Глава 1. Первая книга писателя (1–3). Наставления и обетования Господа апостолам перед вознесением и вознесение Его (4–11). Первая речь ап. Петра – об избрании нового апостола на место Искариота и само избрание (12–26). Глава 2. Первая христианская пятидесятница и сошествие Св. Духа на апостолов (1–4). Недоумение народа (5–13). Речь ап. Петра (14–36) и ее действие (37–42). Внутреннее состояние первого христианского общества в Иерусалиме (43–47). Глава 3. Чудесное исцеление хромого от рождения св. ап. Петром (1–11) и речь по сему поводу ап. Петра к народу (12–26). Глава 4. Заключение Петра и Иоанна в темницу и следствие речи Петровой (1–4). Допрос апостолов в синедрионе (5–7), ответ их (8–12), недоумение синедриона и освобождение апостолов (13–22). Молитва апостолов и чудо (23–31). Состояние внутреннее первенствующей Церкви (32–37). Глава 5. Анания и Саифира (1–10); состояние Церкви (11–16). Новое гонение синедриона на апостолов: заключение их в темницу, освобождение ангелом, проповедь во храме, ответ перед синедрионом (17–33). Совет Гамалиила (34–39). Бесчестье, нанесенное апостолам, и общее замечание о их деятельности (40–42). Глава 6. Первые христианские диаконы (1–6). Архидиакон Стефан (7–15). Глава 7. Речь архидиакона Стефана (1–53) и его мученическая кончина (54–60). Глава 8. Гонение на Церковь после убиения Стефана (1–4). Филипп благовестник в Самарии и Симон волхв (5–13). Петр и Иоанн в Самарии и Симон волхв (14–25). Филипп благовестник и евнух (26–40). Глава 9. Обращение Савла Христом и пребывание его в Дамаске (1–25). Первое пребывание христианина Савла в Иерусалиме (26–30). Петр в Лидде и исцеление Энея (31–35). Петр в Ионии и воскрешение Тавифы (36–43). Глава 10. Корнилий сотник, явление ему ангела и посольство от него к Петру (1–8). Видение Петрово и встреча с посланными от Корнилия (9–22). Путешествие Петра к Корнилию, проповедь его к собравшимся в дом Корнилия, сошествие на них Духа Св. и крещение (23–48). Глава 11. Упреки Петру со стороны обрезанных за обращение его с необрезанными и успокоение (1–18). Проповедь христианства вне Палестины, особенно в Антиохии (19–21). Варнава и Савл в Антиохии (22–26). Пророчество о голоде и милостыня христианам в Иудее (27–30).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Очевидно, что в послании к галатам говорится не о первом из этих путешествий: ибо в это время ап. Павел прибыл в Иерусалим один, без Варнавы, который только представил его апостолам. Ясно также, что нельзя разуметь здесь и второго прибытия его в Иерусалим: ибо – а) в другой раз он послан был в Иерусалим верующими, но не сам пришел, как сказано в послании к галатам ( Гал. 2:2 ), а – б) имело ли бы надлежащую силу для галатов указание на это путешествие, когда ап. Павлу нужно было доказать, вопреки унижавших его, что он имеет одинаковое достоинство с прочими апостолами, и что след. учение его о том, что верующий во Иисуса Христа свободен от исполнения обрядового закона Моисеева, только бы жил по духу, а не по плоти, есть истинное, божественное ( Гал. 1:10–2, 21 )? Недоумение о том, что здесь ап. Павел говорит о путешествии своем, как самостоятельном, по откровению (ανεβην εις ιεροσολυμα и проч.), тогда как на собор иерусалимский его послали ( Деян. 15:2 : εταξαν αναβαινειν и проч. ), легко исчезает, если предположим, что в то время, когда посылали его антиохийские христиане, ему в откровении указано было, чтобы исполнил такую волю их. Так и ап. Петру открыто было, чтобы шел в Кесарию, куда требовали его ( Деян. 10, 1–21 ). 684 Ниоткуда не видно, чтобы на собор иерусалимский прибыл он из Рима, как хочется латиняну Баронию. Каве Истор. церк. писат. т. 1, стр. 9. Базель, 1741 г. 685 Ап. Павел повествует об этом непосредственно после собора иерусалимского, и нет никакого основания думать, что он подобным образом соединял происшествия, бывшие долго спустя одно после другого. 686 Св. Григор. двоесл. Письм. к еписк. александр. Евлогию: воскр. чтен. год. 13, стр. 182–183. Киев, 1850–1851 г. 687 В Хронике Евсевия, что на латинском языке, сказано, что ап. Петр, основав церковь антиохийскую, был там епископом двадцать пять лет (Ламин. Поли. курс. патролог. т. 27, стр. 575. Париж, 1846 г. ); но – а) в отрывках из Евсевиевой хроники, сохранившихся на греческом языке, ничего нет подобного (Ламин.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕТРА ДЕЯНИЯ [Греч. Πρξεις Πτρου; лат. Acta Petri], раннехрист. сочинение (ок. 2-й пол. II в.), одно из деяний апостолов апокрифических , к-рое было широко распространено в христ. мире. П. д. сохранились в разрозненных фрагментах в рукописях на разных языках, совр. исследователи реконструируют из них 4 больших эпизода некогда единого текста. Сюжетные и логические связи между фрагментами остаются предметом дискуссий. Наиболее значительный из них - последний, сохранившийся в лат. рукописи Vercelli. Bibliot. Capimolare. N 158, также известный как «Верчелльские акты (деяния)». Он представляет собой древнейшее сохранившееся пространное произведение, посвященное пребыванию в Риме ап. Петра и его мученической кончине. Содержание В эпизоде I (Angel. 108) на пути в Азот (ныне Ашдод, Израиль) ап. Петру встретились диавол в виде «архангела света» и 7 бесов в благообразном облике (Acta Petri. I 1). На вопрос ап. Петра, обращенный к диаволу, кто он, тот ответил, что архангел праведности, а его спутники - ангелы разных добродетелей. Однако Петр понял, что это диавол, призвал имя Иисуса и осенил их крестным знамением (I 3). Диавол, испуганный именем Христа, по требованию Петра стал рассказывать, что он - начальник 600 ангелов тьмы, но апостол заставил его замолчать, как затем и др. бесов (I 4). Второй бес признался, что он бес лукавства, соблазняющий юношей и клириков (I 5), 3-й - бес лжи, совращающий в т. ч. клириков (I 6), 4-й - бес прелюбодеяния, заставляющий в т. ч. убивать незаконнорожденных детей (I 7), 5-й - бес сребролюбия, соблазнивший Иуду (I 8), 6-й - бес клеветы, устраивающий ссоры (I 9). Седьмой осудил христиан за то, что они причащаются и молятся, хотя лгут и клевещут, и что Бог все равно принимает их после покаяния в рай (I 10). Через 7 дней, пока на земле не грешили, ап. Петр отпустил бесов (I 11). Эпизод II, с дочерью ап. Петра и Птолемеем, происходит в неизвестном месте во время воскресного собрания христиан.

http://pravenc.ru/text/2580438.html

Eccl. 5; о параллелях тринитарного и экклезиологического догмата см.: Seagraves. 1993. P. 49). По мысли К., единство Церкви обеспечивается единством ее епископата: «Вселенская и единая Церковь не разрывается и не разделяется, но связана и скреплена связью священников (т. е. епископов.- А. Ф.), взаимно соединенных друг с другом» (Ep. 66. 8; 55. 24). Епископат был учрежден Самим Господом, ибо «когда Христос определял достоинство епископа и принцип устройства (rationem) Своей Церкви, в Евангелии Он сказал ап. Петру: «Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и чтó свяжешь на земле, тó будет связано на небесах, и чтó разрешишь на земле, тó будет разрешено на небесах» (Мф 16. 18-19). Отсюда последовательно во времени и по преемству проистекает поставление (ordinatio) епископов и устройство Церкви, так что Церковь утверждается на епископах, и всяким деянием Церкви управляют те же предстоятели; это основано на божественном законе», т. е. на словах Самого Христа ( Cypr. Carth. Ep. 33. 1; ср.: Ep. 3. 3; De unit. Eccl. 4). Как ясно из этого текста, К. относит слова из Мф 16. 18-19 не лично к ап. Петру, но ко всему епископату, члены к-рого, соединенные друг с другом союзом любви и согласия (Ep. 57. 1; 67. 5), совместно управляют Вселенской Церковью ( Quasten. Patrology. Vol. 2. P. 375). К. рассматривает ап. Петра в качестве образца для всех последующих епископов и символа единства Церкви: хотя Господь наделяет равной властью (par potestas) всех апостолов (ср.: Ин 20. 21-23), Он основывает Церковь на Петре, чтобы Своей властью установить «начало и принцип церковного единства» (unitatis origo atque ratio - Cypr. Carth. De unit. eccl. 4, 23; ср.: Exhort. mart. 11; Ep. 43. 5; 70. 3). По мнению К., хотя остальные апостолы были тем же, что и Петр, однако первенство (primatus) дается Петру, чтобы показывать единую Церковь и единое председательство (una Ecclesia et cathedra una); и хотя все суть пастыри, но указывается единое стадо, к-рое пасется всеми апостолами в единодушном согласии (De unit. Eccl. 4). Многочисленное общество священников как преемников апостолов связано узами взаимного согласия и единства (Ep. 68. 3; ср.: Ep. 55. 8); все предстоятели Церкви являются наследниками и заместителями апостолов (apostolis vicaria ordinatione succedunt - Ep. 66. 4). Богоучрежденный «епископат един, и каждый отдельный епископ целостно в нем участвует» (episcopatus unus est cuius a singulis in solidum pars tenetur - De unit. Eccl. 4; ср.: Seagraves. 1993. P. 49, 51-52). В Церкви существует единый «союз священников» (collegium sacerdotum), и кто не сохраняет единства и мира с епископатом, тот от него отделяется и не может иметь ни власти, ни достоинства епископа ( Cypr. Carth. Ep. 55. 24). Видимым образом единство епископата выражается на Соборах епископов (Ep. 1. 1; 55. 4 и др.).

http://pravenc.ru/text/1684710.html

Т. 3. Вып. 3(9). С. 7). Краткое упоминание о путешествии М. М. к рим. императору встречается в «Историческом синопсисе» Георгия Кедрина (рубеж XI и XII вв.) ( Cedrenus G. Сотр. hist. Vol 1. P. 343). Житие М. М. BHG, N 1161x написано не позднее XV-XVI вв., т. к. присутствует в рукописях, датируемых этим периодом. Однако наличие в тексте неологизмов исключает раннюю датировку этого произведения ( Halkin. 1987. P. 5). Его источником послужило лат. Житие М. М. (BHL, N 5450-5452) XII в. Согласно данному Житию, М. М. род. в Магдале в благородной и богатой семье, ее отца звали Сир, а мать - Евхаристия. Услышав о чудесах Иисуса Христа, она отправилась в Иерусалим, где Спаситель изгнал из нее 7 бесов, и стала Его ученицей. М. М. вместе с Богоматерью была первой свидетельницей воскресения Христова. После Пятидесятницы М. М. отправилась в Рим, где возвестила о Христе императору, который по ее просьбе покарал Пилата, Анну и Каиафу. М. М. вернулась в Иерусалим и присоединилась к ап. Петру. Спустя 14 лет после Вознесения ап. Петр дал ее в помощницы апостолу от 70 Максиму. Иудеи схватили М. М., ап. Максима и др. христиан и посадили на неуправляемый корабль. Волны принесли судно к Массилии (ныне Марсель), где жили язычники, но местный правитель уверовал во Христа, после того как по молитве М. М. его бесплодная жена забеременела. Он захотел услышать проповедь ап. Петра в Риме. Его супруга решила последовать за ним. Во время путешествия она родила сына и умерла. Моряки хотели сбросить ее тело в море, но правитель настоял на том, чтобы похоронить жену. Корабль пристал к пустынному острову, и правитель оставил тело супруги и младенца в пещере. В Риме он стал последователем ап. Петра, а затем сопровождал его в Иерусалим. Спустя 2 года правитель отправился в обратный путь и захотел навестить остров, где оставил жену и ребенка. К великому удивлению, он застал сына играющим у моря, а супругу как бы спящей в пещере. Когда правитель стал плакать, она внезапно проснулась. Супруги радостно вернулись домой и приняли крещение. М. М. построила в Массилии храмы и украсила их. Почувствовав приближение смерти, она отправилась в Эфес к ап. Иоанну Богослову, который похоронил ее у входа в пещеру 7 отроков Эфесских. Впоследствии византийский имп. Лев VI Мудрый перенес мощи М. М. в К-поль и поместил их в монастыре св. Лазаря.

http://pravenc.ru/text/2562144.html

Обетование Святого Духа в книге Деяний сразу связывается с проповедью всему миру: «Примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями» (1. 8). В проповеди после Пятидесятницы ап. Петр призывает слушателей: «Да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа» (2. 38). Действие Святого Духа наглядно показано в описании жизни первых христиан, это единство в любви (2. 42–47; 4. 32–37). Самоотвержение как проявление любви есть также действие Св. Духа (4. 8, 19; 20. 22; 21. 11). Постепенное расширение круга Церкви совершается действием Святого Духа. Он вдохновляет апостолов на проповедь, Он направляет проповедь к язычникам (4. 8, 31; 5. 31–32; 6. 10; 9. 31; 10. 19, 44; 11. 17; 13.4; 15. 28). Церковное иерархическое служение – дар Духа Святого, Он созидает Церковь (6. 3; 20. 28). Дух Святой является источником множества духовных даров: совершаются исцеления («много чудес и знамений» – 2. 43), уверовавшие пророчествуют и говорят языками (2.4; 10.46; 11.28; 19. 6; 21. 11), что является необходимостью опять-таки для проповеди. Молитва Лк. – «Евангелие молитвы». Гимны гл. 1–2 (прав. Захарии, Девы Марии, Симеона Богоприимца) вводят читателя в атмосферу молитвенной жизни. Евангелист Лука всегда говорит о молитве Христа перед важнейшими событиями Евангельской истории. 3. 21 – Крещение; 6. 12 – призвание апостолов; 9. 18 – исповедание ап. Петра; 9. 28 – Преображение. Господь призывает к молитве и учеников, когда они сами осознают потребность в духовном подвиге (по пути на Страсти): 11. 1 и далее – «Отче наш». Только в Лк. учение о молитве иллюстрируется притчами (11. 5–8 о друге заполпочь, 18. 1–8 о судье неправедном и 18. 9–14 о мытаре и фарисее) Лк. оканчивается указанием на молитву апостолов (24. 53), а книга Деяний начинается вновь с этой темы. «Единодушно пребывали в молитве» (1. 14 – в ожидании сошествия Духа). Кроме общих указаний на молитву верующих, ап. Лука приводит отдельные молитвы, связанные с переломными моментами в истории христианской общины. См. 2.47 – избрание ап. Матфия; 4. 24–31 – молитва Церкви гонимой; 7. 60 – молитва св. Стефана о своих убийцах; 9. 11 – молитва обращенного Савла; 9. 40-молитва ап. Петра перед воскрешением Тавифы; 10. 2 – молитва Корпилия; 10. 9 – откровение ап. Петру о призвании язычников во время молитвы; 2 – начало миссионерских путешествий; 32 – начало самостоятельной жизни новообразованных церквей; см. еще 16. 25; 20. 36; 27. 23; 28. 8

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Из прямого смысла этих слов из связи речи, в какой стоят они, из множества параллельных соответствующих им мест и в св. Евангелиях и в Деяниях апостольских и в посланиях св. апостола Петра и особенно в посланиях св. апостола Павла, видно, что все апостолы были равны Петру, – что все они имели непосредственно от Христа Спасителя, а не от Петра и независимо от Петра, не только благодать апостольства, но и полномочие действовать этой благодатью в Церкви, – что сам Петр был подчинен общему голосу истины, изрекаемому предстоятелями апостольской Церкви, – что, значит, слова Христа Спасителя: паси агнцы моя, паси овцы моя, должно понимать в таком смысле: «будь верховным пастырем моего стада, как и прочие апостолы», или - " вместе и наравне с прочими апостолами», а не в таком: «будь верховным пастырем не только всей моей Церкви, но и самих апостолов», – что, значит, слова эти должно объяснять в смысле апостольства или первенства Петрова, но никак не главенства. § 23. III) Разбор доказательств, заимствуемых римскими богословами из других мест Писания, именно: ; ; ; ; ; 1Кор. 15, 5  и др Из этих доказательств, приводимых в подтверждение учения о главенстве одними из римских богословов 102 , другие новейшие богословы 103 большую часть считают малозначащей, и в своих системах опускают: потому что, очевидно, никакой нет возможности доказывать Петрово главенство тем, например, что некогда Петр, излез из корабля, хождаше по водам, приити ко Иисусови ( Мф. 14, 29 ) как доказывает, например, Беллармин 104 Из остальных доказательств – 1) Одни – то, например, что Петр первый увидел Христа по воскресении ( Лук. 24, 34 ), или – что Петр первый посетил все церкви ( Деян. 10, 32 ), или – что Петр первый начал проповедь язычникам ( Деян. 15, 7; 10 ), – указывая на особые случайные обстоятельства жизни и служения Петрова, не доказывают ничего: таких особенностей в жизни и служении ап. Павла гораздо больше, чем у Петра. 2) Другие, – то, например, что Петр в ряду апостолов упоминается первым ( Мф. 10, 2 ; Мк. 3, 16 ; Лк. 6, 14 ) 105 , или – что Петр первый изрек заменить Иуду ( Деян. 1. 15 ), или – что Петр первый начал проповедь иудеям ( Деян. 2, 14 ), – указывая на некоторые особенности жизни и нрава Петрова, могут служить, в то же время, доказательством Петрова первенства в лике апостольском, не более.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Писания показано первенствующее положение ап. Петра. Не только в общих списках А. он называется первым, но также среди 3 избранных (Лк 8. 51; Мф 17. 1; Мк 14. 33 и др.). Выражение «Петр же и бывшие с ним» (Лк 9. 32), неск. раз встречающееся в Евангелии, также подтверждает его авторитет среди др. учеников. Господь особым образом выделял и дом Петра (Мф 8. 14; Мк 1. 29-30; Лк 4. 38). Христос совершает чудо, чтобы заплатить за Себя и Петра подать на храм (Мф 17. 25-27). От имени Двенадцати Петр исповедует Иисуса Христом и Сыном Божиим (Мф 16. 16), за что особым образом ублажается Спасителем (Мф 16. 17-19). Евангелие от Матфея чаще др. акцентирует эту особую роль Петра в кругу Двенадцати. Деяния также рассказывают о его руководящей роли избрания 12-го апостола (Деян 1. 15-22) в день Пятидесятницы (Деян 2. 14-36) и др. случаях. Но когда Петр по-человечески не понимает слов Христа о грядущих страданиях и пытается Его остановить, Господь резко обрывает его (Мф 16. 23). Евангелия рассказывают о падении Петра и о том, что Христос восстановил его в апостольском лике (ср.: Ин 21. 15-19). «Сопоставление новозаветных текстов убеждает нас, что Петру апостолу принадлежало, действительно, особливое, первое место среди Двенадцати, но это был примат не власти, а авторитета, старшинства, первостоятельства, который притом принадлежал ему в соединении со всеми, но не без всех и не помимо всех» ( Булгаков. С. 30). Правосл. богословие решительно стоит на том, что особое место Петра среди А. не дает ни малейшего основания для утверждения примата рим. кафедры. По мнению прот. Сергия Булгакова, речь должна скорее идти о «двух приматах двух первоапостолов - примата любви (ап. Иоанн) и примата авторитета (ап. Петр)» (Там же. С. 46). 70 А. Евангелист Лука сообщает также о том, что Господь «избрал и других 70 учеников и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда сам хотел идти» (Лк 10. 1). Причина появления этого круга избранных учеников приводится в следующем стихе: «Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву свою» (Лк 10.

http://pravenc.ru/text/Апостолы.html

По словам Льва Великого , связь римских епископов с ап.Петром самая живая: Петр никогда не оставляет своей кафедры и по смерти; дух его живет в его преемниках, и та твердость, какую он получил от Христа, сделавшись камнем, перешла и к его преемникам. Развивая эти мысли подробнее, св. Лев говорит: «Твердость той веры, которая похвалена в главном из апостолов, вечна; и как пребывает то, во что во Христе уверовал Петр, так пребывает и то, что Христос в Петре установил. И так пребывает устроение истины, и блаженный Петр, держась в приобретенной твердости камня, не оставляет принятого им управления Церковью... Он и теперь с большей силой и властью исполняет ее в Том и с Тем, через Которого прославлен. Если что мы и правильно делаем и правильно судим, если что получаем от милосердия Божия при каждодневных молитвах, это дело трудов и заслуг того, которого власть живет в его престоле и которого преимущественный авторитет здесь является. Во всей Церкви каждодневно Петр говорит: “Ты Христос Сын Бога живаго“, и всяк язык, исповедующий Господа, наставляется учением этого голоса» (Sermo III, 2, 3). «Петр, – говорит Лев в другой проповеди , – которому Господь на его троекратное признание, что он Его любит, передал заботу об овцах, как верный пастырь пасет вверенное ему стадо всегда, ибо он через увещания укрепляет нас и не перестает молиться за нас, чтобы мы не подпали искушению. Ибо, если как должно принимать, его попечение простирается на весь народ Божий, сколько более должен он нам, своим питомцам, между которыми он в священном городе почивает тем самым телом, которым носил председательство, (должен) оказывать помощь?» (Sermo LXXXIII, 3). Уверенность в это содействие ап.Петра св. Лев высказывает в своих проповедях и письмах очень ясно и с полным убеждением. Хотя теперь часто апеллируется в Рим (Epist.X, 2); «хотя мое попечение на всю церковь и всех ее сынов» (Epist.CXXIV, 1), даже на императора должно простираться (CLXII, 2); «хотя от всего земного круга стремятся к апостольскому престолу, и я труды других епископов разделяю» (Sermo V, 2); «хотя я к такому полному почестей положению не по заслугам, но по милости дошел» (Sermo II, 1); «хотя я, служитель Бога (Sermo II, 2), для отправления такой высокой должности не владею силами; однако я еще не отчаиваюсь, но надеюсь на того, кто во мне действует» (Sermo III, 1); «ибо кто мне налагает бремя, помогает мне его и носить» (Sermo II, 1); «Петр, таким образом, действует во мне, поэтому должно верить, что я, представитель Петра, который был не только римских, но и всех епископов первый, при его содействии говорю не что иное, как чему он научил меня» (Sermo III, 2); «все доброе, происходящее через меня, должно быть приписываемо Петру, который всегда сидит на своей кафедре и стоит в связи с вечным Первосвященником» (Sermo IV, 4 и V, 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Откровение, о котором говорит ап. Павел в Гал.2:2 , относилось к нему самому, а не к Агаву, как это было во втором путешествии ( Деян.11:28 ); сопутствование же Варнавы, упоминаемое в Гал.1:1 , более приличествует третьему путешествию; ибо из Деян.15:2 видно, что, во время сего путешествия, апостол кроме Варнавы взял с собою и других мужей; а в Гал.2:1 говорится еще о Тите. 3) Не удивительно и то, что Петр, который сам принял решение Иерусалимского Собора ( Деян.15:7 ), своим последующим поведением противоречил оному, как повествует ап. Павел в Гал.2:11, 12 . Сие-то решение и дало Св. Павлу дерзновение противостать Петру. Притом известно, что христиане из иудеев, и после Собора, нередко предлагали язычникам, обратившимся ко Христу, такие требования, которые противны были определению Собора; примером служит галатийская Церковь . Впрочем ап. Петр не желал, чтобы христиане из язычников обрезывались, но только, опасаясь возмутить совесть иудействующих христиан, удалялся общения с первыми, как видно из Гал.2:11–14 , и, следовательно, не входил в прямое противоречие с определением Собора. С Варнавою, поем с собою и Тита (ср. Деян.15:2 ). Варнаву ап. Павел представляет на одной степени апостольского служения с собою, Тита же в зависимости от себя. Ст. 2. Взыдох же по откровению. В Деян.15:2 евангелист Лука говорит, что Павел отправился в Иерусалим по желанию Антиохия; из настоящего места видно, что он не прежде исполнил это желание, как получивши указание на то в Божественном откровении. Сим намекает Апостол на то, что служением и обстоятельствами его руководствовали не какие-либо соображения его ума, или зависимость от человеческих желаний, но непосредственные внушения Самого Бога. Нет сомнения, что апостол говорит об откровении, которого он сам был удостоен: откровениями он руководствовался и в других случаях ( Деян.16:6–7, 9, 18:9, 22:17–21, 25:11 ). И предложих им благовествование. Св. Павел путешествовал в Иерусалим для того, чтобы раскрыть перед апостолами сущность своей проповеди среди язычников; об этом и был вопрос на Соборе Иерусалимском, как повествует евангелист Лука (Деян.гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ob-jasn...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010