«Защитники православных христиан имени святого князя Димитрия Донского» не имеют отношения к Русской Православной Церкви Москва, 24 апреля 2010 г. В последнее время многие верующие Русской Православной Церкви задавали недоуменные вопросы о деятельности организации «Защитники православных христиан имени святого князя Димитрия Донского», возглавляемой адвокатом И.Л. Труновым. О своем создании группа заявила на учредительном собрании, которое прошло в декабре 2009 г. в гостиничном комплексе «Даниловский» в Москве, сообщает Патриархия.Ru . «Данная группа граждан не связана с Русской Православной Церковью и не имеет с ней системного взаимодействия, — сообщил порталу Патриархия.ru председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. — Ее учредители никогда не обращались с предложениями о сотрудничестве ни к Святейшему Патриарху, ни к Синодальном отделу по взаимоотношениям Церкви и общества, в компетенцию которого входит рассмотрение подобных инициатив. ЗАО «Гостиничный комплекс " Даниловский " » был арендован под упомянутое мероприятие на коммерческой основе». «Естественно, никакого права выступать от имени Русской Православной Церкви эта организация не имеет; все то, что говорят и делают ее руководители и представители, никак не должно отождествляться с церковной позицией», — подчеркнул отец Всеволод. «Особо много вопросов вызвало то, что в ходе упомянутого мероприятия члены организации одевались в рыцарские одежды западного образца, — указал председатель Синодального отдела. — Свидетельствую, что священноначалие нашей Церкви не благословляло создания " православных рыцарских орденов " или иных структур такого рода. Не думаю, что такие инициативы получат церковную поддержку и в будущем». «Хотя в данном случае вряд ли стоит говорить о тайном обществе, считаю нелишним напомнить также, что участие православных мирян, а тем более священнослужителей в таких обществах Церковью не одобряется. Об этом ясно говорится в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», — напомнил священник. «По итогам рассмотрения упомянутого инцидента Святейший Патриарх Кирилл счел сотрудничество с этой организацией нецелесообразным», — сообщил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. 24 апреля 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/34977.html

Однако в " Основах " систематизированы не только нормативные документы, но и " базовые положения учения Церкви по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду общественно значимых проблем " . На опыте создания " Основ социальной концепции " было бы целесообразным разработка и изание Основ, как сборника церквоно-правовых актов. Как представляется, такой сборник является необходимым для работы церковного суда. Положения Основ, требующие конкретизации, могут развиваться не только в соответствующих отраслевых кодексах и иных законодательных актах, но и в различных нормативно-правовых актах подзаконного характера: указах Патриарха, решениях Священного Синода, а через них — в ведомственных и епархиальных нормативных актах. Кодексы — традиционно устоявшаяся форма кодификационного акта . Кодексы представляют собой крупные сводные акты, позволяющие детально, непосредственно и полно регулировать определенную сферу церковной жизни. Отсюда — определенная специфика кодексов, выражающаяся в меньшей, по сравнению с Основами, степени абстрактности правовых предписаний, в том, что наряду с нормами-принципами, нормами-дефинициями в них содержится больше конкретных норм. В системе отдельной области церковного права основополагающие кодификационные акты занимают главенствующее, центральное место. Они возглавляют иерархию актов данной отрасли, обеспечивают их большую внутреннюю согласованность. В церковном праве могут появиться, например, брачный кодекс , кодекс законов, касающихся различных частей РПЦ, объединяющий многочисленные определения Синода 1945-1990-х годов в этой сфере, в том числе и о даровании Автокефалии или автономии некоторым национальным Православным Церквам. Это, например, «Указ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия об Экзархате Американской Православной Церкви» ,  «Акт об образовании Западноевропейского Экзархата Московского Патриархата» , «Акт дарования канонической автокефалии Польской Православной Церкви» , «Акт дарования Русской Православной Церковью автокефалии  Чехословацкой Православной Церкви» , «Решение о даровании Православной Церкви в Китае автономии» ,  «Решение Священного Синода Русской Православной Церкви о признании автономии Финляндской Православной Церкви» , «Положение об Экзархатах» и даже «Указ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I от 27 декабря 1945 г. 31», которым было подтверждено пребывание духовной миссии в Корее в ведении Московского Патриархата.

http://bogoslov.ru/article/1632261

Динара Бухарова, руководитель Региональной общественной организации по сохранению и развитию родного языка и культуры «Союз православных татар», директор Татарской национально-культурной автономии района Тёплый Стан ЮЗАО г. Москвы, руководитель Московской татарской православно-христианской общины, прочитала доклад «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви и принятая в 2020 году стратегия развития татарского народа». В нём было отмечено, что святой благоверный князь Александр Невский сделал исторический выбор между римокатолическим Западом и веротерпимым Востоком в пользу Востока ради сохранения и распространения веры Христовой среди татар и подчинённых им народов. Основанием для объединения с татарами был тот факт, что значительная их часть уже были христианами как православными, так и неправославными, но в условиях свободы вероисповедания, гарантированной основным законом — Ясой, легко переходящими в Православие. Тем более, что ханы имели особое расположение к Православной Церкви. Тем самым Татарско-русское единство сложилось естественным образом на православной основе в первый период существования Золотой Орды — в период веротерпимости. Затем последовала насильственная исламизация татар, из-за чего татарско-русское единство пошатнулось, а сами татары стали разделённым народом. И сейчас спустя 7 веков татары, осознав ошибку хана Узбека, 29 августа 2020 года в Казани на расширенном заседании «Милли джиены» с участием Рустама Минниханова, Минтимера Шаймиева, Марата Хуснуллина и всей элиты Татарстана приняли судьбоносный манифест — стратегию развития татарского народа, где признали Православие исторически традиционным для татарского народа. Татары официально на высоком уровне признали себя членами семьи восточных народов, окормляемых Русской Православной Церковью. Тем самым татары не только признали исторический факт, но и задекларировали намерение быть в единстве с русскими на основе Православия при условии сохранении своей национально-культурной идентичности. Право оставаться татарами, пребывая во Христе в единстве со всеми, зафиксировано в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви». Теперь основной миссионерский документ «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» следует применять по отношении к татарам и другим потомкам исламизированных ордынцев с учётом уже принятого судьбоносного манифеста — стратегии развития татарского народа. Сегодня эти документы являются основными официально принятыми документами, регламентирующими отношения Церкви Христовой и татар.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/18/ta...

Состоялась встреча митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла с президентом Венесуэлы Уго Чавесом 24 октября 2008 г. 14:46 23 октября в Каракасе, в резиденции президента, прошла встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла с Президентом Боливарианской Республики Венесуэлы Уго Чавесом. В ходе продолжительной беседы были затронуты, в частности, вопросы философских и богословских основ социальной политики, осуществляемой государством. Митрополит Кирилл рассказал президенту Венесуэлы об опыте богословского осмысления широкого круга современных общественных проблем, реализованном в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви. «Это богословская рефлексия на то, что происходит сегодня с обществом, с человеческой личностью, со странами и народами, с международными отношениями, с экономикой и экологией, с человеческой цивилизацией в целом. Много внимания было уделено теме глобализации и многополярности мира. Такая работа помогает формировать христианский подход к тем вопросам, которые реально волнуют людей», — отметил владыка. Он подчеркнул, что современное богословие Русской Православной Церкви является важной частью общественных дискуссий и весомым интеллектуальным вкладом в жизнь страны. В качестве примера была приведена дискуссия в обществе о концепции прав человека в их связи с нравственной ответственностью. У. Чавес проявил живой интерес к рассказу митрополита Кирилла о современной России и о служении Русской Православной Церкви и выразил уверенность, что как в Венесуэле, так и в России влияние Церкви на жизнь народа будет усиливаться, чему призваны способствовать уважение государством свободы Церкви и отказ последней от отождествления себя с какой-либо из чисто политических позиций. Обсуждались также двусторонние отношения Венесуэлы и России. Собеседники выразили глубокое удовлетворение динамизмом, с которым эти отношения развиваются в последнее время. Вместе с тем, стороны были согласны в мнении, что прагматический диалог в области политики и экономики недостаточен для установления прочных связей: настоящая и прочная дружба между народами зиждется на духовном общении, на «диалоге сердец». Отмечена особая важность религиозного и культурного факторов во взаимоотношениях двух стран, в равной мере приверженных идее многополярного мира. При этом Уго Чавес неоднократно подчеркивал, что является христианином и черпает в вере вдохновение для своей деятельности, считая «возрождение подлинного христианства» надеждой мира и основой справедливой социальной политики.

http://patriarchia.ru/db/text/478979.htm...

Почему проваливались попытки вынести это тело из мавзолея? Вы помните, что в течение нескольких лет рядом с Лениным в том же самом мавзолее лежал Сталин. Потом его вынесли, когда было принято решение об отказе от культа личности Сталина. Тогда же и все памятники на территории Советского Союза были демонтированы и большинство из них уничтожено. Но и тогда Ленин оставался незыблемым авторитетом. После распада Советского Союза началась кампания по уничтожению памятников советского периода: тогда убрали памятник Дзержинскому с Лубянской площади, переименовали ее обратно в Лубянскую площадь; тогда же, конечно, могли вынести и тело Ленина из мавзолея, но этого не было сделано. Не было этого сделано и в конце правления Бориса Ельцина, хотя такие планы были. Я думаю, власть всегда опасалась, как и сейчас опасается, что коммунисты будут использовать эту акцию, чтобы возбудить народное недовольство, вывести людей на улицы. Я думаю, что не надо им давать такого шанса. Надо подождать до тех пор, пока коммунистическая идеология окончательно уйдет в прошлое, и тогда тихо и спокойно вынести его и захоронить. Е. Грачева: Владыка, на днях в Русской Православной Церкви вновь озвучили призыв к государству вывести аборты из списка услуг обязательного медицинского страхования. На сегодняшний день полис ОМС предполагает и возможность аборта, и возможность ЭКО. Кто конкретно от Русской Православной Церкви ведет переговоры с Минздравом об этом, если ведет, или у Русской Православной Церкви какая-то объединенная позиция на этот счет? Митрополит Иларион: Конечно, у Русской Православной Церкви есть единая позиция на этот счет, она зафиксирована в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», где говорится о том, что аборт — это убийство, и аборт не может быть приравнен к лечению. Инициатива вывести аборт из системы обязательного медицинского страхования принадлежит Святейшему Патриарху Кириллу, который ее озвучивал неоднократно. А сейчас ее озвучил новоназначенный глава Патриарший комиссии по защите материнства и детства священник Феодор Лукьянов, который пришел на смену отцу Димитрию Смирнову и возглавил эту комиссию. Я так понимаю, что именно эта комиссия и ведет переговоры с Минздравом относительно этой инициативы.

http://pravoslavie.ru/134422.html

Секретарь представительства Московского Патриархата в США принял участие в международном семинаре «Права человека и достоинство личности» в Швейцарии 3 июня 2008 г. 11:44 26-31 мая в Боссэ, Швейцария, в Экуменическом институте Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) состоялся международный семинар по теме «Права человека и достоинство личности». Среди участников семинара были представители христианских Церквей и традиционных религий, а также экспертного сообщества в области прав человека из различных регионов мира, в частности, Юго-Восточной Азии, Северной и Южной Америки, Европы. Основными вопросами обсуждения стали: проблемы соотношения прав и обязанностей личности, в том числе в рамках различных социальных групп; права женщины в Церкви; практическая реализация христианских подходов к правам человека на основных межгосударственных площадках, в частности, в рамках существующих международных механизмов; права на защиту женщин и детей в вооруженных конфликтах; право на свободу убеждений и вероисповедания. В симпозиуме принял участие секретарь Представительства Московского Патриархата в США, представитель ВРНС при ООН протоиерей Александр Абрамов, который в своем докладе представил сложившееся в Русской Православной Церкви видение основных аспектов концепции прав человека. Особый акцент в выступлении был сделан на теоретических основах некоторых элементов православного учения о личности и ее неотъемлемых правах, которые стали предметом углубленного изучения в произведениях русских религиозных философов конца XIX начала XX веков, в частности, Н.А. Бердяева и С.Л. Франка. Подчеркивался динамический характер понятия достоинства личности, особое значение отражающегося в представлении об общинности и соборности коллективного начала в понимании прав человека. Отец Александр отметил, что межрелигиозный и межкультурный диалог играет заметную роль в осуществлении православной концепции прав человека и человеческого достоинства. Священник также представил обзор инициатив, выдвинутых Русской Православной Церковью в этой области на площадке Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений, в том числе в Совете по правам человека (СПЧ). Сайт Русской Православной Церкви в США /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/415579.htm...

— со взятием семени из влагалища; — при собирании остатков спермы в мочевом канале мужчины; — в случае запоздалой эякуляции, при взятии семени внутри мочевого пузыря вместе с мочой, с предварительной антикислотной обработкой и последующим их разделением. B) без полового сношения: — посредством мастурбации; — посредством взятия спермы из мочевого канала после непроизвольной поллюции; — при помощи электроэякуляции; — посредством выжимания предстательной железы и семенных каналов; — с помощью пункции эпидидимиса (MESA=microsurgical epididimal sperm aspiration — микрохирургическое всасывание спермы из эпидидимиса) или выводящего протока; — посредством тестикулярной биопсии < т.е. биопсии яичка – Р.Т.> . Следует отметить, что пункция и биопсия приводит к получению незрелых сперматозоидов. Они применяются при сниженной концентрации половых клеток в семени и, как правило, их используют в программе ЭКО+ИКСИ. Цитируемый католический богослов Э. Сгречча в своей работе по биоэтике приводит взгляд Католической Церкви на проблему сбора семени: «Механические средства собирания семени с помощью перфорированного кондома не вызывают возражений морального порядка, поскольку кондом в данном случае не используется в качестве контрацептива и остается возможность проникновения семени в женские гениталии и сохранения полноты супружеского акта» . Отношение к контрацепции Русской Православной Церкви отражено в «Основах социальной концепции» . В них отношение к контрацепции показано не столь однозначно, как у католических богословов. Безусловно, в «Основах» отвергаются абортивные методы контрацепции. Также называется грехом отказ от деторождения из эгоистических соображений. Тем не менее категоричный запрет неабортивных контрацептивных методов отсутствует. Указывается на «один из путей реализации ответственного отношения к деторождению в браке»   — воздержание от супружеских отношений. Но в то же время говорится, что «решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни… различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи» . Поэтому в рамках снисхождения к немощи человеческой и при сложных семейных условиях существует допустимость применения неабортивных методов контрацепции. Применительно к программам ЭКО это может означать допустимость сбора семени в процессе полового акта не только с использованием перфорированного кондома, но обычными медицинскими презервативами.

http://bogoslov.ru/article/4007414

по 5:4, 5). По словам старца Паисия Афонского : «Святая жизнь родителей извещает души детей, и они естественно вырастают послушными и благоговейными, без душевных повреждений, и дети радуют родителей, радуют и родители детей и в сей жизни, и в другой, вечной, где они снова вместе возрадуются» (цит. по 5:5). §4. Позиция Русской Православной Церкви по вопросу наследственных заболеваний и их связи с нравственным поведением человека выражена в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», выдержки из которых приведены ниже. «Значительную часть общего числа недугов человека составляют наследственные заболевания. Развитие медико-генетических методов диагностики и лечения может способствовать предотвращению таких болезней и облегчению страданий многих людей. Однако важно помнить, что генетические нарушения нередко становятся следствием забвения нравственных начал, итогом порочного образа жизни, в результате которого страдают и потомки. Греховная поврежденность человеческой природы побеждается духовным усилием; если же из поколения  в  поколение  порок  властвует в жизни потомства с нарастающей силой, сбываются слова Священного Писания: “Ужасен конец неправедного рода” ( Прем. 3:19 ). И наоборот: “Блажен  муж,  боящийся  Господа  и  крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится” ( Пс. 111:1–2 ). Таким образом, исследования в области генетики лишь подтверждают духовные закономерности, много веков назад открытые человечеству в слове Божием» («Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятые Архиерейским Собором РПЦ в 2000 г. Гл. XII. Проблемы биоэтики. Разд. XII. 5». Цит. по: 7:355). Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II говорит: «Демографический кризис в нашей стране представляет большую опасность: численность населения Россия стремительно уменьшается. Все чаще рождаются больные дети. Я посетил Институт сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева. Там я увидел только что родившихся младенцев, им уже пришлось делать операции на сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

120 Отношение Русской Православной Церкви к вопросам клонирования (получения генетических копий) выражено в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», выдержки из которых приведены ниже. «Человек не вправе претендовать на роль творца себе подобных существ или подбирать для них генетические прототипы, определяя их личностные характеристики по своему усмотрению. Замысел клонирования является несомненным вызовом самой природе человека, заложенному в нем образу Божию, неотъемлемой частью которого являются свобода и уникальность личности. “ Тиражирование” людей с заданными параметрами может представляться желательным лишь для приверженцев тоталитарных идеологий... Вместе с тем клонирование изолированных клеток и тканей организма не является посягательством на достоинства личности и в ряде случаев оказывается полезным в биологической и медицинской практике» («Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Гл. XII. Проблемы биоэтики. Разд. XII.6) (цит. по 7:357, 358). 121 «... Было показано, что именно дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК), локализованная в хромосомах, является химической основой специфичности гена, что именно здесь “записана” наследственная (генетическая) информация, в соответствии с которой осуществляется молекулярный синтез и, в конечном счете, самовоспроизведение клетки и живой природы в целом» (120:117). «Очевидно, что загадка индивидуального развития от оплодотворенного яйца до особи заключается в особенностях генетически запрограммированной смены списывания информации с разных комплексов генов» (121:80). «Генетическая информация в клетке всех организмов заложена в нуклеиновых кислотах, точнее (за исключением некоторых РНК-содержащих вирусов), она заложена в последовательности ДНК. Эта последовательность нуклеотидов состоит из кодирующих генов и некодирующих участков ДНК, причем такие некодирующие участки в ряде случаев обеспечивают воспроизведение генов, считывание с них информации и т. п.» (122:176). 122 Приведенные примеры клонов взяты из электронных версий по адресам: http://www.bestreferat.ru/referat-140247.html.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

Подростков можно заинтересовать участием в волонтерской работе по принципу «равный равному». К примеру, когда они приходят в школы и с удовольствием рассказывают сверстникам о трезвом образе жизни, о том, как создавать семьи, как правильно организовывать свою жизнь, объяснила Елена Тихонова. О практике реализации в епархиях Концепции Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма рассказал руководитель Координационного центра по профилактике алкоголизма и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности Валерий Доронкин. Он представил изданные Синодальным отделом методические материалы «Алкоголик в семье: чем могут помочь близкие?», «Приходская школа трезвости» и другие. О правовых основах некоторых видов деятельности, осуществляемых приходами и другими религиозными организациями, рассказала старший юрист Синодального отдела по благотворительности Наталья Старинова. Она объяснила, каким законом регулируется религиозная деятельность прихода, на основании какого закона религиозные организации могут осуществлять богослужебную деятельность, обучать вере своих последователей, а также на основании какого закона они могут вести благотворительную деятельность, совершать дела милосердия и оказывать те или иные услуги получателям. Старший юрист Отдела также рассказала о некоторых видах благотворительной деятельности о передаче пожертвований, о формах добровольческой деятельности и объяснила, какие документы нужны для оформления и передачи благотворительных пожертвований, зачем и в каких случаях необходим договор с добровольцем. Она напомнила собравшимся о том, что не так давно был принят закон о волонтерстве, который предусматривает изменения в основной закон для религиозных объединений закон «О свободе совести и о религиозных объединениях». Федеральный закон 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» создал такой инструмент регулирования, как реестр поставщиков социальных услуг, напомнила также Наталья Старинова. Она предложила познакомиться с текстом этого закона и обсудить с органами власти возможность включения в реестр поставщиков социальных услуг религиозных организаций, которые оказывают разного рода социальные услуги социально-бытовые, социально-психологические, социально-медицинские и другие.

http://patriarchia.ru/db/text/5186469.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010