Мы видели, что Дева Мария есть " дочь Адама " в отношении к Ее природе. Но в отношении Ее свободного произволения и Ее личной добродетели святой Иоанн Дамаскин противопоставляет Ее праотцам и показывает абсолютное превосходство Ее святости (А,8; С,2-3). Наследие первородного греха было недейственно в Ней, ибо воля Ее и все силы души и тела Ее были " Богу и Владыке посвящены " и Она не имела никаких личных грехов. Пресвятая за Свою святость была " от древних поколений избранная " (В,3; D,5) и родилась " из благородного и царственнейшего корня Давидова " (А,6), из " корене Иессеева " (А,3), из которого происходили праведные и святые родители Ее. К ним стремилась и из них сконцентрировалась святость всех святых предков Богородицы, Ее " праотцев и богоотцев " , через преемственное " избрание " которых и через очищение " семени " которых Бог предуготовлял Пресвятую Деву, Которая в Себе всепреумножила и возглавила святость Ветхого Завета. Ее праведные и богоугодные родители (А,5) родили Ее в целомудрии и воздержании (ибо они были " боголюбивы " , а не " сластолюбивы " - ср.: 2Тим.3:4), так что святой Иоанн Дамаскин называет " семя " Иоакима - " всечистое семя " (А,2). И вообще и он, и другие святые отцы серьезно учитывают этот момент рождения Святой Девы от престарелых, целомудренных родителей. Святой Иоанн Дамаскин описывает великую святость и благодать, которую Бог дал Иоакиму и Анне (В,6), и то, как они " по молитве и обещанию получают от Бога Богородицу " (ПВ IV,14). Затем он дальше говорит о том, как Святая Дева еще с детства " приводится и предается в храм Божий " (В,7; ПВ IV,14), и какую Она там в храме проводила жизнь (В,5), и какую благодать от Бога получила. Ее святое поведение и Ее безгрешная жизнь, с одной стороны, и, с другой стороны, богатая благодать Божия так велики и так превышали всех других, что Дамаскин говорит, что " такого существа никогда раньше не было и тоже никогда снова не будет " (В,6). " Она - нашему нынешнему житию подаренный дар, больший и любезнейший от всех Божиих даров " (В,5). Но рассмотрим это ближе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/165/...

8 . Из тайны Божественного Воплощения знаем еще через святого Иоанна Дамаскина , что Пресвятая Богородица как и до рождения, так и в самом рождении, а также и после рождения была и осталась навсегда Девой: «умом, и душой, и телом приснодевствующая» (А,5). Ее приснодевство означает, что как в бессеменном зачатии Сына Божия от Духа Святого Она была «неискусомужна» (А,6) и «неискусобрачна» (В,14), так и в рождении «Рожденный сохранил Ее девство неповрежденным, один только пройдя через Нее и сохранив Ее заключенной (ПВ IV,14)... и отворил утробу, не повредив ключи девства» (В,9). Всякая другая дева по природным законам «рождением повреждает девство», между тем как Дева Матерь и Богородица «и прежде рождения – Дева, и в рождении Дева, и после рождения Дева» (С,2). Ибо рождение из Нее Богочеловека Христа было в то же самое время «ради нас, по нам и превыше нас», то есть и спасительно, и природно, и сверх природы: «оно – ради нас, потому что ради нашего спасения; по нам – потому что Он (Логос) соделался Человеком от Жены и родился в обычное время от зачатия; превыше нас, потому что родился не от семени, но от Духа Святого и от Святой Девы (­ неискусобрачно) превыше закона зачатия (ПВ III,7) и «кроме болезней» (безболезненно) (С,13) 61 . Возможность такого рождения дал Святой Деве Дух Святой, – «очистив Ее и дав Ей силу как и принять, так и родить Слово Божие» (ПВ III,2), но также эту возможность дал Ей и Сам Единородный Сын Ее, – «естества нашего роды свободивый и девственную утробу освятивый рождеством Своим» 62 . Пресвятая Богородица, продолжает дальше свое изложение святой Иоанн Дамаскин , «пребывает и по рождестве Девой», то есть Приснодевой, – «не имевшая до смерти никакого общения с мужем» (ПВ IV,14). Годы земной жизни Сына Ее Она прожила вместе с Ним и в час Крестной смерти Его «те муки, каких Она избежала при рождении, претерпела во время страдания (Сына Своего), когда материнская жалость терзала Ее утробу» (ПВ IV,14; С,14) 63 , после же Воскресения Его «Бога плотию умершего проповедала» (там же). Наконец, после Вознесения Сына Своего Богоматерь жила до Своего успения и переселения в Иерусалиме, «в божественном и многознаменитом граде Давидовом – Сионе»; «Сион – мать Церквей всей вселенной – был обиталищем Матери Божией» (С,4).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

В храме Божием, во Святая Святых, богоотроковица Мария - " священнейшая голубица, целомудренная и незлобивая душа, освященная Духом Божиим " (С,2) - будучи " чиста и имея любовь к чистоте " (С,19), показуется сугубо девой, и девой - пречистой (С,2), " не прикоснувшаяся земным страстям, но небесными воспитанная смыслами " (там же). Ибо Она, как " Отроковица священнейшая, скрывшаяся от раскаленных стрел лукавого " (А,7), от великой любви к девству ( " Дева любодевственная " - D,5) изменяется настолько к лучшему, с помощию, конечно, благодати Духа ( " утучненная Духом " - ПВ IV,14), что святой Иоанн Дамаскин говорит: " Она столько желала и любила девство, что им Она исполнилась всецело, как некоторым чистейшим огнем " (С,2), и стала " обиталищем Божественного огня " - Святого Духа (D,5). Добродетели Ее и благодать Святого Духа ( " струи благодатных даров Духа " - А,9) украшали настолько Пречистую Деву ( " одеянная в добродетелей благолепие и украшенная благодатию Духа " - А,9), что Она стала " красотою человеческой природы " (А,7), о которой " возрадовался Создатель Бог " (А,9). Из-за всего этого Пресвятая Дева становится " богодостойной " (А,7) и, будучи таковой, выбирается " в Невесту и Матерь Божию " (там же). Святой Иоанн Дамаскин описывает подробно поведение и добродетели Святой Девы (особенно в Гомилиях А,9 и 11) и вообще все Ее " невозвратное " стремление и отданность и любовь к Богу, а также и любовь Божию к Ней ( " доколе к любящей не привлекла Любящего " , " Отроковица боголюбимая " - А,9,7). Наконец, в своем " Изложении православной веры " он синтезирует все сказанное выше о святости Святой Девы: " Потом, насажденная в доме Божием и утучненная Духом, как плодовитая маслина, Она сделалась жилищем всякой добродетели, устранив ум от всякого житейского и плотского пожелания и таким образом сохранив девственной душу вместе с телом, как и приличествовало Той, Которая имела принять в недра Свои Бога; ибо Он, будучи Святым, во святых почивает. Таким образом (Богородица) восходит к святости и является святым и удивительным храмом, достойным Бога Вышнего " (ПВ IV,14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/165/...

В момент Благовещения Святая Дева Мария, вторая Ева, жившая не в раю, но в мире, " во зле лежащем " ( " крин, возросший посреде терния... роза из терния иудеев " - А,6), - справедливо сподобилась услышать приветствие: Радуйся, Благодатная! и: не бойся, Мариам, ибо Ты обрела благодать у Бога (В,8; ср.: Лк.1:28,30). Толкуя эти слова Архангела к Деве, Дамаскин говорит так: " Воистину, Ты обрела благодать - достойная благодати; обрела благодать Ты, Которая обработала труды благодати и пожала богатый клас благодати; обрела бездну благодати Ты, Которая сохранила целостною ладью сугубого девства; ибо и душу девственною сохранила не меньше тела, откуда и сохранилось и девство тела " (В,8). Эти столь характерные слова святого Иоанна Дамаскина передают точно и истинно отношение, которое имеется между Божественною благодатию и человеческой свободой, конкретно здесь - свободной волей Богородицы. Благодать Божия есть, конечно, дар, но она дается именно имеющим и показующим самопроизвольную (=свободную) ревность, и старание, и чистоту. Человек, по словам Дамаскина, " будучи создан разумным и свободным, получил власть непрестанно соединяться с Богом через свое собственное свободное произволение " ( " хотя и не все творим то, что дано нашей природе " - ПВ IV,13; III,14). Бог же, со Своей стороны, " всем дает от Своей силы (энергии), по способности и восприятию каждого, то есть по чистоте физической и нравственной " (ПВ I,13), так что " всякому, избирающему добро, Бог содействует (συνεργει) в достижении добра " Все эти слова святого отца снова нам раскрывают необходимость со-действия Бога и человека ( " богочеловеческий синергизм " ), которое, как мы это уже видели, имело место во всей истории домостроительства и, следовательно, и в отношении к Богородице. В этом со-действии - " синергизме " , Бог дает благодать Свою, Себя Самого, человек же - свою свободную волю - всего себя (см.: Кол.2:9-10; 1Кор.15:10). Итак, поскольку благодать дается по аналогии ревности и любви человека к Богу то какие же действительно были " старание и поведение " божественной Девы Марии во святом храме Божием (В,7), чтобы Она удостоилась такой великой благодати! Святой Иоанн Дамаскин отвечает, что это был подвиг жизни " лучше и чище других " (В,7; С,16), включая в этих " других " даже и Ангелов (В,8). Ибо в человеческой плоти Святая Дева явила, через Свое " сугубое девство " (которое Ангелы по причине своей бесплотной природы не имеют), святость превыше Херувимов и Серафимов (А,9). Поэтому и Ее святость нераздельно связана с этим пречистым и нескверным девством Ее - с приснодевством Ее (А,5-6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/165/...

8. Из тайны Божественного Воплощения знаем еще через святого Иоанна Дамаскина, что Пресвятая Богородица как и до рождения, так и в самом рождении, а также и после рождения была и осталась навсегда Девой: " умом, и душой, и телом приснодевствующая " (А,5). Ее приснодевство означает, что как в бессеменном зачатии Сына Божия от Духа Святого Она была " неискусомужна " (А,6) и " неискусобрачна " (В,14), так и в рождении " Рожденный сохранил Ее девство неповрежденным, один только пройдя через Нее и сохранив Ее заключенной (ПВ IV,14)... и отворил утробу, не повредив ключи девства " (В,9). Всякая другая дева по природным законам " рождением повреждает девство " , между тем как Дева Матерь и Богородица " и прежде рождения - Дева, и в рождении Дева, и после рождения Дева " (С,2). Ибо рождение из Нее Богочеловека Христа было в то же самое время " ради нас, по нам и превыше нас " , то есть и спасительно, и природно, и сверх природы: " оно - ради нас, потому что ради нашего спасения; по нам - потому что Он (Логос) соделался Человеком от Жены и родился в обычное время от зачатия; превыше нас, потому что родился не от семени, но от Духа Святого и от Святой Девы (=неискусобрачно) превыше закона зачатия (ПВ III,7) и " кроме болезней " (безболезненно) (С,13) Возможность такого рождения дал Святой Деве Дух Святой, - " очистив Ее и дав Ей силу как и принять, так и родить Слово Божие " (ПВ III,2), но также эту возможность дал Ей и Сам Единородный Сын Ее, - " естества нашего роды свободивый и девственную утробу освятивый рождеством Своим " Пресвятая Богородица, продолжает дальше свое изложение святой Иоанн Дамаскин, " пребывает и по рождестве Девой " , то есть Приснодевой, - " не имевшая до смерти никакого общения с мужем " (ПВ IV,14). Годы земной жизни Сына Ее Она прожила вместе с Ним и в час Крестной смерти Его " те муки, каких Она избежала при рождении, претерпела во время страдания (Сына Своего), когда материнская жалость терзала Ее утробу " (ПВ IV,14; С,14) после же Воскресения Его " Бога плотию умершего проповедала " (там же). Наконец, после Вознесения Сына Своего Богоматерь жила до Своего успения и переселения в Иерусалиме, " в божественном и многознаменитом граде Давидовом - Сионе " ; " Сион - мать Церквей всей вселенной - был обиталищем Матери Божией " (С,4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/165/...

29 окт. 299 С. 12 : Заседание С.-Петербургского военно-окружного суда по делу о 16 лицах, обвиняемых в государственных преступлениях: (Заседание 25 октября): (Из газ. «ПВ»): (Продолж.). II: Покушение на жизнь Священной Особы Государя Императора, совершенное 2-го апреля 1879 года. ((Ф)); С. 2 : Москва, 28 октября: (О необходимости изменений в системе классич. образования)/(Г.-П.); Некролог (Н. Г. Энде (Дервиз)). 2-е симфоническое собрание. Новая опера (В. В. Кюнера «Тарас Бульба»). (ЗиИ); С. 23 : Первое симфоническое собрание русского музыкального общества. Г-жа (Е. А.) Лавровская и г. (И. М.) Зилотти. Музыкальные новости. (ТиМ); Еще о программе графа (М. Т.) Лорис-Меликова. (ПП). 30 окт. 300 С. 12 : Заседание С.-Петербургского военно-окружного суда по делу о 16 лицах, обвиняемых в государственных преступлениях: (Заседание 25 октября): (Из газ. «ПВ»): (Продолж.). III: Преступный съезд фракции «террористов» в городе Липецк, Тамбовской губернии; IV: Покушение на жизнь Священной Особы Государя Императора 18 ноября 1879 года под городом Александровском и приготовления ко взрыву Императорского поезда под Одессою. ((Ф)); С. 2 : Москва, 29 октября: (Об обвинениях в адрес гор. самоуправления, выдвинутых А. А. Пороховщиковым)/(Г.-П.); С. 23 : Нужны ли конкурсы (для учительниц в женских гимназиях)/Л.; С. 3 : (Рец. на кн.: Шмейдлер К. Железнодорожное дело: Руководство к подготовлению служащих при поступлении на железные дороги/Перевел с нем., дополнил и применил к употреблению в России инженер В. А. Лестушевский. СПб., 1880). (НК); Из Ельца. 17 окт.: Червяк-ночник. Разногласие слова с делом в борьбе с гессенской мухой. Единогласие в земских делах. Безмолвие гласных из граждан и крестьян/(И. В. Никитин). (ВИ). 31 окт. 301 С. 12 : О том и о другом: Москва, опять без воды. О дороговизне хлеба. Запас муки и у кого она имеется. Наплыв нищих. Думская комиссия по удешевлению хлеба. Заботы генерал-губернатора (кн. В. А. Долгорукова) о бедных. Мирские благодетели: кн. (В. В.) Оболенский и (П. И.) Губонин. Два слова о новых казармах. По вопросу о банях. Состояние Сокольнической рощи. Вырубка ее. Опять о постоялых дворах. Контракты (Г. Г.) Солодовникова. Новый магазин на Тверской. Мануфактура в мучных лабазах/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 30 октября: (В чем причина дороговизны хлеба)/(Г.-П.); Предстоящие бенефисы. Представление оперы «Демон» (А. Г. Рубинштейна) в Гамбурге. Предполагаемый студенческий концерт. Выставка. Библиотека для армии. (ЗиИ); С. 3 : Из Юрьевца-Поволжского, Костромской губ. 21 окт.: Банкротства. Заседания окружного суда. Цены; Из Пронска. 25 окт.: Печальные последствия неурожая. (ВИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Но Дееписатель вовсе не упоминает о подобном «представительстве», как было бы странно и отправлять деньги из Галатии чрез Писидию и Ликаонию. 65 Разумеется, все эти и подобные хронологически даты не имеют абсолютной точности и указываются лишь приблизительно. Теперь по этому вопросу является важною Дельфийская надпись, что Галлион сделался проконсулом Ахаии ( Дeяh. XVIII, 12 ) летом 61 года. 66 Bp. J. B. Lightfoot (p. 73) не без права отмечает, что, упоминая о «всех братьях» (I, 2), Апостол ничего не говорит (–вопреки, напр., Puм. XVI, 16 –) о единомыслии с ним местной церкви (ср. 1Kop. IV, 17. XI, 16 ). А так как последнее было бы чрезвычайно важно в апологетических интересах, то надо заключать, что там еще не имелось организованной церкви, или она была незначительна и во всяком случае не совпадала с церковью Ефесской. 67 См. и Pastor em. Hermann Schulze, Die Urspunglichkeit des Galaterbriefes: Versuch einer Apologie auf literar-historischem Wege, Leipzig 1903, а отзыв об этой книжке (в 88 страниц) см. в «Theologisches Literaturblatt» XXIV, 43 (23. Oktober 1903), Sp. 511–512. 71 Целиком послание к Галатам сохранилось в 10-ти унцианах (из 20 ти Павловых) ПВ (IV–V века) С (со 2-го стиха I-й главы) А (V-ro в.) D (греко-лат. VI-ro века) Е (греко-лат.) FGKL (IX-ro века), отрывочно – в Н (VI-ro века: Гaл. I, 1–10. II, 9–17. 17, 30-V, 5 ) Fa (VII-ro века: Гaл. IV 21–22) N (IX-ro века: Гaл. V, 12–VI, 18 ). до 485-ти курсивных списков и около 265 лекционариев. Полезно отметить, что в своем издании Н. 3 † Prof. Н. v. Soden опять вернулся к взгляду Тишендорфа, ибо ценит В не столько, как W.–H., и придает больше значения ПАС (см. у Ernest De Witt Burton, p. LXXXII). Некоторые частные текстуально-критические замечания будут сделаны при толковании. 72 Для греческого текста см. специальные, но не всегда убедительные замечания у Prof. Friedrich Zimmer, Zur Textkritik des Galaterbrifs в „Zeitschrift fur wissenschaftliche Theologie» XXIV (1881), 4, S. 481–494; XXV (1882), 3, S. 327–343; XXVI (1883), 3, S.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

См.: Гегель ПВ.Ф. Философия права. М., 1990, с. 53. 50 Husserl Е. Logische Untersuchungen. Bd. 7,1903 [Гуссерль 3. Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994, с. 175–353]. 51 Особенно «На весах Иова» [Париж, 1929; см. также: Шестов Л. Сочинения в 2–х тт. М., 1993, т. 2]. 52 См.: Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в 12–ти тт. М., 1982, т. 2, с. 426: «Я согласен, что дважды два четыре; но… и дважды два пять премилая иногда вещица». 53 Лапшин И. Законы мышления и формы познания [СПб., 1906]. 54 Lewitzky S. Freiheit und Erkenntnis. Archiv der Karlsuniversitat in Prag, 1941. 55 Ин. 8,32: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными». 56 Эту «экспроприацию» произвел Ф. Энгельс в «Анти–Дюринге», где он писал: «Гегель первый правильно представил соотношение свободы и необходимости. Для него свобода есть познание необходимости. “Слепа необходимость, лишь поскольку она не понята”. Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода» а в познании этих законов и в основанной на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определенных целей» (Энгельс Ф. Анти–Дюринг. Переворот в науке, произведенный господином Евгением Дюрингом. М., 1988, с. 112). В полемически заостренной форме аргументы Ф. Энгельса повторил В.И. Ленин в книге «Материализм и эмпириокритицизм» (М., 1989, с. 201–205). С сокрушительной критикой этой книги Ленина выступили И.А. Ильин («Русские ведомости», 29 сентября 1909 г.; рецензия перепечатана в: Ильин И.А. Сочинения в 2–х тт. М., 1993, т. 1, с. 44–45) и С.Л. Франк («Слово», 12/25 июня 1909 г.; перепечатана в: Вопросы литературы. 1994, вып. IV, с. 132–133). Критику марксистского понимания свободы как «познанной необходимости» см. у Б.П. Вышеславцева (Философская нищета марксизма. Франк–фурт–на–Майне, 1957, с. 70–74). Положение Гегеля, цитируемое Ф. Энгельсом, находится в прибавлении к § 147 «Энциклопедии философских наук» и в современном переводе звучит так: «Слепа необходимость лишь постольку, поскольку она не постигается в понятии…» (Гегель Г.В.Ф. Указ. соч. М., 1974, т. 1, с. 323).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

17 марта. 75 С. 1 : На Волге: (Рассказ). III/Юноша-дебютант (Ф. А. Желтов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 16 марта: (О хищениях в банках, по поводу дел Э. Э. Шейнса, К. Н. Юханцева и др.)/(Г.-П.); Вопрос о выдаче (Л. Н.) Гартмана/Русский патриот; Ангажементы артисток М. Г. Савиной и Г. Н. Федотовой. (ЗиИ). 18 марта. 76 С. 1 : На Волге. III: (Оконч.)/Юноша-дебютант (Ф. А. Желтов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 17 марта: (Восточный вопрос. О проекте «Балтийско-Средиземноморской империи». «Теперь уже вошла в общее сознание истина, что у нас нет друзей»)/(Г.-П.); Театральные заметки. Музыкальные новости. Концерт Н. Г. Рубинштейна. Ангажемент г-жи (Е. К.) Верни (в Итальянской опере в Лондоне). Постановка оперы (Ц. А.) Кюи («Сын мандарина»))/ ; С. 3 : Из Иванова-Вознесенска. 15 марта: Наша торговля с Средней Азиею. Состояние городской библиотеки. Собрание Благотворительного общества. Больница для рабочих и богадельня. Оранжереи. Ожидаемые постройки. Плотники. Картежная игра и масляничные удовольствия/S. S.; Рижские письма. IV/Коренной Рижанин. (ВИ). 19 марта. 77 С. 1 : Дозорные и переписные книги древнего города Ростова: (Книга, изд. А. А. Титовым , напечат. в типографии М. Н. Лаврова в Москве)/(Z.) ((Ф)); С. 2 : Москва, 18 марта: (О рус.-япон. отношениях, по поводу корреспонденции из Нагасаки в «НВр»)/(Г.-П.); (Рец. на соч.: 1) Thurston R. H. Histoire de la machine а vapeur/Revue par J. Hirch, prof. à l’Ecole des ponts et chaussée, à Paris. Paris, 18791880. Vol. III. (Пер. назв.: История паровой машины); 2) Latham R. D. The Russians and the Turks. London, 1879; 3) Allen G. A problem in human evolution//Eclectic Magazine. 1879. N 30 (July). P. 5762). (НК); С. 3 . Из Орска, Оренбургской губ. 27 февр.: Тюремное заключение. Покушение на жизнь. Голод. 19 февр. (ВИ); Вести о г. (Н. М.) Пржевальском. (РИ). 20 марта. 78 С. 1 2 : Дозорные и переписные книги древнего города Ростова/Z. ((Ф)); С. 2 : Москва, 19 марта: (Балканский вопрос по планам Англии)/(Г.-П.); Литературный процесс (15 марта в Моск. окруж. суде, по делу ред. журн. «Будильник» Н. П. Кичеева). (ЗиИ); С. 3 : Петербург: (Древнее евангелие (XII или XIII в., на армян. яз., преподнесенное Александру II; из «ПВ»). Чтение И. А. Гончарова (16 марта в Педагог. курсах на лит.-муз. вечере; из «НВр»)); Из Орла. 13 марта: Грабеж и истязание. Поразительное самопожертвование. Плохой курс на человеческую жизнь. Самоубийство горячечного/И. П. Вв; Из Одессы. 15 марта: Приговор по делу (женоубийцы К. С.) Маевского. (ВИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

21 мая. 138 С. 12 : А. С. Пушкин: (Жизнеописание). IV: Собирание памятников народного творчества. Взгляд на литературных предшественников и современников: (Г. Р.) Державина, (М. В.) Ломоносова и других. Взгляд на критику и литературу. Взгляд на (В. А.) Жуковского, (К. Н.) Батюшкова, (А. А.) Дельвига, (Е. А.) Баратынского, (Н. М.) Языкова. Заступничество за (Н. В.) Гоголя. Встреча с (А. В.) Кольцовым. Отношение к (С. П.) Шевыреву, (М. С.) Щепкину, (П. П.) Ершову, (Э. И.) Губеру. Труд. «Граф Нулин». «Египетские ночи». Библиотека Пушкина. Чтение Тацита. Мысль об основании журнала. Прощание с молодостью. Конец опалы. «Стансы». О воспитании юношества. «Московский вестник». Взгляд на поэзию и на поэта/+ (Ф. А. Гиляров). ((Ф)); С. 2 : Москва, 20 мая: (1) Об интересах Австрии, Англии и России в Восточном вопросе; 2) О необходимости послаблений в установл. порядке перепечатывания правительств. сообщений, в связи с приостановкой газ. «Берег»)/(Г.-П.); С. 3 : Битва еврейских педагогов. (С); Из Самары. 12 мая: Засуха. Дождь. Заносы на пути железной дороги и очистка оного. Пожар в селении Сорочинском. (ВИ). 22 мая. 139 С. 12 : Заседание С.-Петербургского военно-окружного суда, 6 мая, по делу о сыне титулярного советника Адриане Федорове Михайлове (и др.; см. полное назв. выше, в 132): (Обвинит. акт): 6. О Леонтии Бердникове; 7. О Лейбе Левентале: (Из газ. «ПВ»). ((Ф)); С. 2 : Москва, 21 мая: (О Пушкинском празднике в Москве и Петербурге)/(Г.-П.); Программа торжественного открытия, воздвигнутого в Москве, с Высочайшего соизволения, памятника Пушкину; Ввиду Пушкинского праздника. Пушкинская стипендия. (ЗиИ); С. 3 : Петербург: (Проект Пушкинской школы (Вл. А. Висковатого)); Из Ельца. 13 мая: Настоятели и старосты. Погода и болезни. Виды на урожай. Исчезновение земли/(И. В. Никитин); Из Курска. 16 мая: Неблагоприятная весна для урожая фруктов. Краткие сведения о вновь прибывшем в нашу епархию епископе (Ефреме (Рязанове))/(А. А. Танков). (ВИ). 23 мая. 140 С. 12 : А. С. Пушкин: (Жизнеописание). V: Период наиболее напряженной деятельности. Развитие книжной торговли. «Полтава». «Рифма». Сахарный Пушкин. «Путешествие в Арзрум». Отзывы газет. «Олегов щит». Недовольство на газетные воззвания. «Ответ анониму». «Брожу ли я вдоль улиц шумных». Эпиграммы/+ (Ф. А. Гиляров). ((Ф)); С. 2 : Москва, 22 мая: (Обзор 1-го вып. подготовит. трудов Комиссии, учрежденной моск. ген.-губернатором кн. В. А. Долгоруковым для осмотра фабрик и заводов в Москве)/+ (Ф. А. Гиляров); Расходы Думы по открытию памятника Пушкина. К открытию памятника Пушкина: (Ожидание приезда В. Гюго). (ЗиИ); С. 3 : Из Дмитровского у. 19 мая: Град и холод; Из Саратова. 16 мая: По изданию Сборника к юбилею (100-летию губернии); С берегов Камы. 10 мая: Оживление Камского края. Торговля хлебом. Пожары. Упразднение мировых посредников. Что делают с ампутированными членами. (ВИ); С. 4 : Некролог (Густава Флобера). (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010