Пусть это никого из нас не удивит. Со времени земной жизни Господа Иисуса Христа прошло более 19 веков. Много событий пронеслось за эти годы над Святой Землей. Многое разрушено, многое построено. Многое свидетельствует о любви людей ко всему, что связано со Спасителем. Каждое место, связанное с воспоминанием о земной жизни Сына Божия, отмечалось, украшалось. Эти украшения – часто грубые и безвкусные, но все они говорят об одном: здесь был Спаситель, мы помним о Нем, чтим и любим Его, и в память Его мы, как могли, как умели, как понимали, эти места отметили и украсили. На Святой Земле мы будем ходить там, где ходил Спаситель, будем видеть небо, которое Он видел, созерцать места, на которые Он смотрел, дышать воздухом, которым Он дышал. Мы начинаем наше паломничество на Святую Землю. Да будет оно «благословенным паломничеством», как там говорят. Да поможет нам Господь на Святой Земле помолиться, покаяться, духовно обновиться, окрепнуть. У Живоносного Гроба вспомним не только о себе, о родных и близких, вспомним и помолимся и за Россию – да будет она Святой Русью; помолимся за Церковь Православную – да прекратятся в ней нестроения и разделения. Господь да поможет нам благополучно начать и завершить наше паломничество. 1972 г. Из слова при возвращении со Святой Земли Паломничество кончается, кончается наш «пир веры». Вернемся на свои места. Много впечатлений. Постепенно все «утрясется», помогут и книги – «Спутник», «Святая Земля» и другие. Дай Бог, чтобы память о том, где мы были, что видели, к чему прикасались, освещала бы нашу повседневную духовную жизнь и укрепляла бы сознание, что и мы ученики Христовы, из Святого града Иерусалима по всем странам разошедшиеся. На следующий, 1952 год Владыке удается организовать первое за много лет паломничество православных русских людей, и он собирает в Париже группу из 28 человек. Эго первое паломничество русских было сопряжено с большими затруднениями, но, несмотря на все неудобства, духовный подъем паломников был так велик, что трудное это путешествие не показалось столь тягостным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Паломничество 1973 года не состоялось, как из-за болезни епископа Мефодия, так и из-за обострившейся международной ситуации, приведшей к новой войне на Ближнем Востоке осенью 1973 года (так называемая «война Судного дня»). Однако 1 апреля 1973 года в Париже прошло открытое собрание, посвященное двадцатилетию Православных Русских Паломничеств в Святую Землю. Из последних «Паломнических листков» можно узнать интересные «итоговые» цифры паломничеств тех лет:   «Немного Статистики (1952-1972). За 20 лет было совершено 18 паломничеств на Святую Землю, некоторые из них были с посещением г.Бари и поклонением святым мощам святителя Николая Чудотворца, Египта (Александрия, Каир, древние коптские монастыри в Нитрийской пустыне), Ливана, Сирии (Дамаска, Правосалвного женского монастыря в Сайданае с поклонением чудотворной иконе Божией Матери Сайданайской), Константинополя (с приемом у Святойшего Патриарха Афинагора, посщением святых мест города и о.Халки), о.Кипра (с приемом у архиепископа Макария и с посещением некоторых святых мест), о.Родоса, Афин, Венеции и Милана. В этих паломничествах приняло участие 465 человек. Многие из паломников участвовали в паломничествах по несколько раз и даже по много раз, но в статистической справке они считаются только один раз. Паломники были из 14 разных стран: Американских Соединенных Штатов и Канады, Англии, Бельгии, Германии, Голландии, Ливана, Марокко, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции, Аргентины, Венецуэлы. Из участников в паломничествах впоследствии поселились на Святой Земле (главным образом в русских обителях) 17 человек» . Что касается большого вклада паломничеств, организованных епископом Мефодием, в поддержание жизни русских мест на Святой Земле, то самими паломниками это воспринималось не как заслуга, но как почетная обязанность. Так об этом писал один из спутников владыки еще в 60-е годы: « На нашу русскую эмиграцию, на русских людей, пребывающих в великом рассеянии по всему миру, выпала великая честь - заботиться о поддержании и сохранении русских храмов, монастырей, подворий и школ на Святой Земле. Мы должны показать себя достойными этой великой чести. (АМ)» .

http://bogoslov.ru/article/510017

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архим. Клеопа (Илие). Фотография. Кон. ХХ в. (Илие) [румын. Cleopa Ilie] (10.04.1912, с. Сулица, совр. жудец Ботошани, Румыния - 2.12.1998, мон-рь Сихэстрия, жудец Нямц, там же), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви. Род. в крестьянской семье Александру Илие, 5-й из 10 его детей. Мирское имя Константин. Первые 2 месяца постоянно болел, и его мать Анна по совету духовника Конона (Гаврилеску) из скита Козанча решила посвятить сына Божией Матери. Мальчик выздоровел, 7 лет посещал начальное уч-ще в родном селе, затем 3 года был в обучении у схим. Паисия Олару из скита Козанча. 12 дек. 1929 г. вместе со старшим братом Василием Константин был принят в братию мон-ря Сихэстрия, где его послушанием было пасти овец. В 1935 г. он был призван в армию для прохождения службы в г. Ботошани, осенью 1936 г. вернулся в монастырь, 2 авг. 1937 г. пострижен в монашество. Продолжал трудиться пастухом. В июне 1942 г. был временно поставлен в настоятели мон-ря вслед. болезни престарелого игум. Иоанникия (Мороя). 27 дек. 1944 г. еп. Галактион (Кордун), бывший в то время настоятелем Нямецкого монастыря, рукоположил К. во диакона, а 23 янв. 1945 г.- во иерея. Вскоре после рукоположения К. официально стал настоятелем монастыря Сихэстрия. В этот же год протосинкелл К. по благословению патриарха Румынского Никодима (Мунтяну) был возведен в сан архимандрита. В 1948 г., преследуемый агентами службы госбезопасности Румынии, вынужден был на полгода удалиться в леса, окружавшие монастырь. 30 авг. 1949 г. К. был поставлен в настоятели мон-ря Слатина (совр. жудец Сучава), монашеская община при нем выросла до 80 чел. В мон-ре сложился кружок священников-богословов, в к-рый входили протосинкелл Петроний (Тэнасе), иеродиак. Антоний (Плэмэдялэ), буд. митрополит Трансильванский, иером. Арсений (Папачок) и др. К 1952 г. под духовным водительством К. наряду с монастырями Слатина и Сихэстрия находились скиты Рарэу и Сихла, монастыри Путна, Ората, Кэмырзани, Рышка и Молдовица. В 1952-1954 гг. К. скрывался от работников госбезопасности в горах Стынишоара (Вост. Карпаты). В 1956 г. К. вернулся в мон-рь Сихэстрия. В 1959-1964 гг., в 3-й раз спасаясь от гонений, К. удалился в горы близ монастыря. В кон. сент. 1964 г. старец вернулся в Сихэстрию. Осенью 1974 г. совершил паломничество на Св. землю ко Гробу Господню, в сент. 1977 г.- на Св. Гору Афон, где посетил румын. скит Продром. По возвращении в страну продолжил духовные труды в монастыре Сихэстрия, будучи исповедником монастырской братии и многочисленных паломников.

http://pravenc.ru/text/1841295.html

Свято-Успенский кафедральный собор (Махачкала) : Храмы [ править править код ] Свято-Успенский кафедральный собор (Махачкала) [ править править код ] Свято-Успенский кафедральный собор (Собор во имя иконы Успения Пресвятой Богородицы, основанный в 1906 г.) — главный и единственный православный храм Махачкалы с 50-х годов XX века, когда в 1952 году был снесён собор Святого Александра Невского (1891—1952 гг) располагавшийся на площади Ленина, на месте нынешнего здания правительства Дагестана. После революции храм был закрыт, а в его помещении в разные годы располагались склад и магазин. Богослужения были возобновлены только в 1943 году. В 1969 году по благословению Патриарха Алексия I в церковь был передан иконостас из церкви Святого Архангела Гавриила (Меньшикова башня), что расположена в Москве в Архангельском переулке. Является главным православным храмом Республики Дагестан. Приход относится к Махачкалинскому благочинию Владикавказской и Махачкалинской епархии РПЦ. Адрес : 367012 , Россия, Республика Дагестан, Махачкала, ул. Орджоникидзе (Кадырова), д.148 Телефон : +7 (8722) 69-18-09 Подробнее... Храм равноапостольного князя Владимира (Махачкала) [ править править код ] Князь-Владимирский храм, расположенный на территории правительственного комплекса на центральной площади г. Махачкалы, построен по благословению архиепископа Махачкалинского и Грозненского Варлаама при содействии Калининой Инны Васильевны на месте разрушенного в 1953 году собора в честь святого благоверного великого князя Александра Невского и освящен в честь святого равноапостольного великого князя Владимира в память 1000-летия со дня его преставления. Открытие храма прошло в торжественной обстановке 7 мая 2016 года. 9 июня 2016 года, в праздник Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам совершил чин великого освящения Князь-Владимирского храма. Адрес: Махачкала, площадь Ленина, д. 1А. Подробнее... Проезд из Москвы/из Санкт-Петербурга [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Махачкала

Махачкала Святыни [ править править код ] Свято-Успенский кафедральный собор (Махачкала) : Свято-Знаменский собор (Хасавюрт) : Монастыри Дагестана [ править править код ] Все монастыри Дагестана Крестовоздвиженский женский монастырь (Кизляр) [ править править код ] Женский православный монастырь в город Кизляр. Основан предположительно в 1736 году архимандритом Даниилом, как мужской монастырь. В 1918 г. монастырь был закрыт. В его храмах в разные годы размешались ревком, склад, магазин. В настоящее время большая часть строений не сохранилась, в одном из бывших зданий монастыря размещен туберкулезный диспансер. 5 мая 2007 года прошло освящение возрожденного Крестовоздвиженского монастыря. Под монастырь была передана часовня на старом русском кладбище Кизляра. Возрождать монастырь было поручено игуменье Михаиле (Сафоновой), которая вместе с двумя монахинями прибыла в Кизляр из Свято-Казанского женского монастыря города Ярославля. В настоящий момент в монастыре уже живёт 9 монахинь. Адрес : 368830, Республика Дагестан, г. Кизляр, ул. Радищева, 17 Подробнее... Храмы Дагестана [ править править код ] Основные храмы Дагестана Свято-Успенский кафедральный собор (Махачкала) [ править править код ] Свято-Успенский кафедральный собор (Собор во имя иконы Успения Пресвятой Богородицы, основанный в 1906 г.) — главный и единственный православный храм Махачкалы с 50-х годов XX века, когда в 1952 году был снесён собор Святого Александра Невского (1891—1952 гг) располагавшийся на площади Ленина, на месте нынешнего здания правительства Дагестана. После революции храм был закрыт, а в его помещении в разные годы располагались склад и магазин. Богослужения были возобновлены только в 1943 году. В 1969 году по благословению Патриарха Алексия I в церковь был передан иконостас из церкви Святого Архангела Гавриила (Меньшикова башня), что расположена в Москве в Архангельском переулке. Является главным православным храмом Республики Дагестан. Приход относится к Махачкалинскому благочинию Владикавказской и Махачкалинской епархии РПЦ.

http://azbyka.ru/palomnik/Дагестан

На семнадцатом году Матрона лишилась возможности ходить: у нее внезапно отнялись ноги. Как говорила сама Матронушка «такова была воля Божия». До конца дней своих она была «сидячей». Она никогда не роптала из-за своего недуга, а смиренно несла этот тяжкий крест. В 1925 году Матрона перебирается в Москву, в которой так и прожила до конца своих дней. Жила где придётся — у друзей и знакомых. В день Матрона принимала до сорока человек. Люди приходили со своими бедами, душевной и телесной болью. Она никому не отказывала в помощи. Матрона предсказала свою смерть за три дня, продолжая принимать людей в свои последние дни. Скончалась 2 мая 1952 года. Похоронена на Даниловском кладбище в Москве. Могила святой Матроны позже стала местом неофициального паломничества. 8 марта 1998 года останки были эксгумированы; мощи доставлены в московский Данилов монастырь, затем перенесены в храм на территории Покровского женского монастыря и помещены в специальную гробницу (раку). 2 мая 1999 года Матрона канонизирована как местночтимая московская святая; определение Священного Синода от 17 августа 2004 года гласило: «Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении святой блаженной Матроны Московской (Никоновой; 1881—1952)». В октябре того же года состоялась общецерковная канонизация. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021 26 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-obre...

Конфликт между двумя русскими приходами и разделение в среде православных верующих подорвали здоровье строителя рабатского храма архимандрита Варсонофия (Толстухина), скончавшегося в 1952 году. Его преемник и единомышленник архимандрит Митрофан (Ярославцев) скончался в 1954 году. Оба были похоронены в православной часовне на христианском кладбище Рабата в 1 км к югу от Воскресенского храма. По состоянию на конец 1952 года приход с центром в Рабате состоял из 115 человек, рассеянных в двенадцати городах Марокко, и имел храмы в Рабате и Хурибге. Клир прихода состоял из настоятеля-архимандрита и диакона. В независимом королевстве Марокко [ править править код ] В 1958 году усилиями председателя приходской ассоциации графа В. А. Игнатьева (сына А. Н. Игнатьева) был пересмотрен ее устав, не изменявшийся с 1927 года. Это позволило приходу окончательно избавиться от претензий со стороны РПЦЗ. После кончины архимандрита Митрофана в 1954 году настоятелем стал присланный из Западноевропейского экзархата священник Василий Солнышкин. В этом же году диакон Николай Шкарин был рукоположен для прихода в сан священника. Во время длительного настоятельства иеромонаха Владимира (Балина, с 17 июля 1964 года — архимандрита) были налажены тесные связи с представителями других зарегистрированных в Марокко христианских конфессий (в рамках Совета церквей королевства). В 1960—61 году под руководством графа Игнатьева проведена первая реконструкция храма. В этот период Марокко впервые посетили двое управляющих Западноевропейским экзархатом: митрополит Николай (Еремин) (29 июня — 8 июля 1960) и Антоний (Блум). Со времени предоставления Марокко независимости православные общины в королевстве стали исчезать в связи с отъездом русских частью в Европу, частью в Америку. Общины Хурибги, Марракеша, Феса, Мекнеса и Танжера, а вместе с ними временные православные храмы и часовни в этих городах прекратили свое существование. За ними закрылись приходы РПЦЗ в Рабате и Касабланке. Синодальным решением от 15 декабря 1972 года Марокко было изъято из ведения Западноевропейского экзархата и передано на попечение Отдела внешних церковных связей. С этого момента священство рабатского прихода назначалось непосредственно из Москвы.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Воскре...

Пантелеимона , привезенную иером. Агафангелом из Сарапула (ранее святыня находилась в сарапульском Благовещенском жен. мон-ре). 7 янв. 1952 г. Совет министров Удмуртской АССР принял решение о передаче церковного имущества из снесенной часовни во имя вмц. Екатерины в с. Паздеры в Вознесенскую ц. в с. Перевозном Воткинского р-на, возвращенную епархии в 1943 г. В результате в Вознесенскую ц. была принесена одна из наиболее почитаемых святынь Удмуртии - чудотворное скульптурное распятие с предстоящими Пресв. Богородицей и ап. Иоанном Богословом (кон. XVIII - нач. XIX в.; местное название образа - «живая икона»). Поток верующих к «живой иконе» не ослабевал даже в 20-30-х гг. ХХ в. В 50-х гг. ХХ в. Вознесенская ц. в Перевозном стала местом паломничества не только верующих из Удмуртии, но и из Молотовской обл. (ныне Пермский край), Башкирской и Татарской АССР. В 1961 г. после смещения с Ижевской кафедры еп. Михаила (Чуба) «живую икону» по требованию властей убрали в алтарь храма, в 1990 г. святыня была возвращена на прежнее место и вновь стала доступна для поклонения верующих. 31 июля 1952 г. на Ижевскую кафедру вступил архиеп. Иувеналий (Килин) . Архиерей ревностно следил за соблюдением в храмах епархии богослужебного устава. Несмотря на преклонный возраст, неск. раз в неделю он возглавлял службы в кафедральном Троицком соборе, часто выезжал в приходы, где совершал богослужения с участием хора Троицкого собора. Архиерей рассылал настоятелям храмов наставления о порядке совершения богослужений, а также тексты проповедей, активизировал деятельность благочинных. К 1 янв. 1955 г. в Ижевской епархии действовало 29 храмов, в клире епархии состояло 54 священнослужителя (43 священника и 11 диаконов; см.: ГАРФ. Оп. 1. Д. 1231. Л. 3-4). К 1 янв. 1958 г. в 10 из 29 районов Удмуртской АССР не было ни одной действующей церкви. В результате нового этапа гонений на Церковь (см. Хрущёв Н. С. ) к нач. 1960 г. действующих храмов не было в 12 районах республики, в 1961 г.- в 13 районах. К нач.

http://pravenc.ru/text/293818.html

По требованию уполномоченного 27 нояб. 1951 г. архиеп. Корнилий заявил клирикам епархии о недопустимости молений в домах и на полях, а также массовых паломничеств и крестных ходов за пределами церковной ограды. 23 июня 1952 г. под давлением уполномоченного архиеп. Корнилий запретил духовенству посещать св. источник в с. Оранки в праздник Владимирской иконы Божией Матери. Эти факты вызвали критику руководства Совета по делам РПЦ в адрес уполномоченного по Горьковской обл. Чиновник был обвинен в «неправильной работе» с архиереем и в «администрировании». В 1952 г. в связи со строительством Горьковской ГЭС планировалось закрытие и затопление собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в пос. Катунки. Из-за протестов общины власти пошли на уступки и предоставили ей частный дом в Катунках, переоборудованный под храм в честь Воздвижения Креста Господня. В 1954-1957 гг. существовала Арзамасская обл. Поэтому в тот же период наряду со 2-м (Арзамасским) благочинническим округом Горьковской епархии, к-рым руководил прот. Иоанн Лебедев, существовало благочиние Арзамасской обл. во главе с настоятелем арзамасского Воскресенского собора прот. Алексием Смирновым. В 1957 г. все 16 приходов Марийской АССР были переданы Казанской епархии. К нач. 1958 г. в Горьковской епархии насчитывалось 48 церквей, служили 84 священника и 25 диаконов. В янв. 1960 г. Шарангский р-н Кировской обл. вошел в состав Горьковской обл. В связи с этим количество зарегистрированных храмов возросло до 50 (за счет храмов в с. Астанчурга и в с. Роженцове). Вслед. антирелиг. кампании 1958-1964 гг. (см. в ст. Хрущёв Н. С.) к нач. 60-х гг. число официально действовавших клириков уменьшилось до 71 священника и 22 диаконов. В 1962 г. в епархии легально служили 52 священника. В 1958 г. из благочинных и городских клириков был образован Горьковский епархиальный совет, первым его главой был в 1958-1961 гг. настоятель Печёрского прихода в Горьком свящ. Николай Красовский, в 1961 г. его сменил благочинный Балахнинского округа прот.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Женский монастырь Осиос-Патапиос (Лутраки) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь преподобного Потапия был основан в 1952 году. Греческое название — Μον σιος Πατπιος. Содержание История [ править править код ] Монастырь был построен в честь святого Потапия. Он родился в IV веке в египетских Фивах в семье набожных христиан. Получив блестящее образование, он решил стать отшельником и обосновался в пустыне. Множество людей приходило к нему, чтобы послушать его праведные речи и получить мудрый совет. Спустя годы святой Потапий отправился в Константинополь и поселился в регионе Влахерна. Там он основал монастырь, где прожил до конца своей жизни и был похоронен. В 536 году монастырь был разрушен, а мощи святого Потапия перенесли в монастырь святого Иоанна. В XIV-XV веках монастырь святого Иоанна находился под защитой императорской семьи Палеологов. Святой обители покровительствовала и сама августейшая Елена Драгаш — мать последнего императора Византийской империи Константина XI Палеолога, принявшая впоследствии монашеский постриг с именем Ипомония (канонизирована православной церковью в лике преподобных). После того, как в 1453 году Константинополь был захвачен Османской империей, чтобы уберечь мощи святого от турок, Аггелис Нотарас (племянник Елены Драгаш) перевез их на гору Герания и укрыл в пещерном ските. Здесь они и были найдены в 1904 году вместе с деревянным крестом, покоившимся на груди, пергаментом, подтверждающим личность усопшего, и византийскими монетами. Монастырь Осис Потапиос был основан лишь в 1952 году. Монастырский комплекс включает в себя главный кафоликон монастыря — церковь святой Троицы, церковь Пресвятой Богородицы, кладбище с небольшой часовней святой Марии Египетской, монашеские кельи, гостиницу для паломников и пещеру святого Потапия, где в деревянном ларце покоятся мощи святого. В пещере вы увидите великолепные настенные росписи работы неизвестного художника (предположительно датируются XV веком). В монастыре Осиос Потапиос также хранится и глава святой Ипомонии. В монастырских кельях в настоящее время проживает около 40 монахинь. В монастыре имеется специальная смотровая площадка, с которой открываются панорамные виды. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: Монастырь находится примерно в 14 км от города Лутраки на склоне живописной горы Герания на высоте 650-700 м над уровнем моря. Адрес: Moni Osiou Patapiou, Loutraki-Agii Theodori, Korinthia Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010