, во множестве находившаяся в соборах, часовнях, монастырях и приходских храмах, к тому же ещё развозилась по домам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пантелеймоновская обитель была некогда приписана к Юрьеву монастырю. КАРИХОВ, муж. в Новгородском уезде; основан был в XV веке Преподобным Леонтием, которого и мощи почивают под спудои, в бывшей монастырской, а ныне приходской церкви. О времени уничтожения этой обители неизвестно. ЛЯДСКИЙ-НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. на правой стороне Волхова, с церковью Николая Чудотворца Обители эти, существовавшие некогда в Новгородском уезде, уничтожены, как кажется, в 1764 году, и церкви их обращены в приходские. Впрочем, никаких подробных сведений о них нет и о времени основагия их неизвестно РАДОНЕЖСКИЙ, муж. на той же стороне Волхова; в котором церковь Успения Богородицы, с приделом Введения во храм КОЗМОДЕМЬЯНСКИЙ, муж. с церковью Козьмы и Дамьяна ТРОИЦКИЙ-КСЕНОФОНТОВ, муж., в 25 верстах от Новгорода, на берегу речки Робейки. Он был основан около 1260 года Преподобным Ксенофонтом, учеником св. Варлаама Хутынского. Здесь церковь Живоначальной Троицы с приделом Николая Чудотворца, построенная, вместо древней, каменная в 1418 году. Церковь эта, по упразднении в 1764 обители, обращена в приходскую. Подле оной, в часовне, почивают под спудом мощи Преподобного Ксенофонта. МЕНЮЖСКИЙ-ТРОИЦКИЙ, муж. в 40 верстах от Новгорода, на берегу реки Менюги, или Мьи. О времени основания этой обители неизвестно); упразднена же она в 1764 году. В здешней церкви Живоначальной Троицы, обращенной в приходскую, находятся под спудом мощи братьев родных отроков Иакова и Иоанна. – В этой обители начальствовали прежде игумены, из коих известен, по богоугодной жизни, Макарий, который здесь и погребен. ЛЕОХНОВСКИЙ, или ИВЕЦКИЙ-АНТОНИЕВ, муж. в 45 верстах от Новгорода, между озера Ильменя и заштатного города Старой Русы; основан был в конце XVI века Преподобным Антонием Леохновским, который был здесь первым Игуменом. Здесь церковь каменная, бывшая соборная, а ныне приходская, Преображения Господня; в ней почивают под спудом мощи основателя Препод. Антония, перенесенные сюда около 1620 года из самого Новгорода, из церкви Евангелиста Луки, что на Рядитине улице. Обитель эта упразднена в 1764 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Московский почетный гражданин В. Н. Лепешкин заявил, что в близком ему семействе господ Нарышкиных был следующий замечательный случай исцеления. Малютка сын их Гавриил тяжко заболел воспалением легких, жар усилился до 40 градусов, призваны были доктора, составили консилиум, но облегчения страждущему не последовало. Видя бесполезность врачебных пособий, обратились с молитвою к небесному врачу – великомученику Пантелеймону, пригласили его святые мощи, и тот же час страдания ребенка облегчились, а вскоре он совершенно выздоровел. 102 Афонская Пантелеймоновская часовня в Москве. Фотография 1890-х годов Проживая в Москве четыре года тому назад, то есть в 1877 году зимою, в январе месяце я был очень болен простудою. Сначала я обращался к докторам, но прошло почти два месяца, а мне все хуже и хуже было. Тогда я обратился к бесплатному врачу небесному – святому угоднику и целителю Пантелеймону и в постели написал несколько слов к бывшему в то время при часовне знакомому иеромонаху отцу Андрею с просьбою приехать ко мне с мощами святого угодника и целителя Пантелеймона и отслужить у меня на дому молебен. При служении молебна я уже почувствовал в себе необъяснимую радость и действие благодати свыше. После того как отецАндрей уехал со святыми мощами угодника Пантелеймона в часовню обратно, я через полчаса лег спать. Это было, как помню, в 2 часа дня. Я проснулся или, лучше сказать, меня разбудили на другой день уже в 4 часа дня. И что же? К удивлению всех, я, проснувшись, встал с постели, как будто и не был болен... Через несколько дней я уже решился выехать из дому, и первый мой шаг был к Царице Небесной Иверской и в часовню на Никольской к святому угоднику Пантелеймону... Второй случай его целебной помощи мне следующий. Сего 1880 года в июне месяце я заболел опять, но уже серьезнее, чем в первый раз. У меня было сильное головокружение, упадок сил и страшная ломота в правой щеке, так что я в течение двух месяцев навзрыд плакал и не имел покоя ни днем ни ночью... Тогда я опять обратился к святому угоднику Пантелеймону... Двенадцать дней сряду ходил в 8 часов утра в часовню и слушал с благоговением все молебны у святых мощей угодника Пантелеймона, хотя это было для меня и трудно. Через два дня после сего пригласил святые мощи к себе на дом, где был отслужен водосвятный молебен отцом иеромонахом Иасоном. Не знаю, моя ли молитва или благословенных отцов, служивших в то время молебны святому угоднику Пантелеймону и Царице Небесной, была послушана, но знаю только то, что опять святой угодник меня помиловал и своим ходатайством и заступничеством испросил у Всевышнего Создателя и Царицы Небесной здоровья, и через два дня я уже был совсем здоров... Грешный раб Константин Герман. Адрес мой: Мясницкой части, 1-го квартала, Челышева гостиница, 1-е отделение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

В крестильном храме регулярно совершаются богослужения. Адрес: Россия, г. Подольск, мкр. Львовский, ул. Железнодорожная, д.17 Телефон : +7 (905) 590-03-43 Сайт: http://panteleimon-lv.ru/ Подробнее... Покровский храм (Подольск) [ править править код ] Покровский храм (Подольск). Впервые в письменных источниках о храме в селе Покров упоминается в жалованной грамоте царя Иоанна IV. Согласно этому документу, датированному 6 декабря 1559 г., Данилову монастырю были пожертвованы обширные территории, среди которых «…погост на реке на Похре в Дрождицах, а в нем церковь Покров Святой Богородицы…». 22 января 1730 г. по прошению игумена Данилова монастыря Герасима было разрешено построить в селе Покров-Разницы новый каменный храм вместо прежнего деревянного: «…во имя тот же престол, да в приделе священномученика Власия.» Здесь приведено неполное наименование придела: он был освящен в честь мучеников Власия и Модеста. Видимо, эта церковь, как и колокольня, была белокаменной и простояла в селе до 1845 г. В декабре 1842 г. местный священник Александр Успенский обратился к митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету (Дроздову) за благословением на возведение нового храма. Прежняя церковь к этому времени уже пришла в ветхость. 31 декабря 1842 г. был дан указ о возведении храма. Для него было выбрано новое место — там, где раньше располагались усадьбы священнослужителей. Проект был выполнен помощником архитектора Горским. Но в дело вмешалась палата государственных имуществ, поэтому вопрос о строительстве был решен окончательно лишь 18 июля 1845 г. Адрес: Россия, г.о. Подольск, с. Покров, д. 68А Телефон : +7 (919) 967-05-47 , +7 (496) 766-34-43 Сайт: http://покровбогородицы.рф Подробнее... Пантелеимоновский храм в Подольской городской клинической больнице (Подольск) [ править править код ] Пантелеимоновский храм в Подольской городской клинической больнице (Подольск). Храм открыт для больных, находящихся на лечении Место для молитв в в Подольской городской клинической больнице (Подольск), в отделении сестринского ухода, открытом в 1999 г. Храм открыли в начале 2000-х. В 14 июля 2008 г. во вновь оборудованной Пантелеймоновской церкви-часовне состоялась первая Литургия.

http://azbyka.ru/palomnik/Подольский_окр...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010