VII. Пятый порядок явления божественного мироправления Видения двадцатой главы представляют не мало затруднений при решении вопросов о связании сатаны на 1000 лет и о тысячелетнем царствовании Иисуса Христа. Но нужно сказать, что как затруднения при решении этих вопросов, так и разнообразие ответов происходят не столько от действительной трудности текста, сколько вследствие предвзятой мысли, с которою толкователи приступают к его исследованию. Обыкновенно толкователи содержание 20 главы ставят в непосредственную связь с содержанием 19 и рассматривают его, как непосредственное продолжение этого последнего; поэтому стараются объяснить все с точки зрения причинной и временной последовательности. По нашему мнению, эта мысль неправильна. 20 глава вовсе не стоит в отношении непосредственной последовательности с предыдущею главою. Она начинает собою новый порядок видений и составляет в этом порядке первое звено. Поэтому и видения этой главы мы будем рассматривать не в связи с предыдущею главою, но в связи с общим содержанием Апокалипсиса, как откровения истории Церкви до начала вечного царства Иисуса Христа. Заключение дракона в бездну (20:1–3) В последнем видении предыдущего порядка явлений откровение остановилось на сообщении о страшной мучительной участи, которая постигнет всех нечестивых, доживших до времени второго пришествия Господа. Но вместо того, чтобы раскрыть в дальнейшем самый страшный суд Господа и переход мира к новой вечной жизни, откровение в начале пятого порядка возвращается снова к началу истории христианской Церкви на земле. Первое явление 20 главы относится к тому же периоду времени, к которому относятся и первые явления первого и четвертого порядков. Там под образом белого коня было сообщено о распространении христианства в мире (6:2), а под образом светлой жены и дракона христианская Церковь была представлена в ее борьбе с дьяволом (12:1–17). Там дракон-дьявол, побежденный Михаилом, не мог нанести существенного вреда жене-Церкви; ее сын-муж (совершеннейшие ее члены) был восхищен к престолу Божию, а сама она убежала в пустыню, вдаль от дьявольских соблазнов; у дьявола осталась возможность вредить лишь несовершенным и колеблеющимся (остальным) членам Церкви (12:13–17).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

V. Третий порядок обнаружений божественного мироправления Видение жены и дракона (12) С двенадцатой главы начинается новый, третий период обнаружений дел Бож. мироправления; Иоанн и ее начинает с союза «и» (κα), как бы поставляя в тесную и непосредственную связь с последним стихом предшествующей главы. Но постановление связи, с которой начинаются почти все главы Апокалипсиса, вовсе не служит, как этого хотят некоторые толкователи 863 , указанием на отношение к ближайшему предыдущему, но на отношение к всему содержанию Апокалипсиса, как единого целостного откровения, полученного с одного и того же Бож. Духа и притом в одно и то же время. Перед глазами тайнозрителя явилось (φθη) на небе великое знамение. «Явилось» употреблено в смысле: «оказалось перед глазами», «внезапно стало видимым): и предполагает собою то, что Иоанн оставался при прежней же точке зрения; только перед ним изменилось самое поле зрения. Он видит теперь знамение (σημεον). Прежде перед его глазами являлись различные образы и символы (5:1; 6:2, 3:5, 7; 8:2, 13), и здесь только в первый раз он употребляет определение знамения по отношению к наблюдаемому предмету (15:1). Знамение есть такой, символ (ср. σημενειν), такое символическое явление, которое имеет значение не только в отношении к цели, с которою оно употреблено, но и само по себе и в себе ( Ин. 4:48 ; 2Кор. 12:12 ), поэтому при рассмотрении знамения требуется внимательное исследование всех тех признаков, которыми описано это знамение; нужно обратить внимание не только на действие, но и на его обстановку. Сам Иоанн говорит об этом знамении, как о великом, и этим не только отличает его от последующаго знамения ст. 3 864 , но и указывает на его особенное значение 865 и особенно глубокий смысл. Замечанием же, что знамение явилось на небе, тайнозритель говорит не столько, так сказать, о помещении созерцаемого предмета 866 жена, предмет видения, впоследствии созерцается тайнозрителем на земле, – сколько о происхождении и значении этого знамения. Знамение – небесного происхождения, оно является по Бож. воле, как бы с неба, и должно быть понимаемо и принимаемо, как особенный способ откровения Бож. воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

  БОГОСЛОВИЕ Ответы Протоиерея Александра Шаргунова на вопросы читателей журнала " Русский Дом " - апрель 2012 г.   Чем объяснить, что евангельские рассказы о встрече с воскресшим Христом столь различны? Елена Чистякова, г. Боровск Святой Григорий Двоеслов говорит, что Христос «явился Своим ученикам внешне и телесно, поскольку Он был внутри их». Они говорили о Нем, они любили Его, и они сомневались. И Он явился им внешне, но они не  узнали Его, потому что сомневались. В этом замечании святителя Григория — удивительная глубина. Оно объясняет нам тайну откровения во всем Священном Писании и во всей человеческой истории. Бог является людям, когда Он — внутри их. Явление воскресшего Христа — призыв к вере. Господь не является в новой жизни. Он не является как зрелище, как то, что можно видеть, не участвуя в этом. Эти Его явления — призыв к вере. Вот почему они отражают состояние души тех, кто является их свидетелями. Неудивительно, что рассказы учеников о встречах с Ним не сходятся, — именно потому, что они передают чувства сомнения, страха, ужаса и радости каждого — по мере возрастания его узнавания Христа в нем. Ученики Эммауса видят Его как незнакомого Путника. Мария Магдалина увидит Его как садовника. Ученики, собравшиеся в горнице за дверями затворенными, будут думать, что они видят дух. И при последнем явлении, о котором повествует Евангелие от Иоанна, на берегу Галилейского озера, они не сразу узнают Господа в Том, Кто будет звать их с берега, — пока не будет чудесного улова рыб. Он является нам всегда, когда Он внутри нас. Вот почему Он может принять вид незнакомого Путника, вот почему Его черты могут изменяться, как это часто было в Ветхом Завете, для взора человека, недостаточно очищенного, чтобы истинно воспринимать Бога. Кроме того, этот закон Откровения, который так глубоко выражает святой Григорий Двоеслов: «Он явился им вовне, потому что Он был внутри их» — определяет, может быть, порядок всякого познания. Каждый видит мир своим взглядом, каждый видит других своими глазами. И мир и другие люди предстают ему в соответствии с особенностями его взгляда. Они являются ему вовне такими, какими они внутри его.

http://moral.ru/dom_0412.html

архим. Сильвестр (Стойчев) Тема I. Понятие «Богословие» ...подая нам и в настоящем веце познание Твоея истины. Литургия свт. Иоанна Златоуста §1 Значение термина «богословие» Сам термин богословие (θεολογα) употреблялся у древних греков, обозначавших им учение о языческих богах. В Древней Церкви собственно богословием называлось учение о Пресвятой Троице. Остальные части вероучения: о творении мира, о воплощении Бога Слова, о спасении, о Церкви, о Втором Пришествии и т.д., относились к области Божественного домостроительства или Божественной икономии (οκονομα (греч.) – искусство управления домом; οκος – дом, νμος – закон), т.е. деятельности Бога в творении, промышлении и спасении мира. Первым слово «богословие» ввел в христианский лексикон апологет второй половины II в. Афинагор Афинский . В Corpus Areopagiticum богословием называется Священное Писание , Климент Александрийский этим словом именует все истины христианства, свт. Григорий Богослов и ряд других отцов обозначали этим термином собственно учение о Святой Троице, у свт. Афанасия Александрийского в некоторых трудах богословием именуется учение о Воплощении. Однако, в конце концов, термин «богословие» стал употребляться для выражения всего христианского учения. Таким образом, «богословие» осмысляется, с одной стороны, как слово Бога о Самом Себе (и в этом смысле термин практически тождественен понятию Божественного Откровения), и, с другой стороны, учение Церкви о Боге, то есть богословие, это осмысление Церковью данного ей Божественного Откровения. Возникает закономерный вопрос: а как же быть с многочисленными «богословиями»: догматическим, нравственным, основным, сравнительным и так далее? По своей сути богословской наукой в полном смысле является именно догматическое богословие, так как изучает самое главное в нашей вере. Никакое другое богословие не имеет, во всяком случае в полном объеме, предметом своего изучения эти истины. Заметим, что разделения на многочисленные «богословия» возникли достаточно поздно, в учебных программах нового времени. До этого же даже то, что сейчас изучается в курсе основного или нравственного богословия, входило в общий курс богословия. §2 Богословие как наука

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Беседа 21. Зверь из моря. Барс, медведь и лев. Кодирование сознания. Не давайте детям чупа-чупсы! Мать моя, иже на Небесех… «Агнец» из-под земли. Победят телевизоры. Штрих-код и борьба с наличными. 666 –число зверя. Я поздравляю всех с началом учебного года, с началом занятий нашей воскресной библейской школы для взрослых. Мы продолжаем с вами изучение Книги Откровение Иоанна Богослова. И сегодня мы будем рассматривать, может быть, наиболее сложную главу – это 13 глава Книги Откровение. Она является самой сложной потому, что в ней говорится о «начертании антихриста», о числе 666, – это такие вопросы, такие темы, которые интересуют многих людей, особенно в наше время. Итак, мы читаем 1 стих 13 главы: «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные» ( Откр.13:1 ). Что означает зверь, выходящий из моря? Прежде всего, надо определиться, что «море» – это множество народа. Море – это символ политической жизни нашей планеты: море шумит, и, как сказано в Писании, оно пенится срамотами своими: «свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими» ( Иуд.1:13 ). Как волны нечестивые люди пенятся. Ведь именно из мира политики и выйдет сын дьявола антихрист. Архиепископ Аверкий пишет: «Под этим “зверем, выходящим из моря”, почти все толкователи понимают антихриста, выходящего из “моря житейского”». То есть выходящего из мира человеческих политических страстей. Это когда житейские интересы для людей доминируют. Вся современная политика не знает принципа теократии, власти Бога. Она придерживается гуманистических принципов, когда на место Творца ставят тварь, и интересы человеческого желудка ставят выше духовных интересов. В свое время безбожник Людвиг Фейербах так и заявлял: – Интересы человеческого желудка для меня важнее, чем разговоры о Боге. Эти гуманистические идеи, гуманизм, когда тварь, человек ставится на пьедестал, а о Боге забывают, – это очень опасное явление.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Беседа 22. Жениться или не жениться? Жизнь как песня. Стань одним из 144 тысяч. Вавилон – зона духовного риска, выйди из него. Держи дистанцию! Архистратиг Михаил против Люцифера. Где ты будешь находиться в ближайшие миллиарды лет? Сегодня мы продолжаем беседы по Книге Откровение Иоанна Богослова, и сегодня рассмотрим с вами 14 главу. В ней описывается состояние истинной Церкви во время царствования антихриста, состояние Церкви после исхода из Вавилона и изображаются суды, которыми завершится разрушение всемирного Вавилона. Прежде всего давайте вспомним, что такое всемирный Вавилон. Всемирный Вавилон – это смешение разных политических и религиозных мировоззренческих систем. Всемирный Вавилон – это мир торжества оккультизма, магии и колдовства. В те дни, когда писалось это Откровение, под всемирным Вавилоном христиане понимали Рим, древний Рим, которым управляли языческие императоры. В иудейский период истории народа Божия Вавилоном было собственно само Вавилонское царство, в наше время Вавилоном является любая держава, которая открыто противостоит заповедям Творца, как мы в прошлый раз с вами беседовали, «бодается» против десяти заповедей Божиих. Итак, мы читаем первый стих 14 главы: «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» ( Откр.14:1 ). «Сто сорок четыре тысячи» , по истолкованию святого Андрея Кесарийского , «указывают или на многоплодие апостольского семени, из коих Божественная благодать избрала в каждом 12 тысяч, то есть полный плод веры спасенных или же девственников Нового Завета, чувственных и духовных, потому что в Ветхом Завете девственников было немного. Поэтому нужно отличать эти тысячи от показанных раньше и соединенных вместе по именам колен израильских, о девстве которых не говорилось». Такое истолкование нам предлагает святой Андрей Кесарийский . То есть, раньше говорилось о ста сорока четырех тысячах, где перечислялись поименно колена израильские и имелись в виду те евреи, которые приняли верою Иисуса Христа, то сейчас мы увидим из контекста, что речь идет о девственниках, о которых сказано: «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники» ( Откр.14:4 ). Девство – это особый обет, который человек дает Богу, о том, что он посвящает всю свою жизнь служению Творцу и народу Божию и не создаст свою собственную семью.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Выполняющие Апокалипсис РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_77168.html 01 июля 2010 Андрей Гайосинскас Выполняющие Апокалипсис Источник:  РИСУ Село Рожична Оратовского района Винницкой области расположено далеко от центральных трасс, на дороге из районного центра, вымощенной грубым булыжником, изредка встречаются пятна практически стершегося асфальта. Ехать со скоростью выше 20 километров в час не позволяет жалость к дребезжащему автомобилю. Случайный посетитель и не догадается, что тут находится практически духовный центр уникальной украинской конфессии – " Православной Евангельской Апокалипсической Церкви " . Не являясь типологически ни православной, ни католической церковью, ПЕАЦ сочетает в себе признаки православия, католицизма, позднего протестантизма и церкви нового откровения. К сожалению эта удивительная и исконно украинская церковь незаслуженна обделена вниманием украинского религиоведения, полноценных работ по ее истории и вероучению мне вообще не удалось обнаружить, а отдельные весьма краткие и схематические описания не дают полноценного представления. Более того, в той скудной информации, которую заинтересованному человеку удастся найти, будет достаточно не достоверных данных. Этой статьей я попытаюсь хоть немного исправить такое положение, дав краткую зарисовку истории и специфики вероучения и богослужения " Православной Евангельской Апокалипсической Церкви " . " Православная Евангельская Апокалипсическая Церковь " как отдельная церковная структура берет начало в 1923-1924 годах, когда католический священник Нарцис Гуминский (поляк по национальности) получил откровение от Господа Бога: возродить первую, оригинальную Апостольскую Церковь на Украине; и начал организовывать группу людей, изучающих Откровение Иоанна Богослова и ревностно относящихся к скорому наступлению Апокалипсиса (репрессии двадцатых годов он и его группа считала предвестием самого Апокалипсиса). Также священник Нарцис очень важным считал обновление как Католической, так и Православной Церквей, и объединение их в единую Церковь, в ту, которая была ими же разделена. В 1925 году в городе Погребищи (ныне райцентр в Винницкой области) начал организовывать собственные молитвенные встречи в часовне на католическом кладбище. Вскоре он обратился к иерархии Католической Церкви с предложением провести реформы (внутри церкви бытует история о встрече с самим Папой Римским). Полученному священником откровению от Бога о необходимости обновления значения не придали, понимания он не встретил, и вскоре был запрещен в служении.

http://religare.ru/2_77168_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Имя зверя» и вечная участь человека Замечания к обзору «Личный номер - удобство или печать Антихриста?» 03.08.2016 1875 Время на чтение 37 минут 29 июля 2016 года на Русской народной линии появился обзор мнений представителей различных религий в связи с планами построения в РФ единого информационного ресурса, содержащего все сведения о населении страны: « Личный номер - удобство или печать Антихриста? ». Несколько ранее подобный материал под названием «Религиозные деятели не видят опасности в электронных персональных номерах» разместило агентство РИА Новости. Эти публикации еще раз подтверждают практически полную неосведомленность подавляющего большинства граждан России, в том числе и православных священнослужителей, в вопросах, касающихся электронной идентификации личности. В лучшем случае - это поверхностные знания, не позволяющие дать объективную оценку происходящим в мире процессам. Каждое происходящее в мире явление мы должны рассматривать с духовной стороны. Богоугодное ли это дело? Способствует ли оно делу спасения души или нет? Прежде всего, необходимо внести в обсуждаемые вопросы терминологическую ясность. Многие священнослужители, богословы и журналисты по сей день используют в своих статьях словосочетания «печать антихриста» и «печать зверя», несмотря на то, что это абсолютно отвлеченные - абстрактные понятия. Абстракция (лат. abstractio) - неясное, туманное выражение мысли. Кто сможет дать точное определение понятию «печать антихриста»? В Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова такого термина нет. А вот «начертание - имя зверя, или число имени его» (Откр.13, 17) - понятие абсолютно конкретное, функции и свойства которого четко описал Тайнозритель. Это атрибут, который предлагается принять «всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам» (Откр. 13, 16), иначе «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание « (Откр. 13, 17). Все сказано четко и конкретно. Святой апостол Иоанн Богослов использует именно понятие «начертание» (греч. - caragma), которое употребляется в Откровении 8 раз (Откр. 13, 16-17; 14, 9; 14, 11; 15, 2; 16, 2; 19, 20; 20, 4), причем это понятие несет в себе сугубо отрицательный смысл. Принятие «начертания» непосредственно связано с поклонением «зверю» и вечными мучениями принявших «начертание» (Откр. 14, 9-11; 16, 2; 19, 20).

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/04/...

О, великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайноведче непостижимых откровений, девственниче и возлюбленнейший наперсниче Христов Иоанне, приими со свойственным тебе милосердием нас, грешных (имена), прибегающих под твое сильное заступление и покровительство! Испроси Всещедраго Человеколюбца Христа и Бога нашего, Иже пред очесы твоими излиял еси кровь Свою дражайшую за нас, непотребных рабов Своих, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас, и да сотворит с нами по милости Своей; да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, научая нас обращати вся оная в славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего. По кончине же временныя жизни нашея да избегнем мы, святый апостоле, немилосердных истязаний, на воздушных мытарствах нас ожидающих, но да достигнем под твоим руководством и покровительством Горняго онаго Иерусалима, егоже славу во откровении ты зрел еси, а ныне наслаждаешися оныя радости, обещанныя избранным Божиим. О, великий Иоанне, сохрани вся грады и страны христианская, весь сию, храм сей, посвященный святому твоему имени, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, избави от всякия беды и напасти, и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и испроси нам Его милосердие; О, великий и непостижимый Боже, Альфо и Омего, источниче и предмете нашея веры! Се на умоление Тебе предлагаем святаго Иоанна, егоже Ты сподобил еси познати Тебе, неисповедимаго Бога, в неизреченном откровении. Приими его о нас ходатайство даруй нам исполнение прошений наших, во славу Твою: а паче всего соверши нас духовным совершенством, к наслаждению жизни нескончаемыя в Небесных Твоих обителех. О, Небесный Отче, создавый вся Владыко, Душе духов, Всесильный Царю! Коснися перстом Твоим сердец наших, да и они, растаявше, яко воск, пролиются пред Тобою, и бренная тварь духовна сотворится, в честь и славу Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Молитва Преподобному Серафиму Саровскому

http://pravmir.ru/molitvy-o-umnozhenii-l...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — март 2011 г. 20.03.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Что такое «последнее время»? Тождественно ли это понятие тому, о чем говорит Апокалипсис? Валерий Титов, Владимирская область Апокалипсис значит Откровение. Откровение чего? Можно сказать, будущего и в особенности последних времен. «Последние времена»? Мы говорим о полноте времен. Но Писание говорит одновременно о настоящем и о будущем. Для Нового Завета эти времена — последние. «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Кор. 6, 2). «Дети, последнее время», — говорит апостол Иоанн Богослов. Апостол Павел в Послании к Галатам говорит о рождении Христа, когда пришла «полнота времен» (Гал. 4, 6). Со времени прихода Христа в мир наступило «последнее время». Другого Завета не будет. Вот почему Апокалипсис открывает нам не столько события, сколько смысл того, что мы переживаем. На поверхности современности мы видим, как «восстают царства на царства» — в политической, этнической, межнациональной борьбе. Согласно Писанию, человек находится в неразрывном единении с природой: «знамения на небе», вулканические извержения (исландский пепел), наводнения (ураган «Катрина» и цунами в Таиланде, а когда-то был и всемирный потоп), засухи, предваряющие голод, нарушение порядка во временах года — все это составная часть духовного состояния человечества. Его жизни и смерти. Первые стихи книги Бытия и Евангелие от Иоанна, которое мы слышим среди Пасхи, представляют творение мира и его новое начало в противостоянии света и тьмы. Это противостояние совершается за поверхностью событий, которые мы переживаем — того, чем мы живем, того, чем живут все люди. Сокрытый смысл истории — духовное сражение, в котором раскрывается ценность человечества и победа над попытками уничтожить человеческое в человеке. Апокалипсис — это не столько хронологически обозначенные вехи истории, сколько предпоследние испытания человеческой свободы. Но все определяет измерение будущего. История движется к определенной цели — к победе света над нашей тьмой. Это и есть Второе Пришествие Сына Человеческого. Можно обозначить его как победу человеческого над всеми проявлениями бесчеловечности. Рождение человека в полноте своего человечества есть завершение творения человека, и оно означает победу Божию над нашим злом. Этот оптимизм именуется надеждой, трудной надеждой, потому что мы живем, изо дня в день погружаясь в ужасы, столь ярко и образно показанные в Апокалипсисе. Евангельский оптимизм обращен к полноте человеческой истории. Но также и к судьбе каждого из нас в нашем противостоянии тьме — сейчас и в час нашей смерти. Конец времен — это начало вечности, начало жизни с Богом, пришедшем в мир.

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010