4 . Обрати ны – «освободи от рабства и даруй возвращение» (Бл. Феод.). С Евр.: «Боже! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся». 5 . С Евр.: «Господи, Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего». 6 . Напитаеши нас хлебом слезным, и папоиши нас слезами в меру. С Евр.: «Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами, в большой мере». – «Здесь, – говорит бл. Феод., – переменено время, и другие переводчики представили сие, как уже совершившееся: напитал, напоил. Говорит же пророк: пищу и питие нам растворил Ты слезами; потому что, сетуя и воздыхая, вкушаем необходимую пищу. Соделал же Ты это, соразмеряя наказание с грехами». 7 . И врази наши подражниша 486 ны, т.е. неприязненные нам соседние народы смеялись над нами. С Евр.: «Положил нас в пререкание соседам нашим, и враги наши издеваются над нами». 8 . С Евр.: «Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся». 9 . Виноград из Египта принесл еси. «Пророк разумеет Израиля», говорит св. Афанасий. Еврейский народ, как виноград, перенес Господь из Египта и насадил в земле Ханаанской (Бл. Феод.). Еврейский народ нередко изображается под видом винограда, далеко и широко разросшегося в земле обетованной ( Ис. 5:1 ; Ос. 10:1 ; Иер. 2:21 ; Иез. 17:6 ; Мф. 20:2, 21:33 и в других местах). Здесь (9–13 ст.) – изображением величественного и любезного Богу виноградника псалмопевец умоляет Господа спасти Еврейский народ от плена и рабства. С Евр.: «Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы, и посадил ее». 10 . Путесотворил еси пред ним – открыл и уготовлял Евреям удобный путь из Египта в Палестину; но с Евр.: «Очистил для нее (виноградной лозы) место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю», т.е. обетованную. 11 . Покры горы сень его, и ветвия его кедры Божия. С Евр.: «Горы покрылись тенью ея и ветви ея как кедры Божии». Продолжается сравнение Еврейского народа с виноградом. Св. Афанасий под сению разумеет служение по закону, под горами – «горы Силомскую и Сионскую, потому что в сих двух местах водружена была скиния», под ветвями – «пророков, под кедрами – небесные силы». Бл. Феодорит под горами разумеет крепость окрестных народов, под сению – владычество Израиля над сими народами, под кедрами – превознесенных народоправителей, под ветвями – царство Израильское». Сн. Пс. 71:8–11 . «Давид брал дань не только с Филистимлян, Идумеев, Аммонитян и Моавитян, но и с обеих Сирий» (Бл. Феод.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

В отношении пророчества будет рассмотрено четыре вещи: во-первых, его сущность; во-вторых, его причину; в-третьих, модус пророческого знания; в-четвёртых, разделение пророчества. Под первым заглавием наличествует шесть пунктов: 1) относится ли пророчество к знанию; 2) является ли оно навыком; 3) имеет ли оно дело только с будущими случайностями; 4) известно ли пророку всё то, что может являться предметом пророчества; 5) отличает ли пророк то, что он постигает посредством дара Божия, от того, что он постигает посредством собственного духа; 6) может ли быть предметом пророчества что-либо ложное. Раздел 1. Относится ли пророчество к знанию? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что пророчество не относится к знанию. В самом деле, [в Писании] сказано, что после смерти пророчествовало тело Елисея ( Сир. 48:14 ), а несколько ниже сказано об Иосифе, что «кости его были почтены и после смерти пророчествовали» 643 ( Сир. 49:17 ). Но после смерти в теле или костях не сохраняется никакого знания. Следовательно, пророчество не относится к знанию. Возражение 2. Далее, [в Писании] сказано: «Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание» ( 1Кор. 14:3 ). Но речь является не самим знанием, а его следствием. Поэтому дело представляется так, что пророчество не относится к знанию. Возражение 3. Далее, всякое совершенство познания несовместимо с глупостью и безумием. Однако то и другое совместимо с пророчеством, в связи с чем читаем: «Да узнает Израиль, что пророк был глуп и безумен» 644 ( Ос. 9:7 ). Следовательно, пророчество не является совершенством познания. Возражение 4. Кроме того, в то время как откровение связано с умом, вдохновение, скорее всего, связано со стремлением, поскольку оно есть своего рода движение. Но Кассиодор описывает пророчество как «вдохновение» и «откровение». Следовательно, похоже, что пророчество связано не только с умом, но и со стремлением. Этому противоречат следующие слова [Писания]: «Тот, кого называют ныне “пророком”, прежде назывался “прозорливцем”» ( 1Цар. 9:9 ). Но прозрение относится к знанию. Следовательно, пророчество относится к знанию.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Впрочем, ученики не искали чудес исцеления, а стремились к Учению Истины. Блаженный Феофилакт пишет: «Народ приступает для чудес, а ученики для наставлений» 4 . Существенное замечание (!), оно научает нас пренебрегать внешним (чудесным) ради внутреннего (духовного назидания в учении). Посему всякий раз, выбирая между «чудом» и учением, избери Учение – и не ошибешься. Сказано о спасительной значимости духовного знания (ведения): «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия…» (Ос. 4: 6). Ученики Его первыми приступают к Нему и нас научают тем искать постоянно общения с Господом. Итак, приступим и мы охотно и с радостью великою к словесам Нагорной проповеди, да научимся новому жительству. Жительству – во Христе и со Христом! И мы читаем далее: «И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря…» (Мф. 5: 2). Для несведущих здесь трижды говорится об одном: «отверзши уста», «учил», «говоря» . Кажется, если отверз уста , то говорил; если учил , то не молчал; а если говорил , то и уста открывал. Но сие сказано для того, чтобы мы поняли: истинный Учитель учит не только тогда, когда говорит, но и тогда, когда молчит; и говорить может не только словом, но и делом. Феофилакт пишет: «Он учил, и не отверзая уст, то есть своею жизнью… теперь учит, “отверзши уста”» 5 . Далее Господь говорит о Заповедях блаженства . Хотя они прямо не противопоставляются и не противостоят Закону Моисееву, но их смысл иной, чудный и в новизне предлагаемого – необычный и точно НОВЫЙ. Вслушаемся в слова Заповедей блаженства и в них попытаемся понять новизну Нового Завета Бога с человеками. Но, прежде всего, усвоим для себя смысл библейского слова-понятия «блажен» . «Слово “ашре” 6 всегда употребляется во множественном числе, потому что человека признают счастливым не ввиду одной присущей ему добродетели или одного успеха, случайно достигнутого, но только ввиду многочисленных добродетелей, ему присущих» 7 . То есть подлинное блаженство не может быть прерывающимся и фрагментарным. Напротив, начавшись в этой жизни, оно не прекращается и в жизни «будущего века», призыв к каковому блаженно-радостному состоянию мы находим и на страницах Нового Завета: «Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4: 13); и еще: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил. 4: 4).

http://pravoslavie.ru/94562.html

1) Когда же Иисус рожден был в Вифлееме Иудином во дни Ирода царя, се, волхвы с востока пришли в Иерусалим, 2) говоря: «Где Он, родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». 3) Услышав же, Ирод царь смутился, и весь Иерусалим с ним. 4) И, собрав всех первосвященников и книжников народных, разузнавал у них, где должно родиться Христу. 5) Они же сказали: «В Вифлееме Иудином, ибо так написано через пророка: 6) „И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше средь князей Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля”» ( Мих.5:2 ). 7) Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, тщательно выведал от них время [появления] звезды, которая явилась им; 8) и, послав их в Вифлеем, сказал: «Пойдите и тщательно разведайте об Отроке; и когда найдете, известите меня, чтобы и я, придя, поклонился Ему». 9) Они тогда, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, доколе, придя, не остановилась над местом, где был Отрок. 10) Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою. 11) И, войдя в дом, нашли Отрока с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровищницы свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. 12) И, получив ответ в сновидении не возвращаться к Ироду, иным путем возвратились в страну свою. 13) Когда же они отошли, – се, Ангел Господень явился во сне Иосифу, говоря: «Встань и возьми Отрока и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе. Ибо случится так, что Ирод будет искать Отрока, чтобы погубить Его». 14) Он, встав, взял Отрока и Матерь Его ночью и удалился в Египет, 15) и был там даже до смерти Ирода, да исполнится реченное Господом через пророка, который говорит: «Из Египта воззвал Я Сына Моего» ( Ос.11:1 ). 16) Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и, послав, перебил всех отроков в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. 17) Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, говорящего: 18) «Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о сынах своих и не хочет утешиться, ибо их нет» ( Иер.3:15 ). 19) По смерти же Ирода, – се, Ангел Господень явился в сновидении Иосифу в Египте, 20) говоря: «Встань и возьми Отрока и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие жизни Отрока». 21) Он, встав, взял Отрока и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. 22) Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, он убоялся туда идти; и наставленный во сне пошел в пределы Галилейские. 23) И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется. Глава III

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

3) ВЕРА КАК НРАВСТВЕННОЕ ЧУВСТВО. Верить в Бога – значит признавать Его истинным Богом, от Которого зависит вся жизнь человека, его духовный и нравственный мир. В. – это не простое признание существования некоей объективной реальности – наряду с познанием Бога В. предполагает и определ. образ жизни, который подразумевает повиновение Господу ( Числ. 32:12 ), преданность Ему «вполне» ( 3Цар. 8:61 ), «всем сердцем, всей душой» ( Втор. 6:5 ). В. – это отношение к Богу, определяющее все человеч. поступки и помыслы. В., игнорирующая нравственность, превращается в неверие, лицемерие. Внимать Слову Божию, видеть и ощущать чудесные Божьи деяния, но не верить – это грех , блуд, идолослужение, отступление от Господа ( Ос. 1:2 ). Именно за это и были наказаны израильтяне во время странствования по пустыне ( Евр. 3:16–19 ; Евр. 4:2 ). В этот грех израил. народ впадал неоднократно; 4) ВЕРА И СЛОВО БОЖИЕ. Бог постоянно общается с человеком, и это жизненно важно для верующего. «Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа» ( Втор. 8:3 ; Мф. 4:4 ). Слово Божие дарует верующему жизнь и определяет его сущность. Поэтому к каждому верному израильтянину был обращен горячий призыв внимать Слову Божию, хранить его в сердце своем и следовать ему в повседневной жизни ( Втор. 11:18–21 ). Из уст праведника многократно слышится восхваление Слова Божия ( Пс. 55:5 ; Пс. 118:140.162 и др.); 5) ВЕРА КАК ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ. Ветхозаветное понятие В. наиболее глубоко раскрывается в пророчествах Исаии. Увидев Господа в храме ( Ис. 6:1 ), Исаия был настолько поражен Божьим могуществом и величием, что с тех пор неверие он стал рассматривать как гибель. «Повстречать Бога» – значит предстать перед судом, т.к. перед лицом Бога все грехи становятся явными. Только В. может оправдать человека на Божьем суде. Неверующие люди мертвы – даже если они еще существуют, им уже вынесен Божий приговор: «Если вы не верите, то не устоите» ( Ис. 7 – в пер. М.Лютера); 6) ВЕРА И НАДЕЖДА. В. ветхозаветных праведников всегда была связана с надеждой.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

3. Желание. В ряде случаев древнеевр.   передает значения «желание», «стремление», «голод», которые, возможно, являются развитием представления о горле как о части человеческого тела, требующей насыщения и прежде всего причиняющей страдания при недостатке воды и пищи (ср.: Числ 21. 5; Ис 29. 8; 58. 11; Пс 106(107). 9; Притч 6. 30). Кн. Второзаконие позволяет входящему в чужой виноградник есть ягоды «досыта», «сколько хочет душа» (Втор 23. 24(25):     букв.- «пока твой голод [станет] твоей сытостью»); главным стимулом для работающего является его голод (Притч 16. 26:         букв.- «голод работающего работает за него»), а праведник «печется и о жизни (букв.- «знает о голоде») скота своего» (Притч 12. 10; ср.: Ос 9. 4). В этом значении   не только естественное стремление к насыщению пищей, но и вообще всякое сильное желание, требующее удовлетворения. Так, желание отомстить уходящим из Египта евреям фараон надеется утолить, догнав и уничтожив их: «насытится ими душа (  ) моя» (Исх 15. 9). В молитве праведник просит Бога избавить его от «произвола» и «воли» (  ) врагов (Пс 26(27). 12; 40(41). 3), окружающих его   т. е. «с жадностью», «по произволу» (Пс 16 (17). 8-9 - синодальный перевод: «от врагов души моей» ориентирован на текст LXX), чтобы они не смогли достичь того, к чему стремятся, и не сказали: «хорошо! по душе нашей» (   - Пс 34(35). 25). Пророк, обвиняя Иерусалим в грехах, говорит ему от лица Бога, что он отдан «на произвол (  ) ненавидящим» его (Иез 16. 27). Желание, обозначаемое словом   не всегда имеет негативное содержание. В ряде контекстов оно нейтрально (Втор 21. 14; Иер 34. 16; ср. Исх 23. 9) и, более того, может быть божественным волеизъявлением (1 Цар 2. 35). К этой же группе контекстов относятся и содержащие   выражения: «если вы согласны»,     букв.- «если есть ваше желание» (Быт 23. 8; 4 Цар 9. 15); «жадный», «алчный» -     букв.- «господин желания» (Притч 23. 2),     букв.- «сильный желанием» (Ис 56. 11) и     букв.- «широкий, просторный желанием» (Притч 28. 25).

http://pravenc.ru/text/180712.html

Без истинной религии человек духовно слеп, ибо живет вне спасительной истины, до которой он своими естественными силами подняться не может. Необходимость Божественного Откровения вытекает из того, что Бог является Существом сокровенным: «Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель» (Ис. 45: 15). В религии Израиля такое понимание выразилось в одном из имен Божиих – Всевышний (см.: Втор. 32: 8; Пс. 7: 18). Для человека Бог пребывает в неприступной Своей славе. Бог – всемогущий Дух, а человек – существо земное. Он обложен бренной и легко разрушимой плотью. Но Бог любит Свое создание (см.: Втор. 7: 6–8; Ос. 11: 1). Эта любовь – главная причина библейских откровений. Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2: 4). Чтобы откровение Божие было неизменным, точным и могло передаваться из поколения в поколение («из рода в род»), Господь дал Священное Писание. Бог открывал Себя и Свою волю через пророков, а потом через апостолов. Он же повелевал им записывать все, что Он возвещает. Так, святому пророку Исаии Он говорит: «Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки» (Ис. 30: 8). Тот, кто говорит: «Бог у меня в душе, зачем мне религия?», обрекает себя на духовную смерть. Такой человек, если бы не существовало религии, никогда бы не знал, что есть Бог, а жил бы лишь по потребностям своего тленного тела. Мысль о том, что можно спасаться индивидуально, является совершенно надуманной, полемической. Человек, так думающий, не знаком с сущностью религии, пытается доказать ненужность того, о чем он знает внешне. Это своеобразная «робинзонада» на духовной почве. Можно ли спасаться, если не спасаются близкие? Человек, который безразличен к духовной жизни окружающих его людей, не чувствует боли при мысли, что другие не спасутся, сам никогда не спасется, потому что его эгоистическое безразличие к миру и людям чуждо Царствия Небесного. «Есть три разряда людей: одни – обретшие Бога и служащие Ему, другие – не нашедшие Его, но стремящиеся к тому, третьи – которые живут без Бога и не ищут Его. Первые рассудительны и счастливы, последние безумны и несчастны, средние несчастны, но разумны» (Паскаль Б. Мысли о религии. Статья XXII: «Различные мысли о религии»).

http://pravoslavie.ru/30726.html

Действительно, ruach- Yahweh , èëè Äóõ Áîæèé — ýòî ñèëà, äåйствующая вместе с dabar — Yahweh , Áîæåñòâåííûì Ñëîâîì, ÷òîáû ïðîèçâåñòè æèçíü èç áåçæèçíåííîãî õàîñà. Òâîðåíèå ïðåäñòàвляется предметом непрерывной Божественной деятельности, благословляющей и освящающей его в совместном действии Бога, Слова и Духа, впоследствии в христианстве идентифицируемых как Ипостаси триединого Божества. В еврейской традиции Божественная сила исторически проявляется как ruach (термин, переводимый с древнееврейского как ‘ветер, дыхание’ или ‘дух’ 8 ). Следует учитывать, сколь трудно точно передать все смысловые оттенки этого термина, постепенно входившего в употребление в течение более чем тысячи лет под влиянием различных слоев израильской традиции. Пневматологию этой традиции нельзя рассматривать независимо от хронологии, поскольку Бог открывает Себя и Свою волю постепенно. Например, свидетельства о Духе в пророчествах Иезекииля не могли быть известны Ягвист у 9 . Поэтому целесообразно говорить о Духе, каким образом Он проявляется в различных периодах истории Израиля, отслеживая как восприятие Его народом, так и Его творческие, освящающие действия. Вообще в Ветхом Завете можно увидеть четыре различных образа, раскрывающих духовные действования: — Дух Божий, открывающий Израилю пути спасения, например: Чис 11:25; Суд 3:10; 1 Цар 10:10; Ис 63:14. — дух жизни — жизненная сила человека и прочего творения, например: Быт 6:17; 7:15; 35:29; Суд 15:19. — служебный дух, добрый или злой, посылаемый или попускаемый Богом для определенного дела, например: Чис 5:14; 1 Цар 16:14–16,23; 1 Пар 12:18; Ис 11:2; Ос 4:12; 5:4. — дух человеческий, приемлющий от духовных проявлений иного рода, например: Быт 41:8; Втор 2:30; Суд 8:3; 3 Цар 21:5; 1 Пар 5:26; Пс 105:33; Притч 20:27. Рассмотрим развитие этих образов в различные исторические периоды Израиля, придерживаясь следующего порядка: Пятикнижие, исторические книги и пророки. Пророки, в свою очередь, рассматриваются до вавилонского пленения и после. Затем рассмотрим традицию учительных книг.

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-vethogo...

—375— спустя: и всякий, выступающий говорить и не имеющий веры, будет говорить вздор, ибо речь его не будет иметь никакого предмета. Посему начало мудрой речи есть вера, твёрдо насаждённая в сердце говорящего. Его же из книги против Евномия, где он показывает, откуда произошло неверие. Правы путие Господни, и праведнии пойдут в них: а нечестивии преткнутся в правых ( Ос.14:10 ). И к удивлению, тоже самое, из чего извлекают пользу здравые в вере, вредит недугующим о стязаниях и словопрениях праздных, как сказал апостол ( 1Тим.6:4 )! А что злонамеренно и с пытливостью, особенно же с неверием, предлагать вопросы о Боге – есть душевная болезнь, сие всякому известно. Ведь если не верят самому всесвятому Богу в том, что относится к Нему Самому, то послушают ли Его пророков и апостолов, говорящих в божественных Писаниях о Нём и об имеющих уповать на Него? И немного после: ты предлагаешь вопросы с тем, чтобы найти не веру, а безверие. Это справедливо, по написанному: в зло- художну душу не внидет премудрость ( Прем.1:4 ). Верова же Авраам Богови, и вменися ему в правду: и друг Божий наречеся ( Иак.2:23 ). Другом Божиим блаженный Авраам именуется и есть, друг по вере, друг по послушанию Богу. А ты – враг по неверию и преслушанию пред Богом. Верова же Авраам Богови; веровал, как он, и не неверовал, как вы. Посему он – друг, а вы – враги. Враги Господни солгаша ему по написанному ( Пс.80:26 ). Святого Отца нашего Григория Богослова из слова о святом крещении . Если Бог утверждает договоры людей, являясь посредником, то сколь опасно ока- —376— заться нарушителями договора, который мы заключили с самим Богом, и виновными не только в других прегрешениях, но и в лжи пред Истиной! И несколько после: не мудрствуй и не умышляй против своего спасения. И если мы обманываем других, то себя обмануть не можем. Шутить над собой весьма опасно и неразумно. И немного спустя: сохрани для меня написанное, во времена изменчивые оставаясь неизменным в неизменном предмете. Святого Григория, епископа Нисского, из сочинения о творении человека гл. 23 . Ведь и Авраам и другие патриархи имели желание видеть лучшее и не переставали искать небесное отечество, как говорит Апостол ( Евр.11:14 ); и однако они пока ещё обретаются в надежде этой благодати. Богу лучше что о нас презревшу, да не без нас совершенство приимут ( Евр.11:40 ). Поэтому, если оказывается промедление для тех, кои издали одною верою и надеждою видели лучшее и радовались, как свидетельствует Апостол ( Евр.11:13 ), принимая несомненным достижение надежды и достоверным обетование, то что же делать многим из нас, для которых не остаётся надежды на лучшее, благодаря жизни нашей? Нужно заметить также, что Григорий в главе 19-й говорит, что неверие с прочими душевными болезнями, которые он перечисляет, походит на ярость неразумных животных, которая (в людях) возрастает от содействия разума.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но смысл пророчества может быть отнесён в особенности к дару, полученному чрез Христа, ибо Он есть облако орошающее и роса утучняющая и притом утренняя, потому что (явился) некоторым образом после ночи, под которою разумеется мрак и тьма диавольская. Итак, снисходит с небеси: ибо Слово пришло к нам свыше и от Отца. Проходящею же (πορευομενη) называется потому, что она распространяется по всей поднебесной; ибо спасительная проповедь весьма широка и как бы расширяется —179— по всей поднебесной, тогда как закон некоторым образом был стеснён и вращался только в стране иудейской: ведом во Иудеи Бог, по слову Псалмопевца ( Пс.75:2 ); Спасителя же и Избавителя всех, то есть Христа, познала вся вселенная. Ос.6:5 . Сего ради пожах пророки ваша, убих я словесем уст моих. Истребление вводящих в заблуждение есть доказательство благорасположения и любви (Бога) к ним (Израильтянам); ибо во Израили по временам появлялись лжепророки, которые привязаны были к жертвенникам Ваала, вводили в заблуждение других и сами заблуждались, по написанному ( 2Тим.3:13 ). Но они по временам избиваемы были, когда Бог повелевал это и произносил над ними праведный приговор. Так одних избил Илия около жертвенника Ваала за то, что они пустословили и говорили: послушай нас, Ваале, послушай нас ( 3Цар.18:26 ), других же умертвил Ииуй, которого помазал на царство во Израили блаженный пророк Елисей чрез одного из сынов пророческих, что было также по повелению Бога ( 4Цар. 9:1 ). Когда он был помазан на царство, после того как Бог прогневался на обольстителей, тогда он (Ииуй) прежде всего убил Ахаава, после него Иезавель, потом сынов его, находившихся во всей Самарии. Сделав вид, что хочет совершить праздник Ваалу, он собрал всех лжепророков, и притворившись желающим принести жертву, заколол их всех по одиночке, собранных в дом ( 4Цар.10:19–25 ). А самого Ваала ниспроверг и алтари его сжёг, так написано об этом. Итак, что избиение лжепророков было, как я сказал, доказательством благорасположения и любви (Бога)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010