Тот факт, что они стоят (глагол в настоящем времени), может указывать, как полагали некоторые исследователи (напр., Тертуллиан ), на ветхозаветные личности, которые не увидели смерти (ср. также: 4 Езд.), – Илию, Еноха (согласно общепринятому прочтению Ветхого Завета) и Моисея (согласно некоторым иудейским преданиям и вопреки здравому смыслу – Втор. 34 ). Они также могли представлять Церковь , небесные представители которой уже были перед Богом ( Отк. 4:4 ; ср.: Мф. 18:10 ). Эти два помазанника в Зах. 4 " стоят» перед Господом всей земли. 11:5. Илия, по-видимому, был наделен особым духовным даром вызывать огонь с неба ( 3Цар. 18:38 ; 4Цар. 1:10,12 ; ср.: Лев. 9–10:2 ). Но здесь этот дар несколько изменен: огонь исходит из их уст (возможно, символэффективного возвещения суда – Иер. 5:10, 14 ). (В более поздних еврейских текстах этот дар приписывается Иосифу, Аврааму и другим; позднее раввины рассказывали истории о более ранних благочестивых раввинах, в частности, о Симеоне бен Йохайе, жившем во II в. н. э., и Иоханане, III в. н. э., которые убивали непочтительных людей своим пронзительным взглядом.) 11:6 . Илия «затворил» небо, призвав засуху во имя послушания слову Божьему ( 3Цар. 17:1; 18:41 ); согласно достоверному иудейскому преданию, засуха продолжалась три с половиной года (ср. также с Иак. 5:17 ; Лк. 4:25 ). Сила, позволяющая преобразовать воду в кровь, вызывает ассоциации с Моисеем ( Исх. 7:14–25 ). Иудеи ожидали и нового Моисея ( Втор. 18:15–18 ), и возвращение Илии ( Мал. 4:5 ); так Откровение описывает миссию двух свидетелей, возможно, «Церкви (см. введение к 11:1–13). 11:7 . Развивая ветхозаветные представления о конце времен ( Зах. 14:1–3 ), еврейские тексты обычно рисуют картину длительной последней битвы перед концом света, которая часто означает страдания для народа Божьего, но заканчивается его победой (ср. страдания последнего поколения и духовную баталию, которые описываются в Свитке войны в «Свитках Мертвого моря). 11:8. Отказ предать тело земле всегда считался одним из самых жестоких поступков (напр.: Ис. 5:25 ), а также серьезным свидетельством нечестия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Очевидно, в категорию громоотводов, собирающих на себя раскаты ненависти, попадают священники, журналисты, педагоги с ясно выраженной жизненной позицией. Ну, да – политики. А во врагах оказываются не укладчики асфальта и не билетеры в театральной кассе. Во врагах все те же священники, а так же педагоги и журналисты, политики с противоположной позицией либо без какой бы то ни было. Все нудные проповедники нравственности в духе «как бы чего не вышло» - там. Все нежно-возвышенные, которых, скорее всего не мамка в криках и кровях рожала, а некий аист медленно и мягко на капустное поле принес – тоже там. И кого там только нет! Перо истощится описывать. Перо ломается и карандаше стирается под корень грифель. Уверяю вас, Ноев ковчег по пестроте состава весьма подобен этому виртуальному собору «вахтеров нравственности». И это – ваши вериги, друзья. Вас, которые не согласны благословлять все подряд, и отличающие ясно то, что можно благословить, от того, что должно проклясть. Иных вериг вам не снести, а уж этих не избежать. Разве что примем раньше времени подвиг молчальничества о вещах кругом происходящих. Тогда будет больше покоя. Больше ли будет пользы – молчу. В кои веки молчу. Трудно говорить, коли ты в веригах. Специфических. Рейтинг: 9.8 Голосов: 1430 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Галина Игл.-я 29 ноября 2017, 15:04 Ув. отец Андрей, св. Иоанн Златоуст тоже боролся и обличал, обличал и боролся... А, может быть, действительно последовать совету свт. Игнатия (Бр.-ва) в заключении " Отечника " ? В притчах: " Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя, обличай мудрого, и он возлюбит тебя " (9,8).Увы, мудрых мало, а гордых,с высоким внутренним самомнением (внешнее играет плачевно малую роль) много. Все попущено Богом: " Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще " (Отк.22,11).Но все же, все же: да не умолкают трубы Божьих стражников даже и " от множества беззаконий " , и да будет Господь при устах их. Иначе камни заговорят.

http://pravoslavie.ru/105334.html

Архив Пн Патриаршее соболезнование в связи с гибелью иеромонаха Дамаскина (Волина) 2 февраля 2023 г. 09:45 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью в зоне СВО иеромонаха Дамаскина (Волина). Его Преосвященству, Преосвященнейшему Матфею, епископу Шуйскому и Тейковскому Ваше Преосвященство! С глубокой скорбью воспринял известие о гибели в зоне проведения специальной военной операции иеромонаха Дамаскина (Волина). Почивший священнослужитель немало потрудился на ниве окормления казачества в Шуйской епархии, старался представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово Христовой истины (2 Тим. 2:15). Будучи преданным сыном Церкви и исполняясь пламенной ревностью о Господе, отец Дамаскин стремился разделять со своей паствой невзгоды и лишения военного времени, что наиболее ярко проявилось в суровых условиях вооруженного противостояния, в которых почивший нес свое послушание, оставшись верным пастырскому долгу и не щадя «души своей даже до смерти» (Отк. 12:11). Возношу молитвы Владыке Неба и земли об упокоении новопреставленного иеромонаха Дамаскина во обителях, идеже святые упокояются . Всемилостивый Господь да сотворит ему вечную память. С искренними соболезнованиями +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6001730.ht...

Апостол в Послании к Галатам удивляется тому, что новообращённые так быстро позволили обмануть себя ( Гал.3:1 ) и оставили Евангелие Христово ( Гал.1:6 ). Верующие, которые начали так хорошо, перестали подчиняться истине ( Гал.5:7 ). В посланиях к Тимофею апостол Павел писал о том, что некоторые верующие обратились к сатане ( 1Тим.5:15 ). Любовь к деньгам и философским измышлениям ускорила их падение ( 1Тим.6:10, 20–21 ). Он упоминает Именея и Александра, как пример отрёкшихся от веры ( 1Тим.1:20 ). Бывший христианин Димас отказался от служения Богу, потому что полюбил мир больше, чем Христа ( 2Тим.4:10 ). Автор Послания к Евреям говорит о тех, кто верил, а потом отступил от веры ( Евр.6:1–6 ). Последствия их отступничества ужасны ( Евр.10:26–31 ). Их ожидает «некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» ( Евр.10:27 ). Апостол Пётр сказал по поводу веровавших во Христа и сознательно отказавшихся от Него, что «последнее бывает для таковых хуже первого» ( 2Пет.2:20–22 ). Апостол Иоанн также писал об этом ( 1Ин.2:18–19 ). Наконец, в книге Откровение Господь упрекает общины за равнодушие и холодность ( Отк.2:4; 3:16 ) 2 . Причину того, что некоторые из тех, кто искренне обратился ко Христу, вновь впадают в греховную жизнь следует искать в том, что верующие всё ещё обладают прежней природой «ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях» ( Еф.4:22 ; ср. Рим.7:13–24 ; 1Кор. 3:1–3 ). Среди причин отступничества следует указать забвение Бога ( Иез.23:35 ), неверие ( Евр.3:12 ), «горький корень» ( Евр.12:15 ), любовь к «нынешнему веку» ( 2Тим.4:10 ), алчность ( 1Тим.6:10 ) и увлечение «философиею и пустым обольщением» ( Кол. 2:8 ) 3 . Причин для падения может быть много, и каждый отступивший от веры сможет найти оправдание своему неверию. Однако, эта статья не о причинах отпадения, а о том, что должны делать верующие с отошедшими от веры. Один из вопросов, который возникает при проповеди отступившим: «Нужно ли им вообще проповедовать?» В Священном Писании есть отрывки, в которых как кажется, говорится о том, что с вероотступниками нельзя общаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Преемник отца Космы Мелетий Григориатский рассказывал: «Великое дело совершил отец Косма в Африке. Я нашел здесь все афонские уставы. Все христиане с четками в руках. В церквях все поют вместе. Перед Причастием исповедуются. Соблюдают все посты. Ежедневно совершают все богослужения суточного круга» . На прочном основании, созданном отцом Космой, православная миссия в Конго успешно развивается На прочном основании, созданном отцом Космой, православная миссия в Конго успешно развивается. На сегодняшний день построено 110 храмов, на 159 приходов приходится 78 иереев и диаконов, в 84 учебных заведениях преподает 633 учителя и обучается 30 000 человек. Помимо начальных школ открыты педагогический, агрономический, финансовый, компьютерный колледжи, школы для обучения взрослых, медсестер, а также глухонемых. В Колвези организованы больница и приют для девочек. Возле каждого храма строится школа, чтобы ученики находились рядом с церковью, играли в ее дворе, участвовали в богослужениях. Вдобавок к женскому монастырю святого Нектария (где сегодня подвизается шесть монахинь африканского происхождения) в 2014 году была открыта мужская обитель с 7 насельниками. Группой энтузиастов создана миссионерская радиостанция «Голос Православия». На ее волнах транслируются богослужения и катехизаторские передачи. Рейтинг: 10 Голосов: 434 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Валентина Дыдюк (Андриевская) 28 февраля 2019, 15:10 СЛАВА БОГУ ЗА !!! Галина И. 28 февраля 2019, 08:23 Потрясающее! Воистину, великие дела Свои творит Господь через Своих апостолов, выполняющих Его святое повеление: " Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари " (Мк.16,15).И " сила космического зла " не одолеет верных Ему, и останутся в посрамлении все противники истинного Духа Христова- явные и скрытые, идущие на поводу у погибающего мира. Ибо Сам Господь сказал: " ...мужайтесь:Я победил мир " (Ин. 16,33). " Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званные и избранные и верные " (Отк. 17,14). Слава Богу!

http://pravoslavie.ru/119579.html

12:7–17 Это означает войну То, что 1260 дней из Отк. 12охватывают весь период времени между первым и вторым пришествиями Христа, ясно из контекста. Этот период начинается с момента восхищения Иисуса (12–6) и начала спасения (12:10), охватывает период преследования христиан (12:11–17) и, в соответствии с ходом истории, принятым в Откровении (знакомым первым читателям), несомненно, завершается пришествием Христа, Который одерживает победу над драконом (см. коммент. к 12:1–6). 12:7,8 . Михаил, упоминаемый и в Ветхом Завете, был одним из главных небесных архангелов, ангелом-хранителем Израиля ( Дан. 10:13,21; 12:1 ; у каждого народа был свой ангел-хранитель). В древней еврейскойлитературе и поэтических воззваниях Михаил изображался вождем небесного воинства, главным посланцем Бога (ср:. Иуд. 9 ); в Свитках Мертвого моря все люди принадлежали к одному из двух лагерей: Князя света или князя тьмы. Здесь преобразован язык еврейских мифов о первом небесном сражении, где говорится о войне на небе, которая привела к падению князя зла и его ангелов. А здесь речь идет о последней битве, в которой одержана победа над силами зла после смерти и вознесения Иисуса ( Ин. 12:31; 16:11 ). Поскольку Михаил иногда представляется в роли ходатая Израиля перед Богом, а «сатана – в роли обвинителя Израиля, образ войны здесь обретает характер суда, а также великой борьбы. 12:9. Дракон отождествляется со змеем из Быт. 3 ; он должен быть сокрушен «семенем жены» ( Быт. 3:15 ). 12:10. В Книге Иова сатана изображен обвинителем праведного на суде Божьем. В более поздних текстах он предстает в роли искусителя (собирающего доказательства преступления), но он всегда остается обвинителем; в более поздних «раввинистических текстах утверждается, что он обвинял Израиль день и ночь перед Богом, за исключением Дня «искупления. Этот стих показывает, что завершенная работа Христа прекратила действие обвинительной силы сатаны, направленной против праведного. 12:11. Юридические свидетельства верующих более весомы перед престолом Божьим, чем обвинения сатаны, и предмет их свидетельства – завершенная работа Христа во имя верующих в Него (1:2,5,9; 2:13). «Не возлюбили души своей даже до смерти» – это лексика военной доблести и мужества ( Суд. 5:18 ); «побеждающие» одержали победу через свою веру, вплоть до мученической смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Ветхий Завет о знамениях и чудесах Когда Бог возжелал вывести народ израильский из Египта – это означало начало нового этапа спасения этого народа. Бог совершил знамения и чудеса для того, чтобы подчеркнуть авторитет Богом призванного вождя Моисея, «чтобы поверили, что явился тебе Господь, Бог отцов их...» ( Исх. 4,5 ). Перед смертью , делая короткий обзор пройденного, Моисей говорит: «И вывел нас Господь из Египта рукою сильною и мышцею...знамениями и чудесами» ( Втор. 26,8 ). Эти знамения должны были также и фараону и его народу показать величие и власть Бога. ( Пс. 135,9 ). Итак, эти знамения были: – судом над Египтом, – Божиим подтверждением для избранного Богом вождя и пророка Моисея, словам которого должен был поверить народ Израильский. После этого мы находим лишь отдельные чудеса со знамениями, случающиеся с Иисусом Навином (Иис.Н.10:12–14), с человеком Божиим ( 3Цар.13 ), с пророками Илией, Елисеем, с Даниилом и др. Новый Завет о чудесах и знамениях В Новом Завете мы снова встречаемся с чудесами и знамениями уже в связи с рождением Иисуса, затем, прежде всего, в служении нашего Господа. В Евангелии от Иоанна чудеса Иисуса, которые были доказательством того, что Он послан Богом, многократно называются знамениями. Сопровождалось чудесами и знамениями также и служение двенадцати апостолов и семидесяти учеников ( Лук. 10 ). Их служение было ограничено исключительно Израилем и было связано с вестью о «царствии Божием», которой возвещалось новое время спасения для Израиля. Когда же Израиль отверг свидетельство Иисуса и Его учеников и, в конце концов, распял Сына Божия, апостолы были посланы с новым поручением: проповедывать Евангелие не только иудеям, но и всем народам. Эпоха благодати, эпоха Церкви началась. И эта новая весть была вначале подтверждена знамениями и чудесами. Мы видим, что (за некоторыми исключениями), умножавшиеся потрясающие знамения и чудеса были связаны с возвещением новой вести и нового времени спасения. Наблюдая за развитием истории апостольства, мы видим, что частота знамений и чудес идет на убыль, и в Посланиях, за исключением Первого Послания к Коринфянам, о них упомянуто лишь в прошлом времени ( Рим.15:19 ; 2Кор.12:12 ; Евр.2:4 ), или как о знамениях и чудесах грядущих антихристов (2Фес.2:9; Отк.13:13–14 ). Также и в Евангелии от Матфея 24:24  Господь предостерегает от ложных пророков, которые «дадут великие знамения и чудеса» для сатанинского подтверждения своей антихристовой вести.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

2 . Отсутствие в Послании к ефесянам упоминаний о конкретных людях и местных нуждах. Как уже было отмечено, эту особенность вполне можно объяснить циркулярным характером послания. 3 . Необычные слова, которые не встречаются более ни в одном послании Павла. 1171 Но эти слова замечательным образом подходят к новым идеям, и их вполне можно было ожидать от такого живого ума, каким обладал Павел. В каждом послании есть некоторое число hapaxlegomena, не встречающихся в других книгах Нового Завета. Единственное, что вызывает удивление, так это слова Павла о «святых Апостолах и пророках» ( Еф. 3:5 ), ведь словом «святые» (γιοι) в Новом Завете называются все христиане как посвященные Богу люди (αγιασμνοι, Ин. 17:17 ) – в отличие от позднейшего церковного использования в смысле духовной знати. Здесь нет никакого противоречия с Еф. 3:8 , где автор называет себя «наименьшим из всех святых» (ср. 1Кор. 15:9 : «Я наименьший из Апостолов»). 4 . Единственным сколько–нибудь весомым аргументом является предположение, что гностицизм, против которого, несомненно, направлено Послание к колоссянам (но не Послание к ефесянам – во всяком случае, не прямо), возник уже после смерти Павла. Но почему эта ересь не могла возникнуть уже в апостольскую эпоху, так же как ересь иудействующих, которая возникла ранее 50 г. по P. X. и повсюду преследовала Павла? Плевелы появляются на свет почти одновременно с пшеницей. Заблуждение – это тень истины. Симон Волхв, современник Петра, и гностик Керинф, современник Иоанна, – это, несомненно, исторические лица. Павел пишет ( 1Кор. 8:1 ) о «знании», которое «надмевает», и еще в 58 г. предостерегает ефесских пресвитеров о том, что из их числа появятся лжеучителя, которые будут вносить смуту; а Апокалипсис, который тюбингенские исследователи датируют 68 г., несомненно, критикует антиномическую разновидность гностицизма, заблуждение николаитов ( Отк. 2:6,15,20 ), родоначальником которого, по словам ранних отцов церкви, был один из семи первых иерусалимских диаконов. Все составные части гностицизма – евиониты, платонизм, учение Филона, синкретизм, аскетизм, антиномианство – уже существовали до рождения Христа, и для того, чтобы поджечь эти легковоспламеняющиеся материалы, нужна была лишь искра христианской истины. Все отцы церкви, насколько мы можем судить по Иринею, Иустину Мученику и Поликарпу, относили возникновение гностицизма к апостольской эпохе и называли Симона Волхва его родоначальником или предтечей.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

58 – 58 об.). «И знамение велие явися на небеси – жена, облечена в солнце; и луна под ногама еа, и на главе ея венец от звезд двоюнадесяте ( Отк. 12: 1 ). И в чреве имущи, вопиет болящи и страждущи родити ( Отк. 12:2 ). И явися ино знамение на небеси: и се, змий велик чрьмен, имея глав седмь и рогов десять, и на главах его седм венец ( Отк. 12:3 ); и хобот его оттръже третию часть звезде небесных и положи я в землю. И змий стояше пред женою, хотяще ю родити, да егда родит, снесть чадо еа ( Отк. 12 : 4). И роди сына мужеска, иже имать упасти вся языкы жезлом железным; и въсхищено бысть чадо ея к Богу и престолу Его ( Отк. 12 : 5). А жена бежа в пустыню, идеже им место, уготовано от Бога, да тамо питается дьнии тысящу двесте шестьдесят ( Отк. 12:6 ). И бысть брань на небеси: Михаил и Аггели его брань сътвориша с змием, и змий брася и аггли его ( Отк 12 : 7), и не възмогоша, и места не обретеся им ктому на небеси ( Отк. 12:8 ). И обложен бысть змий великий, змий древний, нарицаемый диавол и сатана, льстяи вселеную всю, и влежен бысть на землю, и аггли его с ним ввержени Быша ( Отк 12:9 ). И слышах глас велий на небеси, глаголющ: „Ныне бысть спасение и сила и царство Бога нашего и область Христа Его, яко низложен бысть клеветник братия нашея, оклевещая их пред Богом нашим день и нощь ( Отк. 12:10 ); и тии победиша его для крове Агньча и за слово све- детельства их и не възлюбиша душ своих даже до смерти ( Отк. 12:11 ). Сего ради веселитеся, небеса и живущеи на них! Горе живущим на земли и морю, яко снииде диаволе к вам, имея ярость великую, веды, яко время мало имать!“ ( Отк. 12:12 ). И егда видев змий, яко низложен бысть на землю, гоняше жену, иже роди мужеска ( Отк. 12:13 ). И даны Быша жене две крыле орла великаго, да парит в пустыню в место свое, идеже препитана беше ту время, времен и пол времени от лица змиина ( Отк. 12:14 ). И испусти змий за же- ною из уст своих воду, яко реку, да ю в реце потопит ( Отк. 12:15 ). И поможе земля жене, и отверъзе земля уста своа и пожре реку, юже изведе змий от уст своих ( Отк. 12:16 ). И разгневався змий на жену и иде сотворити брань с оставшим семенем ея, иже съблюдают заповеди Божиа и имеют сведетельство Исус Христово ( Отк. 12:17 )» (л. 67 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

был (ν) в начале стал (γνετο) Богом плотью у Бога. и обитал с нами. 831 Павел высказывает ту же мысль: Бог послал Своего Сына «в подобии плоти греховной» (Рим. 8:3); ср. Евр. 2:17; 4:15. См. примечания в конце раздела. 832 Ин. 1:14: σκνωσεν ν μν, — эта фраза вызывает в памяти Иегову, обитавшего во Святом–святых скинии (σκην) и храма. Отныне истинным храмом Бога является человеческое тело Христа и верующие могут видеть эту славу. См. Отк. 7:15; 21:3. 833 Ин. 17:5,24; 1 Ин. 3:2. 834 Ин. 20:31. 835 1 Ин. 3:5,8; ср. слова Христа в Ин. 8:44. 836 Ин. 6:52–58; 10:11,15; 1 Ин. 2:2: αυτς λασμς στιν περι των αμαρτιν ημν, ο περι τν ημετρων δ μνον, λλα και περι λου το κσμου. Невозможно яснее выразить мысль о том, что искупление было совершено за всех, — однако следует различать достаточность для всех и действенность для всех. 837 1 Ин. 1:10; Ин. 1:29; 11:50; ср. Ин. 18:14. 838 1 Ин. 2:1: ν τις μρτη, παρκλητον χομεν προς τον πατρα Iησον Χριστν δκαιον. 839 1 Ин. 1:2: ζω φανερθη, και ωρκαμεν και μαρτυρομεν και παγγλλομεν μν τν ζων τν ανιον τις ην προς τον πατρα και φανερθη μν. См. Ин. 1:4; 5:26; 14:6. Значение 1 Ин. 5:20: οτς στιν αληθινς θες και ζω αινιος, — неоднозначно. Естественная связь слова ουτς с предшествующим Ιησο Χριστφ и параллельные отрывки, в которых Христос именуется жизнью, похоже, позволяют предположить, что Иоанн говорит о Христе; однако титул αληθινς θες более подходит Отцу. См. работы Брауна, Гутера, Эбрарда, Гаупта, Рота. 840 Ин. 6:47 и вся таинственная речь Христа, которая объясняет предшествующее чудо. 841 Отк. 12:1–12; 20:2. См. 1 Ин. 3:8; Ин. 8:44; 12:31; 13:2,27; 14:30; 16:11. 842 Отк. 1:6; 5:6,9,12–13; 7:14 и т.д. См. Ин. 1:29; 17:19; 19:36; 1 Ин. 1:7; 2:2; 5:6. Чтобы еще резче обозначить контраст со Львом, в Книге Откровение используется уменьшительная форма слова μνος, ρνον (agnellus, ягненок). Пауль Герхардт использовал это слово в своем чудесном гимне, посвященном Страстям Христовым: « Ein Lammlein Geht Und Trdgt Die Schuld» . 843

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010