Константин (Булычев Константин Иоакимович), архп. б. Могилевский Родился 23 декабря 1858 года в семье зажиточного купца г. Орлова , Вятской губернии. В 1881 году окончил физико-математический факультет СПБ университета со степенью кандидата. В 1890 году поступил в СПБ духовную академию. 29 января 1892 года пострижен в монашество, 21 февраля того же года рукоположен во иеродиакона. 7 ноября 1893 года рукоположен во иеромонаха. В 1894 году окончил духовную академию со степенью кандидата богословия и определен на должность смотрителя СПБ Александро- Невского духовного училища. В 1896 году назначен ректором Витебской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. Во время своего служения в должности ректора состоял председателем Полоцкого епархиального училищного совета, председателем Витебского Свято-Владимирского братства, цензором «Полоцких Епархиальных Ведомостей» и проповедей, произносимых духовенством г.Витебска в кафедральном соборе. 1900 г. – ректор Киевской духовной семинарии. 29 июля 1901 года хиротонисан во епископа Гдовского, вик. СПБ епархии. Чин хиротонии совершали в Троицком соборе Александро-Невской Лавры: митр. СПБ Антоний, архп. Финляндский и Выборгский Николай, епископ Пермский и Соликамский Петр, епископ Симбирский и Сызранский Никандр, епископ Калужский и Боровский Вениамин и епископ Нарвский Никон. С 23 апреля 1904 года – епископ Самарский и Ставропольский. 21 мая 1904 года награжден панагией с украшениями. С 4 октября 1911 года – епископ Могилевский и Мстиславский. 6 мая 1915 года возведен в сан архиепископа и оставлен на той же кафедре. 5 октября 1916 года награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Участник Священного собора в Москве 1917/1918 гг. Был сторонником патриаршества. В 1922 году и в последующие годы несколько раз уклонялся в обновленческий раскол, каялся и вновь уходил в раскол. С 9/22 декабря 1925 года – в числе основоположников григорианского раскола. Член ВВЦС. В числе трех подписал письмо от 29 января 1926 года митрополиту Петру Крутицкому.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

На горнем месте была установлена каменная плита с высеченным «осьмиугольным» крестом и текстом : «Во славу Святыя, единосущныя, животворящия и неразделимыя Троицы Отца и Сына и Св.Духа. Создася и освятися церковь сия при державе Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича и приосвященнейшим Епископом Викторине от сотворения мира 7385 от Рождества Христова 1878 года». На престоле имелось два антиминса. Первый холщовый - священнодействован первым патриархом Иовом и выдан в 1878 году епископом Викторином из Витебского кафедрального собора, второй получен от епископа Тихона после ремонта в 1903 году. На колокольне было установлено несколько колоколов. Крупнейший из них весом 20 пудов, был отлит на заводе Орлова (1895) в Санкт-Петербурге. В масштабах епархии тискадскому единоверческому приходу отводилась важная роль. В Тискады иеромонах Мелитон был назначен настоятелем церкви в 1978 году и пробыл здесь семь лет. За это время его трудами были построены единоверческая церковь (1878), колокольня (1881), дом для священника (1879) и две школы – в Тискадах и Штыканах. Первоначально приход был небольшим – 39 душ. За время своего служения о.Мелитону удалось присоединить 147 душ, крестить 41. Иеромонах Мелитон скончался от простуды в 1885 году, не успев построить запланированные им школы в Ломах и Войнове, церковь в Режице в память избавления от опасности императора Александра II. В памяти местных жителей он остался подвижником, молитвенником, безкорыстным тружеником и милостивцем, отдававшем все, что имел, неимущим и голодным. Вплоть до конца 20 века в храме хранились его железные вериги с тремя железными крестами и двумя замками, которые он носил на себе, четки и икона преподобного Мелитона. Иеромонах Мелитон скончался и был похоронен в Витебске. В 1903 году высказывалось предложение о перенесении праха о.Мелитона в Тискады, но оно не было осуществлено. Ремонт храма проводился в 1903 году на частные средства К.Н.Кузнецова, Г.З.Сенькова, И.Н.Дюбина, на пожертвования о.Иоанна Кронштадтского и Преосвященного Тихона, епископа Полоцкого и Витебского.

http://sobory.ru/article/?object=07889

Вечное и ипостасное бытие трех Божественных Лиц для Иринея является просто богооткровенным фактом, необходимым членом regulae fidei, но непостижимым для человеческого разума. Не подлежит сомнению, что Ириней признавал ипостасное бытие Лиц Св. Троицы не только в икономическом (домостроительном) порядке, но и в онтологическом, премирном, – однако отсутствие какого-либо философского (дедуктивного) принципа в догматических умозрениях Иринея помешало ему раскрыть этот пункт христианского богословия с такой отчетливостью и глубиной, с какой он выступает, например, в творениях александрийских писателей Никейской эпохи» (Орлов А. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского . Историко-догматическое исследование. Сергиев Посад, 1908. С. 66). Отсутствие «философского» или «дедуктивного» принципа у св. Иринея является скорее плюсом, чем минусом его учения о Святой Троице, поскольку этот принцип, излишне рационализируя тайну Триединого Бога, выхолащивает суть христианского Благовестия. 463 Подробно см.: Housiau A. La christologie de saint Irenee. LouvainGembloux, 1955. P. 143–234. 464 Никольский A. Св. Ириней Лионский в борьбе с гностицизмом//Христианское чтение. 1881. 3–4. С. 235. Поэтому вряд ли можно говорить о «невнимании Иринея к человеческой природе Спасителя», как это делает А. Орлов, который, в частности, высказывает следующее суждение: «Установив с непререкаемой ясностью субстанциальную истинность как Божеской, так и человеческой природ Спасителя, Ириней в вопросе об их взаимоотношении в единой Личности Богочеловека решительный перевес отдает Божественной сущности Христа, рассматривая Его человеческую природу лишь как пассивное орудие Логоса, которым Логос властно пользуется для достижения своих спасительных целей » (ОрловА. Христология Илария Пиктавийскаго в связи с обзором христологических учений 2–4 вв. Сергиев Посад, 1909. С. 12–15). 467 С этой мыслью может быть тесно связано то положение, встречающееся у святых отцов, что «создан человек “в неистление” ( ε φαρσ αν) – сотворен и призван к общению Божественной жизни, к жизни в Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

511. Троицкий – Иссык – Кульский , мужской, миссионерский, Семиречинской обл., Иссык-Кульского у., в урочище Курмекты, на сев. берегу оз. Иссык-Куля. Основан по мысли преосвящ. Туркестанского Александра с миссионерскою целью и на средства Миссионерского Общества, назначившего на построение 20.000 руб. М-рь открыт в 1885 г. “Собр. узак. и распор. правит.”, 1885 г., 15, ст. 127; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1881 г., 23; 1885 г. 58, 188. 512. Троицкий – Истобенский , мужской, ныне приходская церковь села Истобенского, Вятской губ., Орловского у., в 15 вер. к югу от Орлова, при реке Вятке. Хотя и неизвестно когда основан, но уже существовал в 1662 г. и имел 30 двор. крестьян, а в 1680 г. им управлял строит. Никита; в 1725 г. упразднен, причем иноки переведены в Спасский мон. в гор. Орлове. Однако же через 2 года, в 1727 г. монастырь снова был восстановлен и в 1764 г. назначен быть в 3-м классе. В 1771 г. его упразднили совсем и иноки вместе с положенным штатом переведены в закрытый Вознесенский мон. города Соликамска Пермской губ. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 305; Ратшин, 94; “Памят. кн. Вят. губ. на 1870 г.”, Отд. V, 147; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 810; “Дополн. к Акт. истор.”, XII, 14 (Список с Вят. переписн. книг 1678 г.; 15 двор.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел крестьян 1.121 душ.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 350 (в 1700 г. имел 15 двор. крест.); “Календарь Вят. губ.”, 1885 г., 193 (влад. м-ря). 513. Троицкий – Каменецкий , мужской, 1-го класса, в губерн. гор. Каменец-Подольске, недалеко от ветряной брамы и составляет угол квартала, возле которого с юго-вост. стороны проходит почтовая улица, а с сев.-зап. Троицкий переулок. Основан православными и уже существовал в XVII ст., когда в 1672 г. по взятии турками Каменца он вместе с другими церквами обращен был султаном Магометом IV в мусульманскую мечеть, в каком виде оставался до 1699 г., т. е. до возвращения города Польше. Затем здесь был учрежден униатский базилианский монастырь, который в 1795 г. обращен в православный. Но эта история неправдоподобна, так как из сохранившихся актов видно, что в 1681 г. игумен Каменецкого монастыря Даниил Жданович подписал постановления о мерах для защиты православия, а в 1704 г. мещанка Мария Процыха отказала дом и деньги Каменецкому Свято-Троицкому братству. С 1842 г. состоит в 1-м классе. “Ист. Росс. Иерар.”, IV, 323; Ратшин, 439; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 200; “Опис. монаст.”, 1817 г., 119; “Свед. о существ. в Росс. лавр. и мон.”, 142; Сементовский, “Каменец-Подольский”, 1861 г., 19 (это же было помещено в “Архиве ист. и практич. свед. относящ. до Росс.”, 1860 – 61 г., IV); “Памят. кн. Подольск. губ. на 1859 г.”, Отд. I, 16; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1842 г., 12 (о возвед. в 1 кл.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 551; “Архив юго- зап. России”, ч. 1, т. IV, 53, 28 (постановления 1681 г.), 235, CVIII (духовн. завещ. 1704 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

22. пожертвования протоиерея А. С. Ильинского: 10 р. 50 к. в 1894 г. и 5 р. в 1898 г. 23. пожертвование протоиерея Н. Е. Якубова: 7 р. в 1894 г. 24. пожертвование священника В. А. Быстрицкого: 20 р. в 1894 г. 25. пожертвование священника Н. А. Орлова: 2 р. в 1894 г. и 5 р. в 1895 г. 26. пожертвование А. Р. Ржаницына: 5 р. в 1894 г. и 10 р. в 1896 г. 27. пожертвование Агафодора, Епископа Ставропольского: 10 р. в 1895 г. 28. пожертвования архимандрита Лаврентия, ректора Моск. Дух. Академии (ныне Епископа Тульского) 30 р. в 1895 г., 35 р. в 1896 г., и по 10 р. в 1899–1900 и в 1902–1903 годах. 29. пожертвование архимандрита Сергия (ныне Епископа Ямбургского, ректора С.-Петерб. Дух. Академии): 12 р. в 1895 г. 30. пожертвование протоиерея И. Г. Виноградова: 10 р. в 1895 г. 31. пожертвования протоиерея Н. А. Копьева: по 4 р. в 1895–1896 годах, по 3 р. в 1897 г., 1899–1900 годах и по 5 р. в 1902–1903 годах. 32. пожертвование княгини В. А. Туркестановой: 5 р. в 1895 г. ЗЗ. пожертвования почетного гражданина И. И. Соловьева: по 5 р. в 1895–1900 годах. 34. пожертвование Московского купца Г. А. Сырова: 5 р. в 1895 г. 35. пожертвование Е. М. Машкиной: 100 р. в 1896 г. 36. пожертвования протоиерея М. В. Модестова: 5 р. в 1898 г. и по 20 р. в 1902–1903 годах. 37. пожертвования Арсения, Епископа Волоколамского (ныне Епископа Псковского): по 10 р. в 1900–1902 годах. 38. пожертвование архимандрита Трифона (ныне Епископа Дмитровского): 5 р. в 1900 г. 39. пожертвования архимандрита Евдокима (ныне Епископа Волоколамского): 5 р. в 1901 г., 6 р. в 1902 и 10 р. в 1903 г. 40. пожертвование А. Н. Некрасовой: 10 р. в 1902 г. и 5 р. в 1903 г. 41. пожертвование П. Х. Щеклеевой: 3 р. в 1902 г. 42. пожертвования Епископа Иоанна, управляющего Московским Симоновым монастырем: по 25 р. в 1902–1903 годах. в) пожертвования от неизвестных и переданные чрез других лиц. Таким способом получено Братством: В 1880 году............... 24 р. В 1881....................... 30 „ В 1882....................... 14 „

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Выходит в свет книга, посвященная истории Православия в Бельгии 31.10.2014 Книга протоиерея Сергия Моделя «Всякая чужбина для них отечество. 150 лет присутствия Православия в Бельгии » выйдет в свет в ноябре этого года в издательстве Русской духовной семинарии во Франции, сообщает официальный сайт семинарии. «Данная работа, изданная в связи с 150-летием первого православного храма в Брюсселе, может стать спутником для православных, приезжающих или проживающих в Бельгии. Автор также надеется внести свою скромную лепту в дело изучения православного присутствия за рубежом», — говорится в сообщении. Издание, посвященное юбилею первого православного храма в Брюсселе, представляет собой сборник статей, опубликованных ранее в разных научных периодических изданиях, и повествует об истории и современном состоянии Православия в Бельгии. Преподаватель парижской семинарии и клирик Брюссельской и Бельгийской епархии протоиерей Сергий Модель — правнук священномученика Иоанна Орлова (1881-1938), канонизированного Русской Православной Церковью в 2002 году. Помимо перечисления фактов, компиляций, собственных воспоминания и хроники, он размышляет над вопросами, связанными с присутствием Православной Церкви в этой западноевропейской стране — одной из основательниц Европейского Союза, в которой находятся центральные офисы многих европейских и международных организаций. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 31.10.2014 20:25:47

http://drevo-info.ru/news/17979.html

Выходит в свет книга, посвященная истории Православия в Бельгии 31 октября 2014 г. 14:16 Книга протоиерея Сергия Моделя «Всякая чужбина для них отечество. 150 лет присутствия Православия в Бельгии» выйдет в свет в ноябре этого года в издательстве Русской духовной семинарии во Франции, сообщает официальный сайт семинарии . «Данная работа, изданная в связи с 150-летием первого православного храма в Брюсселе, может стать спутником для православных, приезжающих или проживающих в Бельгии. Автор также надеется внести свою скромную лепту в дело изучения православного присутствия за рубежом», — говорится в сообщении. Издание, посвященное юбилею первого православного храма в Брюсселе, представляет собой сборник статей, опубликованных ранее в разных научных периодических изданиях, и повествует об истории и современном состоянии Православия в Бельгии. Преподаватель парижской семинарии и клирик Брюссельской и Бельгийской епархии протоиерей Сергий Модель — правнук священномученика Иоанна Орлова (1881-1938), канонизированного Русской Православной Церковью в 2002 году. Помимо перечисления фактов, компиляций, собственных воспоминания и хроники, он размышляет над вопросами, связанными с присутствием Православной Церкви в этой западноевропейской  стране — одной из основательниц Европейского Союза, в которой находятся центральные офисы многих европейских и международных организаций. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Срав. Моск. Ведом. 1830 г. стр. 3629. Срав. также Рус. Стар. 1885, XLVII, 11 – 12. 128 Чтен. в общ. ист и древн. 1876. II, 123 отд. «Смесь». Без сомнения, святителю не желалось, чтобы и пастыри, ему подчиненные, и паства также были под впечатлением помянутого доноса, и потому отчасти этим может быть объяснено настоящее распоряжение. 129 По отбытии своем из Москвы, Государь сам выдержал 14-дневный карантин, «в пример безусловного и точного исполнения отечественных законов». Устрялова Русская Ист. ч. II, стр. 467. Спб. 1855. См. Рус. Арх. 1884, III, 146. 130 См. Моск. Вед. 1830 г. стр. 3686. По частным же известиям, идущим от современников, чисто умиравших от холеры за каждые сутки доходило до 1000 – 1200 человек. См. «Воспоминания графа М.В. Толстого » в Русск. Архиве за 1881 г. к. II, стр. 44. 131 См. исчисление их в Моск. Вед. 1830 г. стр. 3595, 3686, 3727 – 28, 3798 и т.д. 1831 г. стр. 1064 и др. Срав. Рус. Арх. 1884 III. 146 и др. 137 Историч. Опис. Троиц. Церкви, стр. 65 – 66, примеч. Еще подробнее см. в Моск. Ведом. 1830 г. стран. 4006 – 4007. 138 См. Историч. опис. Троиц. Церкви свящ. И.С. Орлова, стр. 111 – 114. Срав. Душеп. Чт. 1885 г. к. III, стр. 381 – 383. 140 Чтения в общ. ист. и древн. 1876: II, 124 отд. «Смесь». Срав. также письмо Филарета к наместнику Сергиевой лавры Афанасию от 15 ноября 1830 г. в Приб. к тв. св. Отц. 1886 г. кн. 4 стр. 402. 141 Не затем ли Филарет приглашал к себе Иннокентия письмом от 21 октября того же 1830 года? о чем см. в Приб. к твор. св. Отц. за 1886 г. кн. I, стр. 371. 142 См. распоряжение владыки от 7 октября в Чтен. в общ. ист. и древн. 1876, II, 122 отд. «Смесь». 144 Моск. Ведом. 1830 г. стр. 3843 – 3844. Срав. Чтен. в общ. ист. и древн. 1876, II, 128 – 130, отд. «Смесь». 145 Приб. к тв. св. Отц. 1886 кн. 4 стр. 402. О благотворительных действиях Комитета и приношениях в него см. Моск. Ведом. 1830 г. стр. 4100 – 4102, 4148, 4404 – 4408, 4408 – 4409; – за 1831 г. стр. 323 – 325. Действия его прекращены, по распоряжению владыки, уже в январе 1831 года, о чем см.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Орлов уже вовсе не говорит (ибо и говорить ему было бы слишком трудно). Далее, для скорпионного уязвления людей саранчою назначается определенный срок, и, как мы видели, не столь долгий (пять месяцев): заменять его с прот. Орловым не только неопределенно, но и очень длительным периодом до Второго пришествия (включая сюда и полседмины времени антихристова) – более чем произвольно. В-третьих: едва ли можно одобрить и предлагаемое прот. Орловым переиначивание достаточно ясного смысла 12-го стиха, где слова: Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя, конечно, говорились не для одного Иоанна, а для всех людей, ибо, выражаясь термином логики, сказано это simpliciter (просто), как категорическое и прямое заявление о том, что действительно прошло и – что действительно последует дальше. И наконец, недостаточно обоснованным представляется у прот. Орлова и всецелое приурочивание невыносимых мучений от саранчи только к терзаниям совести (о которых трудно и говорить при наличии полной нераскаянности тех, кто так терзается) да к материальной бедственности людей того времени, о которой пока в ряду данных казней не было и речи. 13–15. Шестый Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц, и год, для того, что­бы умертвить третью часть людей. И здесь, как и в предшествующей казни, мы не можем согласиться с толкованием прот. Орлова в существенных частностях. По прот. Орлову, четыре ангела при Евфрате суть злые ангелы-демоны, которые «после страданий Иисуса Христа были связаны повелением Божиим в своей зловредной деятельности...». Эти «злые ангелы впервые, пред концом мира, получат свою полную свободу в среде нечестивых, отпадших от христианской веры и ее спасительной силы» 242 . Но недаром эти ангелы в приводимом самим прот. Орловым вверху той же страницы тексте Откровения Иоанна печатаются с большой буквы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

8–9. И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: знаю твои дела, и скорбь, и нищету, – впрочем ты богат, – и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. «Смирна принадлежит к числу древнейших городов Малой Азии. Смирнская церковь возникла после 70 года» 75 , и в ней много потрудился ученик Иоанна Богослова священномученик Поликарп. Христианская Церковь сохранялась в ней в лучшем виде и большем числе паствы и в последующие века, даже до двадцатых годов XX века... Говорит Первый и Последний . По объяснению св. Андрея, «Он Первый как Бог и Последний – как соделавшийся человеком в последние времена и отверзший нам жизнь вечную Своею тридневною смертью ... Знаю твои скорби и нищету телесные, которые терпишь ради Меня, будучи уязвлен неверными и лишаем имущества; богат же ты в духовном, потому что имеешь сокровища, сокрытые на селе сердца своего (ср.: Мф.13:46 ). ...Я знаю и злоупотребления сатанинского сборища, так как они суть не то, чем называются: небо иже яве, иудей есть... но иже в тайне ( Рим.2:28–29 ). Иуда же означает исповедание и покаяние» 76 . 10–11. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтоб искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. По разъяснению прот. Орлова, в этих словах смирнянам давалось предсказание, что «в недалеком будущем им предстояло подвергнуться великим скорбям, особым несчастьям и гонениям». Однако смирняне должны были видеть и то, что Господь Вседержитель «смотрит на них Своим всевидящим оком» и в этом для них – первое и основное утешение. Дальнейшим утешением должно было являться то, что указан был им и главный виновник этих страданий, а также их цель, как и недалекий конец их. «Гонение на христиан и заключение многих из них в темницу произойдет по наущению диавола (см.: 1Петр.4:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010