Господне 2-е). Но владычество антихриста продлится не долго; время самовластия, вражды и насилия над христианами пройдет скоро. Господь Иисус Христос явится, погубит антихриста духом уст Своих и сокрушит силу его славою пришествия Своего. На пути из Переи в Иудею подошел к Иисусу богатый, знатный юноша, один из начальствующих (может быть, один из начальников синагоги), с благоговением пал пред Ним на колени и сказал: «Учитель благий! что сделать мне доброго, чтоб иметь жизнь вечную?» Иисус знал, что у этого юноши при добрых стремлениях недостает сознания своих грехов, и потому, желая пробудить в нем это стремление, сказал ему: «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог». Юноша видел в Иисусе только человека подобного самому себе; поэтому Господь отклоняет такое название. Он был благ только потому, что вместе был и Бог, а между людьми никто не благ. Этим Он хотел напомнить юноше, чтоб он не считал себя человеком добрым, благим, чтобы сознал свои грехи и необходимость покаяния. Для этого Иисус указал ему на закон и сказал: «если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». Юноша расчитывал на чрезвычайные заповеди, на совершенно особенный путь к небу: поэтому он с чувством собственного достоинства спрашиваете «какие?» Конечно не древние, обыкновенные? И когда Иисус, действительно, назвал древние заповеди: не убивай, не прелюбодействуй, не крадь, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать, и люби ближнего своего, как самого себя», – с гордою самоуверенностью отвечает Ему: «все это сохранил я от юности моей». В этом ответе была некоторая правда; он так сохранил заповеди, как понимал их. Но вместе с тем в этих словах высказывались его простодушие и откровенность. Он сам заметил, что этого еще недостаточно, потому спросил: «чего еще недостает мне?» Это благородное стремление, для которого недостаточно было всего закона, это простодушие и откровенность приобрели ему сердце Иисуса. Иисус посмотрел на него любящим взором и сказал одно, чего еще недоставало ему. Его сердце было еще привязано к земному имуществу и притом так, что не иначе можно было помочь ему, как только совершенно оторвавши его от имущества. Поэтому Иисус сказал ему: «если хочешь совершен быть, иди, продай имение твое, и дай нищим: и имети имаши сокровище на небеси; и гряди в след Мене». Этим требованием Иисус вполне открыл юноше глубину его сердца и показал ему его недостатки. Когда юноша услышал эти слова, то сделался печален, и отошел в смущении, потому что он был очень богат. Он бы желал быть спасенным, но борьба была слишком тяжела для него, и требовалась слишком великая жертва. Поэтому он и отошел от Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Господь желает дать тебе отдых от забот, ярости, от искушения и скорби этого века; желает, чтобы ты был свободен от египетского делания кирпича; хочет ввести тебя в пу­стыню, то есть, в безмолвие, чтобы осветить твой путь облачным столпом, чтобы кормить тебя манною, – разумею именно хлеб безмолвия и беззаботности, – чтобы дать тебе в удел добрую землю, – разумею именно небесный Иерусалим. Право, возлюбленный, полюби его, владей им, чтобы тебе насладиться Божиих свидетельств во время твоего пути, как бы при всём богатстве. Право, брат, владей безмолвием со страхом Божиим, и Бог мира будет с тобою; Ему прилична слава во веки. Аминь. Итак, возлюбленные, прошу вас Господом еже­дневно стараться приводить себе это на память, – разумею именно надежду, веру, любовь, смирение, постоянное запечатлевание себя молитвами Божими, размышлениями о божественном Писании и безмолвием. Это, когда имеется и приумножается у вас, не делает (вас) праздными, ни бесплодными в познании Господа нашего, Иисуса Христа. Христианин, который не владеет этим, есть слепец, близорук, забывает о своих прежних грехах; и с ним происходит истинно по притче: «пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи» ( 2Пет. 2:22 ). Потому, (кто), удалившись от скверн мира, как напи­сано, и отрекшись от этого во святой купели и, быв в познании Господа нашего, Иисуса Христа, потом опять в это впутываются, – для тех последнее бывает хуже первого. Лучше было бы им не знать пути истины, чем, при знании, возвра­щаться опять назад. Итак, возлюбленные, верные рабы и избранные воины Божии, христиане, – возьмём в наши сердца всеоружие сказанного раньше, и неотложно каждый день будем при­водить на память себе это, – чтобы мы могли подвизаться прекрасным подвигом, и попрать всякую силу врага; чтобы мы были избавлены от гнева, приходящего на сынов неповиновения, и нашли бы милость и благодать в страшный день пред праведным Судиею, воздающим каждому по его, делам; Ему прилична слава, со Вседержителем Отцом и всесвятым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Господь отправился туда не для проповеди, Он искал там уединения и успокоения и не хотел, чтобы кто узнал о Его прибытии, но не мог утаиться (Ев. Мк.7:24 ). «Молва о Его чудесах проникла даже в сирофиникийские города и, как только Он успел войти в соседние селения, скрыться уже было невозможно» (Жизнь Иисуса Христа. Ф. В. Фаррара перев. Матвеева. М. 1887 г. Ч. I, стр. 256). Одна женщина хананеенка услышала о Нем, и вышедши из тех мест, и идя вслед за небольшой толпой, где был Иисус, кричала Ему: помилуй меня, Господи! Сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется (Ев. Мф.15:22 ; Мк.7:25 .) «Она не смела привести беснующуюся к Учителю, но, оставив ее дома на одре, сама умоляет Его и объясняет только болезнь, ничего более не прибавляя. Она обращается к милосердию Владыки и громким голосом просит помилования не дочери своей, но себе самой: помилуй меня, и этим воплем привлекает народ. Этою молитвою она как будто говорила: дочь моя не чувствует своей болезни, а я терплю тысячи различных мучений; я больна, я чувствую болезнь, я беснуюсь и сознаю это, помилуй меня!» (LII беседа св. Иоанна Златоуста на еванг. Матфея. М. 1843 г. Ч. II, стр. 384–385). Иисус не отвечал ей ни слова (Ев. Мф.15:23 ). «В евангелиях не встречалось ни одного случая заметить подобной, кажущейся холодности со стороны Иисуса», говорит один западный ученый (Ф. В. Фаррар). «Иудеев и неблагодарных Он вводит, и злословящих призывает, и искушающих не оставляет; а ту, которая сама приходит к Нему, просит Его и молит, которая не знала ни законов, ни пророков, и между тем показывает такое благочестие, Он не удостаивает даже и ответа. Слышно было, что Он Сам обходил селения для того, чтобы исцелять больных, но вот Он отвергает и ту, которая сама пришла к Нему. Кого не преклонили бы такое страдание и такая покорность, с какою женщина умоляла о своей страдающей дочери? Она не почитала себя достойною благодеяния и пришла не с тем, чтобы требовать должного, но просила оказать милость и изъявляла только свое несчастье; но и при всем этом не удостоена ответа. Даже самые ученики тронулись несчастьем женщины, смутились и опечалились, но и смутившись, не смели сказать Ему – окажи ей милость» (LII беседа св. Иоанна Златоуста на еванг. Матфея. М. 1843 года. Ч. II, стр. 385), но приступивши, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева (Ев. Мф.15:23–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Гриша прожил после принятия святых тайн ровно сутки. Умилительно и поучительно было видеть его за это время. Страдальческое тельце его еще было приковано к постели, но дух его, уже возлетел к Богу. «К Богу хочу поскорее», – говорил он нам. «Как же, Гришенька, – спросила его бабушка, – разве ты не боишься смерти?» «Нет, не боюсь, – отвечал он, – к Богу хочу». «За 20 лет моего священства, – сказал напутствовавший его священник, – мне не случалось еще видеть при кончине такого терпения и покорности. По истине можно сказать, что такие прямо наследуют царство небесное». («Русск. Паломн.» 1897 г. 49). Недля 21-я по Пятидесятнице Еванг. от Лук. зач. 35-е, гл. VIII, 5–15 ст. 1. Притча о Сеятеле и семени «Вот вышел Сеятель сеять семя свое. И когда Он сеял, иное упало при дороге, и было потоптано, и налетели птицы небесные и поклевали его. Иное упало на места каменистые, где не много было земли, и тотчас взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, увяло, (потому что не имело влаги), и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило семя, и оно не дало плода. Иное упало на добрую землю, и принесло плод: одно во сто крат, другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Сказав сие, Господь возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Ев. Мф.13:3–9 ; Мк.4:3–9 ; Лк.8:5–8 ). «Здесь под семенем Иисус Христос разумеет Свое учение, под нивою – души человеческие, а под Сеятелем Самого Себя. Не местом стал ближе к нам Вездесущий, но расположением и промышлением о нас, когда облекся плотию. Так как грехи заграждали нам доступ к Нему и не позволяли войти, то Он Сам выходил к нам, чтобы тщательно возделать землю – души наши, и посеять на ней слово благочестия. «Три части из семени погибло, и только четвертая часть уцелела, но и та принесла не одинаковый плод. Из этих слов видно, что Иисус Христос предлагал учение Свое всем без различия. Как сеятель не различает находящейся перед ним нивы, но просто и без всякого различия бросает семена, так и Он не различает ни богатого, ни бедного, ни мудрого, ни невежду, ни беспечного, ни заботливого, ни мужественного, ни робкого; но со всеми беседовал, предлагая Свое учение, хотя и наперед знал, какие от этого будут плоды, дабы можно было Ему сказать: что Мне нужно было еще сделать и не сделал? Иисус Христос не сказал, что Он Сам бросил, но что семя упало, и большая часть из него погибла не от сеющего, а от земли, принявшей семя, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

е. день суда Божия) ( 2Тим.1:12 ). Вооруженный таким упованием, св. Павел не уклонялся ни от одного труда, ни от одного бедствия ни правыми, ни левыми путями, он мужественно шел чрез острие меча, побиение камнями, чрез различные смертные опасности, стрелы и огонь, укрепляемый упованием на Бога, силою Которого часто проходил сквозь железные затворы. (Сост. по кн. « Илиотропион , или сообразование человеческой воли с Божественною волею», И. Максимовича, митр. Тобольск. Киев, 1890 г., стр. 826–382). 3. Церковно-исторические рассказы о крепкой надежде на Бога 1. «Некогда, повествует о себе один отец, по своим нуждам ходил я в Константинополь. В то время, как я сидел в церкви, входит некто из мирян, знаменитый и весьма набожный человек; он, увидев меня, сел подле и начал беседовать со мною о спасении души. Во время беседы я сказал ему, что хорошо живущим в мире за земное им воздается небом. Он отвечал: «правду сказал ты, отче: блажен тот, кто надеется на Бога и всего себя предает Богу. Я сам сын славного отца, который был очень щедр и много раздавал бедным; он однажды подозвал меня к себе и сказал: сын мой, что тебе более угодно, то ли, чтобы я оставил тебе деньги, или чтобы поручил тебя покровительству Христову? Я, подумав несколько, отвечал: «лучше желаю предаться Христу, потому что все земное с каждым днем исчезает». Отец мой, выслушав меня, увеличил щедрость свою до того, что по смерти его мне почти ничего не осталось. Итак, я остался бедным и незнатным, с крепкою надеждою на Бога, покровительству Коего вверил меня отец мой. В том же городе жил один знатный и богатый человек, имевший набожную и богобоязненную жену. Они имели одну только дочь. Жена говорит мужу своему: «детей у нас только и есть, что одна дочь, – а Бог наградил нас таким богатством». – Чего же не достает ей? Спросил муж. «Если мы будем стараться, отвечала жена, выдать ее за человека равного нам по богатству, но с дурным сердцем, то он будет огорчать ее, так не лучше ли нам поискать для нее бедного, но богобоязненного человека, который бы любил ее и покоил?» – Хорошо ты придумала, отвечал муж, ступай же в церковь , молись прилежно и сядь там; кто первый придет в церковь, тот пусть и будет избранный жених для нашей дочери. Они так и сделали, и когда она, помолившись, села, я первый вошел в церковь . Она тотчас послала слугу за мною, и лишь только я подошел к ней, начала спрашивать меня: «откуда ты?» Я сказал ей: – из такого города и такого-то отца сын. «Это того милостивого? – прервала она, и потом спросила: женат ли я?» – Нет, отвечал я. Она же, прославив Господа, сказала: «Благий Промыслитель послал тебе жену и богатство, чтобы ты тою и другим обладал в страхе Божием» (Лимонарь).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

(Ев. Лк.7:12 ). «Вследствие большей, чем у нас, жителей севера, живости и восприимчивости южной расы, скорбь чувствуется у нее несравненно глубже. Ничем не сдерживаемый вопль раздавался громче, чем обыкновенный плач, тем более, что юноша был единственным сыном вдовы матери. Это обстоятельство сильнее всего трогало сердце еврея и было тягостнее для его слуха, чем для нашего, отчасти потому, что умереть бездетным считалось позором, а с другой стороны от того, что на лишение потомства во многих случаях глядели, как на прямое наказание за грехи. ( Иер.6:26 ; Зах.12:10 ; Ам.8:10 ). Зрелище страшной печали сильно поразило любящее, кроткое сердце Иисуса. Увидев ее (мать умершего), «Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь» (Ев. Лк.7:13 ), и, «подошел, прикоснулся к одру (Ев. Лк.7:14 ), или открытому ящику, в котором лежал умерший. Без всякого приказания, исполненные непонятного благоговения «носильщики остановились» и поставили одр. И среди всеобщего молчания, среди замершего на время вопля, раздался кроткий голос: «юноша! тебе говорю, встань». (Ев. Лк.7:14 ). Этот голос проник в непроницаемую, глубочайшую полночную тьму, которая скрывала всегда загробный мир от людского взора. «Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк возстал между нами, и Бог посетил народ Свой». (Ев. Лк.7:15–16 ). «Не удивительно, что это чудо навело на всех неописанный страх. Им могли придти на мысль Илия и вдова сарептская; могли представиться Елисей и знатная женщина близ Сунима. Они, величайшие из пророков, воскресили для этих женщин их умерших сыновей, но достигли этого усиленными прошениями, борением молитвы, лежанием распростертыми над умершим. Иисус же сотворил чудо спокойно, внезапно, мгновенно, во имя Свое, собственною властью, единым словом. Бог посетил народ Свой, толковали обрадованные и пораженные наиняне и не могли рассуждать иначе. Такое мнение о Нем распространилось по всей иудее и по всей окрестности.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Еванг. от Матф. зач. 70-е, гл. XVII, 1–9. 1. Повествование о преображении Господнем В доказательство Своего Божественного посольства, Господь Иисус Христос творил чудеса, т. е. делал такие дела и открывал такие тайны, которые ясно доказывали, что Он не простой человек, но истинный Богочеловек. Одним из таких дел Его было Преображение на горе Фаворе. Иисус Христос преобразился, т. е. открыл славу Своего Божества ученикам столько, сколько они могли вместить. Или, иначе сказать: И. Христос, будучи в глазах людей простым – обыкновенным человеком, преобразился, т. е. показал, что он есть истинный Сын Божий, Спаситель мира. Самое преображение вот как было. Иисус Христос ходил из села в село с проповедью; народ толпами следовал за Ним. Уже был третий год Его служения... приближался крест Его, страдания за мир... Когда Господь заговорил о том с учениками, они изумились... Дабы подкрепить их веру, дабы приготовить их к величайшему кресту Своему, – Он предоткрывает избраннейшим славу Свою. Однажды пришел Он в Галилею к горе Фаворской; день совершенно склонился к вечеру; Иисус Христос подле горы оставил народ, а Сам с тремя учениками – Петром, Иаковом и Иоанном, пошел на гору помолиться; ученики остались на полугоре и от усталости заснули, а И. Христос молился всю ночь на самой вершине горы Фавора. И вот, во время сей ночной, уединенной молитвы последовало Его славное Преображение... Лицо Его сделалось светло, как солнце; одежды белы, как снег. При этом внезапно явились два мужа. То были Моисей и Илия, которые приготовляли путь Господу. Они беседовали с Иисусом об исходе, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Они беседовали о том, как должен будет сокрушиться жезл закона и уничтожиться наказание, когда Он возьмет его на Себя. Они беседовали о том, что Он будет последнею совершенною жертвою, что в Нем исполнятся все жертвы, предписанные в законе Моисея. Ученики все спали. Пробудившись, они увидели Иисуса в сиянии славы и двух мужей, стоявших подле Него. Они были изумлены и поражены; они едва понимали, что происходило пред их глазами; страх и радость наполнили их сердце. Когда начало исчезать священное явление, ап. Петр сказал Иисусу: «хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи, Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». Ибо не знал, что сказать. Когда Петр говорил еще, светлое облако осенило их. Явилось облако не темное, как на Синае, но светлое, как знак благодатного и славного присутствия Божия в новом завете. И голос из облака произнес: «сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих; Того послушайте». При громе этого голоса апостолы попадали на землю и более уже ничего не видели. Пророки скрылись, Иисус Христос подошел к учениками сказал: встаньте и не бойтесь! Они встали; видение окончилось; Учитель запретил им до времени рассказывать о том, что они видели и слышали на Фаворе.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Еще более возымела вдова уважения к пророку по следующему поводу: у ней разболелся сын и умер. «Человек Божий, воскликнула она, ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего!» т. е. ты угодник Божий, и Господь наказал меня смертью сына за то, что я, грешная, жила под одною кровлею с тобою, праведным. И тут вдова не роптала ни на Бога, ни на людей, а лишь на себя, за свою греховность. Пророк Илия помолился над умершим и воскресил его. Три года уже истекало, как в царстве израильском стояла засуха. Время гнева Божия кончалось, и Господь сказал Илии: «иди и явись пред Ахавом: Я дам дождь на землю». Илия пошел в царство израильское. Царь Ахав ездил с своими слугами по царству и тщательно искал травы для скота. В это время пред ним и предстал пророк Илия. «Ты ли это возмутитель Израиля?» воскликнул царь, увидев его. Так назвал он Илию потому, что, вследствие голода, в царстве израильском были, конечно, безпорядки: многие оставляли свои жилища для поисков пропитания, подати поступали неисправно, народ колебался в вере в идолов, видя их безсилие, но еще не решался и вернуться к вере отцов своих в Бога истинного. «Не я, безбоязненно отвечал пророк, развращаю народ, но ты и дом отца твоего тем, что оставили Бога истинного и служите идолам. Но, чтобы узнать, чья вера правая, собери народна гору Кармилскую и приведи туда же жрецов Ваала». Ахав исполнил волю пророка. И вот гора Кармил, – три года тому назад славная своим плодородием, так что даже называлась садом Божиим, а теперь сухая и печальная, – покрылась народом; сюда же пришли жрецы Ваала, прибыл и царь. Тогда пророк Илия громким голосом воззвал к народу: «долго ли вы будете хромать на оба колена? Если вы веруете в Бога истинного, – идите в след Его; если в Ваала, – идите за ним». Народ молчал. Трудно ему было что-либо отвечать Илии: и в Ваала он не твердо верил, и от Бога истинного отшатнулся. Тогда Илия продолжал: «я один пророк Бога истинного, пророков Ваала много. Пусть дадут нам двух волов, и мы принесем их поочередно в жертву каждый своему Богу. Какой Бог пошлет огонь с неба на жертву, – тот и есть Бог истинный». Народ одобрил предложение пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

За эту же любовь к Господу и мужество и св. церковь ежегодно воспоминает его вместе с деяниями Самого Господа и особенно ублажает нарочитою песнью в Великую субботу и в неделю св. жен мироносиц, приглашая и нас ублажать Иосифа приснопамятного. Что касается дальнейших обстоятельств его жизни, то тщетно мы стали бы искать несомненных сведений. Вероятно, что потом он соединился с учениками Иисуса Христа; принес к их ногам цену всех своих имений и жил в любви и общении первых христиан. На ряду с апостолами выступив на дело проповеди о Иисусе Христе, Иосиф аримафейский совершил апостольское служение не только в Палестине, но, как говорит предание, проповедовал евангелие в Британии, где и блаженно почил. («Русск. паломн.» 1895 г. 30). Пасха Христова См. в 1-й части нед. св. Пасхи. Вознесение Господне Еванг. от Лук. зач. 114-е, гл. XXIV, 36–53 ст. 1. Вознесение Господа Иисуса Христа на небо После преславного воскресения Своего из мертвых Господу Иисусу Христу угодно было пребывать на земле сорок дней. В течение этого времени воскресший Спаситель мира несколько раз являлся Своим ученикам, учил их о тайнах царствия Божия и подготовлял к всемирной проповеди евангелия. Когда наступил сороковой день по воскресении, в Иерусалим собрались все одиннадцать апостолов и вместе с ними некоторые, преданные Господу, благочестивые жены. Господь в последний раз явился им тогда и, преподав некоторые наставления апостолам, повелел им не отлучаться из Иерусалима, пока они не облекутся силою свыше. После этого Спаситель вывел апостолов из Иерусалима по пути к горе Елеонской. Достигнув восточной вершины этой горы, где Он несколько ранее начал Свои предсмертные страдания, Спаситель, подняв руки Свои, благословил учеников. Благословляя их, Он стал подниматься от земли и удаляться от них до тех пор, пока светлое облако совсем не скрыло Его от взоров апостолов. Пораженные видением, апостолы неподвижно стояли и пристально смотрели на небо. Но вот предстали им два мужа в белой одежде и сказали: «галилеяне! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Задолго еще до великого поста, в который христиане обыкновенно исповедаются в грехах своих, церковь святая уже начинает понемногу приготовлять нас к тому. Так, в неделю32 по Пятидесятнице или неделю о Закхее она определила читать такое евангелие, из которого могли бы мы научиться, как должно каяться во грехах. В этом евангелии описывается следующее: И. Христос в одно время проходил чрез город Иерихон. В Иерихоне был некто богатый человек, по имени Закхей. Закхею очень хотелось посмотреть на Иисуса Христа; но, будучи мал ростом, из-за народа он не мог Его видеть, и потому, забежав вперед, влез на смоковницу, мимо которой надлежало проходить Господу. Господь, как скоро подошел к смоковнице, тотчас взглянул вверх и, увидев Закхея, сказал ему: Закхей, сойди скорее, сегодня Мне надобно быть у тебя в доме. Закхей поспешно слез и с радостью принял Господа в свой дом. Народ, увидев это, стал роптать на Иисуса: зачем Он вошел в дом к человеку грешному. Закхей между тем, став пред Иисусом, сказал: Господи, половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Господь сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама ( Лк.19:1–9 ). Итак, вот как должно каяться во грехах: мало того, что должно перестать грешить, мы должны еще заглаждать грехи свои добрыми делами: в противном случае наше покаяние будет неполно и мало полезно. И в самом деле, как можем надеяться, что Бог простит нам грехи, когда мы не загладим зла, которое произошло от наших грехов? – что Бог оставит нам наши неправды, когда мы все еще будем пользоваться тем, что приобрели неправдою? – Что Бог забудет обиды, сделанные нами ближним, когда обиженные нами все еще будут терпеть от нас? – Что Бог будет к нам милостив, когда от нашей жестокости все еще будут страдать другие? Промышлявшие лживою мерою, неправильным весом, излишнею ценою, как могут ожидать себе прощения от Бога, когда все еще будут владеть тем, что ими таким образом нажито? – Нет, не так поступил Закхей. Он был человек богатый; богатство, вероятно, нажил неправдою, ибо был начальником над сборщиками податей; жил по всей вероятности порочно, ибо богатство давало ему средства предаваться порокам. Но вот он, наконец, раскаивается в своих грехах, что же делает? – дает обещание половину имения отдать бедным, вчетверо возвратить тем, кого обидел. Вот истинное и полное покаяние, за то истинное и полное прощение: ныне пришло спасение дому сему, сказал Господь Закхею. (См. поуч. прот. Р. Путятина ). Итак, читатель, одно из двух: или принеси такое покаяние, какое принес Закхей, или страшись той участи, какая определена нераскаянным грешникам. (Из «Ежедн. поуч.» свящ. Гр. Дьяченко, т. I, изд. 1897 г.). 8. Как должно каяться?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010