> Дело дня: Помогите ребёнку <

ПРЕПОДОБНОИСПОВЕДНИК СЕВАСТИАН КАРАГАНДИНСКИЙ

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Пасха Красная — Нина ПавловаИскать в Источникеazbyka.ru
... устрашаюсь, но не могу по-другому, ибо любовь Твоя ведет меня и я не хочу разлучаться с нею, и в ней обретаю надежду на спасение и не отчаиваюсь до конца, видя ее в себе. Духом Святым мы познаем Бога. Это новый, неведомый нам орган, данный нам Господом для познания Его любви и Его благости. Это какое-то новое око, новое ухо для видения невиданного и для услышания неслыханного. На этом оборвался дневник иеромонаха Василия, сказавшего однажды в духовной радости: «Я хотел бы умереть на Пасху, под звон колоколов». «Истина тогда ликует, когда за нее умирают», — говорил исповедник нашего века преподобный Севастиан Карагандинский. А архимандрит Иоанн (Крестьянкин) сказал: «Молитесь за монахов — они корень нашей жизни. И как бы ни рубили древо нашей жизни, оно даст еще зеленую поросль, пока жив его животворящий корень». И когда на Пасху 1993 года ударила секира под корень жизни, разом брызнула молодая поросль: в монастырь ушло тогда много молодых образованных людей, и разошлась по обителям оптинская община мирян. Уходили молча — по одному. И прежде чем уйти, подолгу стояли и молились у могил новомучеников. У Господа много святых, но эти свои, и все в их жизни для нас узнаваемо: ... далее ...
Рифмуется с радостью. Размышления о старости — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в «холодильнике» ГУЛАГа и достигшему 90: Я долго лежал в холодильнике, обмыт ледяною водой. Давно в небесах собутыльники, а я до сих пор молодой… Народоволец Морозов, просидевший 28 лет в Шлиссельбургской крепости, умер на 92-м году, А. А. Солженицын дожил почти до 90, артист Г. Жженов, проведя семнадцать лет в лагерях и ссылках, до 90 лет играл на сцене, т. е. мог заучивать роли, да еще писал воспоминания. Древние монахи, пустынники, всю жизнь ограничивающие рацион хлебом, овощами и водой, бывало, перешагивали 100-летний рубеж; да и наши современные старцы не сильно отстали: 82 года прожил преподобный Севастиан Карагандинский, 86 – о. Павел (Груздев) , 96 архимандрит Иоанн (Крестьянкин) ; все они прошли советские лагеря. Старение то же развитие, видимо поэтому ограничение питания в молодости замедляет созревание организма и отодвигает старость. Пост, даже вынужденный, оказывается всесторонним благом для человека. Любопытен случай американского физиотерапевта П. Брэгга, известного у нас рекомендациями по голоданию; собственные теории здорового образа жизни он доказывал личным опытом: в 90 лет бегал, плавал, совершал длинные пешеходные походы, увлекался серфингом и работал по ... далее ...
Оптинские были. Очерки и рассказы из истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с многочисленным этапом отправлен был в северную ссылку, а о. Кирилл – в Кзыл-Орду в Туркестан. Матушка Анастасия по ее просьбе была отпущена с ним, стала его келейницей, так как он нуждался в помощи. В августе того же 1928 года им разрешено было вернуться, – они поселились в Белёве, где в это время жил архимандрит Исаакий, бывший настоятель Оптиной Пустыни. Вскоре о. Кирилла заставили переменить место жительства, – он перебрался в город Козлов, где тогда находились оптинцы. Это о. Севастиан, бывший келейник старца Нектария, а в будущем – благодатный старец, прошедший лагеря и ссылку, – преподобный Севастиан Карагандинский. Жил там и бывший келейник архимандрита Исаакия иеромонах Дионисий, здешний уроженец. Вернувшись сюда, он стал настоятелем одного из деревенских приходов, поселился у вдовой сестры. Здесь он дал приют и о. Кириллу с м. Анастасией. Летом 1931 года о. Кирилл узнал о кончине о. Никона, умершего от туберкулеза в ссылке, в деревне под Пинегой. «Не думал я, что не увижу уже о. Никона, – писал о. Кирилл. – Последний раз мы с ним виделись 30–31 декабря 1927 года в Калужской тюрьме; 6 января я вышел из тюремной больницы и уехал на свой счет в Туркестан, а о. ... далее ...
Оптинский патерик, Глава 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... «Через 10 лет тебя постигнут скорби! ». Слова эти не отозвались особенно в сердце моем, но в нем я их тогда сложил. Исполнилось 10 лет со дня смерти Старца, и предсказание его начало сбываться: в 1923 году – выгнан из монастыря, в 1925 и 1926 – известные вам мои «визиты» в калужскую тюрьму и, наконец 1927 год – далекая ссылка.... » После Туркестана отец Кирилл переселился в город Белёв Тульской области, поближе к Оптиной, откуда также был выслан и поселился в городе Козлове (ныне Мичуринск) Тамбовской области, где 19 июля 1 августа 1929 года преставился ко Господу. Перед смертью его причащал преподобный Севастиан Карагандинский (один из последних Оптинских старцев) . Иеромонах Лаврентий (Левченко) (†10 23 февраля 1946) Будучи насельником Оптиной пустыни, вел строгую подвижническую жизнь. После закрытия монастыря был арестован, прошел концлагеря и в ссылке принял мученическую кончину. Иеромонах Макарий (Иноземцев) (†29 апреля 12 мая или 4 17 мая? 1970) Начало своих трудов полагал в Оптиной пустыни. После ее закрытия понес исповеднический подвиг; был старцем святой жизни. Последние свои годы провел в городе Белёве Тульской области. Иеросхимонах Макарий (†1972) Послушник ... далее ...
Агиология, Тема 4. Преподобные - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наших соотечественников. Преподобный Кукша под руководством опытных наставников приобщился к святоотеческой мысли, прошел школу монашеской жизни. В советское время он служил священником в Киеве до 63 лет, потом 8 лет провел в лагерях и ссылках. С 1947 года преподобный жил в Киево-Печерской, потом в Почаевской Лавре. Последние годы он провел в Одесском Свято-Успенском монастыре. «Молитвою, терпением и состраданием, добрым словом и духовным советом старец отвращал от безбожия и греха... ободряя малодушных и ропщущих... умиротворяя и утешая отчаявшихся, пробуждая спящих в греховном сне» 759. Преподобный Севастиан Карагандинский (1884–1966) был келейником последних Оптинских старцев Иосифа и Нектария. «Под руководством двух старцев преподобный Севастиан воспитал в себе кротость, рассудительность, высокий молитвенный настрой, милосердие, сострадание и другие духовные качества». В 1933 году он был отправлен в карагандинский лагерь, в Казахстан. В Караганде, в районе города, называемом Михайловка, он и остался жить, служил в местном храме. В 1957 году был возведен в сан архимандрита, в 1966 — принял схиму. При нем половина Михайловки была как бы негласным монастырем в миру, до ... далее ...
Агиология, Тема 4. Преподобные - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наших соотечественников. Преподобный Кукша под руководством опытных наставников приобщился к святоотеческой мысли, прошел школу монашеской жизни. В советское время он служил священником в Киеве до 63 лет, потом 8 лет провел в лагерях и ссылках. С 1947 года преподобный жил в Киево-Печерской, потом в Почаевской Лавре. Последние годы он провел в Одесском Свято-Успенском монастыре. «Молитвою, терпением и состраданием, добрым словом и духовным советом старец отвращал от безбожия и греха... ободряя малодушных и ропщущих... умиротворяя и утешая отчаявшихся, пробуждая спящих в греховном сне» 759. Преподобный Севастиан Карагандинский (1884–1966) был келейником последних Оптинских старцев Иосифа и Нектария. «Под руководством двух старцев преподобный Севастиан воспитал в себе кротость, рассудительность, высокий молитвенный настрой, милосердие, сострадание и другие духовные качества». В 1933 году он был отправлен в карагандинский лагерь, в Казахстан. В Караганде, в районе города, называемом Михайловка, он и остался жить, служил в местном храме. В 1957 году был возведен в сан архимандрита, в 1966 – принял схиму. При нем половина Михайловки была как бы негласным монастырем в миру, до ... далее ...
Православные старицы ХХ века - Сост. Светлана ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и народ едет на кладбище, где на могиле Владыки продолжается молитва верных. И за гробом святитель Церкви простирает руку помощи обращающимся к нему, что неоднократно засвидетельствовано его почитателями. Обращение к нему как к святому стало уже естественным для алматинцев, и по существу он уже канонизирован почитанием народным, что в Православной Церкви и является конечным критерием святости. И верим, что в недалеком будущем все мы «едиными усты и единым сердцем» воззовем к этому дивному архипастырю, избранному сосуду Божией благодати: «Святителю отче Иoсифe, моли Бога о нас! » [50] Преподобный Севастиан Карагандинский ( 1884-1966 гг. ) . 28 октября 10 ноября 1884 года в селе Космодемьяновское Орловской губернии в бедной крестьянской семье у Василия и Матроны Фоминых родился третий сын. При Святом крещении младенец был назван Стефаном, в честь преп. Стефана Савваита, творца канонов. В 1888 году благочестивые родители привезли детей в Оптину Пустынь к старцу Амвросию. Четырехлетний Стефан на всю жизнь запомнил лицо и ласковые глаза старца. Вскоре после поездки умирает отец семейства, а через год от болезни легких умирает и мать. Семнадцатилетнему Иллариону, ... далее ...
Чудо Святого Причащения — прот. Вячеслав ТулуповИскать в Источникеazbyka.ru
... к причащению, как сказал один из богословов, состоит не в подсчитывании и анализе своей «подготовленности» и «неподготовленности», а в ответе любви на любовь. Люди же, забыв о любви ко Христу, часто подходят к святой чаше только с желанием соблюсти регулярность в причащении. Считается, что во время продолжительных постов подготовиться к причащению наиболее удобно. Поэтому в этот период в храмах можно увидеть большое количество причастников. Однако все ли они, выбрав благоприятное время, достойно принимают Христовы Тайны? Однажды Великим постом кто-то из прихожан церкви, в которой служил преподобный Севастиан Карагандинский (1884–1966) , с радостью сказал: — Как много сегодня в храме было причастников! — Причастников много, да причастившихся истинно мало, — заметил преподобный Севастиан. Не нужно гордиться тем, кто своевременно причащается, и не отчаиваться тем, кто по обстоятельствам не может этого делать. Бывает, лишь перед самой кончиной человек сподобляется причаститься во спасение души. Перед Святым Причащением мы должны поститься, вычитать молитвенное правило и очистить совесть в таинстве покаяния. Однако даже точное выполнение требований, предъявляемых Церковью ... далее ...
Одеяние Божества. О том, как приобрести смирение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молись об укоряющих тебя, как об истинных врачах души твоей, будучи уверен, что, кто ненавидит бесчестие, ненавидит смирение, и кто избегает огорчающих его, тот убегает кротости». Ценное наставление. Если мы будем прислушиваться к этим словам, то все наши недруги, оскорбители и обличители станут нами восприниматься как лучшие друзья. Однако беда в том, что мы, перенося обиды с терпением, часто все же в глубине сердца испытываем неприязнь к обидчикам. Поэтому святые старцы, отлично зная психологию падшего человеческого существа, всегда осторожно и мудро уничижали своих духовных чад. Однажды преподобный Севастиан Карагандинский, беседуя о нравах людей, сказал: «Вот этих людей нельзя трогать, они, по гордости, не вынесут ни замечания, ни выговора. А других, по их смирению, можно». Иногда старец при всех укорял кого-нибудь из своих смиренных учеников, чтобы вразумить тех, которым нельзя было прямо сказать о проступках и недостатках. Таких он и сам не обличал, и другим не разрешал, но ждал, терпел и молился, пока человек сам не обратится с покаянием к Богу и духовному отцу. Бывали случаи, когда преподобный Севастиан заставлял старших просить прощение у младших, обиженных смирял, ... далее ...
Оптинский патерик, Глава 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... «Через 10 лет тебя постигнут скорби! ». Слова эти не отозвались особенно в сердце моем, но в нем я их тогда сложил. Исполнилось 10 лет со дня смерти Старца, и предсказание его начало сбываться: в 1923 году - выгнан из монастыря, в 1925 и 1926 - известные вам мои «визиты» в калужскую тюрьму и, наконец 1927 год - далекая ссылка.... » После Туркестана отец Кирилл переселился в город Белёв Тульской области, поближе к Оптиной, откуда также был выслан и поселился в городе Козлове (ныне Мичуринск) Тамбовской области, где 19 июля 1 августа 1929 года преставился ко Господу. Перед смертью его причащал преподобный Севастиан Карагандинский (один из последних Оптинских старцев) . Иеромонах Лаврентий (Левченко) (†10 23 февраля 1946) Будучи насельником Оптиной пустыни, вел строгую подвижническую жизнь. После закрытия монастыря был арестован, прошел концлагеря и в ссылке принял мученическую кончину. Иеромонах Макарий (Иноземцев) (†29 апреля 12 мая или 4 17 мая? 1970) Начало своих трудов полагал в Оптиной пустыни. После ее закрытия понес исповеднический подвиг; был старцем святой жизни. Последние свои годы провел в городе Белёве Тульской области. Иеросхимонах Макарий (†1972) Послушник ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ПРЕПОДОБНОИСПОВЕДНИК СЕВАСТИАН КАРАГАНДИНСКИЙ
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера