С грустью мы расстались с Фаранской Лаврой, славной своей историей и такой теперь беспризорной». (Паломничество, 1952, гл. 29).     Спустя девять лет, в 1961 г., еп. Мефодий уже не застает о. Герасима, однако описывает вполне сохранную обитель с церковью Николая Чудотворца. Сохранной на тот момент была и греческая церковь Кириака Отшельника. Насельников в обители не было, однако, согласно сообщению еп. Мефодия, «Начальник Миссии посещает обитель в день памяти Преп. Харитона 28 сентября для совершения богослужения; наблюдающий иеромонах бывает по несколько дней раз в месяц».     Подводя итог, можно сказать, что обитель, несмотря на пожары-поджоги-разорения-поругания, видимо, имевшие место в каком-то масштабе, худо-бедно просуществовала с 1903-го по 1967 год. В июне 1967 г., на четвертый день Шестидневной войны, разведбатальон «Харув» спустился из района Рамаллы в Иорданскую долину для захвата Иерихона и моста Алленби через Иордан. Вполне возможно, что бойцы спускались вдоль русла потока Прат. Указание (о. Харитона) на то, что обитель была разрушена в ходе Шестидневной войны оставляет место для разных предположений. Главными можно считать два. Первое: какое-то иорданское подразделение завладело пустовавшими постройками монастыря, дабы блокировать в данном узком ущелье продвижение израильтян на восток, после чего монастырь был взят бойцами батальона «Харув» и, вероятно, пострадал. Второе: никаких иорданских сил в монастыре не было, бойцы «Харува» беспрепятственно проследовали к Иерихону, а обитель, воспользовавшись неразберихой, «под шумок» разграбили местные арабы (феллахи из Анаты и Хизме или бедуины окрестных племен).     Имеются противоречивые и не слишком убедительные известия о попытке восстановить скит в 70-е годы ХХ века. Согласно статье «Возрождение первого монастыря в Святой Земле» на сайте Духовной миссии РПЦЗ (на англ.), «два монаха возобновили монашеское присутствие в скиту в 1970-е годы. Однако привлекаемые поразительной красотой долины, в нее потоком хлынули туристы и солдаты. Стремясь к уединению, монахи оставили скит св. Харитона, после чего монастырские врата были разбиты, а книги и иконы похищены». Согласно «Энциклопедическому путеводителю по Израилю» И. Торика, «последний живший в нём монах – австриец Фотий – был обвинен в попытке изнасиловать пастушку. С тех пор Паран пуст».

http://sobory.ru/article/?object=18570

Сердце в христианской и индийской мистике. П. 1929° стр. 77. Этика преображенного эроса. П. 1931. стр. 273. Descartes, (avec Jacques Maritain). F. 1931. pp. 107. Трагизм возвышенного и спекуляция на понижении. П. 1933. стр. 15° Кризис индустриальной культуры. Н-Й. 1952. стр. 350. Философская нищета марксизма. Под псевдонимом Б. Петрова. Франкфурт. 1952. стр. 232. Вечное в русской философии. Е-Й. 1955° стр. 296. Для статей см. Зан. 1937, 1947, 1954-, 1965, Мат. Биб. I. Бл. 1931. ГАВРИЛОВА, Александра Михайловна Окончила гимназию во время первой мировой войны. Преподавала в женских гимназиях. Покинула Россию после революции. 35 лет жила в Египте и путешествовала по странам Ближнего Востока. Переехала на жительство в Испанию. Паломничество на святую гору Синай. Дж. 1952. Святыни Египта. Буэнос Айрес. 1960. Записки паломницы. «Палестина 1945–1967. Д . 1968. ГАКЕЛЬ, Алексей (Альфред) Густавович. 1892–1951 Родился 17 сентября в Петербурге, в лютеранской семье. Окончил Реформаторское училище и Петербургский университет. Участвовал в войне 1914–1917 гг. Покинул Россию в 1922 г. Учился в Гейдельберге. Принял православие. Преподавал в Германии, Париже и Голландии. Умер в Лейдене «Голландия» 6 марта. Die TrinitSt in der Kunst. B. 1931. Der Altrussische Heiligenbild die Ikone. Nijmeyen. 1936. Ikon. Freiburg. 1943. Англ. пер. 1954-, исп., франц. и русск. пер. Dostojevskij. Amsterdam. 1950. Sergij von Radonesh. Munster. 1956. ГАКЕЛЬ, Сергей Алексеевич. Протоиерей. 1931 Родился 24 августа в Берлине. Переехал в Англию в 1940 г. Окончил Оксфордский университет в 1952 г. Рукоположен в 1965 г. Преподает русскую литературу в Соссекс университете. Участвовал во Всероссийском Соборе 1971 Theophan the Recluse. What is spiritual life and how should one embark on RUSSIAN EMIGRE AUTHORS it? L. 1959. «Перевел и редактировал. One of great Price (Hie life of Mother Maria Skobzova, martyr of Ravens- bruck). L. 1965. pp. 136. The Orthodox Church. L. 1971. 48 pp. «Иллюстрированная книга для детей школьного возроста. ГАРДНЕР, Иван Алексеевич. 1898

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Горкин Александр Федорович (1897—1988), советский государственный и партийный деятель секретарь Президиума Верховного Совета СССР (1938—1953 и 1956—1957). Громыко Андрей Андреевич (1909—1989), заместитель (1946—1949) и первый заместитель (1949—1952, 1953—1957) министра иностранных дел СССР. Карпов Георгий Григорьевич (1898—1967), сотрудник НКВД, председатель Совета по делам РПЦ при Совете министров СССР в 1943—1960 гг. Белышев Сергей Константинович (1900—1962), сотрудник НКВД, заместитель председателя Совета по делам РПЦ при Совете министров СССР с 1945 г. по 1957 г. Вышинский Андрей Януарьевич (1883—1954). В 1949—1953 гг. министр иностранных дел СССР. В 1952—1953 гг. член Постоянной комиссии по внешним делам при Президиуме ЦК КПСС. Письмо в Президиум Верховного Совета СССР за подписью А. Вышинского от 08.06.1952//ГАРФ. Ф. Р-5446. Оп. 86а. Д. 9924. Л. 29. Постановление Совета министров СССР от 17 июня 1952 г. No 2784 «О приеме в гражданство СССР паломниц, монахинь и служителей культа, проживающих в Израиле»//ГАРФ. Ф. Р-5446. Оп. 86а. Д. 9924. Л. 47. Документ 6. Из доклада о деятельности Русской Духовной Миссии в Палестине протоиерея Алексия Громова. Июль 1954 г.//ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 133. Л. 69. Как показывает исследование М. В. Кротовой, такие манипуляции с советским гражданством практиковались в Манчжурии в межвоенные период. Кротова М. В. Русские эмигранты в межвоенной Маньчжурии: манипуляции с гражданством как стратегия выживания//Новый исторический вестник. 2012. No 32 (2). С. 66—83. В качестве мотива для оставления духовной миссии называлось то, что «Миссия обслуживает свыше ста монахинь и паломниц, принятых в советское гражданство». См. Россия и Христианский Восток в документах Государственного архива Российской федерации (XIX—XX вв.): Аннотированный указатель дел и документов/отв. ред. О. Н. Копылова. М.: Индрик, 2015 (со ссылкой ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 1105. Л. 34). В 1955 г. было известно о паломницах следующее: «Около Миссийского есть Елизаветинское подворье. В нем живут паломницы, которые остались с 1914 г. во время 1-й Отечественной войны. Все они старенькие, работать не могут, пособие им дает Израильское государство, но материально они живут очень плохо. Всех их осталось 23 человека»//ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 162. Л. 5.

http://bogoslov.ru/article/6174122

- 115 лет назад родился Назым Хикмет Ран (20.01.1902 - 03.06.1963) - турецкий поэт, прозаик, сценарист, драматург и общественный деятель. Основоположник турецкой революционной поэзии. Коммунист с 1922 года. Лауреат Международной премии Мира (1950). - 80 лет назад родился Минтимер Шарипович Шаймиев (20.01.1937) - советский и российский государственный и политический деятель, первый Президент Татарстана (12.06.1991 – 25.03.2010). Государственный советник Татарстана с 26 апреля 2010 года. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». - 65-летний юбилей отмечает Владимир Иванович Хотиненко (род. 20 января 1952) — российский кинорежиссёр, актёр, сценарист, педагог. Народный артист Российской Федерации (2010). Владимир Хотиненко: «Времена перемен по-настоящему нас изменили» ПАЛОМНИЧЕСТВО В ВЕЧНЫЙ ГОРОД. Интервью с Владимиром ХОТИНЕНКО Владимир Хотиненко: Картина «Бесы» меня вымотала, спасался только постом и молитвой Предстоятель Русской Церкви вручил Владимиру Хотиненко первую Патриаршую премию в области киноискусства 100 главных фильмов: «Ежик в тумане» - выбор Владимира Хотиненко - 65-летний юбилей отмечает Римас Владимирович Туминас (20.01.1952) — советский литовский и российский театральный режиссёр. Художественный руководитель Государственного академического театра им. Е. Вахтангова (с 2007 года). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1999). - свое 65-летие отмечает Пол Стэнли (настоящее имя — Стэнли Харви Айзен, род. 20 января 1952) — американский рок-музыкант, ритм-гитарист, вокалист, фронтмен легендарной группы Kiss. Вместе с Джином Симмонсом является одним из основателей группы, автор и соавтор большинства хитовых композиций Kiss. - 105 лет назад скончался Евгений Евсигнеевич Голубинский (28.02/12.03.1834 – 07/20.01.1912) — историк Русской Церкви и церковной архитектуры. Академик Императорской академии наук. Автор ряда фундаментальных исследований по истории Русской Церкви. - 20 лет назад скончалась Тамара Фёдоровна Макарова (13.08.1907 – 20.01.1997) - советская киноактриса, педагог, профессор.

http://foma.ru/znamenatelnyie-datyi-16-2...

Только после получения справки А. Я. Вышинского было выпущено постановление Совета министров СССР от 17 июня 1952 г., подписанное председателем Совета министров И. Сталиным, о передаче на утверждение Верховного Совета СССР проекта Указа и списка паломниц, монахинь и служителей культа на прием в гражданство СССР . Примечательно, что постановление было подписано 17 июня. Это был последний день, когда жители Израиля могли заявить израильскому правительству о своем нежелании получить израильское гражданство (в противном случае они зачислялись в него автоматически). В итоге длительного обсуждения было принято решение, что насельницы палестинской недвижимости получат от советского консульства «виды на жительство без права въезда в СССР». В Израиле ситуация с русским имуществом складывалась следующим образом: некоторая часть, переданная Московской Патриархии, управлялась начальником РДМ, а другая часть управлялась государственным опекуном, назначенным со стороны государства Израиль для управления русским имуществом. Как удалось выяснить из косвенных источников, из доходов от управления «русским имуществом», выплачивалось содержание «русским людям». По данным представителя МИД (см. документ 6), « С 1948 г. государственный опекун Израиля, в чьем ведении находится ряд имущественных объектов, принадлежащих СССР, из средств, получаемых за сдачу и аренду зданий, выплачивает бывшим паломницам ежемесячно 16 015 118 израильских фунтов, что крайне недостаточно при существующем в Израиле прожиточном минимуме» . Интересно, что в июне 1952 г. было произведено изменение размеров финансового пособия, которое получали как монахини Горненского монастыря, так и паломницы: «Монахини Горненского монастыря, получавшие ежемесячное пособие в размере 6 из. ф., по новым ставкам стали получать 24 из. ф. и так далее. Это обстоятельство послужило толчком к прибавке пособия, выдаваемого русским паломницам, проживающим в Иерусалиме, опекуном русских имуществ государства Израиль: ставки пособия стали постепенно увеличиваться и к половине 1954 г.

http://bogoslov.ru/article/6174122

– Стоит где-то только провести собрание, так сразу же группа прихожан одной епархии переходит в другую. Если в городе, конечно, существуют два прихода. Помимо богослужений прихожан Свято-Воскресенской общины сплачивают, считает протоиерей Николай Забелич, и поминальные трапезы у часовни-памятника в Дахау, и проводимые раз в году паломничества в Бари и на греческий остров Корфу, в город Керкира, и обсуждаемые в узких кругах церковные новости из России. Ольга Петровна тоже ностальгировала по оставленной в годы войны Белоруссии и хорошо знала историю послевоенного Мюнхена и эмигрантского поселка Людвигсфельд. Однажды она показала прихожанам, где находился в Мюнхене «Дом милосердного самарянина», где 27 августа 1945 года нашли знаменитую бумажную иконку Серафима Саровского, положившую начало основанию этого Дома, руководимого отцом Александром Киселевым (1909–2001). Вторая мировая война, по ее рассказам, породила громадный поток русских эмигрантов, не желавших признавать советскую власть. Среди них оказались и люди, сознательно вставшие на путь борьбы с советским тоталитаризмом, военнопленные, опасавшиеся возвращения домой, и молодые люди, вывезенные с оккупированных фашистами территорий в Германию в качестве дешевой рабочей силы. По далеко не полным данным к 1952 году только в Европе было 452 тысячи перемещенных граждан СССР. Большинство этих изгнанников объединяло политическое неприятие советской реальности. И второй, хоть и чужой, родиной для русских эмигрантов 40-х годов стала Германия, преимущественно баварская столица Мюнхен и его окрестности, в частности – Людвигсфельд. В конце войны на территории этого поселка были созданы отделения концлагеря Дахау, где в специальных цехах автозавода BMW принудительно трудились граждане из стран Восточной Европы, в том числе из СССР. По окончании войны в Людвигсфельде был создан сначала лагерь для «перемещенных лиц», а позже в выстроенных здесь домах барачного типа разместили тысячи беженцев более чем двадцати национальностей. По воспоминаниям бывшего зенитчика гитлеровского Вермахта, а ныне пенсионера Вальтера Фрида, в 1943 году в районе Людвигсфельда находилось и зенитное подразделение, оборонявшее от налетов предприятия БMW. В этом подразделении ПВО, по рассказам Вальтера Фрида, проходил службу 16-летний рядовой Йозеф Ратцингер (ныне – Папа Римский Бенедикт XVI), который выглядел как «абсолютно невоенный человек».

http://bogoslov.ru/article/1546838

«У Господа Свой сценарий» Режиссер Владимир Хотиненко о кино, коронавирусе и современном искусстве Дарья Стрижова Продолжаем серию публикаций с членами Патриаршего совета по культуре. Сегодня наш гость – Владимир Иванович Хотиненко, народный артист России, кинорежиссер, актер, сценарист, педагог, профессор кафедры режиссуры Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова. Владимир Иванович Хотиненко родился 20 января 1952 года в г. Славгороде (Алтайский край). Окончил Свердловский архитектурный институт и в 1982 году Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Снял более 30 кинокартин, в том числе «Зеркало для героя» (1987), «Мусульманин» (1995), «Паломничество в вечный город (1995), «Гибель империи» (2005) «Поп» (2009). С 2010 года – член Патриаршего совета по культуре. С 2017-го – первый заместитель председателя Комиссии по развитию культуры и сохранению объектов культурного наследия Общественной палаты Российской Федерации. Владимир Хотиненко – Владимир Иванович, формат нашего интервью продиктован необходимостью соблюдать правила общения, вызванные коронавирусом. Как на вас отразились введенные ограничения? – Всё это время я был очень занят, из дома проводил занятия со своими студентами. Мы придумали новый формат взаимодействия – пробовали экранизировать свои сны, впечатления. Я дал задание ребятам вести видео-дневники, снимать новеллы. И, думаю, у нас это получилось. По крайней мере они всё время были поглощены работой, и на тревогу о том, что же сейчас происходит за порогом наших домов, и у них, и у меня попросту не оставалось времени. Но дистанционная работа длится уже три месяца, и могу сказать, что живое общение назрело. – Ведутся разговоры о более широком распространении этого метода. Что вы думаете об отказе от очного обучения в пользу дистанционного? – Пока мы не понимаем, что из этого выйдет, во что разовьется наша сегодняшняя ситуация. Когда мир откроется, мы уже посмотрим на него по-другому, другими глазами. Может быть, некоторые наши рассуждения покажутся нам наивными, а некоторые, наоборот, – пророческими.

http://pravoslavie.ru/132295.html

Вплоть до 1980 х годов бедуины проживали на территории «затерянного города», пока правительство короля Хусейна не построило для них город, находящийся в 10 км от Петры, - город Бейда, куда и были выселены несколько тысяч обитателей пещер. Правда, бедуины дали своё согласие на переселение только после обещания правительства Королевства Иордании предоставить их старейшинам дипломатическую неприкосновенность, сохранить за ними право контроля туристического бизнеса в Петре (сувенирные лавки, кафе, перевозка туристов на верблюдах, осликах и лошадях). Также они требовали возможности согласно их древней традиции продолжать погребать своих усопших родственников в склепах «розового города». Однако последняя просьба была отклонена, что послужило для некоторых семей поводом к отказу переселиться в город - до сего дня они живут в скальных пещерах. В окрестностях древней Петры (в городках Бейда и Бдуль) сегодня проживают два племени бедуинов - аммарин и бдуль (всего на территории Иордании насчитывается 36 племён бедуинов, составляющих 40% населения королевства). И несмотря на то, что традиционно бедуины отождествляются с арабами, некоторые считают бедуинов племени бдуль этническими евреями, ведущими своё происхождение от колена Симона. По всей видимости, и название племени косвенно это подтверждает, ведь badal в переводе с арабского означает «менять», - видимо, такое наименование (бдуль) племя получило, когда перешло из еврейской традиции в ислам. Например, сторонником этой гипотезы был основатель Института исследования еврейских общин на Ближнем Востоке Ицхак Бен-Цви (президент Израиля с 1952 г.). И если бедуины племени бдуль не помнят, когда их предки появились в окрестностях Петры, то в среде племени аммарин сохраняется предание, согласно которому два брата-бедуина около 400 лет назад выменяли право собственности на Петру на 10 верблюдов и пушку. Скорее всего, именно потомки этих братьев впоследствии и расстреляли фасад Аль-Хазне из своих карабинов в надежде, что из украшавших фасад Сокровищницы кубка и скульптур должно посыпаться золото, которое, по их мнению, здесь спрятали египтяне.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Поэтому он всецело поддерживает инициативу ИППО употребить мирликийский капитал на строительство храма в Бари. 377 Передача капитала состоялась 7 декабря 1910 г. Храм и подворье в Бари были построены по проекту архитектора А. В. Щусева в 1913 г. 378 57 О них уже приходилось писать: Бибиков М. В. ВугапПпого551са. I. М., 2004. – и теперь вкратце повторим сказанное. 59 Артамонов Ю. А., Зайцев Н. В. Новые источники о паломничестве русских людей в храм Св. Софии в Константинополе-Стамбуле//Русь и Византия. Тезисы. М., 2008. С. 10–15; они же и Гиппиус А. А. Из древнерусской эпиграфики Константинопольской Софии//Ruthenica. Киев, 2009. Т. 8. С. 227–243 60 Каштанов Д. В. Русь и Фессалоники в XII-XIII веках: люди, идеи, пути//ВВ. 2006. Т-65. С. 94–106. 66 Nicephjri Grigorae Historia Byzantina, Bonnae,1829 – 1855. Vol. 1– 3 1952, P. 280 – 287; Da Costa-Louiller G. Saints de Constantinople aux VIII-e, X-e siecles//Byzantion. 1954.Vol. 24. P. 479–492. 67 Vasiliev A.A. The Russian Attack on Constantinople in 860. Cambridge (Mass.), 1946. Р. 70–89. 69 Веск H. – G. Kirche und theologische Literatur in byzantinischen Reich. Munchen, 1977.S. 512. 70 Кузенков П. В. Поход 860 г. на Константинополь и первое крещение Руси в средневековых письменных источниках//ДГ, 2000. М., 2003. С. 15–84. 72 О значении этих терминов см.: Литаврин Г. Г. Болгария и Византия в X1-XII вв. М., 1960. С. 256–263. 75 Nicetae Paphlagonis Vita s. Ingatii, archiepiscopi Constantinopolitani//PG. Vol. 105. Col. 516 CD. 76 История Византии. М., 1967. Т. 1–3. Т. 2. С. 226; Ahrweiler H. Les relations entre les Byzantine et les Russes au IX’siecles//Bulletin d’information et coordination. 1971. Vol 5.P.64. 77 Константин Багрянородный. Об управлении империей. Текст, перевод, комментарий/Г. Г. Литаврин, А. П. Новосельцев. Сер.: Древнейшие источники по истории народов СССР. М„ 1989; 1991. С. 37–39. 89 Eustathii Thessaionicensis Commentarii ad Homeri IIiadem. Lisiae, 1827–1830. Vol. 1–4. 723. 42 и след. 91 Бибиков М. В. Пути имманентного анализа византийских источников по средневековой истории СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

международные, национальные или региональные собрания клириков и мирян Римско-католической Церкви, посвященные поклонению Евхаристии и обсуждению различных аспектов евхаристического служения. Практика Е. к. восходит к сер. XIX в. и связана с развитием в католич. Церкви различных форм литургического благочестия, в т. ч. евхаристических паломничеств, целью к-рых было распространение народного почитания Евхаристии. В кон. 60-х гг. XIX в. с инициативой их проведения выступила Эмили Тамизье, к-рая при поддержке неск. епископов организовала массовые паломничества в Дуэ (1874), Авиньон (1876) и Фаверне (1878). По предложению Э. Тамизье франц. католич. писатель-апологет пресв. Л. Г. де Сегюр составил проект проведения международного Е. к., к-рый в 1879 г. получил одобрение папы Римского Льва XIII . В том же году в Париже был создан комитет по организации международного Е. к. (в 1883 преобразован в постоянный комитет, с 1950 находится в Ватикане, в 1986 получил статус папского комитета). 28-30 июня 1881 г. в Лилле состоялся 1-й Международный Е. к., где собралось более 8 тыс. делегатов из Австрии, Бельгии, Греции, Испании, Нидерландов, Мексики, Чили и Швейцарии. Количество участников последующих международных Е. к. постоянно увеличивалось; в работе 48-го Е. к. в Гвадалахаре (2004) участвовало ок. 100 тыс. чел. Начиная с 8-го Международного Е. к. в Иерусалиме (1893), конгрессы проводятся под председательством кардиналов - папских легатов, а в их проведении принимает участие католич. духовенство вост. обрядов из Восточных католических Церквей . На 16-м Международном Е. к. в Риме (1905) впервые присутствовал папа Римский Пий X , возглавивший его проведение. Во многом под влиянием этого конгресса 20 дек. того же года по инициативе папы был издан декрет «Sacra Tridentina Synodus», призывавший католиков к более частому причащению. До 1914 г. международные Е. к. созывались раз в 1-2 года. После перерыва, вызванного первой мировой войной, 26-й Е. к. (с участием папы Римского Пия XI ) состоялся в 1922 г. в Риме. В период между мировыми войнами конгрессы проводились раз в 2 года. После второй мировой войны, начиная с 35-го Е. к. в Барселоне (1952), они созываются с периодичностью в 3-5 лет.

http://pravenc.ru/text/187904.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010