5 и во устех их не обретеся лесть: без порока бо суть пред престолом Божиим. 6 И видех инаго ангела паряща посреде небесе, имущаго Евангелие вечно благовестити живущым на земли и всякому племени и языку, и колену и людем, 7 глаголюща гласом великим: убойтеся Бога и дадите ему славу, яко прииде час суда его, и поклонитеся сотворшему небо и землю, и море и источники водныя. 8 И ин ангел вслед иде, глаголя: паде, паде вавилон град великий, зане от вина ярости любодеяния своего напои вся языки. 9 И третий ангел вслед его иде, глаголя гласом великим: иже аще кто покланяется зверю и иконе его и приемлет начертание на челе своем или на руце своей, 10 и той имать пити от вина ярости Божия, вина нерастворена в чаши гнева его, и будет мучен огнем и жупелом пред ангелы святыми и пред агнцем: 11 и дым мучения их во веки веков восходит, и не имут покоя день и нощь покланяющиися зверю и образу его и приемлющии начертание имене его. 12 Зде есть терпение святых, иже соблюдают заповеди Божия и веру Иисусову. 13 И слышах глас с небесе, глаголющь ми: напиши: блажени мертвии, умирающии о Господе отныне. Ей, глаголет дух, да почиют от трудов своих: дела бо их ходят вслед с ними. 14 И видех, и се, облак светел, и на облаце седяй подобен Сыну Человеческому, имея на главе своей венец злат, и в руце его серп остр. 15 И ин ангел изыде из храма, вопия велиим гласом седящему на облаце: посли серп твой и жни, яко прииде час пожати, зане изсше трава земная. 16 И положи седяй на облаце серп свой на землю, и пожата бысть земля. 17 И ин ангел изыде из церкве сущия на небеси, имый и той серп остр. 18 И ин ангел изыде от олтаря, имый область на огни, и возопи кличем великим ко имущему серп острый, глаголя: посли серп твой острый и о‹емли грозды винограда земнаго, яко созреша уже гроздие ея. 19 И положи ангел серп свой на земли, и обере виноград земский и вложи в точило великия ярости Божия. 20 И испрано бысть точило вне града, и изыде кровь от точила даже до узд конских, от стадий тысяща и шесть сот. Глава 15

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

1. Господь наш Иисус Христос , побуждая учеников Своих к великим подвигам, представляет в пример то Себя самого, то Отца Своего, то пророков. Так, Он говорит: " Так гнали и пророков, бывших прежде вас» ( Мф. 5:12 ); и опять: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» ( Иоан. 15:20 ); и еще: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток» ( Мф. 11:29 ); и еще: «Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» ( Лк. 6:36 ). То же делает и блаженный Павел. Побуждая (филиппийцев) к смиренномудрию, он представляет в пример Христа, и не здесь только, но и когда беседует о нищелюбии. Так Он говорит: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас» ( 2Кор. 8:9 ). Великую и любомудрую душу ничто столько не поощряет к добрым делам, как сознание, что она через это уподобляется Богу. И что может быть равносильно этому для побуждения? Ничто. Зная это, Павел, при убеждении (Филиппийцев) к смиренномудрию, сперва просил их и умолял, потом сказал внушительно: «Вы стоите в одном духе» ( Флп.1:27 ), сказал также: «это для них есть предзнаменование погибели, а для вас – спасения»( Флп.1:28 ), наконец присовокупил: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба». Внемлите, прошу вас, и воспрянете. Как меч, отточенный с обеих сторон, куда бы ни был направлен, хотя бы на многочисленные ряды войска, легко посекает и истребляет их, потому что отовсюду остр, и ничто не может устоять против острия его, – точно таковы и изречения Духа. Этими изречениями Он низложил последователей Ария александрийского, и Павла самосатского, и Маркелла галатийского, и Савелия ливийского, и Маркиона понтийского, и Валентина, и Манеса, и Аполлинария лаодикийского, и Фотина, и Софрония, и вообще все ереси. Итак, ожидая видеть такое зрелище, и столько рядов, падающих от одного удара, воспрянете, чтобы вам не лишиться удовольствия от этого зрелища. Если во время состязания колесниц на конских ристалищах всего приятнее видеть, когда кто, ударивши, опрокинет совсем колесницы с возницами, и опрокинув многие четвероконные колесницы с стоящими на них возницами, один промчится от исходного столба до конечного, – многочисленные отовсюду рукоплескания и клики поднимаются к небу, а он, как бы окрыленный этой радостью и рукоплесканиями, стремится на конях через все поприще, – то не гораздо ли больше будет удовольствия здесь, когда мы, при благодати Божьей, опровергнем вдруг и одним разом все еретические системы и дьявольские ухищрения вместе с их возницами? И если угодно, сначала представим самые ереси по порядку.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

2:13); даже более того, знание без деятельности и добродетелей подвергает осуждению. Итак, будем деятельны, чтобы избежать осуждения, и получить обещанные блага, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа (с Которым Отцу и Святому Духу слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки Аминь). БЕСЕДА 6 1. Господь наш Иисус Христос, побуждая учеников Своих к великим подвигам, представляет в пример то Себя самого, то Отца Своего, то пророков. Так, Он говорит: « Так гнали и пророков, бывших прежде вас » (Мф. 5:12); и опять: « Если Меня гнали, будут гнать и вас » (Ин. 15:20); и еще: « Научитесь от Меня, ибо Я кроток » (Мф. 11:29); и еще: « Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд » (Лк. 6:36). То же делает и блаженный Павел. Побуждая (Филиппийцев) к смиренномудрию, он представляет в пример Христа, и не здесь только, но и когда беседует о нищелюбии. Так Он говорит: « Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас » (2 Кор. 8:9). Великую и любомудрую душу ничто столько не поощряет к добрым делам, как сознание, что она через это уподобляется Богу. И что может быть равносильно этому для побуждения? Ничто. Зная это, Павел, при убеждении (Филиппийцев) к смиренномудрию, сперва просил их и умолял, потом сказал внушительно: « Вы стоите в одном духе », сказал также: « это для них есть предзнаменование погибели, а для вас — спасения », наконец присовокупил: « Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба ». Внемлите, прошу вас, и воспрянете. Как меч, отточенный с обеих сторон, куда бы ни был направлен, хотя бы на многочисленные ряды войска, легко посекает и истребляет их, потому что отовсюду остр, и ничто не может устоять против острия его, — точно таковы и изречения Духа. Этими изречениями Он низложил последователей Ария александрийского, и Павла самосатского, и Маркелла галатийского, и Савелия ливийского, и Маркиона понтийского, и Валентина, и Манеса, и Аполлинария лаодикийского, и Фотина, и Софрония, и вообще все ереси. Итак, ожидая видеть такое зрелище, и столько рядов, падающих от одного удара, воспрянете, чтобы вам не лишиться удовольствия от этого зрелища. Если во время состязания колесниц на конских ристалищах всего приятнее видеть, когда кто, ударивши, опрокинет совсем колесницы с возницами, и опрокинув многие четвероконные колесницы с стоящими на них возницами, один промчится от исходного столба до конечного, — многочисленные отовсюду рукоплескания и клики поднимаются к небу, а он, как бы окрыленный этой радостью и рукоплесканиями, стремится на конях через все поприще, — то не гораздо ли больше будет удовольствия здесь, когда мы, при благодати Божией, опровергнем вдруг и одним разом все еретические системы и дьявольские ухищрения вместе с их возницами? И если угодно, сначала представим самые ереси по порядку.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

3. Воззову (воскричу) я к Богу Всевышнему, Богу благодетельствовавшему мне. 4. Посла с небесе, и спасе мя, даде в поношение попирающыя мя: посла БОГ – милость Свою и истину Свою. 4. Послал Он с неба (помощь), и спас меня: предал поношению (посрамлению) попирающих меня: послал Бог милость Свою и истину Свою. 5. И избави душу мою от среды скимнов. Поспах смущен: Сынове человечестии! Зубы их – оружия и стрелы, и язык их – меч остр. 5. И избавил душу мою от среды скимнов (молодых львов). Поспал я в смятении (был во время сна в тревоге). Сыны человеческие! – зубы их – оружие и стрелы, и язык их – меч острый. 6. Вознесися на небеса, БОЖЕ, и по всей земли – слава Твоя! 6. Вознесись на небеса, Боже, и но всей земле – слава Твоя! 7. Сеть уготоваша ногам моим, и слякоша душу мою: ископаша пред лицем моим яму, и – впадоша в ню. 7. Сеть (ловушку) уготовали для ног моих, и в лук согнули душу мою: выкопали пред лицем моим яму, и (сами) впали в нее. 8. Готово сердце мое, БОЖЕ, готово сердце мое! воспою, и пою – во славе моей. 8. Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое! буду петь, и псалмо-пою – во славе моей! 9. Востани, слава моя, востани псалтири и гусли. Востану рано. 9. Воспрянь, о слава моя! Воспряньте псалтирь и гусли! – Восстану я на заре. 10. Исповемся Тебе в людех, ГОСПОДИ, воспою Тебе, во языцех. 10. Во исповедании буду прославлять Тебя, Господи, в людях, буду псалмо-петь Тебя в народах. 11. Яко возвеличися до небес милость Твоя, и далее до облак – истина Твоя! 11. Ибо возвеличилась до небес милость Твоя, и даже до облаков – истина Твоя! 12. Вознесися на небеса, БОЖЕ, и по всей земли – слава же Твоя!.. 12. Вознесися на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя!.. Примечания к Псалму LVI-мy Надписание и содержание: История, по случаю которой псалом сей написан, обретается в первой книг Царств, гл. XXIV ( 1Цар. 24 ), где повествуется, что Давид, бегая от Саула с некоторым числом верных ему, скрылся в пещере Енгаддовой. 40 И вот, Саул вошел по случаю в ту же пещеру, где укрывался со спутниками Давид, тогда один из них – Авесса предложил ему убить Саула.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

5:14). Говорит же и один мудрец: Не укоряй человека, обращающегося от греха(Сир. 8:6), но лучше помышляй доброе пред лицом Господа и человеков. Посему будем хранить, возлюбленные, сердце наше утвержденным, чтобы не внимать чужим падениям и не порицать, чтобы и мы не услы шали от Давида: сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их меч остр (Пс. 56:6). Ибо и друзья Иова, порицая его, говорили: где есть дом княжь? (Иов. 21:28). И вновь: Аще бо ты умреши, не населенна ли будет поднебесная? (Иов. 18:4). И Елифаз говорит:     Еда злоба твоя есть не многа? безчисленнии же твои суть греси? В залог бо имал еси от братии твоея вотще, одежду же нагих отнимал еси, ниже водою жаждущих напоил еси, но алчущих лишил еси хлеба… вдовицы же отпустил еси тщи и сироты озлобил еси. Сего ради обыдоша та сети (Иов. 22:5-10). [Col. 1592] Говорили они ложь, порицая его, но не из-за ненависти, а для того, чтобы унизить его словами. Ведь были они родственниками, так как Елифаз был старшим братом отца его, однако праведник все перенес благородно и, хотя и был в таком несчастье, да и еще порицаем, за них всех умилостивил Бога: если бы не молитвы Иова, то погубил бы их Бог. И это об Иове. Еще же: Человек, привыкающий к бранным словам, во все дни свои не научится (Сир. 23:19), по Писанию. Мы же, христиане, шествуя по пути святых, скажем: Яко аще бы враг поносил ми, претерпел бых убо, и аще бы ненавидяй мя на мя велеречевал, укрыл бых ся от него (Пс. 54:12). И следующее: Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся (Пс. 101:9); Аз же яко глух не слышах (Пс. 37:14). Говорит же и блаженный Петр: Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы и силы, Дух Божий почивает на вас (1 Пет. 4:14). И апостол Павел: Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных (1 Тим. 4:10). Когда Господь был на кресте, проходящие мимо хулили Его, кивая главами своими. Так же и архиереи вместе с книжниками, издеваясь, говорили: Других спасал, а Себя Самого не может спасти… Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

67 . Торжествуйте, небеса, ибо Господь соделал это. Восклицайте, глубины земли, шумите от радости, горы, лес и все деревья в нем, ибо искупил Господь Иакова и прославится во Израиле ( Ис.44:22 ). 68 . Сице глаголет Господь, искупивший тебя и создавый тя от чрева: Я Господь, Который сотворил все, распростер небо Един и утвердил землю ( Ис.44:24 ). 69 . Говорит Господь Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы. И так было, после Навуходоносора стал царем Набонид, и его сын Валтасар правил в столице. В 538 г. Кир захватил Вавилон и основал Мидо-Персидскую монархию ( Ис.45:1 ). 70 . Пророк возвещает, что Бог мир приуготавливает к пришествию Спасителя, дабы познали Бога истинного и правду ( Ис.45:4 ). 71 . Могила Кира находится в Иране у Персополиса и всем напоминает о судьбах Божиих. Как сказал Господь, так и было: Сядь на прах, дочь Вавилона, престола нет у тебя, уйди в темноту, дочь Халдеев, не будешь ты госпожою царств, ибо ты не оказала милосердия, и никто не спасает тебя ( Ис.47:115 ). 72 . Господь говорит народу, что жилы в шее у него железные и лоб медный, и поступает вероломно, как отступник, и только ради имени Своего Господь терпел, и ради славы Христа Спасителя источается вода из камня ( Ис.48:421 ). 73 . Как вторая песнь раба Господня, Отрока Иисуса, звучит глава 49 (первая песнь – глава 42) – Иисус Христос взывает: Слушайте Меня, острова, и внемлите, народы, от чрева Матере Моея – Девы Богородицы – наречено имя Мое – Иисус Спаситель ( Ис.49:1 ). 74 . И положу уста Моя яко меч остр, и рече Ми: раб Мой еси Ты, и в Тебе прославлюся, и Бог Мой будет Мне крепость ( Ис.49:25 ). 75 . Се, дах Тя в завет рода христианского, во свет языков, еже быти Тебе, Иисусе, во спасение даже до последних земли, и поклонятся Сыну Человеческому, Спасителю мира ( Ис.49:67 ). 76 . Говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения проповеди Евангелия – помог Тебе, и дах Тя в завет вечный языков ( Ис.49:8 ). 77 . Глаголюща сущим во узах: изыдите, и сущим во тьме: открыйтеся. На всех путех пастися будут, и на всех стезях пажить их ( Ис.49:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

8 Аз есмь алфа и омега, начаток и конец, глаголет Господь, сый, и иже бе, и грядый, вседержитель. 9 Аз иоанн, иже и брат ваш и общник в печали и во Царствии и в терпении Иисус Христове, бых во острове нарицаемем патмос за слово Божие и за свидетелство Иисус Христово. 10 Бых в дусе в день неделный, и слышах за собою глас велий яко трубы глаголющия: аз есмь алфа и омега, первый и последний: 11 и: яже видиши, напиши в книгу, и посли Церквам, яже суть во асии: во ефес и в смирну, в пергам и в фиатир, и в сардис и в филаделфию и в лаодикию. 12 И обратихся видети глас, иже глаголаше со мною: и обратився видех седмь светилник златых, 13 и посреде седми светилников подобна Сыну Человечу, облечена в подир и препоясана при сосцу поясом златым: 14 глава же его и власи белы аки ярина белая, якоже снег: и очи его яко пламень огнен: 15 и нозе его подобне халколивану, якоже в пещи разжженне: и глас его яко глас вод мног: 16 и держя в руце своей десней седмь звезд: и из уст его мечь обоюду остр изострен исходяй: и лице его якоже солнце сияет в силе своей. 17 И егда видех его, падох к ногама его яко мертв. И положи десницу свою на мне, глаголя ми: не бойся: аз есмь первый и последний 18 и живый: и бых мертв, и се, жив есмь во веки веков, аминь: и имам ключи ада и смерти. 19 Напиши убо, яже видел еси, и яже суть, и имже подобает быти по сем. 20 Таинство седми звезд, яже видел еси на деснице моей, и седмь светилник златых: седмь звезд ангели седми Церквей суть: и седмь светилников, яже видел еси, седмь Церквей суть. Глава 2 1 Ангелу ефесския Церкве напиши: тако глаголет держяй седмь звезд в деснице своей, ходяй посреде седми светилников златых: 2 вем твоя дела, и труд твой, и терпение твое, и яко не можеши носити злых, и искусил еси глаголющыяся быти апостолы, и не суть, и обрел еси их ложных: 3 и понесл еси, и терпение имаши, и за имя мое трудился еси и не изнемогл еси. 4 Но имам на тя, яко любовь твою первую оставил еси. 5 Помяни убо, откуду спал еси, и покайся, и первая дела сотвори: аще же ни, гряду тебе скоро и двигну светилник твой от места своего, аще не покаешися.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

8. И послшахомъ словес оца нашег, не пити вс дни живота нашег, мы и жены наш, и снове наши, и дщери наш, 8. И мы послушались голоса Ионадава, сына Рехавова, отца нашего, во всем, что он завещал нам, чтобы не пить вина во все дни наши, – мы, и жены наши, и сыновья наши, и дочери наши, 9. И же не сограждати храминъ жити там: и и нивы, и смене не бысть намъ. 9. И чтобы не строить домов для жительства нашего; и у нас нет ни виноградников, ни полей, ни посева. 10. И жихомъ в кщахъ, и послшахомъ, и сотворихомъ по всмъ, елика заповда намъ оцъ нашъ. 10. А живем в шатрах, и во всем слушаемся и делаем все, что заповедал нам Ионадав, отец наш. 11. И бысть, егда Навходоносоръ црь на землю наш, и рекохомъ: вшедше да внидемъ во лица Халдейска, и лица силы и вселихомс т. 11. Когда же Навуходоносор, царь Вавилонский, пришел в землю сию, мы сказали: «пойдем, уйдем в Иерусалим от войска Халдеев и от войска Арамеев, и вот, мы живем в Иерусалиме». В комнате Анании Иеремия предлагает рехавитам пить вино. Но они, отступив от одной заповеди Ионадава ради спасения своей жизни, не хотят нарушить другой заповеди, предписывающей не какое-либо опасное для жизни лишение. Они остаются таким образом верными завету отца их, насколько эта верность не исключала достижения цели завета, состоявшей в том, чтобы «пожить дни многи на земли». В домъ Рихавль (ср. Остр. «в дом Рихавин»), стих Иер. 35:2 , – чтение, в первой своей половине следующее греч. ες οαν или ες οον. Но если вторая половина согласнее с лат. чтением Rechabitarum, чем с греч. ρχαβεν: то и первая половина в лат. вульгате точнее выражает смысл соответствующего евр. текста: ad domum Rechabitarum=к дому рихавлю. – Во единъ дворвъ, греч.·ες μαν τν αλν. Последнее слово значит не только двор, огороженное или неогороженное, не покрытое сверху, место пред домом или внутри дома, но и жилище вообще. Последнее значение в настоящем случае совпадало бы с значением соответствующего евр. слова: «во едино от жилищ» или «во едину от келлий». – Стрегщаг дворъ, – το φυλσσοντος τν αλν. Последнее слово в Комплют. и Альд. издд. и в сирско-гекз. переводе заменено словом τν δν (путь), стоящим в этой же связи речи в Иер. 52:24 . Евр. чтению соответствовало бы буквальнее даже τν οδν (праг). – Силы Последнее слово соответствует евр. , по-гречески в других случаях обыкновен. переводимому словом Συρα. Но Συρα у греков возникло путем сокращения из σσυρα.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Апостола Андрея Первозванного, как именно таким образом жизни, обновляющейся во вся дни: ибо тогда мы стали бы истинными чадами его по Богу. He забудем, братия, что все мы – нива Божия. Дай Бог , чтобы на этой ниве росли и зрели только колосья пшеницы, имеющей быть собранной в житницу Господню, а не плевелы, не сорная трава, которая брошена будет в жечь вечного огня. Да возращаем усердно и в терпении плоды добродетелей; будем искоренять с усилием, с принуждением, при тяжелых борениях и скорбях из сердца своего плевелы страстей, греховных наклонностей и привычек, и совлекаться ветхого человека, наследованного нами преемственно от Адама, падшего и растленного через преступление заповеди Божией; облечемся в нового человека, созданного по образу Божию в правде и святости; будем присвояться Богу и более и более духовным присвоением, т.е. верой, упованием, любовью, воздержанием, чистотой, кротостью, смирением, простотой и незлобием, нестяжанием, истинным доброжелательством и милосердием друг к другу, снисхождением, терпением, участием в скорбях, печалях, нуждах и болезнях друг друга. Это духовное, нетленное семя, которое быв посеяно в здешней жизни, принесет сторичный плод в вечности. Царство Божие, – говорит Господь, – подобно тому, как если человек бросит семя в землю; и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он. Но земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва ( Мк.4:25–29 ). Сейте же всякое добро в изобилии, какое кто может, чтобы в день жатвы никому же остаться в стыде и же услышать страшного приговора Судии, осуждающего во тьму кромешную. Неключимого раба, сказано, вверзите во тму кромешнюю: my будет плачь и скрежет зубом ( Мф.25:30 ). Да, братия мои, настанет, и, может быть скоро уже, день всемирной жатвы, и тогда все, усердно сеявшие добро, в преизбытке безмерном пожнут все, что сеяли, и услышат от Господа Своего вожделенный глас: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царство от сложения мира ( Мф.25:34 ). Се гряду скоро, – говорит Господь, – и мзда Моя со Мною воздати коемуждо no делом его. Обидяй да обидит еще, и скверный да осквернится еще: и праведный правду да творит еще, и святый да святится еще. Аз есмь Алфа и Омега, начаток и конец. первый и последний. Видех, – говорит св. Иоанн Богослов в откровении, – и се облак светел, и на облаце седяй подобен Сыну человеческому, имея на главее Своей венец злат, и в руце Его серп остр. И ин Ангел изыде из храма, вопия велиим гласом седящему на облаце: посли серп твой и жни, яко прииде час пожати, зане изсше жатва земная. и поверже седяй на облаце серп Свой на землю. и пожата бысть земля ( Откр.22:11–13:14–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Блаженны те, кому прощены беззакония и у кого покрыты грехи! Блажен муж, кому Господь не зачтёт греха, и в устах его нет коварства. Ибо я замолчал; состарились кости мои от того, что кричал я весь день, ибо днём и ночью тяготела на мне рука Твоя; я превратился в страдальца, когда уязвил меня терн. Беззаконие моё я сознал и греха моего не сокрыл; я сказал: “Исповедаюсь в беззаконии моём Господу”, – и Ты простил нечестие сердца моего. Потому помолится Тебе всякий праведник в подходящее время, – и тогда при разливе многих вод они к нему не приблизятся. Ты мне прибежище от скорби, охватившей меня; Радость моя! Избавь меня от окруживших меня. “Вразумлю тебя и наставлю тебя на этом пути, по которому ты пойдёшь, устремлю на тебя очи Мои”. Не будьте как конь и мул, у которых нет разума, уздой и удилами нужно челюсти их затягивать, не покоряющихся тебе. Много ударов грешнику, а надеющегося на Господа окружит милость. Веселитесь о Господе, и радуйтесь, праведные, и хвалитесь, все правые сердцем. Псалом 56. Псалом 56 Помилуй мя, Боже, помилуй мя, яко на Тя упова душа моя, и на сень крилу Твоею надеюся, дондеже прейдет беззаконие. Воззову к Богу Вышнему, Богу, благодеявшему мне. Посла с Небесе и спасе мя, даде в поношение попирающыя мя, посла Бог милость Свою и истину Свою, и избави душу мою от среды скимнов. Поспах смущен, сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их меч остр. Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя. Сеть уготоваша ногам моим и слякоша душу мою, ископаша пред лицем моим яму и впадоша в ню. Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое, воспою и пою во славе моей. Востани слава моя, востани псалтирю и гусли, востану рано. Исповемся Тебе в людех, Господи, воспою Тебе во языцех, яко возвеличися до Небес милость Твоя, и даже до облак истина Твоя. Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя. Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я буду надеяться, доколе не минует беззаконие. Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствовавшему мне. Он послал с небес и спас меня, предал поношению попирающих меня. Послал Бог милость Свою и истину Свою и избавил душу мою из среды молодых львов. Я уснул встревоженным: сыны человеческие, зубы их – оружие и стрелы, и язык их – острый меч. Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя. Сеть приготовили ногам моим и согнули душу мою; выкопали пред лицом моим яму – и упали в неё! Готово сердце моё, Боже, готово сердце моё, буду петь и воспевать во славе моей. Пробудись, слава моя, пробудись, псалтирь и гусли. Я проснусь с рассветом! Буду славить Тебя среди народов, Господи, воспевать Тебя среди племён. Ибо возвеличилась до небес милость Твоя и до облаков – истина Твоя. Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/chin-dven...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010