Православный: – Я бы не стал говорить о некоем культе почитания этой Звезды, если только в том смысле, что мы почитаем и Божиих Ангелов. Дело в том, что, по истолкованию православных отцов, Вифлеемская звезда – это был Ангел, который под видом звезды путешествовал по небу, то останавливаясь, то пропадая, то меняя направление. Такое истолкование мы можем найти, в частности, у Феофилакта Болгарского (на Мф. 2, 9). И эта Звезда не была звездою смерти, напротив, из Писания видно, что в момент приближения угрозы она исчезала и появлялась только тогда, когда опасность пропадала. В Пятикнижии Моисея она называется звездою Иакова. Сказано: Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых (Чис. 24, 17). Свидетель Иеговы: – И все же вы не ответили на вопрос о праздновании дней рождения и так называемых именин. О почитании святых Православный: – У православных не принято отмечать день рождения . Я в день рождения молюсь о своих родителях, и не более того. А именины – это не день рождения, а день памяти святого, имя которого мы носим. В Писании о почитании именно умерших святых сказано: Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евр. 13, 7). Свидетель Иеговы: – Культ святых и поклонение умершим предкам – все это неугодно Иегове. Прежде всего надо отметить, что все умершие лишены сознания: Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению… Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости (Еккл. 9, 5, 10). Поклонение можно оказывать только Иегове Богу: «Ибо не должен ты поклоняться богу иному, кроме Иеговы; имя Его ревнитель; Он Бог ревнитель» (ПНМ Исх. 34, 14). Так же важно понять, что не может быть никаких посредников в виде человеков, ангелов и Марии: Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1 Тим. 2, 5). Сын Божий есть единственный посредник и ходатай за весь род человеческий. Так называемые святые не могут спасти никого, разве только себя. Написано: Или если бы Я послал на ту землю моровую язву и излил на нее ярость Мою в кровопролитии, чтобы истребить на ней людей и скот: то Ной, Даниил и Иов среди нее, – живу Я, говорит Господь Бог, – не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души (Иез. 14, 19–20).

http://pravoslavie.ru/107051.html

Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Московской Патриархии «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994 г.), в частности, уточняет: «В то же время Архиерейский Собор призывает всех верных чад Русской Православной Церкви широко проповедовать Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, создавать катехизические школы, разъяснять людям пагубность лжеучений, помогать тем, кто временно оступился, поддавшись пропаганде сектантских проповедников. Однако противостояние ложным взглядам не должно сопровождаться нетерпимым отношением к самим носителям несовместимых с христианством учений... Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания (1 Тим. 6, 20)». Предлагаемый вашему вниманию диспут проходил летом 2003 года (г. Орехово-Зуево Московской области). «Свидетели Иеговы», во время нескольких встреч (одна сессия диспута проходила в г. Москве, с другими участниками со стороны «свидетелей») использовали не только синодальный перевод, но и «Перевод Нового Мира» (далее: ПНМ). Всего было рассмотрено 14 тем . В целом участники встреч-диспутов вели себя корректно и уважительно по отношению друг к другу. Свидетели Иеговы О Предании и Писании Очень важно исследовать библейские тексты для выяснения того или иного вопроса Православный : Я рад, что вы согласились на эту встречу. В Писании сказано: Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так (Деян. 17, 11). Действительно, очень важно исследовать библейские тексты для выяснения того или иного вопроса. Я предлагаю первой темой рассмотреть вопрос о том, что является для нас главным критерием: Писание или Предание? Свидетель Иеговы : Библия – это драгоценный дар Бога. В ней говорится истина об Иегове, кто Он и каковы Его нормы и намерения. Только из Библии можно узнать, как угодить Богу – Иегове. Сказано: Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские (Ис. 48, 17–18). Автор «Еврейских» и «Греческих» Писаний Библии – не человек, а Бог, живущий на небесах. Я прочитаю: Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2 Тим. 3, 16); и еще: Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 20–21).

http://pravoslavie.ru/106146.html

Но вернемся к вопросу о Пресвятой Деве Марии, Богородице. Я хочу задать вам несколько вопросов, если, конечно, вы согласны. Свидетель Иеговы: – Да… Православный: – Хорошо. Вы знаете, какое значение Библия придает любви к Богу? Свидетель Иеговы: – Да. Конечно, знаю. Православный: – Скажите, Кто может любить Сына Божия родительскою любовью? Свидетель Иеговы: – Только Бог. Православный: – А Пресвятая Дева Мария? Свидетель Иеговы: – Только в том смысле, что Христос не только Сын Божий, но и Сын Человеческий. Православный: – Ответьте на вопрос: Кто может называть Иисуса Христа Сыном Своим возлюбленным? Свидетель Иеговы: – Я понимаю, что вы имеете в виду. И соглашусь с вами. Называть Иисуса Христа Сыном могут и Бог, и Мария. Православный: – Правильно. Вот почему, говоря о Деве Марии, мы почитаем Ее выше Херувимов, выше Серафимов и выше других Ангелов, Архангелов и всех человеков. Сразу после Бога оказывается Она, вознесенная Своей особой любовью к Творцу мира на необычайную высоту. Высоту сродства с Безначальным. Ни Ангел, ни Архангел, никакая другая тварь не может любить Иисуса Христа родительской любовью. Никакая тварь не может назвать Его Своим Сыном. Только Дева Мария и безначальный Бог Отец имеют такую Любовь и причастны к такому сродству. Я хочу задать вам еще один вопрос: вы почитаете Деву Марию? Свидетель Иеговы: – Мы не считаем Марию, мать Иисуса, «богородицею». Бог не имеет начала: Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог (Пс. 89, 3). И еще: «Царю же вечности, нетленному, невидимому, единственному Богу да будет честь и слава во веки веков. Аминь» (ПНМ 1 Тим. 1, 17). Я не очень понимаю суть вашего вопроса: что значит «почитать» Марию? Какой смысл вы вкладываете в это слово? Православный: – Давайте определим, какой смысл этого слова – «почитание» – по отношению к Деве Марии мы можем обнаружить в самом Писании. Прежде всего я хочу предложить вашему вниманию следующий текст : Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.

http://pravoslavie.ru/107051.html

3 Иеремия 25:12 (ПНМ): «...А по прошествии семидесяти лет я призову к ответу царя Вавилона и тот народ, – говорит Иегова, – призову землю халдеев к ответу за их беззакония и опустошу её на века». 4 Дан. 1:1–2 (ПНМ): «...В третий год царствования Иоакима, царя Иуды, вавилонский царь Навуходоносор пришёл к Иерусалиму и осадил его. Тогда Иегова отдал в его руки Иоакима, царя Иуды, и часть принадлежностей из дома истинного Бога, и он принёс их в землю Сеннаар, в дом своего бога, и внёс эти принадлежности в сокровищницу своего бога». Дан. 2:1 (ПНМ): «...Во второй год царствования Навуходоносора приснились Навуходоносору сны, и его дух встревожился, и он уже не мог спать...» 5 Иер.28:2–3, 10, 11 (ПНМ): «...«Так говорит Иегова воинств, Бог Израиля: „Я сломаю ярмо царя Вавилона. Не пройдёт и двух полных лет, как я верну сюда все принадлежности дома Иеговы, которые Навуходоносор, царь Вавилона, забрал отсюда и унёс в Вавилон“». [...] Тогда пророк Анания снял ярмо с шеи пророка Иеремии и сломал его. И сказал Анания в присутствии всего народа: «Так говорит Иегова: „Не пройдёт и двух полных лет, как я точно так же сломаю ярмо Навуходоносора, царя Вавилона, которое на шее у всех народов“». После этого пророк Иеремия ушёл». 6 2Царей 24:1–2 (ПНМ): «...В дни Иоакима пришёл Навуходоносор, царь Вавилона, и три года Иоаким был его слугой, но потом восстал против него. Иегова посылал против него банды грабителей халдеев, банды грабителей сирийцев, банды грабителей моавитян и банды грабителей сыновей Аммона. Он посылал их против Иуды, чтобы уничтожить его, – по слову Иеговы, которое он сказал через своих служителей, пророков». 7 Иер.29:1–2 (ПНМ): «Вот слова письма, которое пророк Иеремия послал из Иерусалима старейшинам, оставшимся среди пленного народа, священникам, пророкам и всему народу, который Навуходоносор увёл в плен из Иерусалима в Вавилон, после того как царь Иехония, царица, придворные, князья Иуды и Иерусалима, ремесленники и строители оборонительных сооружений вышли из Иерусалима».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

1). Ин. 8, 56 – ПНМ: «Авраам, ваш отец, очень радовался, надеясь увидеть мой день, и он увидел его и обрадовался». А разве Авраам видел человека Иисуса? Нет, конечно, так кого же видел Авраам? Читайте Быт. 18, 1 (ПНМ): «После этого Иегова явился Аврааму среди больших деревьев Мамре, когда он сидел у входа в шатёр в знойное время дня». Значит, Христос – и есть Иегова. Но не будем останавливаться и прочитаем далее: «Он поднял глаза и увидел, что недалеко от него стоят трое мужчин. Увидев их, Авраам побежал от входа в шатёр, чтобы их встретить, и поклонился до земли». Итак Аврааму явилось трое мужчин, кто же это? Может, кто-то еще, кроме Иеговы? Нет, читаем дальше, после того как Авраам поклонился этим Троим: «Он сказал: «Иегова, если я нашёл благосклонность в твоих глазах, то, прошу тебя, не пройди мимо твоего слуги». Итак, Иегова явился Аврааму в ТРЕХ лицах, и Авраам видел Христа и возрадовался. 2). Ин. 10, 30 – ПНМ: «Я и Отец – одно». И в греческом тексте также просто: ego kai o pater en esmen. Русский перевод здесь абсолютно буквален. Поскольку г-н Фурули весьма наглядно показал нам в разделе «Субординационистские взгляды доникейских отцов», что Отец и Сын – разные Личности, значит, «одно» – это одно Существо. Да и другие места из Евангелия от Иоанна свидетельствуют об этом, например: «…иудеи ещё настойчивее искали случая убить его, потому что он не только нарушал субботу, но и называл Бога своим Отцом, делая себя равным Богу» ( Ин. 5, 18 – ПНМ). 4). 1Кор. 2, 2 – ПНМ: «Я решил не знать среди вас ничего, кроме Иисуса Христа , и притом казнённого на столбе». Здесь прибегнем к здравому смыслу: если Христос является творением Божьим, то как понять такие странные слова апостола Павла – он не желает знать Бога? Получается, что Павел, несмотря на собственные заверения в Рим. 1, 18–23 , сам не заботится «иметь Бога в разуме», «заменил истину Божию ложью, и поклонялся, и служил твари вместо Творца» ( Рим. 1, 25, 28 )! А учитывая слова из Деян. 4, 12 – ПНМ: «И ни в ком другом нет спасения, потому что под небом нет другого имени, данного людям, которым мы должны спастись», получается, что или Христос – Бог, или Павел – идолопоклонник.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Теперь рассмотрим два важных пророчества, которые исполнились в Новом Завете на Иисусе Христе и которые явно говорят, что Христос – это Иегова: В Ис.6:1–5 говорится, что пророк видел Иегову «сидящего на величественном, возвышенном престоле» (стих 1 ПНМ). Серафимы при этом взывали: «Свят, Свят, Свят Иегова воинств! Всё, что наполняет землю, отражает его славу» (ПНМ). Впоследствии апостол Иоанн в Новом Завете по вдохновению Святого Духа напишет, что Исаия «видел славу Христа и говорил о нём» ( Ин.12:41 ПНМ). Примечательно, что в переводе Нового Мира параллельное место под буквой «с» отправляет нас именно на Ис.6:1 , где говорится о славе Иеговы. Важно отметить, что у того же Исаии Бог говорит о том, что Своей славой Он никогда и ни с кем не будет делиться (см. Ис.42:8, 48:11 ), однако из Нового Завета нам известно, что этой славой обладает Иисус ( Ин.17:5, 12:41 ). Другое пророчество, которое исполняется на Иисусе Христе в Новом Завете, содержится в Ис.40:3 : • «…в пустыне: приготовьте путь Господу [ЙГВГ – прим.] прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» Евангелие от Марка сообщает нам, что исполнением этих слов Исаии стало служение Иоанна Крестителя, который приготовил путь Иисусу Христу ( Мк.1:2–4 ). Иоанн сам отвечал вопрошающим, что он: «…голос, кто кричит в пустыне: “выровняйте путь для Иеговы”, как сказал пророк Исаия» ( Ин.1:23 ПНМ). А Иегова – это тот самый Ягнёнок, на которого указал Иоанн, говоря: «Вот Ягнёнок Бога, который берёт грехи мира! это о нём я сказал: “За мной идёт тот, кто встал впереди меня, потому что был прежде меня” ( Ин.1:29 ПНМ). Думается, уместно также привести повеление Христа – крестить все народы «во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ). Предложение в этом тексте построено таким образом, что одно имя объединяет сразу три Личности: Отца, Сына и Святого Духа. По этому поводу хотелось бы процитировать богослова Роберта Реймонда, который обращает наше внимание на важную деталь: «Иисус не говорит: (1) в имена [множественном числе] Отца и Сына и Святого Духа»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/iegova-e...

Чтобы создать иллюзию правильности собственного понимания слова ολεθρος, Свидетели Иеговы в очередной раз решились добавить несуществующие слова в текст Нового Завета: «Они подвергнутся суду и наказанию вечного уничтожения и исчезнут прочь от лица Господа и славы силы его» ( 2Фес.1:9 , ПНМ). Это конечно недопустимо, фразы «и исчезнут прочь» ни в каком виде нет в греческом тексте, и более того, в английской версии ПНМ. И появление этой фразы в русской версии ПНМ вызывает недоумение, особенно в связи с заверением о том, что «Этот русский перевод был сделан с английского издания, и в нем также постарались отразить подобную точность». (Предисловие к ПНМ). Фраза απο προσπου του κυρου дословно означает «от лица/личности Господа». Приставка απο – от, может иметь смысловое значение «удаления» (от слова «дальность», не путать с «уничтожением») или «отделения», но не переводится с помощью этих слов. Вопрос воскресения людей также показывает нелогичность учения Общества Сторожевой Башни: «изыдут... делавшие зло – в воскресение осуждения». ( Ин.5:29 ). Зачем воскресать неправедным только для того, чтобы просто услышать приговор, и тут же опять умереть? Свидетели Иеговы хотя и говорят о второй возможности оправдания для неправедных, но это прямо противоречит Писанию: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр.9:27 ). Напротив, Свидетелям Иеговы, Иисус Христос говорит о пребывании в муках в вечном огне:«идите от Меня, проклятые, в огонь вечный [εις το πυρ το αιωνιον], уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф.25:41 ); «где червь их не умирает и огонь не угасает». ( Мк.9:44 ). Понятие вечного огня подразумевает, что у огня будет вечный источник питания. Помимо этого, нет оснований считать, что адский неугосимый огонь в духовном мире может уничтожать личности, так как он вообще не имеет физических свойств, как у огня в материальном мире, который сжигает/уничтожает топливо. Вопреки понятиям Свидетелей Иеговы, наказание не является прекращением сознательной деятельности, а будет происходить в самом огне: «в пламенеющем огне совершающего отмщение [εκδικησιν – мщение, наказание, взыскание] не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа» ( 2Фес.1:8 ). Принявший начертание зверя и поклоняющийся ему «будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим [βασανισθησεται] в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» ( Откр.14:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Далее ссылаясь на 1Фес.4:15–17 , Свидетели Иеговы видимо не заметили того, что Павел говорит обратное: «Ибо говорим вам это словом Иеговы, что нам, живущим, которые доживут до присутствия Господа, никак не опередить [no way precede] уснувших смертным сном» ( 1Фес. 4:15 , ПНМ). В греческом оригинале стоит отрицательная частица μη – не, и слово φθασωμεν, производное от φθανω, но оно может обозначать не только приходить первым, опережать, а также и достигать, приближаться, предупреждать. Тем не менее, именно свой перевод противоречит своему учению. Основной фрагмент, который используется Свидетелями Иеговы: «умершие во Христе встанут первыми». ( 1Фес.4:15 , ПНМ) – неправильно применен. Это произойдет только после того, когда «Господь сойдёт с неба с призывом, с голосом архангела и с трубой Божьей» ( 1Фес.4:15 , ПНМ). Поэтому этот стих также нельзя использовать для обоснования «духовного» воскресения с 1914 года. Очевидно, здесь говорится не об отдельных помазанниках, а о всех христианах, противопоставляя последующему воскресению нехристиан. Другие библейские стихи помогают прояснить подлинный смысл Откровения: «погребённые с Ним в крещении, в котором вы и воздвигнуты [συνηγερθητε] были с Ним чрез веру в действие Бога, воздвигшего Его из мёртвых» ( Кол.2:12 , ПЕК); «Итак, если вы были воздвигнуты [συνηγερθητε] со Христом, ищите горнего, где Христос сидит по правую сторону Бога» ( Кол.3:1 , ПЕК); «нас, хотя и мёртвых по преступлениям, оживотворил [συνεζωοποιησεν] со Христом – благодатью вы спасены – и воскресил [συνηγειρεν] с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе» ( Еф.2:5,6 , ПЕК). В этих стихах используется глагол συνεγειρω – совоскрешать (συν – вместе, εγερω – воскрешать, пробуждать), но он стоит в форме прошедшего времени (aoristus) совершенного вида, а не будущего (futurum). То есть уверовавшие во Христа, во Христе духовно уже воскресли: «нужно, чтобы вы родились свыше» ( Ин.3:7 , ПЕК). Это и есть именно то, что называется первым воскресением в 20-й главе Откровения: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним вторая смерть не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет». ( Откр.20:6 , ПЕК). Это те, кто уже имеет жизнь вечную: «Истинно, истинно говорю вам: слово Мое слушающий и верящий Пославшему Меня имеет [εχε! – форма настоящего времени] жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь». ( Ин.5:24 , ПЕК).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Роудс Рон (протестант) Христос «Перевода нового мира» «Перевод нового мира» – это «пугающе искаженный перевод... ошибочный... пагубный... предосудительный». Брюс М. Мецгер 151 Общество Сторожевой Башни учит, что Иисус Христос – всего лишь ангел, первое существо во Вселенной, сотворенное Богом. В журнале «Сторожевая башня» эта мысль излагается так: «Писание дает нам основание сделать вывод, что Иисус Христос, прежде чем он покинул небеса, и после своего возвращения, носил имя Михаил» 152 . Более того, «Михаил – это не кто иной, как сам Господь Иисус Христос» 153 . Общество Сторожевой Башни утверждает, что именно через этого сотворенного ангела Бог создал все остальное. Книга «Познание, ведущее к вечной жизни» поясняет: «Иисус был назван единородным сыном Бога, потому что Иегова создал его сам ( Ин.3:16 ). Затем Иегова использовал Иисуса, „рожденного прежде всякой твари», чтобы создать все остальное ( Кол.1:15 ; Откр.3:14 )» 154 . Свидетели Иеговы согласны называть Иисуса «богом крепким», но не допускают и мысли, что Он, подобно Иегове, может быть Всемогущим Богом 155 . Журнал «Сторожевая башня» спрашивает: «Если Иисус „Нового Завета» – это Иегова „Ветхого Завета», как утверждают многие, разве не должна найтись хотя бы одна библейская ссылка, где было бы сказано, что Иисус есть Иегова? Но ни одной такой ссылки нет» 156 . Стремясь показать, что Иисус менее Отца (Иеговы), Свидетели Иеговы часто используют определенную подборку библейских стихов. Например, Сам Иисус говорил: «Отец больше Меня» ( Ин.14:28 , ПНМ). Иисус называл Отца «Бог Мой» ( Ин.20:17 ). В 1Кор.11:3 сказано, что «Христу глава – Бог», а в 1Кор.15:28 сказано, что Иисус «покорится Тому, кто покорил все Ему, чтобы Бог был всем для всех» (ПНМ). В Ин.3:16 Иисус назван «Единородным Сыном» Бога, а в Кол.1:15 – «первенцем из всего творения» (ПНМ). В Откр.3:14 он именуется «началом» творения Божьего. Совершенно понятно, говорят Свидетели Иеговы, что Иисус назван Богом в ином смысле, нежели Иегова. Общество Сторожевой Башни не ограничивается отрицанием божественности Христа – оно также придерживается весьма спорных взглядов по поводу распятия Христа. Свидетели Иеговы утверждают, что Иисус был распят не на кресте, а на вертикальном столбе: «Нет никаких доказательств, что Иисус Христос был распят на двух кусках дерева, расположенных под прямым углом» 157 . Крест, по словам Свидетелей Иеговы, – это языческий религиозный символ, который Церковь усвоила после того, как в первые века христианства сатана завладел умами церковных иерархов. Журнал «Сторожевая башня» сообщает читателю, что «Иисуса, скорее всего, казнили на вертикальном столбе без каких-либо поперечин. Сегодня никто не может точно сказать даже того, сколько гвоздей было использовано при распятии Христа» 158 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Вот интересно, являются ли слова Павла: «по человеческому разумению говорю» ( Рим. 3, 5; 6, 19 ; Гал. 3, 15 …) Божественным откровением только по факту наличия в Библии? Могут ли они быть подвергнуты критике? 9 . Фурули предлагает следующие критерии для определения возможности применения учения о Троице как принципе перевода Библии: «Другими словами, если может быть убедительно показано на основании различных библейских мест, что есть только один Бог и в то же время Отец есть Бог , Сын есть Бог и святой дух есть Бог (и при этом слово «Бог» используется в строго одинаковом значении по отношению ко всем трем), в этом случае мы можем использовать учение о Троице как принцип перевода, даже если оно описывается в терминах, противоречащих друг другу. В этом случае данное учение не может быть предметом критики с позиций философии или логики, поскольку его части описаны простыми однозначными словами Библии. Это заставит нас принять эту истину, пусть она и покажется противоречием с точки зрения нашего человеческого ума». Итак, посмотрим, что Писание говорит по этой теме. Поскольку в части, что Отец есть Бог , наши с автором мнения не расходятся, не будем множить сущности и приводить цитаты, доказывающие это положение, а обратимся к рассмотрению тех мест, по которым имеются разногласия, сравним выражения, в каких говорится об Иегове и о Христе: 1). Иегова: «Ты давно положил основания земли, И небеса – дело твоих рук. Они исчезнут, а ты останешься. Как платье, они износятся, И, как одежду, ты сменишь их, и они придут к своему концу» ( Пс. 102, 25–26 – ПНМ). Христос: «Ты, Господи, вначале положил основания земли, и небеса – дело твоих рук. Они исчезнут, а ты останешься. Как верхняя одежда, они обветшают, и ты свернёшь их, как накидку, как верхнюю одежду; их сменят, но ты тот же, и твои годы никогда не закончатся» ( Евр. 1, 8–12 – ПНМ). 2). Иегова: «»Кто же этот Царь славы?» «Иегова, сильный и могущественный, Иегова, могущественный в сражении». «Поднимите же свои головы, о ворота, Поднимите их, о вечные входы, Чтобы вошёл Царь славы!» «Кто же он, этот Царь славы?» «Иегова воинств – он Царь славы»» ( Пс. 24, 8–10 – ПНМ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010