Закрыть itemscope itemtype="" > Турецкое вторжение в Сирию работает на возрождение Османской империи 11.10.2019 807 Время на чтение 8 минут Источник: Деловая газета ВЗГЛЯД Турецкая операция в Сирии вызвала на Западе возмущение, и это можно объяснить не только гуманитарными соображениями. Территория, на которую вступила турецкая армия, раньше входила в состав Османской империи. Есть целый ряд признаков того, что Анкара лелеет мечты о ее воссоздании. Не исключено, что и вооруженным путем. Кроме США с их мессианством и верой в собственное всевластие существует очень немного стран, открыто претендующих на имперское мышление. Турция из них едва ли не единственная, которая воплощает эти идеи на практике. В том числе и путем вооруженного вторжения в соседние страны, угрожая ради своих имперских амбиций разрушить отношения как с традиционными союзниками, так и с уже привычными наднациональными институтами типа Евросоюза или НАТО. В чем смысл? В 2011 году министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу опубликовал книгу под названием «Стратегическая глубина. Международное положение Турции», которая впоследствии стала известна под сокращенным названием «Стратегическая глубина» (Stratejik derinlik). Именно этот фундаментальный труд считается основой теории неоосманизма, хотя сам Давутоглу по тактическим соображениям открещивался от этого термина. А внешняя политика Анкары следовала этим идеям задолго по появления их письменной структурированной версии. Имперскость и неоосманизм перешли в военную плоскость в том же 2011 году, когда вышла работа Давутоглу. Тогда правительство Асада в Сирии было на грани распада, и Турция решила, что впервые получила возможность перейти в наступление при минимальных потерях и только в выигрыше во внутреннем имидже. Для начала Давутоглу изобрел постулат «ноль проблем с соседями», что на практике должно было означать максимальное использование «мягкой силы» в отношении тех соседей Турции, кто ранее входил в орбиту влияния Османской империи на пике ее успеха. Быстро выяснилось, что «мягкой силы» в классическом понимании недостаточно, и по Турции пошла гулять формула «ноль соседей – ноль проблем». Теперь это уже означало вмешательство во внутренние дела стран – осколков Османской империи. Давутоглу настаивал на теории создания противовесов на всем «постосманском» пространстве, постепенном выходе из-под «западного зонтика» и чрезвычайной роли Турции в заявленном регионе.

http://ruskline.ru/opp/2019/10/11/tureck...

Пресс-конференция накануне дня памяти геноцида христиан Османской Империей пройдёт в Москве Москва, 17 мая 2012 г. Миссионерская комиссия при Епархиальном совете г.Москвы совместно с советом молодежи Ассоциации греческих общественных объединений России проводит пресс-конференцию, накануне дня памяти геноцида христианских народов Малой Азии турками Османской империи, отмечаемый ежегодно 19 мая. В этот день в Москве пройдет акция памяти, целью которой является признание исторического факта геноцида малоазийских греков в Османской Турции 1915 - 1923 г.г., осуждение нарушения прав и свобод православного населения на территории Османской Турции, предотвращение возможности повторения фактов геноцида по религиозному или этническому признакам. Это первое мероприятие, которое организуемое в рамках программы диаспоральной миссии, совместно Миссионерской комиссией при Епархиальном совете г.Москвы и общественными диаспоральными организациями греков и армян России. Такое сотрудничестве родилось на Первом форуме христианской молодежи, прошедшем 5 мая в Наро-Фоминске, и получило свое продолжение в первой рабочей встрече руководства Миссионерской комиссии с диаспоральными организациями. «Нас объединяют фобщие христианские ценности, и об этом надо помнить, так же как и о том, что все мы живем в православной христианской стране – России», - отмечают организаторы. В пресс-конференции примут участие: иеромонах Димитрий (Першин) – председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г.Москвы Теодора Янници - директор греческого культурного центра в Москве Левон Муканян - вице президент Союза армян России Алексей Черкезов - Председатель совета молодежи Ассоциации греческих общественных объединений России Феофанис Малкидис - профессор Фракийского Университета имени Демокрита (Греция) Контакты организаторов: +79057598759, +79153726759 Пресс-служба Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г.Москвы 17 мая 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/53593.html

Интересы союзной России в этих тайных лондонских переговорах и заключенных там секретных соглашениях были проигнорированы. В феврале 1916 года русские войска заняли Эрзерум и Битлис и приблизились к арабским вилайетам Османской империи Между тем в феврале 1916 года русские войска, действовавшие в Закавказье, заняли Эрзерум и Битлис и, продвигаясь дальше на юг, приблизились к арабским вилайетам Османской империи – открывалась перспектива их захвата российской армией. В Петрограде ход и результаты переговоров Сайкса-Пико, несмотря на их секретность, были известны. Зная об этом, Великобритания и Франция вынуждены были подключить Россию к новому раунду переговоров о разделе Османской империи, однако поставив ее перед фактом уже достигнутой договоренности. 9 марта Сайкс и Пико прибыли в столицу России и вручили министру иностранных дел С.Д. Сазонову меморандум, в котором излагалось выработанное в Лондоне за спиной России соглашение. С.Д. Сазонов потребовал после победы передать России турецкую Армению с целью воссоединения исконных армянских земель под скипетром России и предоставления восстановленной Армении автономии. Это требование было принято. Сайкс и Пико подтвердили также ранее данные России обещания относительно контроля над проливами Босфор и Дарданеллы и об участии России в совместном с союзниками присутствии на Святой земле. 26 апреля 1916 года французский посол Морис Палеолог заявил о принятии российских требований и о том, что Франция намерена заключить с Англией соглашение на основе проекта Сайкса-Пико с учетом российских интересов. Участие С.Д. Сазонова в ходе переговоров относительно раздела Османской империи дает повод фальсификаторам позднейшей эпохи называть выработанный в Лондоне проект соглашением Сайкса-Пико-Сазонова, но тенденциозность подобной атрибуции очевидна. Когда в декабре 1918 года премьер-министр Великобритании Д. Ллойд-Джордж заявил своему французскому коллеге Ж. Клемансо, что соглашение Сайкса-Пико недействительно, потому что выбыл один из его «участников» – Россия, Клемансо настаивал на том, что это соглашение носит двусторонний характер, оно заключено между Великобританией и Францией, а Россия тут ни при чем, и Ллойд-Джордж вынужден был с этим согласиться.

http://pravoslavie.ru/100683.html

XX век стал эпохой великих политических потрясений и великого переселения народов, изменившего этнический и религиозный состав всех пяти континентов. Революционные события, происшедшие в 1910-х годах в ряде государств Европы, а также Первая мировая война и распад империй – Российской, Германской, Османской и Австро-Венгерской – привели к крупным геополитическим изменениям, в результате которых структура мирового православия претерпела существенные изменения. В XX веке значительно изменилась география Константинопольского Патриархата, который на протяжении нескольких веков был ограничен пределами Османской империи. Мощным ударом по Константинопольскому Патриархату стала «малоазийская катастрофа» 1922 года, когда греческие войска потерпели поражение в войне против Турции и турки вырезали часть двухмиллионного греческого населения Малой Азии. Согласно Лозаннскому договору 1923 года, греческое население Малой Азии было репатриировано в Грецию, однако многие беженцы умерли в пути. Оставшееся в Стамбуле греческое население подвергалось насилиям и репрессиям. В 1955 году был учинен погром, в результате которого были осквернены и разграблены три четверти православных церквей Стамбула. В последующие годы бегство греков из Турции продолжалось, и к началу 1990-х годов греческое население Стамбула составляло не более трех тысяч человек. Здание Патриархии в Фанаре постоянно подвергается нападениям турецких националистов, которые оспаривают международный статус константинопольского патриарха и его титул «Вселенский», ссылаясь на Лозаннский договор, рассматривающий патриарха как лидера греческого православного меньшинства в Турции. Часть беженцев из Малой Азии обосновалась в Греции, однако другая часть осела в различных странах Европы, а также в Америке и Австралии. Таким образом образовалась крупная греческая диаспора, которая признавала своим духовным лидером константинопольского патриарха. Если на протяжении тысячи лет константинопольский патриарх был предстоятелем Православной Церкви Византийской империи, а затем на протяжении более 500 лет – духовным лидером греческого населения Османской империи, то после распада Османской империи в 1922 году константинопольскому патриарху необходимо было переформулировать свою новую роль в православном мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Межпарламентская ассамблея Православия приняла резолюцию, признающую геноцид против христиан Османской империи 4 июля, 2011. Новостная служба Документ, посвященный массовым репрессиям против армян, ассирийцев и понтийских греков во время Первой Мировой войны и начального периода существования Турецкой республики была принята по инициативе армянской делегации. Резолюция оценивает эту трагедию как «отвратительное преступление против человечества», призывает к ее признанию и осуждению современной Турцией. Париж. 4 июля. ПРАВМИР — Документ, посвященный геноциду армян, ассирийцев и понтийских греков во время Первой Мировой войны и начального периода существования Турецкой республики была принята по инициативе армянской делегации. Резолюция оценивает эту трагедию как «отвратительное преступление против человечества», призывает к ее признанию и осуждению современной Турцией. Реализация планов геноцида христианского населения Османской империи была начата еще до Превой Мировой войны преследованиями греков в Восточной Фракии и Ионии в 1913-1914 гг. Пиковым годом стал 1915 год, когда геноциду стали подвергаться христианское населения Великой Армении — армяне и ассирийцы. Всего за время акций по истреблению христиан погибло более чем 1,5 млн. армян, 1 млн. греков и 750 тыс. ассирийцев, примерно такое же число христиан было изгнано из страны. Репрессии во время войны осуществлялись при техническом содействии немецких союзников Османской турции. После падения султанской власти акты геноцида были продолжены режимом Муставы Кемаля Ататюрка. Масштабы трагедии позволяют назвать ее «Холокостом христиан». Межпарламентская ассамблея Православия была создана в 1994 году как «Европейская Межпарламентская Православная ассамблея» и получила свое нынешнее название в 2001 году в связи с включением в ее состав парламентских делегаций стран других континентов. В состав ассамблеи входят делегации парламентов традиционно православных стран, так и стран, где православные являются избранными членами законодательных собраний. Целями ассамблеи являются сотрудничество с международными организациями, защита прав человека, активизация усилий Православных Церквей в решении стоящих перед обществом проблем.

http://pravmir.ru/mezhparlamentskaya-ass...

Конечно, истоки геноцида несложно найти в религиозных противоречиях турецкого и армянского народов. Мусульмане против христиан. Но этот ответ слишком прост. И его явно не хватает, чтобы понять смысл случившегося: того, что произошедшее – отнюдь не цивилизационный антагонизм, а прямое порождение современного мира. То, чего нельзя было ожидать в средневековой Османской империи (при всем ее отношении к христианским народам как второразрядным подданным – " зимми " ), произошло в период после победы либерально-националистической прозападной Младотурецкой революции 1908 года. Именно на младотурках, сторонниках секуляризации общественной жизни, а вместе с тем – радикальных националистах, лежит основной груз ответственности за геноцид армянского населения Османской империи в годы Первой мировой войны. Геноцид 1915 года Армянская трагедия столетней давности изучена историками столь же досконально, как и трагедия еврейского народа в нацистской Германии и на оккупированных ей территориях. Собственно, параллелей между Геноцидом армян и Холокостом очень много. Оба были спровоцированы секулярно-националистической политикой: с одной стороны, как уже говорилось, младотурок, с другой – немецких национал-социалистов. Конечно, подобные трагедии не возникают на пустом месте, и в обоих случаях существовали бытовые межэтнические и межрелигиозные конфликты. Но их перерастание в поистине сатанинскую ненависть людей друг к другу – всецело на совести политиков, подменивших исконные традиции народов секулярно-националистическим симулякром. Так и в начале Первой мировой войны - после того, как в январе 1915 года Русская императорская армия при поддержке армянских добровольцев одержала решительную победу в Сарыкамышском сражении, младотурецкое правительство в качестве мести организовало массовое уничтожение армян. Началось все с разоружения и убийств армянских военнослужащих османской армии. После этого началась депортация армян из приграничных (прифронтовых) районов, а затем и других мест их компактного проживания в пустынные районы Османской империи. Параллельно 24 апреля (именно поэтому сей день стал символическим) из Константинополя была выслана армянская интеллигенция.

http://pravoslavie.ru/112450.html

Геннадий стал главой миллета – греческой общины, наделенной правами самоуправляемого этнического меньшинства. Султан снабдил патриарха грамотой-фирманом, наделявшей его правами духовного и светского главы греческого населения Османской империи (мозаика с изображением Мехмеда II, вручающего фирман Геннадию, находится в здании Константинопольской Патриархии в Стамбуле). Влияние Константинопольского Патриархата среди христианской паствы империи было не только сохранено, но даже упрочено благодаря тому, что патриарх получил от султана не только церковную, но и некое подобие политической власти. В основу религиозно-политического устройства новообразованной империи был положен характерный для исламского мира принцип совмещения духовной и светской власти в одном лице. Турецкий султан, будучи абсолютным монархом и одновременно религиозным лидером империи, делегировал часть своих полномочий Константинопольскому патриарху, который стал посредником между султаном и христианским населением. Де-факто патриарх вынужден был выполнять функции проводника воли султана, что давало ему определенные привилегии внутри Османской империи, но лишало его какой-либо возможной церковной власти за ее пределами. На несколько последующих столетий судьба Константинопольского Патриархата оказалась неразрывно связанной с судьбой Османской империи. Хотя православное меньшинство получило по воле султана определенное место в структуре турецкого общества, вскоре стало ясно, что христианство воспринимается как второразрядная религия, а христиане – как граждане второго сорта. Они платили высокие налоги, носили особую одежду, Церкви была запрещена миссионерская деятельность, а обращение мусульманина в христианство рассматривалось как преступление. За право вступления в должность патриарх должен был платить султану огромную сумму денег, и, как правило, патриархом мог стать тот из претендентов, кто был способен больше заплатить. Султаны были, таким образом, заинтересованы в том, чтобы как можно чаще менять патриархов. Причиной частой смены патриархов были также внутренние нестроения в Константинопольском Патриархате и борьба за патриарший престол. Кроме того, любое проявление нелояльности по отношению к турецкому режиму жестоко каралось. В результате из 159 Константинопольских патриархов, занимавших престол между XV u XX веками, 105 были смещены турками, 27 вынужденно отреклись от престола, 6 были умерщвлены, и лишь 21 умер своей смертью , находясь на должности. Один и тот же человек мог стать патриархом и быть низложен несколько раз.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Вот на последнем чуть подробнее хотелось бы остановиться. Дело в том, что если связать референдум в Турции с недавним решением лидеров Казахстана и Киргизии о переходе алфавита на латиницу (а, как известно, Турция давно пишет на латинице), то не есть ли это черты какой-то попытки, какого-то сговора по восстановлению и даже возрождению некой новой пантюркистской империи с Эрдоганом во главе? Это, безусловно, американский проект восстановления нового османизма и новой Османской империи. И он совершенно не подразумевает под собой восстановление традиций и традиционных обществ, которые лежали в основе изначальной Османской империи, а представляет из себя лишь собирание стран под западный стратегический контроль для установления западной, в частности американской, геополитической доминации в евразийском регионе. То есть это уже не османизм, а скорее неоосманский постмодернистский проект, не подразумевающий восстановление традиций, но подразумевающий усиление западного геополитического влияния. И это совершенно не то, что было до крушения Османской империи и до момента движения Турции по пути кемализма. И надо отметить, что этот проект - безусловно опасный. Он направлен против России и евразийской консолидации. И бездумное включение в него таким способом, как переход на латиницу по указу лидеров Казахстана и Киргизии - это просто крайняя глупость, недальновидность и стратегическая ошибка. Никогда невозможно достичь ни стабильности, ни развития, ни реализации своих интересов под американским геополитическим контролем и под американским кураторством. От любого американского проекта и любой их инициативы нужно бежать сломя голову, потому что это проект дьявола, который погрузит регион в хаос, разрушит государство и принесёт огромные беды народу, которые под влиянием своих политических элит, включается в американские авантюры. Всякое американское присутствие есть повод для того, чтобы нажать тревожную кнопку и стремиться как можно дальше держаться от любой такой инициативы. Сам этот проект новой тюркской американской империи, доминирования глобального Запада на евразийском континенте описан у многих американских стратегов, в частности у Фридмана, в его работе «Грядущие сто лет», где он описывает проект новой великой Турции, которая должна участвовать в экспансии в Евразию, должна быть заточена против России, ей обещаются фрагменты России, населённые тюрками. Но незавидна судьба и этой новой так называемой «великой Турции» в американских планах, потому что следующим этапом является (и это описано у Фридмана) - этап уничтожения новой Турции, этой неоосманской постмодернистской империи руками других американских союзников, которые также подлежат ликвидации, потому что на евразийском континенте по убеждению американских геополитиков не должно существовать, нарождаться новых геополитических субъектов, способных бросить вызов глобальному американскому доминированию.

http://ruskline.ru/opp/2017/aprel/18/pos...

Например, французская газета Le Figaro посвятила «догадкам» целый разворот. В материале издания Эрдоган назван «неоосманским султаном». Автор статьи Рено Жирар утверждает, что президент Турции «проводит скрытую политику восстановления Османской империи». «Турция, управляемая Эрдоганом с 2003 года, преследует две цели: навсегда сохранить территорию, на которую ее солдаты вторглись в 1974 году на севере Кипра и превратили 38% в " Турецкую республику Северного Кипра " , которую так ни одно государство не признало; а еще — обеспечить себе контроль над восточным Средиземноморьем, чтобы монополизировать разведку месторождений газа на шельфе острова Кипр», — говорится в статье. Жирар «припомнил» Эрдогану его попытки в 2011 году «восстановить турецкое влияние» в Сирии, Ливии, Египте и Тунисе, чем испортил с ними отношения. «Но президент Эрдоган — человек с характером, которого ничто не может сломить. Его неоосманские амбиции остаются неизменными. Сегодня он намеревается вернуть турок на волны восточного Средиземноморья, откуда их изгнали в 1571 году в ходе битвы при Лепанто», - пишет Жирар. По мнению французского журналиста, Эрдогану для осуществления «имперских замыслов» нужны союзники. Именно поэтому он так старается «построить доверительный диалог с Путины м», который «по ряду причин сдержанно относится к попыткам сближения». Заявление Эрдогана комментирует в телефонном интервью «Русской народной линии» востоковед-арабист, сопредседатель Российского комитета солидарности с народами Ливии и Сирии, президент Благотворительного фонда «РУССАР» («Русь - Сирийская арабская республика»), кандидат исторических наук Олег Иванович Фомин: Восстановление Османской империи — главная цель Эрдогана, являющаяся ключиком его политики по отношению к Сирии. Я не верю в его искренность. Астанинский процесс очень важен, а наша задача, как можно дольше удержать Эрдогана в рамках переговорного процесса. Сирийцы не верят Эрдогану. Для Сирии он остается главным врагом такого же уровня, как ИГИЛ (Террористическая организация, запрещённая в России. – РНЛ). Эрдоган мечтает о воссоздании Османской империи. Он представляет «Братьев-мусульман», а как мы знаем, «Братья-мусульмане» являются запрещенной в нашей стране террористической организацией. Пока мы его как-то сдерживаем.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/27/vo...

Новости На Крутицком подворье в Москве молились о жертвах геноцида армян и греков в Османской Турции 21.05.2012 09:43 Москва, 21 мая, Благовест-инфо. Молитвенное поминовение жертв геноцида христианских народов, проживавших в первой четверти ХХ в. в Османской империи, было совершено 19 мая в Успенском храме Крутицкого подворья в Москве. В присутствии греческой и армянской молодежи панихиду отслужил председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин). Акцию памяти организовали совместно Миссионерская комиссия при Епархиальном совете г. Москвы и общественные диаспоральные  организации греков и армян России. Как известно, армяне, понтийские греки и ассирийцы — народы, которые планомерно уничтожались в Османской империи. День памяти жертв геноцида армян отмечается во всем мире 24 апреля. Днём памяти геноцида малоазийских греков считается 19 мая. Представители армянской и греческой диаспор Москвы вместе помянули жертв геноцида в православном храме Московского патриархата. Как сказал о.Димитрий, «дни памяти соединяют географически далекие друг от друга народы». Накануне памятных мероприятий, 18 мая на Крутицком подворье была проведена пресс-конференция. Впервые председатель московской Миссионерской комиссии публично выступил совместно с представителями Совета молодежи Ассоциации греческих общественных объединений России (председатель — Алексей Черкезов) и Союза армян России (вице-президент Левон Муканян). Это сотрудничестве родилось на Первом форуме христианской молодежи диаспор, прошедшем 5 мая в Наро-Фоминске, и получило свое продолжение в рабочей встрече руководства Миссионерской комиссии с диаспоральными организациями. В пресс-конференции также приняли участие Теодора Янници - директор греческого культурного центра в Москве, Феофанис Малкидис - профессор  Фракийского Университета имени Демокрита (Греция) и представитель греческой общины Москвы Анести Ксенопуло. В начале встречи о.Димитрий сказал самое главное: страшные факты геноцида нельзя забывать — не только из-за скорбной памяти погибших предков, но и потому, что неосознанные исторические уроки повергают человечество в новые трагедии. В случае геноцида малоазийских народов — первого в истории столь масштабного и планомерного уничтожения целых этносов, подкрепленного особой идеологией,— этот факт не просто не воспринят, но и сама реальность его до сих пор отрицается или искажается рядом стран, в первую очередь — Турцией.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010