Речь идет о следующих документальных комплексах: 1) «Дело Совета Казанской духовной академии о вызове воспитанников в состав нового академического курса и о доставлении Св. Синоду сведений о составе нового академического курса 1899 года» ; 2) «Дело Совета Казанской духовной академии об испытаниях студентов I, II и III курсов 1900 года» ; 3) «Дело Совета Казанской духовной академии об испытании студентов I, II, III курсов за 1900/1 учебный год» ; 4) «Дело Совета Казанской духовной академии об испытании студентов I, II, III курсов за 1901/2 учебные годы» ; 5) «Дело Совета Казанской духовной академии об испытании студентов IV курса за 1902/3 учебные годы» ; 6) «Курсовое сочинение студента XLIV курса Казанской духовной академии Константина Островидова» . Кроме того, это подтверждают такие документы, как прошение студента Саратовской духовной семинарии Константина Александровича Островидова о допуске к приемным испытаниям в Казанскую духовную академию и диплом об окончании Казанской духовной академии, выданный Островидову Константину.   III. Третий вопрос, который считаем нужным рассмотреть в данной статье, следующий — был ли Константин Александрович Островидов пострижен в монашество в годы академического студенчества?   Митрополит Мануил (Лемешевский), а вслед за ним и Лев Регельсон пишут: «Пострижен в монашество во время учения в академии» . О безосновательности этого утверждения можно заявить на основании двух аргументов: 1) диплом об окончании академического курса выдан Островидову Константину, а не монаху Виктору, не иеродиакону и не иеромонаху, что необходимо отражало бы факт пострига в академии; 2) автор этих срок не обнаружил в «Делах правления Казанской духовной академии о пострижении в монашество студентов академии» 10 фонда НА РТ даже намека о возможном монашеском постриге студента Островидова.   Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/373834

Так на отношение Глазовского Духовного Управления от 22 января епископ Алексий 28 января 1927 г. ответил пространной резолюцией: «Возвратить обратно по принадлежности, с просьбою к Преосвященному Виктору — не вторгаться в пределы Сарапульской епархии явочным порядком, без предварительного сношения с местным Епархиальным Архиереем, согласно правил 8-го 3-го Всел. Соб., 9-го Антиох., Карф. 64 и 67 и не вносить этим разделения в Сарапульской Епархии, тем более потому, что целые благочиннические округа (2, 3, 4) не желают входить в состав Ижевской Епархии и просят меня быть их духовным руководителем; село же С. Зятцы находится в пределах Сарапульской Епархии и перечислять его в Ижевскую, не объяснившись с Сарапульским Епископом, неканонично; кроме того, Епископом Ижевским считается Симеон (Михайлов), с назначением которого полномочия епископа Виктора по отношению Ижевской кафедры ликвидировались, и если Епископ Симеон теперь не состоит Ижевским Епископом, и если Епископ Виктор не имеет вторичного поручения управлять Ижевской кафедрой, то, значит, Епископу Виктору не принадлежит право вмешиваться в дела Ижевской кафедры; а посему, просил бы Преосвященного Виктора Епископа Глазовского, Викария Вятской Епархии, предоставить мне письменное подтверждение того, что ему, Епископу Виктору, Заместителем Патриаршего Местоблюстителя М. Сергием, предоставлено письменно вновь управлять Ижевской кафедрой; если же Преосвященный Виктор такого письменного подтверждения не представит, то управление им Ижевской кафедрой с канонической точки зрения будет самочинным церковным деянием; а так как Епископу Виктору, вероятно, не безызвестно то, что на местах многие Ижевские приходы не желают самостоятельности Ижевской Епархии и просятся обратно в состав Сарапульской Епархии, и что в настоящее время Заместитель Патриаршего Местоблюстителя отсутствует, а ему только принадлежит возможность, как открывшему Ижевскую кафедру, вновь рассмотреть этот вопрос, в виду новых протестов с мест, то я полагал бы, что Викарий Вятской Епархии, вторично вступивший в управление Ижевской кафедрой, неизвестно на основании каких письменных распоряжений (в Ижевской Епархии нет распоряжения о вторичном управлении ею Еп. Виктором, если Еп. Симеон освобожден от данного ему назначения на Ижевскую кафедру, о чем в Ижевске нет никаких письменных распоряжений М. Сергия), превышает свои полномочия, с канонической стороны, чем вносит нежелательное церковное разделение в чуждой ему Епархии (Сарапульской) и вызывает недоумение и смущение среди духовенства Селтинского Благочиннического Округа, в составе которого находится Старо-Зятцинский приход, о чем и считаю долгом сообщить Глазовскому Духовному Управлению, с просьбой, чтобы оно по всем церковным вопросам, касающимся Сарапульской Епархии, в случае потребности в этом, непременно бы сносилось предварительно с сарапульским Епархиальным Архиереем» [lxxxviii] .

http://bogoslov.ru/article/1295104

прямо и решительно уничтожает и правду религии, и возможность нравственности, потому что в силу этого отношения религия превращается у человека в простую сделку с Богом и как обыкновенная житейская сделка необходимо подчиняется принципу счастия жизни. Так это и было, и есть на самом деле в области всех естественных религий без всякого исключения 53 . Отсюда, в частности, следует, что римский «юридизм» стоит не выше уровня естественных религий. Таким образом, «Наука о человеке» Несмелова имплицитно содержит не менее жесткую критику западной традиции, чем «Православное учение о спасении» Сергия и даже, в известном смысле, его дополняет. Действительно, если Сергий лишь описал продвижение человека по пути к спасению, но ни слова не сказал о том, почему это спасение ему нужно и откуда возникла сама его возможность, то Несмелов, исходя из данных опытной психологии, выстраивает не только антропологическую, но и христологическую концепцию, в центре которой – представление о личности, независимой от ее душевно-телесной природы. Эту личность, с точки зрения Несмелова, грехопадение не затрагивает, и поэтому, когда Христос – через Боговоплощение – исцеляет в себе человеческую природу, «приобщение… к живому телу Христову и действительное откровение в человеке божественной силы Христа» 54 позволяет последователям Христа подражать ему в нравственном подвиге и таким образом продвигаться по пути нравственного совершенствования. Тем самым Несмелов отвечает на вызов Канта, поставившего под вопрос традиционную христологию, исходя из того, что Христос, не знающий человеческой борьбы с грехом, не может быть для нас нравственным идеалом. Но при этом Несмелов опирается не только на опытную психологию, но и на антропологию самого Канта, разделившего личность и душевно-телесную природу человека, которые являются носителями автономной и гетерономной морали 55 . Кратко рассмотрев важнейшие работы первых представителей нового богословия из духовно-академической среды, мы видим, что они – вслед за своими предшественниками из мирян – употребляют освоенный к тому времени школой язык западных гуманитарных наук (немецкой философии, психологии) прежде всего для того, чтобы резко разграничить православное богословие и западную христианскую традицию. Причем потребность в таком разграничении возникает у них, судя по всему, под воздействием широко распространенных тогда хомяковских идей. Кроме того, следует обратить внимание на необычайную влиятельность нового движения. Так, например, Виктор Островидов решился опубликовать свою критику нового богословия лишь в старообрядческой газете, да и то анонимно. Преломление идей «нового богословия» у академических богословов конца XIX – нач. ХХ в.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Сергей 20 февраля 2017, 09:16 Как точно передан весь смысл отношения к ближним - к любому человеку!.. Это настоящее прозрение для нас, слепых, не замечающих Христа в нашей суетной жизни! Буду с нетерпением ждать Ваших новых статей, отец Андрей. Храни Вас Господь! Сергей 20 февраля 2017, 09:12 Как точно передан весь смысл отношения к ближним - к любому человеку!.. Это настоящее прозрение для нас, слепых, не замечающих Христа в нашей суетной жизни! Буду с нетерпением ждать Ваших новых статей, отец Андрей. Храни Вас Господь! р.Б. Тамара 20 февраля 2017, 04:27 Вчера на литургии было чтение этого Евангелия от Матфея о страдающем Христе в нашей жизни и о нашем непонимании происходящего. Батюшка пересказал текст своими словами в проповеди, но почему-то это не тронуло. Все истины давно известны и мы как были всегда твердолобыми рабами своих страстей и своей страстной жизни, так ими и остаемся. Проповедь же о. Андрея очень доходчиво объясняет нам о существовании Христа везде и всюду в нашей жизни, через каждого человека. И это главное. О. Андрей обладает даром объяснить происходящее с такой стороны, о которой мы даже не ведаем. Сейчас читаю книгу о. Андрея " Бремя страстей или тайная жизнь наших душ " Рекомендую! Многая лета, о. Андрею!!! София 19 февраля 2017, 11:24 Спаси Вас Господь, отец Андрей! Людмила Островидова 6 марта 2016, 16:14 Слов нет...Слёзы застилают глаза... Спаси Вас,Господи, о.Андрей! Мария 6 марта 2016, 11:24 Спасибо! Очень понятно. Только б не забыть. ТАМАРА 6 марта 2016, 00:02 в каждой строке,в каждом слове нахожу и себя тоже.Господи,прости,спаси и помилуй.о.Андрей----лучше и не напишешь,и не объяснишь.Многая и долгая Вам лета. учите,объясняйте нам ,спасайте нас,пока ещё можно спасти, и пока ещё не поздно,т.е.пока живы, и можем ещё это всё прочесть. Михаил 16 февраля 2015, 16:47 Во Славу Божию. Хорошо оттенеятся, понимается и принимается смысл-толкование Евангелия!!! марина кинёва 16 февраля 2015, 14:53 спаси Господи! татиана 15 февраля 2015, 20:42 Спасибо, отец Андрей, как же я люблю ваше слово - в самое сердце проникает.

http://pravoslavie.ru/59997.html

Отсюда видно, что для митрополита Кирилла «обновленческая природа сергианства» заключается не в утверждении за деятельностью митрополита Сергия какой-то новой «ереси», а в нарушении нормального (патриаршего) церковного управления, в своеобразном «обновлении» митрополитом Сергием формы высшей церковной власти. Более того, как в 1934 году владыка митрополит признавал благодатность таинств иерархии, признающей митрополита Сергия, так и в 1937 году митрополит Кирилл говорит о «ревности не по разуму» некоторых церковных деятелей (в частности, последователей священномученика Виктора (Островидова)), готовых даже перекрещивать «сергиан». Таким образом, мы не наблюдаем существенного изменения взглядов митрополита Кирилла к 1937 году. Однако вернемся к событиям 1937 года. Конечно, предпринимаемые епископами меры предосторожности были необходимыми, но в условиях советской действительности – недостаточными. 23 июня под грифом «Совершенно секретно» для областной прокуратуры была составлена справка за подписью замначальника ОблУНКВД капитана госбезопасности Кальнинга и лейтенанта госбезопасности Костенко, где сообщалось: «В областном управлении НКВД имеются данные о том, что в Южно-Казахстанской области существует контрреволюционная организация среди церковников, центр которой находится в Чимкенте. Задачей контрреволюционной организации является подготовка контрреволюционных кадров к свержению советской власти» 662 . Активными членами этой организации назывались 14 человек (архиереи, духовенство, монашествующие), и первыми тремя были: «1. СМИРНОВ Константин (он же Кирилл) Иларионович, бывший митрополит, отбывающий ссылку за к.-р. деятельность в Яны-Курганском районе Ю/К 663 области, уроженец г. Кронштадта, рождения 1863 г., не женатый, с высшим образованием. КОБРАНОВ Евгений Яковлевич, бывший епископ, отбывающий ссылку за к.-р. деятельность в г. Чимкенте, уроженец бывш. Смоленской губ., рождения 1892 г., не женатый, с высшим образованием. ПЕТРОВЫХ Иосиф, бывший митрополит, отбывавший срок ссылки за к.-р. деятельность, проживающий в данное время в г. Мирзояне, нигде не работает, уроженец г. Устюжны Ленинградской области, рождения 1873 г., не женатый, с высшим образованием» 664 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

“Я скорее сгнию в тюрьме, а своему направлению не изменю”,— говорил он в свое время епископу Гервасию. Такой позиции в отношении григорианцев он держался до конца своей жизни. В смутное время, когда после обновленческого раскола проникли разногласия и в среду ссыльных архиереев на Соловках, архиепископ Иларион явился настоящим миротворцем среди них. Он сумел на основе Православия объединить их между собой. Архиепископ Иларион был в числе епископов, выработавших в 1926 году церковную декларацию, определяющую положение Православной Церкви в новых исторических условиях. Она сыграла огромную роль в борьбе с возникшими тогда разделениями. В ноябре 1927 года некоторые из соловецких епископов начали было колебаться в связи с иосифлянским расколом. Архиепископ Иларион сумел собрать до пятнадцати епископов в келии архимандрита Феофана, где все единодушно постановили сохранять верность Православной Церкви, возглавляемой митрополитом Сергием. “Никакого раскола!— возгласил архиепископ Иларион.— Что бы нам ни стали говорить, будем смотреть на это, как на провокацию!” 28 июня 1928 года владыка Иларион писал своим близким, что до крайней степени не сочувствует всем отделившимся и считает их дело неосновательным, вздорным и крайне вредным. Такое отделение он считал “церковным преступлением”, по условиям текущего момента весьма тяжким. “Я ровно ничего не вижу в действиях митрополита Сергия и его Синода, что бы превосходило меру снисхождения и терпения”,— заявляет он. А в письме от 12 августа 1928 года развивает свою мысль: “Везде писаны пустяки, кто напротив пишет. Какую штуку выдумали. Он, мол, отступник. И как пишут, будто без ума они. Сами в яму попадают и за собой других тащат”. При этом он делает заключение, что митрополиту Иосифу ничего не докажешь, “хоть лбом об стенку бейся”, что он, как допустивший грех отделения по злобе, останется до конца жизни при своих взглядах. Много трудов положил архиепископ Иларион и для того, чтобы переубедить епископа Виктора (Островидова) Глазовского, близкого по направлению к иосифлянам. “Говорить с ним не приведи Бог,— писал владыка в письме от 28 июня 1928 года.— Ничего слушать не хочет и себя одного за правого почитает”.

http://pravoslavie.ru/sm/051226191258.ht...

«Сопротивлялся наш «владычка» без озлобления» — памяти священноисповедника Виктора (Островидова) В кабинете академика Д.С. Лихачева долгие годы на видном месте находился портрет одного священнослужителя. Желающим Дмитрий Сергеевич рассказывал, что это – епископ Виктор (Островидов). Человек, который спас ему жизнь на Соловках. 2 мая, 2013 В кабинете академика Д.С. Лихачева долгие годы на видном месте находился портрет одного священнослужителя. Желающим Дмитрий Сергеевич рассказывал, что это – епископ Виктор (Островидов). Человек, который спас ему жизнь на Соловках. 2 мая (19 апреля ст.ст.) Русская Православная Церковь чтит память священноисповедника Виктора (Островидова), епископа Глазовского, викария Вятской епархии. Епископ Виктор (Островидов) «Вид имел сельского попика…» В кабинете академика Д.С. Лихачева долгие годы на видном месте находился портрет одного священнослужителя. Портрет часто привлекал внимание посетителей, люди спрашивали – кто этот человек. Желающим Дмитрий Сергеевич охотно и подробно рассказывал, что это – епископ Виктор (Островидов). Человек, который спас ему жизнь на Соловках. Из воспоминаний Д. С. Лихачева: «Духовенство на Соловках делилось на «сергианское»… и «иосифлянское», поддерживавшее митрополита Иосифа, не признавшего декларации. Иосифлян было громадное большинство. Вся верующая молодежь была также с иосифлянами. И здесь дело было не только в обычном радикализме молодежи, но и в том, что во главе иосифлян на Соловках стоял удивительно привлекательный владыка Виктор Вятский… Он был очень образован, имел печатные богословские труды, но вид имел сельского попика… От него исходило какое-то сияние доброты и веселости. Всем стремился помочь и, главное, мог помочь, т.к. к нему все относились хорошо и его слову верили…». Епископ Виктор (Островидов), Вятская тюрьма, 1922 год В рассказе Дмитрия Сергеевича речь идет о 1929-1930 годах, когда в Соловецком концлагере одновременно отбывали срок несколько «иосифлянских» епископов – епископ Серпуховский Максим (Жижиленко), смоленский викарий Иларион (Бельский), а также два вятских викария — епископ Яранский Нектарий (Трезвинский) и епископ Глазовский Виктор (Островидов). Именно последнего Дмитрий Сергеевич упоминает как Виктора Вятского. В 1928-30 гг он был заключенным 4 отделения СЛОНа и работал там бухгалтером канатной фабрики.

http://pravmir.ru/soprotivlyalsya-nash-v...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ВИКТОР (ОСТРОВИДОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Виктор (Островидов) Виктор (Островидов) ( 1875 - 1934 ), епископ Глазовский , священноисповедник Память 19 апреля , 18 июня на обретение мощей, в Соборах Архангельских , Вятских , Коми , Московских , Санкт-Петербургских и Удмуртских святых; Соборе новомучеников и исповедников Соловецких и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской В миру Константин Александрович Островидов, родился 20 мая 1875 года в семье псаломщика Троицкой церкви села Золотого Камышинского уезда Саратовской губернии Александра и его супруги Анны. В семье Островидовых Константин был вторым ребенком, у него было четверо братьев и две сестры: Сергей (1874 г.р.), Мария (1882 г.р.), Александр (1884 г.р.), Лидия (1886 г.р.), Венедикт (1889 г.р.), Николай (1892 г.р.) В 1888 году, когда Константину исполнилось тринадцать лет, он поступил в приготовительный класс Камышинского духовного училища , а через год был принят в первый класс. По окончании в 1893 году училища он поступил в Саратовскую духовную семинарию и окончил ее по первому разряду со званием студента в 1899 году. В этом же году Константин Александрович поступил в Казанскую духовную академию . Ему, как успешно выдержавшему приемные экзамены, была предоставлена стипендия. В студенческие годы ярко проявились гуманитарные дарования Константина Александровича, интерес к отечественной словесности, философии и психологии. Он стал одним из активнейших деятелей и товарищем председателя студенческого философского кружка. Для кандидатского сочинения он выбрал тему “Брак и безбрачие”. По окончании академии он был удостоен степени кандидата богословия с правом преподавания в духовной семинарии. Иеромонах 28 июня 1903 года был пострижен в мантию с именем Виктор, на следующий день, 29 июня, был рукоположен в сан иеродиакона , а 30 июня - во иеромонаха и назначен в город Хвалынск настоятелем Свято-Троицкого общежительного подворья Саратовского Спасо-Преображенского монастыря .

http://drevo-info.ru/articles/14825.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР (Островидов Константин Александрович, 20.05.1878 (по др. данным 1875), с. Золотое Камышинского у. Саратовской губ.- 2.05.1934, с. Нерица, Усть-Цилемского р-на Коми (Зырянской) автономной обл.), священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. бывш. Глазовский, викарий Вятской епархии. Из семьи псаломщика. Окончил Камышинское ДУ (1893), в 1899 г.- Саратовскую ДС по 1-му разряду со званием действительного студента. В 1899-1903 гг. учился в КазДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «Брак и безбрачие». Во время учебы в академии принимал активное участие в деятельности студенческого философского кружка. Священноисп. Виктор (Островидов), еп. Глазовский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. Священноисп. Виктор (Островидов), еп. Глазовский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. 28 июня 1903 г. Островидов был пострижен в монашество с именем Виктор, на следующий день рукоположен во диакона, 30 июня - во иерея. Монашеский постриг и обе хиротонии совершил еп. Волынский и Житомирский Антоний (Храповицкий) . 1 авг. резолюцией еп. Саратовского и Царицынского Ермогена (Долганёва) назначен противораскольническим миссионером в Саратовскую епархию, направлен в г. Хвалынск. 5 дек. 1903 г. Саратовскому епархиальному начальству было разрешено учреждение в Хвалынске Троицкого подворья саратовского Преображенского мон-ря, к-рое В. возглавил. Решение Свят. Синода об открытии монастырского подворья и утверждении В. в должности настоятеля состоялось в янв. 1904 г. В февр. 1904 г. в зале муз. уч-ща Саратова В. прочитал 3 лекции о «недовольных людях» в произведениях М. Горького , собравшие большое число слушателей, среди к-рых были саратовский губернатор П. А. Столыпин , католич. еп. Рооп, ректор Саратовской ДС и др.; лекции были опубликованы (Недовольные люди: Три лекции по поводу героев М. Горького. СПб., 1905). 13 марта 1904 г. распоряжением еп. Ермогена В. был включен в состав издательской комиссии при Саратовском епархиальном братстве Св. Креста, а 19 марта утвержден в должности корректора. В. занимался активной просветительской деятельностью среди чувашей, в 1904 г. был назначен на новоучрежденную должность епархиального разъездного миссионера.

http://pravenc.ru/text/158530.html

156. Вечная память почившим//Журнал Моск. Патриархии. 1971. 2. С. 32. 157. Малухин, В. Беззаветное служение: родословие Патриарха: [дед патриарха Кирилла свящ. В. Гундяев был узником СЛОН]//Социальное партнерство. 2009. 2. С. 81–86: цв.ил. 158. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и его исторические корни на нижегородской земле: фотоальбом/сост. архим. Тихон (Затекин) и др.; изд. отд. Нижегородской епархии. Н. Новгород: НППЦ «Глагол», 2011. С. 5–59. 159. Санкт-Петербургский мартиролог. СПб.: Изд-во «Мирь», О-во святителя Василия Великого , 2002. С. 92. 160. Первосвятительские визиты Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь: [сб.]/отв. ред.: монах Онуфрий (Поречный); текст: А. П. Яковлева; фот: О. Каплин [и др.]. пос. Соловецкий, Архангельская обл.: Изд. Соловец. монастыря, 2011. 57, с.: цв. ил. Виктор (Константин Александрович Островидов), епископ 161. Абызова, Э. Б. Священноисповедник Виктор и академик Д. С. Лихачев: встречи в Соловецком лагере//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается, пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 164–166. 162. Абызова, Э. Б. Священноисповедник Виктор, епископ 1лазовский, и академик Д. С. Лихачев: встречи в Соловецком лагере (1928–1931 гг.). URL: http://pravmisl.ru/index. php?option=com_content&task=view&id=490. 163. Бадьин В. М. Вятская епархия в 1917–1941 гг.//Очерки истории Вятской епархии (1657–2007): 350 лет Вятской епархии. Вятка, 2007. С. 360–449. 164. Вятский исповедник: святитель Виктор (Островидов): жизнеописание и труды/сост. Л. Е. Сикорская. М.: Братонеж, 2010. 512 с. + ил. (Серия «Новомученики и исповедники Российские пред лицом богоборческой власти»). Из содерж.: В концлагере и ссылке. Последние годы (1928–1934). С. 226–265. 165. Дамаскин (Орловский). Священноисповедник Виктор (Островидов)//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается. пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 118–122.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010