Закрыть itemscope itemtype="" > Состоится ли в 2016 году Всеправославный Собор? Идет эфир Радио РНЛ с участием священника Сергия Карамышева 10.12.2015 2191 В четверг, 10 декабря, с 20:00 до 21:00 на сайте «Русской народной линии» можно будет услышать в прямом эфире XIII выпуск Радио РНЛ. Ведущий программы Радио РНЛ - известный православный публицист, многолетний обозреватель радио «Радонеж» Виктор Александрович Саулкин. К участию в передачах приглашаются известные читателю РНЛ авторы, а также общественные деятели, ветераны боевых действий, писатели. Гостем студии 10 декабря будет священник Сергий Карамышев. Тема передачи - «Состоится ли в 2016 году Всеправославный Собор?». Свои вопросы для ведущего Виктора Саулкина и его собеседника священника Сергия Карамышева можно оставить на форуме под статьей. Радио РНЛ выходит в прямом эфире по четвергам с 20:00 до 21:00 часов. [audio=/media/radio/2015-12-10.mp3][/audio] Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 13. Ответ на 6., М.Е.: 1. Сам ролик с РНЛ - никак не пашет.2. А ссылочка то (Прямая ссылка на поток вещания: http://185.37.61.231:8000/live) - " The file you requested could not be found " WARUM?Wozu? Нужно ли это вообще слушать?Не нужно! Верно. Полностью согласен. Но я к тому - что не стоит тогда и ссылочик такие давать. 12. Re: Состоится ли в 2016 году Всеправославный Собор? Прямая ссылка на поток вещания: http://185.37.61.231:8000/live Интересно было бы послушать запись эфира. Ссылка не работает. Интересно по каким причинам по техническим или из соображений цензуры? 11. Если экуменисты и содомиты собираются вместе, то это далеко не собор, а всего лишь сборище нечестивых. Какой вселенский или " всеправославный " ? Вы о чем? Он в любом случае при таком составе представителей будет разбойничьим. Хотя бы одна поместная православная церковь (не чешская, конечно, и не американская имеются в виду) отказались участвовать в этом собрании, и тогда Православие сохранится. А если состоится по подготовленной повестке и примет отступнические решения, то кто заставит нас принять эти решения? Никто! 2-3 православных архиерея (не диомиды, конечно) в России есть, а Один - Первосвященник по чину Мелхиседекову - пребудет с нами во веки. " Не бойся, малое стадо! " (Лк. 12, 32)

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/08/so...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Чиновники гонят монахов из Верхней лавры, не отдают иконы» Священнослужителям канонической Церкви закрыли доступ к двум храмам Киево-Печерской лавры 03.01.2023 840 Время на чтение 3 минуты Фото: ria.ru Священнослужителям канонической Украинской Православной Церкви (УПЦ) закрыли доступ к двум храмам Киево-Печерской лавры, сообщает РИА Новости со ссылкой на украинское интернет-издание «Страна.иа». «С сегодняшнего дня для Украинской Православной Церкви закрыт доступ к двум храмам Верхней лавры - Успенскому собору (главный храм Киево-Печерской лавры) и Трапезной церкви», - говорится в сообщении в телеграм-канале «Страны.иа». Издание приводит комментарий настоятеля Киево-Печерской лавры митрополита Павла, согласно которому священнослужителей УПЦ не пускают на территорию Верхней лавры, оставив доступ к святыням Нижней лавры. Тем не менее, митрополит уверен, что договор аренды Успенского и Трапезного соборов еще не разорван, так как УПЦ не была официально об этом уведомлена. На входе на территорию Лавры установлена табличка, извещающая посетителей о том, что заповедник закрыт до 2 января, следует из фотографий, опубликованных изданием. Украинские чиновники гонят монахов из Верхней лавры, не отдают иконы и требуют передать церковные ценности «по описи», заявил наместник Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел (Лебедь). «Нас гонят с Верхней лавры, нам не отдают наши иконы. Составили комиссию. Директор музея (заповедника " Киево-Печерская Лавра " – РНЛ) сказал, что " мы должны забрать все по описи " . А кто описывал, когда мы приносили?» - рассказал митрополит Павел в видеообращении, которое опубликовано в YouTube. По его словам, храм был отстроен средствами верующих людей, а братия собирала деньги для восстановления Успенского собора. «Мы собирали деньги, не государство… Сегодня нас заставляют передать – и мы передадим – царские врата Успенского собора, это очень дорогая вещь, говоря по-вашему, позолоченный иконостас, престолы… Живопись на стенах мы не намерены срывать… Мы отдаем государству по описи. Но чтоб запомнили, что когда придет время – навсегда так не будет – мы спросим (по описи – РНЛ)», - предупредил иерарх.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/03/ch...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что читать, смотреть и слушать о церковной истории Обзор самых интересных и содержательных книг, фильмов, лекций 19.12.2023 100 Время на чтение 4 минуты Источник: Крестовский Мост Феликс Разумовский снимал начало цикла «Русская Голгофа» в Ростове, недалеко от древнего Спасо-Яковлевского монастыря. Фото: УоиТиве-канал «Телеканал Культура» Известны большие академические учебники по истории Православной Церкви, например Антона Карташёва, Николая Тальберга. Однако читать их непросто: слишком велик объём информации, да и стиль сухой, научный. Но есть и другие возможности пополнить свои знания. Сила — в правде Хорошее начало для изучения этой темы — книга «Исторический путь православия» протопресвитера Александра Шмемана (1921-1983). Она не велика по объёму и живо написана. Шесть из семи глав посвящены раннему христианству, Вселенским соборам, Византии и последняя — «русская глава». Это не научное исследование, а комментарий к важнейшим событиям, беглый очерк, по словам самого автора. «В истории православия, как и в истории христианства вообще, немало падений и человеческих грехов. Я не хотел скрывать их, потому что верю, что вся сила православия в правде», — указывает Шмеман. О богословии, но не только Протоиерей Георгий Флоровский (1893-1979) — ещё один автор из числа талантливых учёных русской эмиграции. Его знаменитый труд «Пути русского богословия» не только о богословских исканиях, но и вообще о русской церковной истории. Многие оценки автора эмоциональны и афористичны. Вот как пишет он о ближайшем сподвижнике Петра I епископе Феофане Прокоповиче: «Это был человек жуткий. Даже в наружности его было что-то зловещее. Это был типический наёмник и авантюрист». Разрушение стереотипов Легко и с удовольствием читается труд профессора Петра Знаменского «Руководство по церковной истории», написанный в 1870 году. Современники отмечали в нём меткие характеристики и «художественность изложения». Учёный разрушил многие стереотипы. Вот что он пишет о роли греческих митрополитов в Древней Руси: «В России они были люди чужие и по происхождению, и по языку, и не вызывали к себе особенного доверия. К тому же на Русь присылались не лучшие люди из греков. Из 25 митрополитов-греков не более пяти-шести человек заявили себя просвещением и благочестием. Между тем немногие митрополиты из русских все оставили после себя самую хорошую память».

http://ruskline.ru/opp/2023/12/19/chto_c...

Илл. 1. Сергей Куракин. Устроение смотрящего совета по воссозданию Храма Христа Спасителя. 1994 4 октября 2018 г. 14:58 Брань у Белого дома, или Президент с Матиасом Рустом на «иконе» ПЯТЬ ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ИКОНОПИСАНИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Профессиональное сообщество иконописцев пришло в движение. В этом году сразу на нескольких престижных площадках прошли содержательные дискуссии, в рамках которых ставились непростые вопросы о путях развития иконописи, о сковывающих ее развитие барьерах и о возможных способах их преодоления. Суммируя сказанное в ходе обсуждений, «Церковный Вестник» сформулировал пять главных проблем современного иконописания и предлагает экспертам их прокомментировать. Проблема 1. Смешались в кучу змеи, люди… Оставим за скобками лжетворчество ряда горе-новаторов, которые создают обладающие некоторыми признаками икон (например, круглым «нимбом» вокруг лика) изображения Сталина, Ленина (с надписью «Живее всех живых») или Юрия Гагарина (по окружности вокруг гермошлема которого выводится «СССР»). Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Однако, в конце концов, вряд ли кто-то всерьез считает эти продукты творчества иконами. Но вот маленький шаг в сторону «серьезности» - и перед нами программная миниатюра Сергея Куракина, описывающая… брань у Белого дома (Илл. 2). Да-да, так и написано по-славянски в верхней части изображения, а чтобы не оставалось сомнений, рядом пояснено (почему-то арабскими, а не славянскими цифрами): «1993». Историчность полная: «воины Кремля» с хоругвью, на которую нанесен лик Спасителя, по горбатому мостику идут на приступ башни под предводительством «ангела Господня»; им противостоит ощерившееся штыками войско «путчистов». Но этого мастеру показалось мало, и прямо под цитаделью он изображает пару волонтеров, копающих могилы для захоронения павших товарищей. Достается и почившим первым лицам – Предстоятелю Церкви и главе государства. В опусе того же автора с немного загадочным названием «Устроение совета смотрящего. 1994» изображенный в царской мантии «правитель Руси Борис» передает Русской Православной Церкви в лице Патриарха Алексия ни много ни мало... Храм Христа Спасителя (Илл. 1). Спасибо, что хоть тут обошлось без нимбов. Пытливый исследователь, правда, быстро сообразит, что это ничто иное как посвященное воссозданию Храма Христа Спасителя 13-е клеймо Новорусской иконы Божией Матери, явившейся, по словам автора, ему «в воздухе». Кстати, в других клеймах этой «иконы» тоже много интересного. Например, сюжет «Архангел Михаил побивает сатану на Красной площади», трактующийся как... проекция на события, связанные с приземлением Матиаса Руста в центре Москвы (так гласит комментарий).

http://e-vestnik.ru/church/putch_v_ikono...

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Аггея Введение Автор Пророк Аггей вместе с пророком Захарией трудился над тем, чтобы подвигнуть евреев, возвратившихся из вавилонского пленения, на восстановление Иерусалимского храма ( Езд. 5,1; 6,14 ). «Аггей» означает «праздничный», но, кроме упоминаний о нем в Книге Ездры и того, что содержится в книге самого пророка Аггея, нам ничего не известно о нем. Время и обстоятельства написания Аггей и Захария начали свое служение во «второй год царя Дария», который соответствует 520 г. до Р.Х. Евреи возвратились в Иудею по повелению царя Кира ( Езд. 1,1–4 ) в 538 г. до Р.Х. и начали восстанавливать Иерусалимский храм. Противодействие извне и растерянность и малодушие самих строителей привели к тому, что евреи оставили работу по осуществлению этого замысла ( Езд. 4,1–4 ) примерно на шестнадцать или семнадцать лет. Когда Аггей и Захария начали свое служение в 520 г. до Р.Х., появилось новое противодействие со стороны Фафная, персидского «заречного областеначальника» (наместника территорий к западу от Евфрата, включая весь Израиль; Езд., гл. 5). Но Дарий I (Гистасп), правивший Персией с 522 по 486 г. до Р.Х., возобновил указ Кира о том, что храм должен быть восстановлен за четыре года ( Езд. 6,13–15 ). Второй храм был освящен 12 марта 516 г. до Р.Х. Из книги Аггея мы узнаем, что его пророческие речи были произнесены в период между августом и декабрем 520 г. до Р.Х. Характерные особенности и темы Книга пророка Аггея состоит из четырех речей, начинающихся фразой: «было слово Господне через Аггея пророка» (1,1; 2,1; 2,10), «было слово Господне к Аггею» (2,20). По содержанию эти речи охватывают следующие темы: призыв иудеев к покаянию, ибо ниспослал Бог проклятие на их землю (1,1–11 и 2,10–19); обещание будущей славы Божьего храма, благословение народа, пришествие Мессии от семени Давидова (2,1–9 и 2,20–23). Хотя книга Аггея одна из самых коротких в Ветхом Завете, ее пророчества имеют большое значение для Церкви. Через Своего вестника Аггея (1,13) Господь призывает Свой избранный народ покаяться и восстановить храм Его. Попечение Господа об этом проистекает из Его высшего соизволения и Его желания быть прославленным (1,8). Нежелание народа строить храм свидетельствовало об отсутствии стремления к непосредственной встрече с Богом. Над народом тяготели проклятия Господа (см. ком. к 1,6; 1,9; 1,11), но евреи не осознавали этого. В результат же пророчества Аггея и под воздействием Духа Божия (1,14) иудеи покорились Божией воле (1,12).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Комментарии Женевской Библии на послание к Титу Введение Автор Послание к Титу было написано Павлом (см. Послание к Тимофею. Введение: Автор). Время и обстоятельства написания Это послание, как и Первое послание к Тимофею, было составлено Павлом во время его четвертого миссионерского путешествия и может датироваться 62-м-64 г. по Р.Х. (см. 1 Тим.: Время и обстоятельства написания). Тит христианин из язычников (эллин), вероятно, обращенный Павлом ( Тит. 1,4 ). Новый Завет мало что сообщает о нем, в книге Деяния он не упоминается. Известно, что на заре своей миссионерской деятельности Павел взял Тита с собой в Иерусалим, где отказался подвергнуть его обрезанию ( Гал. 2,1–3 ); по всей видимости, Тит был спутником Павла в его втором и третьем миссионерских путешествиях и какое-то время в четвертом. Он был надежным и верным сотрудником, на которого Павел мог положиться в сложных ситуациях, вроде той, что возникла в Коринфе ( 2Кор. 8,6.16.23; 12,18 ). Позднее Тит нес служение как представитель апостола Павла на Крите ( Тит. 1,5 ) и в Далматии ( 2Тим. 4,10 ). Павел писал Титу из Македонии (3,12). Во время одного из своих путешествий он и Тит занимались миссионерской деятельностью на Крите (1,12). Отбывая с Крита, Павел оставил там Тита для продолжения своего дела (1,5). Это послание Павел написал Титу, чтобы воодушевить его довести свое служение на острове до конца. В частности, Павел хотел, чтобы Тит завершил организацию церковных общин (1,5–9), боролся против ереси, которую внесли бывшие там лжеучители (1,10–14; 3,9–11), и наставил общины, как надлежит себя вести (2,1 3,8). Характерные особенности и темы Как и Первое послание к Тимофею, Послание к Титу заслуживает внимания за сведения об организации церкви. Оно содержит подробное описание качеств, которыми должен обладать избираемый на служение пресвитера или епископа (1,6–9), а также важные свидетельства о том, что звания «пресвитер» и «епископ» относятся к одной иерархической ступени, а не к различным (1,7). Подобно 1 Тим., в Послании к Титу выражена серьезная озабоченность о здравом учении (1,9.13; 2,1.2). Оно содержит два важных богословских размышления о благодати, явленной Богом через Иисуса Христа (2,11–14; 3,4–7), утверждение о втором пришествии Христа (2,13), о совершенном за нас искупительном деле Христа (2,14), о возрождении Святым Духом (3,5) и оправдании благодатью (3,5.7). В этом послании также содержится догмат о Божестве Христа звание Спаситель применяется свободно и в одном контексте и к Богу (1,3; 2,10; 3,4), и ко Христу (1,4; 2,13; 3,6).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Контакты   Адрес: 115184, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25, стр.1 Тел.: (495) 772 79 61, Тел./факс: (495) 959 44 45 Тел. студии Радио «Радонеж»: (495) 959 59 39 (работает только во время прямого эфира). E-mail: info@radonezh.ru Реквизиты: Религиозная организация Православное Братство «Радонеж» Русской Православной Церкви. Юридический/Почтовый адрес: 115326 , Москва, ул. Пятницкая, 25 ИНН/КПП  организации 7728075928/770501001 ОГРН     1027739647627 ОКПО   13151746 ОКАТО 45286560000 ОКОНХ 98700 ОКОПФ 83 ОКВЭД 91. 31 Банковские реквизиты р/с. 40703810300020106444 в ПАО СБЕРБАНК г. Москва к/с. 30101810400000000225 БИК 044525225 Вид собственности: Религиозная  организация. Вид деятельности: не коммерческая, религиозно-просветительская.     Версия для печати Комментарии 07.08.2017 - 22:41 Евгений : Здравствуйте! Подскажите пожалуйста может есть сборник песнопений которые повторяются периодически в передачах, услышал некогда на радио распев " аллилуйя " и никак не могу найти. Заранее СпасиБо! 07.08.2017 - 22:41 moderatorial : Пользователей, имеющих намерение оставить комментарий, просим учитывать, что здесь не приветствуются нападки на Православие, провокации, «переход на личности», пренебрежительное отношение к нормам русского языка, а также попытки оспорить политику модерации. 07.08.2017 - 22:41 Елена : Самая любимая передача - " Троицкие колокольчики " !!! Не надо её менять, Наталья Бульчук все правильно делает! Это одна из жемчужин Радонежа ( и передача и Наталья))) 07.08.2017 - 22:41 Андрей : Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как можно отправить вопрос в программу отца Александра и отца Димитрия Смирнова? Можно ли это сделать через форму обратной связи или по электронной почте? Спаси Господи! 07.08.2017 - 22:40 Лидия Васильевна. : Глубокоуважаемый, любимый батюшка-прот.Олег Стеняев! Желаем Вам скорейшего выздоровления! Как же не хватает Вас на радио! Слово Божие, которое Вы доносите до нас, многогрешных, очень укрепляет и питает нас. Сколько любви и теплоты, непоколебимой верности и честности в Ваших беседах. Спасибо Вам огромное за Вашу яркую самобытную индивидуальность проповедника, за Ваши книги. Все это дает нам глуюоких покаянных размышлений о своих грехах, очищения и исцеления от них и, конечно же, надежды на милость Божию. Сердчено молимся за Вас. Храни Вас Господь! 07.08.2017 - 22:40 Наталья :

http://radonezh.ru/kontakt?page=5

«Корпус ареопагитикум» История памятника Многовековая история святоотеческой письменности не знает явления более загадочного, чем корпус сочинений, надписанных именем Дионисия Ареопагита . Влияние «Ареопагитик» на христианскую письменность и культуру начиная с VI века вплоть до настоящего времени было настолько беспримерным и широким, что трудно назвать какой-либо другой литературный памятник, сопоставимый с ними по масштабам духовного воздействия. Ни одно произведение христианской письменности патристического периода не породило столь обширной научной литературы, столь разнообразных гипотез о своем происхождении и авторстве, чем «Корпус Ареопагитикум». Дионисий Ареопагит жил в I веке. Он был обращен в христианство святым апостолом Павлом (см. Деян. 17, 34 ); по преданию, Дионисий стал первым епископом Афинским. Однако ни один из христианских богословов и историков древности нигде не говорит о том, что этот апостольский муж оставил какие-то литературные произведения. О сочинениях Дионисия впервые было упомянуто на встрече православных с монофизитами в 533 г. в Константинополе. На этой встрече монофизиты-севириане, противники Халкидонского Собора, в доказательство правоты своего учения сослались на выражение «одна богомужная энергия», употребленное Дионисием Ареопагитом . В ответ представитель православной партии Ипатий Ефесский выразил недоумение, сказав, что ни один из древнехристианских писателей не упоминал сочинений с этим именем – следовательно, их нельзя считать подлинными. Если в 533 г. православный епископ мог не знать сочинений Дионисия Ареопагита , тогда как они уже пользовались авторитетом в монофизитской среде, то очень скоро, к середине VI в., эти сочинения стали широко известны и среди православных. В 530–540 гг. схолии на сочинения Дионисия Ареопагита пишет Иоанн Скифопольский. Всем восточнохристианским писателям после VI в. «Корпус» известен: на него ссылаются Леонтий Византийский , Анастасий Синаит , Софроний Иерусалимский , Феодор Студит . В VII веке сочинения Дионисия толковал св. Максим Исповедник ; позднейшими переписчиками его схолии были соединены со схолиями Иоанна Скифопольского. Преп. Иоанн Дамаскин (VIII в.) ссылается на Дионисия как на общепризнанный авторитет. Впоследствии комментарии к «Корпусу» писали Михаил Пселл (XI в.) и Георгий Пахимер (XIII в.). В VIII в. схолии к «ареопагитикам» были переведены на сирийский язык; сами трактаты без комментариев были переведены Сергием Ришайнским значительно раньше – не позднее 536 г. Не позднее VIII в. появляются арабский и армянский переводы «Корпуса», к IX в. – коптский, к XI – грузинский. В 1371 г. сербский инок Исаия заканчивает полный перевод «Корпуса Ареопагитикум» вместе со схолиями Иоанна-Максима на славянский язык; с этого времени сочинения Дионисия Ареопагита становятся неотъемлемой частью славяноязычной, в первую очередь русской, духовной культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Легенда русского Парижа»: памяти Николая Осоргина Церковнославянский язык в богослужении на Сергиевском Подворье последние десятилетия сохранялся исключительно благодаря тому, что его не позволял упразднить Осоргин. 21 ноября, 2014 Церковнославянский язык в богослужении на Сергиевском Подворье последние десятилетия сохранялся исключительно благодаря тому, что его не позволял упразднить Осоргин. Из Парижа пришла скорбная весть – 5 ноября умер Николай Михайлович Осоргин. Для русских эмигрантов, осевших во Франции, и для кого церковное пение и богослужение что-то значило в жизни, это имя не нуждается в комментариях. Н.М. Осоргин – легенда Парижа, «столп» Сергиевского Подворья, глава и учитель регентов и певчих русских церковных хоров не только во Франции, но во всей Западной Европе и даже Америке, начиная с 1950 года. Чем выразить свою боль от этой утраты ? Как воздать должное памяти почившего? Что такого замечательного оставил этот человек, что о нем надо напомнить читателям? Если пытаться выразить главное – ушел из жизни хранитель драгоценной традиции монашеского церковного пения, которое вот уже девяносто лет существует на «Сергиевской горке», как именуют иногда знающие Подворье люди. Традиция вообще – это то, что укоренено во времени, что имеет своих носителей, что передаётся из поколения в поколение, наконец, это то, чем дорожит народ и что является отражением одной из существенных народных черт. Например, церковнославянский язык в богослужении на Сергиевском Подворье последние десятилетия сохранялся исключительно благодаря тому, что его не позволял упразднить Осоргин. Преподавание в Богословском Институте давно перешло на французский, будние службы – тоже, но воскресные и праздничные службы шли традиционно на церковнославянском: «При мне этого не будет, а после меня уж, как хотят», – заметил он в разговоре лет десять назад. Н.М. Осоргин уже несколько лет, как отошел и от преподавания и от регентства и, тем не менее, из уважения к нему все шло по-прежнему. И вот наступает время «после меня».

http://pravmir.ru/legenda-russkogo-pariz...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БОНАВЕНТУРА [лат. Bonaventura; наст. имя - Иоанн Фиданца] (1217 (или 1221), Баньорея (совр. Баньореджо), Тоскана -15.07.1274, Лион), еп. Альбанский, св. католич. Церкви (пам. 15 июля), средневек. зап. богослов, кардинал. Жизнь Б. был сыном Иоанна Фиданца и Марии Рителли. Его отец был врачом и имел значительное состояние. В крещении Б. получил имя Иоанн. Позже его называли различными именами - Bonaventura, Bona Ventura, Bona Adventura, Bonafortuna,- 1-е из к-рых впосл. стало общеупотребительным. В юности Б. тяжело заболел, но получил чудесное исцеление благодаря заступничеству св. Франциска Ассизского . По-видимому, именно этот случай побудил его в дальнейшем принять монашество и вступить в орден францисканцев . В 1225-1234 гг. Б. обучался в одном из францисканских мон-рей в Баньорее. Ок. 1234 г. уехал в Париж, где поступил на фак-т искусств Парижского ун-та, вскоре стал магистром. В 1243 г. вступил в парижский францисканский мон-рь, где изучал богословие у Александра Гэльского . После его смерти Б. продолжал обучение у Одо Ригальда и Вильгельма Мелитонского. В 1248 г. стал библейским бакалавром и мог читать курс по Свящ. Писанию под руководством профессора. После того как Б. составил Комментарий к Сентенциям Петра Ломбардского , он в 1253 г. получил от канцлера Парижского ун-та право преподавания (licentia docendi) и титул доктора богословия, однако из-за оппозиции преподавателей ун-та из белого духовенства к монашеским орденам он смог преподавать только во францисканской школе в Париже. В 1257 г. Б. тем не менее предоставили кафедру на богословском фак-те ун-та, но в том же году он был избран генералом францисканского ордена, после чего навсегда оставил преподавательскую деятельность; встретился с папой Александром IV . В первые годы нового служения Б. посетил большую часть ордена, чтобы узнать его проблемы и нужды. В 1259 г. он побывал в Ла-Верне, где написал соч.

http://pravenc.ru/text/Бонавентуры.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010