Будимирово. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Будимирово известно из Дмитровской Писцовой книги за 1627-1629 гг., где сказано следующее: " За дьяком за Иваном Болотниковым старинная вотчина село Будимер будилово тож а в селе церковь благовещение Пречистые Богородицы да предел Николы Чудотворца деревяны вверх а в церкви образы и книги и ризы и колокола и всякое церковное строение вотчинниково " . В Дмитровской Переписной книге за 1646 г. есть запись: " село Будимерово а в нем церковь благовещение Пречистые Богородицы да в пределе чудотворца Николая да в селе ж двор вотчинников да крестьянских дворов " . Клировая ведомость за 1796 год сообщает следующее: " Церковь Благовещенская, деревянная, построена 1790 г. " . Известно также, что в 1813 году церковь деревянная сгорела, о чем есть рапорт на имя Архиепископа Тверского и Кашинского от священника храма Афанасия Петрова. В 1858 году владельцами с.Будимирово были князья Волконские Николай и Александр Михайловичи. Последнее сообщение о церкви в Будимирово: " Церковь Благовещения, построена 1872 году, каменная, престолов 3: Благовещения Пресвятой Богородицы, Успения Божьей Матери и святителя Николая " . В приходе села Будимирова было 298 дворов, в них проживало 1010 мужчин и 1139 женщин. Число прихожан 985-1093 чел. Клировые ведомости Калязинского уезда за 1805 год; ГАТО Фонд 160, опись 8, дело 476, 479 Кирпичная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с боковыми престолами Николая Чудотворца и Успения Пресвятой Богородицы была построена в 1819-1827 гг. по проекту тверского архитектора Н.Н.Легранда. Она заняла место сгоревшей в 1813 г. одноименной деревянной (1790 г.). Уникальный образец русского классицизма. В интерьер центральной части крестообразного в плане храма вписана шестнадцатиколонная ротонда, прежде завершавшаяся куполом. С запада над притвором возведена трехъярусная колокольня. Храм закрыт в 1930-х гг.После пожаров, а также в результате бесхозности было утрачено большинство перекрытий. От убранствва интерьеров частично уцелело архитектурное убранство и фрагменты настенных росписей.

http://sobory.ru/article/?object=10701

В наши дни при упоминании слова «бутырки» большинство людей вспоминают лишь знаменитую тюрьму. Однако изначально это было особое понятие: бутырками называли избы, жилища, сёла, стоявшие отдельно от общего поселения. Зачастую бутырки отделялись от основного посёлка полем или лесом. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы www.kotoroy.net  В наши дни при упоминании слова «бутырки» большинство людей вспоминают лишь знаменитую тюрьму. Однако изначально это было особое понятие: бутырками называли избы, жилища, сёла, стоявшие отдельно от общего поселения. Зачастую бутырки отделялись от основного посёлка полем или лесом. По предположениям историков, существовала у бутырок и специальная функция – это был сторожевой пункт, оберегавший город от внезапных набегов, а также точка наблюдения за приезжавшими в город иностранцами. Более всего это название закрепилось за районом на севере Москвы. Здесь-то в XVII веке и возникла великолепная церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырской слободе, надолго ставшая украшением этих мест… Деревянная церковь в Бутырках, которые долгое время принадлежали Романовым (ещё до их восшествия на престол), была воздвигнута в 1646 – 1647 гг. владельцем села – боярином Никитой Ивановичем Романовым. Каменная же церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделами Преподобного Сергия и Николая Чудотворца, построена в 1682 – 1684 гг. Бутырским полком в центре солдатской Бутырской слободы. Тогда же она освящена патриархом Иоакимом. Это был большой соборный храм, на стенах с четырёх сторон находились четыре великолепные иконы, написанные по золотому фону: Рождества Богородицы, Благовещения, Спасителя с предстоящими Ему Божьей Матерью и Иоанном Предтечей, Благословения Царицы Небесной. Древние зодчие выбрали эти иконы не случайно, они вкладывали в такой порядок особый смысл: иконы представляли тропарь Рождеству Богородицы в лицах, каждая икона соответствовала определённой фразе молитвы. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы С основной частью соединялась длинная двускатная трапезная, в которую вели три крыльца – паперти (самая крупная – западная).

http://pravmir.ru/cerkov-rozhdestva-pres...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святейший Патриарх Кирилл: Пусть пребывание в России Пояса Пресвятой Богородицы многим поможет понять силу Божественной благодати Впервые в Россию прибывает величайшая православная святыня 18.10.2011 2614 Одним из главных направлений деятельности Фонда Андрея Первозванного является принесение в пределы Русской Православной Церкви великих христианских святынь. За последние 10 лет в Россию и сопредельные государства были принесены мощи Андрея Первозванного, апостола Луки, десница Иоанна Крестителя, мощи великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Фонд Андрея Первозванного с 20 октября по 23 ноября 2011 года организует принесение в Россию Пояса Пресвятой Богородицы , сообщает Патриархия.Ru. Святыня, хранящаяся в Ватопедском монастыре на Афоне, будет доставлена в нашу страну впервые. О духовном значении принесения Пояса Богородицы в пределы Русской Церкви в эфире телеканала «Россия» рассказал Святейший Патриарх Кирилл: «Тысячи паломников посещают Ватопедскую обитель только для того, чтобы помолиться перед этой святыней, облобызать часть одежды Пресвятой Богородицы. Люди молятся перед Поясом Богородицы об исцелении от болезней. Многие неизлечимые болезни, в том числе онкологические, отступают по горячим молитвам людей перед этой святыней. В Ватопедском монастыре изготавливаются небольшие копии этого пояса, и известно, что некоторые женщины, страдающие бесплодием, носят такие пояски. И если это ношение сопровождается покаянием, горячей молитвой, крепкой верой, то в очень многих случаях, которые зафиксированы, молитва достигала Престола Царицы Небесной и женщины могли родить детей. Для нашей страны это серьезная проблема и важная тема. И я очень надеюсь, что и мужчины, и женщины во время посещения этой святыней земли Русской будут горячо молиться у нее, прикладываться к ней и просить помощи Царицы Небесной в их жизни, в том числе и в рождении чад. Пусть пребывание Пояса Пресвятой Богородицы многим поможет понять силу Божественной благодати и близость присутствия к нам небесного мира».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/18/sv...

Палауз. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Первоначально в Палаузской волости, относившейся к Пыелдинскому приходу, была построена часовня в честь Владимирской иконы Божией Матери. В 1672 г. староста Стенка Мелетьев с крестьянами подавали челобитную Преосвященному Симону, архиепископу Вологодскому и Белоезерскому, с просьбой разрешить воздвигнуть храм в честь той же иконы Богородицы. Свою просьбу крестьяне подкрепляли следущей жалобой: " ...мы бедныя крестьянишка живем от церквей Божиих и от священника сухим путем за сорок верст, а водою по реке за пятдесят верст и болши, и для того дальняго растояния без священника многие мы крестьянишка без даров и без покаяния помираем и младенцы наши без крещенья помирают " . В окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года упоминалась церковь в честь вмц. Параскевы в Палаузской волости Яренского уезда. В начале 19-го века здесь находилась деревянная церковь Рождества Богородицы, теплая, одноэтажная. В клировой ведомости за 1871 год упоминаются церковь Рождества Пресвятой Богородицы, деревянная, ветхая, предназначенная к сломке, и строящийся каменный храм. Храм строился в 1850-1875 г.г. на средства прихожан и частных благотворителей. Теплая церковь отстроена в 1860 г. и освящена в 1863 г. Престолы: в теплой - по правую сторону во имя свт. Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (освящён в 1863 г.), по левую - во имя свт. Тихона Амафунтского Чудотворца (освящён в 1870 г.); в холодной - во имя Рождества Пресвятой Богородицы (освящён в 1879 г.). Храм пятиглавый, над западной частью здания возвышалась колокольня, на которой находилось 6 колоколов, самый большой из них весил 25 пудов. В 1888 г. вокруг церкви на средства прихожан была устроена деревянная ограда. В 1788 г. при церкви числилось 402 человека, в 1868 г. - 729. Палауз. Первая церковь в Палаузе, согласно челобитной палаузских крестьян архиепископу Вологодскому и Белозерскому Симону, и документам, содержащимся в летописи церкви Рождества Пресвятой Богородицы, была построена в период между 1664 и 1670гг.

http://sobory.ru/article/?object=13125

Рогожа. Церковь Собора Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Рогожа. Церковь Собора Пресвятой Богородицы. Построена в 1838 г. Закрыта в 1937-м. Вновь действует с 1946 г. Церковь Рождества Богородицы в селе Рогоже Село Рогожа находится в 175 вер, от Петербурга и в 13 от Ладоги, на левом берегу реки Сяси, в 2 верстах от Ладожского озера. Происхождение имени «Рогожа» объясняют следующим преданием: За 170 лет на месте села был бор, принадлежавший монастырю Саввы Вишерского. Для хозяйства и для сбора податей, на реке Сяси, при устье реки Валгомы, жил монах, обязанный бесплатно перевозить чрез реку Сясь. Однажды, в бурную и дождливую ночь, когда монах лежал уже на постели, он услышал голос: «перевези меня». Когда монах не хотел встать с постели, он услышал слова: «перевези, а не то я на рогоже перееду». Побуждаемый как бы повелением свыше, монах вышел из избы и увидел, что на рогоже плывет, на ту сторону реки, образ собора Пресвятой Богородицы. На другой день монах нашел там образ. В память этого-то события и построена церковь во имя собора Пресвятой Богородицы, а село названо «Рогожею». Но предание относит это событие ко временам очень недавним, но церковь существовала здесь раньше 1582 года. В писцовых книгах «Обонежской Пятины, Заонежской половины, письма Ондрея Васильевича Плещеева и подьячего Семейки Кузмина, 7091 г.при описании погоста Богоявленского на Сяси, сказано: «В Богоявленском же погосте, на Никольской земле Медведцкого монастыря, на реке на Сяси, церковь Пречистые Богородицы без пенья». Что тут разумеется Рогожская церковь, видно из имен здешних деревень, там упоминаемых, как-то: большая и меньшая Опока, Судине, Отова, Пульницы. И что тут разумеется не Успенская в Сясьских Рядках церковь, видно из дальнейших слов того же описания: «Никольского ж Медведцкого монастыря Рядок на речке на Сяси Межутки, а в нем двадцать два двора пусты, а жили в нем крестьяне не пашенные и рыбные ловцы; разошлись от войны безвестно в девяносто в первом году». О церкви здесь не говорится, тогда как в других местах указаны не только церкви, но и места, где они стояли. Да и самое население Рядков относит свою церковь к началу 18-го столетия и, притом, не Успения, а Алексея человека Божия.

http://sobory.ru/article/?object=01266

Вахитовский район. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Приход на этом месте существовал уже в 1565 году. Новый храм, заложенный 1 октября 1868 года. В 1874 году он был вчерне закончен: 23 апреля был поднят крест на колокольню, 28 апреля - на храм. Автор проекта – много лет бывший старостой храма архитектор П. Е. Аникин – предлагал два варианта: первый – копию собора Витберга в Вятке, второй – собор в Кузнецке Саратовской губернии – собственного «сочинения». Именно по его проекту и был построен пятипрестольный храм. Главный престол – Покрова Пресвятой Богородицы, приделы - Архангела Михаила, Николая Чудотворца, блгв. кн. Александра Невского, Тихона Амафунтского и Тихона Задонского. В 1880 году архитектор Х. Г. Пашковский представил проект иконостаса по рисунку из Санкт-Петербурга. Собор был освящен в 1883 году. Рядом стоял старый храм, по преданию – XVI века. В нем была устроена библиотека читальня в память равноап. кн. Владимира и 900-летия крещения Руси. Храм совершался большим куполом. Новый храм был построен в византийском стиле – пятиглавный, с многоярусной колокольней. Все строения были обнесены кирпичной оградой. В советское время оба храма были уничтожены, на их месте построен «дом чекиста» - жилой дом для сотрудников НКВД. Из книги «Путеводитель по храмам и монастырям города Казани», составитель Г. В. Фролов, - Казань: Центр инновационных технологий, 2005 г. Покровская церковь каменная, построена в 1883 г. на средства прихожан, пятипрестольная: главный – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, приделы в передней части храма: с правой стороны – во имя Архистратига Божия Михаила, с левой – во имя св. Николая Чудотворца, в западной части храма с правой стороны – во имя Св. Благ. Князя Александра Невского, с левой – во имя свят. Тихона Задонского и Тихона Амафунтского Чудотворцев. Старый храм также каменный, построен неизвестно когда, однопрестольный, в честь Покрова Пресвятой Богородицы; в трапезной части этого храма помещается библиотека-читальня в память Св. Князя Владимира и 900-летия крещения Руси. Местночтимая храмовая икона Покрова Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=32396

Историко-библиографический обзор акафистов переводных и оригинальных, рукописных и печатных, существовавших в России до учреждения Святейшего Синода Время, когда были переведены первые акафисты с греческого языка на славянский, точно неизвестно. Неизвестны и первые переводчики их. В славянских рукописях акафисты появляются с XII века, в печати – с 1491 года. Печатные славянские акафисты были занесены в Россию от южных и западных славян. За период времени от появления первого акафиста на славянском языке и следующих за ним, занесенных в Россию или в ней составленных, до учреждения Святейшего Синода, известны в рукописях и старопечатных книгах следующие акафисты: Пресвятой Богородице, Господу Иисусу Сладчайшему, Успению Пресвятой Богородицы, св. Николаю Чудотворцу, св. Иоанну Предтече, св. Михаилу Архангелу и Бесплотным Силам, свв. апостолам Петру и Павлу, Святой Троице, Честному Кресту, Гробу Господню, Воскресению, Страстям Христовым, всем святым, св. Иоанну Златоусту , свв. Петру, Алексию и Ионе, прп. Сергию Радонежскому, св. великомученице Варваре и св. Алексию, человеку Божию. 1. Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии Древнейшим славянским акафистом и более всех распространенным как в рукописях, так и в старопечатных книгах является акафист Пресвятой Богородице, введенный Церковным уставом в чин богослужения на пятой неделе Великого поста и в правило перед Причащением Святых Тайн. Акафист Пресвятой Богородице имеется в славянских рукописях XII века. Так, он помещен на листах 264–271 Триоди постной, пергаментной рукописи 319 Московской Синодальной библиотеки. Помещаемый в Триоди постной, следованной Псалтири, общей Минее, Каноннике, Часослове, иногда в Октоихе, этот акафист включается и в рукописные сборники акафистов. Укажем некоторые из рукописных списков акафиста. В собрании рукописных книг Софийского собора библиотеки Санкт-Петербургской духовной академии мы встречаем акафист Пресвятой Богородице в следующих книгах: Псалтирь с восследованием (полуустав XVI века, 55, л. 288), Псалтирь (XVI века, 58, л. 317), Псалтирь (XVI–XVII веков, 65, л. 108), Псалтирь (полуустав XVI века, 74, л. 324), Псалтирь (полуустав 1-й половины XVI века, 76, л. 454), Октоих (XIII века, 122, л. 70), Часослов (полуустав XV–XVI веков, 1121), Часослов (полуустав XVI века, 1122), Часослов (полуустав XVI века, ИЗО, л. ИЗ), Часослов (полуустав XVI века, 1131, л. 85).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Мати Молебница   Икона Мати Молебница Комментарии Всего комментариев: 829 2020/07/29, 07:07:38 Матушка Пресвятая Богородица, спаси и сохрани Своею молитвою раба Божьего Максима, да сохранить его Господь от врагов видимых и невидимых, воздвигнет силу Свою и оградит своею благостью и милостью! Во имя Отца и Сына и Святого Духа, молю, Тебя, матушка об этом. Аминь!!!! 2020/06/23, 17:50:47 Пресвятая Богородица, Матушка Небесная, Заступница и Покровительница! Молю Тебя, помоги сыну моему Ярославу сдать экзамены! Наталия 2020/06/02, 06:54:35 О Всепетая Мати,,Помоги.пожалуйста.р.Б. Сергию.Ирине.Иулии найти работу по умственным способностям и физическим силам. 2020/03/10, 15:56:52 Божья Матерь Молебница! Помоги мне, чтобы р.б. Руслан думал обо мне днем и ночью, предложил совместное проживание. Материально меня обеспечивал, красиво одевал, обувал, кормил качественными продуктами, возил на курорты, сильно любил, был верным мне, на других не засматривался. Аминь. надежда 2020/03/10, 15:51:30 Божья Матерь Молебница! Помоги мне, чтобы р.б. полюбил меня очень сильно, вернулся ко мне навсегда, на других не засматривался. Аминь. надежда 2020/02/13, 23:30:20 Пресвятая Богородица моли Бога о прощении грехов Светлане,Борису Светлана 2020/01/27, 23:12:07 Пресвятая Богородица, Божия Мамочка, помоги сыну Игорю, обижают, злословят... Помоги, молю Тебя. 2020/01/21, 20:00:38 Божья Матерь Молебница! Умилосердь сердце р.б. Сергея, чтобы как обещал перечислил мне деньги, общался со мной с любовью в сердце, был со мной ласковый, внимательный и чистосердечный. Аминь. надежда 2020/01/20, 16:31:08 Пресвятая Богородица, Мати Молебница! Благодарю за скорбь и за радость и за всяческую помощь в моей грешной жизни. Помоги мне пройти обследование МРТ. Пусть будет всё без изменений в худшую сторону. Умоли Господа Бога нашего Иисуса Христа помиловати меня грешную. Помоги мне,Пресвятая Богородице. Да будет воля Твоя Господи! Аминь. Александра 2020/01/18, 23:08:07

http://isihazm.ru/?id=2026&c_pid=1

Святой Андрей, Христа ради юродивый, и праздник Покрова Пресвятой Богородицы Житие святого Андрея Христа ради юродивого имеет для нас особенное значение потому, что на основании его установлен в России праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Праздник этот, торжественно совершаемый в нашем отечестве, благоугоден Богоматери и в разные времена и в разных местах крашаем был Ею чудесами, о чем скажем ниже. О времени явления Богоматери святому Андрею Христа ради юродивому и ученику его Епифанию во Влахернском храме в Царьграде и о времени и месте установления праздника Покрова Пресвятой Богородицы есть разные мнения.   Глава первая. О времени явления Богоматери святому Андрею Христа ради юродивому Для решения этого вопроса требуется определить, когда жил святой Андрей Христа ради юродивый; поэтому сперва изложим в кратком виде житие этого святого. Житие его настолько пространно, что может составить целую книгу. В этом житии святым Андреем изъясняются места Священного Писания , решаются богословские вопросы и о разных явлениях природы, содержатся беседы его о Пресвятой Троице, о соединении естеств Божеского и человеческого в едином лице Сына Божия, о сотворении мира, о небе, о рае и аде, об Ангелах и злых духах, о душе человеческой, о воде, о громе и молнии, о солнце, о последних судьбах мира и прочее. Подлинное житие святого Андрея на греческом языке издано Яннингом в 1688 году в Деяниях Святых 1 но по двум спискам, одному библиотеки Ватиканской и другому библиотеки кардинала Мазарини. Мазаринов список кончен писанием 14 марта 1286 года, Ватиканский же считается древнее его. Оба списка по местам разнятся один от другого. Мазаринов понятнее Ватиканского вследствие исправления слога жития неизвестным лицом. В славянском переводе это житие в полном виде находится в Макарьевской четьей минее под 2 октября. Оно издано в 1870 году Археографической Комиссией в четвертом томе великих четьих миней (Макарьевских) и занимает 156 столбцов (80–237). Оно сходно по местам с Ватиканским списком, по местам с Мазариновым, но есть в нем и свои особенности: пропуски, восполнения, изменения. Так как праздник Покрова Пресвятой Богородицы, как покажем ниже, установлен в России не позднее XII века и, конечно, по житию святого Андрея в славянских списках, то первоначальный список славянского перевода не позднее XII века и потому древнее Мазаринова. В Московском Музее еще есть перевод южнославянский в рукописи Севастьянова 38, Муз. 1469) 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

А.П. Глинка Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, присноблаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего, честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую. От издательницы Перелистывая иногда страницы Четьи-Минеи, книги по многим отношениям драгоценной в христианском мире, я нашла, что многие черты из жизни Пресвятой Девы Богородицы и описание Успения Ее рассеяны в отрывках, по разным местам, под различными числами. Я подумала: если б соединить все эти отрывки, все предания в одно целое, это составило бы Жизнь Пресвятой Богородицы – краткую, неполную, но все для нас драгоценную. Я думала еще, что книжный Славянский язык, возвышенный, великолепный, не довольно знаком нашему светскому уху, не довольно слит с нашим бытом общественным. С этими двумя мыслями, я осмелилась, на первый раз, извлечь из разных томов Четьи-Минеи то, что касалось до земной жизни и блаженного Успения Пресвятой Богородицы, и эти драгоценные предания переложила, как сумела, на простой, почти разговорный Русский язык. Многим понятно будет, если я скажу, что сближая черты повествований о священнейшем лице Пресвятой Девы и Ее Божественных качествах, я не раз замечала, что на бумаге, под пером моим, искрились слезы умиления: они невольно теснились из глаз от полноты сердца. Признаюсь, ни одна из светских книг, украшенных всеми обаяниями слога, не производила на меня такого умилительного действия. Я падаю во прах пред великим таинством великих судеб Пресвятой Девы Марии, таинственно зачатой, таинственно зачавшей! Наша Святая Церковь , древняя, твердая, славная, воспевает в своих гимнах и молитвословиях событие, непостижимое самим Ангелам. Но и простой, светской христианке доступно удивление небесным добродетелям Пресвятой Девы Марии в Ее земной жизни. Как утешительно думать: «Она также носила наше стихийное тело, Она также страдала, бедствовала, Она знает что значат потери и слезы, Она была матерью и видела смерть Сына!..» С минуты грустной и вместе торжественной – Успения Пресвятой Девы – для нас настало новое счастье. Мы, гонимые всеми бурями нашей земной судьбы, получили верную Заступницу в небесах. Среди легионов Ангелов и Сил небесных теперь (о, как много значит это: теперь!) есть Одна, Которая более, нежели кто-либо из небожителей, разумеет и вздох, и слезу, и горестный, часто неразумный, вопль сердца, растерзанного борением внутренним или сокрушительными налетами обуреваний внешних. Она все разумеет: Ей известны наши немощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010