> Дело дня: Помогите ребёнку <

ПРЕПОДОБНОИСПОВЕДНИК СЕВАСТИАН КАРАГАНДИНСКИЙ

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Оптинский патерик, Глава 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... в его хибарку, и к каждому из приходящих старец находил свой подход. Он принимал народ в хибарке преподобного Амвросия и по смирению своему часто говорил, что народ приходит не к нему, а к покойному старцу, и тут уже вся атмосфера его келлии сама отвечает на духовные нужды приходящих. Иногда он оставлял на столе в приемной книги, и посетители в ожидании приема смотрели эти книги и, листая их, находили ответы на свои вопросы. А иногда преподобный Нектарий говорил: «Спросите об этом моего келейника, отца Севастьяна, он лучше меня посоветует, он прозорлив». Келейником его тогда был будущий преподобный Севастиан Карагандинский. Очень интересны воспоминания о старце, написанные отцом Василием Шустиным, который вместе со своей супругой навещал его: «Батюшка говорит мне: «Вытряси прежде самовар, затем налей воды. Вода стоит вот там, в углу, в медном кувшине, возьми его и налей». Кувшин был массивный, ведра на два. Попробовал его подвинуть, нет – силы нету. А батюшка мне говорит: «Ты возьми кувшин и налей воду в самовар». – «Да ведь, батюшка, он слишком тяжелый, я его с места не могу сдвинуть». Тогда батюшка подошел к кувшину, перекрестил его и говорит: «Возьми». Я поднял. Кувшин ... далее ...
Пленный рыцарь: Воспоминания о последних годах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на край света, чтобы вернуть отца детям капитана Гранта! » Особо почитали Владыку монахини старой школы. Это были порой малограмотные женщины, но они прошли во многом тот же путь духовного научения, что и Владыка, были воспитаны новомучениками и исповедниками, вынесли на своих плечах и тяготы военного времени, и гонения. Мы приведем лишь те свидетельства, которые слышали сами. Девяностолетняя монахиня Анатолия, проведшая последние свои годы в Крестовоздвиженском Иерусалимском монастыре под Москвой, духовная дочь о. Иеремии (Лебедева) и о. Амвросия Балабановского, принадлежавшего, как и преподобный Севастиан Карагандинский, к последнему поколению оптинских старцев, говорила, что мало осталось людей, с которыми она могла бы посоветоваться о молитве, и среди этих немногих называла Владыку Питирима. Другая духовная дочь о. Амвросия — хотьковская схимонахиня Екатерина — также очень почитала Владыку, помня его еще по службам в храмах Иоанна Воина и Новодевичьего монастыря. Уже будучи прикована к постели тяжким недугом, она просила одну из нас, с которой была давно знакома: «Вот ведь ты работаешь у Владыки, привези его ко мне, а то ведь умру и так его и не увижу». «Привезти ... далее ...
От послушания к старчеству. Путь подвига ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сергий. Скончался в праздник апостолов Петра и Павла (12. 07. 1994) . 3 Питирим ( Нечаев; 1926–2003 ) , митрополит Волоколамский и Юрьевский, викарий Московской епархии. Один из выдающихся иерархов Русской Православной Церкви, видный общественный деятель. Принадлежал к 300-летнему потомственному роду священнослужителей, состоял в тесном общении со многими представителями дореволюционного духовенства и непосредственно от них воспринял русскую церковную традицию. Его духовные наставники – это известный московский протоиерей Александр Воскресенский и представитель Оптинского старчества преподобноисповедник Севастиан Карагандинский. Четверть века владыка был ближайшим сотрудником патриарха Алексия I (Симанского) . Он имел близкие доверительные отношения с такими духоносными личностями, как митр. Иосиф (Чернов) и архим. Николаем Гурьяновым. Более 30 лет владыка возглавлял Издательский отдел Московского Патриархата. Перед кончиной был келейно пострижен в схиму. Митр. Питирим почил на 78-м году жизни (4. 11. 2003) , отдав 60 лет служению Церкви, из них 40 – в архиерейском сане. 4 Ювеналий ( Тарасов; р. 1929 ) , схимитрополит. В течение 20 лет возглавлял Курскую ... далее ...
«Караганда святая, благословенная». Старец ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ссылки, последовали его матушка, которая была старше его почти на 30 лет, и с которой они, по благословению духовника, жили как брат с сестрой, две приемные дочери и около 20 духовных чад. О пребывании в Акмолинске с отцом Павлом вспоминает его духовная дочь Прасковья Григорьевна Заикина: «В августе 1934 года я в первый раз приехала к батюшке в Акмолинск. Следом за мной приехал с Украины мой отец и помог построить ему маленький саманный домик. Батюшка говорил: „Георгий, строй, здесь со временем монахини будут жить“. После ареста отца Павла в домике жили его духовные дочери, которых преподобный Севастиан Карагандинский постриг в монашество. Здесь они доживали свои дни и умерли в этом домике». Отец Павел придерживался строгого устава. Вставал очень рано и перед чтением утреннего правила совершал 1000 Иисусовых молитв с земными поклонами... Посты держали очень строго. Великим постом на первой, Крестопоклонной и Страстной седмицах пищу не вкушали. Молиться с батюшкой было легко, от поклонов не уставали, и есть не хотелось. Все старались придерживаться этих правил». Отец Павел не благословлял своих духовных чад уезжать из Акмолинска, который в то время состоял из ... далее ...
Оптинский патерикИскать в Источникеpravmir.ru
... «Через 10 лет тебя постигнут скорби! ». Слова эти не отозвались особенно в сердце моем, но в нем я их тогда сложил. Исполнилось 10 лет со дня смерти Старца, и предсказание его начало сбываться: в 1923 году — выгнан из монастыря, в 1925 и 1926 — известные вам мои «визиты» в калужскую тюрьму и, наконец 1927 год — далекая ссылка.... » После Туркестана отец Кирилл переселился в город Белёв Тульской области, поближе к Оптиной, откуда также был выслан и поселился в городе Козлове (ныне Мичуринск) Тамбовской области, где 19 июля 1 августа 1929 года преставился ко Господу. Перед смертью его причащал преподобный Севастиан Карагандинский (один из последних Оптинских старцев) . Иеромонах Лаврентий (Левченко) (†10 23 февраля 1946) Будучи насельником Оптиной пустыни, вел строгую подвижническую жизнь. После закрытия монастыря был арестован, прошел концлагеря и в ссылке принял мученическую кончину. Иеромонах Макарий (Иноземцев) (†29 апреля 12 мая или 4 17 мая? 1970) Начало своих трудов полагал в Оптиной пустыни. После ее закрытия понес исповеднический подвиг; был старцем святой жизни. Последние свои годы провел в городе Белёве Тульской области. Иеросхимонах Макарий (†1972) Послушник ... далее ...
Оптинский патерикИскать в Источникеpravmir.ru
... в его хибарку, и к каждому из приходящих старец находил свой подход. Он принимал народ в хибарке преподобного Амвросия и по смирению своему часто говорил, что народ приходит не к нему, а к покойному старцу, и тут уже вся атмосфера его келлии сама отвечает на духовные нужды приходящих. Иногда он оставлял на столе в приемной книги, и посетители в ожидании приема смотрели эти книги и, листая их, находили ответы на свои вопросы. А иногда преподобный Нектарий говорил: " Спросите об этом моего келейника, отца Севастьяна, он лучше меня посоветует, он прозорлив " . Келейником его тогда был будущий преподобный Севастиан Карагандинский. Очень интересны воспоминания о старце, написанные отцом Василием Шустиным, который вместе со своей супругой навещал его: " Батюшка говорит мне: " Вытряси прежде самовар, затем налей воды. Вода стоит вот там, в углу, в медном кувшине, возьми его и налей " . Кувшин был массивный, ведра на два. Попробовал его подвинуть, нет — силы нету. А батюшка мне говорит: " Ты возьми кувшин и налей воду в самовар " . — " Да ведь, батюшка, он слишком тяжелый, я его с места не могу сдвинуть " . Тогда батюшка подошел к кувшину, перекрестил его и говорит: " Возьми " . Я ... далее ...
Духовная жизнь начинается с покаянияИскать в Источникеpravmir.ru
... Сирина, Макария Великого и других учителей монашества. Но, конечно, нам более близки проблемы со¬временности. Мы можем получить более полное представление о старчестве из жизнеописаний и наставлений старцев более близкого нам времени: преподобного Серафима Саровского, Глинских, Саровских, Валаамских, Оптинских старцев. Оптинское старчество интересно тем, что оно стало традицией: как появились там в начале XIX века старец Моисей и старец Лев, так эта благодать передавалась от старца к старцу до XX века. Последним Оптинским старцем был преподобный Никон (Беляев) , но ученик старцев, преподобный Севастиан Карагандинский, скончался уже в конце 50-х годов, то есть Оптинское старчество полтора века служило миру (кстати, в нашем храме есть частицы мощей Оптинских старцев и старца Севастиана) . Не исключено, что и у отца Севастиана остались ученики, но они пока сокровенны. Также вполне можно считать старцами святителей Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника, ибо, кроме того, что они несли святительский подвиг и были духовными писателями, оба были духоносными наставниками. Святитель Игнатий управлял святой обителью, был благочинным монастырей и с помощью своих писем ... далее ...
Се время благоприятно…Искать в Источникеpravmir.ru
... мудрование " 81. Поэтому выражение " мирской человек " в полном смысле этого слова обозначает человека страстного, живущего страстями. Поскольку, как свидетельствует свт. Игнатий, таких людей всегда было большинство, этот страстный, мирской дух преобладает и среди современного христианского мира. Духовные воззрения и идеалы мирских людей неизбежно несут на себе печать страстей. Не может мир полностью вместить идеалы Христа. Для большинства мирян монашество было и остается, в лучшем случае, всего лишь красивой экзотикой, а чаще всего — юродством и безумием. Ныне прославленный в лике святых преп. Севастиан Карагандинский говорил: " Между нами, монахами, и миром — глубокая пропасть. Миру никогда не понять нашей жизни " 82. Отвергает мир людей, которые, оставив удовольствия и радости века сего, решились последовать за Христом. Древние Отцы свидетельствуют, что, как только возникло монашество, еще в первые века, в среде самой Церкви сразу же нашлись люди, которые не захотели понять его. При этом даже не замечали, что большинство святых выросло в монастырях. А те христиане, которые, живя в миру, достигли святости, проводили фактически монашескую жизнь, и некоторые из них перед ... далее ...
Одеяние Божества, или о том, как приобрести ...Искать в Источникеpravmir.ru
... молись об укоряющих тебя, как об истинных врачах души твоей, будучи уверен, что, кто ненавидит бесчестие, ненавидит смирение, и кто избегает огорчающих его, тот убегает кротости”. Ценное наставление. Если мы будем прислушиваться к этим словам, то все наши недруги, оскорбители и обличители станут нами восприниматься как лучшие друзья. Однако беда в том, что мы, перенося обиды с терпением, часто все же в глубине сердца испытываем неприязнь к обидчикам. Поэтому святые старцы, отлично зная психологию падшего человеческого существа, всегда осторожно и мудро уничижали своих духовных чад. Однажды преподобный Севастиан Карагандинский, беседуя о нравах людей, сказал: “Вот этих людей нельзя трогать, они, по гордости, не вынесут ни замечания, ни выговора. А других, по их смирению, можно”. Иногда старец при всех укорял кого-нибудь из своих смиренных учеников, чтобы вразумить тех, которым нельзя было прямо сказать о проступках и недостатках. Таких он и сам не обличал, и другим не разрешал, но ждал, терпел и молился, пока человек сам не обратится с покаянием к Богу и духовному отцу. Бывали случаи, когда преподобный Севастиан заставлял старших просить прощение у младших, обиженных смирял, ... далее ...
Куда ведут нас старцы - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... готовым платить за свои ошибки, аще таковые случатся. Короче - быть взрослым человеком, а не инфантильным. Незарегистрированный Павел Валентинович участник Сообщений: 477 Регистрация: 18. 02. 2016 13. 10. 2016, 15: 37 Цитата: Таким образом, специфика существования и необходимость старчества заключается в следующем: а (характерно оно исключительно для монашеской среды, и б) необходимо как поддержка именно в духовном пути. На мой взгляд, автор решительно не желает замечать опыт таких старцев, как праведный Алексей (Мечев) , преподобный Амвросий Оптинский, праведный Иоанн Кронштадтский, преподобный Севастиан Карагандинский и многие другие, которые окормляли мирян и очень часто помогали разобраться с " мирскими " делами: жилье, семья, предпринимательство, здоровье, образование, трудоустройство - весь круг жизни освящался советами этих великих старцев (некоторые из них в миру и жили) . Павел Валентинович Посмотреть профиль Найти все сообщения от Павел Горюшкин Сергей-75 участник Сообщений: 3, 591 Регистрация: 09. 10. 2016 13. 10. 2016, 15: 41 Цитата: Сообщение от Павел Валентинович На мой взгляд, автор решительно не желает замечать опыт таких старцев, как праведный Алексей ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ПРЕПОДОБНОИСПОВЕДНИК СЕВАСТИАН КАРАГАНДИНСКИЙ
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера