Скачать epub pdf Толкование на Апостол из Деяний Апостольских, читаемый в неделю святых Отец первого Вселенского Собора (Деян.20:16–18, 28–36) Ныне слышанное вами, братия, из Апостольских Деяний чтение описывает пастырскую бдительность всехвальнаго Апостола Павла, и совершенство его добродетели: читать же то сего дня Церковь установила потому, что в сей день мы отправляем празднество, первого Никейского Собора Богоносных Отцев, которые, сохранив тщательно завещания Апостола Павла, соделались истинными его подражателями. Павел, призвав в Милит пресвитеров церковных, повелел им бодрствовать против волков, то есть против еретиков имеющих восстать на Церковь Христову, и отводить верных от православной веры. И сии благочестивые Отцы, узрев сильное нападение ересеначальника Ария на главнейшие догматы веры, и от того происходящее растление в словесных овцах Христовых, бдяще, по Апостольскому завещанию о стаде своем, стеклись во град Никею, дабы общими силами истребить злочестивейшую его ересь. Павел научал в Милите служителей Церкви пасти Христову Церковь , то есть, проповедывать догматы благочестия, и правила добрых дел. И сии блаженные Отцы, последовав Павлову учению, изложили в Никее правила веры и благонравия Христианского. Ныне чтенная история содержит в себе наставления, относящиеся к пастырям церковным, делом самым от Апостола Павла подтвержденные, и великого умиления исполненные. Кто со вниманием выслушает изъяснение сих наставлений, и после снесет их с поступком тех Божественных пастырей: тот уверится, что они сохранили оные во всей точности. Деян.20:16 .  Во днех тех, суди Павел мимо ити Ефес, яко да небудет ему закоснети во Асии: тщашебося, аще возможно будет, в день пятидесятный быти во Иерусалиме. Апостол Павел проходя многие и различные места, и проповедуя в оных слово Божие, пришел наконец в Милит, который был тогда царствующим градом в Азии, и находился не в дальнем расстоянии от Ефеса. Поелику же он тщился, как возможно, поспеть во Иерусалим в день Пятидесятницы, то и прошел мимо Ефеса, не благорассудив зайти в оный. Потому что ежели бы он зашел туда, то бы просьбами верных, которым он там прежде проповедывал слово Боже, и пред которыми творил чудеса, принужден был остаться в Азии на долгое время, и следовательно, не мог бы попасть во Иерусалим на день Пятидесятницы, как ему желательно было. Но для чего толикое желание и тщание его было, чтобы быть в тот день в Иерусалиме? Для того, что в сей день находится там великое множество Иудеев по причине праздника Пасхи и Пятидесятницы: желал убо треблаженный Апостол в том самом месте, где прежде гнал Церковь , проповедывать пред лицем всего народа имя Иисуса Христа. Почему оставив Азию, пришел в Иерусалим: проповедывал там всенародно имя Христово, и много пострадал от Иудеев: но поспел ли он туда на день Пятидесятницы, то неизвестно: потому, что Божественный историк к словам, «тщашебося», прибавляет, «аще возможно будет», то есть, ежели может и обстоятельства не воспрепятствуют.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

В Смоленске состоялась конференция, посвященная проблемам и перспективам богословской школы в XXI веке Смоленск, 18 октября 2005 г. В конференции, проходившей под председательством митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, приняли участие архиепископ Берлинский и Германский Феофан, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, епископ Вяземский Игнатий, члены комиссии по подготовке концепции духовного образования Русской Православной Церкви архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, архиепископ Верейский Евгений, епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий, епископ Белоцерковский и Богуславский Серафим, епископ Новогрудский и Лидский Гурий, представители Московской, Санкт-Петербургской и Минской Духовных академий, Свято-Тихоновского гуманитарного университета, института теологии Белорусского Государственного университета, Санкт-Петербургской Русской Христианской гуманитарной академии, Санкт-Петербургского православного института миссиологии, Смоленской и Воронежской духовных семинарий, а также светских учебных заведений: Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского института русской литературы, Белорусского Государственного университета, Смоленского государственного педагогического университета. Из зарубежных гостей в конференции приняли участие архиепископ Лионский кардинал Филипп Барбарен, вице-ректор Фрибургского университета священник Гвидо Фергаувен и декан богословского факультета Барбара Халленслебен, профессор Восточного института в Риме священник Герман Марани, профессор Д.В. Поспеловский. Заседания конференции посещали преподаватели и студенты Смоленской Духовной семинарии, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий направил участникам конференции приветственное слово следующего содержания: «Участникам богословской конференции «Пути развития русской богословской школы в XXI веке: проблемы и перспективы» (15-16 октября 2005 года, г.Смоленск)

http://pravoslavie.ru/14844.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 28  голосов:  3.9 из  5) Глава седьмая (1806–1809) I В 1806 году мы провели все лето в Горках; в тамбовскую деревню не ездили, а только во время Успенского поста были на богомолье у Троицы. Отправились мы 4 августа в большой линейке: Дмитрий Александрович и я, взяли с собой старшую девочку — Грушу (ей было уже 12 лет) и приехали обедать к Анне Васильевне Титовой в Сокольники. С нами сговаривались ехать и ее дочери к Троице, и, отобедав у Титовой, мы все уселись в нашу линейку и поехали. Ночевали в Дмитрове на квартире у одного купца, напротив моста. Наутро мы выехали из Дмитрова в седьмом часу и к девяти приехали в село Озерецкое; обедали, выждали, чтобы свалил жар, и отправились в Хотьков монастырь. Там, как водится, отслужили панихиду по родителям преподобного Сергия и тотчас же поехали к Троице и остановились в гостинице. В то время там пребывал преосвященный митрополит Платон. Узнав, что он назавтра, в Преображенье, будет служить у праздника в Вифании, мы положили туда ехать к обедне. Вифания начала свое существование только при митрополите Платоне и устраивалась на моей памяти. При его предместнике, преосвященном Самуиле, который, как мне сказывали, временно управлял Московскою митрополией (после убиения во время чумы преосвященного Амвросия), архиерейский загородный дом был несколько левее Вифании; там были прекрасные обширные пруды, саженые рощи, которые я застала, и много кедровых деревьев. Это место не полюбилось преосвященному Платону; он выбрал место поправее, построил там для себя дом с церковью и назвал ее Вифания. Когда после коронования император Павел со всем семейством ездил на богомолье в Лавру, то посетил бывшего своего законоучителя, митрополита Платона, в Вифании и там у него кушал. Много рассказывали о новой Вифанской церкви, устроенной внутри наподобие горы Фавор: кто хвалил, а кому и не нравилась, и вот наконец довелось мне и самой ее видеть. Нам сказали, что обедня начнется в восемь часов, и мы встали пораньше, так что в семь часов были уже готовы ехать; проехали эти три версты от Троицы до Вифании и туда поспели еще до благовеста. В этот день я видела архиерейское служение все вполне, от начала до конца.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛАЗОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Вятской епархии, названо по г. Глазову, уездному городу Вятской губ., создано по указу императора и Святейшего Синода 4 марта 1889 г. В докладе Синода необходимость учреждения Г. в. обосновывалась обширностью Вятской епархии, а также многочисленностью «обитающих в сей епархии магометан, язычников и раскольников» (Вятские ЕВ. 1889. 3. Отд. офиц. С. 142). Глазовскому викарию было определено пребывать в Трифоновом Вятском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре . После учреждения Г. в., ставшего 2-м вик-ством Вятской епархии, особый статус получило 1-е вик-ство - Сарапульское : деятельность Сарапульского епископа, имевшего при себе духовное правление, регулировалась особой инструкцией Святейшего Синода, в отношении Г. в. такой инструкции не было. Первым Глазовским епископом стал бывш. Сарапульский еп. Никон (Богоявленский) . Глазовский викарий исполнял обязанности помощника правящего архиерея по вопросам образования, благотворительности и миссионерства на территории всей Вятской епархии, в т. ч. в уездах, составлявших Сарапульское вик-ство, участвовал в освящении храмов и мон-рей епархии, в крестных ходах. 21 авг. 1889 г. еп. Никон стал председателем приемной комиссии в новооткрытой школе псаломщиков. В том же году, после кончины прот. Стефана Кашменского , в 1882 г. основавшего епархиальное братство свт. Николая, еп. Никон стал председателем совета братства. 10 дек. 1894 г. Г. в. возглавил еп. Варсонофий (Курганов) , в следующем году избранный председателем епархиального училищного совета. С 1896 г. архиерей состоял товарищем председателя Вятского отдела имп. Палестинского православного общества , товарищем председателя совета братства свт. Николая. В апр. 1902 г. еп. Варсонофий получил титул 1-го викария Вятской епархии. Архиерей был похоронен в Успенском соборе Трифонова мон-ря, завещал проценты с капитала на устройство в обители архива и б-ки из творений св. отцов. 30 янв. 1904 г. Глазовским епископом был назначен Филарет (Никольский), в нояб. того же года ставший правящим Вятским архиереем. С 17 янв. 1905 г. Г. в. возглавлял Павел (Поспелов) . При нем была проведена реставрация храмов Успенского Трифонова мон-ря, построена б-ка. Архиерей способствовал распространению духовного просвещения: в 1909 г. была создана Глазовская переводческая комиссия, к 1916 г. издавшая 26 книг, брошюр и листовок на удмурт. языке; 5 окт. 1912 г. в Трифоновом мон-ре состоялось открытие церковно-археологического музея. Еп. Павел состоял членом церковнопевч. об-ва Вятки. В 1918 г. архиерей был переведен на Козловское вик-ство Тамбовской епархии.

http://pravenc.ru/text/165079.html

Пермской епархии, существовало в 1903-1905, 1924-1937 гг., названо по г. Кунгуру (ныне Пермского края). 18 нояб. 1903 г. в помощь ослепшему Пермскому еп. Иоанну (Алексееву) был определен викарий - Павел (Поспелов) с наименованием его епископом Кунгурским. 1 янв. 1905 г. еп. Иоанн скончался, 17 янв. еп. Павел был переведен на Глазовское викариатство Вятской епархии. К. в. восстановили в марте 1924 г. для окормления более 100 приходов в бывших Кунгурском и Красноуфимском уездах, к-рые ранее, в 1923-1924 гг., находились под управлением еп. Оханского Никона (Соловьёва). Последний, став 6 сент. 1923 г. временно управляющим Пермской епархией, утвердил административно-исполнительный орган для 2 уездов - Кунгурский церковный совет, созданный для более эффективного управления приходами и для усиления борьбы с обновленчеством . Главой совета стал настоятель Всехсвятского храма в Кунгуре прот. Александр Ершов (см. Аркадий (Ершов) , сщмч.), которого съезды духовенства 3 благочиннических округов Кунгурского у. в кон. 1923 г. рекомендовали в качестве кандидата на Кунгурскую кафедру (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 261. Л. 15). Доверенное лицо еп. Оханского Никона, прот. Василий Шишов из с. Култаева Пермского у., 29 нояб. 1923 г. в письме патриарху Тихону также предлагал в противовес уже существующим обновленческим «епископиям» учредить епископские кафедры в Кунгуре, Красноуфимске, Соликамске и Чердыни, ссылаясь на мнение еп. Никона (Там же. Д. 218. Л. 140). Настоятель Преображенского собора в Кунгуре прот. Виталий Кожевников направил 16 марта 1924 г. от Кунгурского церковного совета соответствующее прошение на имя патриарха. Постановлением патриарха Московского и всея России св. Тихона и Синода от 22 марта 1924 г. настоятель Всехсвятской ц. в Кунгуре свящ. Александр Ершов был назначен после пострижения в монашество епископом Кунгурским, викарием Пермской епархии, хиротония состоялась 30 марта. 16 мая еп. Аркадий сообщил патриарху, что все вернувшиеся из обновленчества приходы Перми и 1-го благочиния Пермского у. постановлением епархиального совета от 10 апр. были подчинены Кунгурскому епископу «впредь до избрания своего епископа» (Там же. Д. 272. Л. 162). Указом патриарха от 28 июля 1924 г. Кунгурскому еп. Аркадию было поручено временное управление Екатеринбургской епархией (Там же. Д. 273. Л. 126). Впосл. он стал главой самостоятельной Кунгурской епархии, однако неизвестно, когда К. в. получило самостоятельность.

http://pravenc.ru/text/2462251.html

Владимирская (Владимирская и Яропольская, Владимирская и Муромская) Основана 16.07.1744 (выделена из епархии Суздальской и Юрьевской). По указу от 06.05.1788 соединена с древней Суздальской епархией, кафедра которой и ранее иногда переносилась во Владимир. Объединенная епархия стала именоваться Суздальской и Владимирской, а ряд ее иерархов продолжил последовательность иерархов древней Суздальской кафедры. Далее см. Владимирская (Суздальско-Владимирская). Именовалась: Владимирская и Яропольская; с 29.05.1764 – Владимирская и Муромская. 16.07.1744 15.12.1747 20.03.1748 16.04.1757 23.11.1757 16.12.1762 06.07.1763 09.08.1770 Павел II Гребневский 25.12.1770 08.03.1783 22.09.1783 06.05.1788 Владимирская, григ. Основана в 1925 г. Викарная кафедра: Переславль-Залесская. 09(22)12.1925 20.01(02.02)1926 Владимирская, обн. Получила свое бытие в результате совращения в обновленческий раскол владимирского митрополита Сергия (Страгородского) , издавшего 03(16)06.1922 в Нижнем Новгороде совместно с архиепископами Евдокимом (Мещерским) (Нижегородским) и Серафимом (Мещеряковым) (Костромским) известное «Обращение» к Православному населению о признании ими каноничности обновленческого ВЦУ. Митрополит Сергий принес покаяние Патриарху Св. Тихону и принят в общение. Упразднена в 1936 г. Викарные кафедры: Муромская, Ковровская, Александровская, Вороговская, Юрьевская. 03(16)06.1922 15(28)08.1923 12.1923 03(16)10.1924 03(16)10.1924 12(25)11.1924 27.11(10.12)1924 27.11(10.12)1924 24.01(06.02)1925 18.11(01.12)1925 18.11(01.12)1925 11(24)02.1925 15(28)02.1928 11.1928 03(16)10.1929 16(29)04.1931 16(29)04.1931 16(29)07.1931 Николай II Гиляровский ?) 21.09(04.10)1931 Александр II Рябцовский 11.1933 Николай III Поспелов 03.1935 08.1935 09.1935 09(22)04.1936 Софония Яскевич 855 Епископ Суздальский и Юрьевский. Включен условно как временно управляющий. Кафедра в это время замещена не была. 856 Вторая дата – дата кончины (в Москве от водяной болезни). «...Тело его, по определению Синодальной Конторы, погребено было в Московском Крестовоздвиженском монастыре, но, по указу Святейшего Синода, в декабре месяце того же года взято было из Москвы и положено во Владимирском Успенском соборе...» (Виноградов A. В., прот. Иерархия на Владимирской кафедре по материалам «Истории кафедрального Успенского собора». Изд. 3. Владимир, 1905).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОЗЛОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Тамбовской епархии (см. Тамбовская и Рассказовская епархия ), названо по г. Козлову (с 1932 Мичуринск (ныне Тамбовской обл.)), существовало в 1869, 1904-1930 (1935?) гг. 10 дек. 1868 г. имп. указом утверждено синодальное постановление о назначении епископом Козловским, викарием Тамбовской епархии, инспектора Тамбовской ДС и протоиерея тамбовского кафедрального Преображенского собора Иоанна Москвина по пострижении его в монашество. 16 апр. 1869 г. прот. Иоанн принял постриг с именем Иоанникий, 9 мая 1869 г. в С.-Петербурге был хиротонисан во епископа Козловского. Местом жительства нового архиерея стало Козловско-Трегуляевское Иоанно-Предтеченское подворье в Тамбове. 25 окт. того же года еп. Иоанникий скончался. К. в. было возобновлено синодальным указом от 5 февр. 1904 г. 29 февр. на Козловскую кафедру был хиротонисан ректор Тамбовской ДС архим. Нафанаил (Троицкий) . Викарий получил должность настоятеля козловского во имя Святой Троицы мужского монастыря , он мог жить в находившихся в Тамбове подворьях 3 монастырей: Козловского, Трегуляевского во имя святого Иоанна Предтечи и Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни Также было определено ежегодно выделять на нужды К. в. 1,5 тыс. р. от Саровской пуст. и 1 тыс. р. от Вышенского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . Тамбовский еп. Иннокентий в марте 1904 г. передал в ведение еп. Нафанаила Тамбовское отд-ние Православного миссионерского об-ва, епархиальное попечительство и Лебедянский епархиальный приют для бедных духовного звания. Впосл. К. в. возглавляли епископы: Григорий (Яцковский ; 21 нояб. 1908 - 13 дек. 1912), Зиновий (Дроздов ; 17 янв. 1913 - 22 мая 1918, переведен на Тамбовскую кафедру). 25 мая 1918 г. указом патриарха Тихона титул правящих Тамбовских архиереев был изменен с «Тамбовский и Шацкий» на «Тамбовский и Козловский», хотя К. в. продолжало существовать (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 143-144). В послереволюционные годы Козловскую кафедру занимали епископы Павел (Поспелов ; 1918-1923), Димитрий (Добросердов ; 26 сент. 1923 - нач. 1926), Алексий (Буй ; февр. 1926 - июнь 1927), священноисп. Вассиан (Пятницкий ; 22 июня 1927 - 9 апр. 1930 (1935?)). С 1923 г. епископы Козловские жили, как правило, в Тамбове. С 26 сент. 1923 по 1924 г. еп. Козловский Димитрий (Добросердов) временно управлял Тамбовской епархией, местом его пребывания был Тамбов (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 273. Л. 110).

http://pravenc.ru/text/1841698.html

Миры Ликийские, место подвигов святителя Николая ФОТОГАЛЕРЕЯ Миры Ликийские Город Миры (Μρα), в котором жил, проповедовал и был погребен святитель Николай, известен со времен Античности. Знаменитый историк Плиний Старший называл Миры «жемчужиной побережья Страны солнца», т.е. Ликии. От города, расположенного в 5 км от средиземноморского побережья на берегу реки Андрак (ныне Демре), сохранились развалины амфитеатра и высеченные в скалах, подчас достаточно высоко, гробницы. Согласно Деяниям Апостолов, именно в Мирах Ликийских апостол Павел ступил на землю Малой Азии по дороге в Рим: «...переплыв море против Киликии и Памфилии, прибыли в Миры Ликийские» (Деян., 27:5). После османского завоевания Малой Азии город получил новое имя – Демре (Demre). Главными туристическими объектами Демре являются древний греко-римский амфитеатр и, конечно же, церковь святителя Николая. vk fb tw ok @ g+ lj Миры Ликийские. Вид на высеченные в скале гробницы Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Древняя гробница Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Древний амфитеатр Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru Храм святителя Николая Церковь святителя Николая была построена в IV веке, сразу после смерти святителя. После землетрясения, уничтожившего постройки, на её месте возвели базилику, разрушенную в VII веке арабами. Современный храм был возведен около VIII века. Чтобы обезопасить святыню от постоянных набегов арабов, в XI в. византийский император Константин IX Мономах повелел преобразовать церковь в монастырь, окружив его крепостной стеной. После того, как Миры были завоеваны турками-сульджуками, итальянские купцы из города Бари выкрали в 1087 г. мощи святителя Николая и отвезли их в родной город. В дальнейшем церковь была затоплена грязевыми водами реки Мирос. Церковь была полностью покрыта грязью и илом, виднелась лишь небольшая часть колокольни (сейчас большая часть храма находится на 7 метров ниже уровня земли). Храм был раскопан в конце XVIII – начале XIX вв. В середине XIX в. развалины храма посетил русский путешественник А.Н. Муравьёв, который начал собирать средства на его восстановление. Император Александр II выкупил остатки храма и прилегающий участок земли. В начале 1858 года начались восстановительные работы, которые вызвали беспокойство Константинопольского Патриархата и турецких властей. Турки запретили проводить какие бы то ни было работы по восстановлению святыни, и в результате собранные деньги пошли на покупку участки в Бари и строительство там храма в честь свт. Николая.

http://pravoslavie.ru/126508.html

Архимандрит Павел (Груздев)      Эта история произошла много лет назад, когда я только-только пришёл в Церковь и очень сильно хотел поменять свою прежнюю светскую работу на церковную. Вначале я не мог устроиться по специальности и оттого унывал. В это время мне позвонил главный редактор одного православного издательства и предложил работу верстальщика. Казалось бы, вот оно — исполнение заветного чаяния: предстояло трудиться над многотомной энциклопедией в издательстве, чья деятельность была некогда благословлена известным праведником-митрополитом. Однако мне не давало покоя, что б о льшую часть времени предстояло погружаться в жизнь и деятельность революционеров, масонов и сатанистов — уж таковой была специфика данного издательства. Душе же хотелось совсем иной пищи: читать и перечитывать Священное Писание, жития святых и творения Отцов Церкви. Как поступить в сложившейся ситуации, я не знал и потому обратился за советом к игумену Иоанну (Титову), мудрейшему наместнику Борисоглебского монастыря, что под Ростовом Великим. Батюшка внимательно выслушал мою историю и поделился своей. Игумен Иоанн (Титов), наместник Борисоглебского монастыря. Фото: А. Поспелов/Православие.Ru В 1990-е годы, когда цензура окончательно пала и начали издавать всё подряд, в том числе и запрещённую в Советском Союзе литературу, появилась возможность читать откровения Алистера Кроули и Елены Блаватской, писания известнейших ересиархов и основателей масонских лож, лидеров оккультизма и сатанизма. Соблазн «узнать врага изнутри», чтобы «побить его его же оружием» был столь велик, что отец Иоанн поехал за советом к старцу Павлу (Груздеву) , который очень тепло к нему относился. На аргумент о том, что «врага надо знать в лицо», отец Павел ответил кратко: — Мы о Боге ленимся узнать, а туда, — и батюшка указал пальцем вниз, — лезем. Не смей! Пересказав ответ отца Павла, игумен Иоанн добавил уже от себя: — Чем пристальнее мы вглядываемся в бездну, тем пристальнее она вглядывается в нас. Надо ли говорить о том, что у отца Иоанна пропало всякое желание читать подобную литературу, а я отказался от работы в том издательстве?

http://pravoslavie.ru/76466.html

Календарь Материалы 22 января 2013 г. [Поместные Православные Церкви/Румынская/Публикации] Архимандрит Софиан (Богиу) Если бы наш ум сосредотачивался на каждом слове молитвы, польза для нас была бы огромной. Но поскольку ум наш блуждает, то мы, помолившись, остаемся теми же людьми, что были и раньше, до того как помолились. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Полиевкт рассказал, сияя от радости: «Прошлой ночью Христос явился мне в видении, снял с меня воинский плащ, облачил в сияющую одежду и подарил крылатого коня». В этом видении содержалось предсказание о его скором переселении на небо, к славной когорте победоносных мучеников. [Интернет-журнал/Общество] Патрик Бьюкенен Атеисты верят в то, что нечто произошло из ничего, что разум появился из иррациональности, что сложная вселенная и естественный порядок появились из случайности и хаоса, что сознание появилось от бессознательного, а жизнь произошла из неживого. [Интернет-журнал/Семья] Священник Павел Гумеров Что делать, если ребенка обижают сверстники? Какие качества надо воспитывать, чтобы этого не происходило? Есть ли здесь вина родителей? На эти вопросы отвечает священник Павел Гумеров. [Интернет-журнал/Общество] Антон Поспелов Чего многим так не хватает сегодня для получения результата? Не хватает веры. Веры в Бога и веры в то, что ты делаешь. Не хватает взаимной поддержки, взаимопонимания. Ну и, конечно, не хватает желания. У людей должны гореть глаза. Ради чего люди, например, недосыпают? Значит, ими движет огромное желание. В нашем случае это было желание поднять завод. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Начало Первой русской революции (1905-1907) Тяжелый день! В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело! Николай II. Запись в дневнике 9 января 1905 г. Божественное установление власти земной Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.

http://pravoslavie.ru/archive/130122

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010