13(26).06.1928–1928: Герман Ряшенцев Вятская см. Кировская Гайсинская (обн.) 1924–1925: Иоаким Пухальский Гайсинская (укр.) 1927–1927 (?) Николай Борецкий Галицкая см. Львовская Гдовская 24 .01(06.02).1910 –25.05(07.06).1917: Вениамин Казанский 1917–1925: 30 .12(12.01).1925–12.1927: Димитрий Любимов Гдовская (иос.) 12 .1927–1934: Димитрий Любимов Гдовская (обн.) 21 .07(03.08).1926–1933: Николай Платонов Гельсингфорсская 1940–: Александр Карпин Гжатская 29 .03(11.04).1921–1923: Феофан Березкин 1923–1927: Феофан Березкин, паки Гжатская (обн.) 1923–1923: Феофан Березкин Глазовская 17(30).01.1905–1918: Павел Поспелов 1919–1921: Николай Покровский 1923–1927: Виктор Островидов 1924–1927: Симеон Михайлов 1926–10.1926: Мелхиседек Аверченко 02(15).11.1928–2.1929(?): Иоанн 22 .02(07.03).1929–1931: Авраамий Дернов 1931–1935: 09(22).05.1935–25.12(07.01).1936: Авраамий Дернов, паки Глуховская 14(27).09.1923–1923: Дамаскин Цедрик, в. у. Гомельская 13(26).01.1913–1922: Варлаам Ряшенцев , в. у. 1922–1924: 1924–03.1925: Никон Дегтяренко, в. у, 09(22).03.1925–04(17).03.1934: Тихон Шарапов 1926–1926: Варлаам Пикалов, в. у. 1926–1933: 1933–1933: Стефан Адриашенко, в. у. 17(30).12.1934–14(27).05.1935: Серафим Кокотов Гомельская (обн.) 1923–1923: Тихон Василевский 07(20).11.1923–01(14).05.1924: Пётр Сергеев 1923–1925: Константин Булычев, в. у. 05(18).07.1924–08(21).01.1925: Симеон Канарский 10 .1925–16(29).06.1926: Пётр Виноградов 1926–1929: 1929–1933: Досифей Степанов 1931–1935: Варлаам Покровский Гомельская (укр.) 1943–1943: Григорий Бартошевич Горийская 15(28).01.1912–12(25).03.1917: Антоний Георгадзе Горно-Алтайская и Горно-Алтайская (обн.) см. Алтайская и Алтайская (обн.) Городецкая 25 .04(08.05).1927–19.07(01.08).1929: Неофит Коробов Городнянская 1917–1922: Никифор Богословский Никон 1926–1927: Матфей Храмцев Горьковская 13(26).08.1910–28.03(10.04). 1918: Иоаким Левицкий 1918–03 (16).06.1922: Евдоким Мещерский 06 .1922–03.1924: 18(31).03.1924–14(27).04.1934: Сергий Страгородский 13(26).09.1929–29.01(11.02). 1934: Александр Похвалинский, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1136 На епархии не был, «...управлял делами ... заочно...» (ПБЭ), «...хиротонисан ... в епископа Вятского, но не был в Вятке (в 1738 г. он был в Санкт-Петербурге, как асессор-член Св. Синода),... переведен в Коломну» (Григорий, архим. Список настоятелей Московского Спасо-Андрониева 2-го класса монастыря и судьбы их. M., 1895. С. 36–37). 1145 Архиепископ с 25.03(07.04)1919. На 01.1919 – товарищ Председателя Миссионерского Совета при Св. Синоде. По ММЛ РПИ кафедру в это же время занимал Николай (Покровский): «...с 1919 г. по 1921 г, – епископ Вятский и Глазовский...» Полагаем, что это неверно, т. к. до управления Московской епархией в звании архиепископа Крутицкого Никандр (Феноменов) был Вятским. Николай (Покровский), будучи Глазовским викарием, мог лишь периодически замещать своего кириарха, нередко отлучавшегося в Москву, к Патриарху Тихону. По ММЛ РПИ, вторая дата иная: 1918 г. (неверна). 1146 Епископ Слободской, викарий Вятской епархии. Смог прибыть в Вятку из Сарапула, откуда был перемещен в Слободской и в Вятку, лишь 02(15)01.1919 стараниями некоего Сцепуро, «помощника начальника отдела по устройству дорог», который за свои труды удостоился благодарности Свят. Тихона (Постановление Святейшего Патриарха и Священного Синода 284 от 11(24)03.1919 – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 44, л. 17). Существует Постановление 212 от 10(23)12.1918 (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 44, л. 8) с поручением временного управления Вятской епархией епископу Сарапульскому Палладию (Добронравову), но он не смог выехать в Вятку, а скорое прибытие еп. Алексия позволяет не включать имя еп. Палладия в список. 1147 Епископ Яранский, затем епископ Уржумский, викарий Вятской епархии. В письме Н. Нумерова митр. Антонию (Храповицкому) от 01(14)09.1921 говорится о временном управлении Вятской епархией двумя викариями – епископом Виктором (Островидовым) и епископом Евсевием (Рождественским) поочередно (см. Приложение 7. С. 874). Поскольку реальная последовательность этих архиереев во временном управлении не очевидна, даем его датировку параллельно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ижевская Основана в 1921 г. Сарапульское викариатство. Самостоятельная с 1924 г. (?) В 1961–1988 гг. временно управляющими были Казанские архиереи. Именовалась: Ижевская и Удмуртская; в 1927 г. – Ижевская и Воткинская; в 1933 г. – Ижевская и Златоустовская; с 1934 г. – Ижевская и Удмуртская. 28.08(10.09).1921 29.08(11.09)1922 01(14)01.1924 01(14)10.1924 07. 1927 13(26)02.1930 в/у Симеон Михайлов 02.1930 06.1931 12(25)06.1931 30.04(13.05)1932 29.02(13.03)1932 13(29)06.1932 31.01(13.02)1933 Тихон Русинов 31.01(13.02)1933 05(18)07.1933 08.1933 29.05(11.06)1934 29.05(11.06)1934 02.1936 02.1936 25.12.1936 07.01.1937) 25.12.1936(07.01.1937) 27.04(10.05).1937 16(29)08.1938 06(19)11.1943 01(14)02.1945 21.12.1945(03.01.1946) 17(30)10.1946 в/у Вениамин Тихоницкий, паки в/у Вениамин Тихоницкий, 3-й раз 14(27)02.1948 18(31)07.1952 Иероним Захаров 18(31)07.1952 15(28)12.1958 21.02(06.03)1959 26.07(08.08)1961 Михаил Чуб 03(16)03.1961 6.1961 10(23)10.1967 12(25)07.1975 12(25)07.1975 06(19)08.1975 в/у Сергий Митрюковский 06(19)08.1975 25.07(07.08)1985 17(30)11.1988 в/у Пантелеимон Митрюковский 17(30)11.1988 09(22)03.1993 09(22)03.1993 Ижевская, григ. Дата основания неизвестна. 1926 Ижевская, обн. Основана в 1928 г. (?) Упразднена в 1935 г. (1928 03(16)06.1932 13(26)12..1932 13(26)12..1932 Павел Громов 10.1935 10.1935 1592 Вторая дата – дата ареста, после которого осужден на 3 года ссылки в Нарымский край. По иной версии, был 2 года в СЛОН. В 1926 г. недолгое время управлял Вятской епархией (см.) 1593 Епископ Котельнический, викарий Вятской епархии (см.). С 1927 г. – в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) . Заштатный архиерей, служил в храмах Ленинграда. Подвергался заключению и ссылкам. Скончался в тюрьме г. Сыктывкара перед вынесением очередного приговора 13(26)03.1933. 1595 Вторая дата – определение на покой по прошению. Порвал общение с митрополитом Сергием (Страгородским) , примкнул к непоминающим, последователям сщмч. Виктора (Островидова). Запрещен в служении 09.05.1930. 24.05.1932 арестован, приговорен на 10 лет концлагерей и уже не выходил из заключения (Белбалтлаг). Расстрелян 02(15)10.1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8. Павлин (Крошечкин; 1879–1937), архиепископ Могилевский 9. Иаков (Маскаев; 1878–1937), архиепископ Барнаульский Лик святителей Правая сторона слева направо 1 ряд: 1. Петр (Полянский; 1862–1937), митрополит Крутицкий, Местоблюститель Патриаршего Престола 74 2. Агафангел (Преображенский; 1854–1928), митрополит Ярославский 3. Серафим (Самойлович; 1881–1937), архиепископ Угличский 4. Петр (Зверев; 1878–1929), архиепископ Воронежский 5. Гермоген (Долганев; 1858–1918), епископ Тобольский и Сибирский 6. Андроник (Никольский; 1870–1918), архиепископ Пермский 7. Варсонофий (Лебедев; 1871–1918), епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии 8. Неявленный архиерей 9. Амвросий (Полянский; 1878–1932), епископ Подольский 2 ряд: 1. Вениамин (Казанский; 1873–1922), митрополит Петроградский и Гдовский 75 2. Серафим (Чичагов; 1856–1937), митрополит Петроградский 76 3. Евгений (Зернов; 1877–1937), митрополит Горьковский 4. Мефодий (Красноперов; 1868–1921), епископ Петропавловский, викарий Омской епархии 5. Феофан (Ильменский; 1867–1918), архиепископ Соликамский, викарий Пермской епархии 6. Александр (Щукин; 1891–1937), архиепископ Семипалатинский 7. Уар (Шмарин; 1880–1938), епископ Липецкий 8. Вениамин (Воскресенский; 1871–1930), епископ Романовский (Тута­ев­ский), викарий Ярославской епархии 9. Димитрий (Добросердов; 1865–1937), архиепископ Можайский, викарий Московской епархии 10. Макарий (Гневушев; 1858–1918), епископ Орловский и Севский 3 ряд: 1. Иувеналий (Масловский; 1878–1937), архиепископ Рязянский и Шацкий 2. Виктор (Островидов; 1875–1934), епископ Глазовский, викарий Вятской епархии 3. Симон (Шлеев; 1873–1921), епископ Уфимский (единоверческий) 4. Сильвестр (Ольшевский; 1860–1920), архиепископ Омский и Павлодарский 5. Амфилохий (Скворцов; 1885–1937), епископ Енисейский и Красноярский 6. Никодим (Кротков; 1868–1938), архиепископ Костромской и Галицкий 7. Захария (Лобов; 1865–1937), архиепископ Воронежский 8. Неявленный архиерей 9. Пимен (Белоликов; 1879–1918), епископ Семиреченский и Верненский, викарий Туркестанской епархии

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

01 .1930–1933: Димитрий Троицкий 1933–1935: Александр Боярский-Сегенюк 09(22).04.1936–18(31).08.1937: Александр Авдентов, в. у. 1937–14(27).09.1937: Михаил Князевский 17(30).12.1937–20.11(03.12).1938: Николай Автономов Ижевская 26 .09(09.10).1921–1923: Стефам Бех Трофим Якобчук Стефан Бех, паки 1927–1927: Виктор Островидов, в. у. 1928–26.02(11.03). 1930: Синезий Зарубин 1927–1931: Симеон Михайлов, в. у. 1930–1931: Флавиан Сорокин 02 .1930–06.1931: Николай Ипатов 12(25).06.1931–30.04(13.05). 1932: Симеон Михайлов 13(26).03.1932–1934: Георгий Анисимов 29 .06(12.07).1932–13(26).02.1933: Тихон Русинов 02 .1933–05(18).07.1933: Николай Покровский 1933–: Николай Ипатов, паки 08 .1933–29.05(11.06).1934: Киприан Комаровский 29 .05(11.06).1934–02.1936: Софроний Арефьев 02 .1936–07(20).01.1937: Павел Чистяков 07(20).01.1937–04.1937: Авраамий Дернов 1937–29.08(11.09).1938: Николай Ипатов, в третий раз 06(19).11.1943–01 (14).02.1945: Иоанн Братолюбов 1945–1945: Вениамин Тихоницкий, в. у. 21 .12(03.01).1944–17 (30).10.1946: Николай Чуфаровский Ижевская (григ.) 1926–1926: Митрофан Поликарпов Ижевская (обн.) 1928–1929: Серапион Сперанцев 1929–1932: 07 .1931–08(21).12.1933: Серафим Андреевский 1934–1935: Павел Громов 10 .1935–1935: Иннокентий Копейкин, в. у. Измаильская 13(26).11.1914–1918: Дионисий Сосновский 1918–1945: 1945–05.1946: Иов Кресович Изюмская (обн.) 29 .12(11.01)1923–03(16)09.1924: Иосиф Кречетович –1924: 1924–20.05(02.06).1926: Иосиф Кречетович, паки 1927–20.01(02.02).1927: Августин Разумовский 1927–1927: Серафим Лядэ, в. у. Владимир Дубчук 1928(?)–: Лоллий Юрьевский Иманская (обн.) 1927–1928: Николай Гирченко Имеретинская 01(14).02.1908–03.1917: Георгий Аладов Инсарская (пенз.) 1919–: Иоанникий Смирнов Ирбитская 09(22).03.1932–31.01(13.02).1933: Софроний Арефьев 02 .1933–23.02(08.03).1933: Макарий Звездов Ирбитская (григ.) 1927–: Анатолий Ирбитская (обн.) 19 .01(01.02).1924–1926: Никанор Пономарев 22 .04(05.05).1926–28.08(10.09).1926: Константин Запрудский 1927–: Никанор Пономарев, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Иеромонах Матфей был весьма благочестив; этого инока, ходившего в заплатанной одежде, знали и как преуспевшего делателя молитвы Иисусовой, и как прозорливого наставника, сподобившегося к тому же дара исцеления. Отец Матфей был немногоречив, не любил пустословия и пустого балагурства, а любопытство почитал тяжким грехом. Его советы, даваемые как бы нехотя, при всей своей лаконичности были назидательны и верны. Его почитали и насельники монастыря, и приходившие в монастырь миряне. Перед началом гонений, сопряженных с общероссийской катастрофой, Преподобный говорил о том, что грядет скорбь великая, но на крови мучеников возрастет древо святости. В 1921 г., когда монастырь был закрыт, отец Матфей переселился на монастырскую пасеку (“дачу”), а когда ее отобрали — в деревню Ершово. Но не прекращалось его молитвенное делание и не иссякала его благодатная помощь тем, кто к нему обращался. Теперь старец уже с большей охотой принимал народ, ободряя и утешая всех, кто к нему приходил. В пору обновленческого раскола Преподобный активно поддерживал Святителя Тихона и, будучи духовником епископа Яранского Нектария и викарного Вятского архиерея Виктора (Островидова), благословил их на подвиг мученичества ради спасения Церкви и защиты народа Божия 2 . А однажды пришла к нему женщина со страшной просьбой: как помолиться, чтобы умерла дочь-калека с двумя горбами? Старец же, помолчав какое-то время, сказал, что этот ребенок будет кормильцем и поильцем семьи. В скором времени горбы расправились, девочка выросла крепкой и в дальнейшем содержала родителей до самой их смерти и с честью похоронила. В этом эпизоде поучительно не только то, что великая милость Божия была явлена по молитве Преподобного, но и то, что сам он проявил милосердие к грешнице, замыслившей детоубийство… Преподобный Матфей отошел ко Господу 29 мая 1927 г., на Светлой седмице, с пением пасхального тропаря Христос воскресе из мертвых… и был похоронен на Яранском городском кладбище. Отпевали его в Пророческом монастыре, где к тому времени остался один открытый храм. Паломничество на его могилу началось тотчас же после погребения и продолжается по сей день. Над его могилой возведена часовня.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

населения города обратились в Патриархию с просьбой об оставлении П. на прежнем месте служения, выразив готовность взять на себя его финансовое обеспечение. 12 июня того же года патриаршим указом П. был оставлен на Суздальской кафедре. 2 марта 1919 г., в Прощеное воскресенье, П. произнес проповедь, к-рую власти сочли антисоветской агитацией. Владимирская губернская ЧК начала следствие и 2 июня того же года П. был арестован и заключен в тюрьму во Владимире. 6 июня освобожден и передан на поруки Д. В. Касаткину, родственнику его покойной жены. 13 мая 1921 г. назначен епископом Вятским (с авг. 1922 титуловался «Вятским и Слободским»). В мае 1922 г. арестован по «суздальскому делу» (о пропаже части церковной утвари из ризницы Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня мужского монастыря во время кампании по изъятию церковных ценностей ). Был этапирован во Владимир, где находился в тюрьме вместе с Владимирским митр. Сергием (Страгородским), епископами Ковровским священноисп. Афанасием (Сахаровым) и Суздальским Василием (Зуммером) ( Косик О. В. Из истории Владимирской епархии//БСб. 2000. Вып. 6. С. 37). 10 июня 1022 г. освобожден по амнистии, вернулся в Вятку. Летом того же года решительно выступил против обновленчества . Местный орган ГПУ в это время называл П. и его викария - Глазовского еп. священноисп. Виктора (Островидова) главными руководителями «реакционного духовенства» Вятской губ. При этом по отношению к сторонникам обновленцев П. проводил менее жесткую политику, чем еп. Виктор. Так, напр., П. снял запрещение, наложенное епископом Глазовским на священника, выступившего с критикой канонического священноначалия в местной газете. Согласно донесению вятского отдела ГПУ, это вызвало конфликт между архиереями (Политбюро и Церковь. Кн. 2. С. 330). 23 авг. 1922 г. в Вятку прибыл уполномоченный обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ) свящ. Н. Г. Утробин, к-рый попытался склонить П. к сотрудничеству с ним, но получил решительный отказ. 24 авг. П. и еп.

http://pravenc.ru/text/2578477.html

762 Видимо, имеется в виду епископ Нектарий (Трезвинский), также находив­шийся в 1930 г. на поселении в Казани и с которым о. Евлампий имел общение. 769 Епископ Леонид (Соболев) (1851–1932), хиротонисан в 1920 г., в 1921 г. назначен епископом Верненским (Алма-Ата), к месту назначения не прибыл; с 18 мая 1922 г. – номинальный председатель обновленческого ВЦУ, с 1 августа 1922 г. – архиепископ Крутицкий (обновленческий), с 6 августа 1922 г. – архи­епископ Пензенский и Саратовский. Скончался в обновленческом расколе, буду­чи митрополитом Орловским (обновленческой иерархии). 777 То, что владыка Кирилл называет на допросе некоторых иерархов и цер­ковных деятелей, с которыми имел письменное или личное общение в гжатский период, объясняется тем, что при аресте была изъята переписка с этими иерар­хами и мирянами. 778 Эти слова митрополита Кирилла дают основания предполагать, что число посещавших его было значительно больше того круга лиц, какой был обозначен владыкой Кириллом на допросе. 788 Митрополит Иосиф признал себя виновным в руководстве «нелегальной религиозной организации», избежав политической окраски вменяемого обвине­ния. Митрополит Иосиф не называет организацию «антисоветской» или «контр­революционной», тем самым признавая на этом допросе свою вину только в том, что руководил тайной (т. е. незарегистрированной) религиозной организацией. Обвинение в политическом преступлении таким образом митрополит Иосиф не признает. 789 Надо полагать, что митрополит Иосиф намеренно утаивает здесь имена вятских церковников, бывших последователями епископа Виктора (Островидова), не желая подвергать их возможным репрессиям. Называя имя иеромонаха Николая, не называет фамилии его; указывая, что дал письменное благослове­ние, поощряющее церковную деятельность одного из церковников, не называет имени того, кому предназначалось это благословение. Это характерный для по­добных допросов уход от конкретизации круга лиц, имен которых митрополит Иосиф оглашать не желает. 790 По типичной стилистике и стандартной форме документов КГБ, приводи­мые ниже показания должны быть отнесены к несомненному творчеству самих следователей. Ни одного нового свидетельства не дано в этом документе в срав­нении с предыдущими показаниями митрополита Иосифа, и, следовательно, по­добную бумагу мог составить кто угодно. Раболепное самооговаривание и вовсе делает невозможным признание авторства за митрополитом Иосифом. Иными словами, мы (подобно Миню в его «Патрологии») смело относим данный доку­мент к разделу «Spuria» (подложный). Вопрос только в том, чья подпись стоит под этим фальсифицированным документом – вынужденного к тому (различ­ными методами) митрополита Иосифа, или же это подпись такая же подложная, как и авторство «показания обвиняемого». Для окончательного разрешения этой проблемы требуется соответствующая экспертиза. Цит. по: Архив УКГБ КазССР по Чимкентской области, ф. 1, д. 02455, л. 54–58.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Информсводки за апрель приводят несколько других сообщений с мест о противодействии изъятию со стороны православного епископата. 12.04 полномочный представитель ГПУ сообщал из Царицына, что во 2-м Донокруге “ведет контрреволюционную агитацию” епископ Николай (Орлов, в 1921–1922 гг. правящий архиерей Нижне-Чирской епархии). А через две недели в Москву уже шел доклад о его аресте вместе с несколькими священниками и другими лицами (там же, л. 68; д. 499, л. 61–62). По приговору суда, начавшегося в Царицыне 09.06 1922 г., епископ Николай Орлов за сопротивление изъятию церковных ценностей будет расстрелян. Из Челябинска 21–23.04 сообщалось, что “контрреволюционную агитацию” местного духовенства возглавил епископ Дионисий (Прозоровский), который “объехал несколько волостей Челябинского уезда и призывал крестьян защищать церковь от посягательства богоотступников” (там же, д. 497, л. 88). Сходные известия приходили 15.04 и из Сибири – протестовали против изъятия ценностей омский архиерей Димитрий (Димитрий Никанорович Беликов, профессор Томского университета, историк) и епископ Томский Виктор (Островидов). Последний “покинул церковь , не подписал протокола” о подготовке изъятия. Власти в ответ провели 10.04 в Томске “вооруженную демонстрацию гарнизона, профорганов и детей”, изъятие пошло (там же, л. 69). Наиболее многочисленны сообщения сводок об аресте духовных лиц за агитацию против изъятия ценностей и за попытки утаить часть церковного имущества от изъятия (что неизменно квалифицировалось ГПУ как кража). За март – май 1922 г. такие известия приходят практически из всех губерний. Но это является отражением не только спонтанного развития событий на местах, но и показателем претворения в жизнь настойчивых указаний ГПУ о применении суровых репрессий по отношению к духовенству. Это особенно хорошо видно в сводках VI отделения СО ГПУ, где такие указания цитируются в колонке “Директивы о мероприятиях СО ГПУ”. Однако ценность информсводок для изучения историком репрессий в отношении духовенства значительно снижается не только их изначальной тенденциозностью в оценке стремления клириков противостоять государственному разграблению храмов, но и крайне неточным, приблизительным характером самих сообщений с мест. Информационная система ГПУ редко приводит имена репрессированных, меру наказания; даже число арестованных, их духовный сан указываются далеко не всегда или же – весьма приблизительно, равно как и конкретные обстоятельства дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состояние обители во второй половине XVIII века ухудшилось настолько, что пришлось при входных вратах и в церквях во время службы открыть сбор пожертвований на содержание штата. Чтобы поправить материальное положение, монастырские власти утвердили крестные ходы с чудотворными иконами Успения Божьей Матери и Николая Можайского . Это, вместе с купеческими вкладами, позволило не только содержать в порядке монастырские здания, но и оказывать помощь другим. С 1744 по 1794 год в монастыре размещалась славяно-латинская школа, преобразованная впоследствии в духовную семинарию . Затем, после переезда семинарии на Архиерейскую дачу, в стенах монастыря оставалось ее общежитие. С воцарением императора Павла I монастырю были возвращены его лучшие земли, дарованы новые льготы. В середине XIX века архимандрит Амвросий (Красовский) ввел практику сдачи в аренду монастырских земель - это позволило ему улучшить материальное положение обители и построить в 1856 году пансион для воспитанников семинарии и духовного училища. Около того же времени при монастыре была организована школа для городских детей. Указом 23 января 1868 года настоятелями монастыря были определены викарные епископы Сарапульские , а с 1889 года - викарии Глазовские . В 1880-х годах в обители жил преподобный Стефан Филейский , что способствовало оживлению духовной жизни. К началу XX века монастырь был благоустроен но немногочислен и небогат земельными угодьями, основные доходы получал от сдачи квартирантам домов в городе. В 1894 - 1896 годах были отремонтирован Успенский собор, в начале XX века - также Никольский надвратный, Трехсвятительский и Благовещенский храмы. К 1912 году монастыре было повсеместно проведен водопровод, перекрыты крыши, построены два новых дома под квартиры, для богомольцев устроена под братским корпусом " странноприимница " . Закрытие в советские годы 21 сентября 1918 года по распоряжению советской власти монастырь был ликвидирован, причем иноки были высланы в Пермскую губернию еще в конце августа-начале сентября того года. В стенах обители разместились госпиталь, склад изъятых церковных ценностей, советско-партийная школа. Под угрозой закрытия оказались все монастырские храмы. Только благодаря активной деятельности Юлии Лавровской в декабре 1918 года была организована община, в ведение которой перешло имущество монастыря. На 1921 год в обители еще держалась православная община под руководством исповедника владыки Виктора (Островидова) . Но в 1923 году обновленцы при поддержке официальных властей захватили Успенский собор, а другие монастырские храмы были переданы различным организациям.

http://drevo-info.ru/articles/21071.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010