Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Мати Молебница   Икона Мати Молебница Комментарии Всего комментариев: 829 2014/07/10, 02:55:41 Матушка Пресвятая Богородица помолись за РБ Вадима даруй ему здравие душевное и телесное помоги Матушка пройти calculas РБ Вадиму на А .утверди его в вере православной . Аминь . 2014/07/09, 07:46:38 Пресвятая Богородице, Матерь Божия, согрешила маловерием, враг рода человечексого смутил ум и чувства мои, заставляет меня творить свои хотения, но Ты Благословенная, Царица Неба и земли, прости и помилуй мя грешную, умоли Сына Твоего простить мне мои согрешения. Заступись и очисти ум мой, Защити от людей через страсти их, которых причиняют мне и моей семье боль и проблемы. Матушка Богородице, помилуй, помоги и научи прощать всех без остатка обид в сердце моем, с терпением и со смирением принять все происходящее как Волю Божию! Елена (тюмен. обл.) 2014/07/08, 13:59:06 Пресвятая Богородица, благослови меня всегда хорошим рабочим местом до самой моей пенсии.Аминь. Лариса 2014/07/03, 08:01:23 О, Мати Молебница! Прошу Ваших молитв за р.б. Георгия вывести ему из долгов и кредитов и найти работу под силу. Спаси Господи! Матушка , слезно прошу. Во имя отца и Сына и Святаго Духа, Аминь. Георгий 2014/07/03, 04:20:07 Матушка Пресвятая Богородице! Благодарю Тебя за все благодеяния, которые Ты до сего дня совершаешь над нами. Прошу Тебя,помоги сегодня нам р.б. Татьяне и р.б. Роману во всех делах . Помомлись за Романа чтоб у него все получилось и он сдал физику.. Слава Богу за все!!! Елена Татьяна 2014/07/02, 21:02:13 Матушка Пресвятая Богородице! Благодарю Тебя за все благодеяния, которые Ты до сего дня совершаешь над нами. Прошу Тебя, пошли мне мужа хорошего, достойного и надежного. Слава Богу за все!!! 2014/07/01, 01:49:14 Царица Небесная, услышь меня, рабу Божью Наталью. Попроси за меня сына своего, Господа нашего, да простит он мне все мои грехи, да не оставит меня и не отвернется от меня грешной, недостойной. Покрой меня своим покровом и защити от врагов и всех бед. Помоги мне в моих семейных и житейских нуждах, примири меня с врагами моими и смягчи сердца злых людей, восстающих на меня. Ненавидящих и обидящих меня прости и помоги мне жить по заповедям Божьим. Аминь

http://isihazm.ru/?id=2026&c_pid=10

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2018/11/12, 12:59:44 Святые отцы. прошу ваших молитв о прекращении беззакония в нашей семье которой творит дочь моей сестры. Мы вынуждены жить все вместе, в одном доме и она в свои 17 лет ведет разгульный образ жизни а последнее время все хуже и хуже. Проводит время со взрослыми мужчинами, на свою мать кидается с кулаками, материться, требует деньги и грозит убить. Постоянно устраивает в доме скандалы специально что бы мая мама ( ее бабушка ) болела от давления и грозит загнать ее в могилу. терпеть нет больше сил. Прошу вас помолиться за меня Дмитрия и мою престарелую мать Лидию о защите нас и избавлении от нашей родственницы. Дмитрий 2018/11/11, 12:14:04 Здравствуйте дорогие отцы и братья, помогите пожалуйста Вашими молитвами мне рабе Божьей Виктории в учебе и работе. У меня проблемы с моим профессором, что мне стало страшно ходить в университет. Я чувствую себя постоянно под большим давлением. Умолите Господа, чтобы он мне простил все мои грехи и освободил меня от моих врагов и дал силы и хорошую память, чтобы познавать отлично экзамены. Господи, спаси и помилуй меня грешную! Аминь. Виктория 2018/11/01, 03:50:46 Господи прости и помилуй меня грешную. Молите пожалуйста, чтобы Господь помиловал и простил меня за мои грехи. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Аминь! Виктория 2018/10/30, 22:29:04 Святые Отцы и Братья, спасибо Вам огромное за ваши молитвы и помощь, которую вы нам оказываете и опять смиренно прошу Ваших молитв о выздоровлении моей мамочки рабе Божьей Галине! Умоляю вас помолитесь, чтобы Господь послал ей силы физические и духовные на исцеление Низко кланяюсь вам!! Марина 2018/10/25, 14:41:43 Прошу Ваших святых молитв о р.б.Дионисии, отце моего ребенка, о спасении его души, чтобы ему опротивела праздная жизнь, употребление дурманящих средств, помогите ему оставить навсегда людей, которые втянули и держат его на греховном пути.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=6

Письма к Домниону, к Непоциану К Домниону Письмо твое звучит одновременно и любовью, и упреками. Любовь принадлежит тебе; благодаря ей ты боишься за нас даже того, что не опасно; упреки принадлежат тем, которые не любят и, ища случая ко греху, клевещут на брата своего и на сына матери своея полагают соблазн (см.: Пс. 49, 20). Ты пишешь, что какой-то монах, бродящий и кричащий на улицах, на перекрестках, на распутиях, крючкотворец, хитрый только для отнятия чужой чести, пытающийся бревном своего глаза извлечь сучец из глаза ближнего, — ты пишешь, что этот монах витийствует против меня и собачьим зубом кусает, терзает, сокрушает книги, написанные мной против Иовиниана. Ты пишешь, что этот диалектик вашего города и украшение Плавтовой фамилии не читал «Категорий» Аристотеля, ни «Об истолковании», ни «Аналитик», ни даже «Риторики» Цицерона, но среди людей необразованных и на пиршествах c женщинами плетет бестолковые силлогизмы и будто бы хитрой аргументацией распутывает наши софизмы. Так глуп же я, что не надеялся узнать всего выше исчисленного без помощи философов и конец стиля, которым стиралось написанное, предпочитал тому концу, которым писалось. Напрасно также я пересматривал комментарии Александра; напрасно ученый наставник через Порфирия вводил меня в логику; и — не говоря уже о человеческих знаниях — вотще я имел своими катехизаторами в Священном Писании Григория Назианзина и Дидима; бесполезно для меня было знакомство с еврейским языком и каждодневное от юности до нынешнего возраста поучение в законе, пророках, Евангелии и Апостоле. Нашелся человек, совершенный без учителя, (духоносец и самоучка), который красноречием превосходит Туллия, аргументами — Аристотеля, мудростью — Платона, образованностью — Аристарха, многописанием — Халкентера, знанием святых книг — Дидима и всех ученых нашего времени. Нужен ему только предмет для рассуждения, и, подобно Карнеаду, он может рассуждать и так и сяк, то есть и в пользу истины, и против истины. Мир спасся от опасности, и наследственные или судейские тяжбы избавились от пропасти вследствие того, что этот человек, оставив площадь (forum), очутился в недрах Церкви.

http://pravoslavie.ru/2717.html

Приложения 1. Леонтьевские мотивы у Фалльмерайера Яков Филипп Фалльмерайер (Fallmerayer, 1790–1861) 943 , сын тирольского крестьянина, получивший превосходное образование. Он полиглот, автор «Истории Трапезундской империи», либерал, выбранный гражданами Мюнхена во Франкфуртский парламент в 1848 г. Фалльмерайер замечателен тем, что никакой классификации не поддается: ни ученость, ни либерализм его богатой личности не исчерпывают. Может быть, он лучше всего выразил себя в путевых заметках – иногда парадоксальных и всегда очень ярких. Его раздражали современные ему европейские филэллины, и он удивил многих своими странными для того времени утверждениями: турецкие султаны – прямые наследники византийских базилевсов; незачем было преследовать ариан – их рационализм сделал бы невозможным появление ислама ; нынешние греки – славянского происхождения. А теперь некоторые его теории подтверждаются. Либерал-скептик, он осуждал статику византийской культуры, аскетизм афонских монахов, отсталость турок, славян, но его зоркие глаза, его страстная душа – всем этим умственным аргументам противились... Фалльмерайер с восхищением смотрел на молодого султана Абдул-Меджида. А в очерке, посвященном Афону, он, европеец-монахомах, неожиданно восклицает: «Чего стоят все европейские обиталища муз по сравнению с этой лесной академией Св. Горы... в душе моей меланхолия иноков, преодолевших все мирское и чарующий образ этого вечно зеленого рая оставили глубокое и неизгладимое впечатление; наивные болгары говорят: если Бог умрет, то мы выберем Николая Чудотворца на Его место... Как далеки они от берлинский философов во фраках и панталонах... и разве д-р Давид Штраус и немецкие периодические издания сделают их более счастливыми?». Все это, даже по стилю, напоминает Леонтьева. Фалльмерайер думал, как полагалось думать передовому либералу XIX века, но если «поскрести» его, то в нем можно найти черты потенциального немецкого Леонтьева и нельзя не пожалеть о том, что Леонтьев никогда Фалльмерайера не читал, как и графа Гобино, Доносо Кортеса, тоже родственных ему по некоторым воззрениям или по эмоциональным реакциям (см. о них выше, в конце 2-й части). 2. Современные комментарии об Афоне

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Протоиерей Всеволод Чаплин: Будем надеяться, что Сам Господь укажет Украинской Церкви нового Предстоятеля 16 июля, 2014. Протоиерей Всеволод Чаплин Будем надеяться, что Господь Сам укажет — не политики, не журналисты, не интернет-дискуссии с их сомнительными лидерами, а Сам Господь укажет Украинской Церкви нового Предстоятеля. Программа «Комментарий недели» телеканала «Союз» от 11 июля 2014 года с протоиереем Всеволодом Чаплиным, председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества «Памяти Блаженнейшего митрополита Владимира». Возлюбленные о Господе братья и сестры, дорогие друзья, здравствуйте. Как вы знаете, 5 июля скончался Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Человек, которого многие любили и любят. Почитали и почитают. Человек, который оставил этот мир в очень непростое время, когда вся Церковь молится о мире на украинской земле, когда продолжает литься кровь, когда очень многое относительно будущего страны и ее народа остается неясным. Блаженнейший митрополит много совершил для того, чтобы народ Украины оставался верующим, оставался народом с христианской душой, которая у него всегда была и, как хочется надеяться, всегда будет. И он в эти очень непростые дни покинул сей мир — с честью и доблестью, с верой и правдой, пройдя путь страданий, который сейчас, в это трудное время, Господь благословил для него прекратить, призвав святителя в вечность. Многие сейчас вспоминают Блаженнейшего митрополита, говоря о разных периодах его жизни. Вот какие воспоминания приходят мне на ум. Владыка Владимир долго был ректором Московской духовной академии, и в этом качестве его помнят многие и многие священнослужители разных епархий Русской Православной Церкви, в том числе стольного града. Многих он рукополагал как ректор во диакона и во священника. В это время хиротонии чаще всего совершались именно в духовной школе в момент обучения, и именно поэтому в биографии многих священнослужителей, в том числе уже находящихся в солидном возрасте, вы найдете строки: «Рукоположен ректором Московской духовной академии и семинарии архиепископом Дмитровским Владимиром».

http://pravmir.ru/protoierey-vsevolod-ch...

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Куда попадают дети, которые умерли до рождения (не крестились от “воды и Духа”)? 366 04.04.2024 Дети Из вопроса “все ли дети попадают в рай”, прочитав комментарии (в большинстве своем, авторы которых придерживаются одной из трех основных позиций Церкви “об участи некрещенный детей” — так называемая “юридическая позиция”. На сколько мне известно, догматически этот вопрос не решен), и прочитав другие материалы: на сайте “Азбука веры” “19. Где пребывают души убитых во чреве младенцев и какой будет их участь на Страшном Суде?”  и толкование к стиху Ин.3:5   которые, в той или иной степени противопоставлются данным комментариям. Ответы на вопрос: “Куда попадают души нерождённых младенцев?”   я тоже читала. Так-же о наследии и ненаследии говорят священники в разных источниках, например: экзегет.ру. (говорят о непостежимости данного вопроса и больше склоняются к тому, что “дети наследуют Царство Небесное”. Свт. Феофан Затворник : «Дети все — ангелы Божии суть. Некрещеных, как и всех вне веры сущих, надобно предоставлять милосердию Божию. Они не пасынки, и не падчерицы Богу. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить. Путей Божиих бездна. Такие вопросы следовало бы решить, если бы на нас лежал долг всех призреть и пристроить. Как это невозможно для нас, то и оставим пещись о них Тому, Кто печется обо всех». Возникает следующий вопрос: Где правда, в чем вина ребенка, и почему некоторые считают, что ребенок, “не видя белого света”, должен оказаться навсегда в аду, “родиться в аду”? 7 Ответов Здесь системно рассмотрен этот вопрос. Об участи младенцев, умерших некрещёными . Правильнее рассматривать участь таких детей, как неполноту бытия. Примером может быть наш мир: мы не святые и наша жизнь не полна, но есть святые, которые обрели полноту земной жизни. Кажется, Вы воспринимаете бытие в аду только как наказание за личные грехи, а пребывание в аду — лишь в контексте евангельских мук (червь, огонь, тьма и проч.). Отсюда и рай понимается как место пребывания людей, которые не совершили личных грехов. Но это механистическая, крайне упрощенная позиция, которая отвергает предведение Божие и Его Промысл, а также смысл взаимоотношений Бога и человека. Возможно, мои слова покажутся Вам резкими, в таком случае прошу меня простить.

http://azbyka.ru/vopros/kuda-popadajut-d...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Часть 1 «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю» ( Пс.118:113 ). Недавно, в крупном книжном магазине церковной литературы мне довелось приобрести книгу, выпущенную огромным тиражом известным монастырским издательством, с интригующим названием  “ Посмертная жизнь души ” . Тема не оставит равнодушным ищущего христианина и понятен вызванный интерес, обусловливающий огромный тираж этого издания. При раскрытии книги обращают внимание: авторитетные имена автора, обличенного высоким ученым званием, цензора (в сане архимандрита); благословение священноначалия; имя столичного монастыря; претенциозные копирайты и пр., в совокупности открывающие осознанное доверие благочестивого читателя содержимому этого пользующегося признанием издания. На титульном листе под названием книги добавлено: “ Беседы современного богослова ”,  —  важное уточнение, указывающее на богословский характер книги. История вопроса С первых страниц автором ставятся главнейшие эсхатологические вопросы: “что происходит с человеком, когда он умирает?”; “кто спасется?”; “что такое геенна и вечные муки?”. Далее в книге, в контексте указанного  современного богословия  дается исследование вопроса в культурно-исторической перспективе: с дохристианских времен до наших дней. Мы находим пространные размышления о том “что же говорили о смерти наши далекие предки”, о том как “душа взывает к богам, взывает к духам” по описанию в египетской “Книге мертвых”, о идее перевоплощения и достижении “конечной цели” немногими из людей согласно тибетской “Книге мертвых”, о посмертном состоянии Геракла в “Одиссее” Гомера, о бочке Данаид и пр. Завершает исследование дохристианской эсхатологии свидетельство об откровении ветхозаветных пророков о всеобщем воскресении и о том, что “душа по смерти не исчезает, не умирает и даже не засыпает, но испытывает страдание или радость”. Далее автор приводит факты современного исследования феномена “клинической смерти”, убеждающие в осознанной жизни души после того, что обычно называют смертью. Антропология

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

Свидетельство православной церкви В одном из своих пасторских посланий великий русский епископ прошлого века Феофан «Затворник» (†1894) делает удивительное заявление. Русской Церкви более всего необходима, говорит он, «огневая команда» мира. Эти люди должны гореть и, словно живые факелы, зажигать умы и сердца людей. Феофан не верил в «остаточное христианство». Обычаи могут сохраняться по инерции, но убеждения и верования поддерживаются только духовным бдением и непрерывным усилием духа. Феофан считал, что в жизни русских христиан слишком много рутины и условностей. Он предвидел кризис, и даже крах. Он оставил свою епархию и удалился в монастырь, считая, что написанием книг может больше послужить Церкви, чем управлением епархией. Феофан был человеком широко образованным и умудренным жизненным опытом. Какое-то время он был ректором Санкт- Петербургской духовной академии. Он много путешествовал по христианскому Востоку и имел тесные связи на Горе Афон. Он хорошо знал греческий язык и использовал свои знания в переводах. Он всегда утверждал, что удалился не ради возвышенной духовной жизни (которую можно и следует вести в обычных условиях), а чтобы иметь время и досуг для литературной и научной работы. Он взял в монастырскую келью все свои книги, а также избранную библиотеку, включавшую и сочинения западных ученых, и светскую литературу. Он хотел знать мир, которому должен нести весть о спасении. Он не оспаривал трудов и достижений тех, кто не принадлежал к православному вероисповеданию. Удалившийся епископ занимался писательским трудом: он переводил «Добротолюбие», сочинения преподобного Симеона Нового Богослова и древние монашеские уставы (восточные и западные); опубликовал несколько томов комментариев к Посланиям апостола Павла, предназначенных не столько для ученых, сколько в помощь всем верующим для понимания этого вдохновенного труда; написал несколько книг по христианской этике и духовности. Каждый день Феофан начинал с Божественной литургии, которую служил в одиночестве в маленькой домовой часовне, и использовал вдохновение каждодневного причастия в научной и пасторской работе.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Сказание о Макарии Римском Подготовка текста М. А. Салминой, перевод О. В. Творогова и М. А. Салминой, комментарии О. В. Творогова Апокриф о Макарии Римском – древнерусский памятник, восходящий к греческому оригиналу. Он упоминается в индексах запрещенных книг начиная с XIV в. В апокрифе повествуется о странствиях трех иноков в поисках места, где небо «прилежит к земле». Они попадают в земли, населенные диковинными людьми и зверями, видят различные чудеса, столп, возведенный Александром Македонским, прикованного к горе гигантского мужчину, женщину, стоящую на краю пропасти, вокруг тела которой обвился страшный змей. В конце пути странники попадают в пещеру, где обитает отшельник – старец Макарий, которому прислуживают два льва. Макарий рассказывает инокам историю своей жизни и убеждает оставить попытки найти райскую землю. Путники возвращаются восвояси. По мнению исследователей, еще на греческой почве произошло объединение двух сюжетов – жития аскета Макария, который устойчиво именуется Римским или римлянином (хотя в славянском тексте апокрифа о месте, где он родился и провел юные годы, не говорится), и рассказа о путешествии иноков в поисках земного рая. Древнейший славянский перевод апокрифа – болгарский. Этот перевод представлен и русским списком XIV в. – РНБ, Кирилло-Белозерского собрания 4/1081, положенным в основу издания. Пропуски основного списка восполняются по спискам той же библиотеки – ОЛДП О.234, 0.1.64 Основного собрания и 805/915 Соловецкого собрания. По этим же спискам вносятся исправления в текст. О изданиях памятника и истории его изучения см.: Салмина М. А. Апокриф о Макарии Римском//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1987. Вып. 1 (XI–nepbaя половина XIV в.). С. 41–43. СЛОВО О ТРЕХ МОНАХАХ, КАК ПРИШЛИ ОНИ К СВЯТОМУ МАКАРИЮ Господи, благослови, отче! Умилимся же и мы, убогие и недостойные иноки – Сергий, Феофил и Угин. Вы же, отцы и братья, послушайте нас, отрекшихся от жизни этой, исполненной соблазнов. Вошли мы в монастырь отца нашего Асклепия в Месопотамии Сирийской между двумя реками, одна по имени Ефрат, а другая – Тигр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Глава 7. Женщина, взятая в прелюбодеянии Рассказ о женщине, взятой в прелюбодеянии, – одна из наиболее трогательных человеческих историй во всем корпусе Четвероевангелия. С этим рассказом, однако, связаны текстологические проблемы, заставившие многих ученых усомниться не только в авторстве Иоанна, но и в его принадлежности изначальному тексту канонических Евангелий. Основные аргументы против каноничности рассказа 268 базируются на данных рукописной традиции: он отсутствует в большинстве наиболее авторитетных и древних греческих рукописей, содержащих четвертое Евангелие. Его не содержит ни старосирийский перевод, ни Пешитта (сирийский перевод III–V веков), ни многие другие древние версии. Однако его содержит Вульгата (латинский перевод Библии, сделанный в IV веке блаженным Иеронимом). Самой ранней рукописью, содержащей греческий текст рассказа, является греко-латинский кодекс Безы, относимый обычно к V или VI веку. По мнению Б. Мецгера, рассказ «явно представляет собой часть незафиксированной традиции, имевшей хождение в некоторых частях Западной Церкви. Этот рассказ последовательно вставлялся в различные места разных рукописей». Ученый отмечает, что в том месте Евангелия от Иоанна, где рассказ размещен в настоящее время, он разрывает серию диалогов Иисуса с иудеями, начавшуюся в 7-й главе ( Ин.7:14–33 ) и продолжающуюся в 8-й ( Ин.8:12–59 ). Однако древние рукописи не всегда помещали его в это место: в некоторых он размещался после Ин.8:52 , после Ин.7:36 , после Ин.7:44 , после Ин.21:24 или после Лк.21:38 269 . Тот факт, что в группе рукописей рассказ включается в Евангелие от Луки, заставляет некоторых ученых предположить, что, возможно, изначально он был частью этого Евангелия, тем более что по стилю изложения он больше подходит к Луке, чем к Иоанну 270 . Как отмечает Мецгер, рассказ не был знаком ни одному из греческих отцов и учителей Церкви I и начала II тысячелетий, в том числе тем, кто оставили полные комментарии на четвертое Евангелие ( Ориген в III веке, Иоанн Златоуст в IV веке) или его пересказ (Нонн Панополитанский в V веке). Даже Феофилакт Болгарский , составлявший свое полное толкование на Четвероевангелие на рубеже XI и XII веков, не упоминает об этом эпизоде. Первым греческим автором, упоминающим о нем, был Евфимий Зигабен , живший в первой половине XII века, однако и он утверждал, что точные списки Евангелия его не содержат 271 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010