Использование матерной лексики — очень серьезная болезнь, которую мы наблюдаем и в государственных органах, и в армии, и в правоохранительных учреждениях. Иной раз матерные выражения используют даже сотрудники органов правопорядка. Думаю, что на всех этих уровнях необходимо заботиться о том, чтобы полностью искоренить матерную лексику. Господь Иисус Христос говорит: «Не то, что входит в уста оскверняет человека, а то, что исходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15:11). Е. Грачева: Большое спасибо, владыка, что ответили на наши вопросы. Митрополит Иларион: Спасибо, Екатерина. Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Вопрос: В Евангелии написано: «Даром получили, даром давайте» (Мф. 10:8), этими словами Христос предостерегал апостолов от торговли благодатью. Почему тогда Русская Православная Церковь оказывает религиозные услуги за деньги? Митрополит Иларион: Я хотел бы, отвечая на этот вопрос, напомнить другую цитату из Первого послания святого апостола Павла к коринфянам: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища, что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника. Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1Кор. 9:13-14). Что означают эти слова? Они вносят важный корректив к тому вопросу, который прозвучал. Церковь не оказывает религиозные услуги за деньги. Если вы придете в храм и скажете, что хотите креститься, но у вас нет денег, то вас покрестят, а если вам откажут, то можете пожаловаться правящему архиерею и он накажет этого священника. Если и он не накажет, то вы можете пожаловаться Патриарху, и уж тогда Патриарх точно накажет этого архиерея. Церковь не торгует благодатью. Церковь не совершает ни богослужений, ни таинств за деньги, но люди, которые ходят в храм, жертвуют на Церковь. Почему? Потому что Церковь должна на что-то существовать, а в российских условиях единственный доход, который получает Церковь, — это пожертвования. Чтобы содержать церковное здание, платить зарплату священникам, певчим и всем, кто работает в Церкви, нужны средства. Все эти средства приходят от жертвователей.

http://pravoslavie.ru/137318.html

10. Церковь есть святая и соборная Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Ин.17:17,19 . Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Еф.5:25 –27. Извергните развращенного из среды вас. 1Кор.5:13 . Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа». 2Тим.2:19 . Где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Кол.3:11 . Верующие благословляются с верным Авраамом. Гал.3:9 . Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. Мф.16:18 . В ночь Своих страданий Господь Иисус Христос так молился к Богу Отцу об учениках Своих и в лице их обо всех верующих: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина… И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною». Но все верующие в Иисуса Христа образуют собою Церковь . Посему в этих словах Спасителя дается ясное указание на новое свойство Церкви, именно на ее святость. Как тьма несоединима со светом, так святость несоединима с грехом. Святость предполагает совершенное отсутствие греха. Значит, Церковь не имеет в себе ничего греховного, никакой скверны или порока. Истину эту мы и выражаем в девятом члене символа, называя Церковь святою. Спрашивается теперь, почему Церковь свята? До пришествия в мир Спасителя все люди были подвержены греховному рабству; кроме грехов личных первородный грех тяготел над всеми ими, и не было никого, кто мог бы избавить их от греха. Только Один Сын Божий мог избавить нас от рабства греху, сделать чистыми и святыми. И когда пришло время, Он, по беспредельной любви к нам, воплотился нас ради человек и нашего ради спасения, взял, по слову пророка, наши немощи и понес наши болезни. Дело искупления нас от грехов Господь совершал в продолжение всей Своей жизни, но окончательно совершил его через Свои крестные страдания и смерть. С креста Он Сам указал на совершение этого дела, когда изрек: «Свершилось». С этого времени Христос стал краеугольным камнем и главою Церкви, о которой некогда предрекал Петру: «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». С этого времени Он приобрел право подавать всем верующим в Него благодать делаться чистыми от грехов, святыми. Вот почему несомненно, что святость Церкви происходит прежде всего оттого, что Церковь освящена Иисусом Христом через страдания Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Однако дело освящения, совершенное Иисусом Христом чрез Его страдания, продолжается и ныне. Выше мы говорили уже, что только те люди могут спасительно пользоваться страданиями Спасителя к своему освящению, которые добровольно участвуют в страданиях сих посредством живой и сердечной веры, посредством таинств, в которых сила спасительных страданий и смерти Иисуса Христа, и посредством распинания плоти своей со страстями и похотями. Значит, для дальнейшего освящения человека прежде всего необходимо учение веры. И это учение даровано нам Иисусом Христом. Принимая всем сердцем это учение и поступая по нему, верующие в то же время освящаются и делаются чистыми от грехов. «Ибо, – говорится в катехизисе, – как ложное слово диавола, быв принято первыми человеками, сделалось в них семенем греха и смерти; так, напротив, истинное слово Христово, усердно приемлемое христианами, становится в них семенем святой и бессмертной жизни». На это средство освящения Церкви указывает и Сам Господь в Своей первосвященнической молитве к Богу Отцу о верующих: «освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина… И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною». Под истиною, которою должны освящаться верующие, разумеется здесь именно учение веры, преподанное Христом в Евангелии. Итак, Церковь есть свята также потому, что освящается через учение Иисуса Христа. Но Иисус Христос есть не только наш Учитель, но вместе и Первосвященник. По слову апостола, Он имеет священство непреходящее, почему «и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». Из этих слов видно, что Иисус Христос всегда ходатайствует за нас пред Богом Отцом и этим ходатайством Он снова освящает Церковь Свою и очищает от всякого греха. Наконец, Господь освящает Церковь Свою через таинства. Через них именно Он подает всем верующим благодать Духа Святого, усвояющего им заслуги Его и освящающего их. Отсюда, где есть таинства, там есть и освящение, там и Святая Церковь ; где же таинств нет, там нет и освящения, там нет и Святой Церкви. Таким образом, на поставленный выше вопрос можно ответить так: Церковь свята потому, что освящена Иисусом Христом через Его страдания, через Его учение, через Его молитву и через таинства. Истину эту ясно выражает апостол в следующих словах: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». Словами: «Христос предал Себя за нее (Церковь)» апостол выражает именно, что Церковь освящена Иисусом Христом через Его страдания, а словами: «очистив банею водною посредством слова» он указывает, что Церковь освящена Иисусом Христом посредством Таинства Крещения, в котором крещаемый троекратно погружается в воду с произношением слов: «во имя Отца, и Сына и Святого Духа» и очищается от всех грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Церковь Христова разделяется на Понятие о Церкви земной Христианская Церковь (земная) есть общество истинно верующих в Господа Иисуса Христа, с Ним, как Главою, соединенное, Им управляемое и Им Самим основанное с тем, чтобы через учение веры, таинства, иерархическое руководство, посредством невидимого действия Святого Духа, от Бога Отца ниспосланного, привести всех людей ко спасению и воссоединению с Богом. 23 Церковь есть хранительница учения Христова Церковь Христова богопреданное, истинное учение хранит неизменно, в целости, чистоте, как было передано ей вначале Божественным ее Основателем. « Церковь Бога Живого столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 ). «Уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф.28:20 ). «Дабы ныне сделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» ( Еф.3:10 ). Непреложным ручательством хранения истины Церковью служит то, что она имеет Духа Святого. Этот Дух истины всегда обитает в Церкви и составляет в ней жизненное начало: «...и Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек... научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин.14:16, 26 ). «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» ( Ин.16:13 ). «Не должно», – пишет святой Ириней Лионский , – «искать у других истины, которую легко получить от Церкви, ибо апостолы, как богач в сокровищницу, вполне положили в нее все, что относится к истине, так что всякий, желающий берет из нее питие жизни. Она, именно, есть дверь жизни, а все прочие (учителя) суть воры и разбойники. Посему должно избегать последних, но с величайшим тщанием избирать то, что относится к Церкви, и принимать предание истины». 24 Церковь Христова имеет внешнюю сторону Церковь Христова, являясь с внутренней стороны невидимой (так как невидимо в ней живет и действует по благоволению Бога Отца Глава ее – Иисус Христос, и Святой Дух, освящающий верующих и содействующий их спасение) с внешней стороны есть видимое общество людей. Видимой она была с самого начала: члены ее по своей духовно-телесной природе были видимы и не были рассеяны отдельно друг от друга по разным местам, а были соединены вместе ( Деян.1:5, 2:1 и др.), являлись совершенно отдельным видимым обществом среди иудеев и язычников ( Деян.2:41–47 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Православный человек не мыслит спасение вне Церкви, а значит – вне Христа. У баптистов все иначе, и при ведении диспута с ними это надо знать. Для спасения, по баптистскому учению, необязательно принадлежать к какой-либо Церкви. Они об этом учат, опираясь на стих из Послания к Ефесянам, 2: 5, так: «Человек, мертвый по преступлениям и грехам, получает спасение через Иисуса Христа» – и добавляют от себя: «находясь вне церкви» . В другом месте: «Должны не забывать величайшую и драгоценнейшую истину, что спасает нас не Церковь (какая бы она ни была), а Христос, умерший за наши грехи на Голгофе» . В баптистском сознании Церковь отделяется от Христа. Церкви просто не существует, если мы не собрались в очередной кружок изучения Библии по принципу «двое-трое». Разошлись по домам – и нет Церкви; собрались – и снова есть. Фольклор какой-то. Играй, гармонь, получается. Объединяет нас собрание по вере во имя Христа – вот принцип и основание Церкви в инославном понимании. Зная их заблуждение в этом вопросе, рассмотрим, опираясь на Священное Писание, соответствует ли такая интерпретация библейских текстов учению о Церкви. Итак, в диспуте о Церкви приведем следующий текст: Евангелие от Матфея, 16: 18. Когда апостол Петр от лица всех апостолов исповедовал Христа: «Ты – Сын Бога Живаго», то Христос сказал ему: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16: 18). Очень важные слова, которые необходимо объяснить: во-первых, слова «создам Церковь», и во-вторых – «врата ада не одолеют ее». Что значит «создам Церковь»? Христос говорит: «создам Церковь Мою», а не: «создам церкви Мои». Сказано в единственном числе: οικοδομσω μου την εκκλησαν – «создам Церковь Мою». Также и у апостола Павла находим такие слова: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4: 4–6). Иногда оппонент может с нами согласиться, что, мол, Христос действительно создал Церковь в апостольские времена, но она повредилась, отступив в угоду язычеству от чистоты Евангелия. Это неправда. Такое ложное утверждение о возможном повреждении Церкви рождается в результате ложного понимания природы Церкви. Церковь, по словам Христа, непобедима, а значит, и не повреждаема.

http://pravoslavie.ru/101544.html

Значит, никакие силы зла никогда не увлекут Церковь к заблуждению. Иисус Христос сказал: «дана Мне всякая власть на небе и на земле... Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:18:20 ). Если Иисус Христос, вечная истина, пребывает с Апостолами и их преемниками до скончания века, то Церковь никогда не может впасть в заблуждение, иначе Его обещание не было бы истинным. Он также обещал Апостолам и их преемникам постоянную помощь Святого Духа, Учителя истины: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век» ( Ин.14:16 ). Если же Святый Дух, как Учитель истины, будет всегда пребывать с Апостолами и их преемниками, то Церковь не может впасть в заблуждение. Иисус Христос повелел слушать Церковь : «а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф.18:17 ). Мало того, Иисус Христос точно указывает, кого должно слушать: «слушающий вас, Меня слушает, и отвергающийся вас, Меня отвергается» ( Лк.10:16 ). Если же необходимо Церковь слушать, то она должна быть так же непогрешимой в истине, как и Сам Иисус Христос, иначе, впадая сама в заблуждение, Церковь , вводила бы в заблуждение и своих членов. Если бы Иисус Христос не оградил Свою Церковь от возможности впадать в заблуждение, тогда Он не мог бы угрожать вечным осуждением за непослушание Его Церкви. Апостолы тоже говорят о невозможности Церкви впасть в заблуждение, называя ее «столпом и утверждением истины» (Тим.3:15). Апостолы так были проникнуты убеждением в постоянной помощи и руководстве Святого Духа, охраняющего их от заблуждений, что постановление Апостольского собора (51:по Р. X.) они закончили словами: «ибо угодно Святому Духу и нам» ( Деян.15:28 ). Наконец, здравый разум человеческий говорит, что цель основания христианской церкви на земле требует признания невозможности истинной христианской Церкви впадать в заблуждения. Церковь должна приводить всех людей во все времена к вечному спасению и для этого каждый должен так веровать, как учит Церковь , а кто иначе учит и верует, те исключаются из Церкви ( Гал.1:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

Меркулов. Ни епископа мы тогда не имели, ни власти его над собою не чувствовали. Миссионер. В обществе вашего австрийского согласия всегда ли существовали семь таинств? Чтобы быть последовательными и не отказываться от слов, прежде сказанных вами, вы должны дать ответ отрицательный, т. е., что не было у вас ни Церкви Христовой, ни таинств. Меркулов. Таинства у нас тогда были. Миссионер. Как же они могли быть без Церкви Христовой? Таинства без Церкви Христовой быть не могут. Сами же вы признали это. Меркулов. И Церковь Христова в течение 180 лет была. Ее не было видно. Когда набегает густое облако и закрывает от глаз наших солнце, и мы перестаем видеть его, значит ли это явление, что солнце пропало, и что его нет? Прошло облако, и явилось солнце. Прошли 180 лет гонений, и воссияла Церковь Христова. Миссионер. Солнце, скрываясь за облако, существует со всеми свойствами, которыми наделил его Творец, – со светом и теплотою. Церковь ваша в продолжение 180 лет совсем померкла, потеряла и свет истины, и теплоту Христовой благодати. Чтобы она светила и согревала, нужно было вновь сообщить ей свет и теплоту. Кто же в силах это сделать, кроме Творца Церкви, Иисуса Христа? Во всяком случае не простой же человек, митрополит Амвросий. Меркулов. Чтобы понять в чем дело, нужно брать Церковь в более обширном значении, а не в том, в каком рассматриваете вы. Миссионер. Какая же это у вас имеется в виду Церковь в более обширном значении? Значит, вы хотите говорить о какой-то другой Церкви, а не о той, о которой мы начали с вами беседу? Меркулов. Совершенно верно. Миссионер. Значит, у вас Церковь Христова не одна. Меркулов. Да, не одна, и понятие о ней неодинаковое. Самая меньшая церковь – это каждый христианин сам в себе. Разве не знаете, что вы храм Божий? ( 2Кор.3:16 ); вы храм Бога живаго ( 2Кор.6:16 ), по слову апостола. Далее, в обширнейшем смысле Церковь обнимает собою все времена: прошедшие, настоящие и будущие, все племена и народы, первородных, на небесах написанных, изначала умерших, ныне живущих и грядущих во Христа верующих. Вы приступили, – пишет апостол, – к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах ( Евр.12:22–23 ). Вот Церковь Божия, к которой мы приступили, и в которой спасается православный христианин.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Епископ Львовский и Галицкий Филарет: Церковь не может участвовать в политических процессах Известно, что Украинская Православная Церковь осудила политическое Православие, чем привела в соответствие Законы Украины об отделении Церкви и Государства и свою апостольскую миссию в современном мире. 1 декабря, 2013 Известно, что Украинская Православная Церковь осудила политическое Православие, чем привела в соответствие Законы Украины об отделении Церкви и Государства и свою апостольскую миссию в современном мире. Епископ Львовский и Галицкий Филарет выступил с обращением в связи с политической ситуацией во Львове и всей Украине. Текст обращения опубликован на сайте  Львовской епархии : Возлюбленные братья и сестры! С особым сожалением и страхом наблюдаю за ситуацией, сложившейся в последние дни в нашем государстве! Святая Церковь, конечно, не может принимать участия в политических процессах, поскольку Она Богом установленный организм, соединяющий этот мир с миром небесным. Известно, что Украинская Православная Церковь осудила политическое Православие, чем привела в соответствие Законы Украины об отделении Церкви и Государства и свою апостольскую миссию в современном мире. В то же время, Церковь — единственный источник истины, которая всегда была и останется неотступной от Евангельского учения. Святая Православная Церковь объединяет верующих с различными политическими убеждениями, на которые они имеют право, как полноценные граждане своей Родины. Но невозможно спокойно наблюдать за тем, как насилие и ненависть набирают колоссальные масштабы и начинают владеть чадами одной Церкви разных социальных и должностных статусов!Голос Церкви сегодня звучит словами Христа: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан. 17:11). Нельзя допустить, чтобы сегодня граждане одного государства утонули в реках собственной крови через свои убеждения! Поэтому мы молимся Вседержителю, чтобы Он наполнил наши сердца любовью, как об этом говорит Господь: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я воз­любил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои уче­ники, если будете иметь любо­вь между собою» ( Иоанн. 13:34-35 ).

http://pravmir.ru/episkop-lvovskij-i-gal...

Церковь, по определению святителя Филарета, митрополита Московского, «есть от Бога установленное общество людей, соединенных православной верой, Законом Божиим, священноначалием Согласно «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви», «Церковь есть собрание верующих во Христа,  в которое Им Самим призывается войти каждый… В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире По слову апостола Павла, Церковь есть «полнота Наполняющего все во всем» ( Еф 1:23 ). В Священном Писании понятие о Церкви раскрывается через различные образы, которые с разных сторон изъясняют тайну спасения, совершаемого Богом в Церкви и через Церковь. Церковь учреждена на земле Самим Господом Иисусом Христом. В Евангелии говорится, что однажды Господь спросил Своих учеников, за кого Его принимают люди. Ученики ответили, что за Иоанна Крестителя или одного из пророков. Тогда Он спросил: «А вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» ( Мф 16:13–19 ). С человеческой стороны Церковь утверждена на «камне» исповедания Иисуса Христом и Сыном Божиим, которое от имени апостолов произнес апостол Петр. В то же время как Божественное установление Церковь созидается на Самом Богочеловеке Христе, Который именуется краеугольным камнем, согласно ветхозаветному пророчеству: «Вот, Я полагаю в Сионе камень… испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» ( Ис 28:16 ; 1Пет 2:7–8 ). В Послании апостола Петра говорится: «Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову» ( 1Пет 2:7 ; Пс 117:22 ). Апостол Павел пишет: «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» ( 1Кор 3:11 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-kan...

Храм и цирк 14.01.2013 23:44:13 Сергей Львович Худиев На днях группа политических активистов пыталась провести “антипутинский молебен”. Широко известный в узких кругах Роман Доброхотов со своими друзьями пришел на площадь перед Храмом Христа Спасителя, чтобы, как он говорил, “по всем канонам” провести “молитву” за " за изгнание бесов из страны " . Эти слова говорят только о крайнем его невежестве в отношении церковных канонов - молитва в Церкви совершается “за”, а не “против”. Церковь не занимается черной магией, наведением сглаза и порчи. Церковь молится о “здравии, спасении и во всем благом поспешении”, а не о причинении вреда кому-либо. Если бы у оппозиции существовал лидер, теоретически способный занять президентский пост - молится за него было бы вполне возможно. А вот молиться “против” - довольно странно. Более того, святой Апостол Павел заповедует Церкви “совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. (1Тим.2:1-4)”. Когда Церковь возносит молитвы “за” (а не “против”) начальствующих, она просто и прямо следует слову Божию. Это - не что-то, что появилось позже, не “средневековое наслоение”, не “наследие синодального периода” - это непосредственно Апостольская заповедь. Православная Церковь не есть Церковь интеллигентская, или журналистская, или прогрессивно-общественная - Православная Церковь есть Церковь Апостольская, и именно Апостолам она и следует. Не желаете повиноваться Апостольскому слову? Дело ваше, но тогда не пытайтесь называть ваши действия “каноничными”. Более того, само слово “Христиане” означает, в библейском контексте (Деян. 11:26) именно “ученики Апостолов”. Оно не означает - и не может означать - людей, которые исполняют заповедь Апостола ровно наоборот. Апостол Павел пишет свое послание, находясь под властью языческой Римской Империи, которая вовсе не была безгрешной вообще и дружественной к христианам в особенности. “Цари и начальствующие” могли быть вопиюще грешными людьми или даже прямыми гонителями Христиан - но Церковь, отражая благость Божию ко всему творению, возносила молитву и за них. Эта молитва не означает - и не означала никогда - согласия со всеми действиям начальствующих. Священники и молящиеся миряне - не шаманы, обеспечивающие “своим” поддержку “тайных сил”. Молитва приносит страну, власти и воинства пред лицо Божие, прося, чтобы Он управил все, происходящее в нашей стране так, как это угодно Ему - а не самим по себе начальствующим и даже не нам, возносящим эти молитвы.

http://radonezh.ru/analytics/khram-i-tsi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010