Экономика Судьба Энрон как модель российского рыночного либерализма Джозеф Стиглиц, " Промышленные ведомости "   Недавно вышел в свет русский перевод книги Лауреата Нобелевской премии по экономике Джозефа Стиглица под названием «Ревущие девяностые». Вниманию читателей предлагаются выдержки из главы 10 этой книги, в которой Стиглиц в деталях разбирает детективную историю скандально известной американской энергокорпорации Энрон. Он исчерпывающим образом анализирует последствия, к которым приводит, и обязательно должно приводить неразумное дерегулирование и приватизация в области электроэнергетики. Если сопоставить деятельность Энрон и РАО “ЕЭС России”, то невозможно не усмотреть трагических аналогий. Единственное отличие - масштабы. Энрон нанёс ущерб на сумму свыше 45 млрд. долларов всего лишь Калифорнии, одному из пятидесяти штатов США. Масштабы деятельности РАО “ЕЭС России” на порядок больше. Особенно полезным знакомство с данной главой может оказаться для работников следствия и прокураторы, которым придется заниматься расследованиями корпоративного мошенничества. Всплеск его в России можно предвидеть в ближайшие годы, если, конечно мы категорически не отвергнем реформы в соответствии с “Вашингтонским консенсусом”. " ПВ "   Энрон — энергетическая компания, поднявшаяся почти из небытия на уровень предприятия с годовым оборотом в 101 млрд. долларов, только для того, чтобы потерпеть крах и объявить о банкротстве. Всего за несколько лет она стала эмблемой всего того ошибочного и нечестного, что происходило в период 1990-х - корпоративной алчности, скандалов, связанных с бухгалтерской отчетностью, злоупотреблений влиянием на публичную политику, банковских скандалов и свободно-рыночных заклинаний... Зарубежная деятельность корпорации тоже стала воплощением наиболее темных сторон глобализации по-американски и злоупотребления корпоративной мощью США за рубежом. В конце 1990-х годов Энрон представлялась образцом нового американского предпринимательства. Дерегулирование создало новые возможности и корпорация ухватилась за них. Она в те годы продемонстрировала пользу дерегулирования и показала, как новаторские фирмы Америки могут содействовать формированию более продуктивной экономики, если только развязать им руки. Корпорация Энрон была ролевой моделью во многих отношениях. Она играла активную роль в публичной политике, которая укрепляла позиции Америки, укрепляя при этом свои балансовые показатели. Кен Лей, главный исполнительный директор корпорации, являлся попечителем бесприбыльных организаций, таких как «Ресурсы для будущего» - может быть, наиболее важного института из числа выступающих за консервацию природных ресурсов Америки на рыночной основе. Лей также участвовал в общественной комиссии изучения вопросов оценивания активов и был главным советником президента Буша по энергетическим проблемам.

http://moral.ru/enron.htm

в переводе шестоднева Иоанном Экзархом Болгарским. 1) Ни в одной рукописи юсового письма нет над одним словом двух титл.: напр: англь аррхангли. В Греческих рукописях IX в. и X в. по два титла есть над одним словом 30 . Слова: аньггель с таким правописанием, я не встречал в памятниках письменных XI в. и печатных оных же памятниках юсового письма, изданных Г. Срезневским. Титла прямого с другим над ним знаком в роде довольно длинного крючка, или крюковой ноты, над цифрами в Славянских письменных памятниках XI в. я не встретил и печатно о сем не заявлено. В Греческой рукописи 990 г. Синод. Библиотеки есть подобные титла над цифрами 31 . Есть в Евангельских листках Ундольского юсового письма XI в. по два титла над цифрами: но они оба прямые. Титл над словами: молитвами. блаже. небо. пророци. в памятниках юсового письма, изданных Изм. Ив. Срезневским нет, В сей рукописи, писанной не одним писцом, титла прямое – изогнутое и прямое перечеркнутое, 2) Заглавных букв с таким очертанием в оконечностях нет ни в Савиной книге, ни в Евангельских листках Ундольского XI в.; подходящие буквы есть в Греческих письменных памятниках X и XI в. 3) Так часто написанного по-гречески вм. п., начиная со 2-ю страницы по 82-й об. – нет в двух Славянских служебных минеях 1096 и 1097 г. где это слово есть, только по-славянски, а не по-гречески. Но оно так написано с буквою д в Греческой рукописи 1022 года Моск. Синод. Библиотеки в канонах утешительных к Богородице 32 . На л. 33 исана хреве не переведено, но эти же слова в другом месте переведены: исана ликоуи; на листе 4 об. не переведено ее (Богородице). В 6-м гласе слова Греческие пв неправильно написаны: н: в. 4) Дательный падеж ед. числа причастий везде оканчивается на: омоу, только раз на: оумоу напр. л. 72. съкроушъшоумоу, но тут же и тот же писец на 2-й строке написан по принятому образу писания на: омоу, напр. проведьшомоу. 5) Еува слово так написанное в первый раз мне встречается. В письменных памятниках XI в. обыкновенно пишется еуга.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Ученые из Университета Западного Иллинойса изучили поведение на фейсбуке 294 студентов в возрасте между 18 и 65 годами и оценили у них уровень двух «социально деструктивных» элементов нарциссизма —  эксгибиционистской потребности во внимании (ПВ) и  эксплуататорского стиля межличностных отношений (ЭО). Эксгибиционистская потребность во внимании включает в себя «эгоцентризм, тщеславие , чувство собственного превосходства и склонность к эксгибиционизму». Людям с высоким баллом по этому аспекту нарциссизма постоянно необходимо быть в центре внимания. Они зачастую говорят шокирующие или слишком откровенные вещи, поскольку для них невыносимо оставаться незамеченными или упустить шанс на саморекламу. Эксплуататорский стиль отношений состоит в «потребности завоевать уважение других людей и стремлении манипулировать ими и использовать их в своих целях». Авторы исследования обнаружили, что чем выше у человека количество баллов по эксгибиционистской потребности во внимании, тем больше у него друзей на фейсбуке. У некоторых участников их число превосходило 800 человек. По данным исследования, люди с высоким баллом по эксгибиционистской потребности во внимании и  эксплуататорскому стилю межличностных отношений также чаще принимали запросы от незнакомых людей и добавляли их в друзья, а также обращались за поддержкой социума, в то время как сами кого-то поддерживали гораздо реже. Кэрол Крейг, социолог и директор Центра доверия и благополучия (Centre for Confidence and Well-being) считает, что молодые люди в Великобритании все более и более подвержены нарциссизму, и фейсбук предоставляет платформу для развития этого расстройства личности. «В наше время в школе все чаще делается акцент на важности самооценки – того, как дети выглядят в глазах окружающих. Мы позаимствовали такой метод обучения в США: «все зависит от тебя!» Фейсбук дает человеку платформу для саморекламы: там можно постоянно менять фотографии в профайле и показать всем, сколько у тебя друзей. Я знаю некоторых людей, у которых их более 1000».

http://pravmir.ru/temnaya-storona-fejsbu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Атака церковных клонов, или о христианизации популярных интернет-брендов 18.02.2009 325 Время на чтение 14 минут Реакция церковной общественности на развитие интернет-технологий является двоякой. С одной стороны, многие православные христиане встают на защиту " реальности " , обвиняя компьютерные технологии, в том, что они подменяют настоящую жизнь виртуальной. С другой стороны, значительная часть деятельных верующих так или иначе оказывается " втянутой " во всемирную паутину и IT-mexhoлoruu. За или против? - над представленной дилеммой в рамках доклада на Рождественских чтениях-2009 размышляет главный редактор " Богослов.Ru " прот. Павел Великанов. Не так давно знаменитый социолог и философ постмодерна Жан Бодрийяр сказал, что " искусство теперь повсюду, поскольку в самом сердце реальности теперь - искусственность... Принцип симуляции возобладал и над принципом реальности, и над принципом удовольствия " В докладе хотелось бы затронуть два вопроса: почему религиозная среда - в узком смысле собственно церковная - " вечно запаздывает " в плане использования высоких технологий; второй вопрос - точнее, проблема - вытекающий из первого - какой должна быть стратегия использования информационных технологий в церковной среде, если таковая вообще имеет право на существование. У слушателя не может не возникнуть вопрос: какое отношение поставленные вопросы имеют к обозначенной теме сообщения? Самое непосредственное. Как это не может показаться парадоксальным, но религиозная среда, не замечая того, сама стала на путь симуляции, или подделок новинок интернет-пространства, чем вполне подтвердила свою неотделимость от глобальных процессов. В целом, реакция церковного общества на развитие интернет-технологий оказалась двоякой. С одной стороны, православные стали грудью на защиту " реальности " - обвиняя компьютерные технологии, особенно игры, в том, что они подменяют настоящую жизнь виртуальной, что общение через компьютер только разъединяет людей, что всё это - не более чем очередной этап всеобщей апостасии, ведущий нас к антихристу. При этом, кстати, совсем забыли о диагнозе такой полемики, блестяще поставленном Бодрийяром: " Риторика (точнее, апология - ПВ) реальности сама по себе уже свидетельствует о том, что статус этой реальности уже серьезно подорван "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Рафаил Мусан-Леви: «Меня обратил апостол Павел» Такого экскурсовода, как Рафаил, еще поискать. Ну, кто расскажет о Святой Земле лучше человека, родившегося и выросшего здесь? Рафаил Мусан-Леви – коренной иерусалимлянин, абсолютно осознанно принявший Православие, обладающий глубокими богословскими и историческими знаниями, воцерковленный, говорящий по-русски красиво и образно. Хорошо, что во время экскурсий у меня был с собой диктофон. И – чего не сделаешь ради родного «ПВ»! – пока наша паломническая группа подавала поминальные записки в храме равноапостольной Марии Магдалины, мы с Рафаилом беседовали, сидя на скамеечке в монастырском парке. Сегодня присоединиться к этой беседе могут и читатели «Православного вестника». А для полноты впечатлений приведем и цитаты из экскурсионных рассказов Рафаила. Рафаил, у Вас очень хороший русский язык. Такое ощущение, что Вы долгое время жили в России. Я родился в Иерусалиме. Мама моя родом из Англии, отец из Иерусалима. Много поколений моей семьи жили в Иерусалиме. По-русски я, на самом деле, говорю не так хорошо, у меня часто бывают разные ошибки, падежи путаю и так далее. Но русский язык я знаю, потому что, наверное, у меня душа русская. Мне было 11 лет, я сидел дома, мне было скучно, и я нашел учебник для англоговорящих, где был русский алфавит. И я стал его изучать. Выучился читать по-русски. Не было понятно, для чего я это делаю – я местный, моя семья исповедует иудаизм. Наверное, русский язык сыграл какую-то роль в моем переходе в Православие. Первый молитвослов, который я купил, был на церковнославянском. Потом я уже нашел другие молитвословы – на английском и иврите, но до сих пор я молюсь по-русски. И, поскольку являюсь членом Иерусалимской Церкви, молюсь еще и по-гречески. У меня всегда была какая-то тяга, любовь к России. Я очень люблю русскую литературу. Поначалу читал ее в переводе, потом стал читать в оригинале. Также я работал в русскоязычном театре. И роли изучал сперва на иврите, затем по-русски, а иногда и сразу по-русски. Поэтому у меня есть какой-то словарный запас. А образные выражения в речи – это оттого, что супруга моя – москвичка, она мне и помогла.

http://pravoslavie.ru/41891.html

(л. пв) [а] вры хртовы, за нечестивыхъ, и любодйцъ мжъ. [а] Въ немже бдщей мц ихъ, по древнихъ имъ, гршниквъ же и [в] ихъ льст и и нечистот, и хл, и на лесть, дара [г] утвержденыхъ въ вр, милостыни же и искреннг на во стыню. [д] Молитва нихъ во стыню, и чисто, со (л. пв б.) соборнаг пишетъ вровавшымъ уж, же и зыкмъ. Вина же нкимъ вльшымс, и учащымъ неповинн быти грх, и метающымс гда: нжд им писати и укрпити и перве уб молитъ ихъ подвизатис, и пребывати въ преданнй имъ вр. Таже бличаетъ, и гонетъ ихъ коже лестцы, и повелваетъ врнымъ, ни имти съ таковыми. И да вдтъ, к не довлетъ ко призванымъ быти аще недостойн ходимъ. Ибо и люди изведъ гдь, и не пребывшихъ въ бжественномъ закон, погб: и аггелвъ же несохраншихъ своег чина не пощад. Подобаетъ убо таковыхъ лчатис: зан и архагглъ не претерп хлы быти же глаголетъ погибели ихъ, коже и содомлнъ. Таже наказетъ нравхъ: и помоливс нихъ, въ вр дароватис имъ гда, скончаваетъ (л. пг) СОБОРНОЕ Глава перва. (за з) [а] с а хрт Во вторникъ сырный: хрт рабъ, братъ же сщымъ бз ц хртомъ званнымъ: в Милость вамъ, и миръ, и любы да умножитс. г вско твор писати вамъ бщемъ вашемъ, нжда м бысть писати вамъ, мол подвизатис преданнй вр стымъ д Привнидоша бо нцыи человцы [древле на бга нашег блгодать въ скверн, и влки бга, и гда нашег хрта [а] Воспомнти же вамъ хощ, вдщымъ и вамъ к гдь люди земл спас, послд невровавшы погб. Аггелы же не соблюдшы своег начальства, но ставльшы сво жилище, на сдъ великаг дн, узами вчными под мракомъ соблюд. з коже содома и гоморра, и (л. пг б.) крестны ихъ грады, подобнымъ ихъ бразомъ преблдивш, и ходивш въ слдъ плоти ины, предлежатъ въ гн вчнаг сдъ подемше. и Такожде уб и видще, плоть уб сквернтъ, гдьства же метаютс, славы же хлще [не трепещтъ]. же архагглъ, со разсждапрепирас глаголаше мсеов тлес, не смше сда навест хльна, но реч: да запретитъ теб гдь. же уб не вдтъ, хлтъ: же по к живтна вдтъ, въ сихъ сквернтсрастлваютс.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

19. Вечер. Лучше мне становится, но все слаб. Из комнаты доселе ни на шаг. К тому же и погода плохая. Господи! Ускори мое поправление. Изменчиво слишком состояние моего здоровья-то поря­дочно, то опять похуже, то то болит, то другое, сейчас думаешь: я совсем будто здоров, – менее нежели через час – говоришь, ах как мне не здоровится. Думаю, погода больше имеет влияние на мое здоровье. 21. Вечер. Я все еще служить не могу, и доселе еще не выходил из комнат. В чем люди помочь мне не хотят, в том Господь сам мне поможет. Книжку поучений – Тамбов. губ. в гор. Липецк в село Кореневщино Пелагее Ив. Вельяминовой, деньги получены давно. 22. Мне ныне лучше вчерашнего. Ныне налито вино на бруснику. В настойку брусницкую надо, когда пить, при­бавлять, смотря по количеству вина, полынной рутины, кото­рая продается в аптеках. 23. Лучше мне. Если бы не худая погода, я бы принялся за дела, за службу. Краткий Катих. Филарета. Начатки Христианского учения. Больше ничего не нужно. Как много ни думай о Боге, никак не поймешь, не постигнешь Его. И как мало не думай о Нем, все какую-нибудь благодать от Него получишь за то. Как много ни думай о Боге ничего не скажешь, что та­кое Бог в существе своем. И как мало не думай о Нем, все скажешь, что хорошо думать о Боге. 24. День рождения Н. Ив. Мне еще лучше стало. Одна погода мешает, и холодная и ветренная. – Если ныне выйду, то разве часов в 12 или позже, и то если погода будет хороша. Велика Твоя, Господи, милость! 25. Был в первый раз за утреннею и за обеднею, но не служил. 26. В первый раз привел меня Господь отслужить обедню. Сколько радостей у меня было! 27. И ныне служил, и гораздо свободнее вчерашнего. Господь дает мне крепость и силу. 28. Еще покойнее и свободнее ныне, служил. Только погода ныне не хороша. Надо быть осторожнее. Надобно теплее одеваться и ноги беречь. Сентябрь 1. Лекарь сказал мне ныне, чтобы я ноги берег. 2. Взять померанцовых каплей в аптеке, для простого вина. Опись имущ. после, отца Павла – пора. ПВ. Уж если писать, так надобно писать историческия, чтобы так обр. было нечто полное, целое.

http://azbyka.ru/otechnik/Rodion_Putyati...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010