> Дело дня: Помогите ребёнку <

ПРЕПОДОБНОИСПОВЕДНИК СЕВАСТИАН КАРАГАНДИНСКИЙ

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Господня. Он пришел к своим послушницам в крошечный домик в Большой Михайловке. Сестры работали, батюшка занимался хозяйством. Вместе молились, батюшка тайно служил Литургию и ежедневно вычитывал суточный круг богослужений. Перед войной он ездил в Тамбовскую область. Духовные чада старца, много лет ожидавшие его возвращения из лагерей, надеялись, что он останется с ними в России. Но батюшка, искавший исполнения не своей воли, а предавая себя в волю Божию, прожив неделю в селе Сухотинка, снова возвратился в Караганду, в тот удел, который был назначен ему Божественным промыслом. Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский Население Караганды в те годы составляли прикрепленные к угольным шахтам с пометкой «навечно» все те же спецпереселенцы, а так же освобождавшиеся со справкой «вечная ссылка в Караганду» бывшие узники Карлага. Более двух третьих населения города не имело паспортов. Жили ссыльные в темных чуланах, землянках и сарайчиках, и каждые 10 дней они обязаны были отмечаться в комендатурах. Караганда была голодным городом, особенно плохо с хлебом было в военные и послевоенные годы. О. Севастиан сам ходил в магазин получать хлеб по карточкам. Одевался он, ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... матерям и при этом постоянно повышая цены на ЖКХ, продукты и т. д. они спасают наши души. Ибо " Легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное " . Согласна с Юлей по всем вопросам. И при чем тут олигархи с их извращениями, когда людям зарплаты хватает ровно на еду и то весьма скудную. И это пройдет. Повторюсь, что ни в коем случае не зову никого к подвигам, поскольку сам их не совершаю и не имею морального права. Просто предлагаю задуматься о том, что среди православных святых есть немало таких, кто родился и вырос в бедных, но благочестивых семьях. Преподобный Севастьян Карагандинский, например. Несомненно, хорошо дать ребёнку полноценное питание, одежду, медицинское обслуживание, отдых на море. Но это всё важно только для земной жизни ребёнка. На тот свет он ничего этого с собой не возьмёт. Поэтому, дать ему духовные ценности гораздо важнее. Когда мне было 9 лет, у нас был взрыв газа, нашу половину дома разнесло, почти всё, что было сгорело. Из имущества осталось - одежда, которую мы второпях нацепили, хозяйственная сумка с десятью рублями на дне, и небольшое количество книг, ложек, вилок, и занавесок, которое выбросило взрывом ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... беспокоятся, их начинает трясти, даже если ты просто приближаешься к ним, имея на себе крест. Консультировался сегодня по телефону с лечащим врачом. Он говорит, что это лекарство очень слабенькое и очень дорого стоит. Некоторые Отцы бесов воочию видят. Поэтому когда подходишь к ним под благословение они то по голове, то по плечу, то по спине ладонью стучат. Мне отец Иеремия (покойный игумен Русика) три раза по голове похлопал. На Святыни у меня реакция бесноватого есть: бес кричит через меня в Храме, за богослужением или дома перед иконами меня расшатывает. Drozd 13382 Откуда: Москва Преподобный Севастиан Карагандинский писал (а) : О бесноватых он говорил: «Здесь они потерпят, а там мытарства будут проходить безболезненно... Я не хочу с вас кресты снимать. Здесь вы потерпите, но на Небе большую награду приобретёте» Быть можно дельным человеком И думать о красе ногтей: К чему бесплодно спорить с веком? В прошлом веке в России жил такой человек — Николай Александрович Мотовилов. Родовитый дворянин, богатый помещик, он отказался от карьеры и светской жизни и сделался (так он сам себя любил называть) «служкой Серафимовым». Был он духовным сыном и преданным помощником ... далее ...
Пленный рыцарьИскать в ИсточникеИсточник
... на край света, чтобы вернуть отца детям капитана Гранта! » Особо почитали Владыку монахини старой школы. Это были порой малограмотные женщины, но они прошли во многом тот же путь духовного научения, что и Владыка, были воспитаны новомучениками и исповедниками, вынесли на своих плечах и тяготы военного времени, и гонения. Мы приведем лишь те свидетельства, которые слышали сами. Девяностолетняя монахиня Анатолия, проведшая последние свои годы в Крестовоздвиженском Иерусалимском монастыре под Москвой, духовная дочь о. Иеремии (Лебедева) и о. Амвросия Балабановского, принадлежавшего, как и преподобный Севастиан Карагандинский, к последнему поколению оптинских старцев, говорила, что мало осталось людей, с которыми она могла бы посоветоваться о молитве, и среди этих немногих называла Владыку Питирима. Другая духовная дочь о. Амвросия — хотьковская схимонахиня Екатерина — также очень почитала Владыку, помня его еще по службам в храмах Иоанна Воина и Новодевичьего монастыря. Уже будучи прикована к постели тяжким недугом, она просила одну из нас, с которой была давно знакома: «Вот ведь ты работаешь у Владыки, привези его ко мне, а то ведь умру и так его и не увижу». «Привезти ... далее ...
Статья: «О подготовке ко Святому Причащению» | ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... равнодушного, без страха Божия причащения Святых Христовых Таин. Известный подвижник ХХ века схиархимандрит Иоанн ( Маслов; †1991 ) пишет: «Если человек не отнесется с должным вниманием к исповеди, то он приступает к Телу и Крови Христовым недостаточно подготовленным… Утаенный грех влечет за собой смерть души и страдание тела, так как, по словам Оптинского старца Амвросия “наказание человеку бывает не только за грехи, но больше за недостойное причащение Святых Таин”» (из книги «Преподобный Амвросий — богоносный старец Оптинский». Винницкая епархия, 2002. С. 88) . Исповедник ХХ века преподобный Севастиан Карагандинский (†1966) , который был келейником великих Оптинских старцев Иосифа и Нектария и проведший после закрытия Оптиной пустыни шесть лет в ссылках и лагерях, часто говорил: «Подойти к Чаше Святых Таин — это не все равно, что подойти к столу к чашке супа или к чашке чая». Оптинский старец преп. Никон (†1931) пишет: «Что лучше: редко или часто приобщаться Святых Христовых Таин — сказать трудно. Закхей с радостью принял в свой дом дорогого Гостя — Господа и хорошо поступил. А сотник, по смирению, сознавая свое недостоинство, не решился принять и тоже ... далее ...
19 апреля - день памяти преподобного Севастиана ...Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... где немногие оставались живыми. Через стены Карлага прошло очень много людей, среди которых были и представители духовенства и простые верующие. Эти страшные страдания одних закаляли и приближали к Богу, а других ожесточали. Прошедшие такую «духовную академию» священники выходили из лагеря и духовно руководили людьми, которые перенесли не меньшие страдания, и это их сближало. «ГУЛАГовскую академию» прошли почти все карагандинские священнослужители. Было ли возможно в таких условиях сохранить веру, не отчаяться в своем уповании и даже благодарить Бога? Оказывается, возможно. Преподобный Севастиан Карагандинский рассказывал, что Господь неизреченно утешал своих верных рабов, и такие благодатные службы, которые тайно совершались в лагере, запоминались всеми исповедниками на всю оставшуюся жизнь. Ради этого совместного молитвенного общения с Господом многие из них приняли мученический венец. Сведения об этом мы находим в архивах Карлага. Преподобный Севастиан вспоминает о своем пребывании в лагере, рассказывая, что там били и требовали отречения от Бога. «Никогда», — ответил батюшка и тогда «для перевоспитания» оказался в бараке с уголовниками. «В заключении я ... далее ...
Доклад митрополита Святогорского Арсения в ...Искать в Источникеchurch.ua
... монастыря, чем дать ему жить в монастыре по своей воле». Преподобный Макарий Оптинский говорит: «Монаха-самочинника даже если будет игумен терпеть, то камни и стены монастырские будут гнать его из обители». Вот почему мы читаем у Святых Отцов, что «лучше быть послушником у послушника, чем жить по своей воле и пожинать плоды самоволия». Вот почему монашеские общины, когда в советский период невозможно было жить в монастырях, формировались вокруг старцев-духовников. Таковыми были и святитель Серафим, схимитрополит Тетрацкаройский, и преподобные Глинские старцы, и прп. Кукша Одесский, и преподобноисповедник Севастиан Карагандинский, и приснопоминаемые о. Серафим (Тяпочкин) , схиархимандрит Серафим (Мирчук) и многие другие, через которых передалась преемственность старчества, т. к. по слову о. Серафима (Мирчука) , «где было послушание, там было и старчество». И в то же время схиархимандрит Серафим (Мирчук) уточнял, что во всём нужно послушание, но не в нарушении заповедей Божиих, т. к. настоящий старец? он во всём старец, и его слово созвучно с уставами Матери-Церкви, с соборным разумом и церковным преданием. И преподобный Серафим Саровский, отвечая на вопрос: «Почему ... далее ...
Доклад митрополита Арсения «Послушание как ...Искать в Источникеchurch.ua
... монастыря, чем дать ему жить в монастыре по своей воле». Преподобный Макарий Оптинский говорит: «Монаха-самочинника даже если будет игумен терпеть, то камни и стены монастырские будут гнать его из обители». Вот почему мы читаем у Святых Отцов, что «лучше быть послушником у послушника, чем жить по своей воле и пожинать плоды самоволия». Вот почему монашеские общины, когда в советский период невозможно было жить в монастырях, формировались вокруг старцев-духовников. Таковыми были и святитель Серафим, схимитрополит Тетрацкаройский, и преподобные Глинские старцы, и прп. Кукша Одесский, и преподобноисповедник Севастиан Карагандинский, и приснопоминаемые о. Серафим (Тяпочкин) , схиархимандрит Серафим (Мирчук) и многие другие, через которых передалась преемственность старчества, т. к. по слову о. Серафима (Мирчука) , «где было послушание, там было и старчество». И в то же время схиархимандрит Серафим (Мирчук) уточнял, что во всём нужно послушание, но не в нарушении заповедей Божиих, т. к. настоящий старец ― он во всём старец, и его слово созвучно с уставами Матери-Церкви, с соборным разумом и церковным преданием. И преподобный Серафим Саровский, отвечая на вопрос: «Почему ... далее ...
Храм Казанской иконы Божией Матери - <Искать в Источникеprihod.ru
... и голодный, но, несмотря ни на что, благодарил Господа за то, что жив и с умилением просил Его дать ему сил и терпения, чтобы превозмочь это трудное время подневольного труда и неописуемых лишений. И вот — о чудо! — прямо на лесной тропинке лежал хлеб — горячий, еще дымящийся, с той хрустящей корочкой и сладким запахом, который бывает только у извлеченного из печи каравая! Со слезами благодарности отец Серафим съел его и после этого целую неделю не ощущал чувства голода. В ссылке с батюшкой находились и другие священники. Примерно в этих же местах в это время отбывал свой срок заключения преподобный Севастиан Карагандинский, духовной дружбой с которым так дорожил схимонах Иоасаф Грязинский — будущий сомолитвенник отца Серафима. Батюшка однажды сказал, вспоминая лагерное время: «Если есть антиминс освященный, то и на камне можно обедню служить», — из этого духовные чада заключили, что батюшка взял с собой при обыске, тайно спрятал на себе и пронес через все лагерные испытания «самое ценное», — антиминс, и когда позволяли обстоятельства, то и служил на нем. Батюшка позже вспоминал: «Кругом не было ни одного храма, жить скучно... Но на все воля Божия». Гонения властей на ... далее ...
12 Оптинский патерик По благословению епископа ...Искать в Источникеprihod.ru
... а в ответ слышу одни шуточки", но со временем отец Сергий все понял и до конца дней старца был его преданным духовным сыном. Огромное число богомольцев стекалось в его хибарку, и к каждому из приходящих старец находил свой подход. Он принимал народ в хибарке преподобного Амвросия и по смирению своему часто говорил, что народ приходит не к нему, а к покойному старцу, и тут уже вся атмосфера его келлии сама отвечает на духовные нужды приходящих. Иногда он оставлял на столе в приемной книги, и посетители в ожидании приема смотрели эти книги и, листая их, находили ответы на свои вопросы. А иногда преподобный Нектарий говорил: "Спросите об этом моего келейника, отца Севастьяна, он лучше меня посоветует, он прозорлив". Келейником его тогда был будущий преподобный Севастиан Карагандинский. Очень интересны воспоминания о старце, написанные отцом Василием Шустиным, который вместе со своей супругой навещал его: "Батюшка говорит мне: "Вытряси прежде самовар, затем налей воды. Вода стоит вот там, в углу, в медном кувшине, возьми его и налей". Кувшин был массивный, ведра на два. Попробовал его подвинуть, нет — силы нету. А батюшка мне говорит: "Ты возьми кувшин и налей воду в самовар".— ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ПРЕПОДОБНОИСПОВЕДНИК СЕВАСТИАН КАРАГАНДИНСКИЙ
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера