В Йоханнесбурге и его окрестностях действуют митрополичий собор в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (или во имя Пресв. Богородицы «Пантанассы», построен в 70-х гг. ХХ в.; рядом на территории митрополичьей резиденции недавно сооружен парекклисион Св. Троицы и ап. Марка), патриарший собор во имя св. бессребреников Космы и Дамиана (Софайатаун) с парекклисионом вмц. Варвары, при к-ром открыты культурный и молодежный центры и приют «Афанасион», кафедральный собор равноапостольных Константина и Елены (Йовилл), при к-ром созданы центр помощи детям-беспризорникам и катехизаторская школа «Александрийский Патриарх Петр VII» с парекклисионом святых Рафаила, Николая и Ирины Лесбосских; церкви: Сретения Господня при греческой школе Сахети (Бедфордвью), свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, при доме престарелых (Ориндж-Гров), свт. Николая Японского (Брикстон, англоязычный приход), ап. Фомы в Саннингхилл-Парке (построена 1978-1981, сербский приход), прп. Сергия Радонежского (Мидранд, рус. приход, образован в 1998, храм освящен 2 марта 2003 Кириллом (Гундяевым) , митр. Смоленским и Калининградским (ныне Патриарх Московский и всея Руси)); парекклисион равноапостольных Константина и Елены в Эльдорадо-Парке (цветной приход, служба ведется на африкаанс). Кроме того, в пров. Гаутенг действуют кафедральный собор Благовещения Пресв. Богородицы в Претории, при котором созданы молодежные организации, парекклисион вмц. Варвары в предместье Претории, миссионерский приход во имя Киккской иконы Божией Матери и прп. Серафима Саровского в Сошангуве (служба на сев. сото (язык группы банту) и англ. языке), ц. ап. Андрея Первозванного в Крюгерсдорпе, домовая ц. прп. Антония Великого в предместье Крюгерсдорпа, ц. свт. Афанасия Великого, патриарха Александрийского, в Бенони, ц. вмч. Георгия Победоносца в Бракпане, ц. свт. Василия Великого в Спрингсе, ц. Успения Пресв. Богородицы в Албертоне, ц. св. Иоанна Предтечи в Джермистоне, ц. свт. Афанасия Великого, патриарха Александрийского, в Тембисе (приход организуется, служба ведется на сев. сото и англ. языке), ц. Рождества Пресв. Богородицы в Феринихинге, парекклисион свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, в Фандербейлпарке, ц. вмч. Георгия Победоносца в Бронкхорстспрёйте (1987, англоязычный приход в гостинице вмч. Георгия).

http://pravenc.ru/text/578032.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НЬЮ-ЙОРК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Нью-Йорк (New York), крупнейший город в США , на крайнем юго-востоке штата Нью-Йорк, в месте впадения реки Гудзон в Атлантический океан, у границы с Канадой . Население 8,46 млн. Культурный, финансовый, деловой, политический и информационный центр США. Точная дата возникновения первого постоянного поселения на месте будущего Нью-Йорка неизвестна. Но обосновавшиеся в 1624 году на о.Гавернорс голландцы уже летом 1625 года пасли своих коров на о. Манхаттан. Вскоре на Манхаттане был построен форт, фигурирующий на перспективном плане Ост-Индской компании 1625 года. В 1626 году Петер Минуит, первый генерал-директор, купил Манхаттан у местных индейцев из делавэрского племени лени-ленапи. Сразу же после этого началось возведение укрепленной фактории, получившей название Новый Амстердам . Население, осевшее вокруг форта, занималось торговлей с индейцами, выращивало пшеницу, рубило лес и добывало пушнину для вывоза в Нидерланды . 8 сентября 1664 года Новый Амстердам пал под натиском английских войск. Город и колония были переименованы в Нью-Йорк – в честь его нового владельца, Якова, герцога Йоркского. Английское завоевание способствовало превращению Нью-Йорка в англо-американский город, хотя и с заметным голландским колоритом. В 1673 году голландцы отбили город и дали ему новое имя – Нью-Ориндж , но уже в 1674 году Англия восстановила над ним свой контроль. В апреле 1776 в ходе войны за независимость генерал Джордж Вашингтон перевел свой штаб в Нью-Йорк и начал возведение оборонительных линий на Манхаттане и на холмах Бруклин-Хайтс. Но в битве при Лонг-Айленде (27–29 августа 1776) американские силы не смогли противостоять британской военной мощи. Вашингтон совершил блестящий отход на Манхаттан и после серии арьергардных боев, в том числе и сражения на Харлем-Хайтс (16 сентября), ему удалось отойти в глубь материка. К 16 ноября, после падения форта Вашингтона, весь Манхаттан оказался в руках англичан. В Нью-Йорке, который англичане занимали вплоть до окончания войны, разместился главный штаб британской армии в Америке, отсюда развертывались все военно-морские операции англичан, здесь нашли себе убежище сторонники короля. 25 ноября 1783 года последний английский солдат покинул Нью-Йорк, и Вашингтон с триумфом вошел в город.

http://drevo-info.ru/articles/17889.html

Состояние 12 раненых оценивается как критическое 10 октября. ПРАВМИР. Более ста человек пострадали в результате природных пожаров в Калифорнии. Как заявила представитель местной больницы St. Joseph Health Ванесса Дегие, состояние 12 раненых оценивается как критическое. Большинству пострадавших оказали помощь из-за отравления дымом, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету San Francisco Chronicle . Жертвами стихии стали десять человек в округах Сонома, Напа и Мендосино. Пожары бушуют в восьми округах Северной Калифорнии. Жителей эвакуируют из-за лесных пожаров, дома покинули более 20 тысяч человек. Огонь разрушил более 1,5 тысячи домов и промышленных зданий, многие люди пострадали или пропали без вести. Губернатор штата Джерри Браун объявил чрезвычайное положение в округах Напа, Сонома, Юба, Мендосино, Невада, Ориндж, Бьютт и Лейк. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 августа, 2023 4 июля, 2023 7 июня, 2023 22 мая, 2023 10 мая, 2023 8 мая, 2023 8 мая, 2023 13 марта, 2023 9 сентября, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-kalifornii-iz-za-pri...

Помогло – не помогло, разбираться было некогда, но плач прекратился, а дыхание стало более ощутимым. Буэлна бросился к автомобилю, и уже спустя несколько минут  был в ближайшей больнице. За это время он придумал имя малышу: Адам. Так его записали в больничных документах, а после – в реестре новорожденных округа Ориндж. Бригада врачей скорой помощи спасла мальчику жизнь, но ему пришлось остаться в больнице надолго: уж слишком слабеньким был Адам. За это время Майкл успел принять решение: он возьмет ребенка себе. Не беда, что он не женат (дело времени), что работает по 48 часов в сутки (работу можно и поменять). Адам – чудесный мальчик. Врачи сказали, что он совершенно здоров, нуждается лишь в хорошем питании, уходе и любви. К тому же, мама мальчика не объявлялась: трудно ждать от женщины, бросившей ребенка в помойку ледяной ночью, что она передумает. Органы опеки стали искать Адаму новую семью. Все произошло очень быстро.  Майкл даже не успел сообщить о своем желании и начать оформлять документы, как родители были найдены: бездетная пара Элизабет Бартон и Дэниэл Фернандес. Знать они ничего не знали ни о каком Адаме, о том, как это имя подходит одинокому человечку, явившемуся из праха, ниоткуда. Ребенка усыновили и назвали Робином – в честь кого-то из дедушек. Когда Робин станет взрослым… У Робина Бартона  было прекраснейшее, счастливейшее детство – такое, о котором только можно мечтать. Родители души в нем не чаяли – ведь они так мечтали о ребенке. Но, будучи людьми ответственными, они с самого начала решили, что когда-нибудь расскажут сыну всю правду. Он имеет полное право на это страшное знание – ведь это его жизнь. Конечно, для начала надо подождать, пока мальчик достаточно вырастет, чтобы принять это: подобная информация и для  бывалого взрослого может оказаться неопдъемной. Элизабет с Дэниэлом решили, что «достаточно» — это 24 года. Именно в этом возрасте подросток становится мужчиной – так считали они. Выждав несколько дней после веселого дня рождения, мама с папой рассказали сыну историю про небывало холодную калифорнийскую ночь, мусорный бак и добряка-полицейского, который спас ему жизнь.

http://pravmir.ru/iz-musornogo-baka-poli...

Я служитель баптистской церкви, евангельский христианин, проповедующий непогрешимость Писания и преподающий библейское богословие, сравнительное религиоведение, апологетику. К тому же в настоящее время я руковожу программой обучения в юридической школе Симон Гринлиф (Ориндж, Калифорния). Я не могу, подобно доктору Брэйдену, назвать себя «непокаявшимся либералом» (с. xi) или написать, что я «не испытал на себе влияния какого-либо культа и не сопротивляюсь им яростно» (с. xi). Хотя я согласен с тем, что, «в общем, культы представляют собой искреннюю попытку миллионов людей, большинство из которых, видимо, испытывает недовольство уже имеющимися церквями, воплотить затаенные и законные чаяния человеческого духа» (с. xi), мне кажется, здесь нельзя просто так поставить точку. Кто-то хорошо заметил: «Человек, который не будет стоять на своем, пойдет на поводу у чего угодно». Я лично избрал для себя позицию библейского христианства, которому учили апостолы, которое защищали отцы Церкви, вновь открыли протестанты и воплотили в то, что иногда называют протестантским богословием. Таким образом, целью этой книги является оценка так называемых культов и всяческих «измов», которыми сегодня пестрит Америка, а в ряде случаев и другие страны мира. Мой подход к этой теме имеет три стороны: (1) исторический анализ очевидных фактов, связанных с возникновением культа, (2) богословская оценка учения этого культа и (3) выявление апологетических противоречий с точки зрения библейского богословия с акцентом на истолковании Библии и учения. Я ни в коем случае не хочу высмеивать приверженцев культовых систем, большинство из которых люди искренние, хотя я не прочь и подшутить там, где нужно подчеркнуть сказанное. Изучение культов – дело серьезное. Культы составляют все возрастающее религиозное направление в Америке, направление, которое отходит от исторических христианских церквей и исторического учения Библии в сторону спасения собственными силами, отдельно от библейского откровения. Очень важно заметить, что все писавшие о культах лишь недавно начали считать авторитет Священного Писания критерием оценки истинности или ложности культов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

На самом деле, как показали исследования П. Джонсона, Л. де Местра и А. И. Андреева , образы теософских махатм синтезированы Блаватской на основе ряда реальных прототипов. Зачастую они имеют собирательный характер: Блаватская в описаниях таинственных оккультных учителей человечества ловко и непринужденно, хотя и противоречиво описывает в рамках одного образа черты нескольких современных ей политическо – религиозных деятелей, смешивая их с впечатлениями от своего спиритического духообщения 41 . Достоверно известно то, что к 1873 году Е.П. Блаватская, уже как минимум несколько лет занимавшаяся распространением спиритизма и спекуляциями на медиумических сеансах, о чём она честно признаётся в письме начальнику одесского политического сыска, оказалась, что называется, «на мели». Все затеи провалились, в российскую разведку, несмотря на усилия, её не взяли. Это было бы полным жизненным фиаско почти для любого человека, но только не для такой авантюристичной особы, какой была Елена Петровна Блаватская. Летом 1873 года Блаватская из Одессы уехала в Париж и там села на пароход в США со средствами, достаточными лишь для оплаты проезда. Оказавшись в Нью-Йорке практически без средств к существованию, она была вынуждена поселиться в женском рабочем общежитии, с трудом сводила концы с концами, зарабатывая шитьем кошельков и салфеток для вытирания чернильных перьев, до тех пор пока не получила небольшое наследство от отца. Вскоре было растрачено и оно. Но вот для Елены Петровны наступил судьбоносный момент – в октябре 1874 г. состоялась встреча с Г.С. Олькоттом. Это произошло в селении Читтенден (штат Вермонт, США), где Олькотт тогда занимался исследованием спиритических феноменов. Генри Стил Олькотт (Olcott) родился в 2 августа 1832 г. в городе Ориндж (штат Нью-Джерси, США). В молодости он занимался сельским хозяйством, написав даже руководство по выращиванию заменителей сахарного тростника «Сорго и имфей» («Sorghum and Imphee»). Потерпев неудачу в создании «Школы фермера» в г. Уэстчестере (штат Нью-Йорк, США), с 1859 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/bluzhdan...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Католическая миссия в Калифорнии спрятала изваяния святого Серры из страха перед вандалами 02.07.2020 17:09 Версия для печати Фото: wikipedia.org Ориндж, 2 июля. Католическая миссия в южной Калифорнии (США) переместила две статуи святого Хуниперо Серры (Junipero Serra),onacaяcь вандалов, которые продолжают сносить статуи «эксплуататоров» по всему штату и стране, сообщает «Седмица» со ссылкой на catholicnewsagency. Миссия Сан-Хуан-Капистрано и соседняя с ней церковь убрали статуи святого с постаментов при входах «от греха подальше». Пресс-секретарь епархии Оринджа Трейси Кинкейд (Tracey Kincaid) заявила изданию OC Register, что служители базилики перенесли статую «из соображений безопасности», после чего и соседняя миссия перенесла статую из переднего дворика внутрь храма. 104-летняя статуя простояла в нем почти 80 лет. Планировалось, что она станет частью экспозиции миссии, повествующей о житии святого. «Статуя была перемещена в здание с тем, чтобы обеспечить ее безопасность и сохранить при этом свободный доступ публики», говорится в сообщении миссии. Базилика была построена в 1986 году для духовных нужд растущей католической общины, а сама миссия Сан-Хуан-Капистрано была основана святым еще в 1776 году.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В школах Флориды сатанисты решили вести пропаганду Нью-Йорк, 16 сентября 2014 г. Нью-Йоркская секта сатанистов решила заняться распространением литературы сатанинского толка в общественных школах округа Ориндж (Флорида). Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на UPI, такое решение приверженцы храма сатаны приняли после того, как группа атеистов и представители евангельской христианской церкви раздали ученикам этих учебных заведений собственные брошюры. В своем заявлении сатанисты подчеркнули, что они просто не могут стоять сложа руки, пока среди учеников школ распространяются христианские религиозные брошюры. «Мы считаем своим долгом убедиться в том, что школьники имеют доступ к литературе различного религиозного характера. Мы не можем оставаться в стороне, пока один религиозный голос доминирует и ведет свою пропаганду среди молодежи», — подчеркнул сооснователь храма Люсьен Гривз (Lucien Greaves). Гривз также уточнил, что среди материалов, которые планируется распространять среди школьников, — «Большая сатанинская книга занятий для детей» (The Satanic Children " s Big Book of Activities). По его словам, книга, в частности, содержит информацию о том, как защитить себя от телесных наказаний в школе. Представители школ округа Ориндж сообщили, что им пока не поступали официальные запросы от последователей храма сатаны. При этом, в случае их поступления, они готовы рассмотреть материалы. 16 сентября 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/73647.html

В штате Калифорния запрещена информация о пасхальном богослужении, так как в ней упоминается имя " Иисус " Вашингтон, 31 марта 2011 г. В округе Ориндж американского штата Калифорния запрещена информация о пасхальном богослужении, так как в ней упоминается имя " Иисус " , сообщает сайт " Christian Post " . Местная церковь города Алисо-Вьехо (Калифорния) сняла 30-секундный рекламный ролик, предназначенный для 45 кинотеатров округа Ориндж. Рекламный ролик приглашал всех посетителей кинотеатров прийти на пасхальную службу в Алисо-Вьехо, а также предлагал задуматься над вопросами: " что произошло 2000 лет назад с Иисусом Христом " и " почему мы верим в воскресение из мертвых " . Предполагалось, что рекламный ролик  появится в кинотеатрах 1 апреля и будет запускаться в течение трех недель, но в последний момент ролик был запрещен, так как он содержит " спорный материал " , и в нем, в частности, упоминается имя " Иисус " . А театральное агентство заявило, что содержимое этого " противоречивого " ролика может обидеть некоторых посетителей. " Они нам сказали, что ролик великолепный, но мы должны обязательно убрать из него упоминание об Иисусе " , – сказал пастор церкви в Алисо-Вьехо Майк Фарабез, добавив, что такова политика этих кинотеатров, что они не будут помещать в свою рекламу материалы, содержащие упоминание о христианстве или о Христе. " Но для нас Пасха – это не просто весеннее веселье. Это самый значительный день в истории человечества, и мы не можем от этого отказаться. Жаль, что то основание, на котором была образована наша страна, становится " слишком противоречивым " , – заметил пастор. Православие.Ру 31 марта 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45688.html

28 . Он идет на Аиаф, проходит Мигрон, в Михмасе складывает свои запасы. 29 . Проходит теснины, в Геве ночлег их; Рама трясется; Гива Саулова разбежалась. 30 . Вой голосом твоим дочь Галима; пусть услышит тебя Лаис; бедный Анафоф! 31 . Мадмена разбежалась, жители Гевима спешат уходить. 32 . Еще день простоит он в Нове; грозит рукою своею Сиону, холму Иерусалимскому. Аиаф тоже Гай ( Нав. 7:1–2 ), недалеко от Вефиля. Мигрон и недалеко от него Михмас близь Гивы Сауловой; ср. 1Цар. 14:2,5 . В этой же главе кн. Царств в стихе 4, указана теснина, упоминаемая в ст. 29. Гева и Гива (значит „высота“) суть повидимому одно имя, которое нам лучше известно из 1Цар. 8 (и др.) под именем Гивы Сауловой. Она находилась близь Рамы; очень быть может, что эта высота есть не что иное, как тот холм, на котором стоял некогда ( 1Цар. 13: 3 ) отряд Филистимлян и близь которого находилось селение Гива, из которого родом был Саул 623 . Галлим см. 1Цар. 25:44 . Лаис или Лаиш упомянут там же и см. Суд. 18:7 . Анафоф см. Нав. 21:18 . Мадмена. Это имя не встречается в других книгах Св. Писания; но повидимому принадлежало одному из селений удела Вениамина. Гевим тоже неизвестен, но очевидно, что он находился на пути к Анафофу и Нове. Гров (Bibl. dict.) думает, что Гевим лежал к северу от Иерусалима, на том месте, которое теперь занимает селение Ель-Исавие. Он обращает внимание на то, что евр. слово гебим (или гевим) означает рвы и в этом смысле употреблено в 4Цар. 3:16 : „копайте рвы“. Нова есть таже Номва 624 , поселение на склоне масличной горы, из которого ясно виден Иерусалим. Проходя по Иудее, но торопясь к Египту и не осаждая Иерусалима, к которому он позже посылает Рабсака, – Сеннахерим останавливается в Номве и издали угрожает святой горе Сиону и Иерусалиму. Мы увидим ниже ( Ис. 14 ), что грех Ассура уподобляется греху сатанинскому. И действительно и угроза рукой святой горе и хульное письмо его уподобляли его сатане, возмутившемуся против Создателя своего. Наказание его, как мы знаем, двояко: За гордость как царь он посрамлен уничтожением своей армии, как человек он посрамлен в самой смерти своей, убитый сыновьями своими, вероятно вследствие своей невыносимой жестокости.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

  001     002    003    004