О Николаевском храме г. Вольного находим в делах сведение, что он сперва был придельным Знаменского храма, потом построен отдельно вместо храма Пр. Илии. В храме Успенском доселе хранится евангелие М. п. 1711 г. с надписью: «1713 г. окт. 18 сие св. евангелие подал по обещанию для поминовения родителей своих в церковь Знамения Пр. Богородицы да Николая Чудотворца вольновский казак Семен Андреев сын Козаринов; куплено за его деньги 5 р. и 20 алтын в слоб. Пнсаровке в ярмарку сент. 8 713 г.» Впрочем по ведомости генерального межевания 1785 г. в с. Стрелецкой (ныне дер.) храм св. Николая с 217 муж. 169 жен., однодворцев. С 1671 г. первым священником храма Пр. Илии, по желанию вольновских стрельцов, был священник Антпоний – в последстви основатель вольновского Троицкого монастыря. Вольновский Дмитриевский священник 1721 г., по всей вероятности, был священником Дмитриевского храма Тарасовки. По ведомости генерального межевания в слоб. Пушкарной (ныне дер. писар. прихода) храм св. Василия с 77 муж. 75 жен., душ однодворцев. Последним вероятно заменен вольновский Косьмо-Демьяновский храм. Ныне при Успенской церкви 3 класса 66 дес. земли. По числу храмов, бывших в г. Вольном, можем видеть, что нынешнее население Вольного далеко меньше населения давних времен. По ведомости о числе лиц муж. пола, живших в Вольновском уезде с 1719 г. можем видеть, что вообще население русских в бывшем Вольвовском уезде было в 1719 г. гораздо значительнее, чем оно ныне есть. Это произошло от того, что русские боярские дети, иначе однодворцы, получив дозволение продавать из участков своих лишнее, продавали и необходимое, так что оставались сами без земли и потому должны были искать себе средств к жизни в других местах. Представляем любопытную ведомость о населении Вольновского уезда 1719 г. и для сравнения ставим ее в ряд с населением 1850 г. Число душ муж. п. 1719 г. Число душ муж. п. 1850 г. Город Вольный 273 2219 Казацкая Стрелецкое 1218 Казацкая Пушкарное Станичное 230 412 Тарасовка 782 797 Дерновая

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Некоторый доход Монастырь получал от своих 10-и лавок. Лавки были сдаваемы в «оброк» «сидельцам». Первый год – 1719-й – принес дохода 9 рублей, второй 33 рубля, далее доход, в круглых цифрах, был: 42, 16, 27 и 37 рублей. По сведениям конца 1722-го года, годовая плата за лавку определялась в 3 рубля, сидельцы лавок – семеро жили в самых лавках, двое в Под монастырской слободе, на дворах подьячих, одна лавка была не сдана в аренду. Все сидельцы сняли свои лавки в разных числах 1722-го года и торговали по первому году 759 . Предполагался доход из сбора за проезд по Невскому прешпекту. В силу указа 2-го октября 1718-го года «для сбору на содержание оной дороги денег» стали от Монастыря отставные солдаты, из монаетырских рассыльщиков, с «запечатанными от Невской Канцелярии казенною печатью ящиками, по 2 человека». В последующие годы они стояли с мая по ноябрь и получали оклад по расчету из 25-ти рублей годового оклада. Со 2-го октября в 1718-м году собрано было 4 рубля 49 копеек 760 . Сборщики стояли у рогатки и караулили проезд не только днем, но и ночью 761 . В 1719-м году получено дорожного сбора 38,66 рублей, в 1720-м году – 52,21 рубля, в следующее 4 года, по равной почти сумме ежегодно, 226,93 рублей 762 . Впрочем, весь этот доход уходил на содержание прешпекта и погашение затраченной на его устройство суммы, оставляя Монастырю значительный дефицит. Была еще статья прихода – мостовой сбор с мостов на Черной речке. По «словесному приказу» архимандрита Феодосия размер сбора был определен следующий: с пеших по 1 / 4 копейки, с конных по копейке. В 1713-м году собрано мостового сбора 13,50 рублей, в 1714-м году 122,34 рубля, в 1715-м году 130,23 рублей, в 1716-м году 112,32 рублей, в 1717-м году 81,93 рубль. С устройством в 1717-м году «вместо наплавного мосту рубленого подъемного моста на сваях», мостовой сбор за 1718-ый год дал сумму 79,24 рублей. С 1719-го года архимандрит Феодосий увеличил размер сбора с пеших до ½ копейки, но сумма сбора еще понизилась, не достигнув в этом году и 50-ти рублей. В последующее годы она с тенденцией к пониженно колебалась между цифрами 54 и 30 рублей 763 . Мост окупил себя и стал для Монастыря доходной статьей. Для сбора денег на мосту летние месяцы содержался 1 солдат, с трактаментом, как и на прешпективой дороге, по 12½ рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

После кончины царя Алексея Михайловича (1676) регулярные празднования его именин в мон-ре прекратились. В 1685 г. М. А. м. сгорел. Второй период расцвета мон-ря в XVII в. связан с рождением 18 февр. 1690 г. царевича Алексея Петровича, к-рого назвали в честь деда; царские и патриаршие выходы в М. А. м. для празднования именин возобновились с 17 марта 1690 г. и продолжались до 1696 г. Вероятно, в тот период каменные здания обители были обновлены и перестроены после пожара 1685 г. Возможно, к 1-й пол. 90-х гг. XVII в. относятся появление придела в честь Тихвинской иконы Божией Матери и перенос 2 приделов в трапезную, а также перестройка колокольни: карниз-«пила», так же как и круглые слуховые окна в гранях ее шатра, характерны для кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. В 1763 г. под колокольней располагались ризница и кладовая палата (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Ед. хр. 1. Л. 1 об.). Вероятно, тогда же в Преображенском соборе появились деревянные резные хоры-балконы на зап. стене. После раскрытия заговора Г. Соковнина-М. Пушкина (1697) и насильственного пострижения в монахини матери царевича Алексея царицы Евдокии Феодоровны Лопухиной (1698) царское внимание к М. А. м. ослабевает. В 1731 г., после смерти Евдокии Лопухиной, старицам монастыря были выданы деньги «на помин ее души» (ЧОИДР. 1865. Т. 3. Смесь. С. 10). Следующий период строительства в М. А. м. связан с мон. Александрой (в миру Акилина Прозоровская, дочь кн. И. С. Прозоровского). Согласно описи, составленной после пожара 1712 г., в 30 деревянных кельях проживали 187 стариц, включая игумению; за обветшавшей каменной оградой находились недостроенные каменные сени при 2 игуменских кельях, казначейская келья и 2 каменные кельи на подклетах, построенные мон. Александрой. В мае 1713 г. мон-рь сгорел (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Ед. хр. 1. Л. 1 об.). По указу Сената в 1713-1714 гг., при настоятельнице (1713-1715) игум. Олимпиаде (Каховской), были построены 37 каменных келий. В 1712 г. для строительства было приказано использовать кирпич, оставшийся от сооружения Арсенала в Московском Кремле, в 1713 г. упоминается о том, что для производства 500 тыс. кирпичей, предназначавшихся для строительства келий в Новинском мон-ре на Хорошевской дороге, были устроены кирпичеобжигательные печи. Строительством занимался подрядчик Петр Осипов, разрешения выдавал родной брат мон. Александры кн. П. И. Прозоровский ( Токмаков. 1896. С. 91-93). Несмотря на то что игумения в 1713 г. просила «пригородить» монастырь к стене Белого города, уничтожив глухой проход шириной 20-24 м между обителью и городской стеной, эта просьба не была, по-видимому, выполнена; на плане И. Ф. Мичурина 1739 г. М. А. м. не примыкает к городской стене. В 1718 г. была починена кровля паперти монастырского собора и заложены 2 окна собора, «что к паперти»,- по-видимому, выходившие на сев. галерею ( Забелин. 1884. Т. 1. Стб. 524-525).

http://pravenc.ru/text/2564218.html

1-я метафрастическая редакция Жития Иоанна Зедазнели (в списке КЦ: Кекел. Q 795 (нет окончания), 1479-1495 гг.- Абуладзе. Сир. подвижники. С. 2-58; ПГП. Т. 1. С. 191-217) насыщена агиографическими подробностями, отступлениями догматического характера, распространенными словесными оборотами и предварена прологом, где указано, что в кон. XI в. настоятель Зедазенского мон-ря Микаел обратился к автору редакции с просьбой составить пространное Житие основателя и первого настоятеля мон-ря. 2-я редакция (Кекел. А 160, 1699 г.; А 180, 1713 г.; 7 рукописей XVIII в.- ПДГАЛ. Т. 1. С. 3-68; ПГП. Т. 3. 83-107) создана предположительно в XII в., сходными с ней по языку и структуре считаются появившиеся в XIII в. редакции Житий прп. Шио Мгвимского (Кекел. А 160, 1699 г.; А 130, 1713 г.; 12 рукописей XVIII-XIX вв.- ПДГАЛ. Т. 1. С. 69-143; ПГП. Т. 3. С. 107-170; Сабинин. Рай. С. 219-264) и прп. Давида Гареджийского (Кекел. А 160, 1699 г.; А 130, 1713 г.; 12 рукописей XVIII-XIX вв.- ПДГАЛ. Т. 1. С. 144-187; ПГП. Т. 3. С. 170-207; Сабинин. Рай. С. 264-286), а также более поздние редакции XVIII в. (Шио: СПбФИВ РАН. Н 22, XVII-XVIII вв.- ПГП. Т. 3. С. 267-291; Давид: Роман (Эристави) , еп. Тбилисский. 1737-1740. ЦГИАГ. Фонд древностей. Ед. хр. 252 - ПГП. Т. 3. С. 291-311). Синаксарь. XVIII в. (ЛМГ) Синаксарь. XVIII в. (ЛМГ) В XVIII в. католикос-патриарх Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили), используя кименную редакцию Жития прп. Шио Мгвимского, создал метафрастическое Житие прп. Иессея Цилканского (Кекел. А 170, 1713 г.- ПГП. Т. 5. С. 79-95), а на основе кименной редакции Жития царя-мч. Арчила XI в., принадлежащего Леонтию Мровели,- пространное Житие Арчила (Кекел. А 170, 1713 г.- ПГП. Т. 5. С. 95-108). Сборник сочинений Леонтия Мровели содержит много иллюстраций (в списке КЦ: Кекел. S 3269, 20-е гг. XVIII в.- считается, что это автограф). В сб. «Мартирика» католикоса-патриарха Антония I (Багратиони) вошло 20 мученичеств груз. святых. Каждое называется «Похвала и повествование о подвигах и страданиях святого (святых), созданные Антоном, архиепископом всей Верхней Грузии», после заглавия помещен посвященный святому ямб из 6 строк по 12 слов.

http://pravenc.ru/text/639853.html

чт 1888. 1. С. 181 и след.; Покровский. Русские епархии. 1. С. 55 и след., 275–279, 318–342. Уже Поместный Собор 1667 г. считал необходимым увеличить число епархий (ДАИ. 5. 402. С. 491–493). Тамбовская епархия была в 1699 г. снова упразднена (см. табл. 5). 846 Покровский. Ук. соч. С. 503–522; он же. Русские епархии в XVIII веке, в: Прав. соб. 1913. 78. С. 95–96; Шпачинский. Арсений Могилянский. С. 29 и след.; Верховской. Населенные недвижимые имения (см. библиогр. к § 10). С. 273; Попов. Арсений Мацеевич . С. 60. Об общем числе церквей в 1799 г. см.: ПСЗ. 25. 19136. 847 Покровский. Ук. соч. 1. С. 314 и след. О распределении церквей по епархиям в 1903 г. см.: Вера и разум. 1903. 16. Дополнение (Листок Харьковской епархии. С. 501 и след.). 848 ПСЗ. 22. 16658; 15. 19070; 16. 19556; 28. 21165; ср. 18124, 18300, 19156; Доброклонский. 4. § 17. Согласно Голикову (Деяния Петра Великого. 9. С. 179), Петр намеревался объединить все епархии в пять митрополичьих областей. См. об этом: Верховской. Учреждение. 1. С. 609. Подобный проект возник и при Александре I (Филарет. Собрание мнений. 2. С. 162). В начале 60-х гг. Филарет указывал на настоятельную необходимость создания новых епархий (Собрание мнений. 5. С. 117; Сушков. Записки о жизни и времени Московского митрополита Филарета. М., 1868. С. 194–198). 849 См. табл. 5. 850 ПСПиР. Е. П. 2. 171, 660, 692; Покровский, в: Прав. соб. 1913. 78. С. 96; он же. Русские епархии. 2. С. 68; ПСЗ. 20. 14248; Барсов. Синодальные учреждения. С. 81 и след., 125; Ист. – стат. Петербург. 5. С. 187; Розанов. 1. 1. С. 18–37; Попов. Арсений Мацеевич . С. 22, 25. При учреждении Московской епархии ей была отведена только часть бывшей Синодальной области. На оставшейся территории были образованы следующие епархии: Владимирская (1748), Костромская (1744), Переяславль-Залесская (1744), Тамбовская (1758) (Розанов. 1. 1. С. 33–37; Покровский. 2. С. 368). Петербург и некоторые соседние города (Выборг, Нарва, Ямбург, Шлиссельбург, Копорье) представляли собой в 1708–1711 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Тем же высочайшим повелением, объявленным 21-го февраля 1712-го года, к Александро-Невскому Монастырю было приписано от Новодевичьего Монастыря село Ояцкое 427 , богатое рыбой и славившееся своими лососями и сигами. В нем по счету 1710-го года был 61 двор 428 . Наконец, тем же высочайшим повелением «на содержание шпитали» при Александро-Невском Монастыре к Монастырю отписана половина принадлежавших Новгородской епархии вотчин в Олонецком уезде, с Толвуйским и Шуйским погостами. По счету 1710-го года, здесь было 550 дворов 429 . Именным указом 10-го апреля 1719-го года монастырским, и архиерейским крестьянам Олонецкого уезда, по ходатайству коменданта Петровских железных заводов, полковника Генина, или Геника, или Геннина, – его фамилия пишется различно, – велено быть в полном ведении Генина, в Канцелярии Петровских заводов, и определить на них заводские работы наравне с дворцовыми крестьянами, а денежные сборы с них в пользу Монастыря и Новгородского архиерейского дома расположить на весь Олонецкий уезд по расчету дворового числа, по 30½ копеек со двора, всего по 2.469 рублей в год; сбор производить через заводскую Канцелярию и отсылать по принадлежности, а архиерейским и монастырским управителям и тех вотчинах не быть 430 . В Олонецком уезде за Александро-Невским Монастырем числилось: Новгородского Вяжицкого Монастыря 347 дворов и 1.194 души, Хутыня Монастыря 228 дворов и 1.092 души и Антониева Монастыря 15 дворов и 120 душ; к Олонецким Петровским заводам отписано было 528 дворов и 1.971 душа 431 . В начале 1713-го года царским указом на имя начальника Монастырского Приказа князя Петра Ивановича Прозоровского к Александро-Невскому Монастырю приписана Галилейская Пустынь от Воскресенского Новый Иерусалим Монастыря, со всеми угодьями, и в апреле этого года архимандрит Феодосий делал распоряжения о приеме Пустыни 432 . Царским указом 5-го декабря 1713-го года приписан «с крестьяны, пашнею и всеми угодьями» Ладожский или Староладожский Николаевский Монастырь. Монастырь, по переписи 1719-го года, владел в погосте Ильинском, что на Волхове, с 9-ю деревнями, 60-ю дворами крестьян, мельницей, рыбными ловлями на реке Волхове. При приписке в Монастыре было 12 монашествующих, в том числе 3 иеромонаха, и, сверх того, белые священник, диакон и дьячок. Пашни было около 500 четвертей, сена свыше 1.000 копен 433 . По отчетной ведомости 1727-го года, за Ладожским Монастырем показан Ильинский погост, что на Волхове, с 20-ю дворами, по переписным книгам 186-го года, пашни налицо 72 и сенных покосов 240 десятин, по генеральной переписи 200 душ, оклад 140,70 рублей, в пользу Староладожского Монастыря 76,79 рублей, 114 четвертей хлеба 434 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

3, 19). Свидетель Иеговы: Итак, вы поклоняетесь иконам? Православный: Не совсем... Обратите внимание на Церковный догмат 7 Вселенского Собора (Никейского). Здесь сказано, что мы «поклоняемся» иконам «почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, богопоклонением, еже подобает Единому Божескому Естеству, но почитанием по тому образу, яко же изображению» . Иными словами, мы не поклоняемся иконам так же, как и Богу, т.е. истинным поклонением , а только почитаем их. То же самое относится и к Пресвятой Деве Марии, ангелам и святым. Это и значит — поклоняться «почитательным поклонением». Рейтинг: 9.8 Голосов: 375 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Перевод Нового Мира.  Апостольское Преемство Русской Поместной Церкви: В 37 году апостол Андрей основал Церковь в городе Византии и рукоположил в епископы апостола Стахия, который был на кафедре с 38 по 54 г. Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне (Рим. 16, 9). Он, в свою очередь, рукоположил Онисима (54–68 г). Епископ Онисим рукоположил Поликарпа (68–70 г). и так далее сквозь 20 веков: Апостол Андрей 37 г., Апостол Стахий 38 по 54 гг., Поликарп 68–70 гг. Плутарх 70–84(–86) гг., Седекий 86–95 гг., Диоген (Диомен) 95–110 гг., Епевферий 110–123(–127), гг. Филикс 127–137 гг., Афинодор (Афиноген) 137–141 гг., Евзой 141–157 гг., Олимпий (Алипий) 157–171 гг., Пертинакс 171–192 гг., Олимпиан 192–203 гг., Марк I 203–216 гг., Кириллиан (Кириак) 216–232 гг., Кастин (Кистин) 232–240 гг., Тит (Трат, Торат) 240–276 гг., Дометий (Дометиан) 276–301 гг., Пров 301–313 гг., св. Митрофан 315–325 гг. I Вселенский Собор. Св. Александр 325–340 гг., св. Павел 340–350 гг., Македоний I 341–360 гг., Евдоксий 360–370 гг., Евагрий 370 г. изгнан. Демофил 370–380 гг., св. Григорий Богослов 381 г., Нектарий 381–397 гг. II Вселенский Собор. Свт. Иоанн I Златоуст 398–404 гг., Арсакий 404–405 гг., Аттик 406–425 гг., Сисиний I 426–427 гг., Несторий 428–431 гг., св. Максимиан 431–434 гг., св. Прокл 434–447 гг., св. Флавиан 447–449 гг.

http://pravoslavie.ru/106353.html

ЖМП- «Журнал Московской патриархии» КА – «Красный архив» ПСЗ-1 – Полное собрание законов Российской империи. Собрание 1 ПСЗ-2 – Полное собрание законов Российской империи. Собрание 2 ПСЗ-З – Полное собрание законов Российской империи. Собрание 3 ПСП и Р – Полное собрание постановлений и распоряжений ПО – «Православное обозрение» ПС – «Православный собеседник» ПЭ – Православная энциклопедия. – М., 2000 РА – «Русский архив» РВ – «Русский вестник» РГИА – Российский государственный исторический архив РМ – «Русская мысль» PC – «Русская старина» РЭМ – Русский Этнографический Музей России Сб. ИРИО – Сборник Императорского Русского исторического общества ХЧ – «Христианское чтение» ЦВ – «Церковный вестник» ЧОИДР – Чтения в обществе истории и древностей российских. Священный Собор Православной Российской Церкви. Деяния. – М. – Пг., 1918, кн. I, вып. 3. С. 99. (В дальнейшем – Деяния...) Беллюстин (Белюстин) Иван Степанович (1819–1890), сельский приходской священник Калязинского уезда Тверской губернии, с 1843 г. настоятель Николаевского собора г. Калязина, в каковой должности пребывал 44 года (в 1887 г. удалился «на покой» по старости) С 1840 г. усиленно занимался самообразованием, самостоятельно изучил анг-лийский и французский языки, мечтал о литературной деятельности, в периодической печати того времени публиковал свои исторические и психологические статьи. В 40-х гг. Беллюстин сблизился с историком М.П. Погодиным, встречался с митрополитом Московским Филаретом. В 60–70-х годах Беллюстин активно сотрудничал в многочисленных журналах и газетах, в которых он публиковал критические статьи по общественно-политическим и церковным вопросам Беллюстин вы¬ступал и как автор богословских и нравственно-назидательных сочи¬нений. Его перу принадлежат книги «О церковном богослужении», «О божественной литургии», «Вечерние беседы с крестьянами».) Антоний (в миру Александр Васильевич Вадковский, 1846–1912) – Духовный писатель и видный церковный деятель, с 1887 г. ректор С.-Петербургской духовной академии и одновременно викарный епископ Выборгский, с 1892 г. архиепископ Финляндской епархии, с 1898 г. митрополит С.-Петербургский и Ладожский. С 1900 г. – первенствующий член Св. Синода. В 1906 г. председатель Предсоборного Присутствия).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Устрялов (см. библиогр. к § 1). 3. С. 512. 1343 Доброклонский. 3, в: Душеп. чт. 1889. 2. С. 131 и след.; ср. § 15. 1344 ПСЗ. 4. 2186, 2308; 5. 2778, 2971, 2979, 3171, 3175 (все изданы в 1708–1718 гг.). 1345 ПСЗ. 5. 2778; 2971; Доброклонский. 4. С. 200. Епифаний Тихорский, епископ Белгородский (1722–1731), также весьма интересовавшийся школьным вопросом, открыл цифирную школу в своем архиерейском доме в Белгороде (Лебедев. Харьковский коллегиум, в: Чтения. 1885. 4. С. 5–8, 20). Позже, 19 мая 1724 г., Сенат предложил Святейшему Синоду объединить цифирные школы с епископскими; Синод, однако, отклонил это предложение на том основании, что епископские школы в епархиях еще не открыты; объединение произошло только в Новгородской епархии, где уже имелись такого рода школы (ПСПиР. 4. 1262). Тогда же, в 1724 г., известный уже нам Посошков (см. § 15, 16) подал Петру I свой трактат, где также говорилось о необходимости школ для просвещения приходского духовенства и даже прилагался их учебный план: сверх чтения и письма еще пение и изучение богослужебных книг (Книга о скудости и богатстве. М., 1911. С. 7 и след.). 1346 Прилежаев, в: Христ. чт. 1877. 1. С. 331 и след.; Смирнов (1855). С. 72 и след.; Лебедев. Ук. соч. С. 20; Пекарский. Наука и литература при Петре Великом. 1 (1862). С. 113, 133 и след.; Можаровский (1868). С. 19–29. 1347 Духовный регламент. Ч. 2. Пункты 9, 10; Домы училищ. Пункт 22. Уже 31 мая 1722 г. указом Святейшего Синода было предписано основывать епископские школы согласно с принципами «Духовного регламента» (ПСЗ. 6. 4021). 1348 О школе при Александро–Невском монастыре см.: Рункевич (1913). С. 241–251. Школа Феофана, «Карповская семинария» (ибо находилась на берегу речки Карповки, тогда еще в окрестностях Петербурга), содержалась им на собственные средства (Чистович. Феофан Прокопович. С. 631 и след.). «Правила» этой школы см. там же. С. 723–727 и в ТКДА. 1866. 5. С. 77–84; кроме того: Морозов. С. 272 и след.; Пекарский. 1. С. 501. Феофан открыл эту школу еще до упомянутого указа Святейшего Синода 1722 г.; она просуществовала до 1738 г., а затем была объединена с Петербургской (Александро–Невской) семинарией (Чистович. 1857. С. 47 и след.; Рункевич. Ук. соч. С. 516). Харлампович (1. С. 692–694) на основании архивных данных сообщает некоторые интересные подробности: Феофан отдал под школу свой дом, но на содержание ее выдал только 157 руб.; гораздо большие суммы он тратил на свой фруктовый сад и рыбные пруды. Преподавание было построено по канонам пиетистов Галле (Wotschke Th. Der Pietismus in Moskau, в: Deutsche wissenschaftliche Zeitschrift für Polen. 1930. S. 86, цит. по: Stupperich. Staatsgedanke (см. библиогр. к § 1). S. 93). 1349

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

2. С. 31 и след. (библиогр.); Janin R. Georgie, в: DTC. 4. Col. 1239–1289 (библиогр.); Tamarati M. L’Eglise Géorgienne. Rome, 1910; Р–ов. Феофилакт Русанов, в: ВЕ. 1873. 11–12. Об Ионе Васильевском см.: Сборник. 113. 1. С. 75–87; о Павле Лебедеве: Никанор. Записки, в: Русс. арх. 1906. 3. С. 5–35; о Никоне: Софийский Л. (см. библиогр. к § 12); Ист. в. 1908. Т. 113. С. 379. Вопрос об автокефалии Грузинской Церкви был поднят Предсоборным Присутствием 1905–1906 гг.: Отзывы. 3. С. 134–143, 505–526 (мнения профессора И. И. Соколова и Имеретинского епископа Леонида в пользу восстановления автокефалии); ср. там же (с. 527–536) записку Джордания Ф. Краткие исторические сведения об автокефалии Грузинской Церкви. О возникновении автокефалии в 1917 г. см.: Tarchnišvili M. L’Eglise Géorgienne et la Russie: Une lettre du catholicos Léonide au Patriarche Tychon, в: Echos d’Orient. 1932. P. 350–369; idem. Die Entstehung und Entwicklung der kirchlichen Autokephalie Georgiens, в: Kyrios. 5. 1940/41. S. 177–193; Лотоцкий. Ук. соч. С. 40 и след. 879 ОДДС. 2. 156, 508; 5. 144; ПСЗ. 7. 4190; 12. 8988; ПСПиР. Е. П. 2. 633, 667; Розанов. 2. 1. С. 22 и след., 40 и след.; Барсов. Сборник действующих постановлений. С. 155–161; Завьялов. С. 196 и след.; ср. Исполатов, в: ПБЭ. 12. Стб. 834 и след.; Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 298, 308–314; Доброклонский. 4. С. 17–18. 880 ПСЗ. 18. 13124, 13163; 20. 14813; 21. 15153; 24. 18273. Ст. 2; ПСПиР. Е. II. 1. 428, 450, 890; ПСПиР. П. I. 36; Розанов. 2. 2. С. 114; 3. 1. С. 36. Ср.: Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 308–310. 881 Знаменский. Руководство (1872). С. 458. 882 См.: Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1910 год. С. 198: рецензия на работу Н. Сахарова «Источники Устава духовных консисторий 1841 и 1883 годов», в: БВ. 1910. 11. Прил. 883 Согласно указу Павла I от 18 декабря 1797 г., половина заседателей должна была состоять из лиц, принадлежавших к белому духовенству (ПСЗ. 24. 18273. Ст. 6). Митрополит Филарет Дроздов был того мнения, что все заседатели в консисториях должны быть исключительно монашеского звания (Собрание мнений.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010