Церковь нужна для того, чтобы изменять мир. Но ни один человек не может изменить мир, не изменив прежде самого себя. Очень часто нам хочется изменить окружающих людей. Нередко семьи распадаются из-за того, что супруги пытаются изменить друг друга вместо того, чтобы работать каждый над самим собой: один другому предлагают рецепты, как стать лучше, и в итоге семья разрушается, потому что они не могут договориться. Церковь помогает людям ощущать себя не индивидуумами, призванными к тому, чтобы преображать других, но членами единой общины, в которой при содействии Духа Святого каждый работает над собой и все вместе помогают друг другу измениться по образу и подобию Христа. Вступая в Церковь , человек вливается в мощный поток, воды которого начинают нести его к цели – духовному совершенству. При этом человек не только не утрачивает самостоятельности и свободы, но, наоборот, обретает новые силы для раскрытия своего полученного от Бога духовного и творческого потенциала. Церковь – Тело Христово Апостол Павел определяет Церковь как Тело Христово ( Кол.1:24 ), как живой организм, в котором каждый член имеет свою функцию, свое призвание и служение ( 1Кор12:28–30 ). По словам Павла, «как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело,– так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело... и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих... И вы – тело Христово, а порознь – члены» ( 1Кор.12:12–14, 27 ). Главой Тела Церкви является Христос ( Еф.4:15 ). Он объединяет в Себе и живых, и усопших в вере. В Нем они находят главный источник радости и блаженства. Церковь – корабль спасения. Современная икона Две природы Церкви Церковь основана на земле, но имеет небесное происхождение. Подобно тому, как Основатель Церкви Иисус Христос имеет две природы, божественную и человеческую, Церковь тоже имеет два измерения: земное и небесное. Земная Церковь представляет собой «от Бога установленное общество людей, соединенных православной верой, законом Божиим, священноначалием и Таинствами» 61 . Небесная Церковь включает в себя обитателей духовного мира – ангелов, святых и всех умерших в истинной вере. Иногда земную Церковь называют «Церковью воинствующей» (то есть пребывающей в борьбе со злом мира сего), или «странствующей» (находящейся в пути), а небесную – «Церковью торжествующей» (то есть уже достигшей цели и одержавшей победу над злом).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Здесь «Господи» адресовано Отцу, «Владыко» – Сыну, Святый» – Святому Духу. Апостол Петр. Энкаустическая икона. Египет. 6 век Создание Церкви В Евангелии от Матфея рассказывается о том, как однажды Иисус спросил Своих учеников: «За кого почитают Меня люди?» Ученики ответили: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков». Иисус спросил: «А вы за кого почитаете Меня?» Петр ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго». Тогда Иисус сказал ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. И я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф.16:13–18 ). Этот рассказ получил различное толкование в христианских Церквах Востока и Запада. На Западе подчеркивалась роль Петра как главы апостольской общины, как наместника Христа на земле, передавшего свое первенство епископам Рима. На Востоке получило распространение иное толкование: Церковь основана на вере в Божество Иисуса Христа, исповеданием которой были слова Петра. Сам апостол Петр в своем послании настаивает на том, что краеугольным камнем Церкви является не он, а Христос ( 1Пет.2:4 ). Для чего нужна Церковь ? Церковь нужна прежде всего для того, чтобы вести людей к Богу, открывая им Небесного Отца, соединяя их со Христом, питая их благодатью Святого Духа. Церковь раскрывает перед нами глубину и красоту Евангелия, помогает нам воплощать в жизнь заповеди Спасителя. Через Крещение, Евхаристию и другие Таинства Церковь приобщает нас к Царствию Небесному, делая его реальностью нашей жизни. Благодаря Церкви это Царствие, подобно зерну горчичному, прорастает в нас, превращаясь в могучее дерево ( Мф.13:31–32 ); подобно закваске в тесте ( Мф.13:33 ), оно наполняет нашу жизнь содержанием и смыслом. Не случайно Церковь называют «небом на земле». Церковь нужна, чтобы благодатью и силой Божией изменять людей к лучшему. Многие приходят в Церковь духовно опустошенными, отчаявшимися, не способными к полноценной человеческой жизни. Постепенно благодаря участию в богослужении, молитве, Причащению и другим Таинствам они меняются. Церковь помогает людям приобщаться к живому Богу, преодолевать пропасть, отделяющую их от Него. Церковь зажигает сердца людей тем огнем, который способен вдохновить их на добрые дела и творческие свершения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Таким образом, именно через Воплощение, благодаря этому богочеловеческому событию, Христос и Его Церковь отождествляются 221 . Ибо вся Церковь объята Христом, став Его богочеловеческим Телом. Поэтому апостол Павел полностью отождествит Христа и Церковь в 1 Послании к Коринфянам ( 1Кор. 12:12 ), употребляя слово Христос вместо слова Церковь, чтобы показать совершенное соединение и тождественность Христа с Его телом, с Церковью . Ибо, как замечает святой Златоуст, «так же, как тело и глава – единый человек, так же, апостол говорит, Церковь и Христос – одно ( ν φησεν ε ναι). Поэтому (здесь – в 1Кор. 12:12 ) употребляет (слово) Христос вместо Церковь, называя так тело Его» 222 . Такое отождествление Христа и Церкви – последствие Воплощения Христова, поэтому самым удачным определением для учения апостола Павла, учения апостолов и вообще православного учения о Церкви является выражение апостола Павла – Тело Христово, ибо, таким образом, Церковь нераздельно и неразлучно связывается с тайной (событием) Воплощения 223 . Далее мы детальнее рассмотрим, каким образом Церковь понимается и трактуется как Тело Христово. Здесь необходимо подчеркнуть, что основа и сущность Церкви – Воплощение Христа, то есть Он Сам как Воплотившийся Богочеловек, в Котором Церковь имеет свою ипостась, своё бытие и жизнь, своё искупление, освящение, воскресение, спасение, вечную жизнь и обожение. Именно это и говорит апостол Павел в Послании к Евреям: Ибо и Освящающий и освящаемые, все – от Единого... как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всём уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа ( Евр. 2:11, 14–17 ). 3 . Последние слова апостола определяют и другую «икономию» Христову, другое событие, которое также составляет Церковь , это – искупление.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Христос и Церковь У любой организации, у всякого движения, есть основатель, родоначальник. Церковь Божия не является в этом смысле исключением. Ее Создателем является Христос. Об этом можно прочесть в Евангелии: Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф. 16:13-19 ). Ясно сказано, Кто создаст Церковь: «Я создам Церковь», сказано, и на ком она будет основана: «…на сем камне Я создам Церковь Мою». Говорится о том, кому она принадлежит: «Церковь Мою». Создатель Церкви – Сам Господь, и это – признак ее истинности. Всякая церковь, которая может указать на иного основателя (будь то Мартин Лютер 103 , Джозеф Сми 104 , Чарльз Рассел 105 или ктонибудь еще), тем самым выдает свое подлинное и не вполне Божественное, а может быть, и вовсе не Божественное происхождение. Церковь Христова создана Самим Христом, и мы с вами имеем счастье принадлежать к ней. Конечно, протестантские общества не считают, что они основаны реформаторами – например, Кальвином 106 или Цвингли 107 . Они говорят, что это просто были мужи веры, которые вернули нас на основание Христовой Церкви, то есть они тоже считают свои общества созданными Христом, поскольку они принимают Его учение. Теоретически мы можем создать любое общество, например конфуцианское. Если мы будем считать себя конфуцианцами потому, что изучаем Конфуция и стараемся жить согласно его учению, то будем правы. Но сможем ли мы сказать, что Конфуций основал наше общество? Нет, его основал ктото из нас, изучивший труды Конфуция и увлекший его учением других. Так возникали и протестантские общества – у каждого из них есть конкретный основатель. Всегда можно указать город, дату и имя – где, когда и кто создал ту или иную церковь. Все это в полной мере относится и к нашей с вами Церкви. Где? — В Святом Иерусалиме. Когда? — В тридцатых годах I века. Кто? — Христос.

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

В Символе веры мы исповедуем свою веру в Церковь , но «как может быть предметом веры Церковь , которая видима, когда вера, по Апостолу, есть уверенность в невидимом ( Евр. 11:1 )? " 400 . Церковь имеет две стороны – видимую и невидимую, подобно тому как Господь Иисус Христос состоит из двух естеств – видимого человеческого и невидимого Божеского. С видимой стороны Церковь предстает как человеческое объединение, общество христиан, а с невидимой – это Сам Господь Иисус Христос и спасительная благодать, изливаемая от Него на всех принадлежащих к Церкви. По своей невидимой стороне Церковь является предметом веры. Согласно «Пространному Катихизису», веровать в Церковь «значит благоговейно чтить истинную Церковь Христову и повиноваться ее учению и заповедям, по уверенности, что в ней пребывает, спасительно действует, учит и управляет благодать, изливаемая от единой вечной главы ее, Господа Иисуса Христа» 401 . В самом общем смысле под Церковью понимают от Бога установленное общество всех личностных существ, верующих во Христа Спасителя и соединенных с Ним как с единой Главой. Из всех новозаветных образов Церкви наиболее глубоким следует признать образ Главы и тела. Согласно этому образу, Церковь есть богочеловеческий организм, тело Христово, Главою которого является Сам Христос, а членами – все верующие во Христа и соединенные с Ним как со своей Главой. «Бог Господа нашего Иисуса Христа... по действию державной силы Его, которою он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах... все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, Которая есть тело Его...» ( Еф. 1:17–23 ). «И вы – тело Христово, а порознь – члены» ( 1Кор. 12:27 ). Принадлежат к Церкви: а) «все православные христиане, живущие на земле»; б) «все, скончавшиеся в истинной вере и святости» 402 ; в) ангелы ( Еф. 1:10 ; Кол. 1:18–20 ; Евр. 12:22–24 ). Таким образом, у Господа Иисуса Христа имеется как бы два стада. Первое стадо – это Церковь , состоящая из членов, живущих на земле, и обычно называемая странствующей ( Евр. 13:14 ) или воинствующей ( Еф. 6:12 ). Второе стадо – Церковь , состоящая из Ангелов и всех усопших в вере и покаянии, обычно называемая небесной или торжествующей ( Евр. 12:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

В Символе веры мы исповедуем свою веру в Церковь, но «как может быть предметом веры Церковь, которая видима, когда вера, по Апостолу, есть «уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1)?» [ 400 ]. Церковь имеет две стороны — видимую и невидимую, подобно тому как Господь Иисус Христос состоит из двух естеств — видимого человеческого и невидимого Божеского. С видимой стороны Церковь предстает как человеческое объединение, общество христиан, а с невидимой — это Сам Господь Иисус Христос и спасительная благодать, изливаемая от Него на всех принадлежащих к Церкви. По своей невидимой стороне Церковь является предметом веры. Согласно «Пространному Катехизису», веровать в Церковь «значит благоговейно чтить истинную Церковь Христову и повиноваться ее учению и заповедям, по уверенности, что в ней пребывает, спасительно действует, учит и управляет благодать, изливаемая от единой вечной главы ее, Господа Иисуса Христа». [ 401 ] В самом общем смысле под Церковью понимают от Бога установленное общество всех личностных существ, верующих во Христа Спасителя и соединенных с Ним как с единой Главой. Из всех новозаветных образов Церкви наиболее глубоким следует признать образ Главы и тела. Согласно этому образу, Церковь есть богочеловеческий организм, тело Христово, Главою которого является Сам Христос, а членами — все верующие во Христа и соединенные с Ним как со своей Главой. «Бог Господа нашего Иисуса Христа… по действию державной силы Его, которою он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах… все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, Которая есть тело Его…» (Еф. 1, 17—23) «И вы — тело Христово, а порознь — члены» (1 Кор. 12, 27). Принадлежат к Церкви: а) «все православные христиане, живущие на земле»; б) «все, скончавшиеся в истинной вере и святости» [ 402 ] в) ангелы (Еф. 1, 10; Кол. 1, 18-20; Евр. 12, 22-24). Таким образом, у Господа Иисуса Христа имеется как бы два стада. Первое стадо — это Церковь, состоящая из членов, живущих на земле, и обычно называемая «странствующей» (Евр. 13, 14) или «воинствующей» (Еф. 6, 12). Второе стадо — Церковь, состоящая из Ангелов и всех усопших в вере и покаянии, обычно называемая небесной или «торжествующей» (Евр. 12, 13).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

Николай 17 февраля 2016, 05:58 Михаил Кононович16 февраля 2016, 18:00 Любителям цитат напомню " раскол не смывается мученической кровью " . Господи помилуй! На ум приходят все те же слова Игнатия Брянчанинова: Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! Из совместного заявления Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла. Пункт 1. С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между " Церквами " , насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации. 9.член Символа Веры: Во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Объяснение 9 члена Символа Веры: В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь Церковь имеет не человеческое, а божественное происхождение, ее основал и установил Сам Господь Иисус Христос, придя на землю и собрав первую общину Своих учеников – последователей. «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18). Христос также является главой Церкви, о чем тоже свидетельствует Священное Писание. Апостол Павел говорит, что Бог Отец «поставил Его выше всего, главой Церкви, которая есть Тело Его. (Еф.1:22-23). Слово Божие, Священное Писание, не случайно употребляет в отношении Церкви название Тела Христова. Спаситель Сам говорит: «Я есмь лоза, а вы ветви» (Ин.15:5). Как ветки растут на дереве, происходят от него, получают жизнь и приносят свои плоды, питаясь соками ствола, и все вместе образуют единое древо, также и христиане, происходят от Христа, берут начало и жизнь от Своего Учителя и Бога, и вместе образуют единую Церковь, приносящую плоды веры. «Вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор.12:27). Церковь составляют все люди, едино исповедующие веру православную, живущие по всему миру, поэтому Церковь называют Вселенской. Церкви принадлежат не только православные христиане ныне живущие на земле, но и все ее чада, которые ныне уже отошли в мир иной, ибо «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк.20:38). Матерь Божия, все святые, а также небесное воинство архангелов, ангелов и всех небесных сил бесплотных, также составляют единую Церковь со всеми нами. Таким образом, Церковь едина, но подразделяется на земную и небесную. Церковь состоит не из одних святых и праведных людей, но называется святой, потому что она основана Самим Господом и в неповрежденности и святости хранит учение, данное Им.

http://pravoslavie.ru/90518.html

  Какие в Православной Церкви существуют самостоятельные Церкви? – Константинопольская, Иерусалимская, Александрийская, Антиохийская, Элладская, Кипрская, Синайская, Сербская, Болгарская, Русская, Румынская, Грузинская, Албанская, Польская, Чешских земель и Словакии.   Одинаковы ли они между собой? – Они родственны, поэтому и называются Церквами-сестрами. Кроме того, Русская и балканские Церкви называют Константинопольскую Церковь Матерью, потому что приняли христианство от Царьграда.   Кто управляет Восточной Православной Церковью? – Вселенский Собор, который состоит из представителей всех самостоятельных Церквей-сестер. Кто возглавляет поместные Церкви? – Патриарх, Митрополит или Архиепископ с Собором епископов.   Может ли человек спастись без Церкви? – Нет, не может, ибо Церковь есть ризница Божьей благодати, без которой никто не может спастись, как не может жить рука, отсеченная от тела.   Почему Церковь называют святой ? – Потому, что она освящена святостью ее Основателя, Иисуса Христа, Его святым Словом, делами, жертвой и страданиями с единственной целью – спасти людей и привести их к святости. Кроме того, Церковь дала и постоянно дает множество новых святых и еще больше мучеников.   Как в Библии говорится о святости Церкви? – Вот один пример: Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Порочат ли Церковь грешники, принадлежащие к ней? – Грешники порочат себя, а не всю Церковь, как дым из трубы не может загрязнить весь воздух земли.   Помогает ли Церковь грешникам исправиться? – Очень помогает. Это и есть весьма важная задача Церкви – очищение грешников от их грехов, чтобы сделать их праведными членами святой семьи Божией.   Что делает Церковь с грешниками, упорно отказывающимися прийти на покаяние? – Нераскаянных грешников Церковь отсекает от своего тела, как мертвые члены. Господь говорил так: если согрешивший церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник (Мф. 18, 17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Точно так же следует почитать святые Божии церкви и с верой и страхом поклоняться им, потому что еще и в Ветхом Завете Бог повелел Моисею устроить скинию, скиния же есть не что иное, как церковь. Так, Бог сказал ему: “Видишь, и сделай все, как Я покажу тебе на горе, образец храма и образец всех сосудов его” . И после этого говорит: “Собери все общество ко входу храма собрания, чтобы они услышали слова Мои”(Ср.: Лев. 8, 3; Чис. 10, 3; Чис. 11, 16. Об особенностях цитируемой редакции см. предыдущее примечание.). И в книге Царств сказано: “И Самуил лежал в храме Господнем”(1 Цар. 3, 3.). И Соломон создал церковь по Божественному повелению, ведь Бог сказал Давиду: “Сын твой построит дом имени Моему”(3 Цар. 5, 5.). И Сам Господь наш Иисус Христос говорит: “Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою”(Мф. 16, 18.). И святые апостолы, по Вознесении Господа нашего Иисуса Христа, создали в Иерусалиме церковь, потому что в Деяниях говорится: “В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме”(Деян. 8, 1.). И еще говорится об апостоле Петре: “Между тем церковь прилежно молилась о нем Богу”(Деян. 12, 5.). Также и Петр и Иоанн в Лиде создали церковь во имя Богоматери. И Климент, ученик Петров, пишет, что когда апостол Петр в Риме исцелил Софию, родственницу царя, то блаженная София, по повелению апостола Петра, создала в своем большом дворце церковь во имя Пречистой Богородицы, которая и доныне существует в Риме и называется “Софией”, и поручила ее Петру; Петр же освятил церковь, взяв мощи первомученика Стефана и положив в ней. Видишь: Сам Чудотворец Бог повелел созидать святые Божии церкви! Затем святые апостолы и святые отцы и учители, которые были после святых апостолов, заповедали создавать святые церкви и поклоняться им с верою, и почитать со страхом, и нет веры в Господа нашего Иисуса Христа без церкви, но где вера, там и церковь. Некоторые говорят, что лишь тогда подобает поклоняться святым иконам и святым церквам, если при этом кланяешься на восток, — если же не на восток, то не следует поклоняться. Посмотри — это не поучение, а скорее прелесть! Когда ты видишь царя или князя, то и не на восток кланяешься ему, но как получается. И если царю или князю кланяешься и на запад, и на север, и на юг — то тем более подобает поклоняться и на запад, и на север, и на юг, как когда придется, образу Небесного Царя и изображениям тех, кто угодил Ему от века, а также и Божиим церквам. И святые апостолы и бывшие после них божественные отцы и учители наши заповедали нам писать в святых церквах всечестные и святые образы Бога и Владыки и святых Его и на северной, и на западной, и на всех стенах, заповедали поклоняться этим образам и почитать их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

В. Что мы называем Церковью ? О. Церковь есть от Бога установленное общество христиан, соединённых между собою одною Православною верою, одним законом Божиим, одною законной иерархией (священством) и одними таинствами. Об этом нашем единстве и писал ап. Павел: «одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде звания вашего; Один Господь, одна вера, одно крещение, Один Бог и Отец всех» ( Еф. 4, 4–6 ). В. Как можно веровать в Церковь , которая здесь на земле, в видимом мире, когда веруют в то, что невидимо? О. Церковь Христова, пребывая на земле, важна для нас главным образом своею НЕВИДИМОЮ, ДУХОВНОЮ СТОРОНОЮ, как царство благодати Св. Духа, пребывающего в ней. Но и сама Церковь в своём составе имеет и невидимых членов, какова, прежде всего, Её Божественная Глава – Господь Иисус Христос и все святые Его, а равно и ангелы, так что Церковь – одна, как земная, так и небесная. 39 В. Может ли Церковь Христова стать безблагодатною? О. Отдельные члены могут лишиться благодати Св. Духа по своим грехам, если остаются упорно-нераскаянными, и особенно тогда, когда они впадают в ереси и расколы. Но вся Церковь не может, потому что Глава Её – Христос «исполненный благодати и истины», а потому и Тело Своё – Церковь – наполняющий этою благодатью и истиной. «Его поставил (Отец) выше всего, главою церкви, которая есть Тело Его» ( Еф. 1, 22–23 ), говорит ап. Павел. «Созижду церковь МОЮ, сказал Сам Господь, и врата ада – т. е. никакие силы и средства зла и лжи – не одолеют Ея» ( Мф. 16, 18 ), ибо мы уже знаем, что Он Сам обещал вечно пребывать с ней. 40 В. Можем ли мы принять у Церкви другое основание и другого главу, кроме Иисуса Христа? О. Нет, единственным «краеугольным камнем», т. е. основанием Церкви, в слове Божием называется ТОЛЬКО ХРИСТОС, и никто более; а обо всех без исключения апостолах сам ап. Павел писал одинаково христианам так: «вы утверждены на основании апостолов и пророков, имея краеугольным камнем Самого Иисуса Христа» ( Еф. 2, 20 ). 41 В. В каком смысле Церковь называется Соборною?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010