Комментированный славянский текст Акафиста Пресвятой Богородице. Этот акафист был создан первым, и раньше Акафист Божией Матери называли Великим акафистом или просто Акафистом. Все акафисты, которые существуют сейчас, — подражание этому. Акафист рассказывает Священную историю и излагает догматическое учение. Однако это не главное. Будучи, безусловно, гениальной поэзией, акафист вошел в историю своими «херетизмами» — именами Девы Марии, вводимых приветственным восклицанием «хере» — «радуйся». Акафист Пресвятой Богородице — шедевр благодарственного, радостного богословия-поэзии. Интересно, что Акафист — первое поэтическое творение Западного мира, основой которого стала рифма. А сейчас «рифмованный текст» и «стих» для большинства из нас — одно и то же. По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВЛАДИМИРА Рецензент — архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Группа Вконтакте Facebook группа Акафист Пресвятой Богородице с комментариями По благословению Митрополита Санкт–Петербургского и Ладожского ВЛАДИМИРА Рецензент – архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Акафист Пресвятой Богородице «Радуйся, Невесто неневестная» — первый по времени написания и наиболее известный из акафистов, используемых в богослужении Православной Церкви. Будучи непревзойденным поэтическим и богословским шедевром, он требует грамотного филологического и богословского истолкования. Данное издание Акафиста содержит подробный комментарий, цель которого — помочь православному верующему, а также любому заинтере¬сованному читателю почувствовать, как любовь к Богу и к Пресвятой Деве Марии находит себе выражение не только в вероучении Церкви, но и в красоте поэтического слова. Источник электронной публикации — Предисловие Акафист Пресвятой Богородице — хвалебный гимн в честь Пресвятой Девы Марии, сочиненный в Византии, по разным предположениям, в период между V и VII вв., или, во всяком случае, в ранневизантийскую эпоху. Авторами могли быть прп. Роман Cлaдkonebeц (VI в.), Георгий Писидийский (VII в.), патриарх Сергий (VII в.) и др. Греческое слово «Акафистос» означает буквально «неседален», т. е. песнь, во время которой не сидят, что указывает на ее изначальное богослужебное применение. Однако термин «акафист» далеко не сразу стал обозначением гимнографического богослужебного жанра (подобно тропарю, стихире, канону и т. п.). Произошло это после того, как по образцу и в подражание первого и долгое время единственного в своем роде «Акафиста Пресвятой Богородице» стали сочинять другие, повторяющие его формальную структуру гимны, которые также стали называть акафистами — Господу Иисусу Христу, Божией Матери в связи с различными Ее иконами и праздниками, а также святым, — весьма различные по своей богословской и поэтической ценности. Особенно акафистное творчество развилось во II–м христианском тысячелетии, в том числе в православной России, сохраняя свое значение и доныне.

http://predanie.ru/book/216891-akafist-p...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Пояс Пресвятой Богородицы в Москве           Пояс Пресвятой Богородицы в Москве     Пояс Пресвятой Богородицы – одна из величайших святынь христианской ойкумены – с 19 по 27 ноября будет находиться в Москве  в храме Христа Спасителя.   Поскольку в  эти дни будет отмечаться также и 65-летие патриарха Кирилла, первые дни приложиться к Поясу  Богоматери будет трудно. Дело в том, что 19 ноября приедут делегации для поздравления патриарха и весь этот день фактически будет посвящен патриаршему служению. Попасть на него и в храм будет трудно для  простых смертных.   Поэтому лучше прикладываться к Поясу с 21 ноября, когда окончатся все  целования, поклоны и восседания, и пройдут церемонии, связанные с перекрытием доступа к Святыне. Ожидается, что  прибудут  паломники и из других городов и общее количество достигнет 2 млн. чел.   Напомним нашим читателям, что в большой очереди к Поясу Пресвятой Богородицы будет «всякой твари по паре». Вы можете встретить какие угодно  искушения. В таких случаях важно научиться не обращать внимание на внешнее и не придавать значения грубости или недорузмениям.   Есть золотое правило – в таких случаях нужно постоянно творить молитву мытаря: «Боже! Милостив буди мне грешному». И важно прочувствовать ее. Покаянное настроение защитит вас от любых случайностей. Бог в помощь!           Пояс Пресвятой Богородицы Молитвы   Честной пояс Богородицы Иеромонах Сергий Веснин 1847 год Пояс Пресвятой Богородицы за месяц пересечет Россию Пояс Богородицы - документальный фильм. Комментарии Всего комментариев: 18 2017/04/02, 12:24:06 Здравствуйте!Меня зовут Ольга. .Мне 35 лет ,мужу-38,у нас сын 14 лет,хотим второго ребёнка ,но уже 4 года не получается.У обоих проблемы с репродуктивным здоровьем.У мня ,несколько операций ,постоянное лечение гормонами ,стимуляции ,теперь врачи предлагают только ЭКО ,но и то под вопросом ,после первых родов осень плохой шов,было кесарево сечение .Запас яйцеклеток низкий стал совсем.Но я верю,что Бог поможет нам и мы сможем стать счастливыми родителями.Пришлите пожалуйста нам 2 пояска .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=849

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Глава 8. Правила для готовящихся к святому причащению Духовная жизнь строится по определенным правилам. В том числе существуют правила для готовящихся к Святому Причащению. Какие же это правила? К причастию обычно готовятся 3–7 дней. В течение этого времени необходимо пробудить в своем сердце те чувства, о которых мы говорили в предыдущих главах. Также Церковь заповедует в дни духовной подготовки к принятию Святых Тайн обратить особое внимание на свое молитвенное правило. К утренним и вечерним молитвам рекомендуется добавить чтение канонов, акафистов или Псалтири. Конечно, продолжительность молитвенного правила надо соразмерять со своими силами и возможностями. При сомнении лучше обратиться за советом к своему духовнику или приходскому священнику. В дни подготовки к причащению необходимо как можно чаще посещать церковные богослужения. Вечером, накануне причащения, нужно обязательно присутствовать в храме на богослужении. Придя домой, перед молитвами на сон грядущим надо прочитать соответствующие дню недели каноны. Распределяются они следующим образом:  в субботу  вечером следует прочитать каноны Иисусу Сладчайшему, молебный к Пресвятой Богородице и ангелу-хранителю;  в воскресенье  — каноны Иисусу Сладчайшему, молебный Пресвятой Богородице и архангелам, а также, кто пожелает, ангелу-хранителю;  в понедельник  — каноны покаянный Господу Иисусу Христу, молебный Пресвятой Богородице, святому Иоанну Предтече и ангелу-хранителю;  во вторник  — каноны Иисусу Сладчайшему, Богородице Одигитрии или молебный, ангелу-хранителю;  в среду  — каноны покаянный Господу Иисусу Христу, молебный Пресвятой Богородице, ангелу-хранителю, святым апостолам и, кто пожелает, святителю Николаю;  в четверг  — каноны Честному Кресту, молебный Пресвятой Богородице и ангелу-хранителю;  в пятницу  — канон Иисусу Сладчайшему, канон и акафист Пресвятой Богородице, каноны ангелу-хранителю, всем святым и, кто пожелает, канон заупокойный. Хотя церковный устав требует непременно читать акафист Пресвятой Богородице только накануне субботы, существует благочестивый обычай читать акафисты Иисусу Сладчайшему и Богородице ежедневно, меняя их через день.

http://azbyka.ru/chudo-svyatogo-prichash...

В советское время храм не закрывался. В 1918 г. в него были переданы иконы и утварь из Черского Свято-Михайловского храма Гродненской епархии. Среди церковных святынь здесь находится чтимая икона Божией Матери «Ризоположение» с частицей ризы Пресвятой Богородицы, икона Божией Матери «Смоленская» (XVI в.), икона Божией Матери «Утоли моя печали» (начало XVIII в.) и другие. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . В селе Леонове в XVII ст. существовала деревянная церковь во имя Положения ризы Пресвятой Богородицы, построенная между 1629 – 35 гг. В приходной книге Патриаршего казенного приказа за 1635 г. писано: «церковь Положения ризы Пресвятой Богородицы в вотчине князя Ивана Никитича Хованского в селе Леонове, у речки Яузы, дани 3 алтына 4 деньги, десятильничих и заезда гривна». В 1719 г., вследствие прошения князя В. П. Хованского разрешено ему построить в селе Леонове каменную церковь во имя Положения ризы Пресвятой Богородицы с приделом св. Николая. В записной книге Синодального казенного приказа печатных пошлин за 1720 г. значится: «12 мая 1719 г. отпущен указ за приписью комиссара Луки Владыкина о строении церкви по челобитью князя Василия Петровича Хованского, велено ему в Московском уезде, в Манатьине стану, в вотчине его в селе Леонове, вместо ветхой деревянной церкви во имя Положения ризы Пресвятой Богородицы, на прежнем церковном месте построить вновь церковь каменную во имя тот же престол». В Синодальном казенном приказе производилось дело об освящении новопостроенной в селе Леонове каменной церкви. Дело началось по прошению князя Хованского; в своем прошении, поданном в мае 1722 г., он писал: «в 1719 г. по указу велено в вотчине моей, в селе Леонове, построить церковь каменную во имя Положения ризы Пресвятой Богородицы и ныне та церковь построена и к освящению со всем изготовлена, а не освящена, и чтоб повелено было об освящении той новопостроенной церкви дать указ и антиминс выдать и освятить оную церковь Большого Успенского собора протопопу во имя Рождества Богородицы».

http://sobory.ru/article/?object=03401

Святые отцы о рождестве Пресвятой Богородицы Святитель Андрей Критский. Две гомилии на Рождество Пресвятой Богородицы Святитель Андрей Критский (около 660, Дамаск – 740, остров Лесбос) – великий византийский гимнограф, автор знаменитого Великого Покаянного канона, иных богослужебных текстов (в том числе канонов на важнейшие церковные праздники), а также целого ряда ярких и богословски глубоких проповедей. Святитель Андрей родился в Дамаске, в христианской семье. До семи лет мальчик был немым и заговорил лишь после того, как впервые причастился Святых Христовых Таин. Получив хорошее образование, Андрей в возрасте 15 лет поступил в Святогробское братство при храме Воскресения Христова в Иерусалиме, где и принял монашеский постриг. В 685 году прибыл в Константинополь, где был посвящен в сан диакона и прослужил около 20 лет в храме Святой Софии. При Константинопольском патриархе Кире (706–712) был рукоположен в епископский сан и стал архиепископом Критским с кафедрой в городе Гортина. Вскоре по неосторожности подписал еретическую анафему VI Вселенскому Собору, но затем горько раскаялся в этом грехе и вернулся к чистоте православного исповедания; по преданию, именно такое его глубокое раскаяние и стало причиной создания знаменитого Великого Покаянного канона. Святитель Андрей был мудрым пастырем, строил многочисленные храмы, организовывал приюты и богадельни. Из «Жития» святителя известны случаи совершенных им силой Божественной благодати чудотворений. Святитель Андрей почил 4 июля 740 года. Случилось это на острове Лесбос, по пути на Крит из Константинополя. Среди проповедей святителя Андрея Критского сохранились 4 гомилии, посвященные празднику Рождества Пресвятой Богородицы, произнесенные святителем в годы его епископства на острове Крит. В этой книге публикуются 1-я и 4-я гомилии данного цикла. Текст обеих гомилий святителя Андрея Критского на Рождество Богородицы печатается по изданию: Избранныя слова святых отцев в честь и славу Пресвятой Богородицы. СПб., 1869. Перевод публикуется с небольшими уточнениями. Гомилия первая на Рождество Пресвятой Богородицы

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/ro...

Сумы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Введения во храм Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1783 и 1790. Год утраты:1932 Адрес: Украина, Сумская обл., г. Сумы, Красная пл. Координаты: 50.907423, 34.797177 Проезд:троллейбусом 4, 8, 14 и маршрутным такси 4, 12, 15, 20, 62 до остановки " площадь Покровская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По традиции, берущей своё начало от Сумского слободского полка, храм Покрова Пресвятой Богородицы был полковой церковью расквартированных в городе военных: сначала Сумского гусарского полка, прославившегося своими героями в Отечественную войну 1812 г., а позже - 10-го драгунского Новгородского полка, который до Первой мировой располагался в городе. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы находилась возле нынешнего ЦУМа, недалеко от недавно построенного «Пассажа». Об этой церкви известно, что она была заложена в 1783 г., а уже через семь лет, в 1790 г. - освящена. Строилась она в основном на «иждивения» Феофана Федоровского, архимандрита Святогорского монастыря, который перед тем был священником и протоиереем этой церкви. Неоценимую помощь в строительстве оказали также «почетные сумские граждане». До того как построили каменный храм, уже были две церкви Покрова Богородицы и обе деревянные. Первая существовала до 1732 г. Об этом говорит указ того же года о построении нового храма. Но когда возвели первый - неизвестно. Из переписи 1732 г. следует, что «при Покровском храме были священник, школа и госпиталь (богадельня)». Покровская церковь была полковым храмом Сумского Слободского казачьего полка, а с 1765 г. - Сумского гусарского полка. После перевода полка в Москву, он оставался гарнизонным храмом г. Сумы вплоть до 1917 г. Также известно, что рядом с Покровской церковью существовал Введенский храм, который был придельным. То есть, несмотря на то что он имел своих прихожан, все же находился на попечении у Покровской церкви. А в 1821 г. здесь же была построена колокольня с теплым храмом. Это строительство было приурочено ко Введению Пресвятой Богородицы во храм.

http://sobory.ru/article/?object=40133

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней В Россию в октябре впервые привезут Пояс Пресвятой Богородицы В Россию в октябре впервые привезут Пояс Пресвятой Богородицы Святыню впервые привезут на территорию РФ для поклонения православных верующих. Глава РЖД, который по совместительству возглавляет фонд «Центр национальной славы», сообщил, что священный синод Святой горы Афон согласился привезти Пояс Пресвятой Богородицы в Россию. Реликвию планируют доставить в октябре этого года, передает агентство Интерфакс. «Для верующих, всех русской православной церкви это станет большим и радостным событием» — прокомментировал событие Якунин. Пояс Пресвятой Богородицы — христианская реликвия, по преданию принадлежавшая Деве Марии. В честь святыни Православная церковь празднует 31 августа «Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы». По преданию, Дева Мария отдала пояс перед смертью двум иерусалимским вдовам, которые хранили реликвию и передавали из поколения в поколение. Позже пояс был помещен в золотой ковчег в Халкопратийскую церковь в Константинополе, где хранился вплоть до падения города. Сейчас различные части святыни хранятся в монастыре Ватопед на Афоне, монастыре Троодитисса на Кипре и в Влахернской церкви в Грузии. 20 октября прибудет в Россию (Питер - Екатеринбург- и далее...) Честной Пояс Богородицы. Афон, Ватопед 12 сент совершается бдение великой святыне - Честному Поясу Богородицы. Это важнейший панигер монастыря Ватопед. 20 октября Пояс отправится в Россию и можно будет поклониться ему в течении двух недель. Приложение к Честному Поясу Богородицы после молитв и чтения канона - неповторимое переживание... слова такого не имею. Особенно женщинам - на Афон им нельзя. Приготовьтесь - и соприкоснетесь - и получите помощь... Спаси нас Святая Дева Мария. Пояс Богоматери помогает неплодным Самое древнее описание: Между драгоценными и, можно сказать, бесценными святынями афонского Ватопеда замечательнее пояс Божией Матери. Кто бы из вас, друзья, не пожелал видеть этот залог нашего общения с Царицею Небесною и наших самых близких и постоянных к Ней отношений? У нас, на Святой Горе, - пояс Богоматери!.. Бесценная святыня! Заветное наследство наше от Матери Божией!

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=8&iid=81...

Верхотерменгский Погост, урочище. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Илии Пророка Год постройки:не ранее 1758. Адрес: Россия, Вологодская обл., Верховажский р-он, урочище Верхотерменгский Погост Терменгского сельского поселения Координаты: 60.507768, 42.216827 Проезд:по трассе М-8 до поворота на Верховажье, далее через Верховажье по дороге на Терменьгу и, далее, Кочевары. Церкви стоят справа от дороги, не доезжая деревни Папинская Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Верхнетерменгская Воскресенская мужская пустынь Находилась на левом берегу реки Терменьга. Речка эта вытекает из небольшого озера Терменьгское и впадает в Вагу справа. Болота окружали обитель со всех сторон. Ныне на этом месте – бывший населенный пункт Верхнетерменгский Погост Верховажского района Вологодской области. Основана пустынь в начале 17 века. В 1692 году пустынь на Верхней Терменьге уже не существовала. Самостоятельного прихода в это время также не было. На погосте стояла построенная монахами деревянная Воскресенская церковь с приделом Введения во храм Пресвятой Богородицы. В версте от неё находилась Ильинская часовня, построенная крестьянином Стенькой Трифоновым и его соседом. Верхнетерменгская приходская церковь (18-19 век) В 1758 году построена прихожанами новая деревянная церковь вместо сгоревшей. Престолы её освятили по-прежнему: главный - Воскресения Христова и придельный - Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1855 году прихожане построили каменную одноэтажную в одной связи с колокольней Воскресенскую трехпрестольную церковь. Главный престол в холодном храме освящен в 1859 году в честь Воскресения Христова; престол в теплой трапезе справа - освящен в 1864 году в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, престол в теплой трапезе слева - освящен во имя апостола Иоанна Богослова в 1863 году. С построением каменной церкви престолы Воскресения Христова и Введения во храм Пресвятой Богородицы в деревянной церкви были упразднены. Через некоторое время деревянную церковь возобновили и переосвятили: в 1894 году был освящен главный престол - Успения Божией Матери, в 1897 году - придельный престол пророка Илии.

http://sobory.ru/article/?object=23310

Вотча. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Поселок Вотча расположен в Сысольском районе Республики Коми. Это одно из самых ранних поселений Коми. В 16 веке Вотча была административным центром Сысольской земли. Первая каменная церковь была построена здесь в первой половине 19 века, между 1849 и 1841 годами - точная дата закладки не сохранилась. Она называлась храм Рождества Пресвятой Богородицы. Стены церкви Рождества Пресвятой Богородицы были украшены росписями в виде икон. Остатки этой росписи сохранились по сей день. Церковь известна еще и тем, что последним ее священником был Отец Тихон Шаламов. В последствии его сын Варлам стал известным советским писателем. Из его произведений можно узнать много интересного и познавательного о жизни русского Севера. В средине 1990-х годов рядом с церковью Рождества Пресвятой Богородицы была построена церковь Виктора новомученика. И храм начал приходить в запустение. Денег на его реставрацию и поддержку районная администрация не выделяла, а верующие перешли в соседнюю церковь. Сегодня состояние храма Рождества Пресвятой Богородицы достаточно ветхое. В некоторых местах обрушена крыша. Зарастают травой переходы. Действовать она перестала уже давно, но является памятником архитектуры. Церковь привлекает к себе туристов, причем не только из России, но и из-за рубежа. Они знакомятся со старинными настенными росписям, пока те еще сохранились. С сайта Гид В Вотче стоит двухэтажный Рождества Пресвятой Богородицы храм. В 1961 году, будучи студентом, я почти месяц жил в Вотче и не раз заходил в церковь. Каждый раз поражали красивые высокие арки, своды, а особливо на втором этаже в храмовой части отлично сохранившиеся фрески с ликами святых. Как потом узнал, выполненные в начале нашего века устюжским художником Жилиным. Стоит храм вот уже 170 лет.В семидесятый год его существования, в 1899 году, священником здесь стал Прокопий Николаевич Шаламов. Он собрал воспоминания старожилов, сохранившиеся к тому времени документы и написал " Церковно-историческое описание Вотчинского прихода с целью " ...дать знать будущим членам приходской церкви и прихожанам о прошедших днях своей приходской церкви и прихода, а также дать краткое пособие для будущего историка православной церкви и Русского царства " . Свои изыскания Шаламов опубликовал в виде не большой брошюры в Усть-Сысольской типографии " Следников и К " в 1911 году.

http://sobory.ru/article/?object=15146

Девять Дубов. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не ранее 1882. Год утраты:приблизительно 1959 (снесены остатки) Адрес: Орловская обл., Хотынецкий р-н, Алёхинский с/с, с. Девять Дубов Координаты: 53.133937, 35.190137 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты 12 сентября 2018 года в Девяти Дубах на том самом месте, где когда-то была церковь Покрова Пресвятой Богородицы, был освящен поклонный крест. Чин освящения совершил настоятель храма Святой Живоначальной Троицы села Льгов иерей Валерий Третьяков. Существующее ныне село Девять Дубов оказалось в лесной чаще не так уж и давно. Ранее оно отстояло отсюда на две версты, называлось Будогощь, и было перенесено в это самое, ранее чуть ли не наиболее опасное, место в 40-х годах XVIII века вследствие пожара. При этом оно приняло на себя исконное название местности — Девять Дубов. Какое-то время оно значилось под двумя названиями: Девять Дубов, Будогощь тож. В том пожаре сгорела деревянная приходская церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, но икона Покрова Пресвятой Богородицы тогда осталась невредимой. Ее боковая сторона хранила следы того разрушительного огня. Икона была перенесена в новый деревянный храм, построенный уже в Девяти Дубах на средства прихожан в 1759 году. В 1763 году икону украсили серебряно-позлащенной ризой. В храме было два придела — во имя Покрова Пресвятой Богородицы и во имя Святителя и Чудотворца Николая. Церковь пережила непростые времена русской истории и, придя в ветхость, была заменена каменной с тремя приделами, построенной во второй половине XIX века помещиком Цуриковым. В настоящее время церковное здание утрачено, судьба древней иконы не прослеживается. В царские времена в селе Девять Дубов имелась одноклассная церковно-приходская школа, выстроенная в 1900 году на церковной земле. Здание школы также принадлежало церкви. Преподаватели оплачивались из средств Орловской епархии. Заведующим школой и ее законоучителем в 1905 году был назначен священник И. Шубский. Учительствовал в Девяти Дубах окончивший второклассную школу В. Онисимов (с 1906 г.).

http://sobory.ru/article/?object=41538

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010