составитель К.В. Гриценко Гнев, суд Божий, кара Божия Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне в нём волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем. Ис.27,4 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов – участь в озере, горящем огнем и серою; это – смерть вторая. Отк. 21,8 Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их – против Господа, оскорбительны для очей славы Его. Ис..3,7 Так как богачи его исполнены неправды, и жители его говорят ложь, и язык их есть обман в устах их, то и Я неисцельно поражу тебя опустошением за грехи твои. Мих.6,12–13 Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь. Пс.4,5 Впрочем Сын Человеческий идёт, как писано о Нём; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся: лучше было бы тому человеку не родиться. Мк.14,21 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Рим.1,18 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Рим.11,21 Ты будешь есть, и не будешь сыт; пустота будет внутри тебя; будешь хранить, но не убережёшь, а что сбережёшь, то предам мечу. Мих.6,14 Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давить оливки, и не будешь умащаться елеем; выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь. Мих.6,15 Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу. Мк.6,11 Итак за то, что вы попираете бедного и берёте от него подарки хлебом, вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведёте прекрасны виноградники, а вино из них не будете пить. Ам.5,11 Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет. Ам.5,18 Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния. Ам.5,20 Вы прогневляете Господа словами вашими и говорите: «чем прогневляем мы Его?» Тем, что говорите: «всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит», или: «где Бог правосудия? Мал.2,17

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

Описывается пребывание Бога на земле. Происходят необычайные природные явления (ср.: Исх. 3:1–5 ; 3Цар. 19:11–12 ). 3–7 В описании прихода Бога на землю используется лексика, заставляющая вспомнить Его явление на горе Синай. Древнейшая поэтическая форма именования Бога – Святый – связана с преданиями об исходе ( Лев. 11:44–45 ). Бог идет от Фемана и от горы Фаран. Эти места, ассоциирующиеся с явлением Бога на горе Синай, располагались в трансиорданском Эдоме. Бог грядет в блеске славы, испуская лучи света (символизирующие Его силу). Его сопровождают язва и жгучий ветер, также ассоциирующиеся с событиями исхода ( Исх. 5:3; 9:3,15 ). Они представлены в выражениях, вызывающих в памяти свиту древнего ближневосточного сановника (ср.: 1Цар. 17:7 ; 2Цар.15:1 ). Эти грозные явления служат Богу и демонстрируют Его могущество, полностью подчиняясь Его власти. Могущество проявляется и в природных катаклизмах, как это было на Синае ( Исх. 19:16–19 ). Самые отдаленные народы, равно как и вековые горы и холмы, ощутят присутствие Бога. Рядом с Богом, Который действительно вечен, их древность и неизменность оказываются призрачными. Грандиозность будущего явления Бога превосходит опыт Израиля на горе Синай, и в конце времен будет иметь всеобщее, а не только национальное значение (ср.: Пс. 96:4–5 ; Иоил. 3:16 ; Отк. 16:18 ). Раздел завершается упоминанием двух южных кочевых племен, которые тоже будут поражены страхом при приближении Бога. 8–15 В этом фрагменте Бог изображается в виде могущественного Священного Воителя, выступающего против тех, кто притесняет Его избранный народ (ср.: Исх. 15:1–18 ). Он укрощает реки и моря (8), как это было при разделении вод Чермного моря и Иордана ( Исх. 13:17–14:31 ; Нав. 3:13–17 ) и при сотворении мира ( Иов. 26:12–13 ; Пс. 28 ). Но это и образ будущего, свидетельствующий о вечной власти Бога над творением (ср.: Ис. 11:15 ; Мф. 14:22–33 ; Отк. 21:1 ). Вооружение Бога включает лук и стрелы (9), хотя последние описаны иносказательно. Возможно, здесь есть связь с семью потоками, отраженными в хананейских текстах. Они используются как орудия возмездия Господа (ср.: ст.П; Втор. 32:23 ; Пс. 7:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

§ 389. Деятельность праведников Вкушая столько и толиких благ, праведники будут наслаждаться совершенным покоем от всех дел и трудов, какие переносили здесь на земле. Так в Апокалипсисе говорится: блажени мертвии, умирающий о Господе отныне: ей, глаголет Дух, да почиют от трудов своих ( Отк. 16:13 ). Апостол Павел также говорит, что оставлено есть субботство людем Божиим, и они войдут в покой и почиют от дел своих, якоже от своих Бог ( Евр. 4:9, 10 ). Впрочем, будет у них и деятельность, соответствующая их блаженному состоянию. Она будет состоять в созерцании Бога и бесконечных совершенств Его, в предстоянии пред престолом Божиим и поклонении Седящему на нем ( Отк. 19:4 ), в служении Богу и исполнении Его воли ( Отк. 7:15. 22:3 ), и наконец в непрестанном прославлении Бога и пении Ему немолчной песни: аллилуиа ( Отк. 5:9–13; 19:4 ). § 390. Степени блаженства Хотя все праведники вообще будут наслаждаться полным блаженством и до насыщения пить из преизобильных источников оного, все будут вкушать радость равно неизглаголанную ( 1Пет. 1:8 ), однако, несомненно и то, что у каждого будет своя мера, зависящая от степени нравственного совершенства каждого праведника и от меры заслуг его, и все они будут разниться степенью блаженства. Сего требует совершеннейшее правосудие Божие, и апостол Павел ясно учит, что каждый получит мзду по своему труду ( 1Кор. 3:8 ), что кто скуднее сеет в сей жизни, тот скуднее и пожнет ( 2Кор. 9:6 ), и что между праведниками такая же будет разность, какая между светилами: ина слава солнцу, и ина слава луне, и ина слава звездам: звезда бо от звезды разнствует во славе. Такожде и воскресение мертвых ( 1Кор. 15:41, 42 ). Только при сем каждый будет совершенно доволен своим жребием, поскольку и самая низшая степень блаженства будет так высока, что будет превосходить всякое понятие и выражение, и завистливого желания и стремления к большему, снедающих человека здесь, там вовсе не будет. § 391. Вечность блаженства Славное царство Христово и блаженная жизнь в нем праведников никогда не будут иметь конца, но будут неизменны и вечны. То и другое утверждает священное Писание. Так, касательно первого говорит, что царство Вышняго – царство вечное ( Дан. 7:27 ), что царствию Его не будет конца ( Лк. 1:33 ), и что Ему честь и держава вечная ( 1Тим. 6:16 ). О втором свидетельствует сам Иисус Христос, когда блаженство праведников называет жизнью вечной ( Мф. 25:46 ) и радостью, которой никтоже возьмет от них ( Ин. 16:22 ). Апостол Петр называет также оное венцом нетленным и неувядаемым ( 1Пет. 1:4 ), а святой апостол Иоанн открывает, что праведники воцарятся во веки веков ( Отк. 22:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

И змий стояше пред женою, хотяще ю родити, да егда родит, снесть чадо еа( Отк. 12:4 ). И роди сына мужеска, иже имать упасти вся языкы жезлом железным; и въсхищено бысть чадо ея к Богу и престолу Его ( Отк 12:5 ). А жена бежа в пустыню, идеже име место, уготовано от Бога, да тамо питается дьнии тысящу двесте шестъдесят ( Отк 12:6 ). И бысть брань на небеси: Михаил и Аггли его брань сътвориша с змием, и змий брася и аггли его ( Отк 12: 7 ), и не възмогоша, и места не обретеся им кому на небеси ( Отк. 12 : 8). И обложен быст змий великий, змий древний, нарицаемый диавол и сатана, льстяи вселеную всю, и влежен быст на землю, и аггли его с ним ввержени Быша ( Отк 12: 9 ). И слышах глас велий на небеси, глаголющ: „Ныне бысть спасение и сила и царство Бога нашего и область Христа Его, яко низложен бысть клеветник братия нашея, оклевещая их пред Богом нашим день и нощь ( Отк 12:10 ); и тии победиша его для крове Агньча и за слово сведетельства их и не възлюбиша душ своих даже до смерти ( Отк 12:11 ). Сего ради веселитеся, небеса и живущеи на них! Горе живущим на земли и морю, яко снииде диавол к вам, имея ярость великую, веды, яко время мало имать!“ ( Отк 12:12 ). И егда видев змий, яко низложен бысть на землю, гоняше жену, иже роди мужеска ( Отк 12:13 ). И даны Быша жене две крыле орла великаго, да парит в пустыню в место свое, идеже препитана беше ту время, времен и пол времени от лица змиина ( Отк. 12:14 ). И испусти змий за женою из уст своих воду, яко реку, да ю в реце потопить ( Отк 12:15 ). И поможе земля жене и отверъзе земля уста своа и пожре реку, юже изведе змий от уст своих (Отк 12:16). И разгневайся змий на жену и иде сотворити брань с оставшим семенем ея, иже съблюдают заповеди Божиа и имеют сведетельство Исус Христово ( Отк 12:17 )» (л. 67 об.). «„Воистинну збыстся ныне Иоанна Богослова пророчество, в последния дни хотяще быти, еже писаное о жене ея ж чадо родящееся хотяще змий пожрети“ (ср.: Отк 12:1 – 4). „И возхищено быст отроча на небо к Богу и престолу Его ( Отк. 12: 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 7  голосов:  4.9 из  5) Над небом голубым — Есть город золотой, С прозрачными воротами И с яркою стеной. А в городе том — сад: Всё травы да цветы. Гуляют там животные Невиданной красы. Одно как рыжий огнегривый лев, Другое — вол, исполненный очей. Третье — золотой орёл небесный, Чей так светел взор незабываемый… А в небе голубом Горит одна звезда. Она твоя, о Ангел мой, Она всегда твоя. Кто любит — тот любим. Кто светел — тот и свят. Пускай ведёт звезда твоя Дорогой в дивный сад. Тебя там встретят огнегривый лев И синий вол, исполненный очей. С ними золотой орёл небесный, Чей так светел взор незабываемый… «Град золотой» это Небесный Иерусалим из Откровения Иоанна Богослова ( Отк. 3:12,21:1-4 ). Райские животные — из библейской книги пророка Иезекииля, символизирующие четырёх евангелистов ( Иез. 1:4-28,10:14,41:19 , ср. Отк. 4:6-8 ). Рекомендуем 1 Комментарий Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2300  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2582 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Боковая панель: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/gorod-zolotoj/

5, 28–29). " Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет " (Ин. 5, 21). " Сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят. И умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения " (Лк. 20, 35, 36). Так же и в Посланиях Апостольских ярко свидетельствуется убежденность в истине всеобщего воскресения, причем святые Апостолы подробно описывают грядущее воскресение мертвых: " Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним… Сам Господь… сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами " (1 Фес. 4, 13, 14, 16, 17, 18). " Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке… Последний же враг истребится — смерть… Но скажет кто-нибудь: " как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? " . Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, какое хочет, и каждому семени свое тело… Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное… Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока… и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие " (1 Кор. 15, 22, 23, 26, 35–38, 42–44, 51–53). Святой Иоанн Богослов так рисует будущую картину всеобщего воскресения: " Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них " (Отк. 20, 13). " Ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет " (Отк. 21, 4). Святые Апостолы подчеркивают, что хотя воскресения тела сподобятся все умершие, но истинно духовной жизни — жизни в Духе Святом, в будущем веке сподобятся лишь избранные, те, которые еще на земле стали обителью Святого Духа: " Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас " (Рим. 8, 11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

Отрывок из книги, описывающий пророчество Иезекиииля показывает, что предсказывалось на этот раз. ПАСТОР РАССЕЛЛ УМЕР — НО ВНОВЬ ГОВОРИТ Иез. 24:25-26 . А что до тебя, сын человеческий, то в тот день, когда Я возьму у них украшение славы их, утеху очей их и отраду души их, сыновей их и дочерей их, — в тот день придет к тебе спасшийся, оттуда, чтобы подать весть в уши твои. В 1918 году, когда Бог разом разрушит все церкви и миллионы членов церквей, все, кто избежит этого, придут к работам пастора Расселла, чтобы познать, что означает падение «христианства». Но в книге также предсказывались грандиозные события на 1920 год. Гигантские революции, которые должны были начаться в 191.8 году, достигнут в этом году кульминации, и в результате всякое упорядоченное правительство исчезнет: 258 Разгаданная тайна Отк. 16 Отк. 14:17-20 ; Иер. 8:14 ; Ис. 51:17-29 ; Иер. 25:26-28 ; Отк. 18:6 . Чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его (вина от лозы земной). Отк. 16:20а. И всякий остров убежал. Даже республики исчезнут осенью 1920 года. Отк. 16:206 . И гор не стало. Все царства земли погибнут, их поглотит анархия. На с. 542 приводится объяснение Иез. 35:15: Иез. 35:15 . Как ты радовалась тому, что удел дома Израилева опустел, так сделаю Я и с тобою: опустошена будешь, гора Сеир, и вся Идумея вместе, — и узнают, что Я — Господь. Когда все вероотступники христианства, погрязшие в плотских помыслах, солидарные с радикалами и революционерами, возрадуются тому наследию разрушения, которое достанется христианству после 1918 года, Бог так же поступит и с победным революционным движением; оно будет полностью сокрушено, все целиком. Все его следы исчезнут в ярости мировой всепоглощающей анархии осенью 1920 года (см. Отк. 11:7-13 ). «Мировая всепоглощающая анархия осенью 1920 года». Несмотря на эти грозные, тревожащие слова и убежденность этих заявлений, ничего подобного не произошло, так же, как прошли 1914й, 1918й и 1920й годы, но предсказанного «всплеска бедствий» в христианском мире так и не случилось, правительства не были свергнуты, церкви не были разрушены.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

В доказательство сатанинских начал. Диавол, как реальное личностное существо, имеет отчётливо различимые индивидуальные черты, в том числе ум ( 2Кор. 11:3 ; Лк. 4:1 и далее). В его описаниях он характеризуется такими чувствами, как честолюбивые желания ( 1Тим. 3:6 ; ср. Ис. 14:12 и далее), ревность ( Иов 1:8–9 ), ненависть, ярость ( Отк. 12:12 ) и злая воля. Диавол разжигает ( Лк. 4:3, 9 ) и возглавляет восстания против Бога ( Отк. 12:1–3 ). Некоторые свидетельства о личностных чертах и реальности сатаны являются прямыми. В совокупности их достаточно для того, чтобы установить существование диавола как личностного существа. Авторитет Библии. Как только установлены авторитет Библии и её божественное происхождение (см. Библия: свидетельства истинности; Новый Завет: историческая достоверность), из этого следует, что сатана существует. В Быт. 3:1 сатана описывается как личный враг Бога и людей, который стремится к обману: «подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю? " ». Историческая достоверность этого события подтверждается указаниями Нового Завета на историческую достоверность существования Адама и Евы (см. Адам: историческая достоверность; едемский сад) и факта их грехопадения (ср. Рим. 5:12 ; 1Тим. 2:13–14 ). В 1Пар. 21:1 и в Пс. 108:6 сатана характеризуется как противник Божьего народа. В главах Иов 1–2 сказано, что сатана может предстать перед лицом Бога и обвинять людей: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришёл и сатана» ( Иов 1:6 ). Сатана выступает подлинной причиной страданий Иова, иначе не имеющих объяснения. В девятнадцати из двадцати семи книг Нового Завета упоминается сатана (а ещё в четырёх – бесы). Благодаря этому мы приходим к гораздо более проникновенному пониманию всех аспектов их восстания против Бога. В силу личных встреч и разговоров Иисуса с сатаной и бесами очевидно, что Иисус знал о существовании реального, наделённого личностью сатаны. Иисусу принадлежат двадцать пять из двадцати девяти упоминаний сатаны, встречающихся в евангелиях. Действительно, ведь Иисус много спорил с ним во время Своего искушения. В Мф. 4 и Лк. 4 описывается эта личная встреча Иисуса с сатаной. Стихи Мк. 1:13 и Евр. 2:18; 4:15 ссылаются на тот же спор. Отрицать реальность наделённого личностными чертами сатаны – означает сомневаться в честности или душевном здравии Христа (см. Христос: божественная сущность). В стихе Отк. 12:9 одновременно упоминается несколько имён, относящихся к сатане: «и низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю Вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». В Отк. 20:2 говорится об ангеле Божьем, который «взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Галина И. 15 августа 2022, 15:58 2.Опасно возомнить о себе, что все наши слова материализуются. Да еще если мы соединились с демоническим духом в гордом самомнении и страстях... Вот о словах матери Вавилона, блудницы: «Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!» За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Бог, судящий ее» (Отк 18,7-8). «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор 6,17), и «счастье-это блаженная жизнь в единстве любви с Богом»(прот. Вадим Леонов). Св. Варсонофий сказал, что " борьбу с помыслами Господь принимает за мученичество " . Помоги же нам, Господи, в этой борьбе, чтобы мы были одним духом с Тобой! Галина И. 15 августа 2022, 15:37 1.Спасибо! Бог сотворил все Своим Словом, но мы, грешные, не обладаем такой силой материализации своих мыслей, а когда мыслим негативно, не доверяя Богу, то впадаем в дух. блуд на радость бесам. Да и пустословия " на ветер " у нас много,-об этом вся Библия. " Каковы мысли человека, таков он сам " , и «кто не согрешает в слове, тот человек совершенный». Многостр. Иов и не помышлял о бедах, свалившихся на него. " Мои мысли- не ваши мысли " ,-говорит Господь. Он хранит праведников. " Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня; кто бы ни вооружился против тебя, падет. И всякий язык, который будет состязаться с тобой на суде, ты обвинишь " (Ис 54:15,17). Но как страшно пред Богом быть самоуверенным! Sergei 15 августа 2022, 13:21 Замечательный рассаказ! Только ,,дьяволськое поспешение,,-это ведь никак не дьявольская спешка, а скорее-дьявольское содействие ) Оксана 15 августа 2022, 12:43 Спаси Вас Христос! Екатерина 15 августа 2022, 10:50 Да, эта радость очень яркая, но, к сожалению, преходящая... Уже спустя несколько дней вспоминаешь это состояние и грустишь, что возродить его не можешь... Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/147704.html

Преисподняя также описывается как место вечного пламени. Это пламя реальное, но не обязательно физическое (которое нам знакомо), потому что у всех людей будут бессмертные физические тела ( Ин. 5:28–29 ; Отк. 20:13–15 ), и обычный огонь не мог бы на них подействовать. Далее, те образные фигуры речи, которые употребляются для описания преисподней, оказываются противоречивыми, если понимать их в буквальном физическом смысле. В преисподней пылает пламя, однако она есть внешняя тьма. Это геенна (которая имеет дно), и всё же это бездна. Хотя в Библии в самом буквальном смысле всё истинно, не всё истинно в самом буквальном смысле. Продолжительность пребывания в преисподней . Многие неверующие были бы готовы принять ад временный, преходящий, но Библия говорит о его вечности. Ад будет существовать, пока есть Бог. Библия провозглашает, что Бог будет существовать вечно ( Пс. 89:2–3 ). В самом деле. Бог и есть начало и конец всего ( Отк. 1:8 ). Он сотворил всё сущее ( Ин. 1:3 ; Кол. 1:15–16 ), Он пребудет и после того, как этот мир разрушится ( 2Пет. 3:10–12 ). Но Бог , по самой Своей сущности, не может терпеть зло ( Ис. 6 ; Авв. 1:13 ). Поэтому творящие зло должны быть отлучены от Бога навеки. Пока Бог есть Бог и зло есть зло, второе должно быть удалено от Первого. Ад будет существовать, пока существуют небеса . Небеса названы в Библии «вечными». Однако то же самое древнегреческое слово (aionion), употребляемое в том же самом контексте, указывает, что и ад «вечен» ( Мф. 25:41 ; ср. Мф. 25:46 ; 2Фес. 1:9 ; Отк. 20:10 ). Поэтому если небеса вечны, то вечен и ад. В Писании нет абсолютно никаких оснований для предположения о том, что ад преходящ, хотя небеса вечны. Нет и возможности выйти из преисподней. Она отгорожена великой пропастью, которую никто не может пересечь ( Лк. 16:26 ). Суд совершается сразу после смерти ( Ин. 8:21 ; Евр. 9:27 ). Это не расходится с тем фактом, что некоторые решения в жизни необратимы. Самоубийство – это улица с односторонним движением. После своей смерти люди находятся в сознательном состоянии, попадают ли они на небеса ( 2Кор. 5:8 ; Флп. 1:23 ; Отк. 6:9 ) или в преисподнюю ( Лк. 16:23 ). Зверь «живой» брошен в озеро огненное после тысячи лет осознаваемых мучений. Не было бы смысла в воскресении неверующих для вечного суда ( Дан. 12:2 ; Ин. 5:28–29 ) перед великим белым престолом ( Отк. 20:11–15 ), если бы они не осознавали, что с ними происходит.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010