20/ХI Любящий тебя твой дядя.   Письмо 34 # Дорогая и родная племянница моя, Варя, съ домашними твоими, здравствуйте о Κυριοθе . 21/ХI получил твое письмо отъ 16-го. Δξα τφω Ψεφω ! Как быстро на сей раз доехала! Напиши ™ и бабушке ея от меня – Божие благословение и мою глубокую благодарность за труды по шитью пальто, мед и предложения яже о доме – спасиБо им за их любовь! Перехожу по состоянию своего здоровья на собственное, кроме хлеба, иждивение , съ 1-й посылкой требуется: сухариков (домашнего приготовления), вермишели (побольше), пшена, луку, томата, постного масла и сливочного, сахара (пиленого), [риса,] перца стручкового, селедок (мал бочонок) и икры, сушеной рыбы (если есть готовая), фруктового чая, 4 ученических тетради Что изрек красный + ? Вчера (26-го) получил твое письмо отъ 17 и умиляюсь и премного благодарю за ваши заботы о моем здоровьи. О посылке со здоровьем еще не слыхать , а уже съ неделю назад=O Κριοθ послал мне выздоровление и только за ваши молитвы, въ которых и впредь прошу не оставить. Ожидаем разгрузочной комиссии. Итак, будьте въ мире, благодаряще του Ψεοφυ о всем! Простите. 27/ХI Любящий тебя твой дядя.   Письмо 35 # Дорогая и родная племянница моя, Варя, съ домашними твоими, здравствуйте! Получил 6/ХII твое письмецо от 30/ХI и γκωμιζω του Ψεοφυ и вас благодарю за φλυξ , которая въ каждой строке твоего письма! Итак, поздравляю вас, торжествовавших вкупе съ Пергом , а себе пою ρμθ 5 песни 8 гласа, заканчивая: «пути моя направи – молюся» . Предъ Пергом же извиняюсь, что по забывчивости при писании иногда не именую его, но въ сердце моем грешном всегда съ ним. Кланяюсь и благодарю за хлопоты д Митр и К-на (как его имя?). Родная моя, подбери-ка мне очки – на N посильнее, а рецепт лежал въ берестяной длинной коробке. В худ : «боли боли болезненнее, да избежиши болезней болезненных» (в ч х). ™ : «да будет воля Твоя» (Мф 6:10; 26:42; Лк 11:2; 22:42). Слава Богу. Простите. Спаси вас Господи. 8/ХII Любящий тебя твой дядя   Письмо 36 # Дорогая и родная племянница моя, Варя, съ домашними твоими, здравствуйте!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

С этого момента начинается последний этап жизни Ал. Андр., недолгий и тяжелый для него (половину своего времени он вынужден был проводить в лечебницах, прикованный к постели своим недугом – туберкулезом кости), но по-старому – блестящий в артистическом отношении. Уже в сентябре месяце (29/VIII и 1/IX) Ал. Андр. дает с мужским хором два концерта в Братиславе (граница Австрии и Чехии), которые проходят с большим художественным успехом. После последнего концерта, на котором Ал. Андр. еле мог стоять (болезнь ноги прогрессировала), ему спешно пришлось возвращаться в Прагу и ложиться в клинику для серьёзного и длительного лечения. Ал. Андр. был помещен в одной из лучших пражских клиник, где пролежал целый месяц. Единственный раз, когда ему было разрешено встать – это визит с хором к президенту Республики. Здесь произошла встреча Ал. Андр. с его давнишним почитателем, просвещенным меценатом г. Ч. Краном, очень много сделавшим для пропаганды русской хоровой (по преимуществу церковной) музыки в Америке. 14/ХI Ал. Андр. выписался из клиники и начинает деятельно готовиться к своему первому большому концерту в Праге. Все лучшее, что имела русская Прага в голосовом отношении, приходит к Ал. Андр.; хор насчитывает уже свыше 100 человек, активно работающих певцов и певиц. С первой же репетиции установилась совершенно-особенная атмосфера поразительной дисциплины и готовности, со стороны хора, сделать все, что захочет дирижер. Дирижер же, прежде всего и после всего, требовал стройности. Стройность хора – первое условие выразительности пения – Ал. Андр. удавалось создавать поразительную 6 ). 13/ХI, через месяц после первой репетиции, в Пражском Сметановом зале состоялся концерт, прошедший не только с аншлагом, но и с исключительным художественным успехом. Чешская и немецкая пресса дали ряд статей, посвященных русской хоровой музыке и блестящему мастерству Ал. Андр. Особенно содержательными и ценными были статьи Д-ра Л. Кубы, еще в восьмидесятых годах прошлого столетия, писавшего об Ал. Андр., и о том культурном значении, которая имеет его работа для славянства вообще.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

согласившимся с заключением комиссии!) к увольнению на покой вместо простой перемены места службы, а Синодом по инициативе известного митр[ополита] к заточению (по замыслу его творцов, несомненно пожизненному) в политической духовной тюрьме Флорищевой пустыни (вследствие чего зампред ВЦУ прот[оиерей] Красницкий и “пришел к окончательному убеждению в исключительно политическом характере дела)” – только тогда, следовательно после уже решения 24/Х – 7/ХI г., я по требованию народа не подчиняться столь явно пристрастному и неправосудному, без рассмотрения даже вопроса по существу, изменению постановленного “со всего безпристрастною строгостью” приговора Комиссии, отказался лечь в предусмотрительно приготовленною “братскою любовью” преждевременную могилу и, по настоянию верующего трудящегося пролетариата, оставался с ним, поддержавшим меня в трудную минуту жизни. За это “ослушание Высшему священноначалию” (а по современной терминологии, “беспощадно осужденной тихоновщине”) и только за него… я был последовательно подвергнут запрещению священнослужения (в марте 1918 г.), “лишению сана за церковную смуту, мятеж и церковный большевизм” (как откровенно сказано в решении совещания епископов - «тихоновцев» от 6/IV г. со ссылкою на общее “определение собора о борьбе с большевизмом в Церкви”), наконец – отлучению от Церкви, (10/V г.), которое было снято в апреле 1921 г. Таким образом, то канонически бесправное положение, которое вопреки здравому смыслу и всем революционным законам не прекращается и до настоящего времени, обрекая меня или на совершенную нищету, или на нежелательную для меня работу вне контакта с ВЦУ, иными словами – на “вынужденную” сословною злобою и нетерпимостью автокефалию, находится в причинной связи отнюдь не с первым, гораздо раньше ликвидированным (последнее решение Синода – 7/ХI – г.) первым делом, а со вторым, действительно и уже неприкосновенно “исключительно политическим”, по которому решение (о “лишении сана”) состоялось, как указано выше, лишь 6/IV г., т.

http://sedmitza.ru/lib/text/4758300/

РГАСПИ, ф. 17, оп. 112, д. 335, л. 199. Незаверенная машинописная копия (с незначительной рукописной правкой). Дата выписки и ее делопроизводственный номер вписаны от руки. Чернильный штамп (заполненный от руки), свидетельствующий о принадлежности документа к делопроизводству Оргбюро ЦК XI созыва. Опубл. (также в копии): Иванов С. Н. Хронология обновленческого «переворота»… 5. С. 57 (по другому архивному источнику: РГВА, ф. 33988, оп. 2, д. 464, л. 328. Машинописный подлинник на типографском бланке ЦК РКП(б) с датой 30 мая 1922 г. (в правом верхнем углу), автографом В. М. Молотова и круглой печатью ЦК РКП(б)). См. также: РГАСПИ, ф. 17, оп. 112, д. 335, л. 4. Машинописный подлинник. Подпись Секретаря ЦК РКП (б) В.М. Молотова — автограф. С приложением круглой печати ЦК РКП(б). РГАСПИ, ф. 17, оп. 100, д. 10902, л. 13–13 об. Рукописный автограф П. А. Красикова. На типографском бланке «члена Коллегии НКЮ». Неразборчивый делопроизводственный номер. Неразборчивая рукописная надпись по левому чистому полю бумаги (л. 13). Датируется в соответствии с делопроизводственными пометами на документе. РГАСПИ, ф. 17, оп. 100, д. 10902, л. 14. Заверенная машинописная копия. Заверительная подпись— автограф. Рукописная резолюция: «Секретно, т[оварищу] Сырцову. В. М. Молотов. 3/ХI. 385». Штамп входящей корреспонденции Бюро Секретариата ЦК РКП(б), заполненный вручную: 15166/с от 3/ХI-22 г. Опубл.: Протоколы Комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП(б) – ВКП(б) (Антирелигиозная комиссия). 1922—1929 гг./Сост. В. В. Лобанов. М., 2014. С. 32 (по другому архивному источнику: РГАСПИ, ф. 17, оп. 112, д. 443-а, л. 3-4. Машинописный подлинник). Петр Гермогенович Смидович (1874–1935 гг.), член РСДРП с 1898 г., с 31 декабря 1920 г. заместитель председателя ВЦИК, в 1921–1923 гг. заместитель председателя ЦК Помгол (Последгол) при ВЦИК, с 19 октября 1922 г. член Антирелигиозной комиссии ЦК. Вячеслав Рудольфович Менжинский (1874–1934 гг.), член РСДРП с 1902 г., начальник Секретно-оперативного управления ВЧК–ГПУ–ОГПУ (1 января 1921 г. – 30 июля 1926 г.), член Антирелигиозной комиссии ЦК с 19 октября 1922 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

На 16/ХI была назначена утром репетиция к предстоящему концерту. Ал. Андр. утром встал, сел к столу, на обращенный к нему вопрос жены успел лишь промолвить «грудь» и.… перестал жить. 18/ХI 1924 г. Ал. Андр. был похоронен на Ольшанском кладбище в Праге. В октябре 1925 г. тело Ал. А-ча, согласно высказанной им воле, было перевезено его женой в Петроград и там, после соборно совершенной заупокойной литургии в Казанском соборе, при пении «бывшего» хора Архангельского, было предано погребению на Тихвинском кладбище в Александро-Невской Лавре. П. Милославский Программы некоторых концертов А. Архангельского 1900 год. Петербург Отделение I. «Ave Regina» (8 голосов) Томас де Витториа (ок.1548–1619) «Kyrie eleison» Дж. да Палестрина (1525–1594) «Dixit Dominus» Клаудио Монтеверди (1567–1643) Хорал «Христос, моя радость» И.С.Бах (1685–1750) Хорал «Что тебя смущает» И.С.Бах (1685–1750) Хорал (заключительный) «Сгиньте, злые духи» И.С.Бах (1685–1750) «На реках Вавилонских» Ш. Гуно (1818–1893) Отделение II. «Вечери Твоея тайныя» П.Турчанинов «Призри на ны, Всепетая Богородице» А.Львов «Иже херувимы» М.Глинка «Отче наш» П.Чайковский «Тебе поем» А.Архангельский «На Тя, Господи, уповах»      Д. Бортнянский 1903 год. Петербург. Зал Дворянского Собрания В день 20-летия существования хора Отделение I. Из мессы «Gaudeamus» «Christe eleison» Жоскен Депре (1445–1521) «Miserere» (покаянный псалом) Орландо Лассо (1520–1594) «Impoperin» Палестрина (1514–594) Заключительный хор из «Passione» Г. Шюц (1585–1672) Фуга из кантаты 106 И.С.Бах (1685–1750) «Mein Gotte» Ф. Мендельсон (1809–1847) «Ave Джузеппе Верди (1813–1901) Отделение II. «Тик Так Ток» Комический мадригал Орацио Векки (1550–1605) «Море широкое» А.Танеев «Ангел»      Э.Направник «Повеяло черемухой» А.Копылов «Устало все кругом» А.Аренский «Ручей»       Б. Гродский «Солнце и месяц» А. Гречанинов «Осень» А.Гречанинов «Грозовые тучи» Ц. Кюи 1 декабря 1900 год.Петербург. Зал Дворянского Собрания Духовный концерт Петербургских церковных хоров под управлением А. А. Архангельского в пользу Церковно-Певческого Благотворительного общества

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2007. 3/4 (в печати); Куев К. Съдбата на старобълг. ръкописна книга през вековете. София, 19862. С. 67 9), 212-214; Tontscheva E. Über die Formelhaftigkeit in der mündlichen Kirchengesangspraxis auf dem Balkan: (Das Automela-Prosomoia-Singen der Südslaven im 15. Jh. nach Ms. Athens N 928)//Cantus Planus: Papers Read at the 4th Meeting. Pécs, Hungary, 1990. Bdpst., 1992. S. 251-266; она же. За устния църковнопевчески професионализъм в южнослав. ареар - подобно пеене по извори от ХV-ХIХ/ХХ в.//Музикални хоризонти. 1993. Извънреден брой. С. 87-103; она же. Нотацията в Драгановия миней в контекста на византийско-славянската невмена практика през XIII в.//Светогорска обител Зограф. София, 1996. Т. 2. С. 243 и др.; она же. За стилистиката на славяноезичното църковно пеене на Балканите (по музикално-писмени извори от XIV-XVIII в.)//В памет на П. Динеков: Традиция. Приемственост. Новаторство. София, 2001. С. 432-447; она же. «Привежда в благоритъм душата си»: (Псалмодиране в балканската славяноезична песенност през Средновековието)//Българско музикознание. 2003. 4. С. 22-44; Райков Б., Кожухаров С., Миклас Х., Кодов Х. Каталог на славянските ръкописи в библиотеката на Зографския манастир в Света гора. София, 1994. 52; Куюмджиева С. Нотирани песнопения за св. Петка Търновска//Пети Достоитъ: Сб. в памет на С. Кожухаров. София, 2003. С. 591-600. Рубрики: Ключевые слова: ВУКАНОВО ЕВАНГЕЛИЕ один из древнейших памятников сербского извода церковнославянского языка, книгописания и книжной иллюминации ГЕННАДИЕВСКАЯ БИБЛИЯ первый в истории слав. кириллической письменности полный свод библейских книг Ветхого и Нового Заветов ДОБРЕЙШЕВО ЕВАНГЕЛИЕ [Евангелие попа Добрейша], тетр, памятник болг. языка, книгописания и изобразительного искусства XIII в. КИЕВСКАЯ НОТАЦИЯ [киевское знамя], нотолинейная система записи одноголосных и многоголосных богослужебных песнопений РПЦ МЛКЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Евангелие царицы Млке), иллюстрированная арм. рукопись Четвероевангелия; названа по имени жены царя Васпуракана Гагика I Арцруни (904 - между 936/937 и 943/944); создана в 862 г. и является древнейшей точно датированной арм. рукописью; редкий и художественно значимый памятник христ. искусства МОКВСКОЕ ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ иллюминированная груз. рукописная книга, выполненная по заказу Моквского архиеп. Даниила каллиграфом Ефремом МСТИСЛАВОВО ЕВАНГЕЛИЕ одна из древнейших слав. и рус. лицевых рукописей, написанная на пергамене и украшенная драгоценным окладом, хранится в ГИМ АДИШСКОЕ ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ пергаменная рукопись (897), один из важнейших памятников древнегрузинской письменности, содержащий грузинский перевод Четвероевангелия

http://pravenc.ru/text/ДРАГАНОВА ...

«Осердеченный ум», – выражение Белинского, – Г. покоряет себе мощью и красотой своих исканий истины и социальной справедливости. Жизнь его та же «героическая симфония», с которой сравнивали его произведения, это – фаустовское искание истины и дела, подвига, которому он мог бы отдаться, чтобы сказать мгновению: «остановись, прекрасно ты!». И такими мгновениями была богата его жизнь. Жизнь Г. «горит и жжет». По полноте, яркости и красоте своих духовных переживаний и их отражением в художественном слове, он достиг высших вершин, на какие только подымался русский гений, и в Г. наряду с такими представителями духовного творчества и мысли, как Пушкин, Лев Толстой, Достоевский, Белинский и немногие другие, также залог и обетование не увядающей творческой мощи русского народа. Литература о Герцене. Крупнейший источник для биографии Герцена составляют его сочинения, особенно «Былое и Думы», письма и разнообразные личные заявления и признания во многих статьях. Полного собрания сочинений, однако, до сих пор не существует. В 1875–79 гг. вышло за границей десятитомное собрание, дополнением к которому служат заграничные же – сборник посмертных статей 1870 г. и сборник избранных статей «Колокола», изд. в Женеве в 1887 г. В России был в 1870 г., без имени автора, напечатан сборник «Раздумье», заключающий некоторые произведения Г., напечатанные до отъезда его за границу, и с 1847 г. несколько раз переиздан роман «Кто виноват?». В 1905 г., с разрешения предварительной цензуры, напечатаны в издании Ф. Павленкова в СПб. «Сочинения и переписка Г. с Н. А. Захарьиной», в семи томах, с примечаниями, указателем и 8 снимками (7 портретов и 1 статуя). Это собрание не только не полно, но вдобавок текст Г. во многих произведениях искажен цензурными исключениями до неузнаваемости. Далее изданы Павленковым же некоторые произведения Г. уже с полным текстом: в 1906 г.: «Роберт Оуэн», «Александр ? и В. Н. Каразин», «Княгиня Екатерина Романовна Дашкова», «С того берега», и др.; в 1907 г.: «Статьи о Польше из «Колокола» (книга была конфискована), «О развитии революционных идей в России» (перевод с французского А. Тверитинова). Переводы статей Герцена, появившиеся в 1912 году в журналах: «Пролегомены», «Заветы», 1 (не окончено); «Новая дата русской литературы», «Русское Богатство», 3–4; «В редакцию «Польского Демократа», «Совр. Мир», 6. В настоящее время в СПб. печатается и начнет выходить с 1915 года первое собрание сочинений Г., под редакциею М. К. Лемке, которое будет приближаться, действительно, к полному собранию. Сюда войдет и неизвестная часть «Былого и Дум», и дан будет обширный комментарий. Библиография, наиболее полная, сочинений Г., а также литературы о Г., кончая 1907 г., дана А. Г. Фоминым в книге: Ч. Ветринский. «Герцен. Жизнь. Мысли. Деятельность». СПб. 1908 г. Изд. «Библиотека Светоча под редакцией С. А. Венгерова». Стр. ХV?532. Приводим здесь из литературы о Г. лишь наиболее существенное.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

398 В рукописи Ундол. 668 представлена обширная компиляция из различных печатных и рукописных книг: одним из источников был «Духовный регламент». Компиляция отличается тем, что для некоторых грехов указываются гражданские наказания, в том числе смертная казнь. Анализ в издание исповедных текстов в этой рукописи см. и книге: Алмазов. Т. 1. С. 583–584; Т 3. С. 288–296. Компилятивный характер носят исповедные тексты в рукописи Q. I.235. 399 Q.I 268, л. 51–88 См.: Алмазов. Т. 1. С. 568–573. О книге И. Гизеля «Мир с Богом» см. Перетц В.Н. Исследования и материалы по истории старинной украинской литературы XVI–XVIII веков. М.; Л., 1962 С. 183–205. 406 Слова дружество, обхождение используются здесь в значении союз, совместная деятельность, которое получило широкое распространение только в XVIII в. (Словарь русского языка века. СПб., 1992. Вып. 7. С. 16–17) В XVI–XVII вв. слово дружество употреблялось только в значении дружба, дружеские чувства (Сл.РЯ ХI-ХII вв М., 1977 Вып. 4. С. 363). 407 Друж. 8, л. 85–85 об. Описание рукописи: Сочинения писателей-старообрядцев первой половины XVIII века/Сост. Н.Ю. Бубнов//Описание рукописного отдела Библиотеки Российской Академии наук. СПб., 2001. Т. 7. вып. 1. С. 85. См. также Дружинин В.Г. Писания русских старообрядцев. Перечень списков, составленный по печатным описаниям рукописных собраний. СПб., 1912. 14. С. 141. Г.В. Маркелов считает Устав не авторским произведением, а соборным постановлением, см.: Маркелов Г.В. Писания выговцев: Каталог-инцинитарий. Тексты. По материалам Древлехранилища Пушкинского Дома. СПб., 2004. С. 104–105, 366–368. 408 Подробнее см.: Корогодина М.В. Исповедь в старообрядческой рукописной традиции XIX в.//Историография и источниковедение отечественной истории. Сб. науч. статей. СПб., 2003. Вып. 3. С. 58–77. 409 Каргоп. 165, л. 1–33, Белокр. 142, л. 5–38. Белокр. 209, л. 1–49 об., Белокр. 218. л. 1–23 об., Беломор. 53. л. 117 об.–132 об.. Чуван. Р-364, л. 29–31 об. и 47 об.–56. 414 Смирнов 7, л. 18–114, 130–131 об. Подробно об этой рукописи, с публикацией покаянных текстов для иконописцев, см.: Маркелов Г. В Старообрядческая исповедь для иконописца//ТОДРЛ СПб., 2001 Т. 52. С. 745–753. Из-за большого объёма вопросников у нас нет возможности привести все вопросные тексты из этой рукописи; в качестве образца в Приложении, в разделе «Тексты» публикуются несколько небольших текстов купцам (Торг-Смирнов 7: Смирнов 7, л. 47–47 об.), нищим (Нищ–Смирнов 7: Смирнов 7, л. 53), судьям (В-Смирнов 7: Смирнов 7, л 54–54 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Мой орошают дух. Грехов чредой окутан я, В тенета увлекли меня, И нет нигде просвета дня, Страшат мой слух. Любовь к святыне страстная, Вся жизнь весьма прекрасная, А совесть вот безгласная, Упреков нет. Забыв всех добрых дел закон, Своей лишь воле дав разгон, Молитв души не слышу звон, Не светит свет. Друзья меня оставили, Враги же с тем поздравили И жизнь мою ославили Худой молвой. Я пред тобой поруганный, Молвой врагов испуганный, Как дуб весною срубленный, Стою с мольбой. Меня услышишь скоро Ты, Исполни все мои мечты, За все греховное прости И милость дай. Возьми к себе в селения, Там, где твои веления Сынам всем искупления Дарует рай. Заступница усердная, Царица милосердная, Отрада моя верная, Спаси меня! Рукою ласки нежною, Заботой безмятежною, В напастей бурю снежную, Храни меня. Игумен Пимен 4/ХI-48 г. Перед постом Уж весна на дворе, побежали ручьи, Солнце греет сильнее и ярче. Это значит, что скоро приблизится пост И церковный огонь станет жарче. Слышишь, как колокольчик зовет На молитву церковную верных? Видишь, как простолюдин, старушка идет, Ковыляя под зов звуков мерных? Это первые службы святого поста, Сколько в них красоты и отрады. И недаром так властно влекут они в храм, И недаром бывают им рады. Как лазурное утро красивы слова Покаянных канонов и песней, Чистоту и покой нам приносят они И становится солнца чудесней. И такая особая в них красота, Что не меркнет, а больше и шире горит, Сколько б времени, сколько годин не прошло, Каждый пост еще большей красою дарит. Боже, дай нам и в этом Великом посту Наслаждаться отрадой канонов И греховные раны слезою омыть Под звучанье родных мефимонов. И до светлого дня Воскресенья дожить, Воскресить свою душу из мрака, Благодарности Богу молитву пролить За свое возведенье из праха. Игумен Пимен 17.2.49 г Муромлянам Из далекого города южного, Что зовется Ростов-на-Дону, Шлю привет вам теплый, сердечный На родную мою сторону. Вспоминаю о вас ежедневно И в церковный молитвенный час Умоляю Заступницу нашу, Чтоб от бед всех спасла Она вас.

http://pravmir.ru/krest-patriarxa/

Покойный был сын священника села Емашевки Уфимской губернии и уезда, родился в 1845 году, первоначальное образование получил в местных духовно-учебных заведениях, а высшее в Казанской духовной академии. Вскоре по окончании курса в академии в 1870 году Н. Ф. был назначен преподавателем Св. Писания в Самарской духовной семинарии, но в следующем же 1871 году был взят академией к себе для преподавания литургики и церковной археологии. Выбор академией г. Красносельцева в преподаватели оказался как нельзя более удачным. В лице г. Красносельцева академия приобрела преподавателя с недюжинными дарованиями, редким усердием к делу, отличным пониманием научных требований, с замечательным научным вкусом, с завидною ясностью и стройностью мысли, приобрела серьезного ученого, обогатившего богословскую науку разработкой первоисточников истории православного богослужения. Благодаря таким дарованиям, г. Красносельцев прекрасно поставил преподавание доставшихся ему наук, которые до того времени занимали какое-то двусмысленное положение в академическом курсе наук. Со времени г. Красносельцева церковная археология стала преподаваться в Казанской академии в качестве особой науки, имеющей свой определенный предмет, отдельный от литургики. Да и преподавание литургики потеряло прежний отвлеченно-экзегетический характер, а было поставлено на твердую почву изучения литургических памятников с целью выяснения истории постепенного развития действующих богослужебных чинопоследований в греческой и русской церкви. Благодаря талантливому преподаванию г. Красносельцева и неутомимому трудолюбию, церковная археология и литургика приобрели небывалую популярность в академическом курсе. Студенты не только охотно слушали эти науки, но на перебой старались пристроиться для специального занятия по этим наукам под руководством профессора, и нередко число таких специалистов, избравших темой для курсового сочинения вопросы из церковной археологии и литургики, доходило до десятка. Из числа таких специалистов вышли два профессора высших учебных заведений, с честью занимающие свои кафедры и обогащающие богословскую науку весьма солидными трудами, основанными на разработке первоисточников, именно: профессор Киевской духовной академии по кафедре Церковной археологии и литургики А. А. Дмитриевский , написавший под руководством Красносельцева свою магистерскую диссертацию: „Богослужение в русской церкви в ХI веке», и профессор Церковного права в Новороссийском университете А. Ив. Алмазов, который в бытность профессорским стипендиатом работал под руководством Н. Ф. над сочинением: История чинопоследований крещения и миропомазания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

  001     002    003    004    005    006