Ф. 253. Д. 61). Этот проект, как и мн. др., так и не был осуществлен по причине последовавших политических событий. В 10-х гг. Д. активно продолжал заниматься сбором материалов по истории ИППО и о рус. деятелях в Палестине. К 1918 г. им был написан «Очерк жизни и деятельности архим. Леонида Кавелина, третьего начальника русской духовной миссии в Иерусалиме, и его научные труды по изучению православного Востока. 5 марта 1918 г.» (Там же. Д. 175, 176; опубл. в 2000). Изучение биографий рус. ученых и церковно-политических деятелей на Востоке привело к созданию очерка «Наши коллекционеры рукописей... 1994). Д. продолжал работать в ИППО до 2-й пол. 1918 г., надеясь на восстановление об-ва; однако, судя по переписке ученого, он, подобно др. современникам, не мог вполне адекватно оценивать быстро изменявшиеся политические обстоятельства. Последним его делом в ИППО была поездка в янв. 1919 г. в Москву для обсуждения устава об-ва. После возвращения в 1922 г. в Петроград Д. больше не работал в Палестинском об-ве, хотя и поддерживал контакты с его членами (в архиве хранится отчет о деятельности РПО с 1 окт. 1927 по 1 окт. 1928, к-рый Д. передал И. И. Соколову - РНБ ОР. Ф. 253. Д. 67). Деятельность Д. при Николо-Александровской Мирликийской (Барградской) церкви в С.-Петербурге В 1907-1918 гг. Д. состоял членом попечительства при храме с 1916 г. был старостой. Храм построен на месте часовни, первоначально освященной в память о чудесном избавлении от смерти имп. Александра II во время покушения на него в 1867 г. в Париже. Впосл. часовня была приписана к рус. мон-рю в Мирах Ликийских, к-рый предполагалось построить, а после передачи Мирликийского дела в ведение ИППО находилась на совместном попечении купцов-ктиторов и Палестинского об-ва. Д. регулярно произносил в храме проповеди, собиравшие большое число слушателей. Попечительство при храме состояло из председателя ген.-майора Н. И. Цытовича и членов И. А. Печкина, архит. Н. Н. Никонова, полковника Д. Н. Ломана и Д., представителя от ИППО.

http://pravenc.ru/text/178601.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Удинцев. Икона. 10-е гг. XXI в. Александрович Удинцев (4.04.1862, с. Скородумское Ирбитского у. Пермской губ.- 7.08.1918, с. Коптеловское Верхотурского у. Пермской губ.), сщмч. (пам. 25 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. Обучался в Пермской ДС, но по собственному прошению был уволен из семинарии при переходе в 5-й класс в 1882 г. После этого поступил на должность учителя народных школ в Ирбитском у. и до 1890 г. преподавал в школах и уч-щах сел Крутихинское, Голубковское, Верх-Ницинское и в пос. Ирбитский Завод, затем - в народном уч-ще с. Голубковского. 15 нояб. 1892 г. был рукоположен во диакона к ц. Трех святителей при Нижнетуринском заводе Верхотурского у. В 1894 г. рукоположен во иерея и назначен священником сначала в Петропавловскую ц. в с. Петропавловском Верхотурского у., затем в Воскресенскую ц. в с. Верх-Ницинском Ирбитского у. Одновременно он преподавал в церковноприходской школе дер. Игнатьевой Верх-Ницинского прихода. Н. был членом Братства св. прав. Симеона, Верхотурского чудотворца, а также Екатеринбургского комитета Православного миссионерского об-ва. Кроме того, он состоял членом-сотрудником Екатеринбургского отдела имп. Православного Палестинского об-ва. Был награжден набедренником (1902) и скуфьей (1905). Летом 1907 г. Н. перевели в с. Петропавловское, через месяц - в Нижнесинячихинский Завод Верхотурского у., но почти сразу назначили сверхштатным священником в с. Костинское Ирбитского у., для служения в приписной Михаило-Архангельской ц. дер. Клевакиной. Через неск. месяцев был образован самостоятельный Клевакинский приход. В янв. 1908 г. Н. был назначен в Михаило-Архангельскую ц. штатным священником. В 1910 г. стал законоучителем в Верх-Бутаковском уч-ще. В июле 1915 г. он был переведен в Вознесенскую ц. в с. Коптеловское Верхотурского у. В революционные годы крестьяне с. Коптеловского отказывались вступать в ряды Красной Армии. В агитации против мобилизации был заподозрен Н. Летом 1918 г. в окрестностях села действовали передовые разведывательные группы белых войск, к-рые поддерживала часть местных жителей. После очередного нападения белых, 7 авг. 1918 г., красноармейцы открыли артиллерийский огонь по с. Коптеловскому. Когда начался обстрел, Н. и еще неск. человек зашли в церковь и закрыли изнутри все двери, чтобы красноармейцы не смогли войти. После того как село было занято красным отрядом, солдаты стали бросать в окна храма ручные гранаты. Спустя нек-рое время были выломаны двери и ок. 50 красноармейцев ворвались в церковь. Тех, кто был в храме, арестовали и отправили в волостное правление. После допроса всех, кроме Н., освободили. Один из свидетелей рассказывал, что видел, как красноармейцы поставили священника к стене хлебного склада на окраине села, причем один красноармеец угрожал ему револьвером.

http://pravenc.ru/text/2565846.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Б. П. Мансуров. Фотография. Кон. XIX в. Борис Павлович (12.05.1826, Москва - 21.06.1910, Рига), гос. и общественный деятель, историк, один из основоположников идеи рус. присутствия на Св. земле, член-учредитель и член 1-го состава Совета Православного Палестинского об-ва (1882-1883), статс-секретарь (1859), сенатор (1865), член Государственного совета (1872). Его отец, Павел Борисович Мансуров (1794-1881), участник Отечественной войны 1812 г., был «закадычным другом» и адресатом поэтического послания А. С. Пушкина . По окончании Училища правоведения с 1-й золотой медалью (1845) М. был зачислен на службу в канцелярию 1-го департамента Сената. 9 лет прослужил на юридическом поприще в различных департаментах Сената и Мин-ва юстиции. Чиновник особых поручений при Морском мин-ве, сотрудник аппарата генерал-адмирала вел. кн. Константина Николаевича Романова. 16 янв. 1855 г. вел. князь командировал М. в осажденный Севастополь, предоставив ему право делать распоряжения «от своего имени». В период героической обороны города (до нояб. 1855) М. руководил обустройством военно-морских госпиталей и эвакуацией из Крыма раненых моряков. По завершении Крымской войны был привлечен в качестве соавтора и редактора к подготовке нового Морского устава. Согласно Парижскому трактату 1856 г., Россия утратила право иметь военный флот на Чёрном м. Соответственно возникла необходимость сохранить и усилить русское присутствие в Средиземноморье благодаря паломничеству на Св. землю, превратить «инстинктивное, неуправляемое» народное движение в элемент политики, для чего создать соответствующую инфраструктуру в Палестине и обслуживающую ее транспортно-коммуникационную систему на Чёрном и Средиземном морях. Для решения указанных задач 3 авг. 1856 г. в С.-Петербурге было учреждено Русское об-во пароходства и торговли (РОПиТ) с портовой базой в Одессе и конторой в С.-Петербурге. М. являлся одним из идеологов и главных деятелей этого проекта. Командировка на правосл. Восток и в Иерусалим в дек. 1856 - марте 1857 г. стала поворотным моментом в его жизни.

http://pravenc.ru/text/2561858.html

10 дек. 1910 г. постановлением совета Палестинского православного общества Ж. вместе с прот. сщмч. Иоанном Восторговым был командирован в г. Бари (Италия) для выбора земельного участка с целью строительства на нем правосл. ц. во имя свт. Николая Чудотворца и странноприимного дома для рус. паломников. Они выехали в Италию в янв. 1911 г. и успешно справились с задачей, подыскав свободный земельный участок. 12 мая того же года Ж. стал членом открытого в этот день при Палестинском правосл. об-ве Барградского комитета. В мае 1913 г. Ж. командирован в Бари как представитель Барградского комитета и 9 мая присутствовал при торжественной закладке храма и странноприимного дома. Впосл. неоднократно посещал Бари, председательствовал в местной строительной комиссии, заключил контракт на проведение земляных и каменных работ. 25 июня был избран пожизненным действительным членом Палестинского правосл. об-ва. 9 сент. 1915 г. имп. мц. Александра Феодоровна упомянула Ж. в письме имп. мч. Николаю II («совсем молодой, знаток церковных вопросов, очень лоялен и религиозен»), предложив Ж. на должность товарища обер-прокурора Святейшего Синода (Переписка Николая и Александры Романовых. М.; Пг., 1923. Т. 3. С. 326). В окт. Ж. приехал к императору в Ставку в Могилёв с чудотворной Казанской Песчанской иконой Божией Матери, пожелав, чтобы икона была отправлена на фронт и пронесена по боевой линии. По словам протопр. военного и морского духовенства Георгия Шавельского , «и Государь, и начальник штаба, ген. М. В. Алексеев, ввиду положения фронта, признали это невозможным» ( Шавельский Г. И., протопр. Восп. посл. протопресвитера рус. армии и флота. М., 1996. Т. 2. С. 75). Ж. в своих воспоминаниях возложил вину за это на протопр. Г. Шавельского. 10 окт. того же года Ж. получил аудиенцию у императрицы, к-рая интересовалась его церковно-общественной деятельностью. В тот же день она писала Николаю II: «Жеваха был прелестен. Мы долго обо всем с ним говорили. Он хорошо знает все церковные дела, духовенство и епископов, так что был бы хорошим помощником Волжину», который в ту пору занимал должность обер-прокурора Святейшего Синода (Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 3. С. 407). В 1916 г. Ж. посетил в Оптиной пуст. иером. прп. Анатолия (Потапова) , к-рый посоветовал ему не отказываться от гос. карьеры и отложить на время поступление в мон-рь.

http://pravenc.ru/text/182211.html

Состояние П. П. о. в канун первой мировой войны характеризовалось 2 противоречивыми тенденциями. С одной стороны, в об-ве, достигшем пика активности и благосостояния, числились ок. 3 тыс. членов, его отделы действовали в 51 епархии РПЦ. Подворья и странноприимные дома, принадлежавшие об-ву в Палестине, вмещали единовременно до 6-7 тыс. паломников, а в целом за год - до 9-10 тыс. Так, в 1910/11 отчетном году на подворьях в Иерусалиме проживало 8994 паломника, из них 5003 единовременно приехавших на праздник Пасхи (СИППО. 1912. Т. 23. 2. С. 196). На 1 марта 1909 г., после подведения баланса прихода и расхода, в кассе общества оставалось (наличными, в процентных бумагах и оборотном капитале) 273 354 р. 74 к., на 1 марта 1910 г.- соответственно 303 695 р. 13 к., на 1 марта 1911 г.- 361 796 р. 37 к. (Там же. С. 204-205). В условиях революционных кризисов и общего спада общественного интереса к церковно-политическим инициативам снижались цифры ежегодного Вербного сбора, что вело к нарастающей экономической зависимости об-ва от бюджетного финансирования и единовременных казначейских вливаний. Последние крупные строительные проекты в Палестине (подворье прп. Сергия Радонежского в Назарете освящено в 1904; подворье свт. Николая Чудотворца в Иерусалиме освящено 6 дек. 1905) оказались возможны лишь благодаря гос. беспроцентной ссуде в полмиллиона рублей. Со временем гос. казначейство стало финансировать и школьное дело П. П. о. (Россия в Св. земле. 2000. Т. 1. С. 381-382). 14 июня 1913 г. обер-прокурор Синода В. К. Саблер представил в Гос. думу доклад об отпуске из казны пособия об-ву 100 тыс. р. ежегодно «с внесением означенной суммы с будущего 1914 г. в подлежащее подразделение финансовой сметы Св. Синода» (Там же. С. 403). Согласно тур. законодательству (отсутствие права земельной собственности у юридических лиц - учреждений и об-в), П. П. о. не могло иметь на Востоке собственной юридически оформленной недвижимости. Поэтому, хотя по российским законам об-ву принадлежало 28 земельных участков (26 в Палестине и по одному в Ливане и Сирии) общей площадью более 23 га, тур. власти могли признать эту собственность по субъекту владения только либо российской государственной, либо частной.

http://pravenc.ru/text/2578717.html

Исследование чина Божественной литургии К. продолжил в работе «Материалы для истории Литургии Иоанна Златоуста». К. удалось издать лишь 2 выпуска (1889, 1895), в к-рых он опубликовал важные памятники XIII-XV вв. из отечественных рукописных собраний, афонских мон-рей, Иерусалимской патриаршей и Ватиканской б-к. Из-за трудностей, возникших в работе редакции ж. «Православный собеседник», проект пришлось отложить. К. планировал продолжить публикацию материалов в Записках Имп. Новороссийского ун-та, однако не успел осуществить свое намерение (НАРТ. Ф. 10. Оп. 5. Д. 1101. Л. 295-295 об., 456). Ряд работ К. посвящен истории богослужения в Поместных Православных Церквах. В 1888 г. он издал исследование о богослужении Иерусалимской Церкви вслед за появившейся в 1887 г. публикацией «Паломничества» Эгерии. Узнав в Иерусалиме от В. Н. Хитрово, что И. В. Помяловский готовит для Православного палестинского сборника рус. перевод этого памятника, К. через книгопродавца заказал оригинальное издание текста, изучил его и вкратце пересказал в своей публикации (см. об этом: РНБ ОР. Ф. 608. Д. 892. Л. 27, 28-29). Вторая работа К., представляющая собой публичную речь в собрании Историко-филологического об-ва, посвящена визант. богослужению во времена патриарха Фотия. В исследовании ученый конспективно (учитывая специфику аудитории) охарактеризовал историю христ. богослужения при свт. Иоанне Златоусте и патриархе Фотии. К этой работе К. примыкает исследование Типикона Великой ц. , обнаруженного им через иером. Матфея (Ольшанского) на о-ве Патмос в 1891 г. В статье автор в общих чертах характеризует вседневное и праздничное богослужение из этого текста и отмечает, в каких храмах К-поля оно совершалось. Неск. работ К. посвятил исследованиям в области истории рус. богослужения, точнее - службам, вышедшим из литургического обихода Русской Церкви. Интерес к этой проблематике возник, вероятно, после того как в 1885 г. К. поручили рецензирование книги прот. К. Т. Никольского «О службах Русской Церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах» (СПб., 1885). Первая публикация серии статей под общим названием «К истории православного богослужения: по поводу некоторых церковных служб и обрядов, ныне не употребляющихся» рассматривалась К. как продолжение книги Никольского. Две другие посвящены пещному действу и найденному К. в одной из рукописей Софийского новгородского собора новому списку «действ».

http://pravenc.ru/text/2458953.html

Когда Наполеон в 1799 г. осаждал Акру, он использовал нижний этаж недостроенного монастырского здания как госпиталь для больных и раненых. В память об этом в 1876 г. был установлен памятник франц. солдатам перед входом мон-рь. Верхний алтарь церкви мон-ря Стелла Марис на горе Кармил 1836 г. Верхний алтарь церкви мон-ря Стелла Марис на горе Кармил 1836 г. Совр. комплекс - ц. Богоматери Кармильской, келейные корпуса, гостиницы для паломников и больница - воздвигнут архитектором-кармелитом Джамбаттистой Святейшего Таинства (мирское имя - Карло Казини; 1778-1849). Закладка церкви состоялась в июне 1827 г., а освящение - 12 июня 1836 г. Алтарь был устроен в 2 яруса: верхний, над пещерой, посвящен Пресв. Богородице, нижний, в пещере,- прор. Илии. Посетивший К. в 1865 г. Д. Д. Смышляев (впосл. видный деятель имп. Православного Палестинского об-ва (ИППО)) так описал здания монастырского ансамбля: «Образуя большой четырехугольник, они стоят на площади (имеется в виду плато.- Авт.), возвышающейся на двести метров над поверхностью моря. Толстые стены, железные двери и ставни назначены защищать его от внешних нападений. В центре четырехугольника помещается церковь, купол которой, красиво возвышаясь над прочими частями зданий, сообщается воздушными переходами с плоскими их крышами. Алтарь церкви помещается над пещерою пророка Илии. Пещера имеет около сажени в вышину и до трех сажен в ширину и длину. В ней находится престол во имя пророка Илии» ( Смышляев Д. Д. Синай и Палестина: Из путевых заметок 1865 г. М., 2008. С. 240). Во время первой мировой войны мон-рь был разорен сначала турецкими, а затем брит. войсками. В апр. 1919 г. брит. солдаты, занимавшие К., покинули территорию мон-ря, и он был возвращен кармелитам. Начались реставрационные работы. В 1920 г. лат. патриарх Иерусалимский вновь освятил храм обители. Стены и купол храма были расписаны в 1926 г. художником-кармелитом Луиджи Поджи. В кон. ХХ в. все изображения были отреставрированы братом Серафино Мелькиоре. Главная святыня мон-ря - помещенная над верхним алтарем статуя Богоматери. Первоначальный вариант статуи был создан генуэзским скульптором Дж. Б. Гаравентой (коронована 4 марта 1823 в Ватикане в присутствии папы Римского Пия VII ; установлена в церкви на К. 10 июня 1836). В 1932 г. было решено заменить эту статую копией, к-рую выполнил из ливанского кедра мастер Эмануэле Рида. Она была установлена 8 сент. 1933 г. От прежней статуи остались лишь голова и руки Мадонны.

http://pravenc.ru/text/1681107.html

Стараниями А. и на пожертвования, полученные от частных лиц, была приобретена земля вокруг Мамврийского дуба и на Елеонской горе , где по проекту А. был построен рус. мон-рь Вознесения Господня. Прежде чем приступить к строительству, А. провел на этом месте археологические раскопки, в ходе к-рых удалось обнаружить древние мозаики (VI-IX вв.) и погребальные пещеры. Вскоре состоялась покупка участка земли в Айн-Кареме, неподалеку от Иерусалима, где был построен рус. Горненский жен. мон-рь. На участке, купленном в Яффе, под рук. А. был раскопан подземный некрополь, отождествленный с местом погребения прав. Тавифы. Были приобретены также земельные участки в Иерихоне, Тивериаде, Бейт-Джале, Вифлееме, Силоаме и Анате (см. Анафоф ). В 1883 г. по поручению вел. кн. Сергия Александровича, председателя Имп. Палестинского православного об-ва, на принадлежащем об-ву участке рядом с храмом Воскресения Господня под рук. А. проводились археологические раскопки, в ходе к-рых были обнаружены «Судные врата», а также остатки базилики, построенной в IV в. равноап. имп. Константином Великим. Раскопки этого места произвели сенсацию в науке, дав богатейший материал как для истории земной жизни и последних дней Спасителя, так и для истории христ. построек эпохи Константина Великого в Палестине. По личной просьбе вел. кн. Сергия Александровича А. взял на себя руководство строительством ц. во имя св. равноап. Марии Магдалины в Гефсимании (1885-1888). Место погребения архим. Антонина (Капустина) в Вознесенском соборе на Елеонской горе Место погребения архим. Антонина (Капустина) в Вознесенском соборе на Елеонской горе По указанию А. на приобретенных им землях строились приюты для паломников и школы для детей правосл. арабов. При миссии был создан музей. В конце жизни А. удалось оформить 6 из 12 приобретенных им участков в принадлежавший ему «вакуф» (особая форма религ. землевладения в мусульм. праве); согласно завещанию А., все его землевладения (кроме одного участка) были оставлены Святейшему Синоду РПЦ. Собственность России на остальные участки официально оформлял уже после смерти А. рус. генеральный консул А. Г. Яковлев.

http://pravenc.ru/text/114026.html

Ввиду того что в Новгороде «издревле заведено быть многим крестным ходам… для отправления коих весьма нужны архимандриты», а к нач. XIX в. их осталось всего трое (в Юрьевом, Антониевом и Вяжищском мон-рях), в 1805 г. была учреждена архимандрития «на игуменский оклад» в третьеклассном Сковородском мон-ре. В 1826 г. в Новгороде состоялся крестный ход для сопровождения гроба с телом имп. Александра I, следовавшего в С.-Петербург из Таганрога. С устройством в 1827 г. Перынского скита Юрьева монастыря 8 сент. в него стал совершаться крестный ход из мон-ря: это был единственный день в году, когда в скит пускали женщин. Наречение 3-го сына имп. Николая I, родившегося 27 июля 1831 г., в честь блж. Николая Кочанова, память к-рого праздновалась в этот день, привлекло внимание богомольцев к Пантелеимоновской (Николо-Кочановской) ц. Новгорода, где под спудом почивали мощи святого. В 1832 г. имп. Николай I, посетивший церковь, пожаловал ей 2 тыс. р. и в том же году прислал бархатный покров на раку юродивого. В 1858 г. церковь была расширена с устройством придела блж. Николая Кочанова - расходы на написание для него икон взял на себя вел. кн. Николай Николаевич ( Галкин А. К. Никола Кочанов и Николай Романов//Новгородика-2006: К 100-летию акад. Д. С. Лихачёва. Мат-лы междунар. науч. конф. 20-22 сент. 2006 г. Вел. Новг., 2007. Ч. 2. С. 52-60). В 1884 г. над мощами святого было устроено серебряное надгробие на средства с.-петербургского купца, члена-учредителя Имп. Православного Палестинского об-ва Е. Н. Сивохина (Новгородские ЕВ. 1884. 19. С. 302). В сер. XIX в. многочисленные крестные ходы, возглавлявшиеся епископами Старорусскими, были связаны с поновлением святынь: в Новгородском кремле прошли ходы в связи с переложением в серебряные раки мощей еп. Никиты (30 апр. 1846) и архиеп. Иоанна (4 окт. 1856; из-за того, что осенью 1856 Старорусская кафедра не была замещена, в Новгород командировали присутствовавшего в Синоде архиеп. Феодотия (Озерова), ранее бывшего Новгородским викарием) и в связи с 800-летием Софийского собора (15 сент. 1852); крестный ход из Софийского в Знаменский собор (6 авг. 1850) с иконой «Знамение» был приурочен к возложению на икону новой золотой ризы; крестный ход на Софийскую пл. (8 окт. 1861) связан с освящением перенесенного туда из Кремля памятника Новгородскому ополчению. В сент. 1862 г. Новгород стал центром празднования 1000-летия России. 8 сент. в присутствии имп. Александра II состоялось освящение памятника в честь этого события (автор проекта М. О. Микешин). В крестном ходе из Софийского собора участвовал митр. Исидор с 2 викариями, Ревельским еп. Леонтием (Лебединским ; впосл. митрополит) и Старорусским еп. Феофилактом (Губиным).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Неофит (Коробов). Фотография. 30-е гг. ХХ в. (Коробов Николай Алексеевич; 15.01.1878, с. Новосёлка-Зюзина Ростовского у. Ярославской губ.- нояб. 1937, Горький (ныне Н. Новгород)), еп. Ветлужский. Род. в крестьянской семье. Получил домашнее образование. Позднее с семьей переехал в С.-Петербург, где его отец занялся торговлей мясом и зеленью. Работал в лавке отца продавцом. 29 дек. 1902 г. поступил трудником в Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь . После посещения мон-ря Финляндским и Выборгским архиеп. Николаем (Налимовым) Николай Коробов был определен в штат Финляндского Архиерейского дома. 23 февр. 1906 г. был принят в послушники Валаамского мон-ря. 11 марта 1906 г. игум. Пафнутий (Андреев) постриг Николая Коробова в монашество с именем Неофит. 3 апр. того же года в крестовой Михаило-Архангельской ц. в Выборге Финляндский и Выборгский архиеп. Сергий (Страгородский ; впоследствии патриарх Московский и всея Руси) рукоположил его во диакона. В мон-ре Н. находился на клиросном послушании. 20 февр. 1908 г. он приступил к исполнению обязанностей эконома в Финляндском Архиерейском доме, 1 апр. 1909 г. был утвержден в этой должности. 24 июня 1910 г. Н. рукоположен во иерея. 4 окт. 1911 г. освобожден от должности эконома по собственному прошению и возвращен в Валаамский мон-рь. В 1912 г. Н. стал 1-м священнослужителем, официально назначенным Палестинским православным обществом для сопровождения паломников на Св. землю. В поездках он вел дневник, к-рый впосл. был опубликован. За поездку, состоявшуюся в марте-мае 1912 г., он был особо отмечен Советом Палестинского об-ва. 29 апр. 1914 г. Н. назначен настоятелем Николо-Александровского Барградского храма в С.-Петербурге. 8 мая 1917 г. по рекомендации архиеп. Сергия (Страгородского) был включен в состав Комиссии при Синоде по делам мон-рей и монашества. В июне-июле 1917 г. принял участие в работе Предсоборного совета на заседаниях IX отдела «О монастырях и монашестве». В 1918 г. перешел в клир Владимирской епархии, по распоряжению митр. Владимирского и Шуйского Сергия (Страгородского) Н. был назначен на службу в братство епархиального Архиерейского дома. 15 июля 1918 г. определен на должность эконома.

http://pravenc.ru/text/2564992.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010