Москву к брату». 835 Монахиня Раиса (Параскева Ивановна Румянцева) родилась в 1856 или 1862 году, из крестьян Тульской губернии, Каширского уезда, Липицкой волости, села Липиц. Отец ее около 25 лет был церковным старостой в Липицах. Обучалась она дома чтению и письму. Поступила в Троице-Одигитриевский монастырь в 1876 году. Определена в число послушниц сего монастыря 26 января 1889 (или 1899) года. Облечена в рясофор в Троице-Одигитриевском монастыре в 1886 году. Пострижена в монашество в том же монастыре 18 марта 1907 года. В 1906–1916 годах проходила клиросное послушание и вязала пуховые вещи. В 1920 году заведовала рукоделием [Источники те же, что у монахини Иулии]. 836 Рясофорная послушница Екатерина Анисимовна Кузнецова родилась в 1860 году или 1868 году. Из крестьян Московской губернии, Подольского уезда, Кленовской волости, села Давыдова. Неграмотная. Поступила в Троице-Одигитриевский монастырь в 1881 году. Облечена в рясофор в Троице-Одигитриевском монастыре 1 декабря 1895 года. Определена в число послушниц сего монастыря 15 сентября 1910 года. Проходила послушание в хлебопекарне до 1910 года, а с 1910 года пряла пух для вязания пуховых вещей. С 1920 года на общих работах рукоделием [Источники те же, что у монахини Иулии]. 837 ГАРФ. Ф. 10035, оп. 1, д. П-75808. Следственное дело Зайцева Михаила Ермолаевича, Румянцевой Прасковий Ивановны, Кузнецовой Екатерины Анисимовны, Дроновой Марии Антоновны 1931 г. 838 Рыжикова (Орлова) Елизавета Архиповна родилась около 1872–1876 гг. в дер. Мелиховой. Из крестьян. Неграмотная. С 21-летнего возраста находилась в Зосимовой пустыни, несла послушание на конном дворе и в монастырские времена, и в артели в 1920-е годы. Выслана милицией по закрытии артели Зосимова пустынь, после чего приехала домой в дер. Мелихову. Родной брат Орлов Семен Архипович (бывший содержатель чайной, бывший лишенец, но к 1931 году восстановленный) в тот момент жил в Москве. Ссылку отбывала в Кокчетавском районе [Справка из КНБ республики Казахстан]. Платонова Татьяна Васильевна родилась около 1874– 1876 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Существующая в настоящее время каменная колокольня построена в 1836 – 1838 г.г. Каменная церковная ограда построена в 1862 г., вместо существовавшей с 1832 г. деревянной. Имеется приписная Стефановская кладбищенская церковь , освящённая в 1882 г. В приходе 5 часовен: каменная – в дер. Мельничной, и деревянные – в д.д. Ермаковой, Зуевой, Репиной и Шандуровой. Для помещения причта имеются три церковных дома. В Кр. С. есть начальное народное училище (с 1873 г.), а в д. Шандуровой – школа грамоты (с 1886 г.). Микшинское село в 270 в. от Екатеринбурга, и в 45 в. от Ирбита, стоит при речке Микшенке, мелководной, зимой промерзающей до дна. Местность представляет из себя унылую безлесную равнину, с маленькими озёрами и мелкими речками, возле которых нередко встречаются кости больших допотопных животных, которые крестьяне называют здесь «дамантовыми», а также «чёртовыми зубами», или «когтями». Местами попадаются солончаки. По вечерам в сухую погоду можно наблюдать, как лошади лижут и едят ил по берегам речек. В жаркое время в таких местах заметен беловатого цвета налёт. Почва здешней местности – неглубокий (3–4 вершка) чернозём, подпочва – суглинок, ниже – толстый слой жёлтой глины. Песок встречается редко, и маленькими оазисами. В изобилии растут различные щавели и молочаи, заячья капуста и пр. Почва здесь плодородна, но болота, отсутствие леса и хорошей воды для питья делают здешний климат неблагоприятным для здоровья. Страшная болезнь – чахотка свила себе здесь прочное гнездо, и ежегодно уносит свои жертвы. Микшино основано выходцами из с. Красного, которые выселились сюда ради привольных пашен и лугов около 1740 г. В настоящее время в приходе числится 1 279 д. м. п. и 1 840 ж. п. Все принадлежат к великорусскому племени, исповедуют православную веру, занимаются исключительно земледелием. Микшинский приход открыт в 1861 г., и выделился из Верх-Ницинского. В состав его, кроме Микшиной, вошли д.д.: Карпунина – в 4 вер. от села, Ларина – в 3 в., Орлова – в 3 в., Сараева – в 5 в., Меньшикова – в 1 в., Манюшкина, Кондрашина, Килеева и Куликова – последние четыре в 7 в. от села. Церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, каменная, однопрестольная, устроена на средства прихожан в 1860 г. В 1867 г. была пристроена, и значительно расширена. Имеются 2 церковных дома для помещения причта, и два ряда деревянных лавок. Часовен в приходе 6: каменные – в д.д. Меньщиковой, Сараевой и Карпуниной, и деревянные – в д.д. Лариной, Кондрашиной и Куликах. Открыты школы: земская – в с. Микшинском (в 1876 г.), и церковная школа грамоты – в д. Карпуниной (в 1891 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

436 . Игнатий Брянчанинов : [Автограф письма к брату Петру Александровичу Брянчанинову от 9 дек. 1862 г.; Отрывки из писем свт. Игнатия без указания адресатов и дат]/Предисл. А. Михайлова //Моск. церков. вестн. – 1989. – 9. – С. 4–7: цв. ил. На ил.: 1. Портрет свт. Игнатия Брянчанинова , хранящийся в Русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне; 2. Рака с мощами свт. Игнатия в Толгском Введенском монастыре в Ярославле. 437 . Изречения святителя Игнатия (Брянчанинова) , извлеченные из его писем к монашествующим//Символ=Simvol. – Paris, 1990. – 24. – С. 233–251:115 изречений без указания адресатов и дат. 438. [Письма к отцу]/Публ. А. Грязева//Благовестник. – Вологда, 1991. – Июль. Письма 4, 6, 7, 9 – впервые опубликованы А. Грязевым. 439. Письма с Кавказа на Валаам: Святитель Игнатий Брянчанинов , епископ Кавказский и Черноморский/Публ. Г. В. Беловолова//Православ. голос Кубани. – 1992. – 17 (Май). 440 . Письма из Кисловодска: [Письмо игумену Дамаскину от 21 июля 1858 г.]//Кавказ. край. – Ставрополь, 1992. – 17–23 февр. 8). – С. 9:441. «Ваш покорнейший сын…»: [Письма свт. Игнатия и документы 1831–1834 гг.]/Публ. А. Грязева; Коммент. А. Орлова//Лад. – 1993. – 4. – С. 21–29: ил. Пять писем (1833–1834 гг.) отцу – А. С. Брянчанинову, одно (б. д.) – матери С. А. Брянчаниновой, прошение (от 17 февр. 1831 г.) посл. Димитрия преосв. Стефану, еп. Вологодскому и Устюжскому о пострижении в монашеский чин и о перемещении из Семигородной Успенской пустыни в Глушицкий монастырь; [Резолюции] еп. Стефана Вологодской Духовной консистории от 3 июля 1831 г. о разрешении рукоположить монаха Игнатия в иеромонаха в Глушицкий Дионисьев монастырь и приписки иеромонаха Иосифа об отсутствии препятствий к принятию священства монахом Игнатием. 442 . Изречения епископа Игнатия (Брянчанинова) , извлеченные из писем его к монахам/Сообщ. иеромон. Игнатий (Садковский) . – Репринт. отт. 1913 г. – СПб.: Сатисъ, 1993. – 23 с. – Загл. обл.: О праведной жизни. 443 . Письма аскета: Из переписки архим. Игнатия Брянчанинова с С. Д. Нечаевым/Вступ. ст. С. Г. Рункевича . – Репринт. отт. 1895 г. – СПб.: Сатисъ, 1993. – 44 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

В 100-летнюю годовщину закрытия Одигитриевского монастыря г. Челябинска митрополит Челябинский Григорий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в возрожденной обители 23 марта 2021 г. 12:07 22 марта 2021 года, в день памяти 40 мучеников Севастийских, митрополит Челябинский и Миасский Григорий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Одигитриевского женского монастыря г. Челябинска. В этот день в обители вспоминали насильственное закрытие Одигитриевского монастыря, произошедшее сто лет назад, в марте 1921 года. Женская монашеская община возникла в Челябинске в 1848 году. Ее возглавляла казачья дочь Анна Максимовна Полежаева. Вскоре городская дума выделила сестрам землю для строительства. Появился Одигитриевский храм, позднее в обители был возведен Вознесенский собор, выросли жилые корпуса. В настоящее время на этом месте расположен центральный квартал города. 3 апреля 1862 года женская община официально получила статус монастыря. Анна Полежаева приняла монашеский постриг с именем Агния и стала первой игуменией обители. Монастырь славился своими ремеслами: здесь писали иконы, пекли просфоры, шили облачение, одежду и белье. В начале ХХ века в обители проживало более 360 насельниц, действовала больница, приют для девочек, церковноприходская школа. 28 января 1921 года Челябинский губисполком издал распоряжение об изъятии всех монастырских построек. Оно предполагало выселение монахинь и послушниц из обители. В ответ горожане учредили совет для защиты монастыря. 22 марта советская власть попыталась провести свое решение в жизнь. Был выходной день, первое воскресенье Великого поста — праздник Торжества Православия. В монастырь пришла милиция и попыталась выселить монахинь. Этому воспрепятствовали богомольцы, во множестве собравшиеся в обители на праздник. Собравшись у ограды, верующие устроили стихийный митинг, требовали отмены беззаконного решения. Случившееся власть расценила как контрреволюционное выступление и использовала как повод для полной ликвидации обители. В ночь на понедельник были арестованы более 40 человек из числа защитников. 23 марта 1921 года президиум Челябинского губисполкома принял постановление о закрытии Одигитриевского женского монастыря. Следующей ночью в монастыре были проведены обыски, арестованы все монахини и послушницы, кроме самых пожилых. В заключении оказалась и игумения Анастасия (Щапова). Людям, недовольным закрытием монастыря, губисполком под страхом расстрела запретил устраивать собрания для обсуждения данного вопроса. Угроза была реальной: педагога Николая Александровича Орлова, престарелого протоиерея Димитрия Неаполитанова и некоторых других защитников обители в том же году казнили. Большинство сестер через полгода были отпущены на свободу, однако в дальнейшем многие из них преследовались властями. Известно, что в 1938 году бывшая послушница монастыря Мария Терентьевна Подскребова была расстреляна в Челябинске.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   Спор с Рокитой и на люторов, Пам. Др. П., 63 и 86;    срв. Древнер. полемические сочинения против протестантов, Чтения 1878, кн. 2.    Срв. Н. Лебедев, Макарий, митр, всеросс., Чт. О. Л. Дух. Пр. 1877, 9 и 10. и отд.;     К. Заусцинский, Макарий, м. всея России, ЖМНПр. 1881. 10 и 11;     Н. Андреев, М. Макарий, как деятель религиозного искусства, Seminarium Kondakovianum, VII, 1935.    Великие Минеи до сих пор полностью не изданы. Полное описание дано архим. Иосифом, 1892;    срв. неоконченное Описание Мак. Миней, составленное Горским и Невоструевым, изд. с дополнениями Е. В. Барсовым Чтения,. 1884, I; 1886, I.    Срв. В. Н. Щепкин, Лицевой сборник Исторического музея, Изв. IV. 4, 1899;    о нем же А. Пресняков Изв. V, 3;    срв. у Евсеева, Хр. Чтен. 1913 и 1914.    «Стоглав» в издании Каз. академии 1862 и 1887, или в издании Субботина, 1890;    Срв. и издание Кожанчикова, 1863.    Срв. исследование свящ. Д. Стефановича, О Стоглаве. Его происхождение, редакции и состав, 1999; рец. Г. З. Кунцевича, Изв. XV, 4;     А. Я. Шпаков, Стоглав, К вопросу об официальном или неофициальном происхождении этого памятника, Сборн. статей по истории права, посвящ. М. Ф. Владимирскому-Буданову, К. 1904;    из старой литературы о Стоглаве см. И. В. Беляев, Об историческом значении деяний моск. собора 1551 года, Р. Беседа 1858, IV, отд. критики;     Н. И. С-н, К материалам для истории С. и его времени, «Летописи» Тихонравова, т. V, отд. 3;     И. Н. Жданов, Материалы для истории Стоглавого собора, ЖМНПр. 1878, и в Сочин., I.;     Н. И. Лебедев, Стоглавый собор 1551, Чт. О. Л. Дух. Пр., 1882 и отд.    «Домострой» см. в издании А. Орлова, Чтения, 1908, II;    и его же исследование 1917;    срв. А. А. Кизеветтер, Основные тенденции древнерусского Домостроя, Р. Бог. 1896. янв., и в «Историч. Очерках», 1912.    «Розыск» по делу Висковатого издан. в Чтениях 1847 и 1858;    см. о нем у Буслаева, Ист. Очерки, т. II;     Н. Андреев, О деле дьяка Висковатого, Seminarium Kondakovianum, V, 1932.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Другой приходский, также однопрестольный, каменный храм с такою же при нем колокольнею начат постройкой в 1860 г. и освящен 4 января 1864 г. в честь Богоявления Господня; Причт: 1 священник и 1 диакон на псаломщицкой вакансии. Жалованья не получают. Живут в церковных домах. Приход Богоявленской церкви называется Песками, потому что большею частью расположен на песчаной почве. Его составляют: немецкая, колония матросская слободка и бердянская коса. В немецкой колонии жили сперва немцы; но многие из них переселились на Кавказ и в Америку, и на их место пришли русские. В матросской слободке жили сперва отставные матросы черноморского флота. Прихожане большею частью купцы и мещане, переселившиеся сюда из разных губерний. Их 1568+1545=3113. Дух. 5+3. Домовая церковь устроена в здании мужской гимназии и освящена во имя св. благоверного князя Александра Невского. В 1862 году в Бердянске открыто было уездное училище. В 1872 г. оно было преобразовано в мужскую классическую гимназию, которая и открыта была 8 сентября в присутствии попечителя учебного округа г. Голубцова, но помещалась в частном доме. В 1877 г. устроено для ней особое здание с церковью. Богослужение совершает законоучитель гимназии и получает за труд 180 р. в год. Кладбищенская каменная во имя Святителя Николая построена бывшим градским головою Николаем Кобезевым в 1870-х годах. Она приписана к собору. Ногайск. Ногайск, (46°44 1 с.ш. и 54°1 1 в.д.), в 3-х верстах от Азовского моря, окружен с восточной стороны рекою Обиточною и имением графа Орлова-Денисова, с южной – деревней Камышеваткой, с северной и западной – болгарскими колониями. 18 января 1821 года последовало Высочайшее повеление: «Уважая положение ногайцев, обитающих в Мелитопольском (т.е. нынешнем Бердянском) уезде, мы признаем полезным, дабы для сего края устроен был особый город под именем Ногайска на том месте, где существует ныне селение Обиточное, при речке сего имени, падающей в Азовское море». 510 Но, видно, город не так скоро здесь образовался. Анатолий Демидов, путешествовавший в 1837 году по Крыму, утверждал, что ногайцы тогда расселены были в числе 16000 душ обоего пола в 71 деревне, а в самом Ногайске были тогда малороссийские мазанки, построенные из глины, смешанной с соломою.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Схопывся, колись теперечки отказну духовну писать… — схватился вдруг теперь духовное завещание писать. 337 Каломарь, правильнее каламарь (укр.) — чернильница. 338 Лифостротон — каменный помост. Имеется в виду помост, на котором, по евангелию, сидел Пилат во время суда над Христом. 339 Зариштовав — арестовал. 340 Кручены панычи, пидкрапивники — названия растений. Крученый (укр.) — придурковатый. 341 Битимуть — будут бить. 342 Трапилось — случилось. 343 Фарбовались — красились. 344 Мазавься — ласкался. 345 Змihяe — сменяет. 346 Як cлiд — как следует. 347 …ни Кальцоляри, ни Тамберлика, ни Патти. — Энрико Кальцоляри (1823–1888), Энрико Тамберлик (1820–1889), Аделина Патти (1843–1919) — знаменитые итальянские певцы и певица, неоднократно гастролировавшие в России. 348 В жизни иной они оба друг друга, вероятно, узнали. — Имеется в виду последняя строка стихотворения Лермонтова «Они любили друг друга так долго и нежно» («Но в мире новом друг друга они не узнали»). 349 Акафист — хвалебное церковное песнопение. 350 Презельная — преславная. 351 …им смазывали клювы «свяченой оливой»… — то есть оливковым маслом, над которым был произведен церковный обряд «освящения». 352 …пели свои антифоны очень крупные и замечательно басистые лягушки, а звонкоголосые молодячки канонархали. — Антифон — стих из псалмов, который сперва поется на одном клиросе (клирос — место для певцов в церкви), а затем повторяется на другом. Канонарх (монах-регент) при пении на оба клироса предварительно оглашает слова. 353 Аридовы веки — долгие годы (по имени библейского патриарха Арида, прожившего, согласно библии, 962 года). 354 Легендарная личность был артиллерии полковник Кесарь Степанович Берлинский…— «Лесков нисколько не сгустил красок, описав этого «печерского антика», — пишет Л. Г. Дейч. — Много на своем веку видел я всевозможных чудаков, но такого оригинала, каким был Кесарь Степанович, никогда не встречал я» (Л. Г. Дейч. Почему я стал революционером, стр. 12). 355 …я упросил графа Орлова…— Граф (впоследствии князь) Алексей Федорович Орлов (1787–1862) в годы с 1844 по 1856 — шеф жандармов и главный начальник III Отделения (тайной политической полиции). Обычно сопровождал Николая I в путешествиях по России и за границей. 356

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Сщмч. Михаил Тихоницкий. Средник иконы «Сщмч. Михаил Тихоницкий, с житием». 2015 г. Иконописец Е. Ильина (ц. Феодоровской иконы Божией Матери в Кирове) Сщмч. Михаил Тихоницкий. Средник иконы «Сщмч. Михаил Тихоницкий, с житием». 2015 г. Иконописец Е. Ильина (ц. Феодоровской иконы Божией Матери в Кирове) Петрович Тихоницкий (1846, с. Ошеть Нолинского у. Вятской губ.- 20.09.1918, г. Орлов Вятской губ.), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Вятских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Удмуртской земли), прот., отец Кировского и Слободского архиеп. Вениамина (Тихоницкого) и экзарха Западноевропейского Экзархата рус. правосл. приходов К-польского Патриархата митр. Владимира (Тихоницкого) . Из семьи псаломщика. В детстве помогал отцу читать и петь на клиросе. С 1856 г. учился в Вятском ДУ: сначала на средства отца, затем за казенный счет. По окончании в 1862 г. уч-ща поступил в Вятскую ДС на полуказенное содержание. По окончании семинарии 8 марта 1868 г. рукоположен Вятским и Слободским еп. Аполлосом (Беляевым ; впосл. архиепископ) во диакона, 24 нояб. того же года - во иерея. Был определен для священнического служения к Ильинской единоверческой ц. в Ижевском Заводе Сарапульского у. Вятской губ. (ныне г. Ижевск, Удмуртия). В 1870 г. переведен священником к Введенской ц. с. Подрельского Орловского у. Вятской губ. Одновременно был учителем земской школы в г. Орлове. С 1873 г. настоятель храма, законоучитель в орловских мужской и женской земских школах. Вел миссионерскую деятельность среди старообрядцев. В 1878 г. переведен священником в ц. с. Быстрицкого того же уезда, в 1881 г.- в Троицкий храм в Орлове. В 1898 г. назначен настоятелем орловской Вознесенской кладбищенской ц. С 1882 г. законоучитель подготовительного класса Орловской жен. прогимназии, преобразованной в 1901 г. в Татианинскую женскую гимназию, член гимназического педагогического совета (1904-1914). В 1913 г. переведен в Казанский собор Орлова, возведен в сан протоиерея. Был духовником орловского городского благочиния, исполнял обязанности благочинного городских храмов.

http://pravenc.ru/text/2563560.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БРЮССЕЛЬСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свято-Никольский собор, Брюссель Был устроен в 1862 году как домовая церковь русского посланника при Бельгийском дворе, князя Николая Александровича Орлова. До 1876 года она помещалась в вольнонаемном доме на средства устроителя» . С 1 января 1876 г. он принимается в ведение Министерства Иностранных Дел Российской Империи под наименованием " Церковь Императорской Российской Миссии в Брюсселе " с распространением на нее правил, установленных для прочих Посольств и Миссий. Еще в 1871 году среди русских, проживающих в Бельгии , возникла мысль о необходимости построения особого храма в Брюсселе, по причине чего был объявлен сбор пожертвований на его строительство. В связи с этим приход обращался в Святейший Синод с просьбой о содействии, однако, последний уведомил, что средств на построение храма в Брюсселе не имеет. Тем не менее, выслал на начало этого благого дела символическое пожертвование в сумме 3 рублей 50 копеек. С 1 августа 1876 года церковь сменила местонахождение, она была перенесена в дом на Rue des Chevaliers в Икселе (Ixelles), где и пребывает поныне. Земля, на которой находится церковное здание, также как и пять соседних домов со стороны Rue des Stassart, принадлежала нотариусу из Парижа Troyaux, который умер 1 апреля 1865 года. 25 марта 1868 года вдова и дочь покойного продали землю бельгийскому адвокату Billen. Между 1868 и 1874 годами Billen построил на этой земле шесть домов, в том числе и дом, где находится церковь. 30 декабря 1874 года адвокат Billen умер. Наследники решили сдать дом арендатору, который оказался русский приход. В 1887 году наследники адвоката Billen по причине своего банкротства стали продавать дом. Настоятель храма, протоиерей Афанасий Петров , который проживал в этом доме и в течение нескольких лет собирал пожертвования на строительство храма, но не имея еще достаточно средств на строительство, решил купить дом. 3 марта 1887 года дом был куплен на торгах отцом Афанасием Петровым за 40000 бельгийских франков. 8 марта 1887 года акт о купле дома в собственность Петрова, подданного Российской Империи, был утвержден Российским Послом в Бельгии князем Урусовым. По существу храм принимался в собственность Российской Миссии в Брюсселе.

http://drevo-info.ru/articles/3743.html

Каждодневно мы творим молитвы «о благотворителях святыя обители сея». Из них многие уже отошли на вечный покой 157 , и мы удобно заносим имена почивших на страницы истории монастыря. Но и находящиеся в живых простят нам, если мы, ради доброго дела и доброго примера, объявим их имена и таким образом не пощадим их скромности. Начнем с духовных лиц. По завещанию ростовского Яковлевского монастыря архимандрита Аполлинария, бывшего настоятелем Златоустовской обители, на вечное поминовение его выдана (1818) тысяча руб. асс. Такая же сумма отказана в пользу монастырской братии Златоустовским архимандритом Досифеем (получена в 1820 г.). Андрониковского монастыря иеромонах Варлаам завещал в Златоустов, где он принял пострижение, билет сохран. казны в 2 000 руб. асс. (получен в 1831 г.) с назначением процентов с сего билета на поддержание церковного благолепия. Настоятель Оптиной Введенской пустыни, архимандрит Моисей , блаженно скончавшийся в 1862 г., препровождая в Златоустов монастырь несколько книг (22 экземпляра), писал по сему случаю от 16-го мая 1861 года: «Покорнейше прошу принять оныя для монастырской библиотеки, в знак молитвенного общения нашего, и не лишить в вашей (Златоустовской) обители церковного поминовения об упокоении души в Бозе почившего старца обители нашей (Оптиной) иеросхимонаха Макария, трудившегося с великим усердием и любовию в переводе и печатании оных отеческих книг, единственно для душевной пользы жаждущих спасения». Иоанно-Воинской, у Калужских ворот, церкви, в Москве, священник Иван Михеевич Борзецовский, в обитель своего ангела, где (именно в бурсе) жил он в отрочестве, пожертвовал, в 1869 г. августа 23-го, серебряный ковчежец с частицей мощей святителя Григория Паламы , архиепископа Солунского 158 . Святыня помещена в обновленной Троицкой церкви на иконе сего угодника (на завороте левого придельного иконостаса), написанной в апреле того же года и украшенной серебропозолоченным венцом. Из других вкладчиков особенного внимания заслуживают: 1 . Графиня Анна Алексеевна Орлова-Чесменская. В 1846 г. она препроводила к высокопреосвященному Филарету сорок три билета московского опекунского совета, каждый в 5 715 руб. сер., на вечное обращение в пользу обителей Московской епархии 159 . В Златоустовом монастыре, на долю которого достался один из этих билетов, бывает соборное поминовение в Бозе почившей графини – в день ее тезоименитства 25-го июля, и в день кончины, последовавшей 5-го октября 1848 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010