Павел и не обличает. „Пётр укорён был Павлом – говорит бл. Августин – не за то, что соблюдал иудейские обычаи“ 2500 . В чём же виновность св. Петра? В том, что он, —255— приспособляясь к одним только иудео-христианам, совершенно оставил без внимания антиохийских христиан из язычников и своим поведением дал им повод думать, что он считает исполнение закона всеобщеобязательным. В этом и вся сила укора св. Павла: „если ты, будучи иудеем, живёшь поязыческц, а не поиуденски, то для чего язычников принуждаешь жить поиудейски? Я – как бы так говорил св. Павел – не касаюсь твоего иудействования ради иудео-христиан: это – похвальная и мудрая приспособителыюсть; но оглянись на антиохийцев; ведь они смущены твоим поведением; ведь ты их, язычников, принуждаешь своим поведением жить по-иудейски; уж если приспособляться, то – к обеим сторонам и соблазна в церкви не производить. Если ты даже, будучи природным иудеем и представителем иудео-христиан, однако живёшь вне закона, то как же это ты допускаешь принуждать христиан из язычников – антиохийцев перерождаться в иудеев и в христианстве исполнять закон?! Ведь если ты живёшь вне закона, то потому, что знаешь, что христианину, даже и из иудеев, он не нужен; а вот теперь ты принуждаешь к исполнению этого ненужного закона даже тех христиан, которые вышли из язычников. Какая несообразность!“ 2501 . Следующая половина речи св. Ап. Павла (стт. 15–21) главным образом по внешней форме построения, по от- —256— сутствию обращения к св. Петру, по общему тону и под. резко отличается от первой (ст. 14). Причина этого различия, как показано выше, лежит в том, что первая половина главнейше, если не исключительно, обращена к св. Петру, а вторая к другим слушателям. Но если упустить из виду эту причину различия, то последнее может казаться столь большим, что ведёт к отрицанию всякой связи этих двух половин между собою. По крайней мере толкователи Послания к Галатам делятся на две группы; одни утверждают, что стихи 15–21 суть продолжение обличительной речи, сказанной св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛАЗОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Вятской епархии, названо по г. Глазову, уездному городу Вятской губ., создано по указу императора и Святейшего Синода 4 марта 1889 г. В докладе Синода необходимость учреждения Г. в. обосновывалась обширностью Вятской епархии, а также многочисленностью «обитающих в сей епархии магометан, язычников и раскольников» (Вятские ЕВ. 1889. 3. Отд. офиц. С. 142). Глазовскому викарию было определено пребывать в Трифоновом Вятском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре . После учреждения Г. в., ставшего 2-м вик-ством Вятской епархии, особый статус получило 1-е вик-ство - Сарапульское : деятельность Сарапульского епископа, имевшего при себе духовное правление, регулировалась особой инструкцией Святейшего Синода, в отношении Г. в. такой инструкции не было. Первым Глазовским епископом стал бывш. Сарапульский еп. Никон (Богоявленский) . Глазовский викарий исполнял обязанности помощника правящего архиерея по вопросам образования, благотворительности и миссионерства на территории всей Вятской епархии, в т. ч. в уездах, составлявших Сарапульское вик-ство, участвовал в освящении храмов и мон-рей епархии, в крестных ходах. 21 авг. 1889 г. еп. Никон стал председателем приемной комиссии в новооткрытой школе псаломщиков. В том же году, после кончины прот. Стефана Кашменского , в 1882 г. основавшего епархиальное братство свт. Николая, еп. Никон стал председателем совета братства. 10 дек. 1894 г. Г. в. возглавил еп. Варсонофий (Курганов) , в следующем году избранный председателем епархиального училищного совета. С 1896 г. архиерей состоял товарищем председателя Вятского отдела имп. Палестинского православного общества , товарищем председателя совета братства свт. Николая. В апр. 1902 г. еп. Варсонофий получил титул 1-го викария Вятской епархии. Архиерей был похоронен в Успенском соборе Трифонова мон-ря, завещал проценты с капитала на устройство в обители архива и б-ки из творений св. отцов. 30 янв. 1904 г. Глазовским епископом был назначен Филарет (Никольский), в нояб. того же года ставший правящим Вятским архиереем. С 17 янв. 1905 г. Г. в. возглавлял Павел (Поспелов) . При нем была проведена реставрация храмов Успенского Трифонова мон-ря, построена б-ка. Архиерей способствовал распространению духовного просвещения: в 1909 г. была создана Глазовская переводческая комиссия, к 1916 г. издавшая 26 книг, брошюр и листовок на удмурт. языке; 5 окт. 1912 г. в Трифоновом мон-ре состоялось открытие церковно-археологического музея. Еп. Павел состоял членом церковнопевч. об-ва Вятки. В 1918 г. архиерей был переведен на Козловское вик-ство Тамбовской епархии.

http://pravenc.ru/text/165079.html

Продолжая серию материалов с насельниками Сретенского монастыря, посвященную 20-летию возрождения монашеской жизни, мы беседуем сегодня с иеромонахом Павлом (Щербачевым) , заместителем ответственного секретаря Патриаршего совета по культуре, располагающегося в стенах обители. Иеромонах Павел (Щербачёв). Фото: А.Поспелов/Православие.Ru – Отец Павел, что из себя представляет Патриарший совет по культуре? Насколько его существование важно для Церкви? Патриарший совет по культуре был образован в марте 2010 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви. Председателем Совета является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл , ответственным секретарем – наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон. В компетенцию Патриаршего совета по культуре включены, согласно Положению о Патриаршем совете по культуре, вопросы диалога и взаимодействия Русской Православной Церкви и ее подразделений с государственными учреждениями культуры, творческими союзами, общественными объединениями граждан, работающих в сфере культуры, а также со спортивными и иными подобными организациями в странах канонического пространства Московского Патриархата. Культура сегодня – явление многоликое, содержащее в себе множество внутренних противоречий, интерпретаций, если хотите – мировоззрений. Тем не менее, это одна из платформ, на основе которых Церковь может вести конструктивный диалог с творческими людьми о той красоте, которая, по слову Ф.М. Достоевского , спасет мир, об этических ценностях современного человека, о сохранении нашего великого христианского культурного наследия, о божественной душе как источнике истинного вдохновения и неложного таланта. Соработничество Церкви и культурного сообщества – благодатная почва для проповеди Евангелия среди людей, ищущих истину в искусстве. Многих из них мучает вопрос о смысле бытия, они пытаются постичь сокрытые в глубине души человеческой тайны творчества, порой заблуждаются, увлекаясь, по слову апостола, пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу.

http://pravoslavie.ru/67999.html

Новицкий Каэтан Осипович – Волковысский окружной начальник. Немцевич – протоиерей. Огинский – князь владелец Залесского имения. Огинский Эдмунд – князь, перешедший в православие. Окулич Фабиан – священник, благочинный Довилейский. Окулич Константин – окончил курс семинарии, учитель. Окулич – вдова священника Светлянской церкви. Олдановский – помещик, поляк. Орлова-Чесменская Анна Алексеевна – графиня. Орлов Петр – священник Виленского женского монастыря, после Борковской церкви. Орловский Филарет – священник Словенской церкви. Павел (Прусский) – архимандрит настоятель Московского Никольского единоверческого монастыря. Павел – иеродиакон Сурдекского монастыря. Павлов А. С. – генерал, автор записок по истории северо-западного края. Паньковский – священник, благочинный Дзенциольский. Панютин Стефан Феодорович – Виленский губернатор. Пархомович – священник Русско-сельской церкви. Пац – ксендз Рудоминского костела. Пашкевич Александр – священник, благочинный Любчанский. Пашкевич Иоанн – священник Чернавчицкой церкви. Петкевич Антоний – священник (из ксендзов) Ковенского, после Виленского кафедрального собора. Пилецкая Елена – помещица (полька) Гродненского уезда. Плавский Константин – священник, благочинный Скидельский. Плавский – священник Кревской церкви. Платон (Городецкий) – архимандрит Виленского Св. Духова монастыря, епископ Ковенский, архиепископ Рижский, Донской, Херсонский, митрополит Киевский. Плескацевич Фаддей – священник Великорытской церкви. Плятер Адам – граф, помещик. Победоносцев Константин Петрович – статс-секретарь, действующий тайный советник, Обер-Прокурор св. Синода. Полисадов – протоиерей, известный проповедник. Попов Василий – протоиерей, благочинный Гродненский, после Виленский кафедральный протоиерей. Попов Владимир – протоиерей, благочинный Ковенский. Попов – лесничий. Порфирий (Успенский) – архимандрит, начальник миссии в Иерусалиме, епископ Чигиринский. Поспелов Иван Григорьевич – священник в Рижской епархии, ныне кафедральный протоиерей в г. Костроме.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

По завещанию архиепископа Платона, скончавшегося 12 мая 1877 года, его тело было погребено под Богоявленским собором. По распоряжению преемника владыки Платона – епископа Костромского и Галичского Игнатия (Рождественского), управлявшего Костромской епархией в 1878–1883 годах – в крипте под собором устроили усыпальницу с церковью во имя преподобного Сергия Радонежского; освящение этой церкви епископ Игнатий совершил 23 сентября 1878 года. Впоследствии в этой усыпальнице были погребены сам епископ Игнатий (+1883) и епископ Костромской и Галичский Виссарион (Нечаев; +1905). Также, еще до кончины архиепископа Платона, в 1876 году под предалтарием правого придела Богоявленского собора был погребен ключарь кафедрального собора протоиерей Павел Островский, церковный историк и краевед, дядя знаменитого драматурга А.Н. Островского. В Богоявленском соборе совершали богослужения все костромские архипастыри, начиная с епископа Павла (Зернова) – освятившего собор в 1790 году – до архиепископа Серафима (Мещерякова), при котором в 1922 году соборы Костромского кремля перешли к обновленцам. Здесь служили выдающиеся представители костромского духовенства: протоиерей Иаков Арсеньев (1768–1848), протоиерей Павел Островский (1807–1876), протоиерей Иоанн Поспелов (1821–1910). Богоявленский собор посещался гостями Костромского кремля – царственными особами и архипастырями, представителями духовенства, военачальниками, чиновниками и купечеством, деятелями искусства и культуры. Сюда во множестве стекались костромичи и паломники, в особенности на торжественное празднование в честь Феодоровской иконы Божией Матери 14 марта (ст.ст.). Кроме чудотворного образа Царицы Небесной здесь хранились и другие святыни Костромского кремля – в частности, мощевик с мощами киево-печерских святых, переданными в собор уроженцем Костромской земли, выдающимся церковным иерархом митрополитом Киевским и Галицким Арсением (Москвиным; +1876). После конфискации революционными властями в 1918 году зданий Костромской духовной семинарии и духовной консистории Богоявленский кафедральный собор – самое обширное церковное здание Костромы – стал также местом проведения церковных собраний, благочиннических совещаний духовенства, епархиальных съездов. Однако в 1922 году под давлением властей архиепископ Серафим (Мещеряков) и община кафедрального собора перешли в обновленческий раскол; незадолго перед этим прошла масштабная кампания по изъятию церковных ценностей, в ходе которой из соборного ансамбля Костромского кремля было изъято более 38 фунтов золота и более 57 пудов серебра, множество драгоценных и полудрагоценных камней из церковных украшений. В статусе обновленческих «кафедральных соборов» храмы Костромского кремля действовали до 1929 года, когда состоялось их окончательное закрытие. После этого Богоявленский собор использовался в хозяйственных целях – в частности, некоторое время как зернохранилище.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Андрей Поспелов 1868. Иаков Коротков 1870–1884. Аркадий Филонов 1885–1887. Александр Богданов 1889–1892. Тихон Клитин 1892–1895. Платон Грузов 1896–1904. Никон Рождественский 1904. Александр Тропицын 1904–1907. Евгений Мерцалов 1907. Вологодская 8 Кафедра в Вологде (с 1492 г.). Епископы Вологодские и Великопермские: Иоасаф I 1558–1570. Манарий 1571–1575. Варлаам I 1576–1584. Антоний 1585–1587. Архиепископы (с 1589 г.) Вологодские и Великопермские (до 1657 г.): Иона Думин 1588–1603. Еп. до 1589. Иоасаф II 1603–1609. Сильвестр 1611–1613 управ. еп. Нектарий (грек) 1613–1616. Макарий 1617–1619. Корнилий 1620–1625. Нектарий (вторично) 1625–1626. Варлаам II 1626–1645. Маркелл 1645–1663. Архиепископы Вологодские и Белозерские (с 1657 г.): Симон 1664–1684. Гавриил Кичигин 1684–1707. Иосиф 1708–1716. Епископы Вологодские и Белозерские: Павел Васильев 1716–1725. Афанасий Науссиус Кондоиди (грек) 1726–1735. Амвросий Юшкевич 1736–1740. Пимен Савелов 1740–1753. Серапион Лятошевич 1753–1761. Иосиф Золотов 1761–1774. Ириней Братановский 1775–1796. Епископы Вологодские и Велико-Устюжские: Арсений Тодорский 1796–1802. Антоний Знаменский 1802–1803. Феофилакт Слонецкий 1803–1808. Евгений Болховитинов 1808–1813. Онисифор Боровик 1814–1827. Моисей Богданов Платонов (Антипов) 1827–1828. Стефан Романовский 1828–1841. Иннокентий Борисов 1841–1842. Иринарх Попов 1842–1844. Евлампий Пятницкий 1844–1852. Феогност Лебедев 1852–1856. Христофор Еммаусский 1856–1866. Павел Доброхотов 1866–1869. Палладий Раев 1869–1873. Феодосий Шопаваленко 1873–1883. Архп. с 1883. Израиль Никулицкий 1883–1888. Епископы Вологодские и Тотемские: Израиль Никулицкий (тот же, что выше) 1888–1894. Антоний Флоренцов 1894–1895. Алексий Соболев 1895–1906. Никон Рождественский 1906. Великоустюжское викариатство 9 Епископы (в г. Великом Устюге): Иоанникий Казанский 1888–1891. Петр Лосев 1891–1892. Варсонофий Курганов 1892–1894. Антоний Каржавин 1895–1897. Гавриил Голосов 1897–1904. Алексий Бельковский 1904. Вельское викариатство, учр. в 1909 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Глава VIII. Рукоположение во иерея В середине июня вызвал меня в Пинск Владыка. – С окончанием школьного года освобождаю Вас от должности законоучителя Брестской гимназии, готовьтесь к рукоположению во иерея. Надо спасать приход в Омеленце, там бунт против настоятеля. Посылал туда нашего епархиального миссионера, но он не только не успокоил приход, наоборот – еще более туго затянул узлы. Не забудьте: это командировка, слово архиерея относительно Бреста остается в силе. Посылаю Вас, как бы на экзамен, помоги Вам Господь. По пути в Омеленец необходимо Вам побывать у о. благочинного. 12/25 июня 1936 года, в день преп. Онуфрия, Владыка рукоположил меня во иерея. Это была пятница, седмица о. Иоанна Бекиша в соборе. В субботу 13-го совершаю мою первую Литургию. Вошел в алтарь о. И. Бекиш, когда я заканчивал проскомидию, вынимая частицы по последнему поданному помяннику. – Очень хорошо, – сказал о. Иоанн и удалился из храма, больше не появляясь на мною совершаемых Литургиях. Вечером в субботу – всенощная архиерейским чином. После всенощной, у выхода из храма, подошел ко мне о. Павел Калинович и буркнул: – Завтра Вы проповедуете за Литургией. Я не возразил, хотя и растерялся. Понял его «политику» – ему надо доказать перед Владыкой мою незрелость, доказать правоту протеста против моего назначения на должность настоятеля в Брест-Литовск. Пришел я в гостиницу, сижу, в раздумье собирая мысли для проповеди. Вдруг открывается дверь, входит о. Иоанн Бекиш. – Вы поужинали? – Нет, – отвечаю я, – собираю мысли для завтрашнего слова. – Идем ко мне, матушка приготовила чаек и ожидает нас. Согретый чашкой чая и вниманием матушки с батюшкой, вооруженный пособиями для составления проповеди, напутствуемый советом о. Иоанна – проповедь не больше 20 минут, не вздумайте импровизировать, я сам поставлю Вам аналой для проповеди – отбыл я в гостиницу. Молился и трудился над составлением проповеди до 3-х часов ночи. В храм поспел вовремя. Совершил проскомидию, встретил по чину Владыку, вышел на часы, чувствуя на себе ласковый взор архипастыря. Испросив после причастия благословение, вышел на проповедь . Отец Иоанн поставил аналой. Закончил проповедь , о. Иоанн улыбается, принимая аналой. Вхожу в алтарь, архипастырь благословляет меня просфорой и говорит: – Спасибо, батюшка. Только о. Павел Калинович стоит в алтаре мрачный. Закончив седмичное послушание в кафедральном соборе, посетил я папу и отправился в Бельск к моей матушке с тем, чтобы к празднику Успения отбыть на приход в село Омеленец. Читать далее Источник: Хроника одной жизни : Воспоминания : Проповеди/Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). - Москва : Изд-во Свято-Владимирского Братства, 2006. - 590 с., л. ил., портр. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Статья «Ныне я приношу искреннее раскаяние своё…»: повороты судьбы в жизни протоиерея Григория Брицкого. Часть 1: Уход в обновленчество и возвращение в Патриаршую Церковь 5. Противостояние с епископом Кириллом (Поспеловым) В июле 1944 г. решением Священного Синода на вдовствующую в течение семи лет Ташкентскую кафедру был перемещен епископ Пензенский и Саранский Кирилл (Поспелов) , по оценке митрополита Иоанна (Вендланда), «человек очень оригинальный и в своем роде инициативный» . Первоначально прибывший архиерей служил в Александро-Невском храме, который представлял собой небольшую кладбищенскую церковь, единственную действующую в Ташкенте. Настоятелем этого храма являлся принесший покаяние протоиерей Григорий Брицкий. В марте 1945 г. с благословения епископа Кирилла вышло «Положение об епархиальном административном управлении Ташкентской и Среднеазиатской епархией», согласно которому преосвященный Кирилл являлся полным начальником епархии. В помощь правящему архиерею был учрежден Епархиальный совет с юрисдикцией, имеющей права и обязанности бывшей духовной консистории, а также создан институт благочинных с делением епархии на пять благочиннических округов с центрами в Ташкенте, Сталинабаде, Фрунзе, Семипалатинске и Алма-Ате. Председателем Епархиального совета был назначен протоиерей Григорий Брицкий, секретарем — архимандрит Гурий (Егоров), вышедший на открытое служение после длительного «подполья» в Ташкенте и Фергане (с 1933 по 1944 г.). Казначеем стал протоиерей Павел Медведев . Уполномоченный Степанов докладывал в Совет по делам РПЦ, что в Епархиальном совете двое «тихоновцев» (архимандрит Гурий и протоиерей Павел Медведев) «сработались» под руководством бывшего обновленца протоиерея Григория Брицкого . Но неопределенность по поводу решения со стороны Священного Синода в отношении Брицкого (имелся в виду его второй брак) смущала духовенство и верующих Ташкента. На заседании Синода 5 октября 1944 г. был заслушан письменный доклад епископа Кирилла по делу обвиняемого и вынесено постановление: «Священный Синод не может не признать наличия второбрачия протоиерея Брицкого, имеющего зарегистрированный брак с гражданкой Бахваловой, и потому, по церковным правилам, подлежащего лишению сана. Брицкий не голословно, а документально должен доказать, что этот брак был заключен помимо личного участия обеих сторон и уничтожить этот брак получением законного развода. Независимо от этого, до выяснения дела, протоиерей Брицкий должен быть отстранен от священнослужения, о чем послать Преосвященному Ташкентскому указ» .

http://bogoslov.ru/article/6175755

Характерным примером было дело священников Николая Эшлимана и Глеба Якунина, которые в 1965 г. подали два меморандума протеста: один правительству, содержащий протест против гонений с требованием предоставить Церкви ее естественные права, другой патриарху с осуждением пассивности епископата, и даже его потворства властям в закрытии храмов и преследовании активных пастырей. За это тогдашний митрополит Крутицкий Пимен, в чьей епархии оба священника состояли, запретил их в служении вплоть до раскаяния за нарушение церковного мира. Их акция первоначально получила поддержку десяти епископов, но только двое из них, Ермоген Калужский и Павел Новосибирский, продолжали активно настаивать на отмене ограничений 1961 г., восстановлении регулярных Соборов и соборности в административной структуре Церкви, за что архиепископ Павел (Голышев), реэмигрант из Франции, был переведен в крошечную Вологодскую епархию, а затем по его настоянию получил право вернуться во Францию, а Ермоген был отправлен на покой в Жировицкий монастырь. Так церковная администрация делала то, что отказался делать митрополит Кирилл, когда в 1926 г. Тучков предлагал ему патриаршество: именем Церкви карала духовенство по требованию ГПУ/КГБ. Но факт остается фактом: дело Якунина-Эшлимана-Ермогена было не только бескровным и бестюремным, но и не вызвало какого-либо ухудшения положения Церкви как института в государстве. К лагерям и ссылкам Якунина и многих других церковных деятелей уже в 70-е гг. привела церковно-политическая диссидентская деятельность создание Комитета защиты прав верующих, обращения к западной общественности, в ООН и во Всемирный совет Церквей, публикации в самиздате и т.д. Все это показывает, что, вступая в противоборство с властями во имя Церкви, священнослужитель все еще рисковал своим благополучием, но, по-видимому, уже не судьбой Церкви как таковой. Таким образом, бездействию епископата начиная с самого патриарха, вполне обоснованному в прежние времена, трудно найти оправдание в последние два десятилетия коммунистического владычества. Тут скорее действовали страх, «засевший в костях», инерция и привычка, равно как и упомянутая выше попытка создания «попа-коммуниста», опиравшаяся на те черты епископата советской формации, о которых говорит о. В. Шпиллер в вышеприведенном письме к митрополиту Никодиму.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Семен Поспелов – вифанской. Андрей Беляев – владимирской. Иван Сладкопевцев – тамбовской. Александр Милованов – костромской. 10 Капитон Невоструев – вифанской. Иеромонах Макарий Малиновский – костромской. Иеромонах Авраамий Казанский – пензенской. Кандидат Михаил Лебедев – московской. Василий Щапков – пермской. 15 Андрей Адамович – с.-петербургской. Павел, в монаш. Палладий, Пьянков – пермской. Сергий Писарев – московской. Иеромонах Ювеналий Знаменский – калужской. Василий Покровский – той же. 20 Ипполит Световидов – нижегородской. Василий Нечаев – вифанской. Николай Смирнов – тульской. Алексей Соколов – вифанской. Иван Извольский – владимирской. С правом на получение степени магистра, если представит вновь сочинение. Кандидаты: 25 Петр Успенский – ярославской. Николай Андроников – костромской. Иван Гангесов – астраханской. Илья Сахаров – тульской. Платон Любимцев – нижегородской. 30 Иеромонах Евангел Дилигенский – костромской. Михаил Нечаев – тамбовской. Феофилакт Громов – калужской. Семен Успенский – тульской. Порфирий Владимирский – нижегородской. 35 Николай Сементовский – ярославской. Иеромонах Иона Оболенский – вятской. Иеромонах Агапит Лебедев – курской. Иван Аменицкий – владимирской. Иван Надеждин – с.-петербургской. 40 Иван Моисеев – тульской. Вукол Ундольский – владимирской. Николай Руднев – астраханской. Михаил Смирнов – вифанской. Николай Суворов – вологодской. 45 Евгений Чертков – калужской. Александр Гумилевский – астраханской. Николай Чудинский – тверской. Феодор Сперанский – владимирской. Василий Субботин – оренбургской. 50 Димитрий Тихомиров – тульской. Феодор Скворцев – рязанской. Аристарх Соколов – вологодской. Павел Шаламов – той же. Гавриил Морев – ярославской. 55 Александр Метаниев – саратовской. Иван Остроумов – тульской. Андрей Сокольский – московской. Феодор Богословский – тульской. Иван Знаменский – московской. Тринадцатого курса (1838– 1842). Магистры: 1 Иван Аничков-Платонов – из московской Семинарии. Владимир, в монаш. Иоанн, Соколов – той же.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010