Богослужебные песнопения исполняли хор Карагандинской епархии под управлением Владимира Тесленко и хор Введенского собора под управлением Людмилы Гупаловой. Архипастыри вознесли молитву о единстве Святого Православия, сохранении Церкви от разделений и расколов и о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Валерий Захаров. В завершение Литургии состоялось славление празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы и преподобноисповеднику Севастиану Карагандинскому, после чего глава Православной Церкви Казахстана и архипастыри поклонились честным мощам святого старца, покоящимся в соборе. Было возглашено многолетие Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, главе и Преосвященным архипастырям Казахстанского митрополичьего округа, лидеру нации, президенту, властям, воинству и всему народу Казахстана. Митрополит Александр поздравил Преосвященных владык, духовенство, монашествующих, прихожан и паломников с двунадесятым праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы и произнес проповедь. Епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан тепло поблагодарил митрополита Александра за архипастырский визит на Карагандинскую землю и совершение Божественной литургии в день престольного праздника кафедрального собора «Шахтерской столицы». По окончании Литургии митрополит Астанайский и Казахстанский Александр в сопровождении епископа Карагандинского и Шахтинского Севастиана посетил строящийся собор в честь Живоначальной Троицы и преподобного старца Севастиана в микрорайоне Михайловка. Архипастыри и сопровождающие священнослужители под сводами храма совершили славление празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы. Епископ Севастиан рассказал митрополиту Александру о богослужебной жизни в нижнем храме собора и ознакомил иерарха с ходом отделочных работ в верхнем храме. Глава Митрополичьего округа пообщался с ответственными за строительство специалистами и осмотрел территорию собора, на которой возводится административный и духовно-культурный центр Карагандинской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/5541341.ht...

Он окормлял всех стремящихся к Богу, приходя к ним в дома и совершая требы, хотя разрешение на это со стороны властей не было — «народ в Караганде был верный — не выдадут». Батюшку полюбили и в окрестностях, со всех концов страны стали съезжаться духовные чада старца, всех он принимал с любовью и помогал устроиться на новом месте. Часто старец благословлял приезжавших к нему за духовным окормлением монахинь жить в какую-нибудь семью, что было в духе Оптинских старцев. Такие матушки становились как бы ангелами-хранителями дома. В 1944 г. община устроила себе домовую церковь в с. Большая Михайловка - село стало потихоньку заселяться " батюшкиными " . В 50-е годы жизнь карагандинской общины начала налаживаться. В 1953 г. было получено разрешение на молитвенный дом, в 1955 г. удалось добиться регистрации религиозной общины. Священников батюшка подбирал себе сам. Вокруг него собралась монашеская женская община. О его общине архиепископ Петропавловский и Кустанайский Иосиф (Чернов) так говорил: «батюшка насадил здесь виноград, который потом и слезами вырастил». «Маленькая церковь, от земли не видно, а столп горит до неба». 22 декабря 1957 года возведен в сан архимандрита. Батюшка сохранял безупречное исполнение церковного устава, не допуская при богослужении пропусков или сокращений. Церковные службы были для него неотъемлемым условием его внутренней жизни. В беседах его любимым образом был святой апостол Иоанн Богослов — он часто призывал паству к почитанию этого апостола Любви. Отец Севастиан очень почитал святые иконы и говорил, что он даны нам в помощь от темных сил, что есть иконы, особые по славе благодати, есть намоленные веками чудотворные образы, которые, как ручейки, несут от Господа благодать. Он приводил слова старца Нектария Оптинского о том, что мудрость, разум и рассудительность есть дары Святого Духа, которые приводят к благочестию. Батюшка обладал тонким юмором и любил пошутить, но всегда доброжелательно. Он не жалел времени на беседу с человеком. Каждый его совет приводил к благополучию.

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

17 августа паломники прибыли в город Караганду, где их встречал секретарь епархиального управления протоиерей Владимир Фрейганг. В рамках визита гости посетили Введенский кафедральный собор, где поклонились мощам последнего Оптинского старца — преподобноисповедника Севастиана Карагандинского. Состоялась встреча с епископом Карагандинским и Шахтинским Севастианом , который рассказал членам делегации о жизни епархии, а после общения показал паломникам строящийся Троице-Севастиановский собор. 19 августа, в праздник Преображения Господня, паломники приняли участие в богослужениях в Богородице-Рождественском женском монастыре Караганды. В этот же день они пообщались с учеником преподобного Севастиана — духовником монастыря архимандритом Петром (Горошко), посетили музей жертв политических репрессий в поселке Долинка и Мамочкино кладбище. В ходе поездки паломническая группа встретилась с выпускниками Карагандинского филиала Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 20 августа состоялась встреча членов делегации с ректором Карагандинской академии «Болашак» К.Н. Менлибаевым. Одним из приоритетных направлений частного учебного заведения является сбор и изучение данных о репрессированных в годы советской власти. В ходе беседы протоиерей Владимир Воробьев рассказал об исследовательской деятельности преподавателей и студентов ПСТГУ в области истории XX столетия. В свою очередь К.Н. Менлибаев поделился сведениями о научно-просветительской работе возглавляемого им университета. В этот же день паломническая делегация прибыла в город Алма-Ату. В Южной столице Казахстана гостей сопровождал секретарь комиссии Митрополичьего округа по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов). В рамках визита ректор, сотрудники и преподаватели ПСТГУ побывали в Вознесенском кафедральном соборе, в Духовно-культурном центре имени митрополита Иосифа (Чернова), Иверско-Серафимовском женском монастыре, Никольском соборе и Покровско-Всехсвятском храме. Состоялась встреча с управляющим делами Православной Церкви Казахстана епископом Каскеленским Геннадием . В ходе беседы обсуждались перспективы сотрудничества между Свято-Тихоновским гуманитарным университетом и Алма-Атинской православной духовной семинарией .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5490895...

8 мая, в Неделю 2-ю по Пасхе, делегаты съезда молились за Божественной литургией в Успенском соборе. Богослужение возглавил епископ Геннадий. По окончании богослужения в большом концертном зале Духовно-культурного центра имени святых Кирилла и Мефодия собравшимся был зачитан приветственный адрес председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Выборгского и Приозерского Игнатия . Работу форума продолжила лекция епископа Геннадия, ректора Алма-Атинской духовной семинарии : «Два юбилея: к 50-летию кончины А. Ахматовой (5 марта) и преподобноисповедника Севастиана Карагандинского (19 апреля)». В завершение выступления архипастырь ответил на многочисленные вопросы слушателей. Во второй половине дня члены молодежного отдела Астанайской епархии  провели презентацию проекта «Общей епархиальной " Молодежки " », которую коллегам было предложено организовывать во всех епархиях Митрополичьего округа. После презентации с докладами выступили иеромонах Димитрий (Першин) и иеромонах Макарий (Маркиш). Темы выступлений — «Молодость во Христе!» и «Семья: малая церковь, выгодный контракт, ненужная формальность?». В ночь с 8 на 9 мая в Успенском кафедральном соборе была совершена ночная молодежная Литургия. Богослужение возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный храмов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), игумен Игнатий (Сидоренко), иеромонах Димитрий (Першин), иеромонах Макарий (Маркиш), духовник астанайского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» иеромонах Модест (Дроздов), ключарь Успенского кафедрального собора протоиерей Димитрий Байдек, ключарь Константино-Еленинского собора протоиерей Сергий Калиев, руководитель Астанайского православного молодежного движения иерей Григорий Куликов, руководитель молодежного отдела Усть-Каменогорской епархии иерей Вячеслав Гутов, руководитель молодежного отдела Павлодарской епархии иерей Роман Миронов, руководитель молодежного отдела Карагандинской епархии протодиакон Юрий Дергилев, лидеры и члены епархиальных молодежных активов в священном сане, духовенство Астанайского благочиния.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

  В одном из своих слов Святейший Патриарх Кирилл отметил: несмотря на то, что мы много говорим о подвиге новомучеников и исповедников, необходимо продолжать говорить о них и «так, чтобы было слышно всем… Потому что новомученики это герои, а без героев не может существовать народ, не может существовать нация» Свое сообщение сегодня я хотел бы посвятить «оптинским героям».   В собор преподобных Оптинских старцев, прославленных в 2000 году, входят последний настоятель Оптиной пустыни преподобномученик Исаакий (Бобраков) и преемник Оптинских старцев преподобноисповедник Никон (Беляев). Их жития, как и житие преподобноисповедника Севастиана Карагандинского, бывшего оптинского насельника, весьма знакомы многим. Однако гонения на Русскую Православную Церковь в XX веке коснулись всех насельников Оптиной пустыни, выявив среди них некоторое число преподобномучеников и преподобноисповедников, имена которых мало известны за пределами обители.   Исследования 2002–2007 годов подготовили материалы для прославления в лике новомучеников и исповедников 17 оптинских насельников, пострадавших в годы репрессий XX века. А по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2016 году было установлено празднование Собору всех святых, в Оптиной пустыни просиявших, куда входят 32 прославленных имени – из них 12 преподобных, 15 преподобномучеников, 4 преподобноисповедника и 1 мученик. Торжество это отмечается 24 октября, в день памяти преподобного Льва – первого Оптинского старца.   Проведенные исследования открыли ранее неизвестные страницы истории Оптиной пустыни времен безбожных гонений. На основе имеющихся материалов, представленных монастырскими документами и документами режимных ведомств, а также различных мемуарных источников, можно сделать краткий исторический обзор, чтобы на фоне его увидеть жизненный путь оптинских насельников, засвидетельствовавших исповедание своей веры в Бога страданиями и смертью.   Следует отметить, что в результате поисков удалось установить имена 373 оптинских насельников, из которых о 188 на сегодняшний день совершенно ничего неизвестно, а о 116 известна только дата кончины (примечательно, что только в одном 1919 году скончались 30 человек братии, будто в предчувствии грядущих тяжелых гонений)

http://bogoslov.ru/event/6020574

В аэропорту святыню и сопровождающую делегацию во главе с митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром встречали епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , секретарь епархии протоиерей Вячеслав Катин, ключарь Михаило-Архангельского кафедрального собора г. Кокшетау протоиерей Константин Копнин, клирики епархии. По прибытии в Михаило-Архангельском соборе — главном храме Кокшетауской епархии — был совершен молебен Пресвятой Богородице, положивший начало поклонения великой святыне Православия на Акмолинской земле. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла чудотворная Феодоровская икона Божией Матери в период с 10 по 22 мая будет принесена в города Кокшетау, Нур-Султан, Караганду и Алма-Ату. Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр выступил с обращением по случаю принесения в Казахстан чудотворной Феодоровской иконы: «Ваши Преосвященства, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Христос Воскресе! В дни празднования Светлого Христова Воскресения по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на землю Казахстана, освященную подвигами новомучеников и исповедников, из города Костромы приносится великая святыня Православия — Феодоровская икона Пресвятой Богородицы. Чудотворная икона Царицы Небесной, которая ныне благословляет своим присутствием просторы Великой степи, является одной из древнейших в Православной Церкви. Перед этим образом Преблагословенной Владычицы молились устроители Святой Руси, преклоняли колени святители и государи, взывали о Небесном заступлении преподобные и праведные. Феодоровскую икону Божией Матери особо почитали священноисповедник Николай, митрополит Алма-Атинский, старец-святитель митрополит Иосиф (Чернов), преподобноисповедник Севастиан Карагандинский и многие страдальцы за Христа, просиявшие на земле Казахстанской в ХХ столетии. Эта святыня, пройдя вместе с нашим народом через многие невзгоды и испытания, явилась видимым знаком помощи Божией всем с верою притекающим ко Господу и Его Пречистой Матери. Взирая с упованием на сияющий духовной красотой лик Царицы Небесной, силой Божией сохраненный на протяжении многих столетий, мы веруем и исповедуем, что " Она — слава сущих на земле, радость сущих на Небе, украшение всего создания " (свт. Григорий Палама).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5433856...

В своем слове архиерей, в частности, отметил: «По многолетней традиции эта главная научно-практическая и просветительская конференция Митрополичьего округа проходит как региональный этап Международных Рождественских чтений. В нынешнем году наша конференция посвящена 15-летию установления всецерковного празднования в честь Собора новомучеников и исповедников Казахстанских. Новомученики и исповедники — опора дня сегодняшнего, ибо мы верим и знаем, что они, сохранившие верность Господу Богу, живы все доныне (Втор. 4:4). В историю Православия золотыми буквами вписаны имена священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского, священномученика Пимена, епископа Верненского, преподобноисповедника Севастиана Карагандинского. В уходящем году мы молитвенно отметили 30-летие прославления в лике святых верненских подвижников — иеромонахов Серафима (Богословского) и Феогноста (Пивоварова), 90-летие мученического подвига Николо-Кучугурских пресвитеров — Александра Скальского, Стефана Пономарева и Филиппа Григорьева, 100-летие святительского служения первого архипастыря земли Кустанайской, исповедника веры — епископа Тимона (Русанова). Сонм новомучеников и исповедников велик и разнообразен. Он объединяет людей разных возрастов и профессий, разного сословного происхождения и жизненного пути. Одни были казнены в одночасье, других долго пытали, третьи — годы, иногда десятки лет скитались по тюрьмам и лагерям, умирали от голода и непосильной работы, но везде мы видим горячую веру, несгибаемую волю, глубокую убежденность в Евангельской Истине и готовность идти за нее до конца». Митрополит Александр напомнил участникам мероприятия: «К настоящему моменту поименно прославлено почти две тысячи подвижников — иерархов, священнослужителей, монашествующих и мирян, причем необходимо понимать, что это лишь малая часть из тех, кто претерпел муки за Христа от безбожной власти. На сегодняшний день число пострадавших за веру в годы послереволюционных гонений, включенных в базу данных Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , составляет более 36 000 имен. В этом году при поддержке сотрудников этого вуза завершилась масштабная работа по созданию электронной базы данных всех репрессированных клириков и мирян Русской Православной Церкви, чьи судьбы связаны с Казахстаном и Средней Азией. Он получил наименование " Туркестанская Голгофа " . В рамках проекта члены комиссий по канонизации святых всех епархий Казахстанского и Среднеазиатского Митрополичьих округов и независимые исследователи из 5 стран составляли биографические анкеты и публиковали наиболее полные и достоверные данные о репрессированных православных верующих Казахстана и Средней Азии. В ходе работы были исправлены неточности и дополнены новыми сведениями жития новомучеников и исповедников».

http://patriarchia.ru/db/text/6083599.ht...

Во внимание к многолетним трудам на благо Православия в Казахстане и в связи с 50-летием со дня рождения епископ Владимир был награжден орденом священномученика Пимена, епископа Верненского. Высокие церковные награды митрополит Александр вручил благотворителям, принимавшим участие в возведении и благоукрашении храма. В благословение Севастиано-Магдалининскому приходу глава Митрополичьего округа передал напрестольный крест и образ Пресвятой Богородицы «Игумения Горы Афонской». Ключарю храма митрополит Александр вручил грамоту о великом освящении, подписанную архипастырями — участниками богослужения. Декан католических церквей Северного Казахстана священник Томаш Якубчак поздравил иерархов и всех присутствующих с освящением храма и передал в дар приходской общине вырезанную из дерева Ченстоховскую икону Божией Матери. С ответным словом выступил епископ Владимир, который тепло поблагодарил главу Православной Церкви Казахстана за визит в Петропавловск и освящение новопостроенного храма. Митрополита Александра, архипастырей, священнослужителей и верующих с освящением храма поздравил аким Северо-Казахстанской области К.И. Аксакалов. Днем в новоосвященном храме прошла встреча митрополита Александра с акимом Северо-Казахстанской области К.И. Аксакаловым. Руководителя региона сопровождали: секретарь Северо-Казахстанского областного маслихата В.С. Бубенко, аким города Петропавловска М.И. Тасмаганбетов, заместитель акима области М.Д. Кожахмет, руководитель областного управления по делам религий М.Б. Зейнулин. Глава областной администрации тепло поблагодарил митрополита Астанайского и Казахстанского Александра за визит в Петропавловск и освящение нового храма, после чего поздравил гостя-архипастыря епископа Кокшетауского и Акмолинского Серапиона, управляющего епархией епископа Петропавловского и Булаевского Владимира, священнослужителей и верующих со значимым событием в духовной и культурной жизни Северного Казахстана. В своем выступлении Кумар Иргибаевич подчеркнул, что соседство православного храма с новой городской мечетью в микрорайоне «Береке» будет символизировать межнациональный мир и межконфессиональное согласие, утверждаемое в Казахстане политикой президента страны Н.А. Назарбаева, и станет зримым воплощением слов главы государства о двух духовных столпах Казахстана — традиционном исламе и Православии.

http://patriarchia.ru/db/text/5304473.ht...

Во время ремонтных работ под Казанским храмом, в его правой части, реставраторы обнаружили подземные помещения. Было принято решение устроить в них церковь, посвященную новомученикам и исповедникам Казахстанским. В особых нишах установлены поклонный крест, иконы и ковчеги с частицами мощей почитаемых святых, в числе которых святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, великомученица Екатерина, новомученики Казахстанские, преподобный Иоанн Рыльский, преподобные Амвросий и Нектарий Оптинские, преподобные отцы Киево-Печерские, преподобные Иоф и Амфилохий Почаевские. В Казанском соборе хранятся две особые святыни — чтимый Казанский образ Пресвятой Богородицы XVII века, подаренный приходу исповедником веры и подвижником благочестия ХХ столетия митрополитом Иосифом (Черновым), и точная копия, «мера и подобие», Ватиканского списка чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Чин освящения списка с чудотворной Казанской иконы Пресвятой Богородицы совершил митрополит Александр в городе Казани у древнего образа 16 октября 2021 года. У северной стены Казанского собора в память мученического подвига иерея Парфения (Красивского), служившего в этом храме до дня своего страдания за Христа и убиенного безбожниками на его паперти, установлен мраморный памятный крест. Мемориальный знак создан из мрамора и представляет собой крест на трапециевидном постаменте. На передней стороне — барельефное изображение распятия Господа Иисуса Христа с предстоящими, внизу надпись церковно-славянским шрифтом: «На этом месте в 1919 году принял мученическую кончину священник Парфений Красивский. Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие, молите Бога о нас! В 2000 году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви иерей Парфений Красивский был причислен к лику святых»; на другой стороне — надпись, стих из 67 псалма: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его» . Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь

http://patriarchia.ru/db/text/6056645.ht...

Житие священномученика архимандрита Исаакия [II]/Сост. В. Афанасьев. Оптина пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). Жития новомучеников и исповедников Оптиной пустыни/Сост. игум. Дамаскин (Орловский): Письма преподобноисповедника Рафаила [Шейченко]. Оптина пустынь, 2008. Записи старца Никона (Беляева) в книге святителя Игнатия (Брянчанинова) «Приношение современному монашеству»//Даниловский Благовестник. М., 1995. 7. С. 52–67. Записки священника Сергия Сидорова. М., 1999. Зеленская Г. Архимандрит Леонид (Кавелин) . К 100-летию со дня преставления//Глаголы жизни. М., 1991. 1. С. 30–34. Иоанн (Снычёв), митр. Митрополит Мануил Лемешевский . СПб., 1993. Карагандинский старец преподобный Севастиан/Сост. В. Королёва. М., 2002. С. 381–382. Киево-Печерский духовник иеросхимонах Антоний//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Октябрь. Оптина пустынь, 1994. (Репр. с изд.: М., 1909). С. 293–316. Киреевский И.В. Полное собрание сочинений: В 2 т. Т. 2. М., 1911. Киреевский И.В. Разум на пути к истине. М., 2002. Климент (Зедергольм) , иером. Житие преподобного схиигумена Антония Оптинского (1795–1865). Оптина пустынь, 1992. (Преподобные Оптинские старцы). (Репр. с изд.: М., 1870). Концевич И.М. Оптина пустынь и ее время. Троице-Сергиева Лавра; Владимир, 1995. (Репр. с изд.: Джорданвилль, 1970). Корольков А. Пророчества Константина Леонтьева . СПб., 1991. Котельников В. Православная аскетика и русская литература (на пути к Оптиной). СПб., 1994. Леонид (Кавелин) , архим. Житие Оптинского старца Макария. Оптина пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). (Репр. изд.). Леонид (Кавелин) , архим. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Оптина пустынь, (Репр. с 3-го изд.). Леонид (Кавелин) , иером. Иеросхимонах Иоанн Оптинский [Малиновский]//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Сентябрь. Оптина пустынь, 1996. (Репр. с изд.: М., 1909). С. 65–69. Леонид (Кавелин) , иером. Историческое описание скита во имя св. Иоанна Предтечи Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пустыни. СПб., 1862.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010