Но неужели возможно допустить со стороны св. Ап. Петра какой-либо вид такого прямого —249— принуждения христиан из язычников исполнять закон Моисеев, как это делает, напр., Ritschl 2490 ? Конечно, нет. Тот, кто лично получил откровение от Самого Бога о том, что язычникам доступно христианство помимо Моисеева закона, кто на, апостольском соборе, в виду многочисленных противников христианской свободы, не убоялся провозгласить эту свободу, как закон, тот, несомненно, не мог сознательно и деятельно принуждать язычников к исполнению Моисеева закона ни силой, ни приказаниями, ни убеждениями. Но тогда какое же имел право св. Ап. Павел сказать про Ап. Петра, что он принуждает язычников жить по-иудейски? Да, это право у него было. Св. Ап. Пётр, хотя и бессознательно, ненамеренно и не прямо действиями, но всё-таки своим поведением принуждал христиан из язычников иудействовать. Глагол ναγκζω весьма часто у классиков имеет значение именно такого непрямого, ненамеренного принуждения 2491 . Сам св. Пётр сознательно и активно принуждать антиохийских христиан иудействовать, как сказано выше, совершенно не мог. А что это принуждение, косвенное и не активное, от поведения св. Петра уже было, об этом он сам, несомненно, не подозревал; этого он не видел; отсюда-то и проистекала вся его ошибка. В противном случае св. Павел такой формой обличения (для чего язычников принуждать жить по-иудейски?) не мог бы воспользоваться; а теперь в неожиданном поставлении на вид св. Петру этого принуждения и заключается вся сила обличения. Но если св. Пётр даже и не подозревал того, что он является виновником принуждения для антиохийских христиан жить по-язычески, то как же на саном деле это принуждение явилось? Ключ к изъяснению этого дают свв. толкователи. „Пётр укорён был Павлом, говорит бл. Августин, за то, что соблюдением иудейских обычаев понуждал к тому же и язычников в угодность тем, кои —250— считали необходимым для спасения соблюдение иудейских постановлений, он давал вид, что считает необходимым иго работы законной и на язычников“ 2492 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

„Отделяясь от язычников в угодность тем, кои считали необходимым для спасения соблюдение иудейских постановлений, Пётр давал вид, что считает необходимым наложить иго работы законной и на язычников“ 2497 . Вот в этом-то и заключалось всё принуждение св. Петра. Хотя оно и не было прямым, хотя сам св. Пётр и совершенно не подозревал такого течения дела, однако он, хотя и бессознательный и не активный, но – виновник этого принуждения. Когда св. Ап. Павел сказал св. Петру: для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? 2498 , то эти слова были совершенной новостью для обличаемого. Отделяясь от антиохийских христиан и начав ради иудео-христиан снова исполнять закон, он отнюдь не думал ни изменять своих убеждений касательно христианской свободы язычников от закона, ни считать антиохийцев неправыми или нечистыми, а иудео-христиан – истинными христианами или что-либо подобное. Он и отделившись от антиохийцев, в душе по-прежнему оставался защитником их свободы и продолжал жить по-язычески. В том, что св. Пётр об этих убеждениях не говорил – его лицемерие, а в том, что он бессознательно и ненамеренно явился виновником принуждения для антиохийцев иудействовать – в этом его ошибка, за которую его собственно и обличает св. Павел. – Подробнее и полнее ошибочный —253— поступок св. Петра представляется в таком виде. Он, вполне убеждённый в том, что закон Моисеев для христиан из язычников не имеет никакого значения, когда прибыл в Антиохию, где обращённые св. Ап. Павлом христиане жили вне закона же, по прибытии, повёл себя одинаково с ними, т. е. закона Моисеева не исполнял, общение имел с ними полное и т. п. Это он делал по мудрой апостольской приспособительности. И в Антиохии был мир и любовь среди братии. Но вот явились иудаисты. Увидев св. Петра живущим вне закона, они возмутились духом и начали усиленно и настойчиво проповедовать о всеобщей обязательности Моисеева закона для христиан; они подняли страшную тревогу; говорили о том, что подумают и что станут делать иудео-христиане, исполняющие закон и считавшие доселе св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Эта запись – не ipsissima verba речи. За это говорит уже сама форма её записи: хотя речь и передаётся прямыми, а не косвенными оборотами, однако изложение её краткое и сжатое. Сам Ап. Павел придаёт антиохийскому событию весьма важное значение; вопрос, который был затронут в речи, требовал наиболее обстоятельного разъяснения и сам по себе особенно в виду поступка св. Петра; поэтому, несомненно, св. Павел, если решился, в Антиохии, лично противостоять св. Петру 2450 и обличить его при всех 2451 ради всеобщего назидания 2452 и защищения евангельской истины 2453 , то ради всего этого он, конечно, сказал бы такую речь, которая вполне достигала бы своей цели, т. е. убеждала всех в истине, не нуждаясь в пояснениях. Но запись речи в Послании – не такова: речь сжата и многосодержательна на столько, что вполне понимать её без наро- —239— читого истолкования – нельзя. Кроме того, если, напр., в книге Деяний, где свящ. Писатель главнейшим образом преследует исторические цели: полнее воспроизвести события известного времени – и то многие, если не все, приводимые там, речи воспроизводятся обычно в сокращении, то какая была, надобность св. Павлу воспроизводить буквально свою речь в Послании к Галатам, которое отнюдь не преследует исключительно исторических целей? Собственно рассказ об антиохийском событии нашёл себе место в этом Послании только потому, что мог служить подтверждением развиваемой в начале Послания мысли св. Павла об его апостольской самостоятельности; а воспроизведение речи сделано потому, что её содержание обще с содержанием самого Послания. Посему, св. Апостол, очевидно, воспроизводил свою речь лишь настолько, насколько она могла быть полезна для Галат. Этой-то, весьма заметной, приспособительностью св. Павла в приведении речи к задачам Послания и обусловливается то, что некоторые толкователи большую половину текста речи не могут отличить от текста самого Послания и ограничивают речь только двумя–тремя стихами. Но во всяком случае, если запись речи в Послании сделана и не особенно точно, однако, надо признать, она вполне сохраняет в себе всю сущность подлинной антиохийской речи.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Начав это письмо в день своего Ангела, продолжаю его в день Ангела Михаила Александровича с тем, чтобы оно поспело к дню Вашего. Приветствую Вас и Вашу семью с этим днем празднования лучшей части Вашей личности, ибо я, по своему провинциальному суеверию, склонен видеть в «Ангеле» сего дня не Ангела-Хранителя, приставника к душе Вашей, и не Святого покровителя Вашего, а ипостасное, платоновское Имя Ваше, Ваш λγος σπερματικς, мистический центр Вашей личности, res realior в Вас, насыщенную благодатными энергиями, вследствие того, что она «была в употреблении» святыми мужами, в святцы внесенными и не внесенными. Имя наше, – о дело, ненавистнейшее современному сознанию, – таинственно предопределяет наши дурные и наши хорошие возможности, и наша свобода эмпирическая – реализовать первые или последние, ad libitum. Я слышал от людей опытных, наблюдал, читал, да и теоретически убежден, что каждый из нас может быть лишь тем имяреком, какое ему дано при его вхождении в религиозное общество. Более того, имя-то дается известное потому, то таков человек, хотя это уж вопрос слишком таинственный. Эмпирически же, Вы могли и можете быть только Владимиром – Василием, и никем иным, хорошим ли Владимиром, дурным ли – это Ваше дело. Да и в самом деле, подумайте, как можно было бы назвать Вас иначе, чем Владимиром – Василием? – Никак. Когда я понял впервые, что такое имена, и стал присматриваться к людям, то вся действительность предстала мне с новой, рембрандтовской глубиной и таинственно преобразилось то, что ранее было «кличками» и «социальными значками, даваемыми ради регистрации индивидуумов». Моя мечта – написать работу – Словарь имен, где я хотел бы выяснить характеристики имен на основании народной письменности и изящной литературы, церковных данных и собственных наблюдений. Поверьте, что тема личности дается именем, и все остальное – лишь простая разработка этой темы по правилам контрапункта и гармонии. Мои мечты, впрочем, простираются гораздо далее. Я подмечал, что на лице у каждого бывает более или менее твердою рукою написано: «имярек». И вот этого-то имярека мне хочется поймать и фиксировать, не в мире умном, а в альбоме, «приложении» к Словарю имен. Как? – Очень просто, по крайней мере, по замыслу. Надо запастись изрядным количеством фотографических карточек, по нескольку сотен на каждое имя, снятых при строго одинаковых условиях en face и в профиль. Далее, необходимо, во-первых, изготовить из них гальтоновские «средние» фотографии, т. е. имяреков ходячих, наиболее обыкновенных, наиболее вероятных и, следовательно, наименее интересных. Затем необходимо хорошему художнику заказать по карточкам воссоздать типы имяреков, – имяреков наилучших и наихудших. Получится, таким образом, для каждого имени по шести (профиль и фас) изображений, представляющих платоновскую идею имени-формы с трех сторон ее, – в смысле возможностей лучших, банальных и худших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Очевидно, не лишним будет напомнить читателю, кто входил в редколлегию журнала «Большевик»: Н. Бауман, Н. Бухарин, А. Криницкий, В. Молотов, Н. Попов , П. Поспелов, К. Розенталь, А. Стецкий, Б. Таль, Е. Ярославский. Издавался журнал тиражом в 400 000 экз. 851 Св. Мария выше Минервы ( Минерва – античная богиня мудр» науки) – само название церкви достаточно назидательно. 852 Галилей Галилео (15641642) – итальянский ученый и мыслитель, один из основателей точного естествознания. 853 Пий XI – под этим именем начался понтификат архиепископа Милана, кардинала Акилле Ратти, сменившего на Святейшем Престоле в 1922 г. умершего Бенедикта XV. Он 20 июня 1933 г. заключил конкордат с Гитлером, поддерживал режим Муссолини. Умер 10 февраля 1939 г. См.: Федотов Г. П. Над гробом Пия XI. Новая Россия. Париж, 1939. 62. С. 46. 855 Планк Макс (18581947) – немецкий физик, основоположник квантовой теории, академик Санкт-Петербургской Академии наук (1913). Нобелевский лауреат (1918 г.). 856 Лаплас Пьер Симон (174918270 – французский астроном, математик, физик, классический представитель механистического детерминизма. 861 Для читателей, не обучавшихся в духовной семинарии, разъясняем, что, согласно «Словарю церковно-славянского и русского языка» (1867 г., т. 1, с. 939), непщевати – думать, почитать, предполагать мысленно. «Непщую себя блаженна быти» ( Деян.26:2 ); «Да не како кто вознепщует о мне паче, еже видит мя или слышит что от мене» ( 1Кор.12:6 ). 862 Ошибка. Правильно: Бухарев (Александр Матвеевич, 18241871) русский духовный писатель; его сочинения и переписку Флоренский издавал в «Богословских трудах» в 19131917 гг. 866 Менделеев Дмитрий Иванович 18341904)– русский химик, педагог, историк науки, общественный деятель. 868 Фарадей Майкл (17911867) – английский физик, основоположник учения об электромагнитном поле. 869 «Жизнь растений» русского естествоиспытателя-дарвиниста Климентия Аркадьевича Тимирязева (18431920) вышла в 1878 г. Читать далее Источник: П.А. Флоренский : pro et contra/Сост., вступ. ст., примеч. и библиогр. К.Г. Исупова. – СПб. : Изд. Русского Христианского Гуманитарного Института (РХГИ), 1996. - 752 с. (Русский путь).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Именно в этом заключается «религиозный соблазн социализма», который испытал сам Булгаков. И он отвечает на свой собственный вопрос: Итак, вот о чем шла речь в этом бездонно глубоком по значению разговоре в пустыне в первой его части: что надо положить в основу спасения человечества и заботы о нем: надо ли немедленно освободить его от хозяйственного пленения превращением камней в хлебы, или же оставить до времени нетронутой стихию мира и всю силу борьбы за спасение перенести в человеческое сердце! Бороться со злом мира сего средствами этого же мира… значило бы признать его всепобедную мощь. [Но Спаситель пришел, чтобы] мир этот в данномсостоянии должен быть разрушен, перейдя в иную плоскость бытия . Таким образом, апокалиптическое (эсхатологическое) видение Булгакова расширилось, чтобы включить не только государство, но и мир (страдающий) в целом. Это видение освободило его от искушения. Рожденный в семье священника, «чьи предки, по крайней мере, на протяжении пяти поколений, были в священном сане» , Булгаков ушел достаточно далеко по пути «возвращения к почве», чтобы быть в состоянии сказать, умирая в Париже: «Родина есть священная тайна каждого человека, так же, как и его рождение… Это не только страна, где мы «впервые вкусили сладость бытия», это — гораздо большее и высшее: это страна, где нам открылось небо, где нам виделось видение лестницы Иаковлей, соединяющей небо и землю» . Перевод – Анна Рогожина Первый проект этой статьи был представлен на семинаре, проведенном в Свято-Владимирской православной духовной семинарии профессором Димитрием Поспеловским, которому автор выражает здесь свою благодарность. Отец Павел Александрович Флоренский (1882–1937) изучал математику и физику в Московском университете, где он также посещал лекции по философии. С 1904 по 1908 гг. учился в Московской духовной академии. В 1911 году стал священником. Стал профессором Московской духовной академии, а с 1911 по 1917 был также редактором журнала Академии Богословский вестник. Сослан в Нижний Новгород в 1929 году. По возвращении работал в Москве в качестве физика в Физическом институте. В 1933 году сослан снова, сначала в Сибирь, затем на Соловки, где он был расстрелян 8 декабря 1937 г.

http://bogoslov.ru/article/4384403

Ник. Солярский Дим. Флеров – вол. в спб. ак. Семен Сажин Андрей Боголюбов – вол. в спб. ак. Спасоэ Перович – вол. в спб. ак. Амвросий Преображенский – вол. в спб. ак. Илья Бровкович – вол. в спб. ак. Петр Аннинский – вол. в спб. ак. Ив. Орлов Ив. Молчанов 1-й Мих. Красноцветов – вол. в спб. ак. Фед. Иванов Пав. Молчанов – вол. в спб. ак. Ник. Ветвеницкий – вол. в спб. ак. Ив. Васильев – вол. в спб. ак. Мих. Львов – вол. в спб. ак. Евграф Медведский Конст. Добросердов Вас. Луженский А-р Лебедев Вас. Изгородин Разряд II А-р Быстряков А-р Колумбов Дим. Быстров Ив. Зверев Ник. Кесарев Ал-й Путиловский Мих. Еленев Ник. Яковлев А-р Пашский Фед. Покровский Матфей Добросердов Вас. Хутынский Ал-и Иванов Мих. Велитский Ник. Петропавловский Фед. Тропеофоров Ив. Вороновский Петр Петров А-р Лебедев Дим. Охонский А-р Карпин Яков Смирнов Ив. Окин Ив. Зотиков Ив. Князев Евстафий Семенов Конст. Семенов Валентин Кедров Виктор Зверев А-р Колоколов Ив. Григорьев Ив. Молчанов 2-й Мих. Зерцалов Матвей Срезнев Вас. Чернышев Ив. Ижевский Евграф Ярославский Мих Флоринский Никанор Тихвинский Вас. Тихомиров А-р Соколов Ник. Вишневский Пав. Иродионов 1863 г. Разряд I Влад. Гуляев – вол. в спб. ак. (в сане диакона) Игнат. Аннинский – назн. в спб. ак. Яков Яновский Ник. Скроботов – назн. в спб. ак., но не принят на каз. сод. Влад. Павский – вол. в спб. ак. Ал-й Васильев Гр. Самчевский Ник. Разумовский А-р Розанов Ив. Поспелов А-р Тихомиров – вол. в спб. ак. Фед. Сретенский Вас.Василевский Пав. Беляев – вол. в спб. ак. Дим. Приморский – вол. в спб. ак. Мих. Положенский Мих. Окин Вас. Лесков Павел Нильский – вол. в спб. ак. Ник. Фасанов – вол. в спб. ак. Сергей Горонович Пав. Свиязев Ив. Китаев Гавр. Молчанов Гр. Покровский Ник. Иванов 1-й Фед. Гефсиманский – вольносл. в спб. ак. Разряд II Мих. Лебедев 1-й А-р Румянцев Евгений Горский Антон Стефанов Ник. Парийский Сергей Каменский Пав. Барсов Стеф. Колумбов Петр. Георгиевский Вас. Лебедев Гавр. Чистосердов А-р Бенескриптов Гавр. Стратилатов Петр. Петропавловский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—245— убеждения. В словах св. Павла: ты, будучи иудеем, живёшь поязычески, и не поиудейски – нет никакого укора. „Пётр, – говорит бл. Августин, – укорён был Павлом совсем не за то, что соблюдал иудейские обычаи, в которых был и воспитан 2473 . А так как вся тяжесть укора лежит во второй мысли – для чего язычников принуждаешь жить поиудейски?, которая вполне основана на первой посылке, то очевидно, эта последняя содержит в себе безусловно верную мысль о безусловно похвальном и правильном поступке. „Вот ты вполне справедливо поступаешь – как бы так говорит св. Ап. Павел, – что, будучи иудеем, живёшь по-язычески, а, не по-иудейски, но зачем же ты язычников принуждаешь жить по-иудейски?“ Центр тяжести укора лежит именно в том, что св. Пётр является непоследовательным: в одном случае в силу известных оснований поступает вполне правильно, а в другом, упуская те же основания, долженствующие иметь силу и здесь, поступает неправильно. Поэтому слова: θνικς ζς должны были прежде всего воскрешать в памяти св. Петра эти законные основания его языческой жизни. „Ты хорошо, правильно, и законно делаешь – такие мысли слышались св. Петру в обличении Апостола Павла, – что не считаешь даже для себя, как христианина из иудеев, обязательным исполнение закона Моисеева, хотя ты и иудей родом, хотя тебе законное бремя и легко, хотя ты и представитель иерусалимской, живущей в законе, христианской общины, однако ты вот дозволяешь же себе тогда, когда этого требуют интересы христианской проповеди в Антиохии, жить вне закона Моисеева. Почему это ты делал и почему это законно и плодотворно? Да потому, что тебе Сам Господь в чудесном видении открыл, что закон Моисеев в христианстве уже теряет свою очистительную силу 2474 , почему ты властно и провозгласил на апостольском соборе: Бог не положил никакого различия между христианами из язычников и христианами из иудеев, верою (а не —246— законом) очистив сердца их 2475 . Поэтому-то ты, хотя из-за апостольски-пастырской приспособительности и исполнял закон, когда жил среди иудео-христиан, но вот, когда ты пришёл, напр., в Антиохию и интересы христианской проповеди потребовали от тебя, чтобы ты явился чуждым закона Моисеева, то ты по той же мудрой и вполне законной апостольской приспособительности, вполне уверенный в необязательности для христиан Моисеева закона, добровольно снял с себя иго закона и, забыв иудейские правила, ел вместе с язычниками 2476 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вообще глаголы с окончанием ιζω или αζω, произведённые от собственных имён народов или людей, обозначают обыкновенно усвоение нравов, обычаев, языка н под. этих народов или лиц. Такое именно значение имеют обычно у классиков глаголы: μηδζειν, λληνζειν, δοριζειν, φιλιππζειν, λακονζειν, ρχαζειν и др. 2484 . Такое же именно значение должно иметь и ουδαζειν. Этот глагол в данном случае относится к христианам из язычников (τ θνη) к язычникам, а не к иудеям; а для язычников усвоить и начать исполнять иудейские законные постановления и правила, установленные их обычаями, значило забывать свою национальность и из природных греков или сирийцев становиться иудеями. Иу- —248— дейские постановления настолько суть специально-иудейские и столь несвойственны иным народам, что усвоение их людьми иной нации неминуемо влечёт перестрой всех национальных привычек и обычаев; язычнику – не иудею принять иудейские постановления значит объевреиться, объиудействоваться 2485 ; потому-то эти постановления, названные игом (ζυγν) 2486 , тяготой и бременем (βρος) 2487 , и не возложены, как весьма тяжёлые, на язычников. Употребляя глагол ουδαζειν, св. Ап. Павел именно и хотел показать Ап. Петру всю тяжесть того бремени, какое он принуждает язычников возложить на себя. „Для тебя, как бы так говорил он, соблюдать известные иудейские постановления значит только ουδακς ζν, т. е. жить так, как тебе, иудею по рождению и воспитанию и прилично, значит исполнять то, что для тебя вполне естественно и даже необходимо; однако ты сам снимаешь с себя это лёгкое бремя, живёшь по-язычески, а не по-иудейски. Но после этого как же ты решаешься принуждать христиан из язычников понести тягчайшее иго потери своей национальности и исполнения несродного им закона Моисеева?“ – В кратком, но сильном укоре св. Павла Ап. Петру заслуживает ещё особенного внимания употреблённый им глагол ναγκζεις. ναγκζειν имеет специальное значение: принуждать кого-либо силой (cogo aliquem ita, ut vim adhibeam, vi adigo) 2488 или, по крайней мере, – убеждением, доказательством необходимости (jubeo aliquem aliquid faceve, invito persuadeo, moveo aliquem rationibus) 2489 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—306— хотя закон ясно возвещал: вонми себе, не забуди Господа Бога твоего, еже не сохранити заповеди его, и судьбы, и оправдания его, елика аз заповедаю тебе днесь: да не когда ядый и насытився, и домы добры соградив, и вселився в ня, и овцам твоим, и волом твоим 2248 умножившымся тебе, сребру и злату умножившымся тебе, и всем елика тебе будут умножившымся тебе, вознесешися сердцем твоим, и забудеши Господа Бога Твоего, изведшаго тя из земли Египетския, из дому работы: проведшаго тя сквозе пустыню великую и страшную ону, в ней же змии угрызающыя, и скорпии, и жажда, в ней же не бяше воды ( Втор.8:11–15 ). Действительно, роскошь и надмение нежданными почестями чуть ли не всегда имеет свойство приводить нас к забвению Бога и силу повергать ум человеческий во всё, что ни есть неразумного. Для доказательства, думаю, достаточно Израиля, который наслаждался всеми радостями счастья и в этой полноте счастья нашёл для себя повод к столь ужасному недугу. Итак, довольство есть дело опасное и трудное и как бы некий лёгкий путь к отступлению от Бога: гораздо лучше скорбь в меру. Порукою для нас в этом будут изречения святых. Так, некто говорил: Господи, в скорби помянухом тя, в скорби мале наказание твое нам ( Ис.26:16 ): а мудрейший Павел полагал скорбь как бы корнем и источником всякого блага для нас, говоря: скорбь терпение соделовает, терпение же искусство, искусство же упование, упование же не посрамит ( Рим.5:3–5 ): и божественный Давид в одном месте поёт: благо мне, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданием твоим ( Пс.118:71 ). —307— Ос.13:7–8 . И буду им яко панфирь, и яко рысь на пути Ассириев 2249 срящу их аки медведица лишаема, и разрушу соключение сердец их: и поядят я тамо 2250 скимни дубравнии, зверие 2251 полстии расторгнут я. Так как полнота счастья сделалась для них источником гибели и причиною отступления, то насылаются, наконец, скорби на них, и притом соответственно их недугам. Ведь тела, сильно поражённые болезнью и уже загнившие, совсем не поддаются слабым лекарствам, но требуют железа и огня. Так и к Израильтянам, когда им принесло немого пользы (чтобы не сказать совсем никакой) величие божественного милосердия, применяется приличная зверям суровость. Себя уподобляет зверям самым страшным, хищным и имеющим самую большую наклонность к свирепости, не потому, конечно, чтобы божественное и неизреченное естество способно было к такому гневу, по потому, что Ассирияне будут поступать с таким неудержимым гневом и окажутся бесчеловечными и немилостивыми (да и чего другого ожидать от подобных им?) Но это действие можно усвоить Богу, так как Он Сам попустил быть этому, послав на столь тяжко согрешивших соответственную кару. Итак: найду их как панфирь, как рысь, потому что они отведены будут в землю Ассирийскую. Встречу же их как медведица лишаема, то есть: голодная или сильно разъярённая тем, что у неё отняли детёнышей (тогда, говорит, в особенности зверь доходит до пределов свойственной ему ярости). И

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010