Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЮБОПЫТНЫЙ Павел Онуфриев (Светозаров Павел Львович; 1772, с. Фроловское Юрьевского у. Владимирского наместничества - 17.06.1848, г. Камышин Саратовской губ. (ныне Волгоградской обл.)), деятель старообрядческого поморского согласия (см. Поморцы ), историк, писатель, библиограф. Ценные биографические сведения о нем содержит написанная в критических тонах «Жизнь Павла Онофрева Любопытного» (ИРЛИ (ПД). Колл. Пухальского. 24, кон. 30-х - нач. 40-х гг. XIX в.). Несколько иные сведения, нежели в этом созданном еще при жизни Л. произведении, содержатся в «Кратком очерке жизни П. О. Любопытного», составленном Н. И. Поповым на основе устных сведений, полученных им от Д. Ф. Болотова, покровителя Л. (Ист. словарь и Каталог, или Библиотека. 1866. С. 14-29). Л. род. в крестьянской семье Онуфрия Дмитриева и Агафьи Федоровой Сукиных. После смерти отца мальчика взял на воспитание его дядя, московский купец Т. Д. Пивовар, в доме к-рого на Немецком рынке стала работать стряпухой мать Павла. Здесь буд. библиограф был «научен грамоте и писать», в 1787 г. дядя определил его в лавку «к торговле хлебным товаром». В это время Павел познакомился со своим сверстником, буд. поморским писателем и полемистом Андрианом Сергеевым, также торговавшим в хлебной лавке Пивовара в 1786-1790 гг. В отличие от Сергеева «к торговле Павел оказался неспособным, ни к продаже, ни к покупке товаров... пользы хозяину никогда не приобретал, кроме убытка». Через дядю, влиятельного члена московской поморской (Монинской) общины, или через Сергеева юноша познакомился с Г. И. Скачковым , к-рый «приохотил его учиться грамматике и прочим наукам» (по свидетельству жизнеописания, «начал он учиться грамматике и другим книгам учебным в городских народных училищах»). Сложившиеся в эти годы связи позволили Павлу вскоре занять достаточно видное место в кругу московских поморцев. «Таково усердие к наукам и уклонность его от торговли» стали причиной недовольства дяди. В этих трудных обстоятельствах свое сочувствие к Павлу выказал его двоюродный брат М. Терентьев: за 700 р. он выкупил его у помещика Жеребцова и записал в московское мещанство. Именно в это время Павел взял себе фамилию Любопытный, «и возродилась в нем великая охота к разным сочинениям» (ИРЛИ (ПД). Колл. Пухальского. 24. Л. 3, 4). Однако представление Л. о себе как о философе плохо совмещалось с занятиями черной домашней работой, к к-рым определил его дядя.

http://pravenc.ru/text/2561052.html

В нач. 1922 г. в Иваново-Вознесенской губ. прошло изъятие церковных ценностей . Из храмов И.-В. в. с 15 марта по 15 июня 1922 г. было конфисковано более 2 фунтов золота и свыше 336 пудов серебра. Кампания по изъятию стала причиной столкновений верующих с властями. Согласно отчету губ. комиссии по изъятию, работники комиссии были изгнаны из Крестовоздвиженской ц. Иваново-Вознесенска «толпой старух и фанатиков». Трагический характер имели события, происшедшие при конфискации церковных ценностей в Шуе 13-15 марта 1922 г. 13 марта, когда гос. комиссия пришла в городской Воскресенский собор, он был полон людьми, готовыми защищать храм. Усилия членов комиссии удалить верующих из храма, равно как и призывы настоятеля собора прот. сщмч. Павла Светозарова к прихожанам разойтись, были безрезультатны. Комиссия ушла, заявив, что вернется через 2 дня. 15 марта на площади у собора собралась толпа народа (по разным оценкам, от 3 до 6 тыс. чел.). Попытка разогнать людей при помощи конной милиции ни к чему не привела. На площадь были подтянуты красноармейцы, подъехало 2 автомобиля с пулеметами, был открыт огонь по толпе: погибли 4 чел. (мученики Авксентий Калашников , Николай Малков , Сергий Мефодиев , Анастасия ), ок. 20 чел. получили ранения. Шуйские события были использованы властями как предлог для развязывания кампании террора против Русской Церкви. В секретном письме членам Политбюро ЦК РКП(б) от 19 марта 1922 г. В. И. Ленин требовал, чтобы «процесс против шуйских мятежников, сопротивляющихся помощи голодающим, был проведен с максимальной быстротой и закончился не иначе как расстрелом очень большого числа самых влиятельных и опасных черносотенцев Шуи» ( Ленин В. И. Письмо В. М. Молотову для членов Политбюро ЦК РКП(б) 19 марта 1922 г.//Известия ЦК КПСС. 1990. 4. С. 190-195). Выездная сессия Верховного ревтрибунала по делу «шуйских мятежников» начала работу в Иваново-Вознесенске 21 апр. Перед судом предстали 4 священника и 20 мирян. Согласно приговору, вынесенному 25 апр., священномученики прот. Павел Светозаров и свящ. Крестовоздвиженской ц. с. Палех Иоанн Рождественский , а также мч. Петр Языков 10 мая были расстреляны в Иваново-Вознесенске.

http://pravenc.ru/text/200501.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XLII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XLII ЛЭНДМАРКИЗМ течение в амер. баптизме, сторонники которого полагают, что истинной церковью является только местная и «видимая» конгрегация ЛЮБАК Анри Мари Жозеф Сонье де (1896-1991), католич. богослов, историк, общественный деятель, иезуит, кардинал ЛЮБАЧИВСКИЙ Мирослав Иван (1914-2000), кард., верховный архиеп. Львовский, глава краинской греко-католической Церкви ЛЮБЕЦКИЙ Иван Константинович (?, Харьков - 1744), гравер, работавший в технике резца и офорта, живописец ЛЮБЛИНСКАЯ УНИЯ соглашение 1569 г. об объединении в одно государство («Речь Посполитую обоих народов») Литовского великого княжества с Польским королевством ЛЮБЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1875-1905 гг. в составе Варшавской епархии РПЦ, в 1923-1940 гг. в составе Варшавско-Холмской митрополии, в 1940-1944 гг. в составе Холмско-Подляшской епархии Польской автокефальной православной Церкви ЛЮБОВЬ высшая христианская добродетель; одно из имен Божиих; в христианской философии - отношение к кому-либо (чему-либо) как к безусловно ценному, общение и единение с которым воспринимается как благо ЛЮБОВЬ Семеновна Сухановская (Суханова) (1852-1921 (по др. данным, 1920), блж. (пам. 8 февр. и в Соборе Рязанских святых) ЛЮБОПЫТНЫЙ Павел Онуфриев (Светозаров Павел Львович; 1772-1848), деятель старообрядческого поморского согласия, историк, писатель, библиограф ЛЮБОСТИНЯ жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Крушевацкой епархии Сербской Православной Церкви ЛЮДОВИК IV БАВАРСКИЙ [Людвиг] (кон.1281 или нач. 1282 - 1347), германский король (с 1314) и император Свящ. Римской империи (с 1328) из династии Виттельсбахов 99-103 ЛЮДОГОЩИНСКИЙ КРЕСТ поклонный деревянный крест 1359 г. из новгородской ц. во имя святых Флора и Лавра на Людогощей ул. 103-105 [Луксовий], бенедиктинское аббатство святых апостолов Петра и Павла на месте совр. г. Люксёй-ле-Бен в архиеп-стве Безансон (деп. В. Сона, Франция)

http://pravenc.ru/vol/xlii.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Сщмч. Павел Светозаров, мученики Николай Малков, Авксений Калашников, Сергий Мефодиев. Фрагмент иконы. 10-е гг. XXI в. Сщмч. Павел Светозаров, мученики Николай Малков, Авксений Калашников, Сергий Мефодиев. Фрагмент иконы. 10-е гг. XXI в. Евфимиевич Малков (2.03.1901, дер. Конопляново Шуйского у. Владимирской губ.- 15.03. 1922, г. Шуя Иваново-Вознесенской губ.), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи. Впосл. семья Малковых переехала в Шую, где Н. работал счетоводом в конторе одного из овчинно-шубных заводов. 13 марта 1922 г., во время кампании по изъятию церковных ценностей , представители властей пришли переписывать церковное имущество в шуйский Воскресенский собор, но из-за большого количества прихожан в храме опись была перенесена на 15 марта. В тот же день вечером экстренно собрался президиум Шуйского уездного исполкома и постановил: «…восстановить чрезвычайные меры, связанные с военным положением, на котором губерния объявляется постановлением ВЦИКа от 12 мая 1920 г.». 15 марта с утра на соборной площади стал собираться народ, в основном женщины и дети. Милиционеры и конные красноармейцы пытались разогнать людей нагайками, но они не расходились, защищая собор. Вскоре подъехали автомобили с пулеметами, был открыт огонь сначала поверх голов, а потом и по толпе. Первым был убит Н. Он погиб в день своего 21-летия. Проходя по площади у Воскресенского собора, Н. остановился неподалеку от дома настоятеля прот. сщмч. Павла Светозарова и крикнул: «Православные, стойте за веру!» Тут же пуля попала ему в висок. Второй была убита девица мц. Анастасия , а затем мученики Авксентий Калашников и Сергий Мефодиев . По списку убитых и раненых, составленному тогда шуйскими властями, среди верующих 4 чел. были убиты, многие ранены, 2 красноармейца получили сильные ушибы. Н. был похоронен на Троицком кладбище Шуи. Впосл. по обвинению «в организации массового контрреволюционного выступления 15 марта 1922 г. при изъятии церковных ценностей» по приговору Верховного Ревтрибунала ВЦИК были расстреляны 10 мая (27 апр. ст. ст.) 1922 г. прот. Павел Светозаров, сщмч. Иоанн Рождественский и мирянин мч. Петр Языков (см. Шуйский процесс ).

http://pravenc.ru/text/2565886.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЛУКИЙ архиеп. Александрийский (после 24 дек. 361 - 21 февр. 362, 24 окт. 362 - 5 сент. 363, окт. 365 - 1 февр. 366, кон. 375 - 30 мая 378), арианин ЛУКУС мон-рь в честь Преображения Господня, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви ЛУЛЛ (ок. 710 - 786), св. (пам. зап. 16 окт.), еп. Майнца (с 754, архиепископ с 780/2), англосакс. миссионер в Германии ЛУЛЛИЙ [Льюль] Раймунд (Рамон) (1232, по др. данным, 1233 или 1235, Пальма, о-в Мальорка - весна 1316?), католич. богослов, средневек. философ, христ. миссионер ЛУП [Луп из Ферьера; Серват Луп] (ок. 805 - ок. 862), аббат мон-ря св. Петра в Ферьере (ныне Ферьер-ан-Гатине, деп. Луаре, Франция), деятель Каролингского возрожд ЛУЦИЙ III (ок. 1097 или 1100 - 1185; до избрания папой - Убальдо Аллучиньоли), папа Римский (с 1 сент. 1181) ЛУЧИЦКИЙ Кирилл Иванович (1815 - 1886), правосл. богослов, филолог, историк русской лит-ры, заслуженный ординарный проф. СПбДА ЛЫСЕНИН Тимофей Матвеевич († после 1720), идеолог старообрядческого дьяконова согласия (могло называться лысеновщиной), писатель и полемист ЛЫСКОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Лысковское викариатство Нижегородской (с 1932 Горьковской) епархии, существовало в 1923-1931 и в 1943-1950 гг. ЛЬВОВ Владимир Николаевич (1872-1930), российский политический и гос. деятель, обер-прокурор Синода (1917), один из руководителей обновленчества, ЛЭНДМАРКИЗМ течение в амер. баптизме, сторонники которого полагают, что истинной церковью является только местная и «видимая» конгрегация ЛЮБАК Анри Мари Жозеф Сонье де (1896-1991), католич. богослов, историк, общественный деятель, иезуит, кардинал ЛЮБАЧИВСКИЙ Мирослав Иван (1914-2000), кард., верховный архиеп. Львовский, глава краинской греко-католической Церкви ЛЮБЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1875-1905 гг. в составе Варшавской епархии РПЦ, в 1923-1940 гг. в составе Варшавско-Холмской митрополии, в 1940-1944 гг. в составе Холмско-Подляшской епархии Польской автокефальной православной Церкви ЛЮБОПЫТНЫЙ Павел Онуфриев (Светозаров Павел Львович; 1772-1848), деятель старообрядческого поморского согласия, историк, писатель, библиограф [Луксовий], бенедиктинское аббатство святых апостолов Петра и Павла на месте совр. г. Люксёй-ле-Бен в архиеп-стве Безансон (деп. В. Сона, Франция)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_162.htm...

В Шуе от настоятеля местного собора протоиерея Павла Светозарова требовали признать наличие контрреволюционного заговора. Хотя пастырь не был причастен к беспорядкам и наличие заговора не удалось доказать, отец Павел был приговорен к расстрелу. Вместе с ним были расстреляны священник Иоанн Рождественский и мирянин Петр Языков (память мучеников 10 мая). В апреле – мае 1922 г. прошел судебный процесс против московского духовенства и мирян. Православных обвиняли в сопротивлении изъятию ценностей, хотя часто оно могло выражаться в простом словесном возмущении происходящим. Показателен допрос одного из обвиняемых – иеромонаха Макария (Телегина). Принявший монашество после чудесного видения в раннем детстве отец Макарий с юности жил как подвижник, подолгу уходя для молитвы в пещеру. На суде преподобномученик держался независимо и смело. На вопрос судей о его убеждениях он отвечал: –Я по убеждениям монархист. –Как же вы монархист, когда монарха нет? Ведь апостол Павел говорит: повинуйтесь существующей власти. –Я и повинуюсь: живу тихо, смирно, как все смертные, власти не касаюсь. –Это Вы там (в домовой церкви) оскорбили Комиссию? –Да, я назвал членов ее грабителями и насильниками. Я служитель Престола, и мне очень тяжело, когда отбирают священные предметы. Арестованных пастырей обвинили и в рассылке послания патриарха Тихона, которое было названо контрреволюционным. 8 мая суд приговорил к расстрелу 11 человек, однако шестеро из них были помилованы. Пять человек – протоиереи Александр Заозерский, Василий Соколов , Христофор Надеждин, иеромонах Макарий (Телегин) и мирянин Сергий Тихомиров были расстреляны (память мучеников 26 мая). «Для меня лично смерть не страшна, – говорил священномученик Александр Заозерский, – я верую, что Господь каждому шлет умереть тогда, когда надо». «Жду не дождусь встречи с Господом моим Христом», – сказал перед смертью преподобномученик Макарий. Было решено привлечь к ответственности и патриарха Тихона. Параллельно с этим в ГПУ готовили и церковный раскол.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Это прежде всего учебники для школ и тема новомучеников должна быть в этих учебниках. Осторожность общества при обсуждении вопроса об учебниках Основ православной культуры объясняется опасениями, что под видом «Основ» вводится обязательное преподавание в школах Закона Божиего. Но введение материала о фактах истории, которые это общество в недалеком прошлом пережило, никакого протеста вызвать не может. Это часть нашей истории, здесь церковная история настолько переплетена со светской, что уже стала почти одним целым. Все знают, что десятилетия советской эпохи были связаны с репрессиями, с наибольшей ожесточенностью направленными против Русской Православной Церкви. Как одно историческое событие воспринимаются начало гражданской войны и расстрел в 1918 году митрополита Киевского Владимира и архиепископа Пермского Андроника, голод и изъятие церковных ценностей в 1922 году и процесс московских священников с последующими расстрелами и расстрел митрополита Петроградского Вениамина, «шуйское письмо» Ленина и расстрел священников — шуйского Павла Светозарова и палехского Иоанна Рождественского. — Согласны ли вы с мнением, что ожидаемого почитания новомучеников в нашей Церкви не произошло? И что необходимо делать, чтобы исправить эту ситуацию? — Это могло бы состояться, если бы мы продолжали жить в эпоху гонений; тогда бы мы остро сопереживали их страданиям. Но мы живем в другую эпоху, которая, хотя и недалека от той по времени, но бесконечно далека по содержанию окружающей нас жизни. Эпоха новомучеников относительно нашего времени — это уже другая эпоха. И потому почитание новомучеников может состояться, как и вообще почитание святых, только через нарочитое изучение их подвига. — В одном интервью вы сказали, что сейчас мы плохо осознаем значение подвига мучеников и тем самым не являем в себе такой христианской добродетели, как благодарность. Мы слепы в том смысле, что не видим опасности своего существования в настоящем времени. В чем, по-вашему, опасность? — Когда нет свободы, когда она ограничена государственной властью, как это было в советское время, человек оказывается стесненным в своей созидательной деятельности. Он, может быть, и хотел что-либо сделать для общества, но не смог. Но когда ограничивающие препоны сняты, человек в своей деятельности становится свободен. Когда он был ограничен, он мог ничего не делать, ничего не созидать и говорить, что ему этого не позволяет закон. Но когда рамки закона, действующие ограничительно на общественную и церковную деятельность, сняты, как он сможет оправдаться, что и при перемене внешних обстоятельств он также ничего не делает?

http://fond.ru/index.php?menu_id=375&men...

13 мая Русская Православная Церковь празднует память священномученика Павла (Светозарова). Родился в 1867 году в селе Картмазово Владимирской губернии в семье диакона Михаила Светозарова. Окончив в 1891 году Московскую духовную академию, был рукоположен во священника к Воскресенскому собору города Шуи. В 1907 году возведен в сан протоиерея, назначен настоятелем Воскресенского собора, благочинным и председателем Шуйского уездного отделения Владимирского епархиального училищного совета, представителем от духовенства на земских собраниях, а впоследствии на заседаниях Шуйской городской думы. В 1922 году исполняется 90 лет событиям в Шуе, развернувшимся, когда большевики, ссылаясь на голод в стране, под видом изъятия церковных ценностей начали очередной этап гонений на Русскую Православную Церковь. 13 марта работе правительственной «комиссии по изъятию» в Воскресенском соборе воспрепятствовали прихожане, заполнившие храм. Опись церковного имущества перенесли на 15 марта. Город объявили на военном положении. В назначенный день на площади перед храмом стали собираться верующие. Власти вызвали конную милицию и вооруженных красноармейцев, сюда же подъехали автомобили с пулеметами. Стрельбой, нагайками, лошадьми людей разогнали. Были убитые и раненые. Изъятия церковных ценностей в этот день не состоялось. 17 марта протоиерей Павел был арестован (ценности изымали уже без него 23 марта). 19 марта 1922 года Ленин, воспользовавшись происшедшими в Шуе событиями, обратился с директивным письмом в Политбюро, потребовав «дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий…». В Шуе начались массовые аресты. 19 человек привлекли к судебной ответственности. Суд продолжался с 21 по 25 апреля. От подсудимых требовали раскаяться и переложить вину в случившемся на распоряжения Патриарха и руководителей епархии. Они не согласились. Протоиерея Павла Светозарова, священника Иоанна Рождественского и мирянина Петра Языкова приговорили к расстрелу. Было послано ходатайство во ВЦИК о помиловании осужденных. Президиум ВЦИК принял решение о помиловании, но члены Политбюро (Ленин, Троцкий, Сталин и Молотов) проголосовали за расстрел. Смертный приговор утвердили. Он был «приведен в исполнение 10 мая 1922 года в 2 часа утра».

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-109-...

монаха Никифора (Югова; † 1918) Филиппа Марышева (1864-1918) Анатолия Барашкова (1870-1918) Михаила Трубникова (1855-1918) Николая Бурлакова (1889-1918) Нины Кузнецовой (1887-1938) от Воронежской епархии: архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) архиепископа Воронежского Тихона (Никанорова; 1855-1919) архимандрита Игнатия (Бирюкова; 1865-1932) архимандрита Иннокентия (Беда; 1881-1928) архимандрита Тихона (Кречкова; 1862-1930) протоиерея Александра Архангельского (1874-1930) священника Георгия Никитина († 1930) священника Иоанна Стеблин-Каменского (1887-1930) священника Сергия Гортинского (1889-1930) священника Феодора Яковлева (1897-1930) иеромонаха Георгия (Пожарова; † 1930) иеромонаха Космы (Вязникова; † 1930) Ефима Гребенщикова († 1930) Петра Вязникова († 1930) от Вятской епархии: епископа Глазовского Виктора (Островидова; 1875-1934) от Ивановской епархии: архиепископа Калужского Августина (Беляева; 1886-1937) епископа Кинешемского Василия (Преображенского; 1876-1945) архимандрита Иоанникия (Дмитриева; 1873-1937) архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972) протоиерея Иоанна Доброхотова (1870-1938) протоиерея Иоанна Сперанского (1864-1937) протоиерея Николая Бухарина (1871-1938) протоиерея Павла Светозарова (1866-1922) протоиерея Феодора Лебедева (1875-1937) священника Григория Аверина (1889-1937) священника Евфимия Тихонравова (1881-1938) священника Иакова Зяблицкого (1878-1938) священника Иоанна Румянцева (1889-?) священника Иоанна Коржавина (1866-1938) священника Иоанна Рождественского (1872-1922) священника Иоанна Розанова (1873-1938) священника Иоанна Успенского (1870-1938) священника Константина Разумова (1869-?) священника Леонида Виноградова (1897-1941) священника Петра Зяблицкого (1873-1938) священника Стефана Преображенского (1860-1938) иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882-1931) игумении Арсении (Добронравовой; 1879-1939) диакона Бориса Семенова (1900 -?) Елисаветы Румянцевой Максима Румянцева († 1928) Михаила Арефьева (1865-1937) Николая Малкова († 1922)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

После обращений верующих в защиту осужденных президиум ВЦИК во главе с Калининым обратился с просьбой о помиловании в Политбюро. 2 мая Сталин распорядился провести опрос среди членов Политбюро относительно судьбы осужденных. Против расстрела были трое: Рыков, Каменев и Томский. За – четверо: Ленин, Троцкий, Сталин и Молотов. 10 мая 1922 года приговор был приведен в исполнение Иваново-Вознесенским реввоентрибуналом. Место захоронения протоиерея Павла Светозарова, иерея Иоанна Рождественского и Петра Языкова неизвестно. В 2000 году Архиерейский собор Русской Православной Церкви причислил жертв трагедии в Шуе к лику святых новомучеников российских. Протоиерей Павел Светозаров и иерей Иоанн Рождественский прославлены как священномученики, миряне Петр Языков и погибшие у стен Воскресенского собора Николай Малков, Авксентий Калашников, Сергий Мефодиев и девица Анастасия – как мученики.   Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 18. Ответ на 12, ОСт: То, что Стали принимал парады на мавзолее, никак не отменяет того факта, что Ульянов ( " Ленин " ) был кощщунник, русофоб и разоритель храмов. Сказав это, уже легко говорить " Слава Украине! Героям слава! " . 17. Ответ на 15, ОСт: Более 90 лет русские антикоммунисты призывают США и Западную Европу решительно покончить с коммунизмом. Ну призывают, и призывают. Это никого не волнует и ни на что не влияет. Нам всем здесь до этого какое дело? Писать-то нужно в данном случае от первого лица - призываю. В этом же пакете нераздельно идёт " Боже, благослови Америку! " (с) 16. Ответ на 12, ОСт: То, что Стали принимал парады на мавзолее, никак не отменяет того факта, что Ульянов ( " Ленин " ) был кощщунник, русофоб и разоритель храмов. При этом, надо заметить, большинство антисоветчиков совершенно не волнует, что элита имперской России была переполнена кощунниками и атеистами, что при матушке-государыне массово разоряли монастыри, и что, наконец, презрение ко всему русскому (и " рабское, слепое подражанье " ) было модой высшего света целые исторические периоды. Когда, наконец, эта диспропорция улетучится из их сознания?

http://ruskline.ru/opp/2022/05/12/vse_ra...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010