Братовщина. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты Древнее государево дворцовое село Братовщина находится на старой Ярославской дороге по пути от Москвы до Сергиева Посада. История возникновения села теряется во глубине веков. Из летописных свидетельств известно, что в апреле 1613 г. из Москвы вышел торжественный крестный ход, которым представители высшего духовенства, бояре и простой люд встречали здесь «умоленного на царство» будущего царя Михаила Романова. Через село на богомолье к Троице «памяти чудотворцевой поклониться» с XIV по ХХ вв. прошествовали практически все высшие церковные иерархи и великие князья и цари Российской державы. Известно, что в 1653 г. патриарх Никон останавливался в Братовщине по пути «на богомолье в Дом Живоначальной Троицы». В 1923 г., на второй день после праздника Покрова Пресвятой Богородицы, святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, совершил Божественную Литургию в Благовещенском храме села Братовщина. К началу XVIII века в селе было три храма: Благовещенский (деревянный до 1717 г.), Покрова Пресвятой Богородицы и дворцовая церковь – Святителя Николая Чудотворца с приделом свв. Флора и Лавра. Нынешний Благовещенский храм был воздвигнут в 1806-1808 гг. вместо обветшавшего храма, построенного императрицей Анной Иоанновной в 1731 г. При возведении храма был использован камень, заготовленный в 1775-1778 гг. по распоряжению императрицы Екатерины II для перестройки второго от Москвы путевого дворца, реконструкция которого была начата ещё при императрице Елизавете Петровне в 1749-1754 гг. Храм имеет три придела: главный, посвящен Благовещению Пресвятой Богородицы, правый – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, левый – во имя Святителя Николая чудотворца. Престолы Благовещенского храма освящены в память церквей, которые стояли ранее в селе Братовщина. Храм построен в стиле позднего русского классицизма: восьмерик на четверике с окнами и купольной полусферой, завершающейся барабаном, на котором водружен крест. Центральный объем безстолпного храма с северной и южной стороны украшен треугольными фронтонами, поддерживаемыми четырьмя полуколоннами, между которыми расположены круглые окна. Вместе с притвором и двухъярусной колокольней храм имеет форму корабля.

http://sobory.ru/article/?object=05956

Коротыч. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1845. Год утраты:1971 (Разобрана) Архитектор:А.В. Алферов Адрес: Украина, Харьковская область, Харьковский район, пгт. Коротыч, ул. Маяковского, д. 11 Координаты: 49.948774, 36.034688 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Первый храм Покрова Пресвятой Богородицы в с. Коротыч был построен стараниями владельца села и бригадира Слободских казачьих полков Федора Осиповича Осипова в 1694 г. Храм был деревянный, небольших размеров и судя по описям второй половины XVIII столетия, это был трехчастный одноглавый храм. Его колокола располагались на деревянных столбах под навесом, только в 1782 г. стараниями нового владельца коллежского советника Петра Андреевича Щербинина была построена деревянная небольшая колокольня, а храм был существенно перестроен русскими мастерами. Под него подвели каменный фундамент, заменили сгнившее дерево, установили новый иконостас липового дерева, а для священника был выстроен новый деревянный дом, на отведенной в центре села усадебной земле. Первое время при церкви постоянно находился один священник, самым первым из известных нам был Лаврентий Закрицкий. Дьячок и пономарь избирались прихожанами по малороссийскому обычаю каждый год. Из описания Покровской церкви в с. Коротыч за 1811 г. видно, что «церковь деревянная, крепкая, в давних годах построена, престол один – Покрова Пресвятой Богородицы, в продолжении богослужения опасности нет, книг полный церковный круг. Деревянная колокольня, на ней 4 колокола: первый – 10 пудов, второй – 5, третий – 2, четвёртый – 0,5 пуда. Ограда деревянная, крепкая, вновь сделанная. Опись церковного имущества имеется, ризница и сумма хранится в церкви под наблюдением, в запечатанную книгу записывается. За расходом в остатке 20 руб. 23 коп. Поучения читаются в каждый воскресный и праздничный день священником, сочиненные проповеди говорит изустно в своей приходской церкви в день Сретения Господня, в день Воскресения Христова и в день Покрова Пресвятой Богородицы. Метрические книги с 1774 года, а исповедные росписи с 1797 года, по сей день хранятся в церкви. У храма 17 десятин пашенной и сенокосной земли, притч владеет ей беспрепятственно. Прихожане все живут в одном селе.

http://sobory.ru/article/?object=52442

Кошелево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1892. Адрес: 303246 Орловская обл., Дмитровский р-н, Лубянский с/с, с. Кошелёво Координаты: 52.52823, 35.39882 Проезд:при движении по дороге Орел-Дмитровск свернуть в селе Лубянки налево и от здания почтового отделения проехать по бетонной дороге (на право) ровно 3 км. После платины в селе Кошелево следует проехать 200 метров и свернуть налево (на дорогу к деревне Хальзево). По левую сторону дороги сразу после поворота расположено полуразрушенное здание Покровской церкви. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Кошелево (ранее – Коротецкое, еще раньше - Покровское) расположено в 3 километрах южнее села Лубянки Дмитровского района на берегах реки Неживки, впадающей в реку Оку. До 18 века это село называлось Покровское по имени храма - Покрова Пресвятой Богородицы. Позже село переименовано в Коротецкое – по имени речки Коротецкой, берущей начало в Коротецком лугу и впадающей в реку Неживку. Название села Коротецкое старинное и встречается только в церковных документах. С середины 19 века село носит название Кошелево. Причина такого названия до подлинно не известна, но по приданию в давние времена владельцем здешних земель был Кошелевъ. Каменный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы ни документально, ни письменно неизвестно, когда и кем был построен. Но в церковном архиве были два или три указа Императрицы Елизаветы Петровны с упоминанием об этом храме, что позволяет считать время постройки храма – первую половину 18 века (из Трудов Орловской ученой архивной комиссии 1891 года, стр. 206-207). Церковь холодная, престол один – во имя Покрова Пресвятой Богородицы, предельных алтарей нет. В храме была (на момент 1891 года) особо чтимая и уважаемая икона Св. мученицы Параскевы, нареченной Пятницы, резная, в уменьшенный рост человека. Перед этой иконой служился молебен не только по просьбе прихожан, но и для чужеприходных. Существует устное предание, что эта икона была найдена вдовою из дома Стариковых села Кошелево в колодце под названием " Добрый " , который находился в Коротецком Лугу и почитался местными крестьянами святым. К этому колодцу по просьбам прихожан совершался крестный ход для освящения воды. В настоящее время в селе Кошелево в километре от полуразрушенного здания церкви вверх по течению Неживки есть Святой источник.

http://sobory.ru/article/?object=18183

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Пояс Пресвятой Богородицы – Христос Прп. Симеон Новый Богослов     Третий справа пояс назывался «зони» - женский пояс, именно носимый вокруг талии. Таков и П ояс Пресвятой Богородицы   Пояс Пресвятой Богородицы – Христос Прп. Симеон Новый Богослов       Перевод отрывков с древнегреческого по  TLG монаха Макария, номера гимнов мы приводим по SC - Святая Гора Афон     Несомненно, что П ояс Пресвятой Богородицы – не только  святыня, но и символ. На Афоне  греки называют этот пояс «агиа зони» - Святой Пояс, так он упоминается и в Предании. Интересно заметить, что термин «зони» указывает на женский пояс, носимый вокруг талии. У греков был и другой типично женский пояс «тениа», коим подпоясывались под грудью. В отличии от него пояс «зони»  иногда символизирует брачную одежду.                 Прп. Симеон Новый Богослов сравнивает Христа с поясом Богоматери . Пояс Пресвятой Богородицы – Христос, такое аллегорическое прочтение  можно обнаружить в Гимнах этого Мистика. Христос рассматривается как «царственный пурпурный Пояс».     Однако если анализировать конструкцию «царственный пурпурный пояс и  самодержавная десница» в контексте античных представлений , то необходимо вернуться к натурфилософским взглядам эпохи. Дело в том, что, по свидетельству Ахилла Татия, долгое время красота пурпура была для людей недоступной, ведь ее скрывала маленькая раковина (подобная Евангельскому горчичному зерну или крохотной жемчужине у прп.Симеона) в своей глубокой сердцевине (А. Тат. II 11, 4-8).   По этой причине о пурпуре говорилось как о недоступной тайне , выраженной термином апорритос -- «запрещенный, запретный» или же «невыразимый, недопустимый». Впоследствии этот термин займет важнейшее место в апофатической лексике (1.230), а в богословии прп. Симеона станет излюбленным катафатическим описанием Божественной славы (28.187, 28.368) и, в конечном итоге, таинственного мистического брачного (58.106) соединения с Возлюбленным (33.128).          Следует заметить, что « пояс кристально прозрачный, усыпанный драгоценными камнями», также связан с брачной символикой и составляет античный «комплект» с брачной одеждой из пурпура (А. Тат. II 11, 4-8).

http://isihazm.ru/?id=384&iid=848

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Мати Молебница   Икона Мати Молебница Комментарии Всего комментариев: 829 2016/09/27, 15:50:23 Пресвятая Богородица Молебница, моли Сына Твоего о прощении моих грехов, помоги в устройстве на хорошею работу по душе и по силам, буди домостроительница. Аминь. Наталья 2016/09/27, 14:05:09 Богородица, Мати Молебница! Прости нас грешных. Защити грешного раба Анатолия от беды и напастей. Помоги ему выиграть начатое дело в суде, очень прошу тебя, помолись перед Господом нашим Иисусом Христом за раба Анатолия, пусть найдутся в суде добрые люди которые поймут его боль и страдания за младенца Владислава и пусть вынесут решения в его пользу и младенеца Владислава отдадут на воспитания папе рабу Анатолию. Прошу тебя Мати Молебница не оставь грешного раба Анатолия и младенца Владислава. Аминь. 2016/09/24, 21:17:06 Пресвятая Богородице! Умоли Господа и Бога нашего о прощении и оставлении грехов наших.И помоги р.Б.Татиане встретить хорошего человека, с которым можно создать семью и родить здорового ребенка. Татьяна Татиана 2016/09/24, 19:25:42 Пресвятая Богородица, Матерь Божья! Прошу твое помощи дочери моей болящей, страдающей от сильных головных болей и внутренних болезней, помоги ей избавиться, укрой ее своим Амофором, будь заступницей, умоли сына своего ГОСПОДА НАШЕГО о милости к ней, к детям, моим внукам, крестникам, помоги и мне исцелиться от моих недугов. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь! 2016/09/24, 13:52:40 Пресвятая Богородица! Моли Бога о нас р.Б.Татиане, р.Б. Вячславе, р.Б.Ирине. Спаси Господи! р.Б.Татиана р.Б. Татиана 2016/09/23, 20:45:07 Пресвятая Богородица помоги мне тяжело на душе и жить не хочется. Ничего не ладится и не вижу смысла жить. Жизнь не радует. Хочется что то поменять но ничего не получается. Ни с работой,с заработком с личной жизнью. Тоскую по умершим очень их не хватает 2016/09/23, 20:15:44 Благословите. Пресвятая Богородица, Мати Молебница! Моли Бога о моем сыне Аркадии о сохранности его жизни и устройстве и вере . И о дочери и внучке . Пусть и меня хранит и помогает на всех жизненных путях Аминь

http://isihazm.ru/1/?id=2026&c_pid=5

Покча. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты Камнная Благовещенская церковь была построена в 1777г.- трехпрестольная. Главный престол освящен во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, южный - во имя Святого великомученика Георгия, северный - Святителя и чудотворца Николая. Была и еще одна редкость - на колокольне висел колокол 1554г. с надписью " Поставили сии колоколы Алексей да Михайло, да Микита, да Иван в дом Пречистой Благовещению лето 7062 " . Первоначально в селе Покча церковь Благовещения Пресвятой Богородицы была не в том месте, где сейчас, на берегу Колвы. А там, где речка Нямзелка впадает в Колву, и где была усадьба первого христианского князя Михаила, крещенного Святым Епископом Великопермским и Вятским Ионой. Конечно, Епископ Иона не мог оставить место, где была княжеская усадьба, без храма. Была построена церковь деревянная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы на самом высоком месте села, у родника. Памятником этой древней церкви служила икона Благовещенья Пресвятой Богородицы, привезенная князем Михаилом из Москвы, куда он был отправлен для назидания к Великому князю. Писана эта икона московскими мастерами. В каменном храме, построенном позже, эта икона была размещена по левую руку от Царских врат. Еще одним памятником древней церкви служил колокол, пожертвованный сыном Князя Михаила Матфеем. На колоколе была надпись, что сей колокол »дал Князь Матфей а поставили сей колокол Алексей, да Михайло, да Микола, да Иван в Дом Пречистой Благовещенью лета 7062». Кроме Благовещенской церкви, в селе Покча существовал еще Храм во имя Великомученника Георгия. Время его возведения неизвестно. Во всяком случае, построен он был не ранее 1663 г., что видно из рукописи от 7171 г. (1663) в которой дано Благословление Епископа Вятского и Великопермского Александра на построение в Покче нового храма Георгиевского, вместо старого «где его строити, так как старое водой подмыло». Оба храма были деревянными и не раз переносились с места на место.

http://sobory.ru/article/?object=02957

Предисловие Проповеди святителя Геннадия на Богородичные праздники Слово св. Геннадия (Георгия) Схолария на Благовещение Пресвятой Богородицы Георгия Куртезия Схолария слово на Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Слово св. Геннадия (Георгия) Схолария на введение во храм Пресвятой Богородицы Слово огласительное Георгия Схолария на праздник введения, прочитанное в обители Пресвятой Богородицы, именуемой «Славной» в присутствии императора Константина и всего Сената, а затем – обнародованное Слово св. Геннадия (Георгия) Схолария на успение Пресвятой Богородицы Слово на преставление Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, написанное и прочитанное в Патриаршей Обители «Блаженнейшей», когда в третий раз мы были вынуждены отправиться туда. Индикт 12-й Крещение русского народа в огне и слезах покаяния Проповеди святителя Геннадия (Георгия), произнесенные во время Великого поста и в недели, предыдущие Великому посту Беседа на притчу о мытаре и фарисее Беседа на притчу о блудном сыне, и о покаянии Беседа в первую седмицу Великого поста. О посте О милостыне Слово св. Геннадия Схолария в Неделю Православия На Торжество Православия. В первое воскресенье Великого поста О таинственном теле Господа нашего Иисуса Христа Слово в Великую Пятницу Блаженного и прославленного Патриарха Кир Геннадия омилия, произнесенная во Святый и Великий Пяток во дворце, в то время, когда он был еще мирянином Остальные проповеди святителя Геннадия Геннадия монаха Схолария слово на святое Преображение Господа нашего Иисуса Христа, прочитанное в царских палатах в то время, когда он был еще мирянином и исполнял государственные должности при царе Иоанне Похвальное слово святым апостолам Похвальное слово святым апостолам О скорбных переживаниях, охвативших апостола Петра после его отречения от Христа А. Письмо монаха Лаврентия к патриарху Геннадию B. Ответ патриарха Геннадия монаху Лаврентию C. Прозопопея Прибавление Кондак преподобного Романа Сладкопевца об отречении апостола Петра Слово на память усекновения главы честного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна На Рождество Господа нашего Иисуса Христа, Геннадия монаха Отрывок из пасхального слова святому великомученику Димитрию Относительно похвального слова о преподобном Леонтии Ахайском Заметка издателя сочинений святителя Геннадия Прибавление Об искуплении I. История возникновения сатисфакционного толкования дошмата Искупления на Западе Применимо ли понятие сатисфакции к нравственному закону? II. Краткий просмотр святоотеческого восприятия догмата Искупления в Восточной Церкви III. Учение св. Григория Паламы о значении Крестной Искупительной Жертвы Спасителя в спасении человеческого рода IV 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

Суджа. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1799 и 1828. Адрес: Россия, Курская область, Суджанский район, г. Суджа, ул. Щепкина, д. 4 Координаты: 51.189181, 35.276448 Проезд:Церковь находится на пересечении ул. Щепкина и ул. Ленина Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В красивом живописном месте города, на перекрестке улиц Ленина и Щепкина (в прошлом Курской и Покровской) стоит маленькая и уютная церквушка во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Она ровесница городу. Воевода и стольник Герасим Рогозин в своей описи города Суджи, составленной в 1664 г., говорит: «...против Московских ворот за городом - церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, стоит средь слободы и в той слободе 118 дворов». Была церковь деревянная и небольшая по объёму. С течением времени начала ветшать, и прихожане решили выстроить новую на прежнем месте. Строительство завершилось в 1799 г. По обветшании этой церкви прихожане решили выстроить новую каменную, место для нее было избрано другое и именно то, где ныне она находится. Освящение церкви последовало в 1828 г. При церкви был одноэтажый домик - приходская школа. Приход храма: слобода Подол, улицы Покровская, Херсонская. В 1915 г. церковь была отремонтирована, о чем гласит надпись на фундаменте алтарной части храма. Передо мной интереснейший документ - церковная ведомость за 1916 г. Составил ее священник Покровской церкви о. Сергий (Руднев). В церкви тогда было три престола: в честь Покрова Пресвятой Богородицы, северный - во имя святого великомученика Пантелеймона, южный - во имя святителя Иосафа Белгородского. При церкви были огород и сад, доход от них составлял 25 рублей. В церкви хранились следующие документы: опись церковного имущества с 1858 г., копии метрических книг с 1774 г., исповедные росписи с 1809 г. и др. В приходской школе обучались 20 человек, занятия вели священник и учительница Ольга Ивановна Несмачная. Старостой храма был купец Алексей Иванович Шабельников.

http://sobory.ru/article/?object=12809

Торжок. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (Михаила Архангела). Михайло-Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты Благовещенская (Михайловская) церковь. В народе церковь именуют Михаилоархангельской по малому алтарю, который устроен на месте старой деревянной церкви Архистратига Божия Михаила, но ее главный престол освящен в честь Благовещенья Пресвятой Богородицы. Церковь сооружена на естественном холме, который представлял собой своеобразный полуостров, омываемый с запада ручьем Красным, с востока ручьем Вороньяком и с севера ручьем Здоровцом, в настоящее время убранным в трубы. Когда, кем и по какому случаю устроена церковь, неизвестно. Она существовала, как видно из сохранившихся документов, еще до польско-литовского разорения 1609 года. В Писцовой книге 1625 г. упоминается: «храм Благовещенья Пресвятой Богородицы, да Архангел Михайло на одном окладе». Эти деревянные церкви сгорели в 1742 г., когда при пожаре выгорел почти весь город. В 1758 г. была построена каменная церковь с двумя престолами: в честь Благовещенья Пресвятой Богородицы и в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, с левым приделом во имя св. Архангела Михаила. В 1817 г. престол в честь Рождества св. Иоанна Предтечи был разрушен, потому что была «темнота от малости окон и в дверях утеснение». В 1850 году, вследствие течи в деревянной крыше в приделе св. Архистратига Михаила, сооружена была новая теплая каменная церковь с двумя престолами: Св. Архистратига Михаила (правый) и Владимирской иконы Божьей Матери (левый). Благовещенская (холодная) церковь, построенная в 1758 году, была разорена и вместо ее в 1864 году была выстроена новая, более обширная и с одним только престолом в честь Благовещенья Пресвятой Богородицы. В этом же году выстроена колокольня, которая в 1887 году была увеличена в высоту и перестроена, т.к. прежде бывшая (малая) не соответствовала уже величественному новому храму. С 1931 года до закрытия в храме находились мощи Преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских чудотворцев, которые были перенесены сюда из закрывшегося Борисоглебского монастырского храма.

http://sobory.ru/article/?object=00098

Г.С. Битбунов Благовещение Пресвятой Богородицы Событие праздника, его эортологическая динамика и этимология названия В соответствии с евангельским повествованием ( Лк. 1:26–38 ) в шестой месяц после зачатия праведной Елисаветой святого Иоанна Предтечи, к Пресвятой Деве Марии в город Назарет от Бога был послан архангел Гавриил с радостной вестью о том, что от Нее родится Спаситель мира. Войдя к Ней, Гавриил сказал: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами. Мария смутилась от ангельского приветствия и стала размышлять о его значении. Гавриил же продолжил: Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего... и Царству Его не будет конца. Дева в недоумении спросила, как исполнение этого обещания совместимо с соблюдением избранного Ею целомудренного образа жизни: Как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел ответил Ей, что воплощение Сына Божия будет совершено чудесным действием Святого Духа: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: Се Раба Господня, да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее ангел. Непоколебимая, глубокая вера Пресвятой Девы Марии и столь же глубокое Ее смирение, соединенное с пламенной любовью к Богу и преданностью Его святой воле, явились той благодатной нивой, на которой возрос благословенный плод – Богочеловек Иисус Христос , Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего мира. Так как от времени бессеменного зачатия Сына Божия полагается начало спасения рода человеческого, то Церковь в праздник Благовещения неоднократно возглашает: «Днесь спасения нашего главизна и еже от века Таинства явление». День Благовещения Пресвятой Богородицы является и днем воплощения Спасителя: от 25 марта до 25 декабря, когда празднуется Рождество Христово, проходит ровно девять месяцев. Святая Церковь в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы вспоминает это дивное и непостижимое умами смертных Таинство. Всемогущий Бог великим чудом Своего воплощения от Пресвятой Девы Марии приходит в мир, чтобы взять на Себя тяжесть грехов всего рода человеческого. Сын Божий становится Сыном Человеческим, воспринимает человеческую природу, чтобы искупительными страданиями и Воскресением обновить и обожить ее. Бесконечная любовь Иисуса к Своему созданию явилась в Его Божественном истощании, без которого прародительский грех и неисчислимые грехи последующих поколений неминуемо привели бы к гибели в вечности всех людей. Благодаря Боговоплощению каждому христианину, верующему в Господа и стремящемуся жить по Его заповедям, дарована возможность вечного блаженства в Царстве небесном.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010