После закрытия Иверского собора помещение его использовалось под склады и цех мелких предприятий. Примерно в это же время здание его было передано заводу Станкоконструкций. После 1952 года собор утратил главы, кресты, иконостас и все убранство интерьера. 8 января 1991 года Никольский соборный храм бывшего Николо-Перервинского монастыря был передан общине Русской Православной Церкви в бессрочное безвозмездное пользование. Сразу же после этого пришли сюда верующие во главе с протоиереем Владимиром Чувикиным, настоятелем храма. Это были певчие и прихожане церкви Тихвинской иконы Божией Матери, что в селе Алексеевском (ныне близ метро ВДНХ). Молились, читали акафисты, трудились. Первая служба — мефимоны — была совершена во вторник первой седмицы Великого поста 6/19 февраля 1991 года. 29 марта 1991 года, в пятницу, накануне Лазаревой Субботы, настоятель храма протоиерей Владимир совершил освящение малым чином храма святителя Николая. Богослужение было начато вечером того же дня, т.е. в канун Лазаревой Субботы, как бы в знак воскрешения обители, — и с тех пор, не прерываясь, совершается ежедневно и по сей день. Современное состояние [ править править код ] В 1991 году возобновлены богослужения в Никольском соборе. Настоятель: Протоиерей Владимир Георгиевич Чувикин При храме действуют: Храмы [ править править код ] Иверский храм Предыстория постройки Иверского собора в Николо-Перевинском монастыре напрямую связана с Иверской часовней у Воскресенских ворот Красной площади, которая с 60-х годов XVII века стала принадлежать обители. В 1669 году в ней была поставлена икона Иверской Божией Матери. В 1680 году Неглинские ворота, на внутренней стороне которых она находилась, были перестроены и стали называться Воскресенскими, а деревянная часовня с тогда уже чтимой москвичами иконой была поставлена на месте прежде бывшей снаружи ворот лавки Перервинского монастыря. При часовне было и монастырское подворье; совершать требы в ней направлялись перервинские иеромонахи. Часовня и ее святыня - Чудотворная Иверская икона Божией Матери, давала Николо-Перервинской обители духовное покровительство и материальные средства, а кроме того способствовала содержанию на Перерве духовных школ.

http://azbyka.ru/palomnik/Патриаршее_под...

Вслед за иг. Даниилом и св. кн. Полоцкой Евфросинией на протяжении веков тянутся русские паломники на Св. Землю. Сначала это одиночки, небольшие группы, потом больше и больше; сотни и тысячи людей ежегодно бывали на Св. Земле. Со 2-ой половины 19 в. очень способствовали развитию паломничества Русская Духовная Миссия в Иерусалиме и, особенно, Императорское Православное Палестинское Общество, которое приняло на себя и заботу о паломниках, и дело просвещения на Св. Земле, в Сирии и Ливане. Св. Земля была покрыта сетью русских низших и средних школ и имела русские учительские семинарии. Россия приобрела на Св. Земле драгоценные владения. В этом особенно потрудился приснопамятный архимандрит Антонин, могилу которого на Елеоне мы посетим. Русские места есть на Елеоне, в Гефсимании, в Вифании, у Дуба Мамврийского с самим Дубом. У самой Голгофы место Судных Врат, так назыв. „Раскопки” – русское; русские владения есть или были в Иерусалиме, в Яффе, в Назарете, в Магдале на Галилейском озере, в Хайфе. Война 1914 г., а затем революция оторвали Св. Землю от Св. Руси. Паломников не было или почти не было. Только в 1952 г., по благословению Владыки Митрополита Владимира и при полном сочувствии митрополита Анастасия, впервые из Западной Европы было организовано православное русское паломничество, которое потом совершалось почти ежегодно. Теперь же по милости Божией, едем на Землю Святую и мы с вами. Что можно теперь встретить на Св. Земле? Как и тогда, во времена земной жизни Христа Спасителя, когда Господь там жил, ходил, учил, творил чудеса – повседневная жизнь людей шла обычным порядком: продавали, покупали, грешили, Господа Иисуса Христа не узнавали и не признавали; так и теперь, и в Иерусалиме и по всей Св. Земле живут люди своей жизнью – продают, покупают, грешат, о Господе забывают... Пусть это никого из нас не удивит. Со времени земной жизни Господа Иисуса Христа прошло более 19 веков. Много событий пронеслось за эти годы над Св. Землей. Многое разрушено, многое построено. Многое свидетельствует о любви людей ко всему, что связано со Спасителем. Каждое место, связанное с воспоминанием о земной жизни Сына Божия отмечалось, украшалось. Эти украшения часто грубые и безвкусные, но все они говорят об одном – здесь был Спаситель, мы помним о Нем, чтим и любим Его и в память Его мы, как могли, как умели, как понимали, эти места отметили и украсили.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nemnog...

С февраля 1963 года – настоятель протоирей Александр Щербаков, активный проповедник, имеющий семинарское и высшее медицинское образование. В мае этого года он был снят с настоятельства по распоряжению уполномоченного по делам религий. Его сменяет священник Александр Чунтомов, тоже яркий проповедник и миссионер. С 1968 года настоятелем Троицкого собора являлся протоиерей Сергий Митрюковский, в последующем епископ Казанский и Марийский Пантелеимон, управляющий Ижевской епархией. В 1958 году, в южном приделе храма был захоронен архиепископ Ижевский и Удмуртский Ювеналий (в миру Иоанн Кельсиевич Килин), в схиме Иоанн, с 1952 по 1958 годы возглавлявший Ижевскую епархию. В Русской Зарубежной Церкви Владыка Иоанн пользовался и пользуется большим почитанием. Сегодняшний облик Собора стал складываться в 1985-91 годах, когда по проекту архитектора С.А. Макарова была выстроена одноярусная колокольня, сделаны двухэтажные пристройки с северной и южной сторон Собора, построен Крестильный храм, освященный в честь святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Собор имел три придела: главный алтарь освящен в честь Святой Троицы, северный придел – в честь святого великомученика Пантелеимона, южный – в честь великомученицы Екатерины. Общее изменение политики государства в отношении Церкви отразилось и на управлении епархией. Указом Патриарха 30 ноября 1988 года на воссоздаваемую самостоятельную Ижевскую и Удмуртскую кафедру был назначен епископ Палладий (Шиман), прежде служивший викарным епископом в Киевской епархии. Несмотря на сопротивление уполномоченного М.П. Пономарева, владыка прибыл в Ижевск и 2 января 1989 года приступил к своему служению. К тому моменту в епархии существовало лишь 18 приходов. За сравнительно короткое время своего правления владыка Палладий способствовал скорейшему введению в действие нового Устава Русской Православной церкви. Главным в этом Уставе стало право духовенства возглавлять приходские советы, которые становились независимыми от государственных чиновников. Такая работа встретила сильное противодействие местных партийно-советских органов и уполномоченного. Несмотря на это, за пять лет служения владыки Палладия количество приходов утроилось. Епархиальное управление переехало из отдаленного Ленинского района на территорию со-бора Святой Троицы.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Святой_Т...

Окончание боевых действий спасло церковь и таким образом она оказалась одним из немногих православных храмов эпохи святителя Николая уцелевших в Японии в первоначальном виде. В 1950 году приход издавал журнал " Ортодокс " () который, несмотря на его короткую историю, памятен как одно из первых послевоенных православных периодических изданий Японии. В 1951 году был основано также недолговечное православное Киотское Никольское училище. В 1952 году храм пострадал от тайфуна, но в течении нескольких следующих лет был отремонтирован. В 1953 году приход прошёл государственную регистрацию как юридическое лицо. В 1967 году префектура присвоила храму статус культурного памятника эпохи Мэйдзи. С учреждением в 1970 году самостоятельной Киотоской епархии храм стал её кафедральным собором. С 1971 года проводились ремонтные работы, а в 1973 году - когда отмечалось 70-летие освящения храма - была сделана пристройка к приходскому дому. 15 октября 1978 года храм стал центром празднования столетия начала проповеди Православия на Киотской земле, которое возглавил митрополит Токийский Феодосий. В 1986 году администрация города Киото признала храм культурным достоянием, и с 1987 года стала осуществляться программа его реставрации. Вначале заменили старую крышу на медные покрытия. С сентября 1999 по январь 2000 года в храме прошел ремонт пола, внешних и внутренних стен. С мая по сентябрь 2002 года ремонтировался дом для собраний верующих. С конца XX века в приходе стало появляться всё больше иностранцев, особенно из числа преподавателей и студентов университетов города. В мае 2000 года во время посещения Японии в соборе побывал патриарх Московский и всея Руси Алексий II. 11 октября 2010 года, в рамках празднования 40-летия прославления равноапостольного Николая Японского и дарования автономии Японской Православной Церкви, в храме сослужили митрополит всей Японии Даниил, митрополит Волоколамский Иларион, архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, епископ Сендайский Серафим, при стечении многочисленных клириков и мирян. 8-9 ноября 2013 года в соборе побывала Курская Коренная икона Божией Матери " Знамение " , впервые принесённая в Японию делегацией Русской Зарубежной Церкви во главе с архиепископом Сан-Францисским Кириллом.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Благовещ...

Опустошительные пожары деревянных строений после набегов кочевников и по людской неосторожности с 1651-1852 г.г. подвигли монахов на строительство каменного монастыря. В 1704 году было «принято благословение Архиерейское строить на Белом городище церковь каменную во имя Пресвятые Богородицы, честнаго и славнаго Ея Успения, в отстранение от огненного запаления». Каждый камень великолепного ансамбля был вынянчен руками крестьян Далматовской волости. Монастырская стена, построенная почти 300 лет назад – главная достопримечательность города Далматово. В истории монастыря сотни имен, известных и неизвестных, вносивших богатые и скудные дары, в надежде на Божие покровительство, множество исторических лиц связанных судьбой с монастырем. Это настоятели и строители монастыря, это ссыльные, отбывавшие здесь срок, это искусные мастера и иконописцы, чьё мастерство пронеслось через годы пренебрежения. После революции в начале 20-х гг. монастырь превращен в музей, в конце 20-х гг. службы прекращены. В 1930 г. единственный на Урале Далматовский музей-монастырь был закрыт, в этом же году со Скорбященской церкви снесли купола. Главная святыня — чудотворная Далматская икона Божией Матери исчезла, в настоящее время ее местонахождение неизвестно. Стараниями местного краеведа и ученого В.П.Бирюкова удалось спасти и вывезти в Шадринск большую часть монастырского архива. В годы советской власти на территории монастыря располагались различные учреждения в т.ч. театр, основные разрушения приходятся на послевоенные годы с 1945 г., когда монастырский комплекс отдан заводу «Молмашстрой» - завод «Старт». Главный храм обители — Успенский собор был обезглавлен, переоборудован под цех, колокольня снесена. Частично разрушена монастырская стена, разобрана северо-западная башня — «Красный бастион». На территории монастыря построены корпуса заводских цехов, городская котельная. Постановлениями Совета Министров РСФСР от 1952 и 1974 гг. комплекс Далматовского монастыря признан памятником истории и культуры республиканского (общероссийского) значения. Братия монастыря

http://azbyka.ru/palomnik/Далматовский_С...

В прицерковных мастерских из простейшего материала (обычно жести, покрытой золотой бронзой) изготавливались священные и церковные сосуды (а также лампадки, кресты и семисвечники), на которые существовал большой спрос. За март 1947 у нас имеется обширный отчет о жизни прихода: членами прихода числились в общей сложности 451 человек. Сюда же следует добавить еще 58 детей. Средний возраст прихожан составлял от 40 до 50 лет. Из них по профессиональному признаку записано: 31 бухгалтер, 29 крестьян, 24 портных, 22 учителя, 21 электрик и сантехник, 16 сапожников. Было представлено и много лиц с высшим или художественным образованием, например, 12 врачей, 12 дипломированных инженеров, 9 артистов, 4 танцовщика балета, 2 кинорежиссера и т. д. К февралю 1948 г. число зарегистрированных прихожан выросло до 600, из коих от 150 до 200 регулярно ходили в церковь. В 1950 г. числилось еще 428 прихожан, из которых 210 проживали в самом Аугсбурге. Общеприходское собрание, состоявшееся в мае 1950, ввиду трудного финансового положения постановило взимать с каждого прихожанина членский взнос в размере минимум 50 пфеннигов в месяц. По причине своего центрального расположения Аугсбург указом митрополита Анастасия от 17 июля 1947 г. был назначен благочинием на всю землю Швабен. Благочиние насчитывало 7 приходов. Помимо этого, в обязанности настоятеля входило окормление больных и заключенных, а также обслуживание кладбищ. Из отдельной статистики явствует, что в благочинии имелось 160 военных могил времен Первой Мировой войны и 80 захоронений за межвоенный период. Канцелярия благочиния занималась всеми церковными делами, как то: ведением метрических книг, а также выполнением задач социального и благотворительного порядка трудоустройством, распределением гуманитарной помощи, содействием при эмиграции, и т. п. В результате эмиграции численность прихожан к 1952 г. снизилась до 150 чел., из которых лишь 70-80 были еще в состянии регулярно вносить свои членские взносы в приходскую казну. Материальное положение остальных прихожан было столь тяжелым, что они были не в состоянии платить членские взносы. Примерно 50 прихожанам (пожилым, больным, нуждающимся), а также 30 многодетным семьям оказывалась регулярная материальная помощь. Однако, в церковь ходило значительно больше людей, чем указано в статистических записях, т. к. помимо проживавших в Аугсбурге 111 человек, службы посещали и верующие, приезжавшие из близлежащих населенных пунктов. Особенно много православных проживало в Бобингене. Для них даже был назначен особый уполномоченный, в обязанности которого входило «представлять интересы русских семей перед властями».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бог...

М. Красильников. Они написали в стиле портретной живописи новые иконы преп. Никиты Исповедника (аналойную, храмовую и медальон в алтаре). Альфрейные работы выполнил А. В. Козленков. С 1952 по 1958 год приход израсходовал на ремонтно-реставрационные работы и украшение церкви свыше 1 млн. рублей. Эта деятельность происходила при активном сопротивлении властей. В 1950-е годы на Русскую Православную Церковь обрушились новые гонения. Позднее Волгоградский горком КПСС также неоднократно призывал к «усилению атеистического воспитания», с тревогой отмечая рост численности верующих. На заседании бюро Волгоградского горкома КПСС 7 августа 1972 года отмечалось: «...Вследствие серьезных недостатков, имеющихся в атеистическом воспитании населения Кировского района, за последние два года увеличилось количество совершенных религиозных обрядов. Так, в 1970 году было 291 крещение, 1971 году – 336, за шесть месяцев 1972 года – 151. Среди крестившихся в 1971 году – 331 человек детей, то есть 21,7 процента от регистрации рождений в органах ЗАГСа...». Спустя десять лет Волгоградский горком КПСС вынужден был констатировать, что ситуация с атеистическим воспитанием в городе в целом и в Кировском районе в частности стала еще более безотрадной. На заседании бюро Волгоградского горкома КПСС 11 декабря 1981 года указывалось: «В дни культовых праздников Казанский собор (Ворошиловский район), Никитскую церковь (Кировский район) и молитвенные дома посещают свыше 40 тысяч человек. Постоянно возрастают доходы религиозных объединений, растет число совершаемых крещений, венчаний и отпеваний. Более 40 % дохода церквей области образуется за счет церквей нашего города. В городе совершается от общего количества обрядов по области: 33,7 % – крещений, 28,1 % – венчаний, 43,1 % – заочных отпеваний. Так, из 14 143 родившихся в 1980 году окрещено 4399 детей, то есть почти каждый третий». Вплоть до конца 1980-х годов деятельность церковных организаций находилась под жестким контролем государственных органов, что препятствовало полноценному развитию приходской жизни.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_Н...

В конце XIX — начале XX века монастырь стал важным центром паломничества, особенно число посещавших его богомольцев возросло с постройкой Виндавской (Рижской) железной дороги. К 1913 году в обитель ежегодно приезжали около 35 тысяч человек. Ныне значительную часть территории «подмосковной Палестины» занимает город Истра (до 1930 года — Воскресенск). Разрушение монастыря началось после революции. В 1919 году обитель закрыли. На ее базе начал действовать историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим». Наибольший ущерб монастырю был нанесен во время Великой Отечественной войны, в период оккупации германскими войсками в течение двух недель в 1941 году. Уходя, фашисты заложили две авиабомбы и несколько тонн взрывчатки в Воскресенский собор, взорвали его, колокольню, башни — все высокие постройки. «Это злодеяние было достойно оценено даже на Нюрнбергском процессе — оно не оправдывалось условиями войны, а было умышленным варварским разрушением памятника», — сказал игумен Феофилакт. Восстановление обители началось еще во время войны, а после ее завершения реставрацией Ново-Иерусалимского монастыря занялся знаменитый архитектор Барановский. Еще семь лет после войны, до 1952 года, продолжалось разминирование монастыря, гибли люди. Основные восстановительные работы завершились к 60-м годам. К Олимпиаде 1980 года монастырь был выведен на такой уровень, что в него можно было приводить группы иностранных туристов. В последующие годы велись работы преимущественно косметического характера, не касавшиеся холма, фундамента и стен. В 1995 году монастырь был передан Русской Православной Церкви и в нем возобновились богослужения. По данным Московской Патриархии, фактически сегодня музеем возвращены Церкви Воскресенский собор, трапезная часть храма Рождества Христова и один из братских корпусов — не все помещения. Богослужения в основном ведутся в храме Успения Пресвятой Богородицы — одном из приделов Воскресенского собора. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/518690.htm...

Монастырь имеет свое собственное подсобное хозяйство и 10 гектаров земли. Адрес: с. Крещатик, Заставновский р-н., Черновицкая обл., 59415 Телефоны: (03737) 3–12–72, 2–47–43 Мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы " Гореча " [ править править код ] Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы " Гореча " Некогда Гореча была селом, которое со временем вошло в черту города. Монастырь основан в 1712 г. В 1767 г. на месте его деревянной церкви воздвигли каменную. Сегодня это – старейший каменный храм в Черновцах . Освященный в честь Рождества Пресвятой Богородицы, он имеет также приделы свв. вмчч. Георгия Победоносца и Варвары с кельями в верхней части сооружения. В целях защиты от нападений турок, здание возводили с толстыми стенами и боевой галереей на втором ярусе. При этом линии боковых стен и расстановка куполов храма асимметричны (в числе 7-ми разновысотных куполов есть крупные со световыми окнами и малые декоративные). В интерьере сохранились росписи XVIII в. Одновременно с храмом построена отдельная деревянная колокольня. В 1780-х гг. монастырь упразднили, его храм стал приходским. В нач. XIX в. обитель посетил российский император Александр I. В 1995 г. монастырь был возрожден, в 1999-2000 гг. здесь построены 2 братских корпуса. Адрес: ул. Трояновская, 1, г. Черновцы, 58023 Телефоны: +38(0372)54-03-04 ; +38(0372)54-16-61 . Свято-Владимирский мужской монастырь (с. Колинковцы) [ править править код ] Владимирский Колинковский мужской монастырь Колинковцы известны с 1771 г. 21 авг. 1997 г. здесь состоялась закладка монастыря св. равноап. князя Владимира, которую совершили Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), Предстоятель Православной Церкви Молдовы Высокопреосвященнейший Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир (Кантарян) и Высокопреосвященнейший архиепископ (ныне митрополит) Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский). Главным ктитором обители стал Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир – уроженец с. Колинковцы (1952). В год закладки монастырь имел в своем распоряжении братский корпус с домовым храмом, переделанный из дома лесхоза 1908 г. По состоянию на 1999 г. богослужение в обители ежедневно совершала братия Банченского монастыря . С 2001 г. налажена самостоятельная жизнь обители в Колинковцах. В 2004 г. освящен Свято-Владимирский храм (заложенный в 1997).

http://azbyka.ru/palomnik/Черновицкая_об...

Второй публикуемый документ показывает читателю ситуацию в Палестине сквозь призму СД РПЦ в марте 1949 г. Имущество Русской духовной миссии и Палестинского общества было передано Духовной миссии в Иерусалиме, переведенной в юрисдикцию Московского Патриархата. Поскольку в придачу к имуществу Миссия получила «русских людей», проживающих в этих помещениях, СД РПЦ вынужден был озаботиться их статусом. К слову, миссия оформлялась на руководителя РПЦ, то есть на патриарха Московского Алексия. В дальнейшем патриарх Алексий выдал доверенность начальнику РДМ на право управления имуществом миссии; она была заверена в Министерстве финансов СССР, а представители МИД должны были легализовать ее в Израиле. Во втором документе проживающие в бывших российских зданиях женщины обозначаются как «русские люди — насельники монастырей и др. лица, которые фактически и управляют этим имуществом». Мимоходом в документе сообщается и о конфликте, разворачивающемся в Палестине между сторонниками Московского Патриархата и представителями Русской Православной Церкви за рубежом. Конфликт развивался не только между официальными представителями разных юрисдикций, но и внутри женского сообщества Палестины. Яркой иллюстрацией женского участия в конфликте представляются письма на имя патриарха Алексия схиигумении Евгении (Митрофановой), которые содержали подробные описания конфликтных ситуаций . Однако в 1949 г. по неясным причинам принятия в гражданство не произошло, и на несколько лет паломницы исчезли из документов советских органов. В начале 1952 г. с инициативой предоставить гражданство паломницам вновь выступило МИД по предложению Миссии СССР в Иерусалиме. К документам была приложена и копия представления в Верховный Совет СССР со стороны СД РПЦ. Был составлен новый список лиц из Палестины, фиксирующий три категории русских, проживавших в Израиле: паломницы, монахини и духовные лица; список состоял из 89 человек. В представлении приводился и перечень имущества, «принятого Русской духовной миссией Московской патриархии в Палестине»:

http://bogoslov.ru/article/6174122

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010