Церковь, таким образом, не последний судья, а есть кто-то еще иной, кто может судить о правильности ее решений и о согласии их со словом Божиим. Этот последний судья – личное убеждение верующего. Ясно, что если Вселенская церковь может впасть в противоречие со св. Писанием, то ей нельзя усвоять, англиканством и не усвояется, свойства непогрешимости (XIX чл.). О Вселенских Соборах в одном из членов веры утверждается, что «Вселенские Соборы, так как все они состоят из людей, которые не все руководятся Духом и словом Божиим, могут заблуждаться и действительно заблуждались, даже в вещах, относящихся до веры. Посему то, что определяется ими в качестве необходимого для спасения, не имеет ни силы, ни авторитета, если нельзя показать, что эти определения заимствованы из св. Писания» (XXI чл.). Должно впрочем заметить, что на самом деле Англиканской церковью всегда признавались и признаются первые четыре, или даже шесть Вселенских Соборов в качестве истинных выразителей учения Вселенской церкви; не усвояется ею непогрешимого авторитета лишь VII-мy Всел. Собору. 59 Так, Иаков, называемый братом Господним, был поставлен в епископа Иерусалимской церкви ап. Петром, Иаковом и Иоанном, Лин – ап. Петром и Павлом. Анаклет – ап. Павлом в епископа Римской церкви, Климент – в епископа Римской же церкви ап. Петром, Еводий – им же в епископа Римского. Еводий, первый епископ Антиохийской церкви, рукоположен также ап. Петром, а Игнатий Богоносец , преемник Еводия, – ап. Петром и Павлом. Поликарп, ученик Иоанна Богослова, посвящен был в епископа Смирнской церкви им же. Тем же, вероятно, апостолом рукоположен во епископа Папий Иерапольский . Дионисий Ареопагит , обращенный в христианство ап. Павлом ( Деян.17:34 ), был первым епископом Афинским и ап. Павлом же, вероятно, рукоположен. Тому же апостолу усвояют поставление Епафродита во епископа Филиппийского. 60 Так, напр., открыто почивает нетленным тело святителя Павла Конюскевича, бывшего митрополита Тобольского (ск. на покое в Киево-Печерской лавре в 1770 г.), – в склепе под великой лаврской церковью, однако оно не признано церковью св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Петром и Павлом. Поликарп, ученик Иоанна Богослова, посвящен был в епископа Смирнской церкви им же. Тем же, вероятно, апостолом рукоположен во епископа Папий Иерапольский. Дионисий Ареопагит, обращенный в христианство ап. Павлом (Деян 17, 34), был первым епископом Афинским и ап. Павлом же, вероятно, рукоположен. Тому же апостолу усвояют поставление Епафродита во епископа Филиппийского. 5. Так, напр., открыто почивает нетленным тело святителя Павла Конюскевича, бывшего митрополита Тобольского (ск. на покое в Киево-Печерской лавре в 1770 г.), — в склепе под великой лаврской церковью, однако оно не признано церковью св. мощами. В нетлении же почивает тело доблестного патриарха Гермогена, которого за ревность ο православии и страдальческую кончину можно даже назвать священномучеником, однако еще только ныне пришел час его прославления. Открыто же почивает нетленным тело еп. Белгородского Иоасафа Горленко (ум. 1754 г.), но канонизация святителя и признание его тела св. мощами совершилось только в 1911 г. 6. Моисей, напоминая евреям об этом явлении Бога, говорил им: твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил вам Господь на горе Хориве из среды огня, дабы не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину (Втор 4, 15–16), т. е., чтобы вообще не стали представлять Его подобным человеку. 7. В «Членах веры» недостаточно ясно и точно определяется отношение благодати к видимому знаку в таинствах. Там сказано: «таинства, Христом установленные, не суть только отличительные признаки (notae) вероисповедания христиан, но и несомненные свидетельства и действенные знаки благодати (efficatia signa gratiae) и благоволения Божия к нам, посредством коих Бог невидимо действует в нас и не только возбуждает, но и укрепляет нашу веру в Самого Себя». Относится такое определение таинства лишь к крещению и евхаристии (XXV чл.). 8. Присутствие такого учения в р.-католической церкви отвергается некоторыми из римских богословов, напр., Беллярмином, Перроне. Но в средневековом богословии учение ο спасительности таинств ех opere operate было общепринятым и протестанты за него делали резкие укоризны Римской церкви. He отвергнуто ясно это учение и Тридентским собором (Sess. VII, can. 6). Сн. Прав. Догм. Бог. IV т. § 141. 9. Крещение младенцев, однако, не мирится с лютеранским же воззрением на существо таинств. Авторитет апостольского предания и голос совести вынудили лютеран допустить эту непоследовательность в своем вероучении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Вид на Киево-Печерскую лавру. Кон. XVIII в. Гравюра Л. Тамзевича В окт. 1735 г. Синод по рассмотрении изданных в лаврской типографии «Календарей, или Месяцесловов» приказал отменить их печатание во избежание «нарекания и бесславия духовному чину», т. к. они представляли собой «перевод с польских календаришков» с различными сведениями и астрологическими «и прочими тем подобными бреднишками», к-рые к тому же «и теми самыми астрологишками за суетна и ложна признаваемы суть и потому весьма ни к чему годны». Архим. Роман в представлениях Синоду указывал на их распространенность и разнообразие. Скончавшийся 13 сент. 1736 г. архим. Роман был погребен у зап. стены Великой церкви. 13 дек. архимандритом лавры был избран и 2 янв. 1737 г. утвержден Иларион (Негребецкий; † 8 янв. 1740). 17 марта 1740 г. духовный собор К.-П. л. избрал архимандритом Тимофея (Щербацкого) , проявившего себя энергичным администратором. При нем 25 июня 1742 г. лавра получила право пострига монашествующих без получения предварительного разрешения Синода, лишь с донесением в Синод погодно. В 1744 г. К.-П. л. посетила имп. Елизавета Петровна, она остановилась в архимандричьих покоях. Императрица пожертвовала на украшение Успенского собора 10 тыс. р. С 1752 г. К.-П. л. возглавлял архим. Лука (Белоусович (Билоусович)), поддерживавший тесные связи с лаврскими пострижениками, пребывавшими в сане высших иерархов, в т. ч. с митр. Тобольским свт. Павлом (Конюскевичем) и еп. Нижегородским Феофаном (Чарнуцким) . При нем в К.-П. л. приняло монашество не менее 30 выпускников Киево-Могилянского коллегиума. В 1761 г. состоялись последние выборы архимандрита. Мон-рь возглавил старец Зосима (Валкевич). При нем были обновлены почти все церкви и колокольни как Верхней, так и Нижней территории лавры, украшен позолоченным серебром престол и жертвенник Успенского собора, раки преподобных Антония и Феодосия Печерских. Время настоятельства архим. Зосимы стало тяжелейшим в истории лаврской типографии. Монастырю пришлось сократить небывалый до этого объем книгопечатания (в 1765 типография ежедневно печатала 4 тыс. листов). 6 нояб. 1766 г. Синод повелел «впредь во оных типографиях печатать и в продажу употреблять одни ти книги, которыя в Московской типографии с апробации Св. Правительствующаго Синода печатаются и в продажу производятся». В 1768 г. Синод обнаружил «погрешности» и несходство с московскими изданиями в напечатанных лаврой Октоихе и Псалтири. В 1769 г. неисправными оказались лаврские Шестоднев и Библия. В том же году Синод запретил лавре издавать Букварь. Однако вопреки синодальным постановлениям в 1767 г. архим. Зосиме удалось напечатать Месяцеслов, где упоминались Печерские святые. Продолжала издаваться и учебная лит-ра: в 1774 г. издана грамматика, в 1775 г. вышел Букварь для солдатских детей, в 1779 г.- Букварь с катехизисом.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

Тобольск. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Ильинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца , Илии Пророка Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1754. Год утраты:приблизительно 1939 (сломана) Адрес: Россия, Тюменская область, г. Тобольск, угол улиц Семёна Ремезова и Академика Юрия Осипова Координаты: 58.202588, 68.255617 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь каменная, построена в 1754 г.; в ней три престола: 1) во имя Рождества Пресвятой Богородицы, 2) св. Николая Чудотворца, 3) св. Пророка Илии. В приходе 3 деревни: Булгакова (9 верст), Башкова (11 верст), Ломаева (13 верст), всего 135 дворов, прихожан 332 муж. пола, 370 жен. пола. Усадебной земли 1710 квадратных сажен. Церк. капитала 2890 руб. 10 коп. Жалованье священнику 300 руб., псаломщику 100 руб. Дом для причта каменный, построен в 1885 г. Штат: священник и псаломщик. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. Первоначально храм относился к Богородице-Рождественскому женскому монастырю. Деревянный брусчатый храм был заложен в 1704 г., окончен строительством и освящен в 1706 г. митрополитом Филофеем (Лещинским). 19 января 1751 г. митрополитом Сильвестром (Гловацким) была дана грамота на закладку каменного храма. 2 мая того же года храм был заложен. 19 июля 1754 г. был освящен придел во имя св. пророка Божия Илии, в том же году был освящён придел во имя свт. Николая Чудотворца. 26 апреля 1762 г. был освящен главный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1764 г. Богородице-Рождественский монастырь был упразднен и церковь обращена в приходскую. В живописной росписи этого храма, сделанной в 60-70-е г.г. XVIII в., в сцене " Страшного Суда " нашли отражение конфликтные отношения между Тобольским губернатором Д.И. Чичериным и митрополитом Тобольским и Сибирским Павлом (Конюскевичем). Митрополит распорядился изобразить губернатора " в аду, между грешниками, притом на первом плане в мундире и орденах " . Только в начале 1840-х г.г. архиепископ Афанасий (Протопопов) распорядился закрасить картину.

http://sobory.ru/article/?object=50749

В Тюменском духовном училище состоялся торжественный выпускной акт 17 июня 2007 г. 15:41 В Тюменском духовном училище при Свято-Троицком мужском монастыре состоялся торжественный акт по случаю IX выпуска. Торжественному мероприятию предшествовала Божественная литургия в древнем Свято-Троицком соборе г. Тюмени. Открывая выпускной акт, ректор Тюменского духовного училища архимандрит Тихон (Бобов) произнес напутственные слова, после чего вручил выпускникам дипломы об окончании училища. Игумен Тихон отметил: «В этом году отмечаем сразу несколько знаменательных дат: это IX выпуск, 10 лет возрождения духовного училища и 280 лет со дня кончины святителя Филофея (Лещинского). Выпуская студентов, мы благодарим Бога, святителя Филофея, а также нашего наставника и куратора архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия , который имеет отеческую заботу об училище, делая все что бы оно существовало и выпускало достойных выпускников». О количестве выпускников и их дальнейших планах рассказал проректор по учебной работе иеромонах Матфей (Першин). «Сегодня выпускников небольшое количество, всего восемь человек. Мы рады за них, так как ребята сформированы, им привиты добрые навыки, что очень важно. По последним данным пять выпускников собираются поступать в Тобольскую духовную семинарию, а три выпускника — в ВУЗы Тюмени и Екатеринбурга». У истоков училища стоит открытая в 1761 году в Тюмени, при Троицком монастыре, Тобольским митрополитом Павлом (Конюскевичем) школа с обучением на латинском языке. Первоначально здесь обучались дети священнослужителей. При архиепископе Варлааме I (1768-1802) школа была преобразована в славяно-русскую. В конце XVIII века на месте последней возникает при Троицком же монастыре церковно-приходская школа для бедных детей города. Занятия в школе велись с неоднократными перерывами до 1805 года, когда школа становится церковно-приходским училищем для священно-церковнослужительских детей-сирот. К концу XIX столетия назрела необходимость открытия в Тюмени, помимо церковно-приходских школ, специально духовного учебного заведения. Но это было осуществлено лишь столетие спустя, в наши дни.

http://patriarchia.ru/db/text/258837.htm...

Во 2-й пол. XVIII в. архитектурный ансамбль Н. П. м. был обновлен. Кирилло-Афанасиевский собор (XII в.) в 1753-1754 гг. перестроен (разобран до нижних окон и надстроен в верхней части) и освящен 17 янв. 1756 г. настоятелем новгородского Юрьева мон-ря архим. св. Павлом (Конюскевичем). Архитектурное оформление фасадов 5-главого храма, граненых барабанов и глав было решено в барочном стиле. С севера к собору был пристроен небольшой придел свт. Леонтия Ростовского, освященный 1 окт. 1756 г. настоятелем (1751-1758) Валдайского Святоозерского в честь Иверской иконы Божией Матери монастыря архим. Дамаскином (Аскаронским; † 1769). К кон. XIX в. в Леонтиевском приделе находился «интересный иконостас - весь серебряный, состоит лишь из царских врат и двух боковых икон» ( Слезскинский. 1901. С. 704). С южной и западной сторон к собору была пристроена паперть, по инициативе и на средства настоятеля (1791-1794) игум. Порфирия (Симонтовского) в 1792 г. там устроен и 4 сент. 1793 г. юрьевским архим. Иоакимом (Карпинским) освящен теплый юж. придел во имя прп. Арсения Новгородского. Здесь, в юго-зап. углу храма, покоились под спудом мощи прп. Арсения Новгородского († 1572?), в янв. 1787 г. перенесенные из упраздненного Арсениева в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря. 12 янв. 1812 г. мощи были «вложены» в новую, бронзовую, позолоченную раку ( Ратшин. Монастыри. 1852. С. 381). Память святого в обители чтили 8 мая и 12 июля. По свидетельству новгородского прот. Арсения Васильевича Вихрова (1855-1911), посетившего обитель в 1896 г., при игум. Вонифатии, «в паперти» монастырского собора имелась доска с надписью: «Под сим погребены два родные брата Константин и Димитрий Корованковичи, первые здатели святаго храма сего». Слева от входа «в стене» стояла гробница с частицами мощей святителей Афанасия и Кирилла Александрийских, украшенная резной аркой ( Вихров. 1896. С. 246; Слезскинский. 1901. С. 704). Церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы. 1753–1754 гг. Фотография. 30-е гг. XX в. Церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы. 1753–1754 гг. Фотография. 30-е гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2577779.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УЖУРСКИЙ ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Петропавловский храм в г. Ужуре, не позд. 2009 г., фотография с сайта uzhur-city.ru Постройка храма в небольшом хакасском улусе, будущем городе Ужур , была разрешена митрополитом Тобольским и Сибирским Павлом (Конюскевичем) , при условии, что она будет осуществлена на средства прихожан - " собственным коштом " . Средства на церковь дал кызыльский князь Гавриил Ульчугачев. Строительство началось в 1770 году. В те времена крещеных хакасов по официальным данным церковной статистики насчитывалось более 1700 человек. Чтобы сделать новую веру более понятной для недавних кочевников, храм построили в виде юрты, а священников обязали знать хакасский язык. 28 января 1775 года церковь была освящена во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла . В 1778 году при храме был учрежден приход, состоявший в 1781 году из села Ужурского (10 дворов) и деревень: Басагорской (48 дворов), Кызыйской (52 двора), Игитской (53 двора), Ачинской (65 дворов), Камнерекской (5 дворов) . В 1821 - 1824 годах русскими переселенцами был возведён каменный Петропавловский храм с сохранением первоначальной архитектурной особенности - в виде юрты. В 1826 году был устроен придел , выполненный уже в традиционном стиле русского храмового зодчества, и освященный в честь Богоявления Господня . В путевых записках епископа Енисейского и Красноярского Никодима (Казанцева) , посетившего село в 1863 году, отмечен иконостас Ужурской церкви " в польском иль общесибирском вкусе " , а также " иконы в богатых ризах " . В начале 1910-х годов в приходе, кроме села, числились деревни: Кулунская, Андроновская, Усть-Изыкчульская, Баитатская, Лопатинская, Усть-Сосновская, Васильевская и Столбинская (около 6 тыс. человек). При церкви имелась библиотека (более 500 томов). Действовало церковно-приходское попечительство. Причт состоял из священника, диакона и псаломщика, не позднее 1919 года был открыт второй штат (священник и псаломщик).

http://drevo-info.ru/articles/13671957.h...

В 1927 г. зарегистрирована религиозная обновленческая община. Регулярно райсполком возбуждал ходатайства о закрытии Тогурской церкви (в 1936, 1938 г.г.). Распоряжением исполкома Новосибирского облсовета 19 от 31 января 1940 г. церковь стали использовать под складское помещение. Решением Совета по делам Русской православной церкви при Совнаркоме Союза ССР от 28 апреля 1945 г. церковь разрешили открыть. В настоящее время церковь является действующей. Справочная книга по Томской епархии. Томск, 1914. С. 164–165; Яковлев Я.А. Тогур: монография. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1993; Фаст М.В., Фаст Н.П. Нарымская Голгофа Храм кирпичный бесстолпный, одноглавый, со своеобразным декором фасадов, имеет форму высокого трехсветного четверика. Перекрыт восьмилотковым сомкнутым сводом. С востока к нему примыкает гранёная апсида. С запада – прямоугольная трапезная. Двухъярусная колокольня построена по принципу восьмерик на четверике. Углы всех частей оформлены лопатками. По некоторым данным, за основу проекта храма был принят переработанный в стиле сибирского барокко проект Петропавловского собора в Барнауле, составленный по проекту томского губернатора и епархиального архитектора К.Г. Турского. Первая деревянная однопрестольная церковь была построена в селе Тогурском тщанием прихожан по грамоте выданной митрополитом Тобольским и Сибирским свт. Павлом (Конюскевичем) и освящена в 1766 году. Около 1795 года церковь сгорела. В 1818 году было закончено строительство каменного храма в честь Воскресения Христова с приделом во имя святителя Николая Чудотворца. Строили церковь около 30 лет, кирпичные стены почти метровой толщины покоятся на основании из просмоленных лиственниц. В начале XX века в приход входили деревни: Анисимова, Волкова, Майкова, Мысовая, Северная, Комарова, Жигалова, Колпашева (до 1910 года), Васильева, Мартианская, Петро-Павлова; юрты: Тегоновы, Иготкины, Эзынгины, Жигановы, Конеровы. По штату при церкви полагался один священник и один псаломщик. С 1896 года действовала церковная школа грамоты в деревне Северной, в 1907 году была открыта церковно-приходская школа в деревне Волковой. В 1902 году открыто церковно-приходское попечительство. В 1910 году в церковной библиотеке насчитывалось 166 наименований книг.

http://sobory.ru/article/?object=20835

395 Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: «хорошо, я согрелся; почувствовал огонь». А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: «спаси меня, ибо ты бог мой». 396 В 1472 г. в Москве по случаю перестройки Успенского собора открывали гробы митрополитов для осмотра их тел, и о результате осмотра пишется в одной летописи: «Иону цела суща обретоша, Фотия же цела суша не всего, едины ноги толико в теле, а Кипреана всего истлевша, едины мощи», совершенно ясно, что””едины мощи» значит: одни кости. В 1667 г. открыты были мощи преп. Нила Столбенского, и о них было доносимо: «гроб и тело его (Нила) святое земли предадеся, а мощи святые его целы все; ясно, что слова: «а мощи целы все» значат: «а кости целы все». Голубинский Е. проф. История канонизации святых в русск. Церкви. 1903 г., стр. 298. 397 «Если бы это было так», – пишет проф. Ε. Голубинский, – «то все усопшие, тела которых оказались нетленными, были бы причислены к лику святых. Однако этого нет. Из усопших, тела которых оказались нетленными, но которые не были прославлены чудотворными, остаются не причтенными к лику святых, можно указать на митроп. Тобол. Павла Конюскевича (†1770 г.), нетленное тело которого почивает открыто в Киевской Лавре, и на княжну Слуцкую Софию Юрьевну (†1617 г.), нетленные мощи которой почивают в Слуцком (Минск. губ). Троицком монастыре. В Авг. мес. 1419т., по случаю перенесения в новопостроенный Успенский собор (в Москве), обретено было нетленным тело митроп. Филиппа, скончавшегося 6 лет и 5 мес. тому назад; в продолжение двенадцати дней тело не было погребаемо, очевидно, в ожидании не последует ли от него чудотворений; но чудотворений не было, и оно, несмотря на нетление, спустя двенадцать дней предано было погребению». История канон. св. в рус. Церкви. 1903 г., стр. 301–302. 398 Никитский С. Вера Правосл. Восточ. Грско-Российск. Церкви, по её символическ. кннг. Тетрадь 1-я. 1889 г., стр. 84.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Митрополит Павел выступил с протестом по поводу секвестра монастырских имений , что, возможно, и явилось причиной увольнения его на покой. По мнению некоторых историков , причиной увольнения стали вышеуказанные жалобы. Увольнение на покой Синодский указ сначала один, затем другой потребовал немедленного прибытия митрополита Павла в Петербург, но митрополит даже не отвечал на призывные указы. На заседании Синода 22 июня 1767 года Новгородский митрополит Димитрий (Сеченов) уже объявлял: " митрополит Павел ни по первому, ни по второму указу о вызове в Петербург не едет, а продолжает жить в Тобольске и управлять своею епархиею " . По сведениям А.К. Недосекова , в этом же году был присужден Синодом к снятию архиерейского сана . На заседании 22 марта 1768 года Св. Синод, исполняя волю императрицы Екатерины II , выраженную синодальным обер-прокурором И.И. Мелиссино , постановил: " преосвященному Павлу, митрополиту Тобольскому, подтвердить указом, буде его преосвященство, в исполнение Ее Императорского Величества повеления по посланным двум указам, из Тобольска по ныне еще не выехал, то Св. Синод ныне последний уже термин полагает, чтоб непременно в путь отправился с получения того указа в неделю; а буде и за сим отправкою своею в путь медлить будет, то находящемуся в Тобольске господину губернатору оного преосвященного выслать из Тобольска без всяких отговорок. О чем и к нему, господину губернатору, послать указ " . Преосвященный Павел, не дождавшись указа, 2 апреля 1768 года прибыл в Москву . На шестой день своего приезда он отправил в Синод следующее донесение: " По присланным мне из Св. Синода, прошлого 1767 года июня от 26 и октября 10 чисел, Ее Императорского Величества указом велено мне быть в Москве. Почему я, учиня по долгу распоряжения и здравием, коим весьма слаб, поправясь, имел непременное намерение отправиться декабря в последних числах тогож года в путь, только за продолжающеюся болезнию, до 11 января нынешнего 1768 года, выехать никак было не возможно; а со оного отправившись, с возможною поспешностию старался прибыть в Москву и явиться к Вашему Святейшеству, только от умножившихся в дорожнем беспокойствии во мне болезней, по коим в Екатеринбурге принужден был жить три недели и пять дней и, еще не совсем выпользовавшись, по выезде в дороге различные имел припадки: а ныне 2 апреля прибыл в Москву и по учиненной мне от конторы Св. Синода повестке апреля же 7 дня явился во оной конторе, где о ожидании мне в Москве от Вашего Святейшества указ объявлен. А как я ныне, наивящщую по усилившимся во мне болезням слабость моего здравия ежедневно чувствую, и по старости лет моих к выпользованию оных мало надежд заключаю, почему к правлению епарших дел нахожу себя не в состоянии. - Того ради Ваше Святейшество всепокорнейше прошу за старостью и слабостью моего здравия от епархии и от правления епарших дел в Киево-Печерскую лавру на обещание увольнении, и о сем моем прошении учинить милостивое рассмотрение " .

http://drevo-info.ru/articles/16355.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010