II, 19). Об Едоме же выражено еще определительнее: «Остерегайтесь начинать с ними (сынами Исавовыми на Сеире) войну, ибо я не дам вам земли их ни на стопу ноги, потому, что гору Сеир Я дал во владение Исаву». (Второз. II:4–5). Вследствие этого для Израиля оставалось два пути, или из Вади Араба повернуть на сквозь гор Эдома ущельем Вади Гхувейр (вероятно оно то и названо « дорогою царскою» в ст. 17) если Эдом допустит пройти Израиль; или же в случае отказа его, обогнуть с юга весь этот хребет, тянущийся почти до залива Аккабы, и составляющий горный берег лощины Вади Ель Араба. Горы Сеира, по описанию Робинзона (III, 102), состоят из трех приблизительно параллельных хребтов; не высоких известковых скал, потом порфировых накоплений составляющих главную массу гор и достигающих до 2000 футов вышины, и наконец самого высокого хребта верхняя части которого суть горные известняковые породы, меловые формации и красные песчаники возвышающиеся скалами прихотливых форм выше 3000 фут. (Джордж Гров в Bibl. Dict.) Ущелье Гхувейр (царская дорога) есть единственный по свидетельству путешественников проход на восток, которым сквозь горы могла бы пройти значительная касса людей. Из стиха 17-го, как из свидетельства путешественников видно, что продольные и поперечные ущелья гор Сепра представляют плодоносные долины обработанные и насажденные плодовыми деревьями потомками Исава В определении положения горы Ор все почти согласны, что предание арабов, указывающее на Джебель Неби Харун как на место смерти и потребления Аарона, заслуживает полного вероятия (так Стэнли, Stanley Sinai and Palestine p. 86). гора эта находится в связи с хребтом Сеира, на восточной стороне углубленной долины Араба и весьма отчетливо отделяется для взгляда от группы гор Едома. Гора по свидетельству Вильсона (I, 290) состоит вся из песчаника, наслоенного почти совершенно горизонтально и возвышается на 4800 футов выше уровня Средиземного моря. У подошвы горы простирается так называемая Ааронова площадь, из которой подымается прямо масса горы состоящая из голого красного песчаника, на котором не видно никакого признака растительности.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Ниже – другое фото, на этот раз в цвете, пожилой женщины в розовом платье и широкополой цветастой шляпе. «Это мисс Оливия Мюррей, дочь Фанни, она умерла в возрасте 93 лет в 1991-м году. Она ходила по улице в длинном платье и капоте даже в 1960-е годы. Она была эдакой Тетей Джемаммой и несколько раздражала местную молодежь. “Посмотрите на нее!” – говорили они, тыкали пальцем, разглядывали, но я всегда убеждал их: нельзя отвергать людей из-за их внешности. Мы не знаем, что это за человек, что за душа». После такого личного экскурса в историю своей семьи отец Моисей переходит к своей жизни. Более 40 лет назад 15-летний чернокожий подросток Карл покинул родной дом, когда услышал, что в Калифорнии молодежь «стреляет цветами, а не пулями». «Как только я услышал о Калифорнии, – вспоминает он, - о детях цветов” и как люди живут там в любви, я понял, что должен ехать туда». И он уехал автостопом на запад из родного городка Эш Гров в Миссури. В Калифорнии жил в коммуне, узнал, как делают гашиш и красят футболки. Вернувшись в Миссури, он поселился в Колумбии и занялся торговлей кожаными вещами марки Латиго из Лондона, держал небольшой магазин на углу 8-й улицы и Бродвея. По ночам Карл играл джаз-рок со своей группой «Honey Chile», одна их песня даже стала популярна среди местной молодежи. Также он участвовал в жизни коммуны Стоуни Брук, собиравшейся среди гранитных холмов в окрестностях города. Далее он открыл подпольный кофейный магазин под вывеской компании «Радужный хлеб». С виду это был кофейный магазин, обычный для того времени, в реальности большая часть выручки шла от продажи гашиша и марихуаны. Так бы и продолжался этот весьма прибыльный бизнес, если бы им не заинтересовалась колумбийская полиция. Они не стали получать ордер на обыск, а устроили рейд. После того как полиция вломилась в их лавочку, весь магазин был разгромлен, а Карл и его партнеры арестованы и заключены под стражу. «Я опустился на колени и стал молиться впервые в жизни» Безо всяких обвинений Карл был помещен в одиночку. «Это была комната буквально полтора метра на метр и 2 метра высотой. Без окон. В двери была щель, через которую бросали кусок черствого хлеба». Карл не мог сказать, как долго он был заключен в этом каземате. Он боялся худшего. По закону его заключение могло растянуться на 15 лет тюрьмы. «Я достиг дна. Это был конец». Вспоминая, отец Берри разрушает всю мрачную картину своим сочным, гортанным смехом, идущим будто из глубины души: «Я помню день накануне оглашения приговора. Я опустился на колени в темной, узкой ячейке и стал молиться впервые в жизни. Я молился и взывал к Богу, как никогда раньше. Я сказал: “Господи, выведи меня отсюда, и если так будет, я обещаю служить Тебе”».

http://pravoslavie.ru/113626.html

Именно это почти всеобщее желание навязать какую-то разумность переменам поведения побудило меня (и, по моим указаниям, — моего биографа Джеффри Уэста) представить мой развод — это первое свидетельство все более мощной подвластности зову плоти, как начало постепенного отрыва от мира, в котором я вырос. Отрыву этому, однако, развод способствовал лишь по совпадению. Позже сексуальной составляющей суждено было не раз отклонять траекторию моего развития. Простая и привлекательная история, которую я почти вознамерился здесь изложить, история, в которой я предстал бы гадким утенком, презревшим ограниченность и недостаточную чуткость своей кузины и своей семьи, чтобы оказаться лебедем с Флит-стрит и Патерностер-роу, не складывается по двум причинам: зловредная память сохранила сильные чувства и важные поступки, совершенно не считаясь с тем, смутит ли это мою «персону»; друзья мои и родственники (как я уже говорил) имели склонность сберегать мои письма. Я просто поражен, сколько этих писем осталось. Сейчас мне прислали штук сто; когда я их перечитываю, прошлые события оживают, подробности восстанавливаются и я вынужден пересмотреть вроде бы очевидные оценки. Теперь, с вашего позволения, я попытаюсь несколько подробнее описать истинную роль Изабеллы в моей жизни. 2. Первая привязанность Выше я пересказал все, что помню о сексуальном развитии ребенка и подростка. Оно было простым и, наверное, совершенно нормальным. Проявлялись, впрочем, весьма незначительные гомосексуальные наклонности, я думаю — менее заметные, чем обыкновенно бывает. Маленьким мальчиком я обожал одного или двух подростков, а лет в двенадцать-тринадцать восхищался какими-то мальчиками, игравшими в моем туманном воображении роль девочек. То были лишь первые движения моих эмоциональных щупальцев. По мере моего просвещения и развития все это бесследно исчезло, и к шестнадцати годам я был вполне гетеросексуален в своих фантазиях. У меня сложилось четкое и ясное представление о красивых женщинах — то был тип, воплощенный в классической живописи и скульптуре, тип, которым все тогда восхищались. Я почти не связывал его с живыми, одетыми и недоступными женщинами, с которыми я иногда робко и скованно «флиртовал». Одна-две попытки предупредили меня, что тайное блаженство секса не так уж легко достижимо. Первые попытки в Уэстборн-Гров не были красивы; видимо, моя Венера Урания не обитала в этих душных и затоптанных закоулках. Позднее (не могу уточнить дату, но это, должно быть, произошло, когда мне было за двадцать и я показывал биологические опыты) тайный позор девственности стал невыносим, и я тайком побежал к проститутке. Она оказалась начисто лишенной воображения. Смутная догадка, что тайный сад желаний окружен зарослями, где таятся грязные и убогие звериные норы, только укрепилась.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

IV. Вторая мировая война (1939–1945) 1. Лето 1939 года (Н.М. Зернов) В сентябре 1938 года Европа со страхом и трепетом стояла перед угрозой новой мировой войны. В последний момент её начало было отсрочено. 29 сентября в Мюнхене Англия и Франция согласились на расчленение Чехо-Словакии, Гитлер (1889–1945) и Муссолини (1883–1945) добились победы. Одержимый, кричащий и всем угрожающий человечек с маленькими подстриженными усиками, утвердившийся в Берлине, с фанатическим упорством толкал человечество в бездну войны, которая должна была поглотить миллионы жизней во всех концах мира. Самое страшное было то, что Гитлер нашёл столько поклонников и последователей не только в Германии, но и в других странах, которые со злорадством предвкушали новую бойню. Среди его пособников первое место принадлежало «мудрому и любимому отцу народов» Иосифу Сталину (1879–1953). Он надеялся, что столкновение в западной Европе откроет путь для расширения его деспотии. Его ожидания оправдались, но заплатить за это России пришлось дороже, чем он предполагал 117 . Страшные тучи нависли над миром, но жизнь продолжала идти своим чередом. Все мы старались не смотреть на приближающуюся катастрофу и отдавать себя нашей обычной деятельности. Политические события неслись однако, со всё ускоряющимся темпом. Каждая неделя приносила свежие доказательства неизбежности войны. 14 марта 1939 под германским давлением Словакия провозгласила свою независимость. 16 марта Чехия исчезла как самостоятельное государство, приняв протекторат Германии. 7 апреля Италия захватила Албанию. 28 апреля Гитлер аннулировал договор с Польшей о ненападении. 23 августа он подписал соглашение о дружбе со Сталиным. Через семь дней немцы двинулись на Польшу. В эти решающие месяцы важным событием в жизни нашей семьи было переселение Кульманнов в Лондон. Муж моей сестры получил пост помощника Верховного Комиссара по делам беженцев. Они купили дом на Ладбрук Гров и мы с женой переселились к ним весной 1939 года. Эта перемена направила мою деятельность по новому пути, сделав возможной покупку соседнего дома для Содружества во время войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Нет в этом отделе жизни народа старого ропота; вечного недовольства, которое мешало каждому делу. Вместе с верой в Бога получает он доверие к своим силам и к вождям своим; в главе которых стоит престарелый законодатель; и в среде на рода вспыхивает огонь поэзии, которая всегда сопровождает правильное развитие сил народа и доверие к себе и к будущности своей 218 (Ст. 19). Все местности которые упоминаются в этом и следующем стихе лежат уже не в нейтральной части степи, а в территории Аморреев и Моавитян: перечисление здесь этих станов предшествует (как результат победы) более подробному сказанию об овладении землею Аморреев и поражении Сетона. С достоверностью нельзя определить положение этих станов. Мы можем заметить только, что израильтяне «из пустыни (отправились) в Матанну» т. е. с востока пошли на запад, и с верховьев Арнона к средним частям его течения Le Clerc сделал предположение, что Матанна (дар) есть тождественная местность с неизвестным нам Вагебом (см. ст. 15 и пр. 11-е), потому, что Вагеб по арабски имеет тоже значение (Гров в библ. слов. Смитта). Евсевий (ссылка Еспина) говорит, что это то место, которое во дни его называлось Масхана на реке Арноне. Нагалиил в переводе ручей Божий есть по предположению комментаторов (на основании Буркгардта, Риттера и др.); вади Енкейле ручей с углубленным ложем выливающийся в Сейл-Сайде (верховья Арнона) и составляющий вместе с ним настоящий Арнон, Вади Моджеб. Вамов, или Бамот, который считают тождественным с местом называемым XXII, 41 « высоты Вааловы» был по всей вероятности алтарь, (или капище), с поселением около него, находящийся близ города Дивона, так как эти поселения упомянуты вместе в кн. Иисус Hab. XIII, 17 . Очень быть может даже что в этой местности был один только город Дивон, а имя Вамоф было присвоено лишь высотам с жертвенным алтарем, которые считались принадлежностью и частью города находясь однако вне его, (как напр. храм Бела стоял вне города Вавилона). Что Вамов и Дивон были одна и та же местность; или близко соседние местности доказывается тем, что в числе главных станов записанных в rл.XXXIII Числ.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

28 . Он идет на Аиаф, проходит Мигрон, в Михмасе складывает свои запасы. 29 . Проходит теснины, в Геве ночлег их; Рама трясется; Гива Саулова разбежалась. 30 . Вой голосом твоим дочь Галима; пусть услышит тебя Лаис; бедный Анафоф! 31 . Мадмена разбежалась, жители Гевима спешат уходить. 32 . Еще день простоит он в Нове; грозит рукою своею Сиону, холму Иерусалимскому. Аиаф тоже Гай ( Нав. 7:1–2 ), недалеко от Вефиля. Мигрон и недалеко от него Михмас близь Гивы Сауловой; ср. 1Цар. 14:2,5 . В этой же главе кн. Царств в стихе 4, указана теснина, упоминаемая в ст. 29. Гева и Гива (значит „высота“) суть повидимому одно имя, которое нам лучше известно из 1Цар. 8 (и др.) под именем Гивы Сауловой. Она находилась близь Рамы; очень быть может, что эта высота есть не что иное, как тот холм, на котором стоял некогда ( 1Цар. 13: 3 ) отряд Филистимлян и близь которого находилось селение Гива, из которого родом был Саул 623 . Галлим см. 1Цар. 25:44 . Лаис или Лаиш упомянут там же и см. Суд. 18:7 . Анафоф см. Нав. 21:18 . Мадмена. Это имя не встречается в других книгах Св. Писания; но повидимому принадлежало одному из селений удела Вениамина. Гевим тоже неизвестен, но очевидно, что он находился на пути к Анафофу и Нове. Гров (Bibl. dict.) думает, что Гевим лежал к северу от Иерусалима, на том месте, которое теперь занимает селение Ель-Исавие. Он обращает внимание на то, что евр. слово гебим (или гевим) означает рвы и в этом смысле употреблено в 4Цар. 3:16 : „копайте рвы“. Нова есть таже Номва 624 , поселение на склоне масличной горы, из которого ясно виден Иерусалим. Проходя по Иудее, но торопясь к Египту и не осаждая Иерусалима, к которому он позже посылает Рабсака, – Сеннахерим останавливается в Номве и издали угрожает святой горе Сиону и Иерусалиму. Мы увидим ниже ( Ис. 14 ), что грех Ассура уподобляется греху сатанинскому. И действительно и угроза рукой святой горе и хульное письмо его уподобляли его сатане, возмутившемуся против Создателя своего. Наказание его, как мы знаем, двояко: За гордость как царь он посрамлен уничтожением своей армии, как человек он посрамлен в самой смерти своей, убитый сыновьями своими, вероятно вследствие своей невыносимой жестокости.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Об этом не знала ни одна душа, потому что я стеснялся и боялся насмешек, а то и суровых упреков. Очень рано я пришел к пониманию, каким образом Венера способна отнять все мои силы, и, хотя я не мог похвастаться идеальной «чистотой», я все же держался в определенных рамках. Меня сковывал и суеверный страх. Может быть, то был непростительный грех перед Святым Духом, который неизбежно повлечет за собой наказание. Впрочем, последнее больше беспокоило моего брата. Мне же было лет одиннадцать-двенадцать, когда я расстался с верой. А в семь лет (точнее говоря, за три месяца до того, как мне исполнилось восемь) я отправился в школу мистера Морли на Главной улице. Я был тогда бледным ребенком в холщовом переднике с зеленой суконной сумкой для книг, и между мною и большим миром стоял холодный протестантский Бог; он отгораживал меня от снежных гор, Арктики, негров и дикарей с островов, от тропических лесов, прерий, пустынь и глубоких морей, городов и армий, горилл, людоедов, слонов, носорогов и китов, о которых я мог говорить и говорить, а в глубинах моего сознания жили безымянные, любимые мною богини, о которых я не обмолвился и словом ни одной живой душе. Глaba III. Школьник 1. Коммерческая академия мистера Морли (1874–1880 гг.) Это путешествие по Главной улице к академии мистера Морли знаменует новую фазу в развитии интеллекта, коим одарили мир Дж. У. и его Сэдди. В Бромлейской академии придерживались старых традиций, зато долгие годы учения с успехом завершились для меня в самой современной по тем временам научной школе в Южном Кенсингтоне — контраст, чрезвычайно характерный для той эпохи. Начатки современной цивилизации, ныне победно прокладывающей себе путь в мире, появились еще до моего рождения, принявшись исподволь подтачивать устои старого, сформировавшегося еще b XVIII веке и казавшегося незыблемым порядка. В моем городке к железнодорожной станции дуврской ветки, когда мне исполнилось двенадцать, добавилась еще одна — на ветке от Гров-парка к Чизлхерсту. Городку, где было всего лишь несколько больших домов, старинная рыночная площадь, кривая Главная улица, две гостиницы и множество пивных, с появлением этой станции предстояло разрастись и начать бурно заселяться. Лондон постепенно приближался к нему, превращая в свой пригород. Предвидеть очевидные последствия этого могли лишь наиболее дальновидные строительные подрядчики; другие не заглядывали столь далеко. Дома и лавки, вроде той, где я провел свое детство, тем не менее начали множиться. Немедленно стали превращаться в помойку дворы и грязные проулки. Но вокруг открывались просторы лугов и полей. Бромли и Чизлхерст утопали в зелени, окруженные большими парками вроде Сандридж-парка, Кэмден-парка, а к югу простирались вересковые пустоши возле Кестонских прудов и луга.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

В 1994 -1997 гг. П.- президент Американской академии искусств и наук, в 2000-2001 гг.- президент Американской академии политических и социальных наук, в 2003-2004 гг.- ее председатель. В 1996 г. ему было присуждено самое высокое ученое звание в Йельском ун-те - заслуженный стерлингский профессор истории. Деятельность П. была тесно связана с правосл. Свято-Владимирской духовной семинарией Православной Церкви в Америке . В течение мн. лет П. поддерживал дружеские отношения с ее деканами - прот. Георгием Флоровским , ставшим впосл. его духовным наставником, протопр. Александром Шмеманом и прот. Иоанном Мейендорфом . 25 марта 1998 г. в семинарской часовне предстоятелем Православной Церкви в Америке митр. Феодосием (Лазором) П. был присоединен к Православию (см. ст. Присоединение к Православию ) через таинство Миропомазания . В том же году он стал работать в Попечительском совете семинарии, затем председателем Комитета по академическим вопросам, корпоративным секретарем семинарии (2004-2005). За время преподавательской и научной деятельности он получил почетные научные степени 42 ун-тов мира, был редактором религ. отдела в энциклопедии «Британника». В 2004 г. за многочисленные достижения в области гуманитарных наук П. совместно с франц. философом П. Рикёром удостоен премии Дж. У. Клюге, денежное вознаграждение за к-рую принес в дар Свято-Владимирской духовной семинарии. Похоронен на кладбище Гров-стрит г. Нью-Хейвен (шт. Коннектикут). Историко-богословские воззрения Историко-богословские воззрения П. были сформированы под влиянием трудов А. фон Гарнака . П. отдавал дань уважения ему как ученому, применявшему строгую историко-критическую методологию, и воспринял от него концепцию экзистенциального знания, способного раскрыть смысл человеческой жизни. Вместе с тем П. подверг критическому анализу его принципы исторического исследования догматов, согласно к-рым история определяет универсальную сущность христианства, а поиск христ. вести сопряжен с отсечением незначительных фактов истории. По мнению П., такой подход ведет к радикальному редукционизму. Принимая концепцию истории прот. Г. Флоровского как трагедии греха и тайны спасения, он согласился с ним в том, что задача исторического метода заключена не в обнаружении Божественного действия в истории, но в понимании человеческой деятельности «в потрясающем разнообразии и смешении, в котором она представляется наблюдателю» (The Predicament. 1997. P. 209).

http://pravenc.ru/text/2579932.html

Моисей напоминает в 36–37 стихах Израилю, что от Арнона до Галаада, включая сюда и Вассан, все предприятия и походы его были удачны, и он не встречал неодолимого сопротивления от народов занимавших страну на восток от Иордана. Из 37-го стиха видно, что у аммонитян не взято ни клочка земли, и что Израиль не подходил к городам их, лежащим близ Иаввока, (в верхней части его течения?) и к городам лежащим на горе, которою как мы думаем обозначена возвышенная плоскость и гористая страна занимаемая аммонитянами на восток от истоков Иаввока и от Равваф Аммона. 397 (Ст. 1–4). Ср. Чucлa XXI, 33–35 и при 21-е этой главы. Ог Вассанский и народ его, как мы уже говорили и увидим ниже, были остатками племени Рефаимов, разбитых и рассеянных нашествием Кедорлаомера ( Быm. XIV ). Города Вассана числом шестьдесят, вероятно, те же селения Иаировы упомянутые ниже в стихе 14 и у Иис. Hab. XIII, 30 , которые там уже названы: «города в Вассане числом шестьдесят». Может быть сравнивая с этим местом и с приведенными текстами Чucлa XXXII 40–42, Суд. Х, 4 и 1-й Парал. II, 22, можно думать, что число шестьдесят есть общая сумма всех поселений, взятых сынами Махира, Иаиром и Новахом (ср. Чucлa XXXII , прим. 8-е). Область Аргов или Аргоб передается Таргумами именем Трахонитида, т. е. страна каменистая (неприветливая). Хотя Фюрст переводит значение слова Аргоб «плодоносная», но лучшие авторитеты держатся первого значения. Впрочем страна Аргов, к которой в еврейском постоянно придается название (Хебел) веревка, естественно должна была носить название «каменистой» по самому виду своему. Аргов отождествляют с округом, который ныне называется Леджа. Он находится на юг от Дамаска и на восток от Галилейского озера. Эта необыкновенная каменистая долина овальной формы, имеющая 22 мили длины при 14 ширины, имеет вид базальтового застывшего моря, потрясенного впоследствии подземными ударами. В этой местности Буркгадт, Зеетцен и Портер нашли значительное количество остатков древнейших хорошо построенных селений. Их насчитывают до пятидесяти, не смотря на неприветливость страны; здесь же нашли остатки римской дороги. На краю Леджа найдены остатки городов известных в Библейской истории под именем Кенаф и Едрея. Гров (в Библ. словаре), у которого мы заимствуем эти сведения, говорит, что для видевших эту страну совершенно понятно название веревки, придаваемое еврейским текстом Аргову. Эта каменистая страна как бы обтянута кругом каменным валом, (похожим на циклопическую стену,) (Портер (Travels I) Ч. II, 19, 219, 239 (ссылка Грова). Мы должны прибавить, что не следует смешивать этого Г. Портера, жившего пять лет в Дамаске в пятидесятых годах, с Кер Портером – знаменитым путешественником на востоке в 1817–20 годах) который резко отделяет каменный Аргоб от окружающей его равнины Хаурана, представляющей мягкие волнообразные очертания плодоносной земли, и которая от моря Галилейского до степи не представляет глазу ни одного почти камня, прерываясь только овальной каменной долиной Леджа.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

6-е и 7-е). Суд производился по всей вероятности особо поставленными на основании Bmop. XVI 18 судьями, (сравни пр. 6-е in loco), которые имели по-видимому собрание (эйда) для обсуждения важнейших дел, и это то в стихе 12-м называется « обществом». Так по кн. Иис. Нав. ХХ, 4 беглец заявлял у ворот города (обыкновенное место суда) старейшинам дело свое; старейшины давали ему убежище и впоследствии его представляли на суд его города, где, он жил (о чем ниже прим. 5-е). Комментаторы замечают, что если бы здесь указано было, что суд производился всей общиной, то употреблено бы было слово кагаль; слово же Эйда означает определенное сборище нескольких людей. Фл. Иосиф (кн. IV гл. VIII, древн. ист. Иуд.) указывает, что суд в каждом городе поручался избранным жителями семи мужам известной мудрости и честности, к которым присоединяли двух Левитов; и что это собрание и составляло первую инстанцию суда, который имел право в случае трудности дела представить его на рассмотрение Первосвященника и вождя Израильского (пророка) и старейшин в тот главный город, который избран будет Господом и построен будет Израилем. Слова эти Фл. Иосиф влагает в уста самого Моисея в последней речи его. (Второзак. XVII 8–12) 363 (Ст. 13–15). Города на восток от Иордана, отделенные для убежища еще при Моисее ( Bmop. IV 43) были Бецер, Рамоф и Голан; при Иис Нав. во исполнение приказания данного во Bmop. XIX 2, 3 выделяются в Палестине для убежища города Кадес, Сихем и Кириаф Арба, или Хеврон. Беиер в пустыне был отдан по Вт. IV, 43 (ср. Инс. Hab. XX, 8, XXI, 34, 36 ) Левитам сынам Мерари. Полагают, что это Восор 1 Маккав. V 26, 36. Он находился в уделе Рувимовом, на равнине (Иис Нав. ХХ, 8 ) вероятно на восток от гор Аваримских. Рамоф в Галааде (lococit) отделенный из числа городов племени Гада. Весьма укрепленный город и вероятно важный стратегический пункт, ключ владения округом того же имени (Ср. 3 Ц. IV, 13). Следуя Евсевию Кесарийскому (ссылка Грова в б. сл. Смитта) по-видимому можно отождествить место (Рамофа Галаадского) с урочищем называемым арабами Джель ад (измененное произношением слово Галаад), и которое означено на картах Зеетцена (Reisen 1806, IV) и Ван де Вельде (1858) в четырех милях севернее нынешнего ес Салта (Гров).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002   003     004