15. Признать необходимым выделение л из состава комиссии Президиума м из нижеследующих т.т.: Ярославского, Красикова. Скворцова, Смидовича, Менжинского, Попова и Тучкова. 16. О времени и месте заседаний комиссий. 16.А) Местом н заседаний Президиума Комиссии назначается о квартира п тов. Смидовича по............. с………….. час[ов]. Б) Пленума Комиссии в ЦК комната 427 по…………………… с……………. час[ов]. За Председателя Комиссии: К. Попов . Секретарь: Е. Тучков. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 112. Д. 775. Л. И–13. Машинописный подлинник. Формулы подписи – чернилами от руки. Подписи – автографы. На л. 11 в левом верхнем углу красными чернилами помета Е. А. Тучкова: « С[овершенно] Секретно. Т. К. А. Попову. Прошу проверить, подписать и вернуть мне. Е. Тучков. 10/11». Примечания а Номер протокола вписан от руки. б Здесь и далее правильное написание фамилии неясно. в Так в тексте. Следует читать менонитского (меннонитского). г Прописная буква исправлена из строчной от руки. д Далее зачеркнуто чего. е бы впечатано над строкой. ж Последняя буква исправлена от руки. Первоначально напечатанное неясно. з Исправлено от руки из первоначально напечатанного БОНДАРЕВА. и Так в тексте. к 1 юношеских кружках вписано в специально оставленное место. л Исправлено от руки из первоначально напечатанного выделить. м Последняя буква дописана от руки. н Последняя буква дописана от руки. о Исправлено от руки из первоначально напечатанного назначить. п Исправлено от руки из первоначально напечатанного квартиру. Протокол 58 заседания комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП(б) от 13/ХI – г. ПРОТОКОЛ 58 а ЗАСЕДАНИЯ ПЛЕНУМА КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА ПРИ Ц.К. Р.К.П. (б) 13 ноября 1924 года ПРИСУТСТВОВАЛИ: т.т. ЯРОСЛАВСКИЙ, СМИДОВИЧ, КРАСИКОВ, МЕНЖИНСКИЙ, КОСТЕЛОВСКАЯ, ПОПОВ К. А., РЕЗНИКОВ (Р.Л.К.С.М.), ГАЛКИН (Редакция «Безбожник») и ТУЧКОВ. Порядок дня: 1 . О Комсомольской кампании в связи с рождеством. 2 . Строение антирелигиозных обществ. 3 . О съезде корреспондентов «Безбожника» б .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В четвертой части вовлечение мировой скорби в радость. Настоящий украинский гопак. Слышатся покоренные стоны бытия и обезвреженное томление духа. Утешение от бытия — все–таки как от эстетического феномена. Далее, без всякого пропуска, следует описание следующего музыкального произведения, по–видимому, не оконченное: 5 концерт ф. — п. Элегантность третьей части. Бойкое и здоровое, веселое. Виртуозные «хроматизмы» 1–й части. Метеор Рукопись в толстой тетради формата 15x19 см, с картонной обложкой; содержит три–четыре исправления отдельных слов и большой массив вставок на разрозненных страницах, согнутых пополам и вложенных в тетрадь, чернила черные, всего пронумеровано карандашом 195 страниц. На первой странице рукою автора проставлен и указано начало работы — 27/ХI–33, на последней странице, занявшей оборотную сторону обложки — дата окончания 5/ХII. Опубликовано: «Независимая газета», 1993. 22 сентября (отрывок), «Новый журнал» — Нью–Йорк, 1993. (в сокращении); «Домашнее чтение», 1997. Встреча Рукопись без названия в виде пачки разрозненных тетрадных страниц стандартного формата, исписанных с двух сторон; чернила фиолетовые, пронумеровано синим карандашом 245 страниц (шесть из них не сохранилось), блок из восьми вставок пронумерован отдельно (всего 16 страниц), окончание не сохранилось. По времени текст примыкает, вилимо, к периоду работы над романом «Женщина–мыслитель» (декабрь 1933), поскольку рукопись содержит эпизод из него (разговор с Радиной в ресторане), откуда взята характеристика творчества Скрябина и Прокофьева. Название дано публикатором А. А. Тахо–Годи. Примечания 1–25, 27—29, 31—33, 35, 36, 39, 41, 45 составлены А. А. Тахо–Гсди. Опубликовано: «Дружба народов», 1991. 3; Лосев А. Ф. Жизнь…. Из разговоров на Беломорстрое Рукопись на больших листах (в линейку) бумаги формата 22x34 см, сложенных пополам в виде двух неравных по объему тетрадок; чернила на первых девяти страницах черные, заголовок и остальные страницы — фиолетовые чернила, пронумеровано карандашом 84 страницы, исправлений мало, все–го одна вставка в 2,5 страницы, относящаяся к рассуждениям Абрамова. Рукопись завернута в газеты от 5 и 8 октября 1941 года, на поле верхней газеты рукою А. А. Тахо–Годи помещена надпись: Философия техники. Так коротко и неохотно прокомментировал А. Ф. Лосев содержание этого текста, когда в 1976 году А. А. Тахо–Годи случайно натолкнулась на него среди бумаг, еше не подозревая о существовании в архиве целого пласга философской прозы. Опубликовано: «Согласие», 1992. 10—11; ЛосевА Ф. Жизнь….

http://predanie.ru/book/122243-ya-soslan...

Необходимо добавить, что священником Меньшиковым производится преподавание Закону Божью среди школьников школы 1 ступени – в церкви, кажется, 2 раза в неделю, для этой цели бывает звон для сбора учеников. Кроме того, в дополнение своего заявления добавлю, что священником Меньшиковым было как бы укорение граждан в том, что они всю вину сваливали на своего умершего пастыря, т. е. священника Александрова . 27/ХI-22 года ( подпись) С подлинным верно: Пом[ощник] уполномоченного < Терехин> .   2 14 апреля 1923 г.– Доклад о деятельности ГПУ города Мамадыша по расколу Русской Православной Церкви   Сов[ершенно] секретно. В 1-е Спецотделение Татотдела ГПУ. Гор[од] Казань. Уполномоченного Татотдела ГПУ по Мамадышскому кантону. Доклад «О деятельности Уполномоченного Татотдела ГПУ по Мамадышскому кантону по расколу Русской Православной Церкви и о состоянии духовенства за март месяц 1923 г. Движение православного духовенства в прогрессивной области было за отчетный период таково. В целях ознакомления с прогрессивным движением духовенства в 1[-м] Мамадышском благочинническом округе для разбора тезисов о предстоящей реформе православной церкви на Поместном соборе, отпечатанных в журнале «Жизнь и религия» от 15 января сего года за 5, 7, марта сего года по инициативе благочинного 1[-го] округа Меньшикова был созван съезд духовенства. Независимо от разбора указанных тезисов на повестке дня съезда был поставлен также вопрос «Доклад священника Красногорской церкви Тонкова о существующих группах в «Живой церкви». По вопросу о разборе указанных тезисов благодаря 6 давлению и умелому подходу к вопросу священника гор[ода] Мамадыша – благочинного 1[-го] округа Меньшикова – съезд склонился не в сторону прогресса, а, скорее всего, в сторону регресса, за исключением маленьких изменений старых церковных условностей. На данном съезде еще раз выявилась и обрисовалась политфизиономия Меньшикова как определенного сторонника тихоновщины, так как последний уже неоднократно и до съезда выражался, что судить Тихона не нам и возможно, что последний в своей политике был прав.

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

5) Текущие дела. 1. О деньгах для антирелигиозных целей. 5) 1. Поручить т. ПОПОВУ изыскать деньги в сумме ЧЕТЫРЕХСОТ ТЫСЯЧ рублей на месяц. т. СМИДОВИЧ остался при особом мнении. 2. О деле Тихона. 2. Привлечь для работы по ведению следствия по делу Тихона т. ЛУНИНА. 3. О задержке передаваемых попами в печать материалов. 3. Предложить т. ФЛЕРОВСКОМУ, чтобы он не задерживал поповские материалы, передаваемые ими для опубликования в газетах. 4. О введении в Комиссию представителя от МК. 4. Ввести в Комиссию представителя от М.К. тов….. д СЛЕДУЩЕЕ ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ НАЗНАЧАЕТСЯ ВО ВТОРНИК 28 СЕГО НОЯБР Я. П.П. Председатель КОМИССИИ: Попов Секретарь КОМИССИИ: Е. Тучков. «22» Ноября 1922 года. Верно: Е. Тучков РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 12. Д. 443-а. Л. 13. Заверенная машинописная копия. Формула «П[одлинный] П[одписали]», «Верно», подписи и число даты – автограф Е. А. Тучкова. В правом верхнем углу карандашом помета: «Копия». Примечания а Исправлено от руки из первоначально напечатанного реорганизации. б В левом поле чернилами помета рукой Е. А. Тучкова: Выписка послана т. Равич. в Так в тексте. г В левом поле чернилами помета рукой Е. А. Тучкова: Выписка послана. д Так в тексте. Протокол 6 заседания комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП от 28/ХI – г. Сов[ершенно] Секретно. ПРОТОКОЛ 6 КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА ПРИ ЦК РКП ОТ 28 НОЯБРЯ с/г. ПРИСУТСТВОВАЛИ: с правом решающего голоса т.т. ПОПОВ, СМИДОВИЧ, КРАСИКОВ, МЕНЖИНСКИЙ И СКВОРЦОВ, с совещательным голосом т. ДЕРИБАС и ТУЧКОВ. ПОРЯДОК ДНЯ: 1 . Доклад тов. Флеровского об издании антирелигиозной газеты. 2 . Заявление КРАСИКОВА о расформир[овании] 5-го Отд[ела] НКЮ. 3 . Предложения по докладу о сектантстве сделанному а т. Бонч-Бруевичем на предыдущем заседании Комиссии 21-го Ноября. 4 . О кандидатах для поездки за границу по церковным делам. 5 . О музее по антирелигиозной пропаганде б . 6 . Текущие дела. Слушали: Постановили: 1. Доклад тов. ФЛЕРОВСКОГО об издании антирелигиозн[ой] газеты.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3. Инструкция по регистрации религиозных общин. Просить т.т. ЯРОСЛАВСКОГО и ПОПОВА провести проект инструкции в срочном порядке в Политбюро. 4. Воззвания священного Синода, указывающие на связь и поддержку его Соввластью. Материал передать т. МЕНЖИНСКОМУ для расследования и принятия а соответствующих б мер в к недопущению подобных явлений. 5. ТЕКУЩИЕ ДЕЛА: а) информация т. КРАСИКОВА о приезде в СССР американского папа г КЕДРОВСКОГО 256 . Принять к сведению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ: Ярославский (ЯРОСЛАВСКИЙ) ЗА СЕКРЕТАРЯ: В. Ребров (РЕБРОВ) РГАСПИ. Ф.17. Оп. П2. Д. 565-а. Л. 36. Машинописный подлинник. Подписи – автографы, рядом машинописью. Примечания а Две последние буквы дописаны от руки. б Исправлено от руки из первоначально напечатанного соответствующие. в Исправлено от руки. Первоначально напечатанное неясно, предположительно меры. г Так в тексте. Протокол 38 заседания комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП от 13/ХI – г. Сов[ершенно] Секретно. Хранить конспиративно. ПРОТОКОЛ 38 ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА ПРИ Ц.К. Р.К.П. 13 ноября 1923 года Присутствовали: т.т. СМИДОВИЧ, М ЕНЖИНСКИЙ, ПОПОВ. КРАСИКОВ, СКВОРЦОВ, ТУЧКОВ и приглашенные по вопросу о мусульманских духовных школах т.т. БРОЙДО, ПЕТЕРС и ЯКОВЛЕВА. ПОРЯДОК ДНЯ: 1 . О Пасхалии и новом стиле. 2 . Об инструкции по регистр[ации] православных рел[игиозных] общин. 3 . О мусульманских духовных школах. 4 . Заявление поморских староверов о том, что они по своим вероучениям не могут заключать с Соввластью договоров на принятие культового имущества. 5 . О порнографической статье, помешенной в Башкирской газете «Башкур-Стан» Уфимского Обкома РКП. 6 . Информация Г.П.У. о церковниках (Тихон и обновленцы). 7 . О заключенных по делу Тихона. 8 . Информация Г.П.У. о баптистах. 9 . О действиях сотрудников Главмузея, выразившихся в предоставлении Тихону музейного помещения и т.д. 10 . О разрешении выезда за границу на Афон 185 одесским монахам. 11 . О регистрации Палестинского Общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1/ХI 37. Любящий тебя твой дядя. Вчера (1-го) неожиданно получил твою открытку (от 26/Х), и... напугался – отъ перемены формы письма и неожиданности получения! ....................... , все благополучно! Только наш страдалец, Ф Ф , продолжает страдать... – это «очень печально!» ........................... А тебя, Варинька, благодарю за твои неусыпныя заботы о старике, недостойном и памяти. Простите.   Письмо 80 # Дорогая и родная племянница моя, Варя съ домашними твоими, здравствуйте! 27/I получил твое письмо отъ 21/I и благодарю. Только ты опять не пишешь, какия получила отъ меня письма? Очень рад, что вы все живы и здоровы и я взаимно кланяюсь всем. Я пока жив и по-прежнему, сравнительно, здоров. Сегодня исполнилось 15 лет со дня кончины моего Батюшки Г . Как жалко Ф Ф , что он так расстроился здоровьем – я ему недавно предлагал лекарство, каким сам лечился (сегодня) въ 30 г. . На днях виделся съ твоим дядей Николаем В., он здоров и кланяется тебе, ведь я тебе писал еще 3/ХII, что здесь свиданья никому более не разрешаются, а только посылки, А у меня вышло лекарство да и продукты (кишечные порошки ), а главное – Scopolamin, безъ которого расстроилось у меня как движение, так и общее самочувствие. Помоги, Господи, вам всем въ ваших трудах! Прости! Пиши. И Т кланяется. 30/I Любящий тебя твой дядя. Не забудь положить мне сухариков съ сахарным песком (въ меш ).   Письмо 81 # Дорогая и родная племянница моя, Варя съ домашними твоими, здравствуй! 20/II получил твое письмецо отъ 13/II и очень тебя благодарю, что не забываешь меня старика! Очень прискорбно для меня, что ты не получала известий отъ твоей мамы такой долгий срок, ведь она была сравнительно здорова въ то время и вероятно обычно писала тебе. Я пока жив и сравнительно здоров, чего и вам всем желаю, не сравнительно, а совершенно. Посылку отъ 23/I получил 4/II, о чем и писал тебе. Дядя Ник и И Т кланяются тебе и я и прошу молитв. Великая нужда въ Scopolamin’e сказывается: всего связало. Посылки нужны – содержания прошлого года. Порошки

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

Уверен я, что можно и должно молиться о мире. Ведь такая молитва идет в унисон с желанием и волей большинства людей. К войне же влечет их мертвый механизм слепых сил. Здесь воля человека порабощена обстоятельствами. И все же я верю, что Господь не напрасно создал нас и в конечном счете все обратит к добру, развеяв нашу тьму и грязь и глупость. Большой поклон Екатерине Николаевне. Храни вас Господь. Всегда Вас помнящий и молящийся за Вас пр. А. Мень ====================================== VIII 85 Дорогая Юлия Николаевна! Получил через И. Ваше письмо. Порадовался, что почерк стал более «прежний». Будем терпеливо ждать и надеяться. Если моя помощь нужна по отношению к Вашему знакомому (Э), то я всегда готов, хотя не знаю, в какой мере он готов к разговору. Решайте сами. Что касается целительства, то это может быть и соблазном. Дело в том, что оно кажется явлением духовным, а на самом деле, я думаю, что оно не пересекает границы духа. Это полуматериальная, полупсихическая область. Просто еще мало изученная. Разумеется, человек, который может — должен помогать другим. Но с осторожностью — без подмены. И. говорит, что он молится, когда лечит. Но молиться можно и во время обычного лечения и любого другого дела. При психотерапии, например. Его горячее воображение это все очень волнует. И даже, видимо, заслоняет нечто более важное. У людей воспитывается жажда знамений и чудес. А это все не высшие чудеса, а тварные. Не большие, чем, например, законы живых существ или молекул. Я желал бы ему идти дальше — к сфере духа, но он пока не слышит. Надеюсь, время пройдет и все образуется. Храни Вас Бог. Поклон сестре. Ваш п. А. Мень ====================================== 3/ХI 85 Дорогая Юлия Николаевна! Хотя вижу, что Вам все труднее писать, но все же всегда рад увидеть Вашу руку. Недавно много думал о Вас. Мне наконец досталась книга Зандера об о.  Cepruu(I том) и, читая ее, мысленно переносился к тому времени, когда Вы были рядом с этим удивительным человеком. Он бы, наверно, лучше меня сумел сказать о Таинстве. В нем всегда было что-то литургическое, а у меня более «евангелический» темперамент. Однако и мне ничто так много не дает, как Литургия. Но и все же я ощущаю ее неполноту, из-за нашей порочной практики служить за вратами, отдельно от народа. Параллельно читал покойного о..Шмемана о Евхаристии. Он тоже сознает эту ненормальность. Но все его прекрасные слова разбиваются о грубую бессмысленную реальность порочного обычая. И все же... Напомню Вам, что Чаша была тогда, когда еще не было Евангелия. Что она Его Воля и Его Присутствие. Именно так Он захотел быть с нами. И в закрытых вратах я вижу Его уничижение. Продолжение страстей. Думайте в воскресные дни (в соответствующий по Вашему времени час), когда мы совершаем таинство здесь. И мы мысленно, духовно и, значит, реально будем вместе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=115...

В общерусский литературный язык глагол продернуть – продергивать в значении «раскритиковать» входит в 40–50-х годах. Особенно интересно его употребление в сочинениях Ап. Григорьева. Тут и отражается распространение этого слова в стилях разговорно-интеллигентской речи под влиянием школьного жаргона, и обозначается путь его проникновения в литературу. У Ап. Григорьева в статье «Великий трагик»(1859): «В былую пору я назвал бы это критическим отношением к личностям, да этим бы и порешил, как будто сказал дело; в былую пору я стал бы даже уверять, что сам готов вытерпеть в отношении к собственной особе то, что один приятель называет продергиванием и в чем он, между прочим, большой мастер... Я знал целый кружок, в котором продергивание, критическое отношение друг к другу – было чисто догматом, и в ту пору я искренно негодовал на одного весьма желчного и раздражительного господина, который говаривал, что ни одного ближнего не следует баловать до того, чтобы он когда угодно мог безнаказанно запускать лапы, часто довольно грязные, во внутренность искренней души. Кто был правее: кружок или желчный господин, для меня доселе осталось еще загадкою; знаю только, что в самом кружке каждый любил систему продергивания только в отношении к другим и никак не мог сохранить надлежащего спокойствия, когда очередь доходила до его собственной особы» (с. 232–233). Ср. в «Моих литературных и нравственных скитальчествах»: «А между тем, он-то, дорогой нам всем при жизни и благоговейно чтимый по смерти старец [С. Т. Аксаков], и продергивается в азартной статье В. А. Ушакова» (там же, с. 100). «Продергивается в ней [в статье о постановке ”Скупого“], и при том совершенно нещадно – до цинизма современных нам ”абличительных“ изданий, – какой-то барин, член всех возможных клубов, неизменный партнер вистов и бостонов» (там же, с. 97). У А.  Ф. Писемского в романе «В водовороте»: «Заставляли разных своих критиков печатно продергивать его». «Творения его, кроме ума и некоторого знания, имели еще свойство невообразимой бранчивости... ему свыше ниспослан дар: это продернуть себе подобного». См. у Тургенева в романе «Новь»: «– Зато Сипягины, – подхватил он снова, – помните, эти снисходительные, важные, отвратительные тузы – они теперь на верху могущества и славы! – Машурина вовсе не ”помнила“ Сипягиных; но Паклин так их ненавидел обоих – особенно его – что не мог отказать себе в удовольствии их ”продернуть“» (ч. 2, гл. 38). У А.  П. Чехова в письме к А. Плещееву (от 10/ХI 1888 г.): «И странное дело! Судебный хроникер, описывая подсудимого, старается держаться общепринятого, приличного тона; господа же критики, продергивая нас, не разбойников и не воров, пускают в ход такие милые выражения, как шушера, щенки, мальчишки...» (Чехов, 1976, 3, с. 64–65).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Терентий Дмитриевич Дерибас (1883–1938 гг.), член РСДРП с 1903 г. (по другим сведениям, с 1904 г.), с 1921 по 25 мая 1923 г. помощник начальника, с 28 июля 1921 г. по 1 декабря 1922 г. уполномоченный (начальник) 5-го отделения Секретного отдела ВЧК-ГПУ СОУ ВЧК. Одновременно, с июня 1922 г., помощник начальника СО Секретно-оперативного управления ГПУ по агентурно-оперативной работе, и, по совместительству, начальник 3-го отделения (оперобслуживание правых эсеров) СО ГПУ. РГАСПИ, ф. 17, оп. 100, д. 10902, л. 4 – 5. Машинописныйподлинник с рукописной правкой. Подпись — автограф. Приписка от руки после текста автобиографии: «Т[овари]щ Галкин-Горев вдумчивый серьезный работник, подкупающий своей искренностью, задушевностью и [прочным] стремлением к познанию и прозелитизму. Такие работники — крайне ценны в партии. 13/ХI-23 г. Б. Эльцин». Борис Михайлович Эльцин (1875–1937 гг.), из разночинцев. С 1898 г. состоял в РСДРП, примыкал к большевикам. За участие в революционной деятельности в 1910 г. сослан в Уфимскую губернию. С марта 1917 г. гласный Уфимской городской думы, член президиума местного комитета РСДРП, член Уфимского исполкома совета рабочихи солдатских депутатов и Уфимского губревкома. С октября 1917 по июль 1918 г. председатель Уфимского губкома РКП(б), с апреля по июль 1918 г. председатель Уфимского Губсовнаркома. В июле 1918 г. переехал в Москву, занимал должности заместителя наркома НКВД РСФСР, члена Коллегии НКВД РСФСР, заведующего Отделом местного хозяйства НКВД РСФСР. Член ВЦИК. После возвращения в январе 1919 г. большевиков в Уфу вновь назначен председателем Уфимского губкома РКП(б) (с июля по декабрь 1919 г.), параллельно председатель Уфимского губревкома (30 июня – август 1919 г.) и губисполкома (с августа 1919 по 1920 гг.). По национальному и экономическому вопросам отстаивал точку зрения, критиковавшуюся В. И. Лениным. В 1920 г. отозван в Москву, работал в Наркомате социального обеспечения Украины, правлении Главполитпросвета, Госплане РСФСР. С 1923 г. принадлежал к «левой оппозиции» в РКП(б)-ВКП(б) (РГАСПИ, ф. 17, оп. 100, д. 15849; ф. 589, оп. 3, д. 18279).

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

Хранить конспиративно. ПРОТОКОЛ 39 ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА ПРИ ЦК РКП 20 Ноября 1923 г. ПРИСУТСТВОВАЛИ: Тов. Тов. ПОПОВ, КРАСИКОВ, СКВОРЦОВ, СМИДОВИЧ, МЕНЖИНСКИЙ, ТУЧКОВ. ПОРЯДОК ДНЯ: 1) О командировании на Украину 2-х товарищей. 2) О деятельности Тихона. 3) Об утверждении устава молокан. 4) О дополнении к постановлению о страховании церквей, молитв[енных] домов и т.п. 5) О разрешении Синоду открытия духовной академии (богословских курсов). Слушали: Постановили: 1) О командировании на Украину 2-х товарищей для усиления Комиссии по расследованию «чудотворных явлений» 263 . 1) Просить ЦК РКП командировать т.т. СМИДОВИЧА, КРАСИКОВА и СКВОРЦОВА. 2) О деятельности Тихона. 2) А) Поручить тов. ТУЧКОВУ провести через Тихона новый стиль и отменить ведение старого. Б) Поручить ему же срочно расклеить и распространить Тихоновское воззвание о введении им нового стиля 264 . 3) Об утверждении устава молокан. 3) Передать на заключение тов. КРАСИКОВУ. 4) О дополнении к постановлению о страховании церквей, молитвенных домов и т.п. 4) Дополнить постановление следующим пунктом: «Принцип обязательности страхования церквей, костелов, мечетей и других зданий служащих религиозным целям, – сохранить в силе». 5) Разрешить. Следующее заседание Комиссии назначается во вторник 27 ноября в кабинете М. И. КАЛИНИНА В Кремле. За председателя КОМИССИИ: Н. Попов (Попов) СЕКРЕТАРЬ: Е. Тучков (ТУЧКОВ) РГАСПИ. ФО. 17. Оп. 112. Д. 565-а. Л. 43. Машинописный подлинник. Подписи – автографы, рядом машинописью. В левом верхнем углу красными чернилами помета Е. А. Тучкова: «Т. Попову. Прошу подписать и вернуть мне. 21/ХI. Е. Тучков». Протокол 40 заседания комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП от 26/XI – г. Сов[ершенно] секретно. ХРАНИТЬ КОНСПИРАТИВНО. ПРОТОКОЛ 40 а ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА ПРИ ЦК РКП ОТ 26 НОЯБРЯ 1923 г. ПРИСУТСТВОВАЛИ: тов.тов. КРАСИКОВ, СМИДОВИЧ, МЕНЖИНСКИЙ, СКВОРЦОВ, ПОПОВ б , ТУЧКОВ и представитель от Украинского ЦК РКП тов. ……….. в

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008