Отсюда крестный ход идет к Кузминским воротам, потом в Александровский парк до Императорской фермы и к Александровскому дворцу. Здесь, после краткого молебна с коленопреклонением, крестный ход оканчивается. Придворный причт с чудотворной иконою возвращается в Знаменскую церковь , а остальные причты – в Екатерининский собор. Крестный ход, начавшись в 11 час. утра, продолжается до 6 час. вечера и в нем участвуют жители не только Царского села, но и окрестностей. б) Большая Царскосельская Придворная Воскресенская церковь Церковь эта находится в северо-восточной части «Старого» Царскосельского дворца, основанного в 1718 г. и отчасти построенного еще Екатериной 1, увеличенного, при Елизавете, двумя боковыми флигелями и достроенного, Ею же, в 1743–46 годах. Дворец называется «Старым», в отличие от «Нового» Александровского дворца, находящегося на северо-западной окраине Царского села и построенного в 1792 г. Екатериною 2, для внука ее, Александра Павловича. Церковь обыкновенно называется «Большой», в отличие от «Малой» Знаменской; официально же она называется Воскресенскою. Церковь Воскресенская построена по повелению Елизаветы, знаменитым в то время «обер-архитектором графом Растрелли». Начало церкви совпадает с основанием дворца; но по официальным сведениям, закладка самой церкви совершена была 8 августа 1746 г. Закладка совершилась с особенною торжественностью, в присутствии Императрицы и Наследника ее, Великого Князя Петра Феодоровича, с супругою Его, Екатериною Алексеевною, Обряд совершал преосвященный Феодосий архиепископ с.-петербургский и шлиссельбургский. Об этом сохранилась следующая современная запись: «по совершении строения и всего чудного внутри украшения, освящен сей храм преосвященным Сильвестром архиепископом с.-петербургским и шлиссельбургским, в присутствии той же христолюбивой Монархини Елизаветы Петровны, при многочисленном собрании всякого рода людей, духовных и светских, 1756 года, июля 30 дня, ровно через десять лет». Так написано золотыми буквами на медной доске, которая, во время бывшего 12 мая 1820 года в церкви пожара, найдена была на горнем месте, в стене, за образом Вседержителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Грандиозный план монастыря с собором в центре его был готов. Подготовительные работы начались с 1744 г., но закладка монастыря, точнее собора, состоялась 30 октября 1748 г. Начавшаяся с 1756 г. семилетняя война с Пруссией помешала закончить работы по постройке величественного собора, готового в 1757 г. только вчерне. Однако женский монастырь в готовых строениях успели открыть с именем – Смольного. Воскренский собор был окончательно отстроен при Импер. Николае Павловиче. Освященный 20 июля 1835 г., он, в память почившей Императрицы Марии Феодоровны, покровительницы учащегося юношества, наименован собором всех учебных заведений. 537 Все другие монастыри, находящиеся ныне в Петербургской и Финляндской (с 1892 г.) епархиях: – Валаамский, Рождественский, Коневский, Черменецкий, Иоанно-Богословский, Посолотин, Староладожские мужские: Николаевский Иоанно-Предтеченский и женские: староладожский Успенский, Введенский Островский в Новоладожском уезде и др. принадлежали к Новогородской и Псковской епархиям, которые обнимали С.-Петербургскую епархию с северо-востока, востока, юга и юго-запада. Только западная финляндская граница не примыкала к этим епархиям. Составители историко-статистических сведений о С.-Петербургской епархии положительно высказались, что Св. Синод вновь образовавшуюся Выборгскую губернию, состоявшую из двух провинций – Кюмменгорской и Кексгольмской, причислил к С.-Петербургской епархии. На самом деле не только Кексгольмская провинция, всегда состоявшая в Новгородской епархии, но и Кюмменгорская с городами Фридрихсгамом, Вильманстрадтом и Нейшлотом далеко не вся вошла в состав С.-Петербургской епархии, хотя ей естественнее всего было быть в новой епархии. Так думали светские и военные власти. Дело выяснилось при требовании священника в крепость Нейшлот в 1751 г. В Нейшлоте было много православных, особенно среди гарнизона. Поэтому там ощущалась нужда в православном священнике. Выборгская гарнизонная канцелярия просила С.-Петербургскую консисторию перевести в Нейшлот выборгского священника Александра Иванова .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Новый намстник был уроженец Черниговской епархии, сын священника села Положки, в мире именовался Иваи Семенович Палашковский, родился в 1697-м году, был с 12-го февраля 1721-го года священником в Глуховском Успенском девичьем Монастыре, принял пострижение 9-го августа 1740-го года в Глуховском Петро-Павловском Монастыре, в Александро-Невском Монастыре был с 1744-го года и в последнее время проходил должность духовника 3095 . По указу Святкйшего Синода, 28-го ноября 1759-го года иеромонах Иаков, «по прошению его, за старостью и за крайнею здоровья слабостью», был уволен на пребывание в Киево-Печорскую Лавру 3096 . После иеромонаха Иакова наместником назначен 1-го декабря 1759-го года представленный соборною братией первым кандидатом эконом, иеромонах Иоанникий. Резолюция на этот раз была краткая: «наместником благословляется» 3097 . Иеромонах Иоанникий (Броднетский) был вызван в Александро-Невский Монастырь в 1746-м году и проходил здесь разные послушания, пока в 1759-м году, 1-го декабря, из экономов не был назначен наместником. Однако, наместником ему привелось быть недолго. В январе 1761-го года он просит уволить его, по болезням, от должности «и дать келью для пребывания». Архиепископ Сильвестр 10-го января 1761-го года положил резолющю: «довольно и искренно во всех послушаниях монастырских потрудившийся и ныне наместническую честь самоизвольно с себя слагающий всечестнейший отец Иоанникий от наместнической должности увольняется. А понеже словом Божиим повелено нам знати труждающихся у нас, то ему, взглядом трудов его и должного отдохновения, учреждаем следующее: 1) ему, отцу Иоанникию, кельи определить, где он изберет, довольные и угодные; 2) к послужению двоих человек; 3) порция противо двоих братов; 4) монаха одного или кого из иеродиаконов похощет, для чтения правила; 5) к служению разве сам изволит» 3098 . Однако, в 1762-м году видим его архимаидритом Псковского Спасо-Мирожского Монастыря, где он обозначен и в 1763-м году 3099 . Бывший после иеромонаха Иоанникия наместником иеромонах Сильвестр (Юницкий, или, как он сам подписывался, Юнецкий) был родом из «Польской Украины», учился в Киевской Академии, был монахом в Киево-Печерской Лавре 3100 . В Александро-Невский Монастырь он был вызван в 1744-м году из Черниговского Макошинского Монастыря, был здесь 3 года ключником, 3 года состоял при келье архиепископа, назначен ризничим 3101 . По другим сведениям, в Александро-Невский Монастырь ои поступил в 1749-м году, в сане иеродиакона, в 1753-м году был трапезным и с 6-го февраля Библиотеки хранителем, 7-го ноября 1753-го года хиротонисан во иеромонаха 3102 . В июне 1754-го года, в виду «содержания им Библиотеки», был освобожден от трапезного послушания 3103 . В 1756-м году он был назначен на летнюю кампанию во флот и на время своего отсутствия передал Библиотеку трапезному, иеромонаху Порфирию 3104 . После этого был, ризничим, благочинным и экономом. Наместником назначен 10-го января 1761-го года 3105 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ПУСТЫНЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сергиева пустынь. Современный вид Монастырь был основан в 1732 году архимандритом Варлаамом , настоятелем Троице-Сергиевой Лавры под Москвой. Возник он на месте бывшей в петровское время приморской дачи Екатерины Иоанновны, племянницы Петра I. В 1732 г. императрица Анна Иоанновна пустовавшую дачу сестры подарила своему духовному наставнику архимандриту Сергиевой лавры Варлааму, который начал строить здесь монастырь. По указу Анны " для поддержания обители в хозяйственном отношении " монастырю было передано 219 десятин земли и приписано три деревни с крепостными крестьянами. В первое время пустынь не имела особого штата монахов. Для совершения богослужения сюда присылались лица из числа братии Троице-Сериевского монастыря. Управлял юной пустынью ее основатель архимандрит Троице-Сергиевого монастыря Варлаам (Высоцкий) . Новая обитель в первые годы своего существования называлась Приморской Троице-Сергиевого монастыря дачей. 12 мая 1735 архим. Варлаам освятил во имя прп. Сергия первую церковь в пустыни, подарив ей серебряные сосуды. Она была деревянной и привезена из усадьбы царицы Параскевы Феодоровны на Фонтанке, где именовалась Успенской. По проекту П.А.Трезини келии в 1756 - 1760 были выстроены из кирпича, а к 1764 на углах стен появились башни. В том же году монастырь, где жило около 20 монахов, отделился от Троице-Сергиевой лавры и стал управляться собственным архимандритом. Сергиева пустынь Расцвет пустыни начался в 1834 году, когда ее наместником был назначен архим. Игнатий (Брянчанинов) , автор знаменитых " Аскетических опытов " . " Ты мне нравишься, как и прежде! Ты у меня в долгу за воспитание, которое я тебе дал, и за мою любовь к тебе. Ты не хотел служить мне там, где я предполагал тебя поставить, избрал по своему произволу путь, - на нем ты и уплати мне долг твой. Я тебе даю Сергиеву пустынь, хочу, чтоб ты жил в ней, и сделал бы из нее монастырь, который в глазах столицы был бы образцом монастырей " , сказал тогда император Николай I Павлович свт. Игнатию .

http://drevo-info.ru/articles/439.html

Васильевская. Часовня Воздвижения Креста Господня. Воздвиженская часовня Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Воздвижения Креста Господня Архитектурный стиль: Шатровые храмы Год постройки:приблизительно 1701 - 1800. Адрес: Архангельская обл, Шенкурский р-он, дер. Васильевская. Координаты: 62.155851, 42.916225 Проезд:С трассы М8 поворот по указателю " Ивановское " , далее до поворота на дер. Красковская, при въезде в деревню - направо, на грунтовую дорогу, ведущую к часовне Изменить описание Добавить фотографии Памятники русской архитектуры/Акад. архитектуры СССР, Кабинет теории и истории архитектуры .-Москва : Изд-во Акад. архитектуры, 1941-1949 .-6 т.; т.2: Русское деревянное зодчество/С. Забелло, В. Иванов, П. Максимов Андрей Агафонов 1 января 1900 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Летом 2014 года деревню Васильевская дважды посетила экспедиция проекта " Общее Дело " . Первая экспедиция была разведывательная, а вторая трудовая. В ходе экспедиций вокруг часовни произведён покос травы и шиповника, убран мусор, стены очищены от надписей, постелена новая половая доска, частично заменена потолочная доска, отремонтирована протекавшая крыша, заколочены окна на зиму. На будущий год силами местных жителей планируется замена нескольких сгнивших венцов, установок оконных рам и пристройка трапезной части. http://vk.com/shenkursk1 Райбальский приход Приходские храмы располагались в д. Райбала. Предположительно, приход возник в XIV-haч. XV в.в. Церковь во имя Богоявления Господня, деревянная, теплая, освящена 13 января 1763 г. Другая церковь, также деревянная, построена в 1753-1756 г.г. Престолы: средний - во имя Воскресения Христова, южный - Борисоглебский, северный - Никольский, четвертый - в честь пророка Божия Илии (в восьмерике). Часовня: в 3,5 верстах от храмов, в честь Воздвижения Честного Креста, деревянная, с колокольней. Священники: Феодор, упоминаемый в грамоте архиеп. Варнавы от 1721 г.; Феодор Иванов, упоминаемый в указе Важского ДП от 1740 г.; Петр Иванов Клестов 1758-1795 г.г.; Стефан Антонов Петропавловский 1795-1805 г.г.; Стефан Андреев Паромов до 26.4.1839; Стефан Анастасиев Павловский 26.4.1839 - май 1843 г.; Александр Иванов Денежников 20.5.1843 - 30.6.1871; Михаил Семенов Кононов 1.7.1871 - 10.1885. Церковный староста: Владимир Селиванов 1887 г. Церковно-приходское попечительство с 1887 г.: крестьяне Иван Верещагин (председатель), Федор Поромов, Андрей Терентьев, Иван Вальков и Тимофей Едемский. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2. - Архангельск, 1895. С. 24-27. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24116

(1803-1808; не сохр.); в Казанской ц. пос. Васильсурска Воротынского р-на Нижегородской обл. (1701-1708); в Покровском соборе в с. Наровчат Пензенской обл. (1756-1765, с перестройками XIX в.); в Казанской ц. в с. Ст. Чурилино Арского р-на Республики Татарстан (1830); в Успенской ц. в с. Бороздине Новомосковского р-на Тульской обл. (1822); в Ильинской ц. в с. Ильинское-Урусово Гаврилов-Ямского р-на Ярославской обл. (1798); в Никольской ц. в Ст. Коптеве в Москве (1907-1911). Лит.: Переписная книга Московского Благовещенского собора, XVII в., по спискам: Архива Оружейной палаты и Донского мон-ря. М., 1873. С. 22; Успенский А. И. Церковно-археол. хранилище при Московском дворце в XVII в.//ЧОИДР. 1902. Т. 3. С. 1-92; Журавлева И. А. Об одной группе ковчегов-мощевиков кон. XVI - 1-й трети XVII в.//ДРИ. СПб., 1997. [Вып.:] Исслед. и атрибуции. С. 391-412; Павлович Г. А. Храмы средневек. Москвы по записям ладанных книг (опыт справочника-указателя)//Сакральная топография средневек. города: Сб. ст. М., 1998. С. 147, 148, 173, 175; Христианские реликвии в Московском Кремле: Кат. М., 2000. Кат. 35. С. 133-134; Костина И. Д. Произведения моск. серебряников 1-й пол. XVIII в.: Кат. М., 2003. Кат. 158, 190. С. 203-205, 244-245; Родникова И. С. Напрестольные серебряные кресты из собр. Псковского музея//Ставрографический сб. М., 2003. Вып. 2. С. 238, 242; Сухова О. А. Чудотворные Сретенский и Виленский кресты из г. Мурома//Там же. С. 164-180; Царский храм: Святыни Благовещенского собора в Кремле: Кат. выст. М., 2003. Кат. 115. С. 320-322. М. А. Маханько Иконография Преподобные Елеазар Анзерский и Михаил Малеин, с изображением Анзерского острова и скита. Гравюра Л. Зубкова. 1802 г. (РНБ) Преподобные Елеазар Анзерский и Михаил Малеин, с изображением Анзерского острова и скита. Гравюра Л. Зубкова. 1802 г. (РНБ) Несмотря на то что Житие М. М. было известно в рукописном собрании афонских монастырей, по крайней мере в Лавре прп. Афанасия Афонского, а его печатный вариант в 1865 г. издали в Греции ( Сергий (Спасский). 1896. С. I-II), изображение этого святого, по всей вероятности, не имело хождения даже на Афоне. Иконография М. М. представлена гл. обр. памятниками рус. происхождения, самые ранние из к-рых могут быть датированы периодом не ранее 1-й трети - 1-й четв. XVII в. Особая ситуация, сложившаяся с изображением М. М. и распространением его образов, связана с тем, что носителем имени этого святого по крещении стал первый рус. царь из династии Романовых, Михаил Феодорович (1596-1645).

http://pravenc.ru/text/2563750.html

С основания первой Благовещенской церкви по 1805 год состав причта был одноклирный, по 1885 г. двуклирный, а затем по настоящее время опять одноклирный. При церкви сей служили Свяшенники: Иоанн Тимоееев Селецкий с 1715 по 1722 г., о. Гавриил по 1742 г., Иоанн Васильев по 1750 г., Иоанн Резанов по 1753 г., Иоанн Коротаев по 1756 г., Василий Клерин по 1764 г., Артемий Калиновский по 1766 г., впоследствии поступивший в монашество в Михайло-Архангельский монастырь, где и скончался в глубокой старости; Михаил Телов по 1770 г., Кирилл Ивановский, живописец, овдовев в 1771 г. постригся в монашество, Стефан Резанов по 1772 г., Василий Григорьев Шилов по 1796 г., Василий Титов с 1796 до 1808 г., Афанасий Рожин с 1808— 1820 г., служивший совместно с Алексеем Ключаревым с 1806. г., (впоследствии епископ Екатеринославский). С 1805 года увеличение состава причта (два Священника, диакон и два причетника) произошло вследствие просьбы Архангельскаго купца Василия Алексеевича Попова „для ежедневнаго поминовения родителя его Алексея Попова“; но Епархиальное Начальство дало свое согласие на такое увеличение состава причта лишь с обязательством из его В. Попова средств „на обоих священников и церковнослужителей каждогодно давать по 150 рублей и сверх того стараться о приращении их доходов каковую сумму он действительно и продолжал выдавать до 1819 г. За сим, совместно служили священиики: Василий Тырыданов с 1819--1835 г., и с ним последовательно Михаил Калиновский 1820—1823 г., Павел Знаменский (кандидат С.-Петербурской Дух. Академии) 1824—1828 г. и Петр Павловский 1828—1832 г. В 1832 году прихожане Благовещенской церкви купцы Петр Маляхинский, Афанасий Амосов, Матеей Первушин, Иван Демидов и Михаил Непенин с церковным старостою Афанасием Плотниковым вошли к Преосвященному Георгию с прошением „при сей церкви оставить одного священника, а другаго вовсе излишняго куда либо переместить, так как скудный доход недостаточен для содержания другаго священника Просьба была удовлетворена и при церкви остался один Священник.

http://sobory.ru/article/?object=34247

В 1894 г. был произведен внешний ремонт храма на 1100 руб., в разное время пожертвованные о. Иоанном Сергиевым (прав. Иоанн Кронштадтский), с добавлением значительной суммы из средств старосты Григория Максимовича Мерзлютина. Население прихода в конце XIX в. состояло в основном из мещан, отставных солдат и крестьян. Из 125 дворов прихода 6 были купеческие. 16 августа 1886 г. была открыта школа грамоты, в 1889 г. переименована в церковно-приходскую школу. Церковно-приходское попечительство открыто в 1884 г. До 1805 г. состав причта был одноклирный, по 1835 г. - двуклирный, затем опять одноклирный. С 1805 г. увеличение причта (до 2 священников, 1 диакона и 2 причетников) произошло по просьбе архангельского купца Василия Алексеевича Попова - для ежедневного поминовения его отца Алексея Попова. Епархиальное начальство дало свое согласие на это при условии, что В. Попов из своих средств будет выдавать ежегодно по 150 руб. на обоих священников и церковнослужителей и, кроме того, стараться о приращении их доходов. Эта сумма выдавалась до 1819 г. В 1832 г. прихожане купцы Петр Маляхинский, Афанасий Амосов, Матфей Первушин, Иван Демидов и Михаил Непенин с церковным старостой Афанасием Плотниковым обратились к Преосв. Георгию с прошением оставить при церкви одного священника, ввиду нехватки средств на содержание причта.Священники: Иоанн Тимофеев Селецкий 1715-1722 г.г.; Гавриил по 1742 г.; Иоанн Васильев по 1750 г.; Иоанн Резанов по 1753 г.; Иоанн Коротаев по 1756 г.; Василий Клерин по 1764 г.; Артемий Калиновский по 1766 г. (впоследствии принял монашество в Михаило-Архангельском монастыре, где и скончался в глубокой старости); Михаил Телов по 1770 г.; Кирилл Ивановский (живописец, овдовел в 1771 г. и принял монашеский постриг); Стефан Резанов по 1772 г.; Василий Григорьев Шилов по 1796 г.; Василий Титов 1796-1803 г.г.; Алексий Ключарев с 1805 г. (впоследствии епископ Екатеринославский); Василий Тырыданов 1819-1835 г.г.; Михаил Калиновский 1820-1823 г.г.; Петр Павловский 1828-1832 г.г.; Николай Петрович Токарев 1846-1859 г.г.Псаломщик: Николай Уаров 1888 г.

http://sobory.ru/article/?object=34247

В конце святоотеческого периода святой Иоанн Дамаскин († 777) привел в систему восточное богословие в своем «Точном изложении православной веры». В средние века развивается и процветает схоластика. Под влиянием логики и метафизики древнего греческого философа Аристотеля, она старалась помирить веру и науку, разум и откровение, но вместо живого и творческого духа, которым были проникнуты древние произведения великих отцов и учителей Церкви, внесла в христианское богословие диалектику, преобладание формального элемента над богатством внутреннего содержания. Во главе схоластических богословов первого периода стоить Анзельм, архиепископ Кентерберийский († 1109), формулою которого было: credo ut initelligam; представителем же второго периода схоластики справедливо признается Фома Аквинат († 1274), которого Summa totius theologiae до сих пор служить образцом богословского творчества для католических богословов. В так называемую эпоху возрождения в Западной Европе и прежде всего в Италии, центре тогдашней западно-европейской образованности, открыто обнаружился дух неверия. Образованное Итальянское общество увлеклось идеями классической древности и видимо предпочитало евангелию произведения греческих мудрецов. Схоластика с её бесплодною диалектикою только усиливала прелесть увлечения гуманизмом, отличавшимся тонким философским мышлением и изяществом изложения. Как на лучшее сравнительно сочинение по апологетике того времени, можно указать на сочинение Иеронима Савонаролы, – вдохновенного флорентийского проповедника второй половины XV в. († 1498), под заглавием «Торжество креста против мудрых века». Реформаторы оживили богословскую мысль, находившуюся под давлением внешнего авторитета, но, заменив внешний авторитет и предание автономией и свободою личного мышления в деле веры, скорее содействовали, чем противодействовали развитию неверия, и мы знаем, что вскоре после реформации появился на западе открытый рационализм. Он сказался прежде всего в Англии под формою деизма (17–18 стол.), и потом распространился в Германии, Франции и России. – Гоббес, Герберт Шербери, Толанд, Тиндал, Чобб, Морган, Болингброк и многие другие деисты отрицали самую возможность откровения и лишали христианство его таинственного характера. Таинства, чудеса, церковь – все подвергалось гонению или прямому отрицанию. По Тиндалю – христианство есть только подготовительная ступень к естественной религии, к религии разума, все содержание которой ограничивается только верою в Бога и в будущую жизнь и нравственным учением. В лице Шотландского философа Юма († 1776), деизм кончил скептицизмом, полным разрывом критического разума с верою, потому что философ подверг критике и эти основные опоры деизма и самый вопрос о религии (в своей «Естественной истории религии» – 1756 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/o...

Тимофей Иванович злоба был воеводою на Велиже; брат его Владимир Иванович служил воеводою в полоцком походе 1551 года, а из двоюродных братьев: Иван Афанасъевич был воеводою в Белой (1564), и Владимир Афанасьевич в Почепе (1565). Фёдор Борисович шефер служил воеводою в литовском походе 1562 года; потом был воеводою в Невле; Ушатый Васильевич был воеводою в Вышгороде (1559); брат его Иов Васильевич истома был воеводою в Вязьме (1568) и в Озерищах (1571). Александр Игнатьевич 44) был воеводою в Красном с 1571 по 1575 год. Корнилий Никитич служил в войске князя Дмитрия Тимофеевича Трубецкого, и послан был от него, в 1612 году, к князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому с просьбою о скорейшем приходе к Москве. Василий Александрович был окольничим при Царе Алексее Михайловиче; сын его Тимофей Васильевич был воеводою в Чернигове при Царе Феодоре Алексеевиче, и окольничим при Петре Великом. Девять Чоглоковых владели населёнными имениями в 1699 году. Николай Наумович (рождение 5 апреля 1718 † 25 апреля 1754), тайный советник, обер-церемониймейстер и Святого Александра Невского кавалер, женат был на двоюродной сестре Императрицы Елисаветы Петровны, графине Марие Симоновне Гендриковой (рождение 1723 † 19 марта 1756). Мария Симоновна была обер-гофмейстериною Императрицы, и овдовев, вышла за Александра Ивановича Глебова (бывшего в последствии генерал-прокурором). Николай Наумович и Мария Симоновна имели восемь человек детей: 1) Наум Николаевич, рождение 1743 † 17..; 2) Симон Николаевич, рождение 5 апреля 1745 † 24 апреля 1762; 3) Николай Николаевич, рождение 31 января 1749 † 17..; 4) Самуил Николаевич, рождение 1751 † 17..; 5) Екатерина Николаевна, рождение 7 марта 1746 † 1794, за генерал-поручиком Николаем Ивановичем Рославлевым († 10 апреля 1785); 6) Елисавета Николаевна, рождение 2 февраля 1748 † 11 мая 1771, за гвардии капитан-поручиком Раевским; 7) София Николаевна, рождение 25 февраля 1750 † 21 декабря 1775, за генерал-майором Борисом Алексеевичем Загряжским; 8) Вера Николаевна, рождение 12 октября 1752 † 177., за графом Антоном Сергеевичем Минихом. – Павел Николаевич Чоглоков († 1832), генерал-лейтенант, служил в отечественную войну; женат был на Марие Андреевне Лачиновой; сын их, действительный статский советник Александр Павлович, ныне предводитель дворянства шлиссельбургского уезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010