ж) Патмосской библиотеки – 538 (« Νον νμιμον πνυ πλουσιτατον συναθροισθν κ πολλν κα διαφρων νομμων XVII в., 332 гл.) 510 (» Νμιμον ραιτατον κα πολλα πλουσιτατον κ πολλν γων πατρων κα διδασκλων κλελεγμνον ες διφθωσιν πολλν μαρτημτων«, XVI в., 116 л.), 541 (1756 г., 79 л., – » Νομοκαννον πνυ πλουσιτατον«) 544 (XVII в. 240 » Νομιλν πνο ολουσιτατον νεωστ κλεγν κα συντεθν κ πολλν νομιμων«); 545 (XVII в. л. 191, – » Νομοκνονον πανυ πλουσιτατον»). См. Σακλλιων, Πατμιακη Βιβλιοθκη, стр. 233–234 (Ср. Ibid. 533–535, 547, 625 и др.). 124 Собственно говоря, однако, к более раннему времени относятся списки, – вообще ближе стоящие по количеству своих глав к числу 230-ти. Да и это более применимо к тем из них, которые содержат первоначальную редакцию. 125 См. цит. Отч. о XVI присужд. наград гр. Уварова, стр. 102–103; Тайная исповедь, I, стр. 117, прим. 73 (все списки того же самого типа, со стороны существа построения Номоканона). 126 Заключаем так в виду множества памятников подобного типа, которых объем и число глав не отступают далеко от того же – списков первоначальной редакции (см. прим. 123 и 124-е, ср. Тайная исповедь, I, стр. 117, прим. 172–173. 130 Кроме указываемого автором, можно отметить и еще два списка того же Номоканона. Один в Афинской национальной библ. по современному каталогу под (ркп. на 174 л., XVI в,). Другой в рукописи (также XVI в ) библ. Barberini под 302. Впрочем, в последнем случае, может быть имеется и не собственно псевдо-Зонарин Номоканон, – но он во всяком случае имеет к нему отношение. 131 Ср. надписания этого Номоканона, указываемый у А. С. Павлова , с принятым в Стрятинском Требнике, ср. также надписание канонического сборника в только что отмененной ркп. библ. Barberini (см. Тайная исповедь I, стр. 126–127). 134 Если же они, действительно, заимствованы из этого Номоканона, то в таком факте позволительно усматривать намек на то, что псевдо-Зонарин сборник имел далеко уже не столь ограниченное значение, как это следует по мнению автора.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Иринарх Добротин , 6 окт. 1841, из Арсениева Комельского, а в 1846 – в Сольвычегодский Введенский. Анатолий в янв. 1846 перев. из Лопотова, а 1861 перев. в Сольвычегодский Введенский. Иоасаф , бывший строит. Оранского монастыря, определён 3 мар. 1861; до ныне (1869). 7 Дионисиев Глушицкий Покровский, от Вологды в 45 верстах, основан св. Дионисием в начале XV века. Ныне третьеклассный. [III, 698; V, 564.] Игумены Св. Дионисий Глушицкий † 1 июня 1437; 224 в лике святых с 1547. Св. Амфилохий , ученик его, с 1437; упом. 1448. Макарий , преемник, упом. до 1478. Иоаким , 1495. Никон 5 мая 1502 хирот. в еписк. Пермского. Антоний , 1533 и 34. Феодосий , 1535. Арсений , 1548. Афанасий , 1551, 73. Адриан , в янв. 1580. Иона , 1584. Никон , 1589. Адриан , 1596–1600. Захарий , 1606 и 7. Савватий , келарь, в мар. 1613, 9 янв. 1614. Симеон , 1619. Памво , 1621–27. Гермоген , 1629–31. Иринарх , 1635. Иона , 1638–47. Сильвестр , 6 янв. 1651. Евфимий , 1652–56. Иона , за ним. Ефрем , в сент. 1657. Дионисий , в мае 1664, в июле, дек. 1665, в нояб. 1667. ?( Исаия , 1667–69). Дионисий , в мар. 1670; † 15 апр. 1675. Кирилл , в мар., авг. 1677. Иосиф , 1679–81. Пахомий , 1684. Иосиф , 1686, 96–98. Филарет , 1699 и 1700. Герасим , 1702 и 3. Георгий , 1705 и 6. Филарет , 1707–13. Иона , 1714–16. Александр , 1716–18. Иоиль , 1718–23. Феофилакт , 1724–27, 20 авг. перев. в Корнилиев. Иоиль , 1727 и 28. Феофан , 1729–33, перев. в Павлов. Арсений , 1733 и 34. Сильвестр , в янв. 1735–53. Ефрем , наместник, 20 мар. 1756 перев. в Семигородную пустынь. Иоаким Инихов , 1762–67. Иннокентий Лавров , 1767–70, перев. в Корнилиев Комельский. Михаил , 1770 и 71. Марк , 1771–80. Август Албенский , 1781–84, перев. в Корнилиев. Гедеон Тихой , в 1784 и 85, перев. в Корнилиев. Август Албенский (паки) 1785 перев. из Корнилиева, а в дек. 1794 – в Спасо-Каменный Духов. Сиф Шляпин , с 5 мар. 1799; до 1803. Платон Лаврентьев в 1804 перев. из Лопотова; до 1816. Никодим 28 май 1817 перев. из Заоникиевой пустыни; до 1819.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Канск. Церковь Спаса Всемилостивого. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная церковь, построенная в 1964 году, после закрытия Спасского собора, рядом с местом разрушенной Троицкой канско-перевозинской церкви. Прямоугольное в плане здание с повышенной центральной частью, увенчанное двумя главками и звонницей. В южной части храма устроен придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Является архиерейским подворьем Канской епархии. Строитель и первый настоятель храма о. Игорь Павлович Сойко (1963 г.) сделал эскиз будущего храма. В общих чертах этот эскиз лег в основу архитектурного проекта, который выполнил главный архитектор Канска того периода Иван Ключников. 2 апреля 1964 года проект был утвержден и подписан в производство. А с 15 июня был утвержден график строительно-монтажных работ. Для храма были использованы лучшие на тот период строительные материалы и технологии. Благословил отца Игоря Сойко на строительство храма владыка Леонтий (в миру Леонид Фадеевич Бондарь). 29 августа 1964 года состоялось открытие храма, был отслужен благодарственный молебен. http://www.kansklib.ru/kraevedenie/putevoditel/p5 ;  http://sobor24.ru/places/1756/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16365

л. 8 об. Такожде сице вся книгы имут образ всякого жития и о взращение и ово в толице нами да будет реченно о них вкратце. На которуюжде епистолию вмале последи напишем написание главам приобретение премудрыми и христолюбци отцы нашими, ещё же и чтением испытное ставление Божиа свидетельства благопоказано обретение изыскавше оглавихом в след ходяще чтениа по ряду напишем абие по первым словеси семь. За сим без нового заглавия: Потребно же ми бысть вкратце написати и лето проповеданиа Пауля. Matthaei Actus Apostolorum р. 5–.9. Последние слова л. 12 стр. 5: небесному царствию наследници бывают. Но в ркп., за сим в непосредственной связи, следует еще: При Нероне кесари римстем мучен бысть. То же самое, что у Миллия р. 253. Оканчивается: до унатиа 4-го Аркадия, 3 еже Онориа, якоже преднаписася лет 330, всех же вкупе лет 358 и Ис. Христов лет 36. Продолжение Евфалиева предисловия вообще к посланиям Павловым см. ниже л. 449 об.–460, потом л. 54. л. 13. Предисловие Иффалиа диакона Деянием св. Апостол. Нач. Елико в истину зело како хитрости. Math. Act. Apostol. р. 14. Главы Деяний см. ниже л. 37 об. л. 18. Св. апостола Петра и Павла и инех всех 12-те святый Епифание купрьскый епископ некоим откровением списа и изъясни, где кыждо апостол проповедаша Ис. Христа, и св. их телеса в коих местох скончашяся и лежат. Нач. Кто доволен от похвал. л. 24. Иже в святых Дорофеа епископа турска, мужа древнего и богоносна и мученика бывша и время Ликиане и Константине цари, избрание св. 70 Апостол. Нач. Се предреченый и свершеный и словый муж. л. 36. О чудесех. Изчисление 20 чудес, упоминаемых в кн. Деяний Апостольских. Взято из синопсиса св. Афанасия александрийского на свящ. Писание, напеч. при издании Библии 1756 года. Первая половина сего сказания приводится ниже л. 67. л. 37 об. Надписание глав Деаний Апостольских. Нач. Отец ми учитель коварства и образа и пользствованиа научением в меру се написание глав. То же самое у Матфея Act. Apostol. р. 12–20. л. 44. О обхождении ап. Павла по странам. Нач. От Дамаска начен изыде в Иерусалим. То же у Миллия р. 252: Πυλος πςολος π Δαμσκθ ρξατο до конечных в ркп. слов: то уже въшед в Рим и учив я лето доволно, послежде в том же Риме мучен бысть при Нероне кесари римсцем, мечем скончяся. На поле л. 44-го замечено для писца киноварью: Иуниа в 29, мучение св. апостол Петра и Павла, начало слову: И в худоствох не точию, конец: воздати нам промышление, – аще хощеши, пищи. См. 44 л. 241.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Макарий Андронов , игум., произведён 9 апр. 1831, а в 1836 перев. в Корнилиев Комельский. Пафнутий Куликовский , в 1836 и 37. Иринарх Добротин , 5 янв. 1838–1839, 12 нояб. перев. в Арсениев Комельский. Софония Якубов , 12 янв. 1840–1841, нояб. Вениамин , игум., 1 нояб. 1841 перев. из Троицкого Гледенского; 30 сент. 1842 уволен. Вениамин Грязиновский , в 1842 и 43. Виктор , 1843–1846, дек. Нектарий Глушицкий 14 дек. 1846 перев. из Белавиной пустыни; с 29 окт. 1854 архим.; † 20 июня 1869. 28 Духов (Галактионова пустынь Знаменской Богородицы), в Вологде, основан Св. Галактионом в исх. XVI века. С 1775 переименован Спасокаменским Духовым. Ныне третьеклассный. [IV, 63; VI, 997.] Св. Галактион , основатель, убит Поляками 24 сент. 1612. Строит. Иоанникий 18 июля 1642 сменён, за слепотой. – Иоасаф упом. в 1646. – Иосиф , в мар. 1650, 1654. Игум. Феодосий 8 янв. (sic) 1656. Строит. Иосиф , 1657, 62, 64. Игумены Сергий , 1672, 77, 83, 89. Авраамий 1685 перев. в Корнилиев Комельский. Авраамий , 1691, 1694–1701. Моисей , в 1707–10. Иоиль , 1710 и 11. Варлаам , 1713–19. Иоиль , 1720–25, нояб. Симон , 1725–35. Варлаам , 1735–38, перев. в Спасо-Нуромский. Серапион , 1738–40. Герман , 1741–46. Галактион , 6 сент. 1646; в 1753 уволен. Симон , 20 окт. 1753; по 1756. Павел , 26 окт. 1756; 6 февр. 1758 перев. в Николаевский Озерский. Варлаам 12 февр. 1758 перев. из Александровского Куштского; по … Михаил , в 1767–69. Гавриил , 19 февр. 1770; по нояб. 1773. Маркелл , строит., с 22 нояб. 1773 по 1775. Архимандриты Мельхиседек в 1775 перев. из Спасо-Каменного, вместе с братией; по 12 дек. 1782. Досифей , игум., ректор Вологодской семинарии, с 16 дек. 1782 по 4 дек. 1794. Август Албенский , игум., 1794 перев. из Глушицкого; архим. с 1 окт. 1798; 16 дек. 1799 перев. в Павлов Обнорский. Амвросий Вощезеров произведён 16 янв. 1800, а 21 июля 1804 перев. в Спасо-Прилуцкий. Феоктист Громцев , в 1804–9, перев. в Антониев Краснохолмский мнтрь. Феофилакт Ширяев произведён 6 авг. 1809, а 10 окт. 1811 перев. в Спасо-Прилуцкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стоустная молва быстро облетела весь город, прошла и по иудейскому кварталу, обошла греческие дома, и неудача заклинателей стала, так сказать, злобой дня. Событие само собой говорило за величайший авторитет Господа Иисуса и Его проповедника – св. Павла, власть которых признает и злой дух. Всем было очевидно, что Павловы чудеса, совершаемые им во имя Иисуса Христа, не суть произведения какой-либо естественной, но неведомой силы, которая может быть подчинена человеческому произволу и обращена в предмет купли, но живой силы божественной, которая оказывает свое действие только там, где угодно Господу. Все благоговейно преклонились перед именем могущественнейшего Иисуса и исполнились внутреннего религиозного страха перед Его величием: и напал страх на всех (κα ππεσεν φβος πι πντας ατος) 1755 , одинаково заставивший открыто прославлять величие божественного имени Господа Иисуса 1756 : и величаемо было имя Господа Иисуса (κα μεγαλνετο τ νομα το Κυρου ησο). Такое благоговейное настроение всех обитателей Ефеса, которое, конечно, нашло себе надлежащий отклик и в среде приезжавших в то время из других городов, было, конечно, весьма благодетельным для распространения здесь христианской веры. Далее Дееписатель показывает ближайшие последствия плодотворного влияния только что описанного события. Он раздельно говорит сначала 1757 о действии его на верующих, т.е. христиан, а потом 1758 на язычников. Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои (πολλο τε τν πεπιστευκτων ρχοντο ξομολογομενοι κα ναγγλλοντες τς πρξεις ατν). Эти слова св. Дееписателя отличаются особенной ясностью. Кто именно разумеется под этими уверовавшими: обратившиеся ли к христианству уже ранее, еще до рассказанного события? Или под ними Дееписатель разумеет обратившихся только теперь, под непосредственным влиянием происшествия с заклинателями, так что это их покаяние есть не что иное, как первое, предначинательное дело их перехода к христианству 1759 ? Ввиду того, что св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Все явления, происходящие в мире - смена поколений людей, движение солнца, кружение ветра, течение рек (Еккл 1. 4-7),- ничего по существу не меняют: солнце «спешит к месту своему», ветер «возвращается... на круги свои» и т. д. Поскольку все в мире - суета, то и для человека нет никакой пользы от его трудов; все, что привлекает внимание людей, считаясь новым, на самом деле лишь кажется таковым, потому что все это «было уже в веках, бывших прежде нас» (Еккл 1. 10). Начало Книги Екклиаста. Страница из Библии (М., 1756) Начало Книги Екклиаста. Страница из Библии (М., 1756) Екклесиаст переходит к истории своей жизни. Будучи «царем над Израилем в Иерусалиме», он старался «испытать мудростью все, что делается под небом» (Еккл 1. 12-13). Хотя он и делал это во исполнение воли Божией, однако называет такое занятие «тяжелым» (    , букв.- злое, дурное занятие). Тем не менее Екклесиаст стал самым мудрым правителем Израиля (Еккл 1. 16), что выразилось и в его хозяйственной деятельности: он «предпринял большие дела», сводившиеся в основном к созданию обширного хозяйства, накоплению материальных ценностей и организации дворцовых увеселений (Еккл 2. 4-8). Став «великим и богатым больше всех» др. царей и насладившись всем, «чего бы глаза... ни пожелали», Екклесиаст приходит все к тому же выводу: «Всё - суета и томление духа», а от всех его дел «нет пользы под солнцем» (Еккл 2. 9-12). Хотя он и признает «преимущество мудрости перед глупостью», однако и мудрость считает суетой, потому что «мудрый умирает наравне с глупым». Придя к такому выводу, Екклесиаст «возненавидел... весь труд» свой, плодами к-рого он уже не сможет распоряжаться после смерти (Еккл 2. 13-19). Труд человека бесполезен еще и потому, что и при жизни лишь по воле Божией может он «есть и пить и услаждать душу свою от труда своего». Праведник получает «от руки Божией» все необходимое, а грешник, несмотря на свои старания, лишится всего, накопленного трудами (Еккл 2. 24-26); именно в этом состоит причина «неосуществимости человеческого стремления к счастью», поскольку Бог «может отнять хлеб у одного и дать другому» ( Мышцын.

http://pravenc.ru/text/189649.html

2 Это видно из синодального дела 1726 г. 156 о смоленских шляхтичах, „явившихся поженившимся в запрещенных от церкве степенех». Дело продолжалось более 25-ти лет и осталось не решенным; но оно имело влияние на развитие русского законодательства о различных сторонах брака (См. в П. Собр. Закон. син. указы 15 авг. 1728 г. 5332, 9 янв. 1747 и др.) 3 „ Святейший правительствующий Синод имел рассуждение, что по святым правилам и по напечатанному в кормчей книге о тайне супружества древнему православной церкве узаконению, точно положено и пр.». Этот указ напечатан в Систематическом своде узаконений, изданном комиссией составления Уложения, Спб. 1816, Т. II, стр. 149 – 150. 4 См. синодальные протоколы 3 янв. 1787 г., 25 июля 1791, 10 и 22 авг. 1800 г., 27 июля 1800 и др. 5 Син. д. 1756 г. 396. Доношение преосв. Георгия и определение св. Синода на доношение см. в Приложениях. 6 См. в «Чтениях Московского общества любителей дух. просвещения», Москва, 1870 г., кн. 2-я, 2-й отд. стр. 1. 7 Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь. Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу... Наготы жены брата твоего не открывай, это нагота брата твоего... Это беззаконие. Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею... ( Левит. 18:5, 6, 16, 17, 18 ). Проклят, кто лежит с женою отца своего ... с сестрою своею, с дочерью отца своего... ( Втор. 27:30, 22 ). 8 Так объясняют значение трагедии Эдипа новейшие исследователи о брачном праве. См. Zhishman, Das Eherecht der orientalischen Kirche, Wien, 1864, S. 224–225. 9 Cod. V, 4. 17: Nemini liceat contrahere matrimonium cum filia, nepte, pronepte, itemque matre, avia, proavia, et ex latera amita et matrertera, sorore, sororis filia et ex ea nepte, praeteria fratris filia et ex ea nepte, itemque ex affinibus privigna, noverca, nuru, ceterisque, quae jure autiquo prohibentur. Cf. Dig. XXIII. 2. 14. § 2; 39. § 1. 11 Василия Вел. Пр. 23, 78 и 87 сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Ибо нехорошо пение в устах грешника. Посему, если имеешь что-либо против брата своего и не простил ему, то не будет никогда принято псалмопение твое или молитва твоя и милостыня твоя и остальное, что мнишь делать. Услышь и от Спасителя: пойди прежде примирись [Col. 1756] с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5:24). Будь же в псалмопении твоем незлобен и прост, как дети еврейские, которые встретили Господа с ветвями и вайями, говоря: осанна в вышних! благословен Грядущий во имя Господне! (Мф. 21:9). Ему же слава во веки. Аминь. Слово 106. О молитве    Проводить время в непрестанной молитве необходимо и полезно для нас. Посему будем просить Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа (Кол. 1:3) дать нам духовное разумение, чтобы трезвиться и бодрствовать (1 Пет. 5:8), и просить у Него, чтобы воля Его была в нас (ср. Мф. 6:10). Ибо именно этого Бог и Спаситель наш, духовный Свет Сущий и истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1:9), заповедал нам просить. Посему когда призываем Святую и Единосущную Троицу во всесвятых молитвах незамутненным умом и готовностью к соединению с Богом, тогда и мы сами присутствуем и принимаем все добродетельные дары Божии, вокруг Нее утвержденные; молитва же выше всех добродетелей, когда она чиста и приближает к Богу. Ибо молитва есть произращение кротости и безгневия, молитва есть оплот радости и благодарения, защита от печали и подавленности. Посему следует во время молитвы утверждать ум и глас неболтливый, тогда-то и можно молиться, ибо молитва есть беседа с Богом. В каком же устроении нуждается ум, чтобы быть в состоянии беседовать со своим Владыкой, ни в чем не претыкаясь от чуждых помыслов? Молитва, которая с плачем и в Духе, есть пища для ума, так же как хлеб — для тела. Так что блажен ум, который во время молитвы, не развлекаясь, беседует с Богом. Посему таковой, словно птенец орла, взлетает в высоту и, весь изменяясь Божественным изменением, становится совершенным. И когда мы стоим на молитве, будем молиться так, чтобы, как сказано, была бы не наша воля, но — Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое… А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». (1 Кор. 13, 2-13). Мендоса оставляет прежнее и становится помощником отца Габриэля. Теперь ему предстоит служить тем, кого прежде преследовал. Иезуитские миссии-редукции (резервации), построенные по принципу трудовых коммун, защищали индейцев от работорговцев, продававших их на плантации, и, в то же время, препятствовали развитию этого вида хозяйства, поскольку были лучше организованы и действовали успешнее. Как и в «Изумительной благодати», человеколюбие и справедливость одних людей вступили в острое противоречие с финансово-политической заинтересованностью других. Миссии иезуитов находились на испанских территориях и, соответственно, были защищены испанскими законами. Независимые иезуитские миссии мешали португальским колонистам, поскольку португальские законы разрешали рабство, а испанские – нет. Однако Мадридский договор 1750 года, подписанный Испанией и Португалией, по-новому урегулировал границы владений этих двух стран в Южной Америке. Судьбу католических миссий должен решить Ватикан: при его поддержке миссии могли бы существовать и на португальской территории. Чтобы разобраться в ситуации, в Южную Америку прибывает папский посланник кардинал Альтамирано. Однако один человек не в силах остановить маховик политической машины. В результате в 1756 году между племенами гуарани и иезуитскими редукциями с одной стороны и объединенными испано-португальскими войсками с другой, разыгралась бойня, известная как война гуарани. История «Миссии» пролегает от одной сцены мученичества к другой и акцентируется не на диалогах главных героев, а на их поступках. Это глубокая кинематографическая работа, требующая от зрителя сосредоточенности и внимания. Успех картины обеспечили не только незаурядный сценарий, высокая операторская работа, музыка Эннио Морриконе, но и прекрасный актерский состав: роль отца Габриэля исполнил Джереми Айронс (для знатоков: обратите внимание, как он играет в сериале «Борджиа» (The Borgias, 2011)!), а Родриго Мендосу сыграл Роберт Де Ниро.

http://pravmir.ru/missiya-rasskaz-o-lyub...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010