Отдельный интерес представляет октябрьское интервью Патриарха Кирилла журналу Forbes France. Говоря об «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», принятых на юбилейном Архиерейском соборе 2000 года — а в разработке этого документа он, как известно, принимал самое активное участие, — глава Церкви указал на расхождение духа этого документа с идеей «естественного эгоизма человека» и подчеркнул, что «стремление к самообогащению как высшей цели жизни» противно христианскому мировоззрению», но стимулируют эти стремления «финансово-экономические элиты, транснациональные корпорации», а не «экономическая наука». Сегодня независимые западные учёные всё чаще признают: деградация системы образования и культурных институтов на Западе — это сознательная политика ради достижения чисто экономических целей. Активно слушая Баха или читая Данте, человек становится менее активным покупателем, отчего страдает рыночное общество и прибыли его бенифициаров. А это, в свою очередь, толкает правящие элиты на позиции воинствующего антиинтеллектуализма. Итог такой тенденции, по мысли Предстоятеля нашей Церкви, — «нравственная деградация обезбоженного общества». По мнению Патриарха Кирилла, экономика — составная часть социально-нравственного целого и решение экономических вопросов в отрыве от нравственных и социальных невозможно. В качестве иллюстрации этого тезиса он справедливо ссылается на опыт православных монастырей. Вполне очевидно, что там отсутствовало, к примеру, частное присвоение ссудного процента в отличие от опыта финансово-биржевого капитализма. Вред от «средневекового ростовщичества времён Фомы Аквинского», говорит Патриарх, сравним с «сегодняшним разрушительным влиянием микрофинансовых организаций» и «так называемых коллекторских агентств». Также, по мнению Патриарха Кирилла, для экономики критически важен такой фактор, как институт семьи. «Капитализму, который не умеет «производить людей», поощряя семейные ценности, приходится завозить новых потребителей извне. Из тех регионов, где действуют другие модели поведения», — завершает Предстоятель Русской Православной Церкви свою мысль.

http://sinfo-mp.ru/da-razdrazhu-glubinu-...

Благодаря клонированию, например, удаётся сохранять особенности сортов культурных растений, выращивать целые растения из культивируемых клеток. В 1960-х гг. были разработаны методы, позволяющие клонировать высших животных (лягушка). В 1997 в Великобритании осуществлён первый опыт клонирования млекопитающих (овечка Долли) путём пересадки ядра соматической клетки в лишённую ядра яйцеклетку, культивирования эмбриона и последующей его пересадки в организм приёмной матери (в 1998 Долли дала первое полноценное потомство). Этот эксперимент позволяет предполагать возможность получения животных, которые явились бы точными копиями обладателей ценных для человека признаков (племенные быки, скаковые лошади и др.). Применение методов клонирования к человеку сопряжено с проблемами нравственного порядка. В 1997 ЮНЕСКО приняла Всеобщую декларацию о геноме человека и правах человека, запрещающую его клонирование и предписывающую строгий контроль государства над всеми опытами в этом направлении. 2) В генетической инженерии клонирование – получение множества копий, рекомбинантных (гибридных) молекул ДНК, что позволяет выделять из сложных геномов организмов необходимое количество нужных генов» (170. См. термин «клонирование»). 163 Отношение Русской Православной Церкви к вопросам клонирования (получения генетических копий) выражено в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», выдержки из которых приведены ниже. «Человек не вправе претендовать на роль творца себе подобных существ или подбирать для них генетические прототипы, определяя их личностные характеристики по своему усмотрению. Замысел клонирования является несомненным вызовом самой природе человека, заложенному в нем образу Божию, неотъемлемой частью которого являются свобода и уникальность личности. “Тиражирование” людей с заданными параметрами может представляться желательным лишь для приверженцев тоталитарных идеологий... Вместе с тем клонирование изолированных клеток и тканей организма не является посягательством на достоинства личности и в ряде случаев оказывается полезным в биологической и медицинской практике» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В настоящее  время можно найти на прилавках  книжных магазинов целый ряд  книг, которые посвящены психиатрии. Это в первую очередь работы Дмитрия Евгеньевича Мелехова,  Жана Клода Лаше, работы Владеты Еротич, священника Анатолия Гармаева, игумена Евмения, В.Невярович, Дмитрия Авдеева. Но при всем при этом большинство этих книг, кроме работы Дмитрия Евгеньевича Мелехова, по сути, посвящены православной психотерапии. И поэтому их авторы опираются в первую очередь на опыт своей психотерапевтической работы с пациентами невротического уровня. В некоторых из этих работ очень сильно чувствуется, что их авторы  своего личного опыта работы с психотическими больными не имеют. Но среди  книг,  которые можно найти  на прилавках православных магазинов, можно найти книги, авторы которых  придерживаются  антимедицинской  и антипсихиатрической направленности, что идет в разрез с официальной позицией Русской православной церкви изложенной в Основах социальной концепции. В качестве примера можно привести  книгу, которая принадлежит епископу Варнаве Беляеву. Его хиротония состоялась в начале 20-х годов при патриархе Тихоне, он был епископом, и вскоре он стал юродствовать, перестал нести епископское служение, умер в 1963 году в Нижнем Новгороде. Он написал большой пятитомник «Основы искусства святости». Книга достаточно большая, там собрано огромное количество высказываний святых отцов. Но при всем при этом там есть высказывания о полном непризнании медицины, о том, что «..никакой современной медицины в том смысле, в каком она воспринимается у образованных людей, не может быть в принципе, …что когда больного лечат, то его организму приходится бороться не только с болезнями, но и с теми лекарствами, которые назначает врач. То есть больной выжил не благодаря лечению, а только вопреки лечению». Такие высказывания  полностью расходятся с современным православным пониманием. Можем взять в пример святителя Русской церкви 20 века, причисленного к лику святых, архиепископа Луку Войно-Ясенецкого: его трудах мы найдем совершенно другое отношение к медицине. Ад на земле

http://pravmir.ru/psixiatriya-i-duxovnay...

При этом улучшение психического состояния здоровья населения на основе повышения доступности качественной реабилитационной помощи, установление мер социальной поддержки по организации оказания помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями, является целью государственной политики Российской Федерации в области здравоохранения, определенной ФЗ N323 от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан РФ», Государственной программой развития здравоохранения Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ N 2511-p от 24.12.2012 г.) и Концепцией развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ N 1662 от 17.11.2008 г.). Разработка и внедрение инновационных программ социальной реабилитации лиц с наркотической зависимостью является актуальной задачей и в связи с ростом потребления населением так называемых «синтетических», «дизайнерских» наркотиков, оказывающих выраженный психотропный эффект и способствующих развитию тяжелых психических расстройств и соматической патологии. Очевидно, что такого рода программы должны базироваться на результатах современных социально-психологических и антропологических исследований, международном научно обоснованном опыте их реализации, доказанной эффективности и не допускать деструктивного воздействия на психический и социальный статус реабилитируемых лиц. Если таким непростым делом как лечение, реабилитация и последующая ресоциализация людей с зависимым поведением и осложнённым вследствие него психическим, морально-нравственным и интеллектуальным статусом, будут заниматься бесконтрольно непрофессионалы, проблем будет масса и они постоянно возникают, как мы видим из материалов средств массовой информации. Это к слову на реплику одного из предыдущих докладчиков, Вениамина Деменко, согласно которой «именно бывшие преображенские специалисты сегодня являются флагманами социальной работы в нескольких митрополиях Русской Православной Церкви». Эти слова не соответствуют действительности, такие случаи лишь редчайшее исключение из общего правила самостийности, «гуруизма» и крайней степени изворотвливости, вплоть до вступления в сделку со своей совестью выходцев из таких организаций как «Преображение России». Биография личности выступившего с заявлением о здравой преемственности «преображенцев» докладчика для тех, кто с ней знаком, лишь подтверждает данное правило.

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/18/...

В этой реакции есть правильные элементы - ну конечно же, мы должны сказать ложной, несправедливой и вообще бредовой глобалистской идеологии «нет» - но есть элементы и неправильные, которые делают нас неправыми - и, значит, уязвимыми. Манижа дает массу поводов для критики. В музыкальном отношении (а равно поэтическом) это что-то даже для мира попсы крайне маловысокохудожественное. В идейном - это попытка вскочить в поезд BLM и прочей прогрессивной повестки. Повестки, визитной карточкой которой является подчеркнутая антиэстетичность и сочетание развращенности с антисексульностью - когда даже натуральные женщины должны выглядеть и вести себя так, как переодетые мужики с гей-парадов. Об этом всем можно долго произносить обличительные речи. Но людям кинули крючок, что она еще и таджичка - и, увы, людей это больше всего зацепило. Ей постоянно поминают ее этническое происхождение - как будто проблема в этом. Надо сказать, что это неправильно. Человек делается достойным похвалы или порицания по своей свободной воле, а не по происхождению. Как сказано в «Основах Социальной Концепции Русской Православной Церкви», «Православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации». Уничижать человека из-за его этнического происхождения нравственно недопустимо и противно истинной вере, которая утверждает единство человеческого рода, падшего в Адаме и искупленного во Христе. И - стоит добавить - это неверно стратегически, с точки зрения противостояния глобализму.  Реакция на  борьбу с «расизмом и ущемлением всех и всяческих меньшинств», на гопнические наезды вида «слы, чувак, расизм е? а если найду?»  - может быть реактивной и проактивной. Реактивное отношение - это когда человек автоматически реагирует на раздражители. Какие-то неприятные люди нападают на нашего брата белого цисгендера за обиды, учиненные расовым меньшинствам за последние пятьсот лет? Тогда  будем назло бабушке изображать свирепых расистов. Но это делает человека легкой жертвой манипуляции, поскольку его легко спровоцировать на ровно ту реакцию, которая нужна провокаторам. Им нужны «белые расисты»  которые исходят «ненавистью к меньшинствам» - они легко их получают.

http://radonezh.ru/2021/03/16/manizha-i-...

Государственные деятели призывают рожать как можно больше детей. Эти призывы напоминают лозунги об увеличении поголовья телят на ферме из недавнего прошлого нашей страны. Лживость этих призывов особенно видна, если вспомнить, что люди государству нужны в качестве налогоплательщиков и солдат. Какие-то одиозные личности призывают увеличивать количество детей для спасения России от неизвестных захватчиков. Даже некоторые православные люди связывают добродетель именно с количеством детей, а не с качеством их воспитания и ответственным поведением родителей. В действительности многие православныеродители хотели бы иметь много детей, но то же самое общественное мнение, которое толькочто призывало увеличить рождаемость любой ценой, отворачивается от семьи и не хочет понять ее проблемы. Люди на улице смотрят на родителей с тремя и более детьми, как на душевно болящих. В практических ситуациях общения с государственными службами многодетных родителей выставляют дармоедами и попрошайками. Не следует забывать также о внутреннем мире православной семьи. Не все родители могут спокойно смотреть на возрастание своих многочисленных чад как на рост травы во дворе. Многие родители желают отдать своим детям часть своей душевной и духовной жизни. При этом не все могут одарить любовью «футбольную команду». Для некоторых родителей и двое детей - это много. Что уж говорить о тех семьях, где родители не могут иметь детей по здоровью или количество детей ограничено из-за болезней. Но семья без детей не перестает быть христианской. Муж и жена совершают свое супружеское служение независимо от наличия и количества детей. Современные православные родители просят помощи у Церкви. Просят научить их быть ответственными родителями и достойно отвечать на вызовы современности. Свобода и ответственность Господь не оставляет своих чад, а богословы не прекращают трудиться на ниве осмысления современности. Актуальные вопросы семейной жизни, в том числе и вопрос о детях в семье, совершенно ясно и четко изложены в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», где говорится о высоте христианского брака, о его Божественном установлении, а также о том, что рождение и воспитание детей, по православному учению, является одной из важнейших целей брака. Приводятся удивительные по красоте и мудрости изречения святых отцов об ответственности родителей за воспитание детей.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/38...

Священник Михаил Дудко выступает за пожизненное заключение вместо смертной казни Москва, 25 октября 2005 г . В дискуссии о том, следует ли в России отменять мораторий на смертную казнь, необходимо помнить, что пожизненное заключение может быть более суровым наказанием, заявил секретарь по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Михаил Дудко, сообщает " Интерфакс-Религия " . " Если говорить о наказании преступников, даже таких страшных, как террористов, которые захватывали школу с детьми, то я не знаю, что для них является большим наказанием – пожизненное заключение в одной из российских тюрем или мгновенная смерть " , – сказал " Интерфаксу " отец Михаил. " Я слышал о том, – продолжил священник, – что даже в рамках закона в местах заключения находят возможность создать такие условия, что человек сто раз раскается в содеянном " . По его личному убеждению, сегодня в России не следует применять смертную казнь из-за высокой вероятности судебной ошибки. " Не надо бояться, что преступник останется безнаказанным. Высший Судья – Бог, и от этого суда не уйти никому. Его наказание будет адекватным совершенному преступлению " , – подчеркнул отец Михаил. В то же время священник отметил, что многие, протестуя против смертной казни, считают, что запрет на нее обоснован с точки зрения вероучения Церкви. В этой связи он напомнил, что в " Основах социальной концепции Русской Православной Церкви " , принятых в 2000 году, говорится о том, что в Священном Писании нет указаний на необходимость отмены смертной казни. " Более того, в ветхозаветные времена такое наказание было прямо установлено " , – добавил отец Михаил. " Другое дело, что мы, не имея формального запрета на смертную казнь, очень часто просили о милосердии к преступникам. Наше священноначалие в свое время положительно отозвалось на решение ввести в России мораторий на смертную казнь " , – сказал представитель Русской Церкви. 25 октября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14935.html

Люди приезжают, желая, чтобы им выносили ребенка. Стоит это очень дешево, может укладываться в сумму до 60 тысяч евро. Большая часть денег уходит клинике.  Суррогатная мать получает около 300 тысяч рублей, что сопоставимо со средней ежемесячной зарплатой коммерческого персонала в крупных городах России. Правда, женщина получает эту сумму за девять месяцев, а не за месяц. Согласитесь, копейки.  Даже такой частный случай показывает некоторые важные тенденции и процессы. Почти хрестоматийным стало судебное дело «Парадизо и Кампанелли против Италии». Итальянская семейная пара хотела получить ребенка с помощью русской суррогатной мамы. Супруги приехали в Россию, отдали свой биоматериал, надеясь, что русская женщина выносит их ребенка, которого они впоследствии усыновят. Впоследствии новорожденный младенец оказался в Италии.  Но дело дошло до Европейского суда по правам человека. В этом судебном споре верх одержала Италия, власти которой разлучили ребенка и его «родителей» из-за незаконности процедуры усыновления. Возникла масса технических, ценностных и этических вопросов. Ко всему прочему после анализа ДНК выяснилось, что младенец не был генетическим ребенком своих родителей, так как в процессе ЭКО биоматериал был перепутан.  Этот факт серьезным образом утяжеляет возникающую проблему. Если возможно перепутать раз, почему невозможно два, три, четыре раза? Выходит, нет должного контроля? Человек с бородой сказал: «Покрестите меня, только я женщина» — Часто приходят за благословением на ЭКО, с какими-то другими этическими вопросами? — Довольно часто приходят и спрашивают: «Мы собираемся делать ЭКО, как вы к этому относитесь?» Знаю в Москве храмы, где налажено консультирование по вопросам бесплодия и его преодоления, где рассказывают и о церковной точке зрения на проблему ЭКО. Там служат священники с биологическим и медицинским образованием, позволяющим говорить и о профессиональных аспектах этого сложного явления.  Хотя позиция Русской Православной Церкви, изложенная в «Основах социальной концепции», не предусматривает разрешения ЭКО, на деле есть священники, которые придерживаются точки зрения, что подобная практика скорее допустима. В Церкви идет довольно обширная дискуссия по этому вопросу, еще и потому, что, увы, процент семейных пар, которые не могут самостоятельно завести ребенка, катастрофически велик. 

http://pravmir.ru/inostranczy-edut-v-ros...

Особое внимание уделялось вопросам организации и практической работы епархиальных отделов по делам семьи, рассматривался опыт реализации конкретных проектов, в частности поддержки многодетных семей, социальной работы с неблагополучными семьями. Затрагивались вопросы подготовки профессиональных кадров для работы с семьями на приходах и в благочиниях. Подробно обсуждались правовые аспекты защиты семьи и детства, в том числе детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, а также защиты жизни нерожденных детей. В ряде выступлений освещались формы работы родительских организаций по защите семьи, нравственных устоев и семейных ценностей, опыт проведения соответствующих общественных мероприятий и акций. Отмечался успешный опыт взаимодействия епархиальных структур по вопросам семьи, защиты материнства и детства с уполномоченными по правам ребенка в регионах страны в области взаимодействия со всеми ветвями федеральной, региональной власти, органами местного самоуправления и опеки (в частности, был прочитан доклад об успешной деятельности в Кемерово и в Мариинской епархии   Кузбасской митрополии ). Этот опыт должен стать примером реальной совместной работы представителей Церкви и государственной власти в вопросах защиты семьи и традиционных ценностей. Также особо была отмечена важность освещения проблем биоэтики в связи с широким распространением новых репродуктивных технологий и напоминания об отношении Церкви к этим проблемам, сформулированном в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви. Говорилось, что по-прежнему актуальными остаются проблемы ювенальной юстиции и сексуального просвещения детей. Одним из важнейших направлений работы во всех перечисленных областях было названо сотрудничество между церковными и государственными структурами. Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства /Патриархия.ru Версія: російська Матеріали за темою У Брянській єпархії освячено кризовий центр «Дім для мами» на території Петропавлівського жіночого монастиря Вітання Святішого Патріарха Кирила учасникам урочистостей, присвячених десятиріччю Об " єднання багатодітних сімей м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3557421...

главу 27). В другом разделе этой книги высказывается следующее опасение: «Поскольку список малых ультразвуковых маркеров растет, то драматично повышается вероятность того, что при стандартной эхографии будет обнаружен, по крайней мере, один маркер, соответственно, и предполагаемый риск того, что плоды с УЗ-маркерами могут иметь хромосомные болезни, будет преувеличен, приводя к ненужным диагностическим операциям и потенциальной потере нормальных в хромосомном отношении плодов. Применение результатов ультразвукого скрининга без их должной критической оценки может фактически принести больше вреда, чем пользы, приводя к замешательству и необоснованному беспокойству среди беременных женщин, подвергающихся ультразвуковому обследованию» (стр. 264). Инспираторам массовых евгенических мероприятий следовало было бы подумать и о своих коллегах — рядовых врачах женских консультаций и роддомов, вынужденных исполнять указания вышестоящих инстанций. Приказы, предписывающие им выполнять «план» по массовому охвату беременных женщин ПД, унижают их человеческое и профессиональное достоинство, превращая лечащих врачей в работников отдела технического контроля (ОТК), а производство абортов (в том числе евгенических) не может не оказывать пагубного влияния на психическое здоровье врачей 32]. Важно, что на евгенические аборты толкают женщин, которые изначально хотели рожать. Некоторые из них, возможно, никогда ранее и не помышляли о «прерывании беременности». Таким образом, в обществе укрепляется «абортная психология». В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» (2000) однозначно сказано: «Дородовая диагностика может считаться нравственно оправданной, если она нацелена на лечение выявленных недугов на возможно ранних стадиях, а также на подготовку родителей к особому попечению о больном ребенке» Беременные женщины в России нуждаются не в массовых евгенических мероприятиях (отдающих фашистским душком), а во внимательном врачебном наблюдении, предполагающем квалифицированное использование всех достижений современной медицины в области перинатологии.

http://azbyka.ru/zdorovie/prenatalnaya-d...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010