Икона от Иоанна Кронштадтского Вскоре мне представился случай послужить с владыкой вдвоем. Как-то приезжает архиерей в воскресенье утром в монастырь, и мне говорят, что надо идти скорей в Сергиевскую церковь на горку – митрополит хочет служить иерейским чином. Маленькая деревянная церковь в честь Преподобного Сергия Радонежского, такая уютная, светлая, с великолепным деревянным иконостасом. В те дни, когда я еще ходил на общие послушания, меня однажды отправили сюда с несколькими сестрами провести влажную уборку сверху донизу, исключая алтарную часть. Мы аккуратно снимали иконы со стен, тщательно протирали их и возвращали на свои места. Сняли и небольшую икону Спасителя без киота над красными вратами (западные врата), глянули на обратную сторону иконы, а там надпись: «Священник Иоанн Сергиев». «Да это же дорогой Батюшка!» (так все называли в обители отца Иоанна Кронштадтского) – в один голос воскликнули сестры. Это было настоящее открытие. А поскольку вести в обители, по моим наблюдениям, распространялись (возможно, и продолжают распространяться) с завидной скоростью, то и эта новость очень скоро стала общим достоянием, и сестры потянулись в Сергиевскую церковь полюбоваться собственноручной подписью дорогого Батюшки. Службы в Сергиевской церкви совершались нечасто. На память преподобного – само собой разумеется, а в другие дни – так просто считанные разы. И вот вдруг выпадает такая возможность – послужить в этой замечательной церкви, да еще с митрополитом, и притом иерейским чином. Поскольку объявлено об этом служении митрополита не было, то и молящихся было мало, да и хор был совсем небольшой, а из других насельниц – только матушка игумения, которая одновременно была тут и певчей, да несколько сестер. Несомненно, для меня эта служба иерейским чином с моим архипастырем остается одной из самых замечательных и памятных в моей жизни. Дуэт в машине Благодаря тому, что я остался в монастыре, мне доводилось служить с митрополитом Алексием в каждый приезд его в Эстонию. Каждый его приезд в обитель был праздником для всего монастыря

http://pravoslavie.ru/117626.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Пензенской области найдено тело настоятеля Казанской Алексиево–Сергиевской пустыни 16.08.2016 В Пензенской области скоропостижно скончался настоятель Казанской Алексиево–Сергиевской пустыни поселка Сазанье игумен Андрей (Афанасьев) . Священнослужитель умер 15 августа, на 42 году жизни. Тело игумена было найдено вблизи источника, который находится при обители. Предположительно причиной его смерти стали проблемы с сердцем, сообщило агентство PenzaNews со ссылкой на источник в Пензенской епархии. В пресс-службе регионального управления МВД России уточнили, что на теле погибшего нет признаков насильственной смерти. Игумен Андрей (Афанасьев) родился в 1974 году в городе Сердобск Пензенской области. В священнический сан был рукоположен в 1998 году. Спустя два года был пострижен в монахи с именем Андрей в честь святого апостола Андрея Первозванного. С 2000 по 2005 годы служил штатным священником Михайло-Архангельского собора Сердобска, преподавал в воскресной школе и руководил ТВ-программой «Благовест». Настоятелем Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни игумен Андрей стал в 2005 году. Спустя четыре года был назначен благочинным монастырей Пензенской епархии, позже — секретарем епархиального Управления Сердобской епархии. Как сообщается на сайте Пензенской епархии, «самым главным результатом монашеского труда игумена Андрея является возрождение Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни п. Сазанье». Заупокойная Литургия будет совершена 17 августа в 9.00 в Казанском храме Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни. Отпевание и погребение игумена будет совершено непосредственно после Литургии. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 16.08.2016 16:52:01

http://drevo-info.ru/news/21054.html

Сазанье. Казанская Алексиево-Сергиевская пустынь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:не ранее 2005. Адрес: Пензенская обл., Сердобский р-н, пос. Сазанье Координаты: 52.50497, 44.160501 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты За совсем небольшой период времени возрождения, с 2005 г.,  в обители проделана колоссальная работа. По этому поводу к десятилетию возрождения " Мосфильм " снял картину о монастыре " Крестный ход длиною в 10 лет " . В настоящее время в пустыни построены: Наземный храм — храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Вход в пещеры — часовня в честь святителя Николая Чудотворца над входом в пещерный монастырь. Расчищены пещеры, в которых освящён Никольский храм. Оборудован источник с купальней и часовней в честь Казанской иконы Божией Матери. Построена трехъярусная колокольня с 11-ю колоколами и электро-механическим звонарём. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37729

Сазанье. Казанская Алексиево-Сергиевская пустынь. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:2005. Адрес: Пензенская обл., Сердобский р-н, пос. Сазанье Координаты: 52.504708, 44.160102 Проезд:Автобусом в пос. Сазанье от железнодорожного вокзала г. Сердобска. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 4 декабря 1905 года был освящён деревянный неотапливаемый храм-часовня в честь Казанской иконы Божьей Матери, а сама пустынь была приписана к Саратовскому Спасо-Преображенскому монастырю под названием Казанско-Алексиевской. В 2005 году, по инициативе иеромонаха Андрея (Афанасьева) и благословению архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета было начато строительство церкви во имя Казанской иконы Божией Матери на том месте, где когда-то находился монастырь. В августе 2005 года началось строительство храма во имя Казанской иконы Божией Матери. Здание было построено за 4 месяца. И 17 апреля, в Великий Понедельник Великого поста, на храм водружали кресты. Многие видели облака в виде креста. сайт монастыря Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23792

Пресвятая Владычице Богородице, святителю отче Николае, святителю отче Алексие, преподобие отче Сергие, преподобие отче Феодосие, преподобие отче Серафиме, преподобие отче Пимене, преподобие отче Феодоре, святый Алексие, человече Божий, пение приносяще Владыце, не престайте о моей немощи, о сообитании и братстве, яко да вкупе поживше, улучим вкупе и обожение. Благословение Господне да пребудет над всеми вами! Осень 1930 г. Письмо шестое Страдальцам моим бездомным шлю благословение Господне на вхождение в Великий пост ! Чувствую, что давно уже ждете от меня слов утешения, но уста мои сомкнулись, и во мне самом уны дух и смутилось сердце. Небо наше земное заключилось для нас. Как же не плакать, как не сетовать, как не скорбеть? Препояшьтесь вретищем и плачьте, священники! рыдайте, служители алтаря! войдите, ночуйте во вретищах, служители Бога моего! ибо не стало в доме Бога вашего хлебного приношения и возлияния ( Иоил.1:13 ). Созданная по образу Божию человеческая природа в радости и особенно в страданиях стремится быть вместе с подобными себе. Не добро быти человеку единому; сотворим ему помощника по нему ( Быт.2:18 ), – сказано Творцом еще в начале человеческой истории. Сам Господь наш Иисус Христос в скорби своей смертельной, молясь в саду Гефсиманском до пота кровавого Отцу Своему и укрепляемый ангелом, по человечеству ищет подкрепления у близких, любимых, с которыми совершал путь Своего земного служения: Прискорбна есть душа Моя до смерти; пождите зде и бдите со Мною ( Мф.26:38 ). Грешный и малодушный, подкрепляемый постоянно вашими молитвами, вашим горением, вашим сослужением в храме, ныне одинокий и оторванный, особенно чувствую свое ничтожество и тесноту. К тоске по храму прибавилась бесконечная тоска по вас и сознание своей великой вины перед каждым. Страдания ваши и лишения стояли неотступно перед глазами моими. Я не находил ни в чем успокоения себе. Подобно Езекии, как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня ( Ис.38:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

В крипте собора помещены фотокопии (негатив и позитив) Туринской плащаницы в натуральную величину, освященные в 1997 г. патриархом Алексием II как Нерукотворные образы Иисуса Христа. Рака с мощами сщмч. Илариона (Троицкого). Фотография. 2014 г. Рака с мощами сщмч. Илариона (Троицкого). Фотография. 2014 г. 17 июля 2008 г. группой паломников из Греции обители была подарена икона прп. Арсения Каппадокийского с частицей мощей, написанная в мастерской скита св. Анны на Афоне; рядом с преподобным на иконе коленопреклоненно изображен прп. Паисий Святогорец. В М. С. м. особенно почитаются сщмч. Иларион (Троицкий), мощи к-рого в мае 1999 г. поставлены на солее собора у юж. стены (25 мая 2017 торжественно перенесены на солею храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской); прп. Мария Египетская (частица мощей принесена 25 марта 2004 из монастыря свт. Николая Чудотворца на греческом о-ве Андрос, находится в Мариинском приделе); Царственные страстотерпцы имп. Николай II Александрович с супругой и детьми, к-рые изображены на редкой иконе «Снятие пятой печати» (1997), помещенной в иконостасе собора. Сюжетом образа послужили слова ап. Иоанна Богослова: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр 6. 9-11). Поскольку образ был написан до канонизации семьи Романовых, то имена членов царской семьи на иконе дописаны в 2000 г. В музейных собраниях сохранилось неск. реликвий, ранее принадлежавших М. С. м. Ковчег, в к-ром с нач. XVIII до сер. XIX в. хранились частицы мощей прп. Марии Египетской и блгв. кн. Михаила Ярославича, представляет собой серебряную шкатулку прямоугольной формы на 4 ножках-шариках (весом «4 фунта 38 золотников») с гравюрами на внешней и внутренней крышках.

http://pravenc.ru/text/2564214.html

На допросе отец Алексий заявил, что не признает себя виновным, так как никакой агитации и проповедей против советской власти не вел. Священнику было поставлено в вину, что он в церкви повесил православный календарь, снабдив его выпиской из Священного Писания: Ибо они, получив свободу, презрели Всевышнего, пренебрегли закон Его и оставили пути Его, а еще и праведных Его попрали и говорили в сердце своем: «Нет Бога», хотя и знали, что они смертны. Как вас ожидает то, о чем сказано прежде, так и их — жажда и мучение, которые приготовлены. Бог не хотел погубить человека, но сами сотворенные обесславили имя Того, Кто сотворил их, и были неблагодарными к Тому, Кто преуготовил им жизнь. Посему суд Мой ныне приближается… (3 Езд 8 :56—61). 11 апреля 1930 года тройка ОГПУ приговорила отца Алексия к расстрелу. Священник Алексий Кротенков был расстрелян 18 апреля 1930 года и погребен в общей безвестной могиле. ν Полные тексты житий новомучеников опубликованы в книгах «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскином (Орловским). Январь–Июнь. Тверь, 2005–2008» и других и размещены на сайте: www.fond.ru. Для желающих приобрести книги: тел.: 8 (916) 032 84 71 или e-mail: at249@yandex.ru скрыть способы оплаты Комментарии Дмитрий (Железнодорожный) 11 мая 2012, 11:48 Всегда, при прочтении таких чудовищных историй, примеряю ситуацию на свою шкуру и пытаюсь искренне перед самим собой смоделировать свое поведение. Волосы дыбом становятся от переживаний. И я не уверен что выдержал бы такое и молю Бога укрепить меня и нас. Господи, дай нам крепость веры и духа достаточной, чтобы быть такими же непоколебимыми и достойными тебя, как наши святые отцы и братья! Аминь. Илия 20 апреля 2012, 11:05 Священномучениче Алексие, моли Бога о нас! Игорь 19 апреля 2012, 14:59 Честна пред Господем смерть преподобных Его! Не то чтобы я кликушествую, но доверия к сегодняшней очередной " симфонии " как-то не ощущаю. Господи! Дай мне малодушному силы и веры в час испытания!

http://pravoslavie.ru/52988.html

Насилу протискался священник ко гробу, взял мальчика на руки, отнес в алтарь и, опустившись на колени, посадил его на стул, да так, стоя на коленях, и причастил его Св. Тайн, ибо от потрясения не мог уже стоять на ногах; а затем передал воскресшего отрока родителям, которые и увезли его домой. А священник не только не ушел из храма, а потребовал на середину церкви стул и, сидя, отслужил молебен Спасителю и прочитал акафист Божией Матери… От крайнего потрясения и волнения о. Алексей не мог уже ни стоять, ни выйти из храма. Так на этом же стуле его и принесли домой и уложили в постель, где он с неделю пролежал… После этого чуда батюшка про­жил еще три года . А мальчик, после своего чудесного исцеления, прожил еще шесть лет и умер на двенадцатом году…» Едва ли Оптинский старец мог «выдумать» подобную историю, тем более, что про воскрешение мальчика отцом Алексием сообщают и иные источники. Здесь мы встречаемся с самым подлинным воскрешением, пусть редким, исключительно редким, но действительным событием. А теперь перейдем к евангельским воскрешениям. Сначала несколько важных предварительных замечаний. Несомненна связь евангельских рассказов с известными ветхозаветными историями о воскрешениях, совершенных пророками Илией и Елисеем: 3 Цар. 17:17-24 ; 4 Цар. 4:8, 17-37 . Но это не значит, что Евангелисты придумали свои истории по примеру ветхозаветных. Это, скорее, значит, что в первохристианское время, когда формировался устный вариант рассказов о воскрешениях, совершенных Иисусом, на это устное предание оказали влияние жанр и форма подобных ветхозаветных историй. Отличие воскрешений Христовых от ветхозаветных очевидно. Илия и Елисей долго молятся, совершают какие-то иные действия над покойным, после чего он воскресает: И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его. И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу. И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои» ( 4 Цар. 4:32-35 ). Христос воскрешает почти мгновенно.

http://azbyka.ru/parkhomenko/chudesa-v-b...

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» (2 Коринф. 6, 14). «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца Вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (ев[ангелие] Иоан. 8, 44 ). Потом, что это значит, что патриарх Ал[ексий] ездит, и к нему приезжают из разных религий, так ныне человечество, почти все, предпочитают похоть, плоть, кровь, чувственность, а дух отвергают. Как только церковь христианская оставит состояние воинствования, а объединятся все в одно христианское учение, со внесением в него из всех религий по части; так сие примирение явится тем, что рекут: «мир и утверждение» 476 , и в это время постигнут – «пагуба», – погибель, так как с сего времени все члены церкви вольются в церковь с плотским мудрованием, а что оно? «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть... плотские помышления суть вражда против Бога ( Рим. 8. 5, 6, 7 ). Пострадавшие исповедники от еретиков царей. Неужели тогда не правы те, кто пострадал в наши дни, не спасется. Страдающие имеют общение со Христом, а Ал[ексий] патр[иарх] с велиарами в согласии и готовы на что угодно – с радующимися радуется, а с горестями плачет? 477 Ведь «об за он пол» имеются иерархия православная и синод, созданный м[итрополитом] Анастасием, и это признано восточными патриархами, и даже поддерживается Восточными, даже был протест от патр[иарха] Ал[ексия] Константинопольскому патриарху. После падения Вавилона все разберется. И тогда будет ясно, и мы надеемся, что не лишены будем благодати священства. Какое сейчас духовенство стало, если они православные, а почему же тогда служат примеру Иуде и Каиафе, подобно иезуитам, если кто не ходит, тех предают на распятие, как когда-то было православие, то к раскольникам посылали миссионеров, с любовию убеждали возвратиться в лоно Церкви, а в настоящее время сталинский аппарат, сыщики и предатели. Даже сейчас осуждены все поступки Сталина КПСС, вот до каких скорбных дней мы дожили. Когда я был в заключении, то МГБ говорили: «хотя бы Вы были с Алексием, и то[гда] освободим», и предлагали подписаться 478 согласие с пат[риархом] Ал[ексием] – «и тогда освободим». Что это значит?

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: НЕ ЗНАЕТЕ, КАКОГО ВЫ ДУХА; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение (ст. 55, 56). Вот сей дух! Не похожа на Божий Дух раздраженная ревность автора жестоких писем. А в одном письме официальном, которое он просил напечатать, он пишет: кинжал, яд, отравление, хитрость - вот средства борьбы! Нет, сего принять невозможно! Иногда (и часто) мне приходят мысли: я грешный. Но Господь-то именно для нас, грешных-то, и приходил... И спасаемся-то мы не делами, а верою, благодатию. Страданиями Господа моего Иисуса Христа, - как сказал Митрополиту Филарету преподобный старец Исидор Гефсиманский . Да, именно и хочется за грехи-то свои и потрудиться, хотя бы сие и было крестно. Но спасительно. Афонский Патерик так много дает примеров, что и грешники (и даже больше: отрекшиеся от Христа, блудники, и т. д.) могли становиться мучениками даже. Ныне день пророка Ионы. Как-то, может, легкомысленно, а может и пророчески я обронил слова: пусть меня, как св. Иону, выбросят с корабля, лишь бы наступило примирение за границей (в письме к Митрополиту Антонию). Поэтому я ныне особенно помолился ему на молебне. Тоже ревнитель был не духа Христова: не хотел даже спасения Ниневии: Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более 120 000 человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота неразумного?! И пожалел! И помиловал за покаяние. Нужно жалеть Россию и даже тех, которые грешат сейчас там. Аминь. И нужно, может быть, сначала идти не с обличением, а с ласкою, утешением, чтобы приобщить задавленные, унылые, падшие души! Спаситель в первые полтора-два года почти не говорил о кресте. Опять принялся за жития святых. Слава Богу. Первое было о св. Митрополите Алексие. Служил и Церкви, и народу. Конечно, и гордости много: о себе думаю много и больше должного. Господи! Сохрани от сего искушения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1042...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010