Завет – это прежде всего призыв Божий, слово, обращенное к сердцу. Закон и Пророки полны этого зова: Слушай, Израиль ( Втор. 4:1; 5:1; 6:4; 9:1 ; Пс.49:7 ; Ис.1:10; 7:13 ; Иер.2:4 ; ср. Ос.2:16; 4:1 ). Эти слова должны были направить народ на особый жизненный путь, за выбор которого поручался Сам Господь ( Исх.19:4 ; Втор.7:6 ) и которое возбраняло ему опираться на кого бы то ни было, кроме Бога ( Ис. 7:4–9 ; ср. Иер. 2:11 ). Наконец, этот призыв ожидает ответа всею жизнью, послушания от всего сердца ( Исх.19:8 ; Нав.24:24 ). Вот черты, свойственные призванию. Все эти черты снова встречаются во всей полноте в личности Иисуса Христа, совершенного Раба – Отрока Божия, непрестанно слушающего голос Отца и повинующегося Ему. Однако особый язык призвания в действительности почти не применяется в Новом Завете в отношении к Господу Иисусу Христу. Хотя Иисус и упоминает постоянно о посланничестве, о миссии, полученной Им от Отца, нигде не говорится, что Бог Его призвал, и отсутствие такого указания многозначительно. Призвание предполагает перемену существования. Божий зов внезапно настигает человека при его обычных занятиях, среди его близких, и направляет его к цели, которую Бог держит в тайне, – к земле, которую Я укажу тебе ( Быт.12:1 ). Между тем нет никаких указаний, чтобы Иисус Христос осознал какой-либо призыв. Его Крещение одновременно представляет собою и поставление Его Царем (Ты Сын Мой. Мк.1:1 ), и явление Богом Отрока, в Котором все Его благоволение: но здесь нет ничего, что напоминало бы эпизоды ветхозаветного призвания. От начала до конца Евангелий Иисус Христос знает, откуда Он пришел и куда идет ( Ин.8:14 ), и хотя Он идет туда, куда следовать за Ним невозможно, хотя Его земная судьба – единственная в своем роде, это происходит не силу какого-либо призвания, а по самому Его Существу. Апостольское и общехристианское призвание От Иисуса Христа все время исходит призыв следовать за Ним. Призвание – это средство, которым Он объединяет вокруг Себя двенадцать апостолов ( Мк.3:13 ); подобный же призыв

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Все Его дела, единые в Духе — непрестанное явление неизреченной и необъятной милости. Спасение и милость во Христе неразрывны. Поэтому в словах Символа веры: “Верую в… Господа Иисуса Христа… нашего ради спасения сшедшаго с небес” важно увидеть и: “нашего ради помилования”. Когда Господь призывал веровать в Евангелие (Мк 1:15) и заповедал ученикам проповедовать его всей твари (Мк 16:15), Он говорил именно об этом непостижимом, безмерном снисхождении — даре помилования — милости-спасения. Попробуем же приблизиться к одной из заповедей Нагорной проповеди, исходя из главной цели Благой Вести — родить нас для встречи с этой Милостью. Ведь Сам Господь ещё через пророков свидетельствовал: милости хочу (Ос 6:6). Это не привычное для нас узкое и изменчивое человеческое свидетельство, а реальность, которой может быть пронизано действительно всё: прошлое, будущее, настоящее, сам человек и весь окружающий мир. Заповедь новую даю вам (Ин 13:34) Прежде всего уточним: в устах Христовых “дать заповедь” значит ни много ни мало вручить Свою жизнь грешникам, потому что Его заповеди — это закон Его жизни; можно сказать, что они родились вместе с Ним. Именно поэтому Он их безусловно исполнил. Но ведь вспомним: все они говорят о предельной самоотдаче. Обратимся к Нагорной проповеди, к той её части, которая говорит о бревне и сучке: Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас (Мф 7:1–6). В ряду многочисленных Христовых заповедей — разнообразного проявления любви-милости, — открываются признаки новой жизни для грешников. Они выявляются во встречах с воплотившимся Сыном Божиим и с ближним, а значит, и с его грехом. Вторая встреча по существу является условием и одновременно последствием первой встречи (а без неё не бывает общей жизни) каждого человека с Царством Небесным — с Христом 2 .

http://pravmir.ru/ob-odnoy-zapovedi-hris...

Но, так как не в великолепии храма имела открыться слава Мессии, а, напротив, слава второго храма должна была заключаться именно в том, что в него имел прийти Мессия; то Господь, в утешение неразумно скорбевших иудеев, и возвещает через св. пророка Аггея, что, по прошествии некоторого и, притом, очень короткого времени, Он потрясет и небо, и землю, и все народы, и целый мир; тогда все народы, что только будут иметь драгоценного, принесут в Иерусалим, – тогда и этот дом, хотя он слишком незначителен в сравнении с прежним, прославится так, что слава его будет больше славы первого храма; потому что мир дам на месте сем, говорит Иегова воинств ( Агг. 2:6–9 ), – тот всеобщий ненарушимый мир, при котором пастися будут вкупе волк со агнцем, и рысь почиет с козлищем, и телец и юнец и лев вкупе пастися будут, и отроча мало поведет я: и вол и медведь вкупе пастися будут, и вкупе дети их будут, и лев аки вол ясти будет плевы: и отроча младо на пещеры аспидов и на ложа исчадий аспидских руку возложит: и не сотворят зла ( Ис. 11:6–9 ; сравн. Ос. 2:18 ; Мих. 4:4 ; Пс. 45:10 и друг.). Следовавшее, по порядку времени ( Зах. 1:1 ; сравн. Агг. 2:1, 10 ), за пророчеством Аггея о славе второго храма откровение св. пророку Захарии было, в то же время, продолжением пророчества Аггея и по самому содержанию своему. Именно к пророчеству Аггея о новом блаженном времени, Захария присоединяет увещание о том, что тогда иудеи должны будут и поступать не так, как поступали отцы их, – но, смотря на суд Божий, который постиг отцов их за непослушание, должны будут позаботиться о собственном обращении к Богу ( Зах. 1:2–6 ). Это увещание подтверждает и Аггей, обращая внимание современников на их собственный опыт, то есть, что и сами они за небрежность в построении храма уже навлекли на себя суд Божий ( Агг. 2:10–19 ). Посмотрите внимательно, как бы, так говорит пророк, как все пошло у вас с тех пор, как вы ревностно стали продолжать строение храма. Хлебный запас истощился весь, виноградные лозы и плодовые деревья не приносили доселе ничего; но отныне, вместо бывшего доселе бесплодия, наступит плодородие 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

Вследствие такого-то охлаждения религиозного к делу Божию, охлаждения, поддерживаемого неосновательной отговоркой, и «было слово Иеговы чрез Аггея пророка и сказано: А самим вам время жить в домах обшитых панелями», в домах знатных и богатых, стены которых покрыты дорогими деревянными досками (см. Иер.22:14 ; 3Цар.7:7 ), время заботиться об украшении своих домов, о возможно приятной обстановки жизни в них в то время, «как дом сей (храм) стоит пуст?» Если возвратившиеся пленники находят возможность заботиться об удобствах своей жизни, находят возможность жить богато и весело; то значить, что гражданское и политическое положение их не так стеснено, чтобы оно могло служить им оправданием в их охлаждении к постройка храма. Даже и в том случае, если строение храма было временно предостановлено эдиктом персидского царя 3 ( 1Ездр.4:8–24 ), предшественника Дария Гистаспа, при вступлении на престоле этого царя, народ мог бы, если бы к строению храма был также сердечно предан, как предан был этому делу Давид ( 2Цар.7:2 ), сделать шаг к тому, чтобы выхлопотать себе у Дария отменение эдикта и возобновление данного Киром повеления о построении храма. А между тем народ этого не делает; он ничем не заявляет о своей ревности к делу Божию и, несмотря на то, что Бог видимо наказывает народ за это, он остается в сердце своем совершенно холоден к делу Иеговы. Вот уже в продолжении многих годов (ср. Агг.2:15–17 ) «вы, говорит пророк, сеете много, получаете (после жатвы посеянного) мало», но и то малое, в следствие неблагословения Божия, не дает никакой питательности: " едите, говорит пророк народу, и не к насыщению, пьете, и не к утолению жажды; одеваетесь, и не служит это к согреванию, и поденщик работает из жалованья в дырявый мешок», добытые им деньги не приносят ему никакой пользы, они пропадают для него бесследно (ср. Лев.26:2 ; Ос.4:10 ; Мих.6:14 ). ( Агг.1:1–6 ). Где же причина такого Божия неблаговоления к народу своему? А именно в религиозной холодности самого народа к делу Божию и единственное потому средство возвратить к себе Божию милость, – это как можно скорее и ревностнее приступить к прерванной постройке дома Иеговы: «Так говорит Иегова воинств, вразумляет пророк Иудеев: «обратите внимание на пути ваши», осмотрите внимательно свою жизнь, свои действия, свои поступки, и чрез всестороннее и беспристрастное обсуждение их оставьте то, что привлекает на вас гнев Божий, и изберите то, что приносит вам Божие благословение, а именно: «подите на гору», как место лесистое, где следовательно всего скорее можно найти строевой материал, «везите дерева» и вообще все материалы, какие необходимы для строения, «и стройте дом (Божий) и будет Мое благоволение в нем и Я прославлюсь», т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Сын Божий, учит нас: «…смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» ( Мф.16:6 ). То есть берегитесь лицемерия – фарисеев, и безбожия – саддукеев. Итак, мы видим, что книжники и фарисеи пришли из Иерусалима, и здесь мы можем предположить, что они пришли по поручению иерусалимского синедриона (иерушалаем сангедрин). Давая характеристику пришедшим из Иерусалима, блаженный Феофилакт Болгарский пишет: «Хотя книжники и фарисеи были во всех местах [Иудеи], но иерусалимские пользовались большею честью. Они-то особенно были завистливы, как люди, более других честолюбивые». И действительно, через, сколько голов надо перелезть, сколько людей надо предать и от скольких друзей отречься, сколько взяток дать, чтобы занять важную номенклатурную должность, поближе, как можно поближе к иудейскому первосвященнику и к столице страны! Высота их религиозно-номенклатурного положения свидетельствовала именно об их непорядочности. В те времена и сами иудейские первосвященники за взятки приобретали свое положение и взятками и подношениями сохраняли его. И далее мы читаем о действиях иерусалимских книжников и фарисеев: Мф.15:1–2 . «… и говорят: зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб». Блаженный Иероним Стридонский так истолковал эти слова: «Удивительно неразумие книжников и фарисеев: они обличают Сына Божия в том, что Он не соблюдает человеческих преданий и предписаний. Ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб (ученики Его – О.С . ) . Конечно, руки, то есть дела (последствие грязной работы  – О.С . ) , должны быть умываемы, но (прежде  – О.С.) не дела тела, а души (то есть прежде всего надо заботиться о чистоте души, а потом и тела – О.С.) , чтобы в них (в душах уверовавших  – О.С.) пребывало Слово Божие». Иными словами, книжники и фарисеи более обращали внимание на внешнюю сторону дела, и их совершенно не волновало внутреннее расположение человеческих душ. То есть, они были кончеными обрядоверами, для которых форма означает всё, а дух – ничего. В Книге пророка Осии сказано: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» ( Ос.6:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Тогда ближе будет к смирению и праведности человек. А если умаляется и пренебрегается христианство, если исчезает не только святость и праведность, но даже элементарная порядочность, то потому именно, что пренебрегли люди словами Живущего во веки. И сказано: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих» (Ос. 4: 6). Это и есть наше оружие. И не только, но и лекарство, и небесный хлеб, и светильник, горящий в темном месте. Так что пока время есть – вооружайтесь. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2199 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 8 декабря 2020, 23:15 Саваофе! По-моему так Иисус обратился к Богу. Как же хорошо, что статьи о Андрея публикуются на сайте, лучше прочитать, чем смотреть видео! Благодарю сайт! Наталия 8 декабря 2020, 15:31 Благодарю отца Андрея за четкие наставления! Всегда это в нем любила и ценила. Для нас недалеких это очень нужно. Получил инструкцию - действуй!)) Ксения 7 декабря 2020, 22:45 То, что нужно. Благодарю Елена О 7 декабря 2020, 18:53 Своевременная публикация). Спасибо. Дмитрий 7 декабря 2020, 13:52 Кратко, но емко и с толком, и с расстановкой! Прям, вот, в самый центр мозга! СПАСИБО! Дмитрий 7 декабря 2020, 11:49 Да, Иисус Христос цитировал псалмы, но и дьявол тоже (Мф.4:6). И это тоже надо знать. А начинать надо всё же с 50-го - покаянного псалма. Галина И. 7 декабря 2020, 08:23 Поклон Вам, о. Андрей! «Именно это и требуется от народа Божия: …в памяти и внутри себя носить Божии слова»./Внутри себя - это в сердце. Вооружаться - чтобы иметь силы противостоять диаволу, восстающему на народ Божий. Слово Божие - слово свидетельства славы и могущества Бога, «меч духовный» - оружие нападения в духовной войне. Без нападения нет победы над сатаной. Святые «победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти,…потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его и …сказал: побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и Он будет Мне сыном» (Отк 12,11; 17,17;21,7). А «воля наша есть медная стена между нами и Богом» (авва Пимен).

http://pravoslavie.ru/135783.html

Бог дал древним ветхозаветным праотцам обетование, что Он пошлет людям Своим Пастыря, Мессию Христа, о Котором сказал Вифлеему: «Из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля» ( Мих. 5:2 ; Мф. 2:6 ). Пророчески описывая пришествие сего Пастыря, пророк Исайя называет Его жезлом, ибо пастырство ходит с жезлом, и жезлом цветущим, дающим надежду на плод в пропитание овец духовных. На этом жезле, говорит он, почиет Дух Святой с дарованиями Своими: «Почиет на Нем Дух премудрости и смысла, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия, и исполнит его Дух страха Божия» ( Ис. 11:2–3 ). Внемлем: в числе дарований Духа Святого, почивающих на жезле пастырства, на первом месте поставлены премудрость и смысл: «Дух премудрости и смысла». Да ведомо будет нам, что всякий пастырствующий над людьми Божиими, хотя должен быть украшен многими добрыми делами и духовными дарованиями, однако прежде всего должен приобрести духовную премудрость, мысль, учительский разум, который и Бог желает видеть в устах иерейских, ибо Он говорит в пророческом писании: «Уста священника сохраняют разум, и закона ищут от уст его» ( Мал. 2:7 ). Дарование учительского смысла и разума должно быть хранимо в пастырских устах, как некое пребогатое сокровище, чтобы ему быть премудрым в учении, в наставлении, в увещании и в обличении непокорных, как говорит о епископе, а следовательно, и о всяком иерее апостол: «Чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» ( Тит. 1:9 ). Не имеющий же духа премудрости и смысла и не сохраняющий в устах своих разума недостоин пастырского сана. В пророчестве Осиином Бог говорит: «Ты умение отвергл, отвергну и Я тебя, чтобы не священнодействовал предо Мною» ( Ос. 4:6 ), – то есть не хочу иметь тебя в чине священства, потому что ты не искал разума, премудрости и учения. Подобным образом и Златоуст в беседах на послания Павловы пишет: «Не знающий Писания и не могущий ратовать с еретиками будет далек от епископского сана; недостоин быть в чине священных служителей Божиих, пекущихся о душах человеческих, недостоин сана пастыря тот, кто неискусен в Божественном Писании и отвергает умение» (Беседа 2 на Послание к Титу, гл. 1). Если же так говорится о неученых пастырях, то что же сказать о тех, которые не только не знают разума духовного, но и не обращаются с любовью к вразумленным и порицают и хулят учение? Послушаем, что говорит о них Писание: «Презирающий премудрость и наставление несчастен, надежда его суетна, и труды бесплодны, и дела его непотребны» ( Прем. 3:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

4Цар.2:5 .  И подошли сыны пророков, которые в Иерихоне, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь берет господина твоего и вознесет над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите. 4Цар.2:6 .  И сказал ему Илия: останься здесь, ибо Господь посылает меня к Иордану. И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пошли оба. По-видимому, пророк Илия имел лишь общее предчувствие, основанное на общего характера откровении, что пришло время его преставления от земной жизни: в таком общем виде могли быть осведомлены от него и пророк Елисей и сыны пророческие (ст. 3); но обстановки и подробностей предстоящего события не узнали не только последние и пророк Елисей, но, вероятно, и сам пророк Илия: на это указывает условная форма речи пророка Илии Елисею ( 4Цар.2:10 ): «если увидишь, как я буду взят от тебя...». Ввиду этого, не зная, угодно ли Богу, чтобы даже Елисей был свидетелем последних минут его земной жизни, а также по понятному желанию уединения в эти минуты от всего житейского, от мира и людей, пророк Илия не раз уклоняется даже от Елисея; этим вместе он мог испытывать любовь и преданность этого ближайшего к нему ученика, давно предназначенного ему в преемники ( 3Цар.19:16,19 ). Здесь же намечается та особенность всей будущей деятельности пророка Елисея, что она совершалась в постоянном взаимообщении с «сынами пророческими» бене-небиим ( 4Цар.2:3,5,7,15 ), всюду выступающими и в последующей деятельности пророка Елисея ( 4Цар.4:1,38,5:22,7:1 ), тогда как пророк Илия действовал одиноко ( 3Цар.19:14 ). Может быть, развитие института «сынов пророческих» (см. замечание об этом институте в 3Цар.20:35 ) в данное время вызывалась особенной напряженностью борьбы истинной религии Иеговы с языческими культами, а также и с культом тельцов; на борьбу с последним указывает сосредоточение сынов «пророческих» в Вефиле и Галгалах – главных (наряду с Даном и др. городами) пунктах служения золотым тельцам (ср. Ам.4:4,5:5 ; Ос.4:5 и др.). Самое посещение пророком Илией этих местностей в последние минуты жизни имело целью, вероятно, вящее укрепление сынов пророческих в теократической задаче их служения (характер успокоительного увещания к сынам пророческим имеют и слова Елисея к ним: «я также знаю, молчите» ст. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2). В качестве главных продуктов земли Ветхий Завет называет произведения земледелия и скотоводства. «Иегова (говорится во Втор.7:13 ) благословит хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного и мелкого скота, на земле той» Cp. Ос.2:7 , где народ признает хлеб, воду, лен, шерсть, масло и вино дарами божества Ваала, между тем как известная характеристика Палестины – земля, где течет молоко и мед (фруктовый) ( Исх.3:8 и др.), имеет в виду, может быть, описание земли Иудиной (в тесном смысле) с ее пастбищами и виноградниками. Между хлебными злаками главную роль играли пшеница и ячмень. Ячмень употреблялся не только для приготовления хлеба, но и как корм скота. Кроме того встречаются полба и хлебное растение, с точностью неизвестное, – сора. Талмуд называет, далее, наряду с овсом и рис, который был введен лишь после Александра Великого. Из стручковых хлебных растений известны: чечевица, просо, горох и бобы, из растений, служащих приправой к пище – мята, укроп, горчица и пр. Важными по полезности были, кроме того, растения: лен, конопля и хлопчатая бумага. Царственными в ряду плодовых деревьев были: виноградная лоза, ягоды которое частью употреблялись в пищу сырыми, частью шли на приготовление вина и меда, – и маслина. Далее, встречаются деревья: фиговые, гранатовые, миндальные, персиковые, ореховые, яблони, груши и смоковницы; на низменностях, особенно подле Иерихона, и финиковые пальмы. Лесами западно-иорданская страна в историческое время не была богата. Топливом служили сухие сучья, хворост и коренья ( 3Цар.17:10 , Ис.27:11 , ср. Чис.15:32 , Мф.6:30 ) или также навоз ( Иез.4:12–15 ). Впрочем, по местам было несколько лесов, особенно из сикомор, которые могли доставлять строевой материал: но значительных лесистых пространств не было и для больших и великолепных сооружений более дорогое дерево должно было привозиться извне. Напротив, страна к востоку от Иордана была богата прекрасными и большими лесами во многих местах. Между встречающимися здесь деревьями и кустарниками следует особенно назвать: несколько сортов дуба, теревинф, явор, разные виды сосны, тополя, ивы, акации, олеандр и др. Леса в Галааде были богаты деревьями, из которых добывались благовонные и целебные вещества (срав. Иер.6:22 ; Быт.43:11 ). Различные кустарники бальзамные, доставлявшие чистый бальзам, росли около Иерихона и по берегам Мертвого моря. Для приготовления много различно употреблявшихся румян важно было растение кипр (лавзоново дерево, араб. ал-хенна). Можно также в связи с этим упомянуть, что в позднейшее время для добывания розового масла разводили розы в таких размерах, что они подлежали законам субботнего года 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

б) мира: Гордость житейская не есть от Отца, но от мира сего ( 1Ин.2:16 ); в) ложных учителей: Книжники и фарисеи любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! ( Мф.23:5–7 ). Остерегайтесь книжников, любящих сидеть впереди и возлежать на первом месте ( Мк.12:38–40 ); г) злых: Нечестивые надменно говорят устами своими ( Пс.16:10 ). Гордость, как ожерелье, обложила их; поднимают к небесам уста свои ( Пс.72:6–9 ). Они самохвалы, горды ( Рим.1:30 ). Гордость приводит людей а) к неверию: Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете? ( Ин.5:44 ); б) к забвению Бога и пренебрежению: В надмении своем нечестивый пренебрегает Бога: «не взыщет»; во всех помыслах его: нет Бога! суды Твои далеки для него ( Пс.9:25–26 ). Начало гордости – удаление человека от Господа и отступление сердца его от Него ( Сир.10:14 ); в) к нераскаянности: Гордость Израиля унижена в глазах их, – и при всем том они не обратились ко Господу Богу своему и не взыскали Его ( Ос.7:10 ); г) к спорам и гневу: От высокомерия происходит раздор ( Притч.13:10 ). Надменный разжигает ссору ( Притч.28:25 ); д) к духу угнетения: По гордости своей нечестивый преследует бедного ( Пс.9:23 ). Боже! гордые восстали на меня: не представляют они Тебя пред собою ( Пс.85:14 ); е) к самообольщению: Надменность сердца твоего обольстила тебя ( Иер.49:16 ). Кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя ( Гал.6:3 ); ж) к унижению и бесчестию: Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет ( Лк.14:11 ). Да будут постыжены гордые ( Пс.118:78 ). Придет гордость, придет и посрамление ( Притч.11:2 ); з) к разорению: Погибели предшествует гордость и падению – надменность ( Притч.16:18 ). Пред падением возносится сердце человека ( Притч.18:12 ). Первые будут последними: Есть первые, которые будут последними ( Лк.13:30 ). Многие будут первые последними ( Мф.19:30 ). Всякий, возвышающий себя, будет унижен: Гордость человека уничижает его ( Притч.29:23 ). Кто возвышает себя, тот унижен будет ( Мф.23:12 ; Лк.14:11 , Лк.18:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010