Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти Виктора Николаевича Тростникова 29.09.2017 1800 В рубрике «Старейшины. Разговоры с теми, кого нужно слушать» Анатолий Степанов беседует с известным богословом и православным философом в канун знаменательной даты 88-летия со дня рождения. Виктор Тростников рассказывает о причинах своего интереса к философии и богословию, о первой книге, изданной в Париже в 1979 году. Вспоминает о своем участии в диссидентском альманахе «Метрополь», что привело к увольнению и вынужденной работе сторожем и строителем. Делится своими воспоминаниями о В.С.Высоцком, И.Р.Шафаревиче. Значительная часть беседы посвящена волнующим сегодня В.Н.Тростникова размышлениям о богоподобии человека. Он раскрывает это понятие, предлагает свою интерпретацию понимания подобия человека Богу. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 5. Ответ на 3., вода: Надеюсь, что ... " это " , подобным " образом " , не Вас " поздравила " с Вашим Днём Рождения. По-моему, это про Вас. Я давно хотела сказать, что здесь есть люди, которые живут в других странах, а нам прописывают рецепты как быть русскими и советскими. Лучше заботьтесь о тех организмах в которые теперь сами встроены. Посмотрите на свои слова в комментарии номер 1. 4. Re: Памяти Виктора Николаевича Тростникова Царство Небесное рабу Божиему Виктору! И долгая память в душах тех, кого он оставил в этом мире дальше проходить Божий экзамен на благонадёжность для Царства Небесного! 3. Виктору Николаевичу Тростникову - 88! Простите великодушно, уважаемый Виктор Николаевич, сию " даму " : 2. Lucia : Re: Виктору Николаевичу Тростникову - 88! 2016-09-14 в 20:27 Нужно жить в России и будешь русским. . Надеюсь, что ... " это " , подобным " образом " , не Вас " поздравила " с Вашим Днём Рождения. 2. Re: Виктору Николаевичу Тростникову - 88! Нужно жить в России и будешь русским. 1. Виктору Николаевичу Тростникову - 88!

http://ruskline.ru/rnl_tv/2016/sentyabr/...

26 И Господь отступил от него. (“Жених через кровь” — так она сказала про обрезание.) Перевод под ред. Брановера: 24 И было в пути на ночлеге — настиг Бог Моше и хотел умертвить его. 25 Тогда взяла Ципора острый нож и обрезала крайнюю плоть сына своего, коснулась ног Моше и сказала сыну: “Неужели нужна тебе кровь?” 26 И отпустил его Бог; тогда сказала она: “нужна тебе кровь — кровь обрезания”. Этот текст весь — сплошная загадка, но все-таки можно выделить в нем основные экзегетические проблемы: Какое место занимает эта история в повествовании об Исходе? Это странное происшествие не имело никакого продолжения в истории Исхода, о нем больше никто и никогда не вспоминал. Зачем же стоит этот эпизод в тексте? Кто напал на Моисея: Господь (так в еврейском тексте) или ангел (так в Септуагинте), и если ангел, то исполнял ли он волю Господа? Может быть, это был падший ангел, то есть некий демон? Ведь Моисей только что получил от Господа повеление вывести израильтян из Египта, а гибель Моисея, несомненно, сделала бы невозможным исполнение этого приказа. Это подводит нас к следующему вопросу: В чем причина такого странного нападения? Почему нападавший хотел смерти Моисея? У Моисея было двое сыновей — Гирсон (Гершом) и Елиезер (Элиэзер). Какой именно сын был обрезан? Почему речь идет именно об этом сыне, а другой даже не упоминается? Почему этот сын Моисея не был обрезан? Были ли обрезаны другой сын и, наконец, сам Моисей? Почему обрезание совершила Сепфора? Это единственный эпизод во всей Библии, когда обрезание совершает женщина, тем более в присутствии своего мужа. Какой жест совершила Сепфора после того, как сделала обрезание, и в чем его смысл? В еврейском тексте мы читаем “коснулась ног его”: чьих именно ног и каким именно образом она коснулась? Кому сказала Сепфора “ты жених крови” и что означало это странное выражение? Почему нападавший немедленно оставил Моисея в покое после этих слов Сепфоры? Почему текст повторяет слова Сепфоры “ты жених крови” и связывает их с совершенным обрезанием? Сепфора действительно повторила свои слова (как толкует это место Синодальный перевод), или же это комментарий от автора (как толкует это место Селезнев?). Если Сепфора повторила свои слова, то почему она это сделала? Имела ли она в виду то же самое, что и в первый раз, или хотела изменить свое высказывание?

http://pravmir.ru/tyi-zhenih-krovi-u-men...

I 1 . Общий ход развития рационалистических теорий. С начала XVIII века, во всех государствах западной Европы обнаруживается значительный упадок веры. Неверие смело и дерзко начинает поднимать свою голову. Бурный поток скептицизма постепенно растёт и усиливается, покуда не заливает своими грозными волнами и валами почти весь европейский материк. Этот новейший разлив неверия подготовлялся исподволь необычайным умственным движением, пробудившимся в Европе со времени крестовых походов и с особой силой проявившимся в эпоху „Renaissance”, или возрождения наук и искусств (XIV-XV bb.). На заре новых времён, со вступлением человечества в новую фазу своего развития, в его религиозном сознании происходит значительный переворот. В средние века, под гнётом безграничного деспотизма и нетерпимости римских пап, человеческая мысль почти бездействовала. Теперь она вдруг как бы проснулась после долгого сна. Античный мир, с его дивными произведениями науки, искусства и поэзии, как бы вновь воскресает из пыли веков. Мощные гении классического мира; Платон и Аристотель делаются идолами умов. И вот, под влиянием крайностей в увлечении классической красотой языческого мира, в Европе развивается легкомысленное отношение, даже презрение к христианской вере, и начинается разрушительная работа скептического рационализма. Известно, что возрождение наук в Италии совершилось и укрепилось отдельно и независимо от христианства. Изучение классиков, которыми наслаждались гуманисты, привело их к практическому язычеству. Прискорбные последствия такого образования были очевидны уже в эпоху реформации. Даже в городе Риме священники насмехались над простосердечной верой народной массы и богохульствовали на алтарях. Сам папа Лев Х хвалился учёностью и образованием, в которых собственно не было ничего христианского. А его секретарь, кардинал Бембо, настолько пренебрежительно относился к Библии , что одному своему другу советовал не читать посланий апостола Павла, чтобы не испортить свой стиль, другому же – предлагал оставить комментарии на послание к Римлянам, так как подобная работа делает человека слишком тяжёлым и серьёзным 2 . Главе западного христианства влагали в уста кощунственное суждение о св. книгах Нового Завета: „Сколько пользы принесла нам сказка о Христе, это всем достаточно известно” 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Социальная заповедь христианства Христианин во что бы то ни стало обязан бороться за христианский социальный строй Николай Сомин   11:14 03.08.2021 7575 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора Если порыться в православном интернете, то зачастую в статьях, а чаще в интернет-комментариях, можно прочитать, что социализм – это несбыточная утопия, особенно в современном обществе, купающемся в свободе греха, что христиане должны оставить мечты о христианском социальном строе, привыкать к капитализму и заниматься исключительно спасением собственной души. Согласиться с этим никак нельзя. Наоборот, христианин во что бы то ни стало обязан бороться за христианский социальный строй, даже если человеческая история сложится так, что этот строй в полноте своей никогда не будет построен.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/03/so...

В городе без наркотиков. Запись передачи «Пусть говорят», посвященной Егору Бычкову Программа, записанная 6 октября 2010 года и показанная 14 октября 2010 года, после осуждения Егора Бычкова на 3,5 года Скачать (FLV файл. Продолжительность мин. Размер 180.9 Mb ) Суровая кара ждет руководителя фонда «Город без наркотиков» в Нижнем Тагиле Егора Бычкова за суровые меры, которые он применял для лечения от наркозависимости. Курс реабилитации проходил в таких условиях: под замком, за решеткой наркоманы сутками лежали, прикованные к кроватям наручниками. Кормили их лишь хлебом, водой, луком и чесноком. В уголовном деле метод лечения Бычкова квалифицировался как «похищение», «незаконное лишение свободы», «истязание» и «побои». Суд приговорил его к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в колонии строгого режима. Так кто же он Егор Бычков? Преступник, который заслуживает тюрьмы за унижения и истязания пациентов в реабилитационном центре… или тот, кто готов заплатить собственной свободой, чтобы люди жили в городе без наркотиков. Гости: заместитель руководителя государственного антинаркотического комитета Евгений Маняткин, актриса Татьяна Лютаева, директор реабилитационного центра для наркоманов Дмитрий Кореняк, журналист Наталья Метлина, депутат ГД РФ Сергей Абельцев, адвокат, член антинаркотического комитета Екатерина Романова, актриса Дарья Русакова, актриса Агния Дитковските, радиоведущий Олег Сергиенко. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии МАРИНА 17 сентября 2011, 11:21 У МЕНЯ ОТЕЦ НАРКОМАН, НО МЫ ЕГО НЕ СПАСЛИ....ЕСЛИ ВСЕ ОСТАВИТЬ ТАК КАК БЫЛО РУССКИЕ УМРУТ ОТ ВОДКИ И НАРКОТЫ!ЕГОР ВСЕ ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЕТ!МОЛОДЕЦ! ПО БОЛЬШЕ БЫ ТАКИХ ЛЮДЕЙ! Илья 23 июля 2011, 16:57 Это не концлагерь. Я был в концлагере (разрушенном). Депутат привык уже врать (или как там.. лукавить), профессия такая, что уж говорить. Я когда пощусь, часто хочется шоколадку, и иногда даже не удерживаешься, увы, и покупаешь. Это как сверчок в голове: " Купи, скушай, так вкусно " . Что тут говорить о наркомании, которая является самой страшной из зависимостей (чревоугодие покажется насморком по сравнению с ней), когда если даже человек, не пьющий ни грамма алкоголя и не курящий настолько слаб (а до того как уверовал, я был ещё гораздо слабее). Т.к. Егор уже сидит, то нужно проследить, чтобы в тюрьме с ним ничего не случилось. Восхищаюсь мужеством этого человека. В 23 года он гораздо взрослее своих лет выглядит.

http://pravoslavie.ru/42121.html

Во-вторых, сама ситуация подлая. Так Яндекс говорит, что ждёт редакторов и журналистов, чтобы они своими текстами довели до ума языковую модель. А зачем Яндексу языковая модель? А для того, чтобы она сама создавала тексты и смогла в итоге заменить редакторов, журналистов, учителей. И сейчас нас уже пугают, что это вообще оставит их всех без работы. То есть Яндекс предлагает людям самим создать себе замену или «могильщиков». Поработать за копейки сейчас, чтобы в будущем оставить самих себя без куска хлеба. «Вырой себе могилу и нырни в неё с головой», — как бы приглашает означенная компания. Получается такое вот будущее, когда будущего у человека не будет, причём вообще никакого. И если бы только у Яндекса было такое человеконенавистническое, по сути своей, видение и толкование «прогресса». Беда в том, что таким «счастливое» будущее видят и Сбер, и Сколково, и АСИ , и ВШЭ, и многие другие сторонники «великой перезагрузки» и замены человека роботом, а творческого ума фальшивкой «искусственного интеллекта». На наших глазах создаётся серьёзная проблема, как для нас, так и для подрастающего поколения… Фёдор Александрович Шиманский , публицист, исследователь современной истории Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 4. Ответ на 2, Андрей Карпов: ИИ никогда не сможет писать хорошие тексты. Потому что ИИ - это работа с массивом, включающем и лучшее, и плохое. Поэтому человек всегда будет впереди ИИ. Но ИИ может писать тексты лучше громадной массы тех, кто сейчас работает на этой ниве, писать как следует не умея. И то, что люди не будут этим заниматься, наверное, всё же благо. Ну в начале 80-х тоже говорили, что компьютер никогда не научится обыгрывать человека в шахматы. Прошло 10 лет, и ИИ обыграл Каспарова. ИИ способен научиться писать достаточно хорошие тексты, причем благодаря огромной инфе, делать такую аналитику, которая никакому человеческому уму не под силу.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/29/ya...

Глава 7 1–23. О чистом и нечистом. – 24–30. Женщина-хананеянка. – 31–37. Исцеление глухого косноязычного. Мк.7:1 .  Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, Мк.7:2 .  и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. Беседа с фарисеями и книжниками о соблюдении преданий старцев, разговор с народом о фарисеях и беседа с учениками, которые вел Христос, объяснены в Евангелии Матфея (см. комментарии к Мф.15:1–20 ). Евангелист Марк делает, впрочем, к сказанному Матфеем некоторые прибавления. Точно так же у него есть изменения в порядке изречений Господа. Наконец, нельзя не отметить того обстоятельства, что у евангелиста Марка вопрос о чистом и нечистом поставлен на более широкую почву, чем у Матфея: тогда как Матфей сводит в конце концов речь к вопросу о вкушении пищи неумытыми руками, у евангелиста Марка вопрос о мытье рук служит только иллюстрацией для разъяснения принципиального вопроса о чистом и нечистом (ср. Мф.15:20 и Мк.7:23 ). Мк.7:3 .  Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; Мк.7:4 .  и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей. Евангелист Марк, имея в виду своих читателей – христиан из язычников, подробно передает обычаи омовения, которых держались иудеи при вкушении пищи. Бывая на рынке и дотрагиваясь до разного рода продающихся там предметов, еврей мог коснуться до чего-нибудь оскверненного. Мк.7:5 .  Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Мк.7:6 .  Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: «люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, Мк.7:7 .  но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». Мк.7:8 .  Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Недаром помнит вся Россия про день Бородина! Солнечным субботним утром (30 мая 2009 г. ) 5 и 6 классы отправились в Бородино. Подготовка к военно-исторической игре «На Бородинском поле» проводилась в гимназии всю четвертую четверть. Руководили ею Себина Елена Николаевна и Тагиева Кристина Эльдаровна , им помогали классные наставники и многие учителя. Программа подготовительного этапа была очень насыщенна. На классном часу торжественно объявили , что отныне и до конца игры гимназисты пятого класса стали отрядом под названием «Батарея Раевского», а шестого – отрядом под названием « Отряд Дениса Давыдова ». Знакомство с историческими событиями войны 1812 года началось с экскурсии в музей «Бородинская панорама», которая никого не оставила равнодушным. Игра началась.18 мая в гимназии в присутствии компетентного жюри прошла конкурсная презентация стенгазет о герое войны 1812 г. прославленном полководце Багратионе. Каждый отряд с волнением представил свою работу. Строгое жюри за качество материала, за художественное оформление, за устный рассказ о герое присваивало ребятам первые игровые баллы. Зрители – родители и гости поддерживали все оценки аплодисментами. Новые баллы можно было еще получить и на следующем этапе за выступления на конкурсе чтецов 20 мая, и оба отряда не преминули воспользоваться этой возможностью. Ребята с воодушевлением читали стихи русских поэтов о войне 1812 года и о Великой Отечественной войне. И опять, родители и друзья пришли поболеть «за своих », услышать комментарии высокой комиссии, в которой к радости выступающих были и учителя начальной школы, недавно выпустившие нынешние пятый и шестой класс. «Посмотрите, Какими мы стали! Чему научились!» - говорили без слов взволнованные лица юных чтецов. 25 мая прошел общекомандный сбор на тему: «Готовность Ребята рассказывали о героях войны 1812 года, представляли карты Бородинского поля, собственноручного исполнения, демонстрировали изготовленные знамена, рассказывали об их символике, читали отрядные стихотворения и маршировали. Сразу стало ясно, над чем еще надо поработать. Кто путается, выполняя команду «кругом», кто не доучил стихотворение Лермонтова « Бородино », кто схалтурил, делая карту. Решение сбора – недоделки исправить! Достойно выйти к новому рубежу, продемонстрировав настоящую готовность 1!

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/69....

Евгений Холодов Герменевтика «восьмеричной» схемы пороков Скачать epub pdf 1. «Восемь» главных греховных помыслов: исторический генезис этой системы. Учение о «восьми» страстях, или пороках, приобрело большое значение в монашеско- аскетической литературе, примерно с конца IV века, и возникло в пределах этого столетия. Первый писатель, у которого встречается восьмеричная схема, был Евагрий Понтийский († ок. 399) 1 У этого «философа в пустыни», содержится эта схема с более или менее сопровождающимися комментариями каждого из восьми пороков. Ранее Евагрия таковая схема (с твердой установкой именно восьми пороков) у христианских писателей не находится. 2 Но был ли Евагрий первым, кто учил о восьми главных помыслах? В начале ХХ века проф. Зарин считал, что Евагрий «был первый», кто кодифицировал, зафиксировал и раскрыл схему восьми пороков 3 . Но в настоящее время установлено, что Евагрий мог опираться на Оригена и те списки пороков, которые можно найти у последнего. 4 Именно у Оригена Евагрий позаимствовал и «символику борьбы с пороками как завоевания Ханаана под предводительством Иисуса Навина», который суть прообраз Христа. Ибо перед Израилем – народом Божиим предстало «семь народов, враждебных народу Израильскому», эти семь народов – суть семь пороков, предстоящих пред подвижником, после того как одолел он, с Божьей помощью, египтян. 5 Но с другой стороны, система Евагрия все-таки оригинальна, поэтому тезис Зарина и его современника Цёклера о том, что именно Евагрий первый кодифицировал восемь пороков, остается в силе и в наше время. 6 Ученый Марсельский пресвитер Геннадий, в своем каталоге «Знаменитых мужей», 7 оставил важное свидетельство о том, что: Euagrius monachus ... scripsit multa monachis necessaria, e quibus ista sunt: adversus octo principalium vitiorum suggestiones, quas aut primus advertit aut interprimos didicit... 8 Из этого указания, можно сделать вывод о том, что Геннадий допускает то, что Евагрий мог почерпнуть эту схему и научиться ей у кого-либо из своих предшественников. Но у кого? Об этом Геннадий не говорит...

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

За сасовскую «Скорбящую мать», в отличие от «Скорбящей матери» в Берлине и памятника маршалу Ивану Коневу в Праге, заступиться толком было некому. Региональная рязанская пресса не придала большого значения происходящему под боком произволу, и местные жители нашли отдушину в том, чтобы высказывать свое мнение по этому поводу в комментариях городской группы «Типичное Сасово» в социальной сети «ВКонтакте». Там же было опубликовано открытое обращение жителя города журналиста Владимира Мамаева к главе администрации Сасова Евгении Рубцовой с требованием вернуть памятник на место. «„Скорбящая мать " - это не просто памятник. Она воплощает для сасовцев квинтэссенцию горя, мук и страданий, перенесённых солдатскими матерями, потерявшими своих сыновей на фронтах Великой Отечественной войны. Этот памятник полюбился горожанам, он очень пронзительный по вызываемым у зрителей чувствам и красивый и точный по исполнению. Эта чудовищная история по передислокации скульптурного изваяния в отдалённый уголок Сасовского района однозначно вызывает у людей оторопь от беспредельной наглости официальных лиц, принявших такое решение даже без выяснения общественного мнения по данному поводу. (Как тут не вспомнить уничижительные высказывания о россиянах целой плеяды женщин-чиновниц по всей стране?) Мы все прекрасно помним, какая буря общественного гнева поднялась в России, когда эстонские власти перебазировали памятник „Бронзовому солдату " из центра Таллина на его окраину на военное кладбище. Сколько тогда критических стрел метала наша пресса и МИД в адрес эстонских политиков?! А тут, в Сасове, наша родная местная власть поступила практически один в один с зарубежными политиканами. Хотя нет: таллинцы хотя бы перенесли памятник на окраину города, а наши талантливые успешные менеджеры, ничтоже сумняшеся, оставили „Скорбящую мать " у дальнего родника. В компании с диким зверьём. Нелишним будет напомнить в связи с этим бесстыдством власть предержащих, что в Госдуму поступил недавно законопроект, разработанный в Минобороны об ответственности за осквернение военных памятников и захоронений, предусматривающий уголовное наказание до 5 лет. И последнее. Если наши местные властные структуры проигнорируют мнение горожан (в группе был проведен опрос, где подавляющее большинство высказавшихся, выступили против демонтажа и переноса „Скорбящей матери " . - Ред.), высказанное на интернет-ресурсе „Типичное Сасово " , то это тяжёлое морально-нравственное преступление народ не забудет. И не простит!» - заключил Мамаев.

http://ruskline.ru/opp/2019/sentyabr/27/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010