Замошье. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1805 и 1812. Адрес: 162109, Вологодская обл., Сокольский р-н, с. Замошье Координаты: 59.494408, 40.557499 Проезд:От Вологды по М-8 до Кадникова, далее правый поворот на Марковское, через 6 км левый поворот на Замошье и далее 10 км по главной дороге до конца деревни - колокольня храма видна издалека. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Замошская волость упоминается в книгах XVI века с множеством деревень (40 деревень). До революции 1917 года на территории волости крестьяне были в основном свободными, занимались земледелием и скотоводством. В деревне Перхурово был один помещик Степанов, владевший небольшим количеством земли – не более 50 га. На территории д. Замошье находится каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы с сохранившимися росписями – уникальный памятник православной культуры 17 века. Ранее на этом месте был деревянный храм, увезенный в Григорьево-Пельшемский монастырь. На окраине деревни Замошье величаво и задумчиво возвышается церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Завершением постройки можно считать 1812 год, когда были построены уже каменная церковь, колокольня, ворота на северной и южной стороне. Покровская церковь - одна из самых больших сельских церквей Вологодского края. Девятиглавое здание с 45-метровой колокольней имело 3 престола: Покрова Пресвятой Богородицы – внизу, Николая Чудотворца – придел, Преображения Господня – вверху. В храме служили 2 священника, дьякон и 2 псаломщика. Особой красотой выделялась летняя церковь второго этажа, где резными были царские врата, великолепным – иконостас, а над окнами в позолоте сверкали деревянные ангелы. Под куполом – деревянное распятие. Купол, каждая стена, колонна храма были увенчаны дивными росписями, сохранившимися частично. На первом этаже - фрески Покрова Пресвятой Богородицы с Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом, «Воскресение Лазаря» и др. На втором этаже – фрески «Воскресение Христово», «Вознесение Христово», фрески с изображением Феодосия Тотемского, Димитрия Прилуцкого, Дионисия и Амфилохия Глушицких, сюжеты библейских легенд о мытаре и фарисее, евангелистов Марка, Луки, Иоанна, Матфея.

http://sobory.ru/article/?object=26459

Коротояк. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1809. Год утраты:1943 (разрушен в ходе боёв) Адрес: Воронежская область, Острогожский район, Коротояк, ул. Свободы. Координаты: 50.992036, 39.182301 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Существовавший собор Покрова Пресвятой Богородицы в городе Коротояке В Христорождественском соборе г. Коротояка придел на правой стороне прежде был главным престол в честь Покрова Божией Матери, вследствие чего собор называется Покровским, так как в Коротояке некогда главный престол был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы, что отчасти можно видеть из наименования в официальных бумагах Коротоякского собора Покровским. Так в отношении из Воронежской консистории о приводе к присяге вновь избираемых по городам градских голов, бургомистров, ратманов, старост и проч. чиновников, Коротоякский собор назван Покровским. Для г. Коротояка праздник Покрова Божией Матери имеет особенно важное историческое значение как день основания города. По историческим документам известно, что основание этому городу было положено в 1642 г. в царствование Алексея Михайловича на татарских еще бывших там сакмах, а с 1648 г. положено уже быть и городу, и написаны были «строельные книги». По государеву указу стольник и воевода Данила Семенович Яковлев с государевыми служилыми людьми с разных городов приехал на реку Дон и рассматривал с коротояцкими служилыми где пристойно устроить новый город Коротояк… По государеву указу стольник и воевода Д.С. Яковлев велел коротояцким служилым людям на городовое дело и всякие городовые крепости лес дубовый сечь на отхожих лесах и дубравах… и везти на то место, где ставить новый город Коротояк, и «октября в 1-й день на Покров Пресвятой Богородицы, пев молебны и освятив воду, по государеву цареву Алексея Михайловича указу воевода и стольник Д. С. Яковлев обложил новый город Коротояк рубленным дубовым лесом, да 8 башен четверостенных, с 1 октября по 18 ноября тот новый город Коротояк устроен со всеми крепостьми, да в том же городе 30 октября обложил государево царево и великого князя Алексея Михайловича всея Руссии богомолье соборную церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, да в приделе – великого чудотворца Николы. Церковь с трапезою обложена осьми сажень; …устроена съзжая изба на глухом подклете с сеньми, а сени срублены бревенные, да на железную и свинцовую казну построен погреб. В новом городе Коротояке устроен воеводский дом, осадные дворы для прибежища в осадное время от приходу каких воинских людей; служилых людей, разных городов переведенцев, детей боярских и казаков, стрельцов и пушкарей – все 500 человек…»

http://sobory.ru/article/?object=38565

Митрополит Крутицкий Ювеналий возглавил торжества, посвященные 30-летию возрождения приходской жизни в храме Рождества Пресвятой Богородицы с. Анискино Московской области 17 февраля 2020 г. 16:25 15 февраля 2020 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Патриарший наместник Московской епархии  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий  возглавил торжества, посвященные 30-летию возрождения приходской жизни в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Анискино (г.о. Лосино-Петровский, Московская область). Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Лосино-Петровского округа священник Павел Галушко, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Сергий Казаков, настоятель Троицкого храма города Лосино-Петровский протоиерей Владимир Галушко, клирики храма Рождества Пресвятой Богородицы. За богослужением молились глава городского округа Лосино-Петровский И.Ю. Курданин, его заместитель С.А. Матреничев, управляющая делами администрации г.о. Лосино-Петровский В.А. Алексеева, генеральный директор ЗАО «Щелковохлеб» И.В. Ларин, директор радио «Вера» Р.А. Торгашин, заместитель генерального директора ООО «Эко Парк» Ю.В. Кадкин, генеральный директор ООО «Форпост», генерал-майор М.Ю. Пантелеев, учащиеся Православной гимназии «Ковчег». Богослужебные песнопения исполнил сводный хор храма Рождества Пресвятой Богородицы и учащихся Православной гимназии «Ковчег». За Литургией архиерей рукоположил Александра Опалева в сан диакона. После заамвонной молитвы перед иконой Сретения Господня было совершено славление. По окончании богослужения с приветственным словом к митрополиту Ювеналию обратился настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Сергий Казаков: «Дорогой наш отец и владыка! 30 лет назад на этом месте была груда развалин. Однажды, отдыхая в санатории неподалеку, Вы пришли сюда, увидели разрушения и ужаснулись. Когда наша община только создавалась, стало известно, что храм относится к одному из четырехсот храмов Московской области, которые не подлежат восстановлению.

http://patriarchia.ru/db/text/5593088.ht...

Омофорово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Трёх Святителей Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1769. Архитектор: К.И. Бланк (?) (либо архитектор его круга) Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Собинский район, с. Омофорово Координаты: 56.009971, 39.864393 Проезд:Западная оконечность г. Лакинск, с федеральной трассы Е22/М7 поворот на север, 3км до Омофорово. Церковь рядом с детским специнтернатом, занимающим сохранившееся центральное здание архитектурного ансамбля бывш. усадьбы Дубровских. Асфальтированная дорога. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты При въезде в Омофорово вспоминаются многие страницы из повести А.С. Пушкина " Дубровский " . Вот усадебный дом Дубровских. Вот рядом рощица, а за ней церковь и кладбище, где, возможно, отпевали и схоронили Андрея Гавриловича Дубровского... Владели усадьбой в Омофорово действительно Дубровские. В советское время здесь разместился детский интернат. А Покровская церковь, но каменная сегодня, занята котельной образовательного учреждения. Раньше в основном объеме церкви была ещё устроена и прачечная, теперь же он раскрыт, в нём и в алтарной части заскладированы доски на розжиг угля. Никаких ремонтов церкви советскими властями ни разу не производилось. Фасады, кровли, красивые белокаменные детали и карнизы уничтожены временем, безхозностью...  Село Омофорово находится на границе Покровского уезда с Владимирским, в 30 верстах от губернского города. В патриарших окладных книгах Владимирской десятины ни в отделе жилых данных церквей, ни в отделе пустовых оброчных земель до 1746 г. нет села Омофорова. В 1769 г. местный помещик Павел Иванович Дубровский, с благословения епископа Владимирского и Муромского Павла, построил здесь каменную церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Храмоздатель посвятил храм Покрову Божией Матери в честь иконы Покрова Пресвятой Богородицы, приобретенной им в Крыму около 1762 г. Храм оставался однопрестольным до 1826 г., в этом же году трапеза была расширена и в ней устроен теплый придел во имя Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, и с того времени храм не изменял своего наружного вида. Над главным престолом устроена сень. Местная храмовая икона Покрова Пресвятой Богородицы почитается в приходе чудотворною. Риза на ней серебряная, вызолоченная, убрус и ожерелье низаны жемчугом; на иконе подвешен ковчежец с частицами св. мощей. От Омофора, изображенного на иконе Покрова Пресвятой Богородицы, и получило, говорят, свое название село.

http://sobory.ru/article/?object=02867

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Акафистник Акафистник — собрание акафистов, торжественных славословий, гимнов Господу, Божьей Матери, святым: Часть I Акафист Пресвятей и Животворящей Троице Акафист Всемогущему Богу в нашествии печали Акафист Воскресению Христову Акафист сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу Акафист Святому и Животворящему Духу Акафист ко причащению Святых Христовых Таин Часть II. Акафист Преблагословенней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии (Благовещению) Акафист явлению иконы Пресвятыя Богородицы Тихвинския Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице пред иконою Ея, именуемою Троеручица Акафист успению Пресвятыя Богородицы Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице, всех скорбящих Радости Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице именуемыя «Скоропослушница» Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице честному Ея знамению еже в велицем Новеграде Акафист Пресвятей Богородице ради чудотворнаго Ея образа нечаянныя радости Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице явления ради Ея иконы «Державныя» Часть III. Акафист Святому Архангелу Михаилу Акафист Святому Ангелу Хранителю Акафист Святому Иоанну Предтечи и Крестителю Господню Акафист Покрову Пресвятыя Богородицы Акафист Святителю Христову Николаю Акафист Божественным страстем Христовым Акафист Честному и Животворящему Кресту Господню Акафист о упокоении усопших Часть IV. Акафист преподобному Сергию игумену Радонежскому, Чудотворцу Акафист Святому равноапостольному князю Владимиру Акафист преподобному Серафиму, Саровскому Чудотворцу Акафист Святому великомученику и целителю Пантелеймону Акафист Святым мученицам Вере, Надежде и Любви, и матери их Софии Акафист Святой великомученице Варваре Акафист благодарственный Акафистник Предисловие Слово «акафист» греческого происхождения; «акафистос химнос» значит буквально «неседальное пение». Так называются торжественные славословия в честь Господа нашего Иисуса Христа, Божией Матери, Ангелов и святых, которым христиане обыкновенно внимают стоя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Причиной установления празднества в честь Покрова Пресвятой Богородицы было, как известно, событие 1 , имевшее место в истории Византийской империи и в частности в стенах Константинополя, в так называемом храме Влахернской Божией Матери 2 . Тем не менее совершение этого празднества, составление для него торжественной службы принадлежит всецело православной Руси, от которой впоследствии уже позаимствовали ее и южные славяне. Что было причиной установления у нас этой службы остается и доселе вопросом не решенным. У проф. Голубинского в его «Истории Русской Церкви» 3 указаны все существующие мнения относительно причин установления этого праздника и службы, а равно и его личные соображения на этот счет. Но как бы то ни было празднество установлено, и у нас совершается в настоящее время торжественное богослужение на этот праздник. Однако прежде чем занять свое настоящее место в ряду других празднеств, оно должно было пройти длинную историю и выдержать борьбу даже с предрассудками времени. Праздник в честь Покрова Пресвятой Богородицы установлен на Руси в XII веке 4 , но служба на этот праздник явилась не раньше XIV века. По крайней мере, мы впервые в памятниках этого времени находим службу для этого праздника 5 . Причем, нужно заметить, что служба для настоящего праздника со всенощным бдением предоставлена была всецело «произволению» настоятеля 6 . В памятниках XV, а особенно XVI веков служба в честь Покрова Пресвятой Богородицы вытеснила уже службу более древнего времени, т. е. службу в честь апостола Анании, и заняла первенствующее значение 7 . Есть, впрочем, памятники, в которых служба апостолу Анании стоит наряду со службою праздника Покрова Пресвятой Богородицы 8 . В конце XVI века, а особенно в XVII веке, под влиянием господствовавшего в то время права иметь каждому более или менее известному монастырю свой «Обиходник» или Устав, служба в честь Покрова Пресвятой Богородицы не только заняла первое место в церковном Уставе, но стала пополняться такими подробностями и деталями, которые имели место только в праздники двунадесятые в честь Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Неделя Крестопоклонная, Благовещение Пресвятой Богородицы, воскресенье 7 апреля 2024 года: что будет в храме? 13 мин., 05.04.2024 Третье воскресенье (Неделя) Великого поста в 2024 году уникально. Во-первых, оно посвящено Кресту Господню и называется Крестопоклонным. Но во-вторых, 7 апреля ежегодно отмечают непереходящий праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В этом году Церковь чествует оба духовных события одновременно. Также в этот день верующие обращаются в молитве к прославленным в ХХ веке святителю Тихону, Патриарху Московскому, и греческому святому преподобному Савве Новому. Еще 7 апреля отмечается память икон Божией Матери «Благовещение» Киевская и «Благовещение» Московская. Двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в 2024 году приходится на воскресный, то есть выходной день, который многие христиане могут посвятить его Богу и Его делам, в первую очередь — молитве в храме. В этот день стоит отложить прочие занятия, чтобы участвовать в литургии. Мы продолжаем проект «Готовимся к богослужению» , чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из Священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресный день и праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля. Воскресенье, 7 апреля 2024 года, Неделя Крестопоклонная, Благовещение Пресвятой Богородицы О Кресте Господнем и значении Недели Крестопоклонной читайте в наших материалах: О смысле и значении Благовещения Пресвятой Богородицы читайте в наших материалах: Особенности православного богослужения В воскресенье 7 апреля в храмах совершается литургия святителя Василия Великого, хотя обычно в дни Великого поста на Благовещение служат литургию святителя Иоанна Златоуста . Звучат песнопения, посвященные празднику Благовещения. Так, на входе мы услышим три тропаря: воскресный, Кресту и Благовещению. Читать тропари и кондаки праздника с переводом

http://foma.ru/nedelja-krestopoklonnaja-...

С. Снессорева Величие Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Се бо отныне ублажат Мя еси роди. Яко сотвори Мне величие Сильный Вся земная жизнь Пресвятой Богородицы протекла в уединении и неизвестности: под покровом смирения Дева Мария скрывала Своё величие. С распространением веры в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа по всей вселенной распространилась и слава Его Пречистой Матери. Дивные тайны явились в земной жизни Пресвятой Богородицы, и лучезарная слава осияла всю вселенную по успении Её: благодатным покровом своих чудес и благодеяний Она покрывает весь род человеческий. Православные христиане, постигая величие и силу ходатайства Богоматери, призывают Её в своих молитвах и всегда поручают себя благодатному Её покровительству. Везде, где небо простёрто, видны чудеса Её, и отовсюду возносятся молитвы к Царице неба и земли. История Православной Церкви богата благодатными явлениями Божией Матери. Человеческих сил недостанет, чтоб изложить все чудеса, совершенные Ею во всей вселенной. Нет такого уголка в мире, где не могли бы поведать чудес благодатного Её милосердия. С первых времён христианства составлены были многие молитвы и хваления в честь Богоматери: все молились Ей при разных обстоятельствах жизни – и в бедствиях, и в опасностях, и при рождении, и при смерти. В честь Её созидали храмы и посвящали Ей города и монастыри. Первый храм посвящён Ей в I в., построенный в городе Лидде; а во II веке – александрийский; и ещё многие другие храмы. Самая столица Константина Великого – Константинополь – была вверена им заступлению Пресвятой Богородицы. Наша пространная Россия может назваться храмом Богоматери, местом, преимущественно избранным Ею для пребывания на земле. Почти все русские города и веси посвящены Ей чрез свои главные храмы, воздвигаемые большею частью во имя Пресвятой Богородицы. В храмах, в городах и сёлах, во дворцах и в хижинах – везде первое место занимают изображения Спасителя мира и Его Преблагословенной Матери. Из рода в род, от века до века с благоговением сохраняются как святыня оставшиеся после Неё одежды.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Сургут. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1840. Год утраты:приблизительно 1925 (сгорела) Адрес: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, старое кладбище Координаты: 61.246024, 73.39519 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты «В городе с издавна существовало две церкви, одна каменная во имя Живоначальныя Троицы, которая и до ныне существует, а другая деревянная во имя Рождества Пресвятой Богородицы», - писал в 1884 году благочинный Сургутских церквей священник Стефан Тверитинов. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы являлась приписной к Троицкому собору. Располагалась она на городском кладбище (сейчас это район Историко-культурного центра " Старый Сургут " ). Согласно Клировым ведомостям за 1900 год богослужения в ней проходили в двунадесятые праздники, в дни поминовения усопших и по особым просьбам и желанию прихожан. Первое упоминание о церкви содержится в Клировых ведомостях за 1812 год, она во время общего пожара, бывшего в Сургуте в 1840-м году, сгорела до основания. Сохранились из неё только некоторые иконы, часть священной утвари и часть архива, - всё это хранилось в Троицкой церкви и было внесено в её опись. 28 октября 1884 года прихожане Троицкой церкви решили вновь построить на кладбище в городе Сургуте церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Аргументировали они свое решение тем, что, «во-первых, храм Живоначальныя Троицы мал для помещения жителей города Сургута и трёх русских селений и двух инородческих волостей, которых числится в приходе более 2000 человек обоего пола, не включая в это число временно проживающих и местную Военную Команду. Этот храм не может поместить в себе всех прихожан, особенно во время зимних праздников, когда Богослужение отправляется только в приделах во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы и Святого Чудотворца Николая.

http://sobory.ru/article/?object=49545

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010